ТТН сп 31 образец заполнения

Товарно-транспортная накладная по форме СП-31 зерно

«СП-31 товарно-транспортная накладная зерно» используется при транспортировке указанной сельхозпродукции на место хранения, переработки, а также на другие пункты приемки данного вида продукции. Из нашей статьи вы узнаете, как этот документ выглядит и как оформляется.

Форма транспортной накладной для перевозки зерна

Правила использования транспортных накладных СП-31

Где найти бланк СП-31

Форма транспортной накладной для перевозки зерна

При перевозке сельхозпродукции рекомендуется использовать специальную товарно-транспортную накладную на зерно. Бланк этого первичного документа относится к унифицированным, он утвержден постановлением Госкомитета статистики от 29.09.1997 № 68.

До 2013 года использование транспортной накладной СП-31 было обязательным. Однако после принятия нового закона о бухучете необходимость использования унифицированных форм была отменена. Разработать подобный бланк можно самостоятельно. Важно лишь, чтобы в нем присутствовали обязательные для такого документа реквизиты (ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Но поскольку товарно-транспортная накладная СП-31 уже содержит все эти реквизиты, а кроме того, в ней есть графы, отражающие специфику приемки зерна, то она продолжает активно использоваться. При этом каждый пользователь может добавить в бланк какие-то свои данные, например предусмотреть место для отображения шифрованной информации либо разместить свой логотип и т. д.

Правила использования транспортных накладных СП-31

Товарно-транспортная накладная формы СП-31 оформляется при транспортировке зерновой продукции к пунктам ее приемки. Это могут быть хлебоприемные предприятия, элеваторы и пр.

По правилам накладную следует выписывать в 4 идентичных экземплярах, при этом 1 остается у лица, ответственного за загрузку зерна, а оставшиеся передаются водителю транспортного средства.

В зернозаготовительном пункте в форме заполняются фактические данные:

  • зачетный вес;
  • качественные характеристики зерновой продукции;
  • цена;
  • стоимость партии.

Из 3 накладных, поступивших на зерновой пункт, одна остается на месте, а 2 передаются водителю.

При возвращении на базу 1 из 2 заполненных экземпляров товарно-транспортной накладной (ТТН) водитель прикладывает к своему путевому листу, а другой передается тому же лицу, ответственному за загрузку зерна, который выписывал 4 экземпляра ТТН при выезде автомашины на зерноприемное предприятие. Если использовался наемный автотранспорт, то водитель отдает 2 экземпляра ТТН в бухгалтерию, а впоследствии один из заполненных бланков СП-31 прикладывается к счету на автотранспортные услуги и передается заказчику.

Бланк путевого листа можно увидеть в нашей статье «Путевой лист грузового автомобиля в бухучете (бланк)».

Где найти бланк СП-31

Бланк СП-31 очень похож на бланк обычной ТТН, но все же имеет особенности. Поэтому при перевозке зерновой продукции рекомендуется использовать только эту форму.

Актуальный бланк СП-31 можно скачать на нашем сайте:

Скачать бланк СП-31

Подробнее о видах документов, используемых для подтверждения расходов по доставке грузов, отличных от зерна, читайте в материале «Подтверждение транспортных расходов — какими документами?».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Товарно-транспортная накладная. Форма СП-31

Товарно-транспортная накладная. Форма СП-31 – документ, который применяется при необходимости ведения учета операций по отправке и приемке продукции зерновых культур на хлебоприемные, элеваторные, а так же иные пункты приема подобной продукции.

Накладная составляется в 4 экземплярах. Первый экземпляр документа остается на руках у заведующего складом, а остальные три документа передаются водителю транспортного средства, посредством которого происходит перевозка зерна. Таким образом, водитель обязан далее передать данные документы: один из них направляется в хлебоприемный пункт, а два остальных документа подписываются там уполномоченным лицом и после снова возвращаются в руки водителя автомашины. После возвращения транспортного средства обратно на предприятие, один из подписанных документов отдается заведующему склада, а другой – подкрепляется к Путевому листу грузового автомобиля.

Данный документ имеет унифицированную форму, которая была предусмотрена законодательством Российской Федерации. Форма СП-31 является сопроводительным документом в процессе доставки зерновой продукции на соответствующие приемные пункты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *