Журнал учета боя посуды

В течение рабочего дня или смены на предприятии общественного питания используются посуда и столовые приборы. Они выдаются под отчет работникам. Так как это предметы многоразового использования, то осуществляется контроль их количества. Для этого необходимо делать записи в специальном журнале учета столовой посуды и приборов, выдаваемых под отчет работникам. Как правильно вносить сведения, разберемся в статье.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ

Функции журнала

Назначение такого журнала — учет посуды и приборов. Ведь они являются материально-производственными запасами организации, находятся в постоянном обращении. По мере необходимости они выдаются из кладовой, а в журнале отмечают, сколько приборов было выдано, возвращено, разбито. Также выявляют недостачу.

К сведению! При бое, ломе и утрате посуды необходимо составить акт об этом по форме ОП-8.

Записи в журнал вносит старший официант или распорядитель зала, то есть это сотрудники, которые работают с посудой и отвечают за ее сохранность. Такой работник получает посуду из кладовой, выдает ее в начале дня под отчет трудящимся в этот день официантам, ведет ее учет и отправляет в бухгалтерию сведения о нем.

Материально ответственное лицо должно следить за физическим состоянием посуды и в конце каждого дня тщательно осматривать инвентарь.

На основании записей, сделанных в журнале, становится ясно, сколько посуды недостает, кто в этом виноват. В зависимости от причины недостачи, взыскивают убытки с виновного лица или просто списывают инвентарь.

О форме ОП-19

Данная форма была утверждена постановлением Госкомстата №132 от 25 декабря 1998 года и была обязательной до конца 2012 года. С января 2013 года компании получили право работать с собственными бланками, а форма ОП-19, как и другие унифицированные, стала рекомендованной к применению (информация Минфина №ПЗ-10/2012).

К сведению! При разработке своих форм надо помнить о том, что они должны иметь все необходимые реквизиты. Их список есть в п. 2 ст. 9 ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года.

Независимо от того, какие формы выберет компания для работы, их применение нужно будет закрепить в учетной политике.

Какая информация должна быть в журнале по форме ОП-19

Журнал можно заполнять от руки либо на компьютере, если использовать бланки в виде ведомостей.

На титульном листе указывают название организации общественного питания, структурное подразделение, код ОКПО, код вида деятельности, период ведения журнала, ФИО и должность лица, ответственного за заполнение журнала.

Журнал учета столовой посуды и приборов, выдаваемых под отчет работникам организации, по форме ОП-19. Часть 1

В сам журнал нужно вносить следующие данные:

  1. Порядковый номер записи. Нумерация должна быть сквозная.
  2. Название и код посуды или прибора.
  3. Название единиц измерения и их код ОКЕИ.
  4. ФИО работника, которому выдается посуда под отчет. В журнале предусмотрено место для сведений по 4 таким сотрудникам. При желании можно изменить количество.
  5. По каждому прибору необходимо вносить данные о выданном количестве, сколько возвращено, сколько посуды было разбито или сломано, сколько штук недостает.

Журнал учета столовой посуды и приборов, выдаваемых под отчет работникам организации, по форме ОП-19. Часть 2

В конце страницы расписываются работники и материально ответственное лицо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *