Техническое обслуживание ККМ

Договор технического обслуживания ккт

Предыдущая редакция закона о кассовых аппаратах предусматривала обязательное заключение договора на техническое обслуживание между владельцем кассового аппарата и центром технического обслуживания ккм (цто ккм). Современный закон 54-ФЗ отменил это требование. А что теперь делать владельцу ккт, если возникли технические вопросы по работе ккт, или касса отказывается печатать чеки — владелец кассы решает сам.

Серьезные организации заинтересованы в бесперебойной работе своих кассовых аппаратов, в минимальном времени простоя кассового узла, если случился какой-то сбой или поломка. Для таких организаций выгоднее ставить кассовый аппарат на техническое обслуживание, хотя это несет дополнительные затраты. Но в случаях отказа техники при наличии договора с цто ккм у Вас всегда будет телефон механика по кассам, который поможет выйти из затруднительной ситуации. В случае договора с цто ккм время будет тратиться на ремонт кассы, а не на поиск организации или человека, который может сможет отремонтировать ккт.

Раньше часто приходилось слышать, что касса не ломается и зачем тогда платить за договор. По опыту нашего цто ккм такие случаи были очень редки. За время эксплуатации какой-нибудь модели ккт все равно рано или поздно владельцы касс обращались к нам за помощью. Кроме того, при наличии ЭКЛЗ в старых кассах никто не отменял проведение регламентных работ при ее замене. Сейчас в онлайн кассах есть фискальный накопитель, который тоже имеет ограниченный срок использования. Таким образом рано или поздно Вам понадобится помощь технического специалиста. Есть, конечно, владельцы касс, хорошо разбирающиеся в технике, поэтому и в ккт они могут разобраться. Но разобраться у них получается в поверхностных вопросах, прочитав какой-нибудь форум или с помощью технической поддержки производителя. Но такие владельцы ккт совсем редко встречаются.

Исходя из реальной эксплуатации контрольно-кассовой техники наш цто ккм предлагает Вам пакеты услуг, включающие в себя наиболее частые работы для обеспечения успешной эксплуатации Вашей ккт.

Техническое сопровождение онлайн касс

Годовой тариф Базис Оптимум Премиум Люкс
Цена тарифа 1-5 ккт, руб. 3000 6500 11500 14000
Цена тарифа 6-10 ккт, руб. 2500 6000 10700 12500
Цена тарифа более 10 ККТ, руб. 2000 5500 9900 11000
Периодичность оплат За год За год Квартал Квартал
Состав годового пакета
Регламентные работы, связанные со сроком работы ФН
Замена ФН, руб. 1500 900 0 0
Выезд в пределах КАД, руб. 1000 700 0 0
Изменение регистрационных данныx на сайте nalog.ru при наличии ЭЦП, руб. 700 700 350 0
Продление ЭЦП для кассы, руб. 1500 1500 1300 0
Перепрошивка ККТ на месте установки кассы, руб. 2000 0 0 0
Перепрошивка ККТ в стационаре, руб. 1500 0 0 0
Стоимость ФН 13/36 при замене, руб. 7000/11500 7000/11500 6700/11000 6500/10500
Стоимость ОФД 13/36 при продлении, руб. 3000/6500 2700/6500 2500/5800 0/2000
Годовой тариф Базис Оптимум Премиум Люкс
Работы, связанные с эксплуатацией ккт
Бесплатная диагностика ККТ в АСЦ да да да да
Бесплатная диагностика ФН в АСЦ да да да да
Оповещение о замене ФН да да да да
Консультация по телефону да да да да
Негарантийный ремонт ккт да да да да
Гарантийный ремонт ккт да да да да
Удаленная диагностика ккт, руб. 500 0 0 0
Бесплатные работы при негарантийном ремонте нет да да да
Настройка и устранение сбоя удаленно (при техн.возм.), руб. 500 0 0 0
Перепрошивка ККТ на месте установки кассы, руб. 2000 1 раз в год в случае критической необходимости по необходимости по необходимости
Перепрошивка ККТ в стационаре, руб. 1500 по необходимости по необходимости по необходимости
Персональный специалист ККТ нет да да да
Выезд в пределах КАД, руб. 1000 700 0 0
Изменение регистрационных данных в ккт (без замены фн) руб. 1500 1000 500 0
Изменение регистрационных данныx на сайте nalog.ru при наличии ЭЦП, руб. 700 700 350 0
Продление ЭЦП для кассы, руб. 1500 1500 1300 0
Годовой тариф Базис Оптимум Премиум Люкс
Дополнительно
Ввод или редактирование базы товаров (до 30 штук), руб. 500 250 0 0
Подключение ККТ к пк через драйвер ккт (без настройки ПО верхнего уровня), руб. 1500 500 0 0
Скидка на товары ,% при регистрации и заказе через сайт нет 3 5 7
Доставка всех заказов в пределах КАД, руб. 500 500 300 0

Техническое обслуживание делится на два типа: планово-профилактические работы и выезд по требованию. Планово-профилактические работы обычно выполняются специалистами ЦТО раз в 3 месяца. Профилактика ККТ очень важна для ее бесперебойной работы и предотвращения поломок в будущем. В случае поломки ККТ владелец может получить консультацию по телефону либо вызвать специалиста для устранения неисправности. Если невозможно починить ККТ на месте, то ее забирают для ремонта в сам ЦТО. По действующему законодательству ЦТО обязан устранить неисправность ККТ в течение 36 часов (при нахождении в городе) с момента подачи заявки на ремонт от владельца. Забор ККТ на ремонт и ее возврат оформляется необходимыми документами.
Обычно стоимость технического обслуживания фиксируется в виде абонентской платы за квартал, не зависящей от количества выездов специалиста.
Что входит в техническое обслуживание:
Один раз в три месяца:
• проводится внешний осмотр ККТ, удаляются загрязнения и устаревшие марки-пломбы
• выявляется изношенность механических узлов
• проводится проверочное тестирование кассового аппарата
• проводится проверка качества, полноты и правильности отображения обязательных реквизитов на чеке (название, ИНН)
• проводится проверка обязательных настроек кассового аппарата (дата, время, заводской номер)
• настраиваются либо проверяются необязательные опции (начисление налогов, наличие и названия отделов в кассе, программирование безналичной секции, программирование шрифта, межстрочного интервала, опции печати суточных отчетов с гашением (Z-отчетов), рекламного текста, пароля кассира, ограничений по разрядности вводимых сумм)
• опломбируется кассовый аппарат, и вносится запись в Журнал учета вызовов технических специалистов (форма КМ-8) о проведенном техническом обслуживании.
Один раз в год:
• вскрывается корпус с целью осмотра, и проверяются электронные блоки и узлы на их соответствие документации завода изготовителя
• проверяются версии установленного драйвера кассового аппарата, проводится установка голограммы Сервисного обслуживания на текущий год.
Ремонт ККТ
Как хороша не была бы техника, но рано или поздно она ломается. В случае поломки кассы ремонт, как правило, необходим срочно. По законодательству ремонтировать ККТ имеют право только ЦТО, аккредитованные генеральными поставщиками на проведение ремонтов. Одним из них является ЦТО компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ).
При ремонте заполняются необходимые документы и делаются отметки в паспорте. О каждом ремонте извещается ИФНС и генеральный поставщик ККТ. ККТ ремонтируется только на основании договора на техническое обслуживание. Перед отправкой ККТ в ремонт и по возвращении ККТ данные ФП и ЭКЛЗ заполняются в акте формы КМ-2.
Ремонты делятся на мелкие, средние и капитальные по масштабу, а также на гарантийные и платные (не гарантийные). Модернизация ККТ считается капитальным ремонтом.
Гарантийный ремонт осуществляется в течение гарантийного срока (12 месяцев), если поломка произошла по вине завода-изготовителя. По гарантии ККТ ремонтируются за счет ЦТО, который затем рассчитывается с генеральным поставщиком. По чьей вине ККТ вышла из строя, определяет ЦТО.
В других случаях ремонт считается не гарантийным и оплачивается владельцем ККТ. Обратите внимание, что купля-продажа ККТ не попадает под действие закона о защите прав потребителя, т.к. ККТ – предмет для получения прибыли, а не для удовлетворения личных и бытовых нужд. Поэтому вопрос о гарантии решается именно так. Договор на ТО не действителен, если прошло более 18 месяцев со дня ввода ККТ в эксплуатацию или поломка ККТ произошла по вине владельца. В таком случае ремонт осуществляется за плату.

Обращайтесь в наши ЦТО:

Москва +7 (495) 748-47-47
Санкт-Петербург +7 (812) 325-49-49
+7 (812) 324-70-70
Владимир +7 (4922) 47-48-08
Воронеж +7 (473) 233-33-35
Екатеринбург +7 (343) 35-11-355
Ижевск +7 (3412) 95-69-96
Краснодар +7 (861) 203-12-13
Красноярск +7 (391) 25-80-800
Пенза: +7 (8412) 999-909 itpenza@1cbit.ru
Ростове-на-Дону +7 (863) 307-54-43
Саратов +7 (8452) 57-97-97

Разделы:

  • История вопроса
  • Новый порядок применения контрольно-кассовой техники
  • Современные требования
  • Требования к фискальным документам
  • Порядок регистрации
  • Порядок использования ККТ
  • Порядок перерегистрации и снятия с учета ККТ
  • Кто освобожден от применения ККТ

Современные требования

Focus and Blur / .com

Требования к ККТ

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ, ККТ применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов, за исключением ряда установленных законом случаев.

Нужна электронная подпись?
Удостоверяющий центр ГАРАНТ
поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

Существенных поправок в требования к ККТ не вносилось. Они как и прежде должны уметь формировать фискальные документы в электронной форме, автоматически направлять их оператору фискальных данных (ОФД) и печатать на чеке QR-код, в котором зашифрованы реквизиты проверки подлинности фискального документа и т. д. При этом закон приравнивает распечатанный на бумаге электронный кассовый чек к документу, отпечатанному непосредственно ККТ на бумажном носителе. Но теперь можно и вовсе обойтись без бумажной версии чека – достаточно направить сформированный чек на электронный адрес покупателя или продемонстрировав ему для считывания сформированный на экране QR-код (п. 5.7 ст. 1.2 , п. 4 ст. 1.2, абз. 8-10, абз. 13, абз. 19 ст. 4 Закона № 54-ФЗ). Регистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу сведений о произведенных кассовых операциях ОФД, не допускается за исключением касс, используемых в отдаленных от сетей связи местностях, а также расположенных на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки (п. 7 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Добавим, что к таким местностям приравниваются населенные пункты, в которых численность населения не превышает 10 тыс. человек (п. 1 приказа Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 г. № 616 «Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей»).

Организации и ИП, применяющие ОСН или совмещающие ОСН и спецрежимы, обязаны производить замену фискального накопителя (далее – ФН) не чаще, чем раз в год и не реже, чем раз в три года (срок действия ключа ФН должен быть не менее 13 и не более 36 месяцев). Организации и ИП, применяющие УСН, ПСН и ЕНВД, – один раз в три года (ключ ФН действует не более 36 месяцев). Причем пользователи обязаны хранить ранее использовавшиеся в составе ККТ ФН не менее пяти лет с даты окончания их использования (п. 6 ст. 4.1, п. 2 ст. 4.5 Закона № 54-ФЗ).

В соответствии с новыми требованиями ККТ должна:

  • иметь корпус, заводской номер, нанесенный на корпус;
  • иметь внутри корпуса часы реального времени;
  • иметь устройство для печати фискальных документов (при осуществлении безналичных расчетов в Интернете или через банковских платежных агентов (субагентов) устройство для печати фискальных документов может отсутствовать). При этом в кассовой технике, применяемой в составе автоматического устройства для расчетов, устройство для печати фискальных документов может находиться вне корпуса самой ККТ, но в пределах корпуса автоматического устройства для расчетов,;
  • иметь программно-аппаратные средства, обеспечивающие соответствие ККТ законодательным нормам;
  • осуществлять проверку контрольного числа регистрационного номера ККТ, обеспечивающего проверку корректности ввода пользователем регистрационного номера в ККТ;
  • обеспечивать в момент расчета прием информации о сумме расчета от устройства для осуществления операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств;
  • обеспечивать возможность установки ФН внутри корпуса и при применении ККТ содержать ФН внутри корпуса, а также передавать фискальные данные в ФН;
  • обеспечивать формирование фискальных документов в электронной форме;
  • исключать возможность формирования кассового чека или БСО, кассового чека коррекции или БСО, содержащих сведения более чем об одном признаке расчета;
  • обеспечивать возможность передачи фискальных документов, сформированных с использованием любого ФН, включенного в реестр ФН, любому ОФД сразу после записи фискальных данных в ФН, в том числе возможность такой передачи в зашифрованном виде, а также возможность повторной передачи непереданных фискальных документов, по которым не было получено подтверждения оператора;
  • обеспечивать печать фискальных документов во всех случаях кроме осуществления безналичных расчетов в Интернете, расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов, в составе которых отсутствует устройство для печати фискальных документов, а также случаев, предусмотренных п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ;
  • обеспечивать возможность печати на кассовом чеке или БСО двухмерного штрихового кода (QR-код должен быть размером не менее 20 x 20 мм), содержащего в кодированном виде реквизиты проверки кассового чека или БСО (дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа) в отдельной выделенной области кассового чека или БСО;
  • принимать от технических средств ОФД подтверждение оператора, в том числе в зашифрованном виде;
  • информировать пользователя об отсутствии подтверждения оператора переданного фискального документа в налоговые органы в электронной форме через ОФД, а также о неисправностях в работе ККТ;
  • обеспечивать для проверяющего лица налогового органа возможность печати фискального документа «отчет о текущем состоянии расчетов» в любое время (за исключением ККТ, применяемой при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в Интернете, а также для осуществления расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов, в которой устройство для печати фискальных документов отсутствует);
  • обеспечивать возможность поиска любого фискального документа, записанного в ФН, установленный внутри корпуса ККТ, по его номеру и его печать на бумажном носителе (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой при осуществлении безналичных расчетов в Интернете и при осуществлении расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов в которой устройство для печати фискальных документов отсутствует, а также случаев, предусмотренных п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ) и (или) передачу в электронной форме;
  • исполнять необходимые протоколы информационного обмена (п. 1 ст. 4 Закона № 54-ФЗ).

НАША СПРАВКА

К понятию ККТ относятся электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через ОФД и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (абз. 14 ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).

ВНИМАНИЕ!

Для ИП, являющихся налогоплательщиками, применяющими ПСН и УСН, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде ЕНВД при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 НК РФ, за исключением ИП, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, требование абз. 9 п. 1 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ в отношении указания на кассовом чеке и БСО наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 1 февраля 2021 г. (п. 17 ст. 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ).

ВНИМАНИЕ!

Следует отметить, что применяться может исключительно техника и ФН, включенные, соответственно, в реестр контрольно-кассовой техники (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestrkkt/) и реестр фискальных накопителей (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/reestr_fiscal/). Эти реестры размещены на официальном сайте ФНС России, в настоящее время в них включены более 170 моделей контрольно-кассовых машин и 18 моделей ФН. Кроме того, при покупке новых ККТ и ФН пользователи могут проверить, зарегистрированы ли они в указанных реестрах. Для этого можно воспользоваться соответствующими сервисами, расположенных в разделах «Реестр контрольно-кассовой техники» и «Реестр фискальных накопителей» сайта nalog.ru.

При выборе конкретной модели контрольно-кассовой машины, следует учитывать, что не каждая модель может подходить для конкретного вида деятельности. К примеру, некоторые модели разработаны для применения в такси, другие – на автозаправочных станциях, третьи – в платежных терминалах и так далее. Вы не сможете использовать в ресторанном бизнесе ККТ, предназначенную для работы в такси, поэтому будьте внимательны при покупке кассового аппарата. В реестре контрольно-кассовой техники можно также уточнить особенности применения отдельных видов ККТ, предназначенных, к примеру, для работы только в автоматических устройствах для расчетов, для безналичных расчетов в Интернете или только в качестве автоматизированной системы для БСО.

НАША СПРАВКА

К фискальным документам, передачу которых в налоговый орган по новым правилам должна обеспечить ККТ, относятся не только кассовые чеки, но и БСО. Эти документы могут быть как напечатаны на бумажном носителе, так и сформированы в электронной форме (абз. 30 ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).

Обязанности пользователей ККТ

Статья 5 Закона № 54-ФЗ устанавливает основные обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты и пользователей ККТ, в соответствии с которыми они должны:

  • осуществлять регистрацию, перерегистрацию и снятие ККТ с регистрационного учета в налоговых органах в установленном порядке;
  • иметь договор с ОФД на обработку фискальных данных, за исключением пользователей ККТ, используемой в отдаленных от сетей связи местностях;
  • применять ККТ с установленным внутри корпуса ФН, соответствующую требованиям законодательства о применении ККТ;
  • выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или БСО в случаях, предусмотренных Законом № 54-ФЗ;
  • при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа обеспечивать ввод идентичной информации о сумме расчета в ККТ и в устройства, предназначенные для осуществления операций по передаче распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств (абз. 2 п. 1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ);
  • обеспечивать сохранность ФН в течение пяти лет с даты окончания их использования в составе ККТ;
  • исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к ККТ, программным, программно-аппаратным средствам в составе ККТ и ее ФН;
  • предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и документы, связанные с применением ККТ, при осуществлении ими контроля и надзора за применением ККТ;
  • обеспечивать должностным лицам налоговых органов беспрепятственный доступ к ККТ и ФН, в том числе с использованием технических средств, и предоставлять этим должностным лицам документацию на них;
  • осуществлять замену ФН и расходных материалов;
  • передавать в случае аннулирования разрешения на обработку фискальных данных у ОФД, с которым у пользователя был заключен договор, в срок не более чем 20 календарных дней со дня прекращения действия разрешения на обработку фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы в налоговые органы через ОФД в электронной форме;
  • обеспечивать соответствие информации о сумме расчета в ККТ информации о сумме расчета, полученной от устройства, устройства, предназначенного для осуществления операций по передаче распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств (абз. 2 п. 1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ);
  • предоставлять информацию и документы в электронной форме в соответствии с законодательством о применении ККТ в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники (за исключением пользователей, работающих в отдаленных от сетей связи местностях) в случаях, в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным органом
  • выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством о применении ККТ.

Таким образом, после выбора и приобретения контрольно-кассовой техники, ее следует зарегистрировать в налоговых органах, кроме того необходимо заключить договор с ОФД на обработку фискальных данных.

Последняя актуализация: 4 июля 2019 г.

Документы по теме:

  • Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»
  • Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *