Внеплановая проверка

По итогам I квартала текущего года ипотечная ставка по жилищным кредитам снизилась

PORTRAIT IMAGES ASIA BY NONWARIT / .com

Проведение внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры допускается, но только если она проводится незамедлительно (ч. 12 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», далее – Закон № 294-ФЗ). ВС РФ квалифицировал как грубое нарушение неизвещение прокуратуры о проведении проверки при том, что условие о незамедлительности реагирования на жалобу также было нарушено контролирующим органом. (постановление ВС РФ от 3 апреля 2017 г. № 127-АД17-2). Ведь об осуществлении такой проверки прокуратуру необходимо известить в течение 24 часов. Речь идет о проверках, проводимых на основании обращений граждан в том числе по факту причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами и т. д. (ч. 12 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

Как защитить репутацию бизнеса при проведении проверок? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт «Советы экспертов. Проверки, налоги, право».

Оставить заявку

ВС РФ пришел к такому выводу, рассмотрев жалобу юрлица на неправомерно возбужденное в отношении него дело об административном правонарушении. По результатам изучения жалобы Суд установил, что ГИТ провела внеплановую выездную проверку работодателя-юрлица на основании обращения работников о нарушении их трудовых прав. Но Инспекция осуществила проверку спустя некоторое время после поступления обращения и без согласования с прокуратурой, и даже без ее уведомления. ВС РФ счел это грубым нарушением законодательства и отменил результаты проверки.

Между тем Суд не разъяснил, что следует понимать под незамедлительностью, применительно к проверкам.

Во исполнение ч. 3 ст. 61 Закона № 248-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 31.12.2020 № 2428, которым утверждены Правила формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года (далее — Правила).

Данный нормативный правовой акт регулирует порядок формирования планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее — ежегодный план) начиная с планов на 2022 год. Он принят взамен действующих в настоящее время Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

К числу основных нововведений следует отнести изменение срока и способа представления проектов ежегодных планов на согласование в органы прокуратуры, а также внесения корректив в утвержденные планы.

Согласно п. 9 Правил данные проекты будут представляться до 1 октября года, предшествующего году их реализации, посредством размещения должностными лицами, уполномоченными контрольным (надзорным) органом, в машиночитаемом формате в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (далее — ЕРКНМ).

Предложения прокуроров по включению или невключению контрольных (надзорных) мероприятий в ежегодный план представляются посредством ЕРКНМ, подлежат рассмотрению и учету органами контроля (надзора) до 20 ноября и могут быть обжалованы вышестоящему прокурору.

В настоящее время процедура корректировки урегулирована Порядком формирования органами прокуратуры Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 08.11.2019 № 783, согласно которому прокуроры наделены полномочиями самостоятельно вносить изменения в ежегодный план при поступлении от поднадзорных контролирующих органов соответствующих сведений.

Перечень таких изменений расширен постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021

году и внесении изменений в п. 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Кроме того, в соответствии с п. 2 данного постановления после 1 июля 2021 г., но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения запланированной выездной проверки, контролером может быть принято решение о проведении вместо нее инспекционного визита с предварительным уведомлением об этом проверяемого лица.

Изложенные нововведения следует учитывать при формировании ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *