Транспортные услуги

Основы для изучениясервиса на транспорте и формированияего терминологии, заложены в определениитранспортной услуги. Крупнейшиеспециалисты в области организации иуправления железнодорожным транспортомдают следующие определения транспортнойуслуге:

Транспортнаяуслуга – это способность того или иноговида транспорта к перевозке предъявленногогруза на заданное расстояние поопределенной цене с комплексным оказаниемнеобходимых сопутствующих услуг.

Транспортнаяуслуга – результат деятельностиисполнителя транспортной услуги поудовлетворению потребностей пассажира,грузоотправителя и грузополучателя вперевозках в соответствии с установленныминормами и требованиями.

Транспортнаяуслуга – это деятельность работниковтранспорта с использованием наличныхтранспортных ресурсов, котораяматериализуется в законченных перевозкахи сопутствующих им услугах.

До недавнеговремени большинство транспортныхпредприятий выполняли только перевозочныеоперации, не заботясь о предоставленииспектра других услуг. С середины 1990-хг.г. новые экономические условия привелик необходимости расширения спектрауслуг, которые бы повышали качествоперевозки как таковой. В настоящее времяк услугам транспорта относят:

— перевозку грузови пассажиров;

— погрузочно-разгрузочныеработы (погрузка, выгрузка, перегрузка,пересадка пассажиров, внутрискладскиеоперации);

— хранение грузов;

— подготовкуподвижного состава и перевозочныхсредств;

— предоставлениеподвижного состава на условиях арендыили проката;

— перегон (доставка)новых и отремонтированных транспортныхсредств;

— другие услуги.

Существует несколькоосновных классификаций услуг транспорта:

1) по признакувзаимосвязи с основной деятельностьюпредприятий транспорта транспортныеуслуги подразделяются на перевозочныеи неперевозочные;

2) по виду потребителя,которому предоставляется услуга, – навнешние (предоставленные нетранспортнымпредприятиям и организациям) и внутренние(предоставление другим предприятиям иорганизациям, относящимся к транспортнымотраслям);

3) по характерудеятельности, которая связана спредоставлением определенной услуги,делятся на: технологические, коммерческие,информационные и т.д.

Существует дваосновных направления в области организациитранспортных услуг:

1) приспособлениеассортимента предлагаемых услуг кспецифическим требованиям клиентов;

2) активноеформирование спроса на услуги с цельюприбыльной реализации уже имеющихсяуслуг.

3. Понятиетранспортного обслуживания

Транспортноеобслуживание можно определит какдеятельность, связанную процессомперемещения грузов и пассажировпространстве и времени и предоставлениемсопутствующих этой деятельноститранспортных услуг.

Транспортноеобслуживание клиентов включает:

— выбор соответствующейупаковки согласно физическим свойствамтовара;

— нанесение наупаковку маркировки, штрих-кодов испецобозначений;

— использованиеунифицированной транспортной тары,формирование грузовых единиц, пакетированиеи контейнеризация;

— выбор оптимальноговида перевозки и транспортных средств;

— наиболее полноеиспользование грузоподъемноститранспортных средств посредствомправильной загрузки;

— соблюдениетехнологии при ведении погрузочно-разгрузочныхработ;

— использованиесовременных технологий и подходов корганизации размещения, учета товарови запасов на складах и терминалах;

— применениесовременных информационных технологийи компьютерной поддержки.

К ключевым параметрамкачества транспортного обслуживанияпотребителей относятся:

— время получениязаказа на перевозку;

— надежность ивозможность доставки по требованию;

— наличие запасов,стабильность снабжения;

— полнота и степеньдоступности выполнения заказов;

— удобство размещенияи подтверждения заказа;

— объективностьтарифов и регулярность информации озатратах на обслуживание;

— возможностьпредоставления кредитов;

— эффективностьпереработки грузов на складах;

— качество упаковки,а также возможность выполнения пакетныхи контейнерных перевозок.

Транспортноеобслуживание обладает рядом отличительныхособенностей:

— выбор совокупностиуслуг требует рассмотрения всех возможныхвариантов транспортного обслуживания;

— потребностей уклиента может быть несколько, что влечетза собой соответствие свойств ихарактеристик услуг одновременнонескольким и зачастую противоречащимдруг другу требованиями;

— во многих случаяхпотребности клиента со временем меняются,что обуславливает необходимостьпериодического проведения маркетинговыхисследований. Каждый вид услуги транспортатребует серьезного изучения и анализа;

— потребности изапросы клиентов обычно выражаются вопределенных свойствах с количественнойих характеристикой и включают такиеаспекты, как безопасность, функциональнаяпригодность, эксплуатационная готовность,надежность, экономические факторы,экологичность и т.д.

Перевозка и транспортировкав контексте упрощения процедур торговли предполагают организацию, подготовку, документирование и осуществление перемещения товаров и транспортных средств с предоставлением необходимой отчетности. Причины перемещения товаров могут быть самыми разными: например, приобретение продукции, поставки сырья для производственного процесса, укомплектование магазинов, восполнение товарных запасов на складах и в центрах распределения или перемещение строительных материалов на строительную площадку. Физическая транспортировка может осуществляться с использованием автомобильного, железнодорожного, морского, воздушного и речного транспорта или даже трубопровода, или иного стационарного оборудования (например, кабеля для транспортировки электроэнергии). В перемещении товаров может быть задействовано несколько видов транспорта. Так, например, товары могут быть доставлены до морского порта грузовым автотранспортом, переправлены на другой континент грузовым судном, а затем доставлены в пункт назначения по железной дороге.
Операция перевозки и транспортировки включает в себя мероприятия, входящие в элемент ПЕРЕВОЗКА модели «ПОКУПКА-ПЕРЕВОЗКА-ОПЛАТА», разработанной СЕФАКТ ООН.

Участники

Организация и осуществление перемещения товаров могут быть иногда весьма сложными и могут предполагать участие большого количества лиц или заинтересованных сторон (например, грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика, экспедитора), которые должны общаться друг с другом и обмениваться релевантной информацией, исполнять контрактные обязательства, а также исполнять формальные процедуры и документальные требования, установленные государственными органами (такими, например, как таможенная служба, транспортные власти и органы безопасности). Организация транспортировки требует тесного взаимодействия между транспортными операторами в таких вопросах, как аренда транспортного средства, заключение договора на транспортировку с соответствующей отметкой на грузовой накладной, составление подробных инструкции по отгрузке и организация доставки груза до/из морского порта или аэропорта с использованием наиболее удобного для этих целей вида транспорта.

Проблемы

Ниже перечисляются проблемы, с которыми обычно сталкиваются компании, занимающиеся перевозкой и транспортировкой грузов:

  • поиск квалифицированных подрядчиков для организации (части) транспортировки на большие расстояния,
  • выбор оптимального транспортного маршрута,
  • комбинирование грузов с целью обеспечения наиболее эффективной и экономичной транспортировки,
  • отслеживание и слежение за движением груза в процессе его транспортировки,
  • своевременное предоставление необходимой документации и информации, а также
  • своевременное выполнение таможенных, транзитных и других нормативных процедур.

При осуществлении перевозки и транспортировки компаниям приходится соблюдать следующие нормативные требования: обращение с химическими веществами и обеспечение безопасности; требования, связанные с перевозкой определенным видом транспорта и условиями хранения товаров; требования к документам; правила въезда, транзита и выезда из страны; правила, касающиеся использования транспортных средств. Источниками данных требований и правил могут быть международные конвенции, а также национальное, региональное или местное законодательство. Основными участниками со стороны государства являются таможенные органы, администрация портов и аэропортов, транспортные управления, органы здравоохранения и сельского хозяйства.

С точки зрения упрощения процедур торговли особую важность представляют такие вопросы, как:

  • своевременное предоставление достоверной предварительной информации о грузе,
  • эффективное пересечение границы,
  • эффективное управление операциями в порту и аэропорту,
  • своевременная подача деклараций на транспортные средства и товары в таможенную службу и другие государственные органы,
  • своевременный выпуск товаров,
  • эффективный мониторинг опасных и вредных товаров в ходе их транспортировки и хранения,
  • мониторинг безопасности транспортировки товаров и транспортных средств.

Пути решения проблемных вопросов

Решить перечисленные выше проблемы можно путем: строгого соблюдения международных конвенций, разработанных авторитетными международными структурами, такими как Всемирная таможенная организация и Международные транспортные организации; введения гармонизированных и стандартизированных документальных требований; аключения трансграничных договоренностей о транзите, использования современных информационных технологий, воплощенных в системах информационного взаимодействия в порту и в аэропорту, а также информационных порталов; и систем логистической информации, позволяющих обмениваться информацией в рамках всей цепи поставок. Управление транспортными коридорами – это концептуальный подход к упрощению процедур торговли по ходу определенной транспортной оси. Управление транспортными коридорами нацелено на комплексное упрощение процедур торговли в рамках транспортных осей с привлечением всех заинтересованных сторон. Выполняя рекомендации по упрощению процедур торговли, можно получить значительные выгоды, такие как гарантия того, что информация о перевозимых или транспортируемых товарах будет своевременно и должным образом предоставлена соответствующим государственным органам, тем самым обеспечив благополучное проведение всех необходимых процедур, проверок, досмотров и, в конечном итоге, обеспечив выпуск товаров с таможни. Определенную выгоду от этого смогут извлечь как государственные органы за счет более эффективного мониторинга безопасности грузоперевозок, так и субъекты торговли за счет более благоприятных условий по перевозке товаров, что автоматически положительно скажется на их конкурентоспособности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *