Статистическая отчетность в 2018 году

Статистическая отчетность 2020

Цели этого изменения таковы:

  • снижение административного бремени, которое организации несут в связи с исполнением обязанностей по представлению своей бухотчетности в госорганы;
  • упрощение доступа заинтересованных лиц к такой отчетности.

Сущность статистической отчетности

Статистическая отчетность представляет собой централизованную, регламентированную законодательством форму контроля госорганами деятельности хозяйствующих субъектов. Она реализуется через периодическое получение статистической информации, оформляемой в виде различных форм отчетов за определенный период времени. Достоверность информации в статотчетности подтверждается подписями ответственных должностных лиц. Чтобы отчетность корректно сформировалась в программе 1С необходимо проверить наличие зарегистрированной подписки 1С ИТС, эту информацию вы можете запросить у специалиста компании Первый Бит.

Статотчетность подразделяется в зависимости от периодичности ее представления на срочную, месячную, квартальную, полугодовую и годовую. Для их заполнения используется информация, содержащаяся в документах компании, т.е. они являются документальным подтверждением достоверности отраженных данных в отчетах.

В практике российской статистической деятельности отчетность подразделяется на две большие группы:

  • общая отчетность, содержащая одни и те же сведения для определенной сферы экономики и для хозяйствующих субъектов в целом;
  • специализированная отчетность, содержащая специфические показатели и сведения по отдельным отраслям экономики.

Обязанность хозяйствующих субъектов представлять статотчетность регламентирована Федеральным законом от 29.11.07 г. № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статучета закреплены в Постановлении Правительства РФ от 18.08.08 г. № 620.

Согласно данным нормативно-правовым актам сдача статотчетности — это обязательная процедура. Ее нужно проводить с использованием конкретных статистических форм, передаваемых в бумажном либо электронном виде.

Проведение статнаблюдения может быть, как сплошным, так и выборочным. При первом варианте респонденты отчитываются с определенной периодичностью в соответствии со сроками, установленными законодательством. При втором варианте наблюдение осуществляется в выборочной форме по конкретным параметрам, а потому не всегда хозяйствующий субъект попадает в конкретную выборку.

Кто должен сдавать статотчетность

Статотчетность должны подавать следующие субъекты:

  • юрлица, в том числе субъекты СМП;
  • ИП;
  • государственные учреждения;
  • филиалы и представительства иностранных предприятий, работающих в России;
  • нотариусы и адвокаты.

Согласно Федеральному закону от 24.07.07 г. № 209-ФЗ субъектам СМП (к которым относятся многие предприниматели) разрешено подавать статотчетность в более простом порядке. Для отнесения субъекта к малому и среднему бизнесу установлено несколько критериев (по средней численности работников, выручке, доле участия в уставном капитале), а непосредственный их перечень содержится на сайте ФНС.

Формы статистической отчетности

Формы отчетности для заполнения компаниями при проведении статнаблюдения утверждаются и регламентируются Росстатом. В них включаются показатели и сведения по хозяйствующему субъекту, необходимые для дальнейшего анализа органами статистики.

Форм статистического наблюдения достаточно много, но какие именно нужно представлять для исследования — зависит от деятельности хозяйствующего субъекта, его организационно-правовой формы, принадлежности к малому предпринимательству и т.д. Наиболее распространенными формами отчетности являются сведения:

  • о деятельности предприятия (1-предприятие);
  • о финансовом состоянии организации (П-3);
  • о количестве, зарплате и движении сотрудников компании (П-4);
  • о неполной занятости и движении сотрудников (П-4 (НЗ));
  • о количестве и зарплате сотрудников (1-Т) — для компаний, не представляющих ежемесячную форму П-4;
  • о дополнительном профобразовании сотрудников компании (1-кадры);
  • об основных показателях деятельности малого предприятия (ПМ).

Информацию о том, какие именно формы необходимо сдавать хозяйствующему субъекту, можно найти на сайте Росстата. Также можно получить консультацию у специалистов территориального отделения органов статистики.

Формирование статотчетности в 1С

Статистическую отчетность проще формировать в программе 1С:Зарплата и управление персоналом 8, поскольку в этом случае информация будет представлена в соответствии с данными бухгалтерского, налогового и кадрового учета. Специалисту потребуется меньше времени на формирование и представление документов, а информация в них будет достоверная и точная.

В типовой конфигурации 1С содержится обширный перечень различных форм статистической отчетности. Однако если какой-то формы не хватает из-за ее специфичности, можно дополнить программу, внеся соответствующие корректировки, или же использовать универсальный отчет статистики. Он предназначен для того, чтобы подготавливать форму статотчетности на основании XML-шаблонов, публикуемых Росстатом.

На основании универсального статотчета можно заполнить необходимую форму отчетности, выгрузить ее в электронном виде и отправить в территориальные органы статистики. Кроме того, ее можно не выгружать, а после формирования сразу же направить по защищенным каналам в госорганы.

Для формирования универсального отчета необходимо открыть вкладку «Статистика» и перейти в раздел «Прочие формы». После выбора формы, которая имеется в перечне, нужно нажать на кнопку «Создать», и тогда откроется форма для заполнения отчета. Если же формы в перечне нет, то нужно зайти в «Шаблоны» и загрузить необходимый отчет, предварительно скачав его с сайта Росстата.

Преимущества формирования статистической отчетности в 1С заключаются в следующих моментах:

  • представление точной и полной информации по хозяйствующему субъекту;
  • автоматическое заполнение сведений и обязательных реквизитов отчетности;
  • быстрый сбор и анализ информации;
  • снижение затрат труда и времени работников;
  • простота и легкость заполнения отчетности;
  • формирование документа в электронном виде, необходимого для отправки по ТКС.

Ответственность за непредставление статистической отчетности

Если хозяйствующий субъект, обязанный согласно законодательству, подавать тот или иной вид статистической отчетности, не исполнит требование, он штрафуется согласно ст. 13.19 КоАП РФ:

  • 10 — 20 тыс. руб. для должностных лиц;
  • 20 — 70 тыс. руб. для юрлиц.

При повторном нарушении данной нормы законодательства административная ответственность ужесточается:

  • 30 — 50 тыс. руб. для должностных лиц;
  • 100 — 150 тыс. руб. для юрлиц.

Особенности формирования и сдачи статистической отчетности

Можно выделить такие особенности, связанные с формированием и представлением форм статотчетности:

  • органы статистики должны бесплатно информировать хозяйствующих субъектов об осуществлении в отношении их статнаблюдения по конкретным формам отчетности;
  • руководитель юридического лица должен назначить сотрудника, ответственного за представление статинформации от имени компании;
  • статотчетность можно подавать при личном посещении территориального отделения статистики, через представителя, по телекоммуникационным каналам связи, через Почту России;
  • датой сдачи статотчетности считается день отправки почтового отправления, или дата отправки электронного документа по ТКС, или дата фактической передачи документа сотруднику отделения органов статистики;
  • субъекты малого предпринимательства сдают статотчетность 1 раз в 5 лет. Ближайший срок сдачи в 2021 г. за 2020 г.;
  • микропредприятия отчитываются по формам статотчетности 1 раз в год, а все остальные — ежемесячно или ежеквартально;
  • при необходимости статотчетность можно уточнять, подавая корректировочные отчеты. Кроме того, нужно направлять письменное объяснение причины подачи уточняющих сведений;
  • если показатели статотчетности отсутствуют, можно подавать не нулевые отчеты, а направить письмо об отсутствии показателей.

Хозяйствующие субъекты в силу специфики их деятельности или организационно-правовой формы обязаны сдавать те или иные формы статистической отчетности. Документы проще и удобнее формировать в программе 1С, и тогда информация будет достоверной и актуальной на конкретную дату.

Непредставление статотчетности влечет за собой наложение административного штрафа, который вполне можно избежать, если настроить в 1С календарь напоминаний о сдаче отчетности в установленные законом сроки.

Остались вопросы? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов!

КАЛЕНДАРЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА 2018 ГОД

Справочная информация: «Календарь представления статистической отчетности на 2018 год» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) (об информации, включаемой в Календарь, см. ) См. «Календари представления статистической отчетности» на 2017 г., 2019 г., 2020 г. Календарь представления статистической отчетности состоит из 2 частей: Часть 1. Календарь представления статистической отчетности. Часть 2. Календарь форм, сроки представления которых необходимо уточнять в органах статистики.

Январь Февраль Март
Пн 1 8
Вт 2 13 27 13 27
Ср 3 24 31 7 21 7
Чт 4 11 8 29
Пт 5 26 9 23 9 16
Сб 6 13 20 27 3 10 17 24 3 10 17 24 31
Вс 7 14 21 28 4 11 18 25 4 11 18 25
Апрель Май Июнь
Пн 30 14 11
Вт 1 29 12 26
Ср 2 9 16 27
Чт 12 26 17 24 31 7 14 21
Пт 6 13 27 11 8 29
Сб 7 14 21 28 5 12 19 26 2 9 16 23 30
Вс 1 8 15 22 29 6 13 20 27 3 10 17 24
Июль Август Сентябрь
Пн 13
Вт 31 7 14 21 11
Ср 8 29 26
Чт 12 26 9 16 13 27
Пт 6 13 27 17 24 31 7 14 21
Сб 7 14 21 28 4 11 18 25 1 8 15 22 29
Вс 1 8 15 22 29 5 12 19 26 2 9 16 23 30
Октябрь Ноябрь Декабрь
Пн 5 31
Вт 9 16 27 11
Ср 31 14 26
Чт 11 8 29 13 27
Пт 12 26 9 16 7 14 21
Сб 6 13 20 27 3 10 17 24 1 8 15 22 29
Вс 7 14 21 28 4 11 18 25 2 9 16 23 30

Даты в календаре указаны с учетом следующего правила. В случае если последний день срока представления государственной статистической отчетности отчитывающимися субъектами по формам государственного статистического наблюдения приходится на нерабочий день, днем окончания срока представления отчетности отчитывающимися субъектами считается ближайший следующий за ним рабочий день (Постановление Госкомстата РФ от 07.03.2000 N 18). Ссылки в календаре проставлены на те редакции нормативных актов, которые действовали (действуют, будут действовать) включительно на последнее число представления отчетности. Примечание. Статьей 13.19 КоАП от 30.12.2001 N 195-ФЗ установлена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или за несвоевременное предоставление этих данных либо за предоставление недостоверных первичных статистических данных. Статьей 31.9 КоАП от 30.12.2001 N 195-ФЗ установлена давность исполнения постановления о назначении административного наказания, в соответствии с которой постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. Статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» установлена правовая ответственность предприятий, учреждений, организаций и объединений за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений. Разъяснения Росстата по вопросам предоставления респондентами статистической отчетности (см. письмо Росстата от 22.01.2018 N 04-4-04-4/6-сми «О статистической отчетности»).

  • Часть 1. Календарь представления статистической отчетности.
  • 9 ЯНВАРЯ
  • 10 ЯНВАРЯ
  • 12 ЯНВАРЯ
  • 15 ЯНВАРЯ
  • 16 ЯНВАРЯ
  • 17 ЯНВАРЯ
  • 18 ЯНВАРЯ
  • 19 ЯНВАРЯ
  • 22 ЯНВАРЯ
  • 23 ЯНВАРЯ
  • 25 ЯНВАРЯ
  • 29 ЯНВАРЯ
  • 30 ЯНВАРЯ
  • 1 ФЕВРАЛЯ
  • 2 ФЕВРАЛЯ
  • 5 ФЕВРАЛЯ
  • 6 ФЕВРАЛЯ
  • 8 ФЕВРАЛЯ
  • 12 ФЕВРАЛЯ
  • 14 ФЕВРАЛЯ
  • 15 ФЕВРАЛЯ
  • 16 ФЕВРАЛЯ
  • 19 ФЕВРАЛЯ
  • 20 ФЕВРАЛЯ
  • 22 ФЕВРАЛЯ
  • 26 ФЕВРАЛЯ
  • 28 ФЕВРАЛЯ
  • 1 МАРТА
  • 2 МАРТА
  • 5 МАРТА
  • 6 МАРТА
  • 12 МАРТА
  • 14 МАРТА
  • 15 МАРТА
  • 19 МАРТА
  • 20 МАРТА
  • 21 МАРТА
  • 22 МАРТА
  • 23 МАРТА
  • 26 МАРТА
  • 28 МАРТА
  • 30 МАРТА
  • 2 АПРЕЛЯ
  • 3 АПРЕЛЯ
  • 4 АПРЕЛЯ
  • 5 АПРЕЛЯ
  • 9 АПРЕЛЯ
  • 10 АПРЕЛЯ
  • 11 АПРЕЛЯ
  • 16 АПРЕЛЯ
  • 17 АПРЕЛЯ
  • 18 АПРЕЛЯ
  • 19 АПРЕЛЯ
  • 20 АПРЕЛЯ
  • 23 АПРЕЛЯ
  • 24 АПРЕЛЯ
  • 25 АПРЕЛЯ
  • 3 МАЯ
  • 4 МАЯ
  • 7 МАЯ
  • 8 МАЯ
  • 10 МАЯ
  • 15 МАЯ
  • 18 МАЯ
  • 21 МАЯ
  • 22 МАЯ
  • 23 МАЯ
  • 25 МАЯ
  • 28 МАЯ
  • 30 МАЯ
  • 1 ИЮНЯ
  • 4 ИЮНЯ
  • 5 ИЮНЯ
  • 6 ИЮНЯ
  • 13 ИЮНЯ
  • 15 ИЮНЯ
  • 18 ИЮНЯ
  • 19 ИЮНЯ
  • 20 ИЮНЯ
  • 22 ИЮНЯ
  • 25 ИЮНЯ
  • 28 ИЮНЯ
  • 2 ИЮЛЯ
  • 3 ИЮЛЯ
  • 4 ИЮЛЯ
  • 5 ИЮЛЯ
  • 9 ИЮЛЯ
  • 10 ИЮЛЯ
  • 11 ИЮЛЯ
  • 16 ИЮЛЯ
  • 17 ИЮЛЯ
  • 18 ИЮЛЯ
  • 19 ИЮЛЯ
  • 20 ИЮЛЯ
  • 23 ИЮЛЯ
  • 24 ИЮЛЯ
  • 25 ИЮЛЯ
  • 30 ИЮЛЯ
  • 1 АВГУСТА
  • 2 АВГУСТА
  • 3 АВГУСТА
  • 6 АВГУСТА
  • 10 АВГУСТА
  • 15 АВГУСТА
  • 20 АВГУСТА
  • 22 АВГУСТА
  • 23 АВГУСТА
  • 27 АВГУСТА
  • 28 АВГУСТА
  • 30 АВГУСТА
  • 3 СЕНТЯБРЯ
  • 4 СЕНТЯБРЯ
  • 5 СЕНТЯБРЯ
  • 6 СЕНТЯБРЯ
  • 10 СЕНТЯБРЯ
  • 12 СЕНТЯБРЯ
  • 17 СЕНТЯБРЯ
  • 18 СЕНТЯБРЯ
  • 19 СЕНТЯБРЯ
  • 20 СЕНТЯБРЯ
  • 24 СЕНТЯБРЯ
  • 25 СЕНТЯБРЯ
  • 28 СЕНТЯБРЯ
  • 1 ОКТЯБРЯ
  • 2 ОКТЯБРЯ
  • 3 ОКТЯБРЯ
  • 4 ОКТЯБРЯ
  • 5 ОКТЯБРЯ
  • 8 ОКТЯБРЯ
  • 10 ОКТЯБРЯ
  • 15 ОКТЯБРЯ
  • 17 ОКТЯБРЯ
  • 18 ОКТЯБРЯ
  • 19 ОКТЯБРЯ
  • 22 ОКТЯБРЯ
  • 23 ОКТЯБРЯ
  • 24 ОКТЯБРЯ
  • 25 ОКТЯБРЯ
  • 29 ОКТЯБРЯ
  • 30 ОКТЯБРЯ
  • 1 НОЯБРЯ
  • 2 НОЯБРЯ
  • 6 НОЯБРЯ
  • 7 НОЯБРЯ
  • 12 НОЯБРЯ
  • 13 НОЯБРЯ
  • 15 НОЯБРЯ
  • 19 НОЯБРЯ
  • 20 НОЯБРЯ
  • 21 НОЯБРЯ
  • 22 НОЯБРЯ
  • 23 НОЯБРЯ
  • 26 НОЯБРЯ
  • 28 НОЯБРЯ
  • 30 НОЯБРЯ
  • 3 ДЕКАБРЯ
  • 4 ДЕКАБРЯ
  • 5 ДЕКАБРЯ
  • 6 ДЕКАБРЯ
  • 10 ДЕКАБРЯ
  • 12 ДЕКАБРЯ
  • 17 ДЕКАБРЯ
  • 18 ДЕКАБРЯ
  • 19 ДЕКАБРЯ
  • 20 ДЕКАБРЯ
  • 24 ДЕКАБРЯ
  • 25 ДЕКАБРЯ
  • 28 ДЕКАБРЯ
  • 30 ДЕКАБРЯ
  • Часть 2. Формы, сроки представления которых необходимо уточнять в органах статистики
  • Об информации, включаемой в календарь
  • Список сокращений в «Календаре представления статистической отчетности»:

Открыть полный текст документа

Статистическая отчетность в 2018 году

8 февраля 2018

Какую статистическую отчетность подавать компаниям и индивидуальным предпринимателям в 2018 году. Кто попадает в выборку Росстата и новые штрафы за неподачу отчетов.

В начале 2018 г. Росстат на сайте http://statreg.gks.ru/ разместил информацию о формах статистических отчетов, которые компаниям необходимо сдавать в органы Росстата в течение 2018 г. В свою очередь территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Москве (Мосгорстат) разместил свой список форм http://195.9.1.174/form_okpo/default.aspx.

При этом многие компании обнаружили, что в список форм, подлежащих сдаче, попали неоднозначные формы, которые явно не относятся к деятельности компании. Кроме того, не все формы Росстата и Мосгорстата пересекаются.

Для урегулирования вопроса можно позвонить по телефону в ведомство или задать вопрос лично в территориальном отделении.

К сожалению, территориальные отделения Мосгорстата дают разную информацию относительно предоставления отчетов, по которым компания не имеетпоказателей для заполнения формы, противореча друг другу. Некоторые отделения просят писать общее письмо с перечислением форм, показатели по которым отсутствуют, некоторые отделения просят сдать отчетность с незаполненными данными, а часть отделений просит вообще не предоставлять информацию при отсутствии данных.

Росстат дал разъяснения в письме от 22.01.2018 № 04-4-04-4/6-сми, в котором указано, что если нет показателей для заполнения отчетности, то необходимо направить в органы статистики письмо об отсутствии показателей для заполнения статистической отчетности. Если письмо не будет предоставлено, то придется заплатить штраф как за несдачу отчетности. При этом письмо об отсутствии показателей нужно отправлять каждый раз, когда наступает срок сдачи отчетности.

Также Росстат сообщает, что сервис для респондентов http://statreg.gks.ru/ актуализируется ежемесячно с учетом периодичности форм статистической отчетности (месячная, квартальная, полугодовая, годовая). Это означает, что в течение года могут появиться новые формы, которые подлежат сдаче.

Учитывая, что с недавнего времени ответственность за неподачу статистических отчетов увеличилась, а именно:штраф на должностных лиц составляет от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, а на юридических лиц — от 20 тысяч до 70 тысяч рублей, рекомендуем внимательнее отнестись к решению вопросов с органами статистики.

Как нам пояснили в Мосгорстате, в статистическую выборку компании и ИП попадают на основании кодов ОКВЭД, которые компании заявляют при регистрации. Зачастую при регистрации указываются коды видов деятельности, которыми компании не собираются заниматься или планировала заниматься, но деятельность не получила развития, или в ЕГРЮЛ до сих пор числятся коды ОКВЭД, деятельность по которым уже не ведется.

В связи с ужесточением штрафов, сложностью в отслеживании форм, подлежащих сдаче, неразберихой в территориальных органах статистики и противоречивой информацией, рекомендуем проверить — какие коды ОКВЭД на данный момент указаны по вашей компании в ЕГРЮЛ. При обнаружении «лишних» кодов, рекомендуем внести изменения в ЕГРЮЛ, уточнив актуальные коды и убрав «лишние». Тем самым снижается вероятность того, что ваша компания попадет в выборку статистических отчетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *