Светильник косгу

На какую статью КОСГУ бюджетному учреждению отнести расходы по договору, предметом которого является приобретение светильников (светодиодных) для установки в спортивном зале и светильников аварийных?

14 ноября 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Решение профильной комиссии бюджетного учреждения об отнесении светодиодных и аварийных светильников на ту или иную статью КОСГУ должно исходить от прямого назначения приобретаемых материальных ценностей с учетом их технических характеристик.

Обоснование вывода:
Принятие к учету в том числе объектов основных средств и материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии решения об отнесении имущества к той или иной группе нефинансовых активов профильной комиссии необходимо руководствоваться нормами СГС «Основные средства», а также Инструкции N 157н.
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества, при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет. При этом согласно п. 10 СГС «Основные средства» объект должен быть предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций. Кроме того, в соответствии с положениями СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите также раздел 3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237). Важным новшеством является то, что теперь в составе объектов основных средств может быть учтена материальная ценность при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала, и первоначальную стоимость материальной ценности, как объекта бухгалтерского учета, можно надежно оценить (п. 8 СГС «Основные средства»).
С одной стороны, светодиодные светильники вполне соответствуют критериям, перечисленным в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. В частности, бюджетное учреждение может прогнозировать от их использования получение полезного потенциала, они могут использоваться неоднократно или постоянно, срок полезного использования предположительно составляет более 12 месяцев. Однако отнести светодиодные светильники в состав основных средств можно лишь в том случае, если они предназначены для выполнения определенной самостоятельной функции (освещения помещений), а не являются расходным материалом. То есть если светодиодные светильники выполняют свои функции в качестве ламп, вставляемых в осветительные приборы, то в этом случае можно вести речь об учете данных материальных ценностей как расходных материалов в составе прочих материальных запасов.
Поэтому профильной комиссии бюджетного учреждения прежде всего необходимо определить и оценить прямое назначение приобретаемых светильников не исходя из их наименования, а опираясь на технические параметры и функциональное назначение объектов. Для этого можно провести сравнение либо с люстрами, либо с лампочками. От этого и будет зависеть окончательное решение об отнесении материальных ценностей к той или иной статье КОСГУ:
— если светильники при анализе функциональных назначений и технических параметров представляют аналог люстр — статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
— если светильники в сравнении аналогичны назначению лампочек — статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Отметим, что любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества, с учетом специфики и интенсивности эксплуатации каждого объекта. Более того, специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях также указывают, что такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534). Данный принцип не изменился и после вступления в силу федеральных стандартов. Вместе с тем во избежание претензий со стороны контролирующих органов комиссии следует письменно обосновать принятое решение исходя из анализа технических характеристик приобретаемых активов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Учет осветительной техники

ООО заключило договор на установку прожекторов. К договору прилагается смета, в которой указано: «Материалы, в том числе прожектора». Также в смете указана стоимость каждого прожектора в сумме 7030 рублей, указано их количество — 15 шт. и их общая стоимо

ООО заключило договор на установку прожекторов. К договору прилагается смета, в которой указано: «Материалы, в том числе прожектора». Также в смете указана стоимость каждого прожектора в сумме 7030 рублей, указано их количество — 15 шт. и их общая стоимость — 7030*15 = 105.450 рублей. Как правильно оприходовать прожектора: как материалы, как МБП или как основные средства? При принятии к учету приобретаемых товарно-материальных ценностей в качестве определенного рода активов следует руководствоваться предполагаемым характером и сроками их использования. При отнесении приобретаемых ТМЦ к основным средствам следует руководствоваться действующим в настоящее время Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.01 26н. Для целей ПБУ 6/01 «при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий: а) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем». Таким образом, если указанные прожектора будут использоваться организацией при производстве строительных работ (например, для освещения строительной площадки) в течение более чем 12 месяцев, их следует отнести к категории основных средств. В настоящее время действует также «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.98 34н. В нем (п. 50) говорится, что не относятся к основным средствам и учитываются в организациях в составе средств в обороте предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного размера установленного законодательством РФ минимального размера месячной оплаты труда за единицу. Иными словами, в указанном Положении присутствует еще и стоимостной критерий отнесения ТМЦ к основным средствам. Попытаемся разобраться в коллизии, возникшей вследствие противоречия критериев отнесения к основным средствам в этих двух нормативных актах. Оба Положения являются подзаконными нормативными актами органа исполнительной власти (Минфина РФ), изданными им в пределах полномочий. Следовательно, оба нормативных акта обладают одинаковой юридической силой. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.98 34н, регулирует в целом вопросы бухгалтерского учета и отчетности в РФ. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.01 26н, подробно рассматривает вопросы бухгалтерского учета только основных средств и, следовательно, является специальным нормативным актом по отношению к общему «Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации». На уровне практического применения нормативных правовых актов при выявлении юридических коллизий (противоречий в нормативных актах) обычно руководствуются следующими правилами. Если один и тот же вопрос регулируется нормативными правовыми актами, обладающими одинаковой юридической силой, но изданными в разное время, то применяется более поздний акт. Если существуют противоречия между нормативными правовыми актами общего и специального характера, обладающими одинаковой юридической силой, то применяется акт специального характера. Исходя из каждого из приведенных правил разрешения противоречий в нормативных актах, следует применять критерии отнесения к основным средствам, установленные ПБУ 6/01, среди которых отсутствует критерий стоимости. Следовательно, стоимость приобретения прожекторов 7030 рублей за штуку не является препятствием для их принятия на учет в качестве основных средств при условии выполнения критериев отнесения к основным средствам, приведенным в ПБУ 6/01. Порядок отнесения в бухгалтерском учете приобретаемых ТМЦ к материалам или МБП до 01.01.02 регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/98, утвержденным Приказом Минфина РФ от 15.06.98 25н. В соответствии с этим ПБУ (п.3 пп.(б)), «малоценные и быстроизнашивающиеся предметы — часть материально-производственных запасов организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, либо имеющая стоимость на дату приобретения ниже лимита, утвержденного организацией в пределах не более 100 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации». Исходя из приведенного выше порядка разрешения противоречий нормативных актов, средства труда, имеющие стоимость на дату приобретения не более 100 минимальных размеров оплаты труда и использующиеся при производстве продукции в течение более 12 месяцев, подлежат учету, в соответствии с ПБУ 6/01, как основные средства. Таким образом, если приобретаемые прожектора будут использоваться как средства труда (их стоимость не входит в сметную стоимость возводимых объектов: используются, например, для освещения строительной площадки при проведении работ в ночное время) в течение не более 12 месяцев, то до 1 января 2002 года они подлежат принятию на учет как МБП. В соответствии с ПБУ 5/98, категория материалов определяется как часть материально-производственных запасов, используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи. Иными словами, к категории материалов указанные прожектора следует отнести, если они подлежат использованию в качестве оборудования, устанавливаемого (монтируемого) как часть возводимого объекта, и их стоимость включается в сметную стоимость. С 01.01.02 утрачивает силу ПБУ 5/98 и вступает в силу Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.06.01 44н. В этом Положении такой вид материально-производственных запасов, как МБП, не предусмотрен. Следует также отметить, что в обязательном для использования с 01.01.02 «Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций», утвержденном Минфином РФ от 31.10.2000 94н, балансовый счет для учета МБП также отсутствует. Следовательно, если указанные прожектора будут приниматься на учет после 01.01.02 и для организации будут являться средствами труда, используемыми в течение периода менее 12 месяцев, их следует учитывать как на счете 10 «Материалы». (Ю.Ц.) Юрий Гнидаш, аудитор ООО «АУДИТ «АКАР»

Реклама Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Вопрос аудитору

По какой подстатье КОСГУ приобрести потолочные светильники? Можно ли списать их стоимость при установке?

В соответствии с п. 11.4 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), материальные запасы относятся на соответствующие подстатьи статьи 340 КОСГУ в зависимости от целевого (функционального) назначения запаса.

Следовательно, ответы на вопросы, по какой подстатье КОСГУ приобретать потолочные светильники и каким образом списывать их стоимость при установке, зависят от того, для каких целей они приобретаются.

Согласно п. 99 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н) к категории материальных запасов (независимо от срока полезного использования) относится оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. При этом в состав оборудования включаются и материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.

К строительным материалам относятся (п. 118 Инструкции № 157н):

    • электротехнические материалы (кабели, лампы, патроны, ролики, шнуры, провода, предохранители, изоляторы и т.п.);
    • готовые к установке строительные конструкции и детали (оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем).

Как указано во вводной части классификатора ОКОФ и в п. 45 Инструкции № 157н, в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в т.ч. внутренняя сеть осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование систем, например, оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления.

Светильник представляет собой устройство для искусственного освещения открытых пространств, помещений и отдельных предметов. Он состоит из источника света (лампы) и осветительной арматуры, которая, в свою очередь, состоит из корпуса с отражателем, рассеивателя или защитного стекла, патрона и пускорегулирующего аппарата (для газоразрядных ламп).

Следовательно, светильник относится к осветительной арматуре (а не к оконечным устройствам осветительной системы), а работы по его установке могут рассматриваться как ремонт здания (п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279).

    • по подстатье 344 КОСГУ – если светильники приобретаются не для целей капитальных вложений, т.е. не для формирования (при новом строительстве) или увеличения (пре реконструкции, модернизации, дооборудовании, техническом перевооружении и т.п.) первоначальной стоимости объекта ОС (в данном случае здания), например для замены испорченных. Светильники принимаются к учету в составе строительных материалов на счете 0 105 34 344, при установке списываются на расходы текущего финансового года (счета 0 109 Х0 200; 0 401 20 200);
    • по подстатье 347 КОСГУ – если светильники приобретаются для целей капитальных вложений, т.е. для формирования (при новом строительстве) или увеличения (при реконструкции, модернизации, дооборудовании, техническом перевооружении и т.п.) первоначальной стоимости объекта ОС (в данном случае здания). Светильники принимаются к учету в составе строительных материалов на счете 0 105 34 347, при установке списываются на вложения в основные средства (счет 0 106 00 000).

Демонтаж И Монтаж Светильников Косгу 2019

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2019 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
В настоящее время порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) регулируется разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). С 01.01.2019 порядок применения КОСГУ выделен в отдельный нормативный акт — Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с положениями пп. 10.2.6 и 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), фигурируют как в описании подстатьи 226 «Прочие работы услуги» КОСГУ, так и в описании кода 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
В 2018 году соответствующие расходы прямо поименованы в описании только одной подстатьи КОСГУ — 226. В целях перехода на применение Порядка N 209н Минфином России доведена Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, действующих в 2018 и 2019 годах (Информация Минфина России от 02.07.2018). Данная таблица также указывает, что в 2019 году расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), могут быть отнесены на КОСГУ 226 либо 228.
В то же время из описания кода 228 КОСГУ следует, что по данному элементу отражаются расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений.
Под капитальными вложениями, как правило, понимаются расходы, приводящие к увеличению стоимости недвижимости и списываемые в дебет счета 106 01 «Вложения в основные средства». То есть это расходы по строительству, реконструкции, достройке и капремонту с целью реконструкции. В рассматриваемой ситуации расходы производятся не в таких целях.
Информацией Минфина России от 26.06.2018 доведена Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 01.01.2019. Согласно данной сопоставительной таблице код 228 КОСГУ может быть увязан с кодами видов расходов: 407, 414, 242, 243. Это является еще одним подтверждением неприменимости кода КОСГУ 228 в рассматриваемой ситуации.
Таким образом, затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2019 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Требования данной статьи распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электро-, тепло-, водо-, газоснабжения и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

13 Федерального закона от N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением специальных приборов.

Монтаж демонтаж косгу в 2019

№ 66 «О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы: Расчет нормы ГСМ Узнайте верный КБК Учетная политика для госсектора Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы Получить бесплатный доступ к Системе Госфинансы Расходы на оплату услуг по информационно-консультационному обслуживанию программ бухучета, согласно Приказу 65н, следует отнести на подстатью КОСГУ 226 как «Услуги в области информационных технологий».

Функционал размещения информации о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины появится на сайте торгов до конца 2019 года. в Минэкономразвития России прошел семинар для органов государственной власти субъектов Российской Федерации на тему: «Совершенствование системы организации и проведения торгов в Российской Федерации».Действует в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г.№ 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

Печати со сроком полезного использования больше одного года относите на КОСГУ 310. Но только если они соответствуют остальным критериям. По целям: гербовая печать учреждения всегда будет ОС. С ее помощью заверяют важные документы: договоры, контракты, банковские документы и т.д. Хранят у руководителя или другого ответственного лица. Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.

Дырокол относится к канцтоварам. По общему правилу канцтовары нужно включать в состав МЗ. Об этом прямо сказано в пункте 118 Инструкции № 157н. Но срок полезного использования дырокола превышает 12 месяцев. Поэтому расходы на его приобретение дырокола относите в учете на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

КОСГУ: демонтаж и монтаж кондиционеров

Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 180н, расходы на оплату договора, предметом которого является оказание услуг по демонтажу/монтаже объекта нефинансовых активов, в том числе, кондиционера, следует отразить по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления

226.10 Иные работы и услуги* На данный элемент относятся расходы на:* приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности; проведение государственной экспертизы проектной документации; осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства; оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.), в случае если данные работы не предусмотрены договорами (государственными контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование, ремонт объектов; услуги по предоставлению выписок из государственных реестров; инкассаторские услуги; подписку на периодические и справочные издания, в том числе для читальных залов библиотек, с учетом доставки подписных изданий, если она предусмотрена в договоре подписки; размещение объявлений в газету; услуги по курьерской доставке; услуги по рекламе; услуги по демеркуризации; услуги агентов по операциям с государственными активами и обязательствами; услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию кредитного рейтинга Республики Башкортостан; оплату договоров гражданско-правового характера, предметом которых является оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования; оплату услуг по организации питания; оплату за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках, учебной практике, соревнованиях; оплату за проживание в жилых помещениях понятых, а также иных лиц, принудительно доставленных в суд или к судебному приставу -исполнителю; оплату услуг по предоставлению мест для стоянки служебного транспорта, за исключением услуг по договору аренды мест стоянки; оплату услуг по хранению имущества, обращенного в собственность публично-правового образования, бесхозяйного имущества и вещественных доказательств; проведение инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений, других основных средств; работы по погрузке, разгрузке, укладке, складированию нефинансовых активов; работы по распиловке, колке и укладке дров; услуги и работы по утилизации, захоронению отходов; оплату услуг по резервированию (предоставлению) мест в линейно-кабельных сооружениях (коллекторах) для размещения объектов имущества учреждений; услуги по организации проведения торгов (разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, иные функции, связанные с обеспечением проведения торгов); оплату нотариальных услуг (взимание нотариального тарифа за совершение нотариальных действий), за исключением случаев, когда за совершение нотариальных действий предусмотрено взимание государственной пошлины); услуги и работы по организации временных выставок по искусству и созданию экспозиций, в том числе художественно-оформительские работы, монтаж-демонтаж, изготовление этикетажа, упаковочные работы, погрузочно-разгрузочные работы; услуги и работы по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы); услуги и работы по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п. взносы за участие в указанных мероприятиях); услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов; выплаты возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной; выплаты вознаграждений авторам или правопреемникам, обладающим исключительными правами на произведения, использованные при создании театральных постановок; выплаты присяжным, народным, арбитражным заседателям, участвующим в судебном процессе, а также адвокатам в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; услуги, оказываемые в рамках договора комиссии; плату за пользование наплавным мостом (понтонной переправой), платной автомобильной дорогой; услуги по изготовлению объектов нефинансовых активов из материала заказчика; работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности; оплату юридических и адвокатских услуг, в том числе связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах; плату за использование радиочастотного спектра; оплату иных медицинских услуг; возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение указанными дирекциями строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства; другие аналогичные расходы, не отнесенные на элементы 226.1-226.9″.

  • Отсутствуют доказательства о проведении капитального ремонта теплоузла, о наличии узла учета в здании до исполнения рассматриваемых работ.
  • Таким образом, расходы по созданию (монтажу) узла автоматизированного коммерческого учета тепловой энергии обоснованно и правомерно отнесены на подстатью 226.
  • «Прочие работы, услуги».(б) Выводы Службы ГФК региона, подтверждённые решениями судов: Учреждением в нарушение ст. 38, 162 БК РФ по подстатье КОСГУ 226 оплачен договор с работниками учреждения по косметическому ремонту зданию школы. N 171н, расходы по оплате договоров на выполнение работ, связанных с ремонтом нефинансовых активов, относятся на 225 подстатью КОСГУ.
  • Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации на 2013 г. В отношении директора Учреждения составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении его к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.14 Ко АП РФ, и назначено наказание в виде штрафа.
  • В Уведомлении указывается размер доходов (без учета НДС), полученных за 9 месяцев 2018 г., и остаточная стоимость ОС.

Участники процесса закупок должны провести тщательное ознакомление с таблицей сопоставления кодов КВР и КОСГУ, так как их классификаторы не являются идентичными, в связи с чем достаточно высока вероятность допуска ошибки. Нельзя не упомянуть, что для идентификации нужного кода КВР можно выполнить схожую операцию с КОСГУ. Решение по причислению расходов к определённым пунктам классификатора может приниматься работниками бухгалтерской сферы в ходе собрания профильной комиссии. Аргументация склонения к той или иной статье фиксируется в письменном формате.

В данной статье мы разберёмся в вопросе: «какую связь имеет КОСГУ (таблица классификации финансовых манипуляций сектора госуправления) и «электромонтажные работы». КОСГУиспользуется практически каждым учреждением, использующим для своего существования и развития бюджетные финансы. Коды, зафиксированные в этой таблице, отвечают за определённые группы дохода/расхода. Данная классификационная система содержит двадцать знаков в своей полной версии в сумме. Впрочем, они не всегда играют какую-либо роль, поскольку автономные учреждения, которые не участвуют в бюджетном процессе, могут применять на практике исключительно три последних классификационных разряда. Всего же в системе КОСГУ начисляется восемь основных кодовых групп, причём в каждой из них предусмотрено несколько подстатей и отдельных нюансов.

КОСГУ: установка счетчика

В соответствии с пунктом 1 ст. 13 ФЗ, ресурсы, которые производятся, потребляются либо передаются должны быть учтены специализированными счетчиками. Указанное требование относится к ресурсам, которые подключены к централизованной сети электро, тепло и водоснабжения.

Единственное в чем мнения сходятся, так это платежи за покупку счетчиков по иному соглашению, их относят к 340 подстатье – «Увеличение стоимости материальных запасов» по КОСГУ. Разберемся, в причине отсутствия единого мнения по вопросу.

Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Отнесение какого-либо расхода на конкретную подстатью КОСГУ осуществляется, исходя из его экономического содержания (п. 3 Порядка № 209н). Поэтому когда учреждение приобретает цветы, не следует сразу относить расход на подстатью 349 КОСГУ, потому что цветы поименованы в п. 11.4.8 Порядка № 209н. Нужно первоначально определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.

Светильник светодиодный косгу 340 или 310

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации расходы по приобретению нефинансовых активов (светильник, щит) следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Таким образом, данные нефинансовые активы должны учитываться в составе материальных запасов.

По какой статье (310 или 340) следует отразить приобретение металлообнаружителя стационарного (для раздвижных дверей), металлодетектора ручного, видеорегистратора, телефонного аппарата АОН, камеры видеонаблюдения?

Косгу демонтажные рабрты

Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (далее – Методика № 15/1). В соответствии с п. 3.8 Методики № 15/1 под капитальным ремонтом зданий и сооружений подразумевают работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Под капитальными вложениями, как правило, понимаются расходы, приводящие к увеличению стоимости недвижимости и списываемые в дебет счета 106 01 «Вложения в основные средства». То есть это расходы по строительству, реконструкции, достройке и капремонту с целью реконструкции.
В рассматриваемой ситуации расходы производятся не в таких целях.

Монтаж счетчика электроэнергии косгу 2019 год вопрос

Оплата работ услуг , связанных: — с установкой световых оповещателей о пожаре по договору, не включающему их стоимость; — изготовлением из материалов заказчика плана эвакуации при пожаре в рамках договора об оказании услуг; — обучением персонала учреждения по программе пожарно-технического минимума. Статья ГК РФ устанавливает свободу договора. При этом затраты, связанные с монтажом ОПС стоимость услуг по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов короба, провода, розетки и т. Об этом сказано в Письме Минфина России от Подобные договоры, как правило, не содержат существенных условий договора поставки, а по итогам исполнения обязательств учреждение на основании актов и иных документов будет принимать только монтажные работы по установке оборудования, в стоимость которых будет включена стоимость самого оборудования. При этом комплексом конструктивно-сочлененных предметов называется один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно п.

Инфо В этом случае учреждение счетчик не приобретает и, соответственно, в учете его не отражает. В такой ситуации в учете учреждения будет отражаться только услуга подрядчика по замене счетчика. Чтобы определить код КОСГУ по оплате такого договора, необходимо установить экономическое содержание операции.

На какую статью (подстатью) КОСГУ должны относиться расходы по установке окон

И наконец, согласно договору (контракту) могут оплачиваться работы, квалифицируемые в качестве работ, приводящих к изменению первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания (достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации). Такие расходы осуществляются за счет статьи 310 “Увеличение стоимости основных средств” КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон.

Конечно, не представляется возможным описать в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации все многообразие хозяйственных операций, осуществляемых государственными (муниципальными) учреждениями, полностью исключив при этом возможность:

Можно Ли Отнести Светодиодные Потолочные Светильники На 310 Косгу

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

КОСГУ: светильник светодиодный потолочный

Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Расходы на приобретение светильника светодиодного потолочного отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».Данный светильник не являются основным средством, так как выполняют свои функции только в составе комплекса (после установки внутри здания, сооружения), а не самостоятельно.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение указанных объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Обоснование вывода: Согласно положениям п.

Это означает, что интенсивность излучения, насыщенность и цветовой тон равны 0 К. Световые приборы для общего и местного освещения, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения.

КонсультантПлюс: Форумы

Государственное бюджетное учреждение в ноябре 2010 года по государственному контракту приобрело автомобиль. В декабре 2010 года на основании заключенного договора поставки товара учреждением приобретается авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная, установка производилась силами сторонней организацией. Оплата произведена по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». В акте проверки учреждению указали на то, что расходы на приобретение выше указанных материальных объектов должны быть по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств». По какой статье КОСГУ в 2010 году учреждение должно было произвести расходы на покупку авто-акустики АВ-52С, автомагнитолы JVC R-35, антенны автомобильной? И какими нормативно-правовыми актами регламентируется данная операция?

1. Определите объекты по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).
В отношении выбора между статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ для тех объектов, для которых ничего не указано прямо в бюджетном законодательстве, органы казначейства просто не компетентны однозначно принимать решение. Эта позиция была задокументирована в Письмах Минфина России от 5 февраля 2010 г. N 02-05-10/383 и от 21 июля 2009 г. N 02-05-10/2931 (в части порядка применения Классификации КОСГУ утратили силу) следующим образом: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств.
2. В п. 38 Инструкции N 157н указано, что материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
Таким образом, если авто-акустика АВ-52С, автомагнитола JVC R-35, антенна автомобильная приобретаются для использования их в срок более 12 месяцев, то расходы отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Если планируемый срок использования менее 12 месяцев, то расходы на приобретение отражаются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В подобных ситуациях желательно согласовывать порядок применения бюджетной классификации путем утверждения уполномоченным органом власти соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним.К таким документам относятся, например:— сметы, задания на оказание государственных (муниципальных) услуг;— методические рекомендации (указания).Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: Пименов, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Если приборы учета включены в состав материальных запасов, то затраты на их монтаж учитывают в составе текущих расходов учреждения по статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Если в договоре на поставку и установку приборов их стоимость отдельно не выделяется, по нашему мнению, всю сумму, уплаченную по договору, учреждения вправе учесть в составе текущих расходов также по статье 226 КОСГУ.Пример В здании, принадлежащем учреждению на праве оперативного управления, учреждение проводит установку счетчиков горячей и холодной воды.

Светильник косгу 310 или 340

Таким образом, расходы на приобретение всех обозначенных в вопросе объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. N 02-05-10/2931 (в части порядка применения Классификации КОСГУ утратили силу) следующим образом: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств.2. Или вот, 1 вопрос в Письме ПИСЬМОот 30 декабря 2014 г.До недавнего времени из разъяснений Минфина и Федерального казначейства следовало, что замену приспособлений и принадлежностей (например, монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и т.п.), выполняющих свои функции т Вопрос: До недавнего времени из разъяснений Минфина и Федерального казначейства следовало, что замену приспособлений и принадлежностей (например, монитора, системного блока, перезаписывающего привода DVD компьютера и т.п.) В соответствии с пунктом 41 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 02-07-10/69030 Rat_1972 , подскажите, трансформатор, который находится в помещении,своего рода считок, распределитель э/энергии, по какой статье ЭКР оплачивать -340? Я бы как основное учла, у меня даже и вопросов бы по этому поводу не возникло…Topalov , Тут же вопрос не про отнесение к ОС или МЗ, не так ли?

А те предметы, без которых компьютер функционирует нормально, учтите отдельно (например, принтер).Кстати, если составные части для сборки компьютера вы покупаете у разных поставщиков, то учтите их как материальные запасы.

Лестница косгу 340 или 310

Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ. Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по статье 340. Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства.

an-dm.ru В частности, это расходы на: содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим­чистка) и т.

340 статья косгу

Можно выделить особо важные, гербовые печати с хорошей оснасткой, хранящиеся у руководителя, главного бухгалтера, в службе кадров, и учитывать их по КОСГУ 310. Печати подразделений, угловые штампы, штампы, которыми кладовщики маркируют постельное белье, и прочие можно отнести на код 346.

ЗАМЕТЬТЕ! До 2019 года указанные статьи учреждения могли разбивать на подстатьи по собственному усмотрению, закрепляя применяемые подгруппы в рабочем плане счетов. Теперь такого права у госорганизаций нет, они обязаны пользоваться введенной законодательно структурой статей.

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Вместе с тем, краткий анализ положений раздела 5(1).2 «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Приказ № 65н), п. 99, п. 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция, утвержденная Приказом № 157н) показал, что расходы на приобретение светодиодных светильников относятся к статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОГСУ.

Правильно подобранное освещение – неотъемлемый фактор гигиены труда и его безопасности. Рациональное освещение создается достижением определенных регламентируемых параметров – оптимальной освещенности, минимальном слепящем действии, правильном направлении света. Все это влияет на выбор видов и количества используемых в учреждении осветительных приборов.

Согласно п. 3.1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 для общего и местного искусственного освещения следует использовать источники света с цветовой коррелированной температурой от 2400 °K до 6800 °K .
Единицей измерения цветовой температуры служит Кельвин (К). Световое излучение начинается с черного цвета, т.е. это отсутствие цветов вообще. Это означает, что интенсивность излучения, насыщенность и цветовой тон равны 0 К.

Кстати, если составные части для сборки компьютера вы покупаете у разных поставщиков, то учтите их как материальные запасы.Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь и т. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».Из ситуации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса Как в бухучете отразить составные части компьютера (системный блок, монитор и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *