Субсидии проводки

Средства защиты и антивирусные мероприятия

Предположим, компания потратила собственные средства на обеспечение защитных мер в связи с пандемией. Такие суммы относятся к расходам по обычным видам деятельности. Их следует отразить по дебету «затратных» счетов: 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и проч.

Специалисты Минфина привели примерный перечень подобных мероприятий:

  • тестирование работников на наличие коронавируса и иммунитета к нему;
  • дезинфекция рабочих помещений;
  • доставка сотрудников до места работы и обратно в период действия режима повышенной готовности;
  • обеспечение связи с персоналом, который трудится удаленно (см. «Как организовать «удаленку», обеспечить работника ресурсами и начислить налоги»).

Бухгалтерия Подключиться к «Контур.Бухгалтерии» для удаленной работы с сотрудниками и клиентами

СПРАВКА

Как поступить, если организация осуществила защитные меры своими силами, не привлекая сторонних исполнителей? Точно так же. А именно — отразить издержки в составе расходов по обычным видам деятельности.

Что касается масок, перчаток, защитных очков, экранов и дезинфицирующих средств, то их следует показать как материально-производственные запасы. Для этого используется счет 10 «Материалы». То же самое относится к санитарно-гигиеническому инвентарю и приспособлениям: дозаторам для жидкого мыла, санитайзерам, аптечкам, бактерицидным лампам.

ВАЖНО

Некоторые «коронавирусные» издержки можно финансировать за счет средств ФСС. Например, обследовать работников на COVID-19 или купить антисептики и термометры (см. «Работодатели смогут проводить тестирование на коронавирус и покупать маски с перчатками за счет ФСС»). В этом случае соответствующие расходы следует списать с «затратного» счета (или счета 10) в дебет счета 69 субсчет «Расчеты с ФСС».

Экстерн Заполнить и сдать через интернет 4‑ФСС по действующей форме

Зарплата за нерабочие дни, «санитарные» штрафы, благотворительность

Заработную платы и страховые взносы за периоды, объявленные нерабочими, нужно списать на прочие расходы. Такие выплаты показывают по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Минфин перечислил и другие затраты, которые надо отнести к прочим:

1. Оплата вынужденного простоя в связи с коронавирусной инфекцией (см.: «Нерабочий апрель: можно ли ввести режим простоя и сократить зарплаты?»).

Персонал Составить приказ о простое и другие локальные акты по готовым шаблонам

2. Расходы по несостоявшимся командировкам (невозмещенная оплата проезда, бронирования гостиницы, услуг и проч.).

3. Штрафы и выплаты по искам за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, а также нарушения при введении режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (см. «За работу в нерабочую неделю организацию смогут оштрафовать на полмиллиона рублей»).

4. Издержки на благотворительность: помощь лицам, пострадавшим от пандемии; покупка специализированного оборудования и иного имущества для медучреждений; бесплатное питание для лиц старше 65 лет и др.

Бухгалтерия Вести бухгалтерский и налоговый учет, сдавать отчетность по ОСНО через интернет

Субсидии из бюджета

Речь, в частности, идет о «коронавирусной» субсидии, выданной на основании постановления Правительства от 24.04.20 № 576. Получатели этой субсидии могли использовать бюджетные средства на оплату текущих счетов, выплату зарплаты и другие нужды. Еще одна субсидия предоставлялась на мероприятия по профилактике коронавируса (постановление Правительства от 02.07.20 № 976; см. «Новая «коронавирусная» субсидия: на что можно потратить и кто проверит целевое расходование»).

На финансирование текущих расходов

Такие субсидии надо учитывать на счете 86 «Целевое финансирование». В момент признания расходов — списывать в кредит соответствующего «затратного» счета. Примеры проводок см. в статье «Какие налоги надо заплатить с «коронавирусной» субсидии за апрель‑май и как отразить ее в учете».

На финансирование капитальных затрат

Если субсидия израсходована на покупку или создание внеоборотных активов, ее нужно учесть на счете 86. В момент ввода объекта в эксплуатацию бюджетные деньги надо отразить по кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Далее, по мере начисления амортизации, — списывать на финансовые результаты, используя счет 91.

Пример

В июле 2020 года производственная компания ООО «Звезда» получила субсидию на оплату оборудования.

В этом же месяце деньги направлены на приобретение объекта стоимостью 360 000 руб. (в т.ч. НДС 20% — 60 000 руб.). Срок полезного использования — 60 месяцев.

Оборудование введено в эксплуатацию в июле, амортизация начисляется с августа.

В июле были сделаны проводки:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 86

— 360 000 руб. — субсидия зачислена на расчетный счет;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

— 360 000 руб. — средства перечислены поставщику;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

— 300 000 руб. (360 000 — 60 000) — оборудование получено;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

— 60 000 руб. — отражен входной НДС;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

— 300 000 руб. — оборудование введено в эксплуатацию;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98

— 300 000 руб. — субсидия отражена как расходы будущих периодов.

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 19

— 60 000 руб. — отражен НДС по покупке объекта за счет бюджетных средств;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 91

— 60 000 руб. — НДС предъявлен к вычету.

Начиная с августа, ежемесячно бухгалтер создает проводки:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 02

— 5 000 руб. (300 000 руб.: 60 мес.) — начислена амортизация;

ДЕБЕТ 98 КРЕДИТ 91

— 5 000 руб. — амортизация списана на финансовые результаты (отражен доход).

Бухгалтерия Вести налоговый и бухгалтерский учет основных средств по новым правилам

Бюджетный кредит

Учет кредитов, полученных из бюджета, зависит от того, придется ли возвращать деньги. Если придется, то заем следует учитывать так же, как и любой другой кредит.

Другое дело, если возврат займа зависит от выполнения определенных условий. Примером служит льготный кредит, который предназначен для бизнеса, наиболее пострадавшего от коронавируса. Деньги в бюджет не должны возвращать те компании и ИП, кто сохранил численность персонала на определенном уровне, зарплату не менее МРОТ и выполнил ряд других условий (подробнее см. «Кто получит льготный кредит на возобновление предпринимательской деятельности»).

При получении такого кредита нужно оценить свои шансы на соответствие критериям, позволяющим не отдавать заем. В случае, когда такие шансы высоки, бюджетные средства необходимо учитывать как субсидию.

Субсидии в бухгалтерском учете

Субсидии – это целевая помощь. Поэтому нужно использовать счет 86 «Целевое финансирование».

На счете 86 учитываются целевые средства, полученные из бюджета или от других организаций и физических лиц.

Поступление субсидии можно отразить в учете двумя способами.

1. Принято решение о выделении вашей организации целевых средств или заключен соответствующий договор.

Вот какие проводки:

ДЕБЕТ 76 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО ЦЕЛЕВОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ» КРЕДИТ 86

– начислены средства целевого финансирования.

При получении денег сделайте проводку:

ДЕБЕТ 50 (51, 52) КРЕДИТ 76 СУБСЧЕТ «РАСЧЕТЫ ПО ЦЕЛЕВОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ»

– средства целевого финансирования поступили в организацию.

Поступление средств целевого финансирования

2. По факту поступления средств.

Средства целевого финансирования, поступающие из бюджета, могут отражаться в учете по факту их получения. В этом случае счет 76 не используется.

После поступления целевых средств из бюджета сделайте запись сразу в кредит счета 86:

ДЕБЕТ 08 (10, 41, 50, 51, …) КРЕДИТ 86

– поступили средства целевого финансирования из бюджета.

Списание субсидий

Порядок списания целевых средств у коммерческой и у некоммерческой организации различается.

Если материально-производственные запасы за счет средств целевого финансирования покупает коммерческая организация, ее бухгалтер должен списать целевые средства в момент оприходования приобретенных запасов такой проводкой:

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98

– средства целевого финансирования учтены в составе доходов будущих периодов.

А после отпуска материально-производственных запасов в производство или использования для нужд организации сделать такую запись:

ДЕБЕТ 98 КРЕДИТ 91-1

– средства целевого финансирования, отраженные в доходах будущих периодов, включены в состав прочих доходов организации.

Аналогичные проводки нужно сделать при начислении заработной платы, страховых взносов и других расходов, на покрытие которых получены целевые средства.

Порядок списания средств целевого финансирования зависит от того, на какие цели эти средства выделены.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Расходование средств целевого финансирования

Учитывая изложенное, получение и использование субсидии, по нашему целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, При этом такой порядок учета расходов не приводит к.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как изменятся субсидии с 1 мая 2019 года

Учет НДС при получении субсидий и инвестиций упорядочился

раздельный учет при получении субсидий
С 1 января года вступили в силу изменения в учете НДС. В том Раздельный учет НДС при получении бюджетных субсидий.

Причем такие средства могут поступать не только из федерального, но и из региональных и даже местных бюджетов. Правила налогового учета субсидий часто претерпевают изменения. Вот и 2019 г. О том, как правильно вести учет подобных поступлений, а также расходов, проведенных за их счет, с учетом последних поправок в Налоговый кодекс, мы сегодня и поговорим.

Налоговый учет полученных субсидий зависит от конкретных обстоятельств получения и расходования государственных денег. Поэтому для того чтобы избежать рисков, связанных с нецелевым использованием субсидии, и правильно заплатить налоги при получении бюджетных средств, бухгалтеру необходимо очень внимательно изучить договор соглашение о предоставлении субсидии. Налог на добавленную стоимость Включение субсидии в налоговую базу Следует ли увеличивать налоговую базу по НДС на сумму полученной субсидии?

Для решения этого вопроса обратимся к ст. В соответствии с положениями подп. С учетом этой формулировки получается, что базу по НДС нужно увеличить на субсидии, которые получены налогоплательщиком в счет оплаты реализуемых товаров, работ или услуг, облагаемых НДС, то есть на субсидии, которые получены в счет возмещения недополученных доходов в связи с производством и или реализацией товаров работ, услуг , облагаемых НДС.

Исключение составляют субсидии, которые получены в связи с применением государственных регулируемых цен или цен с учетом льгот включая скидки на цену без НДС для отдельных потребителей. Они при определении налоговой базы не учитываются на основании п. Не увеличивают налоговую базу по НДС и субсидии, полученные с целью финансирования затрат на приобретение товаров работ, услуг, имущественных прав письмо Минфина России от 02.

При этом порядок предоставления субсидии — до приобретения соответствующих товаров работ, услуг, имущественных прав или в качестве компенсации ранее понесенных затрат — значения не имеет. И в том и в другом случае такие субсидии НДС не облагаются, поскольку не связаны с расчетами за реализуемые товары работы, услуги. В обоих случаях налогоплательщик может приобретать товары работы, услуги , которые используются им в субсидируемой деятельности, фактически за счет полученных бюджетных средств.

Ведь де-факто они и так оплачены за счет бюджета: насколько правомерно возвращать еще и НДС? Ответ находим в ст. Действующий с 1 января 2018 г. При этом с 1 января 2019 г. Новый абз. Эта доля определяется как отношение сумм собственных средств к общей стоимости покупки с учетом НДС. Заметим, что эти же поправки сняли с налогоплательщиков НДС обязанность по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидий, если таковые предоставлены на приобретение конкретных объектов.

На практике также часто встречается ситуация, когда субсидия выделяется организации на тот или иной проект на условиях софинансирования. То есть соглашением о выделении государственных денег прямо предусмотрено, что они направляются на конкретные объекты, а все остальное компания покупает за свой счет.

В этом случае по тем товарам работам, услугам, имущественным правам , которые приобретаются хотя и в рамках субсидируемого проекта, но не за счет субсидий, а за счет собственных средств организации, предъявленные уплаченные суммы НДС могут быть приняты к вычету на общих основаниях. Положения п. В ситуации, когда налогоплательщик получает субсидию авансом, то есть сначала финансирование, потом затраты, все предельно ясно: вычета по покупкам, оплаченным такими бюджетными деньгами, не будет.

А как быть, если субсидия выделена постфактум? То есть на возмещение расходов, уже понесенных налогоплательщиком. Тут работают правила подп. Согласно этой норме суммы НДС, принятые к вычету по товарам работам, услугам , в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению в случае получения субсидий из бюджетов любого уровня на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров работ, услуг , с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Причем для целей восстановления не важно, включали ли субсидии в себя собственно сумму НДС. При этом прямо указано, что налог восстанавливается в том налоговом периоде, в котором налогоплательщиком получена субсидия, и в размере, ранее принятом к вычету. А если субсидия покрывает не все затраты налогоплательщика, то НДС восстанавливается в части, приходящейся на субсидию.

В любом случае суммы восстановленного налога не включаются в стоимость указанных товаров работ, услуг , а учитываются в составе прочих расходов. В этой части с января следующего года также произойдут изменения.

Так, в новой редакции подп. В этом случае налогоплательщику нужно будет восстановить приходящуюся на долю субсидии сумму НДС по всем приобретенным товарам, работам, услугам, имущественным правам, которая была принята к вычету в предыдущем году. Доля восстанавливаемого НДС в этом случае определяется исходя из суммы субсидии и общих расходов на приобретение, производство и или реализацию товаров работ, услуг , имущественных прав, осуществленных в течение календарного года, предшествовавшего году получения субсидии.

При этом восстановление все равно проводится именно в периоде получения субсидии, то есть подавать уточненку за год, предшествующий году получения государственных денег, не потребуется. Налог на прибыль Право вообще не учитывать государственные деньги имеется, только если субсидия предоставлена на финансирование целевое финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома подп. Понятно, что воспользоваться этим правом могут только специализированные организации, осуществляющие управление жилым фондом.

Им надо дополнительно учитывать, что стоимость имущества работ, услуг , приобретенных за счет такой субсидии, в расходах не учитывается п. Прочие субсидии, полученные обычными организациями, учитываются во внереализационных доходах. Порядок же такого учета поставлен в зависимость от вида субсидии п. Субсидия на приобретение основных средств Субсидия на финансирование приобретения создания, реконструкции, модернизации основных средств учитывается во внереализационных доходах по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств п.

Это означает, что такая субсидия будет учитываться в доходах частями: на дату начисления амортизационной премии и далее ежемесячно по мере начисления амортизации. Сумма признаваемой в доходах субсидии исчисляется исходя из сумм амортизационной премии и амортизации, признаваемых в данном отчетном периоде. Если полученная субсидия соответствует сформированной в налоговом учете первоначальной стоимости приобретенного за счет нее основного средства, в доходы и расходы пойдет одна и та же сумма.

Если же первоначальная стоимость превышает размер субсидии, сумма учитываемой в доходах субсидии исчисляется пропорционально доле субсидии в сумме затрат на приобретение этого объекта.

Субсидия на компенсацию уже понесенных расходов на приобретение основных средств учитывается в доходах тоже частями, но иначе. На дату получения субсидии в доход включается часть, равная сумме амортизационной премии и амортизации, начисленных к этому моменту по основному средству в налоговом учете.

А далее ежемесячно при начислении в налоговом учете амортизации по этому объекту основных средств отражается доход в сумме амортизационных отчислений п.

Наконец, во всех случаях, когда объект основных средств, на который была получена субсидия, выбывает до момента полной амортизации, в доходы включается остаток суммы субсидии, которая на дату выбытия еще не была учтена при налогообложении.

Это прямо предусмотрено п. Прочие субсидии Субсидия на финансирование расходов, не связанных с приобретением основных средств, по правилам ст.

Но до бесконечности растянуть эти доходы все же не получится: на 31 декабря третьего года, считая с года получения субсидии, вся неизрасходованная до этого момента сумма должна попасть в доходы п. Например, субсидия, которая получена в 2018 г. Но неучтенный остаток субсидии, если таковой будет, все равно попадет в доходы 31.

Аналогичным образом учитывается и субсидия на возмещение выпадающих доходов. Хотя и здесь не обошлось без исключения. Субсидия, целью которой является возмещение недополученной выручки от реализации товаров работ, услуг по регулируемому тарифу, учитывается в доходах одновременно с выручкой письмо Минфина России от 21. Связано это с тем, что такие суммы высшие судебные инстанции расценивают именно как часть выручки от реализации п. При этом, как отмечается в письме Минфина России от 10.

Субсидии же, цель которых — компенсировать убыток, который получен организацией при реализации товаров, работ или услуг по регулируемым ценам тарифам , под это исключение не подпадают. Их надо учитывать строго на дату получения. Упрощенная система налогообложения Субсидии, получаемые налогоплательщиками, применяющими УСН, подчиняются отдельным правилам, которые закреплены непосредственно в главе 26.

Впрочем, и здесь все зависит от оснований получения субсидии и целей, на которые она предоставлена. Специальный порядок Пункт 1 ст. Все эти субсидии разрешено учитывать в доходах не на дату получения, а постепенно в течение нескольких налоговых периодов в течение трех — для субсидий первого и третьего вида, двух — для субсидий второго вида.

Причем доходы по таким субсидиям учитываются одновременно с соответствующими расходами. И если по окончании соответствующего третьего или второго налогового периода останется неучтенная часть субсидии, то она включается в состав доходов единовременно на последнее число этого периода. Таким образом, для упрощенцев, получающих финансовую поддержку из бюджета по вышеуказанным основаниям, доходом фактически является не вся субсидия целиком, а только ее часть, которая не была использована по целевому назначению в течение двух или трех налоговых периодов.

В полном объеме такие субсидии могут включаться в доходы только лишь в случае нарушения условий их предоставления п. Заметим также, что такой порядок признания сумм субсидий в составе доходов не зависит от выбранного объекта налогообложения. Это прямо закреплено в абз. Поэтому даже если компания или индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения в виде доходов, они тоже вправе вести учет расходов, осуществленных в рамках субсидии, отражая их в Книге учета доходов и расходов письма Минфина России от 28.

И в этом случае в доходы будет попадать только неизрасходованная часть субсидии. Соответственно, если субсидия полностью израсходована таким налогоплательщиком на установленные цели, то дохода у него не возникает и в декларации данная субсидия не отражается письмо Минфина России от 19.

Прочие субсидии Что касается всех других субсидий, то каких-либо специальных условий их учета для целей УСН не установлено. А значит, если данная субсидия не подпадает под действие ст. В этой связи стоит подробнее остановиться на применении положений ст. Согласно п.

Но данный пункт Кодекса, как следует из его содержания, относится исключительно к некоммерческим организациям, следовательно, не применяется в рассматриваемом случае постановление АС Восточно-Сибирского округа от 03. Кроме того, в соответствии с подп. В частности, от включения в состав доходов освобождены субсидии, предоставленные бюджетным и автономным учреждениям.

А вот субсидии, полученные коммерческими организациями, в подп. Иных оснований для исключения таких бюджетных средств из состава доходов ст. А значит, субсидии, выделяемые коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, для целей налогообложения не признаются целевыми поступлениями и подлежат учету при определении объекта налогообложения по УСН письмо Минфина России от 02.

Таким образом, средства, полученные коммерческой организацией или предпринимателем в качестве субсидий, которые прямо не поименованы в п. Но при этом и расходы, произведенные за счет указанных субсидий, учитываются при определении налоговой базы в общем порядке письма Минфина России от 29.

И в заключение еще два важных для УСН момента. Во-первых, получателям субсидий нужно помнить, что государственные деньги, отраженные в доходах, учитываются при определении лимита, дающего право на применение данного спецрежима постановление АС Восточно-Сибирского округа от 03.

Другими словами, если с учетом субсидии доходы превысят 150 млн руб. А во-вторых, суммы субсидии отражаются в составе внереализационных доходов. Следовательно, включаются в расчет суммы минимального налога в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога письмо ФНС России от 20. Книги нашего издательства: серия История.

Субсидии: инструкция по применению

Порядок применения НДС при получении субсидий зависит от цели ее выдачи. Возможны две ситуации: первая — субсидия выдана в целях возмещения затрат компании на производство реализацию товаров работ, услуг ; вторая — субсидия предназначена для компенсации недополученных компанией доходов.

Субсидия на возмещение затрат По мнению Минфина России, изложенному в письме от 02. Объясняется это тем, что суммы такой субсидии не связаны с оплатой реализуемых компанией товаров работ, услуг. Если на средства вышеуказанной субсидии были куплены товары работы, услуги , НДС по ним в силу положений п. Напомним, что согласно этой норме НДС по товарам работам, услугам , приобретенным за счет бюджетных средств, нельзя принять к вычету вне зависимости от того, из какого бюджета получены субсидии.

Этот НДС включается в расходы по налогу на прибыль если: — затраты на покупку товаров работ, услуг учитываются в целях исчисления налога на прибыль в том числе через начисленную амортизацию ; — ведется раздельный учет сумм НДС по товарам работам, услугам , оплачиваемым за счет субсидий.

Если раздельного учета нет, то НДС в налоговых расходах не отражается. Но возможен вариант, когда компания сначала приобрела товары работы, услуги за счет собственных средств и приняла НДС по ним к вычету, а потом получила субсидию на возмещение этих затрат. Финансисты разъяснили, что в данном случае принятый к вычету НДС нужно восстановить. Это предусмотрено положениями подп. Субсидия на возмещение недополученных доходов Минфин России указал, что в общем случае субсидия на возмещение недополученных компанией доходов подлежит включению в налоговую базу по НДС на основании п.

Но если такая субсидия выдана в связи с применением компанией государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, она в налоговую базу по НДС не включается. Об этом прямо сказано в п. Финансисты также отметили, что если за счет субсидии на возмещение недополученных доходов были приобретены товары работы, услуги , НДС по ним принимается к вычету в общем порядке.

Вычет и восстановление НДС при получении субсидии без учета налога ведется раздельный учет сумм НДС по товарам, работам и.

Если вы продаете лом организации, НДС не начисляйте п. В разделе 3 декларации по НДС налог не отражайте. При этом в счете-фактуре сумму налога и стоимость продаж с налогом не пишите — в графах 8, 9 поставьте прочерки. В книге продаж по такому счету-фактуре стоимость продаж с НДС и сумму НДС не указывайте — в графах 13б и 17 поставьте прочерки. То есть у него налог к уплате будет равен нулю. Будьте внимательны. Продавец — плательщик НДС продает лом физлицу. Исчислить и уплатить налог должен продавец п.

Продавец не является плательщиком НДС. Допустим, ваша компания освобождена от НДС или применяет спецрежим. У покупателя — организации не возникает обязанностей налогового агента. НДС с покупки он не начисляет. Раздельный учет НДС при получении бюджетных субсидий По новым правилам нужно восстанавливать НДС по покупкам, расходы на которые возмещает субсидия.

Независимо от того, входит ли в нее налог. Из какого бюджета — местного, регионального или федерального поступила субсидия, значения не имеет. НДС по товарам, работам, услугам, которые компания приобрела за счет субсидий или бюджетных инвестиций, принять к вычету нельзя п. Это правило распространяется также на строительство объектов и приобретение недвижимости за счет субсидий или бюджетных инвестиций. При условии, что в уставном капитале компании возникает право государственной муниципальной собственности на соответствующую долю.

Необходимо вести раздельный учет расходов по товарам, работам, услугам, которые компания приобретает за счет субсидий и бюджетных инвестиции. Тогда вы вправе учитывать НДС в расходах для налога на прибыль, если сами эти расходы уменьшают прибыль. В противном случае учитывать НДС в расходах нельзя.

Если вы получили субсидию на возмещение затрат, НДС, который раньше приняли к вычету, надо восстановить подп. Причем независимо от того, включает субсидия НДС или нет.

Если субсидия покрывает не все затраты, восстановите налог частично. Восстановите НДС в периоде, когда получили субсидию или бюджетные инвестиции.

Восстановленный налог в стоимость купленных товаров работ, услуг не включайте, а учтите в прочих расходах. Пример 2. Как восстановить НДС при частичном возмещении затрат за счет субсидии В декабре 2017 года компания — плательщик НДС приобрела оборудование — основное средство за 118 000 руб. Входной НДС приняла в декабре к вычету. В январе 2018 года компания получила из местного бюджета субсидию на частичное возмещение затрат на оборудование в сумме 59 000 руб.

Других покупок за счет инвестиций не было. В I квартале бухгалтер восстановил часть суммы входного НДС — 9000 руб. И отразил восстановленную сумму налога по строке 080 раздела 3 декларации по НДС за I квартал — ниже. Образец 2. Как отразить восстановленный налог в декларации Раньше не было четких указаний по учету НДС при получении субсидий. А также о том, как восстанавливать НДС по покупкам, расходы на которые возмещает субсидия.

Поэтому те, кому выделяли субсидии без НДС, не восстанавливали входной налог. Не было и требования вести раздельный учет входного НДС. Статьи по теме:.

Субсидия на возмещение затрат, не обеспеченных доходами: восстановление НДС

Как учесть в бухгалтерском и налоговом учете поступление указанных ниже субсидий? Ответ Согласно представленному соглашению между Организацией и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области Организации предоставляется субсидия из средств бюджета Московской области в 2017 году на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и или модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области создание оптово-распределительного цента.

При этом средства выделяются как из федерального бюджета, так и из бюджета Московской области. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.

Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.

По нашему мнению, имеющееся соглашение о предоставлении субсидии является достаточным подтверждением, что Организация соответствует требованиям, предъявляемым к получателям субсидии, и что рассматриваемая субсидия будет Организацией получена. В связи с этим, по нашему мнению, на дату подписания соглашения о предоставлении субсидии, Организация должна отразить в учете ее получение.

По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т. Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.

Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления.

Таким образом, субсидия, списываемая со счета целевого финансирования, признается в составе прочих доходов.

При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы.

Таким образом, в случае, если субсидия получена на финансирование капитальных расходов в том числе возмещение расходов на капитальные строительство , ее списание производится по мере начисления амортизации по объекту основных средств. Соответственно, несписанная часть субсидии то есть часть, продолжающая числиться по кредиту счета 86 учитывается в составе доходов будущих периодов.

Учитывая изложенное, получение и использование субсидии, по нашему мнению, должно отражаться в бухгалтерском учете следующими записями: Дебет 76 Кредит 86 — принята к учету субсидия, и отражена задолженность бюджета по ее выплате на дату подписания соглашения.

Если на дату предоставления субсидии, объект основных средств был введен в эксплуатацию и по нему начислялась амортизация, то часть субсидии, приходящаяся на сумму уже начисленной амортизации, будет признаваться в составе прочих расходов.

Дебет 86 Кредит 91 — признан прочий доход в части субсидии, приходящейся на сумму уже начисленной амортизации. Оставшаяся несписанной часть субсидии включается в состав доходов будущих периодов.

Дебет 86 Кредит 98 — признаны доходы будущих периодов в размере части оставшейся субсидии. По мере начисления амортизации указанная часть будет списываться в состав прочих доходов в порядке, указанном выше. По мере поступления денежных средств из бюджета: Дебет 51 Кредит 76 — получены денежные средства в счет погашения задолженности бюджета по выделенной субсидии. Налог на прибыль Согласно статье 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 25 НК РФ.

Поскольку предоставляемая субсидия призвана компенсировать расходы Организации, то ее получение может рассматриваться как получение экономической выгоды. В связи с этим, на наш взгляд, субсидия является для Организации доходом. В соответствии с пунктом 1 статьи 248 НК РФ к доходам в целях настоящей главы относятся: 1 доходы от реализации товаров работ, услуг и имущественных прав далее — доходы от реализации.

Предоставленная субсидия, по нашему мнению, относится к внереализационным доходам, как безвозмездно полученное имущество пункт 8 статьи 250 НК РФ. Москве от 03. В статье 250 Налогового кодекса РФ установлен перечень внереализационных доходов, которые учитываются для целей налогообложения прибыли организаций. Перечень таких доходов является открытым. Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, установлен статьей 251 НК РФ и является закрытым.

В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления из бюджета. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках целевых поступлений. Таким образом, для признания поступлений из бюджета целевыми в понятии, приведенном в пункте 2 статьи 251 НК РФ, необходимо одновременное выполнение следующих условий: — средства должны быть получены напрямую из бюджета; — полученные средства должны носить целевой характер; — налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных произведенных в рамках целевых поступлений.

Порядок предоставления средств из бюджета установлен Бюджетным кодексом РФ. Перечень организационно-правовых форм юридических лиц, которые имеют право напрямую получать средства из бюджета, дан в статье 6 Бюджетного кодекса РФ. Коммерческие организации в данном перечне не поименованы, следовательно, они не могут являться получателями средств из бюджета в понятии, приведенном в Бюджетном кодексе РФ и Налоговом кодексе РФ.

Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям предоставляются в том числе на возмещение затрат в связи с производством реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, то есть в рамках осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, полученные коммерческими организациями субсидии целевыми поступлениями в целях применения пункта 2 статьи 251 НК РФ не признаются и подлежат учету при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов.

При этом такой порядок учета расходов не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий. В соответствии с пунктом 4.

Таким образом, субсидия признается в составе доходов в целях исчисления налога на прибыль по мере начисления амортизации. При выполнении указанных условий, налогоплательщик вправе принять предъявленный ему НДС к вычету. Согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам работам, услугам , в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров работ, услуг , с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Таким образом, восстановление НДС требуется, в том числе при получении субсидий из федерального бюджета. Как следует из указанного подпункта НДС, ранее принятый к вычету при приобретении товаров работ, услуг , а также при ввозе товаров в РФ, подлежит восстановлению, если налогоплательщик получает из федерального бюджета субсидии на возмещение: — затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров работ, услуг с учетом налога; — затрат по уплате налога при ввозе товаров в РФ и на иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Из указанной нормы следует, что: 1. Как следует из предоставленного соглашения субсидия предоставляется частично из федерального бюджета и частично бюджета Московской области. При этом на основании справки-расчета можно предположить, что субсидия предоставляется без НДС. Учитывая вышеизложенное, по нашему мнению, в рассматриваемом случае, подпункт 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ, не применим.

Аналогичное мнение высказано в письме Минфина РФ от 23. При этом субсидия, полученная налогоплательщиком из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которой являлись целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета, не может рассматриваться как субсидия, предоставленная из федерального бюджета.

В связи с этим на такие субсидии норма подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса не распространяется. Схожий подход был изложен в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.

В качестве подтверждения того, что субсидия была выделена без НДС, налогоплательщиком были предоставлены, в том числе платежные поручения, из назначения платежа которых следовало, что субсидия перечислялась без НДС.

Аналогичное мнение содержится в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06. В подтверждение своей позиции налогоплательщик предоставил письмо Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области о том, что в состав предоставленных обществу субсидий НДС не вошел и из федерального бюджета субсидии предоставлялись без НДС. Учитывая изложенное, по нашему мнению, у Организации отсутствует обязанность по восстановлению НДС.

Обращаем Ваше внимание, что с 01. Основное изменение новой редакции, по нашему мнению, в первую очередь касается источника получения государственной помощи. В отношении предоставления субсидии на возмещение расходов без НДС, на наш взгляд, изменений нет: если субсидия не предоставляется для возмещения НДС, уплаченного поставщикам налогоплательщиком, то НДС восстанавливать не надо.

Поскольку в рассматриваемом случае, субсидия предоставляется без НДС то есть предполагается возмещение расходов, которые не включают в себя сумму НДС , после 01. Коллегия Налоговых Консультантов, 05 мая 2017г.

Получение субсидий, т.е. целевой государственной помощи, является сегодня бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных ведение раздельного учета доходов и расходов по целевым операциям;.

Минфин рассказал, как учитывать субсидии, выделенные в период пандемии

Минфин уточнил, как в целях налога на прибыль учитывают субсидии, полученные предприятиями малого и среднего бизнеса, наиболее пострадавшими из-за коронавируса, а также субсидии, полученные на проведение мероприятий по профилактике коронавируса.

В письме от 02.09.2020 № 03-03-06/1/76953 ведомство напоминает, что Федеральный закон от 22.04.2020 № 121-ФЗ дополнил пункт 1 статьи 251 НК РФ новым подпунктом 60. Он устанавливает, что в базе налога на прибыль не учитываются субсидии из федерального бюджета, полученные субъектами малого и среднего предпринимательства, ведущими деятельность в отраслях, наиболее пострадавших из-за коронавируса. В данном случае речь идет о зарплатных субсидиях.

Правила предоставления в 2020 году зарплатных субсидий утверждены постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576.

Соответственно, зарплатные субсидии, полученные указанными налогоплательщиками в соответствии с постановлением № 576, не учитываются при формировании базы по налогу на прибыль на основании подпункта 60 пункта 1 статьи 251.

Вместе с тем, субсидии, выделенные малым и средним компаниям, а также социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции предоставлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.07.2020 № 976.

Минфин обращает внимание, что указанные субсидии выделены иной категории налогоплательщиков. В связи с чем, на указанные субсидии положения подпункта 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ не распространяются.

Таким образом, из письма следует, что субсидии, полученные на профилактику коронавируса и дезинфекцию, надо включить в базу налога на прибыль.

Обращаем внимание, что при расчете налоговой базы (в том числе плательщиками УСН и ЕСХН) можно учесть расходы на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов власти в связи с распространением коронавируса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *