УСН 15 или 6?

Выбор объекта налогообложения УСН в 2020 году

Величина расходов

Основным критерием при выборе вида объекта по УСН (6 или 15%) является то, насколько велики расходы относительно доходов вашего бизнеса. Если они составляют более 65% от общей суммы дохода оптимальным вариантом будет объект «Доходы минус расходы». Если менее 65%, лучше выбрать объект – «Доходы».

Например, если вы собираетесь создавать бизнес в сфере торговли или производства, где будет необходимо закупать товары или материалы, то, в большинстве случаев, выгоднее будет выбрать объект налогообложения «Доходы минус расходы». В этом случае расходы придется подтверждать документально. Однако, если вы планируете бизнес связанный с оказанием услуг (где расходы могут быть небольшими), то полезнее будет использовать УСН «Доходы».

Обратите внимание, что уменьшить налог можно не на все расходы (например, штрафы и пени). Полный список расходов, на которые предприниматели или организации могут уменьшить доход, указан в статье 346.16 НК РФ.

Кроме того, нужно учитывать, что субъекты РФ могут самостоятельно изменять ставки по налогу. Для УСН «Доходы» регионы с 2016 года имеют право устанавливать ставку от 1 до 6%. Для УСН «Доходы, уменьшенные на величину расходов» – от 5 до 15%.

Бесплатная консультация по налогам

Бизнес с сотрудниками и без них

Помимо величины расходов вашего бизнеса, важным критерием в выборе объекта налогообложения на УСН является наличие или отсутствие работников.

Нужно учитывать, что на УСН «Доходы»:

  • Индивидуальные предприниматели и организации с работниками могут уменьшить до 50% налога (авансового платежа) на сумму уплаченных страховых взносов.
  • Индивидуальные предприниматели без работников могут уменьшить 100% налога (авансового платежа) на сумму уплаченных фиксированных платежей (за себя).

На УСН «Доходы, уменьшенные на величину расходов» ИП и ООО могут все уплаченные страховые взносы включать в расходы и, тем самым, уменьшать налоговую базу на их сумму.

Обратите внимание, что речь идет об уменьшении налоговой базы (которую еще надо будет умножить на ставку), а не окончательного налога, как на УСН «Доходы». Подробнее об этом читайте на странице про расчет налога на УСН «Доходы» и «Доходы минус расходы».

Универсальное правило

Существует правило (формула) для определения того, какой объект налогообложения УСНО выгоднее использовать. Так если расходы бизнеса превышают 65% от доходов, то лучше использовать «Доходы минус расходы». Здесь важно также не забывать учитывать в расходах сумму уплаченных страховых взносов.

Переход на другой объект налогообложения УСН

Изменить объект налогообложения на «Доходы» или «Доходы минус расходы» можно только один раз в год – с начала будущего года, подав уведомление по форме 26.2-6 в налоговую инспекцию до 31 декабря текущего года.

Вернуться назад на основную страницу об упрощенной системе налогообложения.

Изменить объект налогообложения на «Доходы» или «Доходы минус расходы» можно только один раз в год – с начала будущего года, подав уведомление по форме 26.2-6 в налоговую инспекцию до 31 декабря текущего года.

Вернуться назад на основную страницу об упрощенной системе налогообложения.

Сроки и порядок уплаты налога

Налог платят в 4 этапа:

  • по итогам 3-х месяцев, полугодия и 9-ти месяцев платят авансовые платежи. Срок – до 25 числа следующего месяца;

  • по итогам года платят итоговую сумму налога за вычетом всех авансовых платежей. Срок – до 30 апреля для ИП и 31 марта для ООО. В эти же сроки сдают налоговую декларацию.

Скачать бланк декларации УСН

Какие доходы брать при расчете налога

Все доходы, которые вы получили от предпринимательской деятельности и занесли в книгу учета доходов и расходов.

Доходы учитывают кассовым методом, то есть в момент зачисления денег на расчетный счет или поступления в кассу. Если, к примеру, вам перевели аванс, но вы его еще не отработали (не поставили товары или не оказали услуги), эту сумму все равно берут для расчета налога.

Скачать КУДиР для УСН

Какие расходы можно вычитать из доходов

Связанные с предпринимательской деятельностью и документально подтвержденные. Это расходы на сырье, материалы, оборудование, аренду, заработную плату и т.д.

Сверьтесь со списком расходов из статьи 346.16 Налогового кодекса РФ. Если каких-то из ваших расходов в этом списке нет, вы не можете вычесть их из налоговой базы.

В учете расходов на УСН есть свои тонкости:

  • если вы приобрели сырье и материалы, то можете расходы вычесть из доходов в том же квартале в полном размере;
  • если товары для перепродажи, то вычитать их стоимость из доходов можно только по мере продажи конечному покупателю;
  • если основные средства, то их стоимость будете учитывать в расходах поквартально равными долями до конца года.

Подробнее о порядке учета доходов и расходов на упрощенке мы рассказали в этой статье.

Как рассчитать авансовый платеж по налогу

Из доходов за 3, 6 или 9 месяцев вычесть затраты и умножить на ставку налога.

Мы говорим о ставке 15 процентов, потому что эта стандартная ставка, прописанная в Налоговом кодексе. Но в некоторых регионах действуют сниженные ставки налога для всех или для определенных видов деятельности. Уточните этот момент в своей ИФНС или на сайте ФНС.

Если вы считаете аванс за первый квартал, то берете доходы и расходы за первые три месяца года, если за полугодие – за 6 месяцев с начала года (а не отдельно за второй квартал), и т.д.

По итогам первого квартала вы заплатите всю получившуюся сумму, по итогам полугодия – за минусом аванса за первый квартал, по итогам 9 месяцев – за минусом авансов за первый квартал и полугодие.

Как рассчитать налог за год

Из годовой выручки вычесть расходы и умножить на ставку налога.

Из этой суммы вычесть все авансы, которые уже заплатили. Остаток – это и есть налог к уплате.

А теперь внимание.

Помимо этого, нужно еще рассчитать минимальный налог.

Для этого все доходы умножьте на 1%. Получившуюся сумму сравните с налогом, рассчитанным обычным способом (без вычета авансов). Если минимальный налог оказался больше, нужно заплатить его.

Подробнее о том, как считать и платить минимальный налог на УСН «Доходы минус расходы» мы рассказали .

«Моё дело» поможет

Все, что мы описали в этой статье, сделает за вас наш сервис.

Вам нужно будет только заносить доходные и расходные операции, а сервис автоматически сделает все остальное:

  • сформирует книгу учета доходов и расходов;
  • рассчитает авансовые платежи и налог по действующим правилам;
  • сформирует налоговую декларацию – ее вы сразу сможете отправить в электронном виде в налоговую инспекцию;
  • заполнит платежные документы для перечисления авансов и налога. Если подключите интеграцию с банками, сможете сразу перечислить нужную сумму в бюджет.

Получить бесплатный доступ к сервису

А еще поможет рассчитать заработную плату, если у вас есть сотрудники, свериться с налоговой инспекцией и контрагентами, оформить первичные документы и многое другое. Регистрируйтесь – с нами удобно.
В избранное

Нажмите Ctrl+D чтобы добавить страницу в избранное

0 нравится
Поделиться:

  • ВКонтакте
  • Twitter
  • WhatsApp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *