Целевая субсидия

Постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 № 976 утверждены правила выплаты субсидии из Федерального бюджета (ФБ) на проведение мероприятий по профилактике коронавируса. Эксперты 1С рассказывают, как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 учитывать получение и использование субсидии в бухгалтерском и налоговом учете.

Кто может получить субсидию на проведение мероприятий по профилактике коронавируса

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), а также социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в отраслях экономики, требующих поддержки для проведения в 2020 году мероприятий по профилактике коронавируса.

Субсидия предоставляется единоразово и на безвозмездной основе. Организации и индивидуальные предприниматели (ИП) могут использовать субсидию на любые расходы.

Контроль за направлениями расходования субсидии не осуществляется, никакие отчеты по расходованию средств не предусмотрены.

Бухгалтерский и налоговый учет субсидий на дезинфекцию и профилактику коронавируса

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных), установлены ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (утв. приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н). Для учета целевого финансирования, бюджетных средств и иных аналогичных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование» (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

По мнению экспертов 1С, для ситуации, когда субсидии предоставляются как возмещение (компенсация) уже совершенных расходов, счет 86 можно не использовать.

Субсидия, полученная организацией на компенсацию понесенных затрат, относится на увеличение финансового результата организации и учитывается в бухгалтерском учете в составе прочих доходов организации (п. 10 ПБУ 13/2000; п. 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н).

Если же полученная субсидия будет использована на будущие расходы, проводить ее через счет 86 также нецелесообразно, поскольку субсидия предоставляется на любые затраты (без целевого назначения) и не предполагает никакой отчетности об использовании полученных средств.

В то же время организация по желанию может использовать счет 86 для учета полученных средств, поскольку никаких запретов на использование счета 86 в данной ситуации нет.

Затраты, на компенсацию которых получена субсидия, в бухгалтерском учете отражаются в расходах в обычном порядке.

Субсидии, полученные субъектами МСП из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, не учитываются в доходах для целей исчисления налога на прибыль (пп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При этом расходы за счет субсидий, указанных в подпункте 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ, также не учитываются в целях исчисления налога на прибыль (п. 48.26 ст. 270 НК РФ).

Обратите внимание, что подпункт 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ и пункт 48.26 статьи 270 НК РФ введены Федеральным законом от 22.04.2020 № 121-ФЗ и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

НДС по приобретенным за счет субсидии товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам можно принять к вычету в общем порядке (п. 1 ст. 2 Закона № 121-ФЗ).

При применении упрощенной системы налогообложения (УСН) ни субсидии, полученные из федерального бюджета, ни затраты, на компенсацию которых получены субсидии, в целях исчисления налога при применении УСН не учитываются (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

1С:ИТС
Подробнее о субсидиях малому и среднему бизнесу, пострадавшему от коронавируса, см. в «Справочнике хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8» раздела «Инструкции по учету в программах 1С», в справочнике .

Отражение получения и использования субсидии в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0

Рассмотрим на примере, как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 отражать получение и использование субсидии организацией, применяющей общую систему налогообложения.

Получение субсидии в программе отражается стандартным документом Поступление на расчетный счет с видом операции Прочее поступление (рис. 1):

Налоговый и бухгалтерский учет субсидии на профилактику коронавируса в
Рис. 1. Получение субсидии

Предположим, что организация получила субсидию в сумме 28 000 руб. (из расчета на 2 сотрудников).

В полях Счет расчетов и Прочие доходы и расходы следует указать счет 91.01 «Прочие доходы» и аналитику к нему (статью прочих доходов и расходов).

В статье прочих доходов и расходов должен быть снят флаг Принимается к налоговому учету (рис. 2).

Налоговый и бухгалтерский учет субсидии на профилактику коронавируса в
Рис. 2. Статья прочих доходов и расходов

На момент получения субсидии в учете организации уже могут быть отражены расходы на дезинфекцию и профилактику коронавирусной инфекции, например, с помощью документа Требование-накладная (рис. 3а).

Налоговый и бухгалтерский учет субсидии на профилактику коронавируса в
Рис. 3а. Списание материалов на дезинфекцию и профилактику, закладка «Материалы»

Предположим, что расходы на дезинфекцию и профилактику учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» (рис. 3б).

Налоговый и бухгалтерский учет субсидии на профилактику коронавируса в
Рис. 3б. Списание материалов на дезинфекцию и профилактику, закладка «Счет затрат»

Проанализируем расходы организации на дезинфекцию и профилактику коронавируса с помощью оборотно-сальдовой ведомости (ОСВ) по счету 26 «Общехозяйственные расходы». Используя панель настроек, можно одновременно вывести данные бухгалтерского и налогового учета (рис. 4).

Налоговый и бухгалтерский учет субсидии на профилактику коронавируса в
Рис. 4. ОСВ по счету 26 за январь — июль 2020 г.

Расходы организации на дезинфекцию и профилактику коронавируса, отраженные в налоговом учете, следует скорректировать в сторону уменьшения на сумму полученной субсидии (то есть на 28 000 тыс. руб.). Для этого можно воспользоваться документом Операция, где отразить соответствующую корреспонденцию счетов (рис. 5).

Налоговый и бухгалтерский учет субсидии на профилактику коронавируса в
Рис. 5. Исключение расходов на профилактику коронавируса из налоговых расходов

Поле Сумма остается незаполненным, поскольку данные бухгалтерского учета не корректируются, а в специальном поле для целей налогового учета Сумма Дт НУ: 26 следует указать сумму 28 000 руб. со знаком «минус» для исключения из состава налоговых расходов.

Если организация применяет ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» балансовым методом (без отражения в учете постоянных и временных разниц), то фиксировать постоянную разницу в проводке не требуется.

Таким образом, расходы, произведенные за счет субсидии на профилактику коронавируса, не будут включаться в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (рис. 6).

Налоговый и бухгалтерский учет субсидии на профилактику коронавируса в
Рис. 6. ОСВ по счету 26 за январь — август 2020 г.

Расходы на дезинфекцию и профилактику коронавирусной инфекции за счет субсидии можно отражать и после ее получения.

В этом случае в документе Требование-накладная (или в других документах, использующихся для учета расходов) следует указать счет и аналитику затрат по статье, не учитываемой для целей налогообложения прибыли (рис. 6а и 6б).

Еще полезные материалы на сайте БУХ.1С в разделах:

Партнеры 1С помогут

идии и всех целевых показателей (индикаторов), необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в рамках комплексного проекта, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, более чем на 30 процентов их плановых значений в течение 2 периодов реализации подряд (нарастающим итогом);

фактическое невыполнение мероприятий (ключевых событий) плана-графика реализации комплексного проекта, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, более чем на 30 процентов в течение 2 периодов реализации подряд (нарастающим итогом);

непредставление отчета о целевом использовании субсидии (об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия), и (или) отчета о затратах на создание научно-технического задела, и (или) отчета о достижении результата предоставления субсидии и значений целевых показателей (индикаторов), необходимых для достижения результата предоставления субсидии в течение 6 месяцев с даты, установленной в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;

неиспользование средств субсидии в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения реализации комплексного проекта в течение 2 периодов реализации подряд;

выявление в ходе проведения проверок на территории организации фактов несоответствия предъявленных организацией документов, относящихся к комплексному проекту и создаваемой в рамках этого проекта продукции, условиям соглашения о предоставлении субсидии и документам, представленным в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;

ж) требование к ведению организацией раздельного учета затрат на создание научно-технического задела;

з) обязанность представления отчета о достижении результата предоставления субсидии и значений целевых показателей (индикаторов), необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению № 2, а также формы и сроки представления:

отчета о целевом использовании субсидии (об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия);

отчета о затратах на создание научно-технического задела;

отчета о создании продукции;

и) ответственность организации за несоблюдение порядка представления документов, а также форм и сроков представления отчетов, указанных в подпункте «з» настоящего пункта;

к) запрет приобретения организацией за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых организацией в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, технологической оснастки, результатов интеллектуальной деятельности, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, предусмотренных настоящими Правилами;

л) запрет на размещение полученных из федерального бюджета средств на депозитных счетах в кредитных организациях или государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»;

м) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

н) обязательство организации обеспечить включение продукции, созданной в рамках комплексного проекта, в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, созданный в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

о) условия, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности, в том числе:

обязательность проведения патентных исследований лицом, обладающим соответствующими навыками и квалификацией, в том числе для выявления патентоспособных результатов интеллектуальной деятельности, в первую очередь ключевых технических решений;

оформление прав на охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности, которые будут созданы при выполнении комплексного проекта;

распределение прав на охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности, созданные в рамках реализации комплексного проекта;

обеспечение правовой охраны и учета результатов интеллектуальной деятельности, созданных в рамках реализации комплексного проекта;

осуществление государственного учета созданных в рамках реализации комплексного проекта ключевых технических решений, а также результатов интеллектуальной деятельности, не относящихся к ключевым техническим решениям, но являющихся охраноспособными, в том числе сведения о которых охраняются в качестве секрета производства (ноу-хау);

определение порядка дальнейшего использования результатов интеллектуальной деятельности, созданных в рамках реализации комплексного проекта, в экономическом и (или) гражданско-правовом обороте.

17. Для получения субсидии на создание научно-технического задела организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 15 июля и 15 января следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации, с указанием размера субсидии;

б) отчет о целевом использовании субсидии (осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия), составленный по форме, утвержденной в соглашении о предоставлении субсидии, и подписанный руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии), с приложением подтверждающих документов, в том числе выписки со счетов бухгалтерского учета, на которых организация ведет раздельный учет затрат на создание научно-технического задела в рамках комплексного проекта в соответствии с подпунктом «ж» пункта 16 настоящих Правил (в случае первичного предоставления субсидии не требуется);

в) подписанный руководителем отчет о достижении результата предоставления субсидии и значений целевых показателей (индикаторов), необходимых для достижения результата предоставления субсидии, составленный по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящим Правилам, с приложением подтверждающих документов (в случае первичного предоставления субсидии не требуется);

г) отчет о затратах на создание научно-технического задела, подписанный руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии), с приложением подтверждающих документов (в случае первичного предоставления субсидии при наличии затрат, понесенных до заключения соглашения о предоставлении субсидии);

д) справка налогового органа (по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу предоставления документов, указанных в настоящем пункте), подтверждающая, что у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

е) справки о соответствии организации требованиям, указанным в подпунктах «б» — «г» и «е» пункта 4 настоящих Правил, подписанные руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии);

ж) справка о том, что организация не получала из федерального бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат, указанных в отчете о целевом использовании субсидии (осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия), представленном в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта, на основании иных нормативных правовых актов, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (при наличии).

18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 17 настоящих Правил, в специальном журнале № 2, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает представленные организациями документы в порядке поступления и обеспечивает проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.

19. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

В случае если лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, недостаточно для предоставления субсидии в текущем периоде реализации в полном объеме, размер предоставляемой организации субсидии (РПСj) определяется по формуле:

где:

ЛБО — доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, по соответствующей подпрограмме государственной программы;

РСi — размер предоставляемой субсидии в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии в рамках подпрограммы государственной программы для i-й организации;

РСj — размер предоставляемой субсидии в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии в рамках подпрограммы государственной программы для j-й организации.

20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил;

б) наличие в документах неполных и (или) недостоверных сведений;

в) наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указанным в статье 934 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) фактическое недостижение значений результата предоставления субсидии и всех целевых показателей (индикаторов), необходимых для достижения результата предоставления субсидии в рамках комплексного проекта, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, более чем на 20 процентов плановых значений этих показателей в течение 2 периодов реализации подряд (нарастающим итогом);

д) фактическое невыполнение результатов мероприятий (ключевых событий) плана-графика реализации комплексного проекта, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, более чем на 20 процентов в течение 2 периодов реализации подряд (нарастающим итогом).

21. Субсидия предоставляется организации в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в сроки, указанные в плане-графике финансового обеспечения реализации комплексного проекта.

22. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией платежных документов для оплаты денежного обязательства.

23. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

24. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организациями — получателями субсидий порядка, целей и условий предоставления субсидий.

25. В случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля в ходе обязательной проверки фактов нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии, а также расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом «е» пункта 16 настоящих Правил, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:

соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации — в течение 10 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;

представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля — в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае если по итогам реализации комплексного проекта значение результата предоставления субсидии или хотя бы одного из целевых показателей (индикаторов), необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии, составляет менее 90 процентов планового значения, определенного соглашением, и не достигнуто в течение одного календарного года с даты завершения комплексного проекта, к организации применяются штрафные санкции, размер которых рассчитывается согласно приложению № 3.

26. Организация — получатель субсидии не более одного раза в календарный год вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением о внесении изменений в значения результата предоставления субсидии и целевых показателей (индикаторов), необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и в план-график реализации комплексного проекта (далее — заявление о внесении изменений) в следующих случаях:

а) введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц, оказывающих влияние на реализацию комплексного проекта;

б) изменение валютных курсов более чем на 30 процентов с фиксацией измененного курса в течение не менее 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о внесении изменений;

в) изменение стоимости высокотехнологичного импортного оборудования, технологической оснастки, результатов интеллектуальной деятельности, сырья, комплектующих изделий и услуг, необходимых для реализации комплексного проекта, на мировых рынках в рублевом эквиваленте более чем на 15 процентов с фиксацией измененной стоимости в течение не менее 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления о внесении изменений;

г) применение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих закупку высокотехнологичного импортного оборудования, технологической оснастки, результатов интеллектуальной деятельности, сырья, комплектующих изделий и услуг, указанных в бизнес-плане комплексного проекта и оказывающих влияние на сроки реализации мероприятий плана-графика реализации комплексного проекта и достижение целевых показателей (индикаторов), необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

д) установление в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию научно-технического задела факторов технологического характера, оказывающих влияние на сроки реализации мероприятий плана-графика реализации комплексного проекта и достижение целевых показателей (индикаторов), необходимых для достижения результата предоставления субсидии.

27. В случае наступления одного или нескольких событий, указанных в пункте 26 настоящих Правил, а также в случае уменьшения размера предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил организация — получатель субсидии направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о внесении изменений, подписанное руководителем организации, с приложением документов, свидетельствующих о наступлении указанных событий, расчетов, обосновывающих степень влияния наступивших событий на результат предоставления субсидии и целевые показатели (индикаторы), необходимые для достижения результата предоставления субсидии, указанные в соглашении о предоставлении субсидии, а также предложения о внесении изменений в план-график реализации комплексного проекта.

После получения заявления о внесении изменений Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней передает его экспертному совету. Экспертный совет в течение 20 рабочих дней после получения заявления о внесении изменений проводит оценку документов и оформляет заключение о целесообразности внесения изменений.

На основании заключения экспертного совета Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о возможности (невозможности) внесения изменений в значения результата предоставления субсидии и целевых показателей (индикаторов), необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и в план-график реализации комплексного проекта. При этом уточнения указанных в соглашении о предоставлении субсидии результата предоставления субсидии и целевых показателей (индикаторов), необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в рамках отдельных периодов реализации могут вноситься при условии сохранения итоговых значений результата предоставления субсидии и целевых показателей (индикаторов) на конец реализации комплексного проекта, а внесение изменений в план-график реализации комплексного проекта — при условии сохранения срока его реализации. Срок реализации комплексных проектов, реализуемых в рамках соглашений о предоставлении субсидий, заключенных до вступления в силу настоящих Правил, может быть увеличен не более чем на 2 года.

28. Расчет размера субсидии осуществляется согласно приложению № 4.

___________________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к Правилам предоставленияиз федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры

МЕТОДИКАопределения рейтинга заявок, представленных российскими организациями на конкурс на право получения из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2020 № 1316)

1. Настоящая методика устанавливает порядок определения рейтинга заявок, представленных российскими организациями на конкурс на право получения из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры (далее соответственно — организации, конкурс, субсидия), на основании критериев, предусмотренных подпунктом «в» пункта 12 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. № 109 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансово

Кроме того, согласно госбюджету на 2021 год, сократились и расходы на получение помощи от государства. Как теперь будут проверять претендентов на получение субсидии, кто ее может лишиться и какой механизм получения — разбирался «Апостроф”.

Расходы на субсидии урезали

В проголосованном Верховной Радой государственном бюджете на 2021 год на предоставление субсидий украинцам заложено 36,6 миллиарда гривен. В прошлом же году эта цифра равнялась 39,3 млрд грн.

При этом министр финансов Сергей Марченко утверждает, что государство недофинансируют программу субсидий всего на 1,1%.

«Если сравнивать цифры субсидий этого и предыдущего годов, то эти цифры фактически одинаковые. В 2020 году скорректированные цифры на субсидии — это 37 млрд грн, в 2021-м — 36,6 млрд”, — отметил он.

Министр также обратил внимание на то, что в госбюджете также заложено повышение минимальной зарплаты, что позволит большему числу украинцев оплачивать коммуналку в полном размере самостоятельно.

«Это дает возможность некоторым категориям граждан самостоятельно оплачивать. Они уже не будут субсидиантами. Они уже не будут нуждаться в субсидиях со стороны государства. Но другие категории, которые будут нуждаться — обеспечат в полной мере. Я не вижу никакой проблемы”, — добавил Марченко.

Согласно расчетам, всего в Украине субсидии на оплату услуг ЖКХ получат почти 5 миллионов домохозяйств.

Проверять будут по-новому

С 1 января 2021 года меняется алгоритм проверки информации о получателях субсидии на оплату коммунальных услуг.

Как объяснил замминистра по социальной политике Виталий Музыченко, в 2020-м году при оформлении субсидии часть информации предоставлял гражданин, заполняя заявление и декларацию. Другую часть орган соцзащиты получал самостоятельно в порядке обмена данными с фискальной службой, с Пенсионным фондом, фондом соцстрахования и другими службами. И уже после того, как была назначена субсидия, Министерство финансов, ответственное в государстве за проведение верификации, проводило проверку через все существующие базы данных.

Теперь же процедуру изменили, и параллельно с органами социальной защиты населения будет осуществляться проверка с другими реестрами через Министерство финансов. Благодаря этим изменениям, сведения о недостоверной информация органы соцзащиты будут получать не на этапе получения субсидии, а перед ее назначением, что позволит не допускать неправомерных выплат. По предварительным оценкам это поможет государству сэкономить 6-7 млрд гривен на выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ.

Кому субсидия и как ее получить

Рассчитывать на субсидию могут те, у кого плата за жилищно-коммунальные услуги равна или превышает 15% доходов семьи. Для каждой семьи обязательный платеж рассчитывается индивидуально по формуле: ежемесячный доход на одного человека/прожиточный минимум/коэффициент «2”х15%.

Для примера, если в квартире проживает два работающих человека, которые получают минимальную заработную плату (с 1 января это 6000 грн), их доход суммируется и делится на два.

Таким образом мы получаем среднее — 6000 грн. Эта сума делится на прожиточный минимум (с 1 января — 2189 грн), затем делим на два и умножаем на 15%. Из этого мы получаем обязательный процент платежа — 20,5%. То есть на оплату коммунальных услуг не может быть истрачено больше, чем 20,5% от доходов семьи, а от 12000 грн это 2460 грн, остальное должно оплатить государство.

Чтобы получить субсидию, гражданину необходимо заполнить заявление о назначении и предоставлении жилищной субсидии в денежной форме. А также декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии, по формам, установленным Минсоцполитики. Это можно сделать как письменно в органах соцзащиты, так и онлайн на сайте subsidii.ioc.gov.ua.

В заявлении нужно заполнить личные данные (адрес, паспортные данные, номер телефона и т.д), указать банковский счет или отделение почты для получения денег и заполнить данные о коммунальных услугах и компаниях, которые их вам предоставляют.

Декларировать необходимо такие доходы, как:

  • заработная плата;

  • пособие по безработице;

  • полученные алименты;

  • натуральная оплата труда;

  • стипендия, пенсия, социальное пособие;

  • пособие по временной нетрудоспособности;

  • доходы от сдачи недвижимости в аренду;

  • доходы от предпринимательской деятельности;

  • заработок лиц, работавших у физических лиц;

  • заработок учеников и студентов, совмещающих учебу с постоянной работой;

  • другие денежные выплаты, имеющие систематический характер;

  • денежное обеспечение военнослужащих (кроме срочной службы);

  • деньги, полученные за возмещение вреда, причиненного работнику при исполнении;

  • доходы от личного крестьянского хозяйства, земельных участков, предоставленных для ведения огородничества, выпаса скота, сенокошения, а также земельной доли (пая), выделенной при разделе земли.

  • вознаграждения, выплачиваемые штатным (внештатным) художникам, литературным работникам, фотокорреспондентам и другим лицам из фонда авторского гонорара;

Субсидия назначается на период с месяца обращения до даты окончания отопительного сезона и рассчитывается на неотапливаемый сезон (с 1 мая по 30 сентября) и отопительный сезон (с 1 октября по 30 апреля).

Кто не имеет права на субсидию

На предоставление выплат не смогут претендовать те, у кого обнаружат большой дом или квартиру. Также это касается украинцев, которые за последние несколько лет совершили крупную покупку.

Отказать в субсидии или забрать деньги могут за:

  • дом площадью от 200 кв. м или квартиру от 120 кв. м;

  • машину до 5 лет;

  • покупки на сумму от 50 тыс. грн;

  • невыплату в последнее время ЕСВ и, если не состояли на учете в Центре занятости.

Но в декабре правительство немного упростило правила. Теперь субсидию могут получить лица, которые приобрели жилье в течении 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии. В частности, путем наследования.

Также это и лица, которые не имеют доходов и в соответствии с законодательством освобождены от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (в настоящее время жилищная субсидия им может назначаться только по решению комиссии).

Кроме того, субсидию могут получить домохозяйства, где есть лица, которые официально работают за границей. В частности, это касается и тех стран, с которыми Украина не заключила договоров о социальном обеспечении. Или также лица, которые находятся за границей в период ухода за ребенком до 3 лет.

Света ГУДКОВА

В перечне целевых субсидий отражаются целевые субсидии, предоставляемые учредителем, в соответствующем финансовом году, находящимся в его ведении учреждениям.

Перечень целевых субсидий формируется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями (далее — код субсидии) по каждой целевой субсидии для последующего его доведения до органов, осуществляющих санкционирование расходов.

Изменения вводятся новым документом по тому же ГРБС. Актуальным считается последний по дате проводки перечень.

Может использоваться для контроля применимости дополнительной классификации в документах БУ/АУ. С этой целью в документе План ФХД следует применить предварительный контроль «Проверка соответствия кода доп. классификации целевой из перечня целевых субсидий (ПФХД)» — контроль осуществляется с актуальным перечнем. Аналогичные контроли есть в платежных документах.

Редактирование

Дата — Дата перечня.
Дата проводки — дата вступления документа в силу.
КБК расходов — БК расходов по вид расхода (или КОСГУ), по которой числяться суммы субсидий для перечисления в БУ/АУ. Дополнительная классификация в этой графе не указывается (а если всё же заполнена, то не учитывается).
Целевая субсидия — код дополнительной классификации (код субсидии), с соотвтетсвюущим видом финансового обеспечения. Код субсидии сквозной — применяется и в БК учредителя (роспись казенного учреждения) и в БК БУ/АУ (план финансово хозяйственной деятельности).
Номер НПА (дата, наименование) — нормативно правовой акт (закон о бюджете), на основании которого задаются суммы субсидий. Реквизит выбирается из списка документов «Навигатор: ДОКУМЕНТЫ \ Нормативно-правовой акт».

Прием.

При электронном приеме документов в формате TXTL cинхронизация (поиск в справочнике) учредителя проводится по наименованию, т.к. форматом обмена предусмотрено только наименование учредителя. Если с таким наименованием в справочнике корреспондентов несколько учреждений, то используется запись с кодом УБП, присутствующим в реестре УБП.

При неудачной синхронизации либо учредителя либо КБК — документ не принимается.

При неудачной синхронизации кода целевой субсидии (дополнительной классификации) пополнение справочника дополнительной классификации проводится без запроса, автоматически (в ПК «Бюджет-СМАРТ»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *