Возмещение транспортного налога за счет Платона

Можно ли уменьшить транспортный налог платон в 2020 году?

Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей. Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС. С 2016 по 2018 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств. Однако с января 2019 года ситуация изменилась. Ознакомиться с нововведениями автомобилисты могут в этой статье.

Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2020 года

До 1 января текущего года действовали иные правила, связанные с учетом автомобильного налога для владельцев большегрузных автомобилей. Собственники такого транспорта должны были уплачивать два вида взносов:

  1. Перевод средств в систему «Платон», которые перенаправлялись на проведение ремонтных работ дорожного покрытия.
  2. Внесение платежей по региональному ТН, за счет которых дорожное покрытие содержится.

Кроме этого до принятия изменений в законодательство водители, чьи транспортные средства имеют показатель разрешенной максимальной массы «Более 12 тонн», вполне могли экономить на ТН. Причем экономия средств была на законных основаниях: транспортный налог уменьшался на размер суммы, которую налогоплательщик ранее перевел в Платон.

Стоит указать, что к этому методу могли прибегать только водители большегрузов, которые прошли процесс регистрации в системе как официальные налогоплательщики ТН по конкретному авто. Данное требование было зафиксировано в письме НС, принятом 11.07.2018.

До нововведений расчет налога проводился в соответствии со следующими нормами:

  • Транспортный налог начислялся за каждый автомобиль индивидуально. Снизить размер взносов за конкретное грузовое ТС было невозможно за счет размера средств, внесенных за другие грузовые авто.
  • Снижение размера бюджетных взносов было возможно только при условии, что автомобилист в течение отчетного года полностью откатал все внесенные авансы.
  • В случаях, если автомобилист внес недостаточную сумму по налогу за причинение вреда дорожному покрытия, необходимые дополнительные средства поступали из неиспользованных взносов в систему «Платон».
  • Если перевод средств в Платон превышал норму, автомобилист числился освобожденным от обязательств. Также образовавшееся несоответствие между размером внесенных средств и ТН было можно вносить в налоговую базу по прибыли.

Однако с начала 2019 года все облегчающие процесс уплаты налога правила были отменены. В текущем году снизить размер взноса по налогу за транспорт уже не получится. Также новые правила усложнили процесс учета расходов в системе «Платон». Для того, чтобы автомобилист смог внести указанные расходы в перечень затрат, необходимо учитывать переводы в Платон отдельно.

Льгота за «Платон» отменена

В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года.

Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.

Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.

Однако теперь устаревшие правила аннулированы:

  • Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
  • Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.

До 1 января 2019 года водители большегрузов могли пройти регистрацию в Платоне и потребовать в установленном порядке предоставления льгот. Пройти процесс регистрации автомобилисты могли в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. При этом необходимо было учитывать, что налогоплательщик является физическим лицом.

После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов. Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий. Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса «Платон». С 1 января 2019 года система льгот по Платону более не подлежит применению.

Нововведения, связанные с декларацией

Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами. Поправки были внесены в действующий приказ государственной налоговой службы, принятый 5 декабря 2016 года. Согласно нововведениям будет проведено обновление штрих-кодов.

Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа. Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо. С 1 января 2019 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему «Платон» (графы 280 и 290).

Это объясняется тем, что на законодательном уровне был отменен вычет по налогу за большегрузы. До 1 января 2019 года платежи, осуществленные через систему «Платон» учитывались в декларации и подлежали фиксации в документе. Данная информация учитывалась за отчетные периоды, в течение которых был применен налоговый вычет.

Этот регламент имеет следующую законодательную базу:

  • второй пункт статьи 362 Налогового кодекса;
  • подпункты 5.26 и 5.27 порядка заполнения декларации по ТН.

Автомобилисты должны постоянно отслеживать изменения в законодательстве и своевременно на них реагировать.

Пример

Разобраться в новой системе можно с помощью конкретного примера. Стоит смоделировать ситуацию: в собственности фирмы находится 6 транспортных средств с разрешенной максимальной массой 12 тонн. Все большегрузные автомобили используются организацией с целью получения прибыли. По истечению налогового периода фирма должна уплатить 250 тысяч рублей за езду по дорогам общего пользования и ТН в размере 50 тысяч. Далее для выявления явных различий стоит рассмотреть процесс внесения средств по старым и новым правилам.

До 1 января 2019 года

Так как транспортные средства используются владельцем в коммерческих целях, организация числится среди участников системы «Платон». Следовательно, отчисления за пользование государственными трассами (большегрузные авто наносят дорожной покрытию существенные повреждения) переводятся в указанную систему.

Если все необходимые платежи за пользование федеральными трассами внесены вовремя и в полном размере, лицо будет освобождено от уплаты средств по транспортному налогу. Однако при данной системе вести учет необходимо по каждому автомобилю отдельно. Это означает, что платежи в «Платон» по каждому авто должны быть больше, чем размер налога за владение транспортным средством по этому же ТС.

После 1 января 2019 года

С учетом нововведений фирма не может рассчитывать на льготы при оплате. По этой причине вне зависимости от сопутствующих факторов организация будет обязана в полном размере уплатить налог на транспорт, а также в полном объеме внести средства за пользование федеральными трассами. Таким образом, рассматриваемая организация будет обязана в общей сложности внести 300 тысяч рублей.

Значение системы

Система «Платон» обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия. Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам. Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.

«Платон» создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования.

Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.

Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также «Платон» обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.

Значение «Платона» заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ. Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания «Платона» и регуляция его работы является заслугой РТИТС.

Принципы работы системы

«Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.

Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.

К числу таких большегрузов относятся:

  • Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
  • Автомобили спецслужб: «Скорой», полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
  • ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.

Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.

Как взимается плата

Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км. Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2017. Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте «Платон».

Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров. Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда. Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации.

Центр информподдержки предоставляется специальное устройство, которое позволяет определить координаты ТС. Обработка и отправка данных с бортового приспособления осуществляется в Центр обработки данных автоматическом режиме.

В автоматическом режиме происходит и списание средств пользователя системы «Платон». При отсутствии рамки стационарного отслеживания, будет произведено мобильное. Владельцы большегрузов вносят средства за проезд по федеральным трассам на справедливых основаниях.

Принципы снятия средств автомобилиста в системе «Платон»:

  • платеж производится только за пройденный путь;
  • средства взимаются непрерывно;
  • мониторинг осуществляется с помощью спутниковых систем (GPS и ГЛОНАСС);
  • контроль над большегрузами регулярен благодаря использованию стационарного и мобильного контроля.

Таким образом, владельцы ТС с массой более 12 тонн освобождены от неудобств при возмещении причиняемого большегрузами вреда дорожному покрытию. Практически весь процесс происходит в автоматическом режиме.

С начала 2019 года владельцы транспортных средств, оказывающих разрушительное воздействие на дорожное покрытие, лишены возможности получения скидок при наличии регистрации в системе «Платон». С 1 января 2019 собственники ТС с массой более 12 тонн обязаны вносить все установленные законом платежи: автомобильный налог и взносы за передвижение по федеральным трассам.

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»

Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ

Транспортный налог за 2019 — 2020 годы

Итоги

Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»

С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2015 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей. Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами.

Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением:

  • транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;
  • платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

Единственным отличием между этими «поборами» было то, что транспортный налог — региональный, а платежи в «Платон» — федеральные. Но для обычных владельцев большегрузов, вынужденных платить и то, и другое, на практике такая разница роли не играла.

О том, какие авто относятся к числу большегрузов, читайте в статье «Система Платон — какие машины под нее попадают?».

В связи с этим, несмотря на то что КС РФ в своем постановлении от 31.05.2016 № 14-П/2016 заключил, что плата в системе «Платон» не содержит признаков налога, жизнь владельцам тяжелых грузовиков решено было облегчить. Сделал это закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ, внесший очередные корректировки в НК РФ и позволивший снизить нагрузку плательщика транспортного налога за счет платежей в систему «Платон».

ВАЖНО! Данный порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

Об особенностях бухучета платы в «Платон» за большегрузы читайте в материале «Как отразить в бухучете плату в систему «Платон» — рекомендации Минфина».

Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 2019 года описанный ниже льготный порядок взимания платежей свое действие завершил. Он вводился временно, сроком до 31.12.2018. Поэтому с 01.01.2019 за большегрузы следует платить и ТН, и авансы в «Платон». Подробности см. в материале «Вычет на «Платон» отменяется».

В соответствии с редакцией НК РФ до 2019 года владелец большегруза имел право уменьшить сумму транспортного налога, причитающуюся к уплате за налоговый период (год), на сумму платежей в систему «Платон», сделанных за тот же период.

Если сумма платы в «Платон» превышала исчисленный транспортный налог, последний не платился вовсе. Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежала только разница.

Для обоснования права на уменьшение владелец грузового транспорта представлял в свою налоговую инспекцию пакет подтверждающих документов и заявление. Документы должны были содержать данные:

  • о владельце транспортного средства;
  • большегрузном (с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн) авто;
  • уплате платежей.

О том, как получить доступ в личный кабинет системы, читайте в статье «Система «Платон» — личный кабинет пользователя (нюансы)».

Следует заметить, что для уменьшения налога не имеет значения, является плательщиком физлицо или юрлицо. Вместе с тем в порядке расчета налога есть различия: «юрики» считают налог сами, а «физиков» обсчитывает ФНС с последующей рассылкой уведомлений.

См. также «Применение вычета по платежу в «Платон» не зависит от статуса «физика» — владельца большегруза».

Транспортный налог за 2019 — 2020 годы

С 1 января 2019 года, как было отмечено выше, вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 т причиняет дорогам федерального значения, отменен. То есть на сумму платежей в «Платон» больше нельзя уменьшить сумму налога.

В связи с этим упразднено и ограничение на учет расходов по налогу на прибыль — теперь всю сумму платы в систему «Платон» можно учитывать в составе прочих расходов (закон «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 249-ФЗ).

До 2018 года налогоплательщики не могли уменьшить налоговую базу по этому налогу на сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения большегрузами, зарегистрированными в системе «Платон» (п. 48.21 ст. 270, п. 2 ст. 362 НК РФ).

С 2021 года порядок уплаты транспортного налога снова меняется. Как организации проверить и заплатить транспортный налог с 1 января 2021 г., рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

Итоги

Изменения в НК РФ, внесенные законом № 249-ФЗ, были призваны снизить налоговую нагрузку для тех, кто одновременно уплачивает и транспортный налог, и платежи в «Платон». Снижение предусмотрено за счет возможности уменьшить сумму транспортного налога к уплате на платежи, внесенные в систему «Платон». Но эта возможность была временной (до конца 2018 года), и планов по продлению такого порядка больше никто не озвучивал. В 2019 — 2020 годах нагрузка на владельцев большегрузов увеличена. Они теперь платят и в систему «Платон» и транспортный налог в полном объеме. Но есть и плюсы: сумму платы в «Платон» можно учесть в расходах при подсчете налогооблагаемой прибыли.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Как указали законодатели, в связи с введением платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузными автомобилями дорогам общего пользования федерального значения, финансовая нагрузка на владельцев таких ТС существенно возросла. Ведь указанные лица должны уплачивать в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на финансирование автомобильных дорог общего пользования: плату в счет возмещения вреда и транспортный налог. Данную «несправедливость» решили исправить (правда, ненадолго). Выясним, каким образом.

Ответ содержится в Федеральном законе от 03.07.2016 № 249‑ФЗ, которым внесены изменения в ч. II НК РФ. Данный закон вступил в силу с 03.07.2016, но действие измененных им статей НК РФ определено в особом порядке. Начнем с того, в каком порядке теперь должны исчислять транспортный налог организации – владельцы большегрузных транспортных средств.

📌 Реклама Отключить

Налоговый вычет по транспортному налогу у организации

Если транспортная компания, на которую зарегистрировано ТС, имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 т и включенное в реестр транспортных средств системы взимания платы (так называемой системы «Платон»), вносит плату в счет возмещения вреда, причиненного федеральным дорогам указанным ТС, она имеет возможность уменьшить свои обязательства по транспортному налогу. Соответствующие положения об этом включены в п. 2 ст. 362 НК РФ (новые дополнительные абз. 12 – 14).

Основная норма звучит так.

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

📌 Реклама Отключить

Таким образом, снижение финансовой нагрузки на организации – владельцев большегрузных ТС реализуется путем применения налогового вычета.

Необходимо учитывать, что на сумму платы, перечисленной в течение налогового периода (то есть календарного года) по конкретному большегрузному транспортному средству, уменьшается величина транспортного налога, исчисленного по итогам указанного периода именно по этому автомобилю.

Возможна ситуация, когда сумма уплаченной платы превышает величину исчисленного по итогам года транспортного налога. При применении налогового вычета это, по сути, означает, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение. Так вот в таком случае сумму транспортного налога следует считать равной нулю (абз. 13 п. 2 ст. 362 НК РФ).

Также следует обратить внимание на новый абзац (абз. 2) в п. 2 ст. 363 НК РФ.

📌 Реклама Отключить

Налогоплательщики-организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, исчисленные авансовые платежи по налогу не уплачивают.

Напомним, по общему правилу в течение налогового периода налогоплательщики-организации должны уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу, если только законами субъектов РФ не предусмотрено иное. С учетом нововведения авансовые платежи в любом случае (вне зависимости от того, что определено законом субъекта РФ) не нужно уплачивать по большегрузным автомобилям, включенным в реестр ТС системы взимания платы (а вот их исчисление производить нужно, почему, станет понятно далее). По другим налогооблагаемым ТС авансовые платежи исчисляются и перечисляются, за исключением ситуации, когда иное установлено законом субъекта РФ.

📌 Реклама Отключить

Льгота по транспортному налогу для физических лиц

Физические лица (в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей) на основании новой ст. 361.1 НК РФ освобождаются от обложения транспортным налогом в отношении большегрузного автомобиля, если размер «платоновской» платы, перечисленной в течение налогового периода, превышает или равен сумме исчисленного налога за этот период. Если же размер исчисленного транспортного налога превышает сумму платы, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы. Соответственно, разница уплачивается в бюджет.

Для того чтобы воспользоваться озвученной налоговой льготой, физическому лицу нужно представить в налоговый орган:

  • заявление о предоставлении льготы;
  • документы, подтверждающие право на ее получение.

Следует учитывать, что использование льготы в отношении большегрузного ТС – это право (не обязанность) физического лица – плательщика транспортного налога. Поэтому, если о сделанном выборе заявлено не будет (путем представления в налоговый орган соответствующих документов), освобождение применено не будет. Напомним, исчисление суммы транспортного налога, подлежащей перечислению в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, производит налоговый орган на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС (п. 1 ст. 362 НК РФ). 📌 Реклама Отключить

Учет платы при исчислении налога на прибыль организаций

Сумма «платоновской» платы, использованной в качестве налогового вычета по транспортному налогу, при исчислении налога на прибыль транспортной компанией не учитывается. На этот счет в ст. 270 НК РФ теперь есть специальная норма – п. 48.21. По итогам отчетных периодов сумма платы, не учитываемая при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определяется исходя из суммы авансовых платежей, исчисленной в соответствии с гл. 28 НК РФ в отношении большегрузных ТС.

А вот разница (если сумма перечисленной платы превышает величину транспортного налога) включается в состав налоговых расходов на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (другие расходы, связанные с производством и реализацией). (Подпункт 1 не работает, поскольку, как указали финансисты в Письме от 29.12.2015 № 03‑05‑06‑04/77196, плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, не относится к налогам и сборам, регулируемым Налоговым кодексом.) В качестве подтверждающих документов в отношении расходов в виде «платоновской» платы служат (письма Минфина РФ от 11.01.2016 № 03-03-РЗ/64, от 28.12.2015 № 03‑03‑06/1/76740):

📌 Реклама Отключить

  • отчет оператора, в котором указан маршрут транспортного средства с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения ТС;
  • первичные учетные документы, составленные самим налогоплательщиком, обосновывающие использование названного транспортного средства на соответствующем маршруте.

Плата как расход у «упрощенца»

Если транспортная компания (ИП) применяет ­УСНО с выбранными в качестве объекта налогообложения доходами, уменьшенными на величину расходов, у нее есть возможность поступить согласно порядку, аналогичному тому, что установлен для плательщиков налога на прибыль. Если говорить точнее: в состав налоговых расходов «упрощенцы» могут включить сумму превышения уплаченной в течение налогового периода платы в счет возмещения вреда над суммой исчисленного за налоговый период транспортного налога (новый пп. 37 в п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При исчислении авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением ­УСНО, в расходах учитывается фактически уплаченная сумма «платоновской» платы за отчетный период, уменьшенная на сумму исчисленных авансовых платежей по транспортному налогу. 📌 Реклама Отключить

То же самое касается плательщиков ЕСХН – об этом новый пп. 45 в п. 2 ст. 346.5 НК РФ.

К сведению

Ранее «упрощенцы» были лишены возможности включения в состав налоговых расходов «платоновской» платы (письма Минфина РФ от 18.01.2016 № 03­11­06/2/1319, от 06.10.2015 № 03‑11‑11/57133).

Период действия нововведений

Возможность применения налоговых вычетов по транспортному налогу организациями распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016, и действует до 31.12.2018 включительно. В течение этого же периода, соответственно, налоговые расходы (при применении обычной или упрощенной системы налогообложения) формируются с учетом зачтенной в уменьшение транспортного налога суммы «платоновской» платы (она в составе расходов не учитывается). С 01.01.2019 налоговые вычеты применять будет уже нельзя, а вот возможность включения в состав налоговых расходов суммы платы в счет возмещения вреда сохранится. 📌 Реклама Отключить

Физические лица налоговую льготу (освобождение от налогообложения) по транспортному налогу могут использовать в отношении правоотношений, возникших начиная с 01.01.2015. Льгота перестанет действовать с 01.01.2019.

При этом следует особо подчеркнуть, что налоговый вычет (льгота) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т, платы в счет возмещения вреда. Поэтому, если, допустим, в отношении большегрузных транспортных средств, зарегистрированных на лизингодателя, «платоновская» плата уплачивается лизингополучателем, то лизингодатель не вправе уменьшить транспортный налог на уплаченную лизингополучателем сумму платы в счет возмещения вреда (Письмо Минфина РФ от 18.07.2016 № 03‑05‑04‑04/41940).

  • Префектура
    • Руководство
      • Префект Северо-Восточного административного округа города Москвы
      • Заместители префекта
    • Структура
    • Положение о префектуре
    • Контактная информация
  • Запись на прием
  • Электронная приемная
  • Районы, муниципальные округа
  • Депутаты
    • Депутаты Государственной Думы
    • Депутаты Мосгордумы
    • Депутаты муниципальных округов
  • Округ
    • Символика
    • Справочная информация
    • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СВАО – 2018
    • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СВАО – 2017
    • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СВАО – 2016
    • Музеи СВАО
    • Театры СВАО
    • Краеведение в СВАО
    • Книги о СВАО
  • #ЛюблюСВАО
  • Коронавирус: официальная информация
  • Противодействие терроризму
    • Нормативные акты
      • Международные правовые акты
      • Федеральные законы
      • Указы президента РФ
      • Постановления и распоряжения Правительства РФ
      • Иные документы
    • АТК СВАО
    • Мероприятия
    • Памятки, рекомендации
      • Рекомендации по правилам личной безопасности
      • Уровни террористической опасности
      • Антитеррор детям
      • Запрещенные организации и материалы
    • Контакты
    • НАК
    • АТК г. Москвы
  • Планы
  • Марафон Победы
    • Герои войны в названиях улиц СВАО
    • Празднование 75-й годовщины Победы
    • Мои соседи
    • Памятные места СВАО
    • Мероприятия ко Дню начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой
    • Видео
    • Фото
    • Северо-Восток Москвы в годы войны
  • Совет ветеранов СВАО
  • ЖКХ
    • Куда пожаловаться?
    • Если у Вас долг по ЖКХ
    • Диспетчерские службы
      • Алексеевский
      • Алтуфьевский
      • Бабушкинский
      • Бибирево
      • Бутырский
      • Лианозово
      • Лосиноостровский
      • Марфино
      • Марьина Роща
      • Останкинский
      • Отрадное
      • Ростокино
      • Свиблово
      • Северное Медведково
      • Северный
      • Южное Медведково
      • Ярославский
    • Управление жилым фондом
    • Госзадания ГБУ «Жилищник»
    • Архив
      • Брошенные и разукомплектованные транспортные средства
      • Прочее
    • Вакансии
    • Кадастровый учет
  • Городские парковки
    • ПЛАТНЫЕ ГОРОДСКИЕ ПАРКОВКИ НА УЛИЦЕ
      • Парковки в округе
      • Способы оплаты
      • Льготы
      • Штрафы
      • Установка шлагбаума
      • Документы
        • Постановления
        • Шаблоны заявлений
        • Приказы
      • Часто задаваемые вопросы
      • Новости
      • Обратная связь
    • ПЛАТНЫЕ ГОРОДСКИЕ ПАРКОВКИ СО ШЛАГБАУМОМ
      • Как пользоваться парковками
      • Где расположены парковки
    • ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ
      • Где расположены парковки
      • Как пользоваться парковками
      • Тарифы на услуги парковок
    • БЛАГОУСТРОЙСТВО НА СРЕДСТВА ОТ ПЛАТНЫХ ПАРКОВОК (2018)
      • ЗАПЛАНИРОВАНО
    • Благоустройство на средства от платных парковок (2017)
      • Запланировано
      • Выполнено
    • Благоустройство на средства от платных парковок (2016)
      • Запланировано
      • Выполнено
  • Капитальный ремонт
    • Новости
    • фото
    • Видео
    • Инфографика
    • задать вопрос
    • Справочник
    • Узнать о своем доме
  • Домашние животные
    • Правила содержания собак и кошек
    • Комитет ветеринарии г. Москвы
    • Площадки для выгула собак
    • Приюты для бездомных животных
    • Бродячие собаки
    • План-график вакцинации
    • Запись к ветеринару
  • Раздельный сбор отходов
    • Куда сдать люминесцентные лампы
    • Как правильно сдавать отходы
    • Места сбора отходов
  • Строительство
    • Официальная информация
    • Окружная комиссия по самовольному строительству
    • Строительство в округе
    • Публичные слушания
    • Изъятие имущества для госнужд
    • Снос гаражей
  • Реновация
  • Потребительский рынок
    • Ярмарки выходного дня
    • Нестационарные торговые объекты
    • Летние кафе
    • Прочая информация
  • Транспорт
    • Общая информация
    • Новая модель наземного транспорта
    • Решения комиссии по безопасности дорожного движения
    • Программа КСОДД и БДД – 2020
  • Социальная сфера
    • Общая информация
    • ГБУ по досугу и спорту
    • Госзадание по соцсфере
    • Архив по госзаданиям по соцсфере
    • Молодежные палаты
    • Пенсионный Фонд России информирует
    • Зимний отдых
    • Независимая оценка
    • Комиссия по делам несовершеннолетних
      • Из истории создания КДН и ЗП
      • Нормативные документы
      • Полезная информация
      • Выявление семейного неблагополучия
    • Карта волонтеров СВАО
    • Антинаркотическая комиссия
    • Мероприятия округа
    • Национальная политика
  • Нет наркотикам!
  • Спорт
    • Спортплощадки
    • Кубок префекта СВАО
    • ЦФКиС СВАО
    • Федерация современного пятиборья
  • Правопорядок и безопасность
    • Информация УВД по СВАО
    • МЧС и ГОЧСиПБ
      • Общая информация
      • Мероприятия МЧС
      • Управление по CВАО Департамента ГОЧСиПБ информирует
    • Прокурор разъясняет
    • Безопасность
    • Вопрос-ответ
    • Ветслужба
  • Пожарная безопасность
    • Общая информация
    • Новости МЧС
  • Экономика и бизнес
    • Общая информация
    • Информация по налогам
  • Контроль в сфере закупок
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Актуально
    • Фотогалереи
    • Видео
    • Окружные СМИ
    • Архив окружной газеты
    • Контакты
  • Документы
  • Конкурсы и аукционы
    • Объявленные
    • Проведенные
  • Общественный совет
  • Центры госуслуг «Мои документы»
    • Центр госуслуг района Алексеевский
    • Центр госуслуг района Алтуфьевский
    • Центр госуслуг района Бабушкинский
    • Центр госуслуг района Бибирево
    • Центр госуслуг района Бутырский
    • Центр госуслуг района Лианозово
    • Центр госуслуг района Лосиноостровский
    • Центр госуслуг района Марфино
    • Центр госуслуг района Отрадное
    • Центр госуслуг района Ростокино
    • Центр госуслуг района Свиблово
    • Центр госуслуг района Северное Медведково
    • Центр госуслуг района Северный
    • Центр госуслуг района Южное Медведково
    • Центр госуслуг района Ярославский
    • Центр госуслуг районов Останкинский и Марьина Роща
  • Земельно-имущественные торги
  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих города Москвы и урегулированию конфликта интересов
    • Планы, доклады, отчеты, обзоры, статическая информация по вопросам противодействия коррупции
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
  • Антимонопольный комплаенс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *