Транспортный налог 2013 год

Налог

НалогПод налогом понимается обязательный платеж, взимаемый в бюджет государства в целях финансового обеспечения его деятельности. Налоги являются основным источником пополнения государственного бюджета.В наше время налоги собираются в денежной форме. Это удобно и

Транспортный налог

Транспортный налогТранспортный налог призван компенсировать неудобства, которые создают обществу автомобили и другие транспортные средства. Хотя подобная компенсация уже заложена в других налогах: в акцизе на производство бензина и других видов топлива и в акцизе на

5.7. Транспортный налог по арендуемому автомобилю

5.7. Транспортный налог по арендуемому автомобилюПлательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со

Законом не определены налогоплательщики: транспортный налог

Законом не определены налогоплательщики: транспортный налогНалогоплательщики данного налога не определены непосредственно федеральным законом, а потому налог не может считаться «законно установленным».Определение налогоплательщиков из Налогового кодекса:»Статья

2. Транспортный налог2.1. Общие положения о транспортном налогеГлава 28 введена в НК РФ Федеральным законом от 24.07.2002 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской

109. Транспортный налог

109. Транспортный налогТранспортный налог, введенный в налоговую систему России в 2003 г., заменил собой налог с владельцев транспортных средств и налог на имущество физических лиц в части некоторых видов транспортных средств. Правовую основу транспортного налога

Глава 28. Транспортный налог (введена Федеральным законом от 24.07.2002 № 110-ФЗ)

Глава 28. Транспортный налог(введена Федеральным законом от 24.07.2002 № 110-ФЗ)<…> Статья 358. Объект налогообложения1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном

Транспортный налог при аренде (лизинге)

Транспортный налог при аренде (лизинге)Транспортные средства, независимо от их вида, очень часто становятся предметами договоров аренды и лизинга. Об особенностях исчисления и уплаты налога в случае аренды и лизинга транспортных средств мы и поговорим в этой

54. Транспортный налог

54. Транспортный налогТранспортный налог относится к региональным налогам, вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего региона. Региональные законодательные (представительные) органы определяют ставку налога в

19.3. Транспортный налог

19.3. Транспортный налогТранспортный налог (гл. 28 НК РФ) платят фирмы и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.Транспортные средства, которые облагаются налогом, можно разделить на три группы:1) автотранспортные (автомобили, мотоциклы,

3.2. Транспортный налог

3.2. Транспортный налогТранспортным налогом облагаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы как на пневматическом, так и на гусеничном ходу. А также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы,

3.1.4. Транспортный налог

3.1.4. Транспортный налогФедеральным законом от 20 октября 2005 г. № 131-ФЗ внесены изменения в гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ. Теперь организациям нужно отчитываться ежеквартально и уплачивать авансовые платежи по налогу. Правда, некоторые налогоплательщики могут быть

Транспортный налогТранспортный налог – это налог на владельцев транспортных средств.Экономический смысл транспортного налогаТранспортный налог – это прямой региональный налог, который платят владельцы автомобилей и других транспортных средств. Плательщиками

Транспортный налог. Какой транспорт облагается налогом?

Транспортный налог. Какой транспорт облагается налогом?Транспортный налог касается и физических, и юридических лиц, если на них зарегистрировано транспортное средство. При этом не играет роли, применяете ли вы свой транспорт лично либо им пользуется по доверенности

Транспортный налог при аренде (лизинге)Транспортные средства, независимо от их вида, очень часто становятся предметами договоров аренды и лизинга. Об особенностях исчисления и уплаты налога в случае аренды и лизинга транспортных средств мы и поговорим в этой

Министерство образования и наукиРоссийской Федерации

Федеральное агентство пообразованию

Государственное образовательноеучреждение высшего

профессионального образования

«Хабаровская государственнаяакадемия экономики и права»

Кафедраналогов и налогообложения

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: Региональныеи местные налоги

На тему: Транспортныйналог

Выполнила: Федотова А.С.

Студентка 6 курса

Группы ФК(с) – 83 БФ (НН)

№ зачетной книжки: 0820095

Хабаровск 2010

Транспортный налог

План:

Введение …………………………………………………………………….3

  1. Транспортныйналог: его место в налоговой системеРФ, нормативная база, значение и тенденцииразвития …………………………………………….5

  2. Действующаясистема налогообложения по транспортномуналогу, установленная Налоговым кодексом…………………………………………….. 8

  3. Налоговыеполномочия законодательных(представительных) органов субъектовРФ по определению отдельных элементови льгот по транспортному налогу………………………………………………………………………………14

Заключение ………………………………………………………………….19

Список использованной литературы

Введение

Большуюроль в структуре рыночных отношений ив механизме их регулирования со стороныгосударства играют налоги. Налоговаясистема Российской Федерации состоитиз трех уровней: федеральные налоги исборы, региональные и местные налоги.В настоящее время особая роль отводитсярегиональным и местным налогам какосновным источникам формированиядоходной части бюджетов субъектов РФи муниципальных образований.

Введениетранспортного налога являлось очереднымэтапом налоговой реформы, проводимойв России. Транспортный налог заменилналог на пользователей автомобильныхдорог, налог с владельцев транспортныхсредств, акцизы с продажи легковыхавтомобилей в личное пользование граждани налог на имущество с физических лицв отношении водных и воздушных транспортныхсредств.

Транспортный налог являетсярегиональным налогом, то естьустанавливается Налоговым Кодексом РФ(НК РФ) и законами субъектов РФ. При этомрегиональный налог вводится в действиезаконом субъекта РФ в соответствии сНК РФ и обязателен к уплате на территорияхсоответствующих субъектов РФ.

В соответствии с п.6 ст.3 НК РФ приустановлении налогов должны бытьопределены все элементы налогообложения.

В отношении транспортного налогачасть элементов налогообложения (объект,база, период, пределы изменения налоговойставки) установлена федеральнымзаконодательством, а другие элементы(ставки, порядок и сроки уплаты налога,формы отчетности, налоговые льготы)устанавливаются законодательными(представительными) органами субъектаРФ.

Налоговая база — обязательныйэлемент налогообложения. Возникающиена практике проблемы связаны зачастуюс порядком определения налоговой базынепосредственно по отдельным транспортнымсредствам (для примера: существуютразличия в способе замера лошадиныхсил двигателей транспортных средствиз Японии и из Европы). Однакосовершенствование возможно не толькопутем предоставления разъяснений,внесения дополнений в законодательныеакты, а также кардинальной заменойпоказателей налоговой базы, прописанныхв статье 359 Налогового Кодекса РФ,основываясь на зарубежном опыте.

Данныйвопрос широко обсуждается не только вфинансовой периодической печати илитературе. Он не оставляет равнодушнымии владельцев транспортных средств, идискуссии по этому поводу ведутся настраницах автомобильных журналов.

Актуальность темы заключаетсяв том, что транспортный налог являетсяотносительно новым для налогообложения.Плательщиками налога являются какфизические, так и юридические лица.Платить его должны владельцы практическивсех транспортных средств, будь тоавтомобиль, самолет или баржа. А так какмало кто из организаций обходится безтранспорта, то данный налог коснетсяпочти всех. Кроме того, в некоторыхслучаях налог придется платить и темфирмам, у которых транспортного средстванет, и они пользуются им по доверенности.Поэтому важно знать: по каким ставкамоблагается данный налог, кто являетсяналогоплательщиком, какова базаналогообложения и как рассчитываетсяданный налог.

Транспортный налог: его местов налоговой системе РФ, нормативнаябаза, значение и тенденции развития

Федеральным законом от 24.07.02 г.N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополненийв часть вторую Налогового кодексаРоссийской Федерации и некоторые другиеакты законодательства РоссийскойФедерации» раздел IX «Региональныеналоги и сборы» части второй НК РФдополнен главой 28 «Транспортныйналог».

Транспортный налог отнесен крегиональным налогам и сборам (п.п. «ж»п. 1 ст. 20 Закона Российской Федерацииот 27.12.91 г. N 2118-I «Об основах налоговойсистемы в Российской Федерации»). Этоозначает, что данный налог обязателенк уплате только на территории тогосубъекта Российской Федерации, гдепринятым в соответствии с Кодексомсоответствующим законом субъектаРоссийской Федерации налог введен вдействие.

Транспортный налог устанавливаетсяи вводится в действие Налоговым кодексом(глава 28 часть 2) и законами субъектовРоссийской Федерации (в данном случаезакон Амурской области «О транспортномналоге на территории Амурской области»№ 142-ОЗ от 18.11.2002 г.) и обязателен к уплатена территории соответствующего субъектаРоссийской Федерации.

Вводя налог, законодательные(представительные) органы субъектаРоссийской Федерации определяют ставкуналога в пределах, установленныхНалоговым кодексом, порядок и сроки егоуплаты.

Транспортный налог являетсярегиональным налогом, обязательным куплате на территории того субъектаРоссийской Федерации, на территориикоторого он введен законом соответствующегосубъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики, а такжеконкретные элементы налогообложениятакие, как объект налогообложения,налоговая база, налоговый период ипорядок исчисления налога, установленынепосредственно главой 28 «Транспортныйналог» части второй Кодекса.

Плательщиками транспортногоналога являются как юридические лица,так и физические лица, в связи с чем посубъекту налог является общим. По формеобложения транспортный налог являетсяпрямым, поскольку взимается с имущества.Согласно ст. 360 НК РФ транспортный налогуплачивается 1 раз в год, в связи с чемявляется регулярным.

Налогоплательщиками налогапризнаются лица, на которых в соответствиис законодательством Российской Федерациизарегистрированы транспортные средства,признаваемые объектом налогообложения.По транспортным средствам, зарегистрированнымна физических лиц, приобретенными ипереданным ими на основании доверенностина право владения и распоряжениятранспортным средством налогоплательщикомявляется лицо, указанное в такойдоверенности.

Согласно ст. 14 НК РФ транспортныйналог относится к числу региональныхналогов, и в соответствии со ст. 356 НК РФтранспортный налог устанавливается НКРФ и законами субъектов РФ о транспортномналоге, вводится в действие в соответствиис НК РФ и законами субъектов РФ о налогеи обязателен к уплате на территориисоответствующего субъекта РФ.

Перечень региональных налогов,внесение в него изменений и дополнений,круг налогоплательщиков, а также элементыкаждого регионального налога должнырегулироваться федеральным законом.

Порядокисчисления и уплаты транспортногоналога определяется главой 28 «Транспортныйналог» Налогового кодекса РоссийскойФедерации (НК РФ), введенной в действиеФедеральным законом «О внесенииизменений и дополнений в часть вторуюНалогового кодекса Российской Федерациии некоторые другие акты законодательстваРоссийской Федерации» с 1 января 2003года.

Основнымкритерием, по которому хозяйствующемусубъекту присваивается статусналогоплательщика в целях применениягл.28 «Транспортный налог» НК РФ,является регистрация транспортногосредства. Данный вывод следует изположений ст.357 НК РФ. В соответствии сней плательщиками транспортного налогапризнаются лица, на которых зарегистрированытранспортные средства, признаваемыеобъектом налогообложения.

Транспортныйналог заменил следующую совокупностьналогов: на пользователей автомобильныхдорог, с владельцев транспортных средств,на имущество с физических лиц в отношенииводных и воздушных транспортных средств,акцизы с продажи легковых автомобилейв личное пользование граждан.Соответствующие изменения были внесеныв Закон о дорожных фондах в РФ (ст.9 Закона№ 110-ФЗ) и в Закон РФ от 9 декабря 1991 г. №2003-1 «О налогах на имущество физическихлиц» (ст.3 Закона № 110-ФЗ).

В целомможно сказать, что транспортный налогявляется простым для налогообложения.Ставки налога фиксированы, объекты –конкретны, а налоговая база определяетсячетко.

Действующая система налогообложенияпо транспортному налогу, установленнаяНалоговым кодексом

Транспортный налог относится крегиональным налогам. Величина налога,порядок и сроки его уплаты, формыотчетности, а также налоговые льготыустанавливают органы законодательнойвласти субъектов РФ.

Налоговым кодексом РоссийскойФедерации (глава 28 «Транспортный налог»)установлены элементы налогообложения.

Налогоплательщиками транспортногоналога признаются лица, на которых всоответствии с законодательствомРоссийской Федерации зарегистрированытранспортные средства, признаваемыеобъектом налогообложения.

По транспортным средствам,зарегистрированным на физических лиц,приобретенным и переданным ими наосновании доверенности на право владенияи распоряжения транспортным средством налогоплательщиком является лицо,указанное в такой доверенности. Приэтом лица, на которых зарегистрированыуказанные транспортные средства,уведомляют налоговый орган по местусвоего жительства о передаче на основаниидоверенности указанных транспортныхсредств.

Не признаются налогоплательщикамилица, являющиеся организаторами XXIIОлимпийских зимних игр и XI Паралимпийскихзимних игр 2014 года в городе Сочи всоответствии с Федеральным законом от1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организациии о проведении XXII Олимпийских зимнихигр и XI Паралимпийских зимних игр 2014года в городе Сочи, развитии города Сочикак горноклиматического курорта ивнесении изменений в отдельныезаконодательные акты РоссийскойФедерации», а также лица, являющиесямаркетинговыми партнерами Международногоолимпийского комитета, в отношениитранспортных средств, принадлежащихим на праве собственности и используемыхисключительно в связи с организациейи (или) проведением XXII Олимпийских зимнихигр и XI Паралимпийских зимних игр 2014года в городе Сочи и развитием городаСочи как горноклиматического курорта.

Объектом налогообложенияпризнаются автомобили, мотоциклы,мотороллеры, автобусы и другие самоходныемашины и механизмы на пневматическоми гусеничном ходу, самолеты, вертолеты,теплоходы, яхты, парусные суда, катера,снегоходы, мотосани, моторные лодки,гидроциклы, несамоходные (буксируемыесуда) и другие водные и воздушныетранспортные средства в соответствиис законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:весельные лодки, а также моторные лодкис двигателем мощностью не свыше 5лошадиных сил; автомобили легковые,специально оборудованные для использованияинвалидами, а также автомобили легковыес мощностью двигателя до 100 лошадиныхсил, полученные (приобретенные) черезорганы социальной защиты населения;промысловые морские и речные суда;пассажирские и грузовые морские, речныеи воздушные суда, находящиеся всобственности организаций и индивидуальныхпредпринимателей, основным видомдеятельности которых являетсяосуществление пассажирских и (или)грузовых перевозок; тракторы, самоходныекомбайны всех марок, специальныеавтомашины, зарегистрированные насельскохозяйственных товаропроизводителейи используемые при сельскохозяйственныхработах для производства сельскохозяйственнойпродукции; транспортные средства,принадлежащие на праве оперативногоуправления федеральным органамисполнительной власти, где законодательнопредусмотрена военная и (или) приравненнаяк ней служба; транспортные средства,находящиеся в розыске, при условииподтверждения факта их угона документа,выдаваемым уполномоченным органом;самолеты и вертолеты санитарной авиациии медицинской службы; суда, зарегистрированныев Российском международном реестресудов.

Московская городская дума на сегодняшнем заседании приняла в окончательном чтении закон о транспортном налоге в столице. В соответствии с документом, налоговые ставки изменятся с 1 января 2013г. Благодаря увеличению транспортного налога и отмене льготы для владельцев машин мощностью свыше 200 лошадиных сил московские власти рассчитывают пополнить городскую казну на 2,5 млрд руб.

Читать в полной версии

Фото: РБК

Фото: РБК

Как отмечается в пояснительной записке к документу, закон направлен на увеличение поступлений в бюджет Москвы по транспортному налогу, выравнивание системы ставок транспортного налога в отношении легковых автомобилей, а также на приведение отдельных положений закона города Москвы от 9 июля 2008г. №33 «О транспортном налоге» в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Закон увеличивает ставки налога в отношении легковых автомобилей тех категорий, ставки для которых не изменялись более восьми лет или изменялись незначительно (в то время как ставки налога в отношении других автомобилей многократно увеличивались и достигли максимального уровня); приводит ставки налога в отношении грузовых автомобилей и автобусов в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации. В настоящее время законом Москвы установлено два вида ставок для автобусов и грузовых автомобилей в зависимости от срока полезного использования, что не соответствует положениям Налогового кодекса Российской Федерации. Поэтому сохранится только один вид ставок.

Также документ устанавливает верхний предел мощности транспортных средств (200 л.с.), на которые распространяются ранее установленные определенным категориям граждан льготы по уплате налога (кроме многодетных семей), так как в последнее время возросло количество случаев, когда в целях уклонения от уплаты налога налогоплательщики регистрируют сверхмощные транспортные средства на льготные категории граждан.

«Следует отметить, что к автомобилям с мощностью двигателя до 200 л.с. относится более 90% всех легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве, то есть ограничение предлагается ввести лишь в отношении автомобилей повышенной мощности», — отмечается в документе.

В соответствии с документом, налоговая ставка должна составить: для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 12 руб. (сейчас 7 руб.). Свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно — 25 руб. (сейчас 20 руб.). Свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно — 35 руб. (сейчас 30 руб.). Свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128, 7кВт) включительно — 45 руб. (сейчас 38 руб.). Свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно — 50 руб. (сейчас 45 руб.). Свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно — 65 руб. (сейчас 60 руб.). Свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно — 75 руб. (сейчас также 75 руб.). Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) — 150 руб. (сейчас также 150 руб.).

Налоговая ставка для мотоциклов и мотороллеров не изменится.

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно — 15 руб. (сейчас 10 руб. либо 15 руб., если срок полезного использования автобуса свыше 5 лет). Свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно — 26 руб. (сейчас — 17 руб., либо 26 руб., если срок полезного использования автобуса свыше пяти лет). Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) — 55 руб. (сейчас 35 руб., либо 55 руб., если срок полезного использования автобуса свыше пяти лет).

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 15 руб. Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно — 26 руб. Свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно — 38 руб. Свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно — 55 руб. Свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) — 70 руб.

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) — 25 руб. (сейчас 20 руб.).

Изменение ставки налога на снегоходы и мотосани не планируется.

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 100 руб. (сейчас 50 руб.). Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) — 200 руб. (сейчас 100 руб.).

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 200 руб. (сейчас 100 руб.). Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) — 400 руб. (сейчас 200 руб.).

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 250 руб. (сейчас 125 руб.). Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) — 500 руб. (сейчас 250 руб.).

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости), — 200 руб. (сейчас 65 руб.).

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы), — 250 руб. (сейчас 125 руб.).

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги), — 200 руб. (сейчас 100 руб.).

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства), — 2 тыс. руб. (сейчас 800 руб.).

Определение Конституционного Суда РФ от 26.01.2017 N 149-О»Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Исмагилова Марата Нагимовича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положением Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О и др.).

Определение Конституционного Суда РФ от 26.01.2017 N 136-О-Р»Об отказе в принятии к рассмотрению ходатайства гражданина Мещеринова Виктора Павловича о разъяснении Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 ноября 2016 года N 2513-О»

В Определении от 24 ноября 2016 года N 2513-О Конституционный Суд Российской Федерации разрешал только вопрос о возможности принятия жалобы заявителя к рассмотрению, оснований к чему не нашел. При этом Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что установление федеральным законодателем транспортного налога в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации не может рассматриваться как нарушение конституционных прав налогоплательщиков. В связи этим Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалобы заявителя со ссылкой на пункт 2 статьи 43 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Определение Конституционного Суда РФ от 24.11.2016 N 2513-О»Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мещеринова Виктора Павловича на нарушение его конституционных прав статьями 356 — 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации»

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог и, в частности, закрепляя его экономические и правовые характеристики, признал объектом налогообложения зарегистрированные на налогоплательщика транспортные средства (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 года N 451-О, от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О и др.). Разрешение же вопроса об изменении существенных элементов налогового обязательства либо отмене того или иного налога не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации.

Определение Конституционного Суда РФ от 24.11.2016 N 2539-О»Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Колдина Ивана Федоровича на нарушение его конституционных прав статьей 1 Закона Саратовской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога»

Действуя в рамках своей компетенции, федеральный законодатель установил в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, а также определил, что законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356).

Определение Конституционного Суда РФ от 23.06.2016 N 1188-О»Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Аленичева Сергея Викторовича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации»

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О и др.). Разрешение же вопроса об изменении существенных элементов налогового обязательства либо отмене того или иного налога не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации.

Определение Конституционного Суда РФ от 26.05.2016 N 933-О»Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сладких Льва Степановича на нарушение его конституционных прав пунктами 1 и 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями Устава (основного Закона) Тульской области и Закона Тульской области «О внесении изменений в Закон Тульской области «О транспортном налоге»

Действуя в рамках своей компетенции, федеральный законодатель установил в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, а также определил, что законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (статья 356).

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 N 14-П»По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» и статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы»

Особенность фискальной нагрузки на собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств состоит в том, что помимо платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, они обязаны уплачивать транспортный налог (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации), а также — фактически (в качестве покупателей товара) — такой косвенный налог, как акциз на бензин и дизельное топливо (статьи 181 и 187 Налогового кодекса Российской Федерации).

Определение Конституционного Суда РФ от 26.04.2016 N 873-О»Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Муфтахова Игоря Рифовича на нарушение его конституционных прав статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьями 357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации»

В частности, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О и от 24 декабря 2012 года N 2391-О).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *