Стандарты внутреннего финансового контроля

Ежегодное обращение Губернатора Югры Натальи Комаровой к жителям автономного округа, депутатам и представителям общественности 23 декабря 2016 года

«…Наша главная забота – благосостояние, благополучие югорчан, поэтому мы закладываем на будущий год рост среднемесячной заработной платы и среднедушевых денежных доходов населения, социальных выплат, доли и оборота малого бизнеса.

С каждым годом все больший вклад в этот процесс будут вносить решения, зафиксированные в принятой в этом году концепции «Бережливый регион».

Важно отслеживать темп заложенных в эту концепцию изменений. Предлагаю создать специальный сайт-экран, так называемый «Бережливометр». Сделать информацию наглядной – сколько человеко-часов сберегли за счет повышения производительности труда, сколько деревьев сохранили от вырубки из-за сокращения бумажного документооборота и так далее. Свои «бережливометры» должен публично вести каждый орган власти, включая муниципальный уровень…»

В целях формирования культуры бережливого производства, повышения производительности труда в организациях, исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее – автономный округ) и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа 19 августа 2016 года распоряжением Правительства автономного округа № 455-рп утверждена Концепция «Бережливый регион» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Концепция).

Инструментом мониторинга изменений, заложенных в Концепцию является сайт-экран «Бережливометр». Он позволяет проанализировать результаты реализации Концепции как в разрезе органов государственной власти, так и в разрезе муниципальных образований автономного округа.

До недавнего времени термины «система внутреннего контроля», «внутренний аудит» в рамках государственного финансового контроля практически вообще отсутствовали в бюджетном законодательстве. На сегодняшний день необходимость организации и развития внутреннего казначейского контроля в органах Федерального казначейства (ФК) обусловлена многими нормативными документами.

Прежде всего, это, конечно же, Бюджетный кодекс (БК) РФ. Так, в ст. 270.1 за органами исполнительной власти, к которым относится и Федеральное казначейство, закреплено право «…создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств». Кроме того, ст. 166.1 БК РФ, в которой изложены полномочия Федерального казначейства, Законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ дополнена пунктом, в соответствии с которым Федеральное казначейство осуществляет внутренний государственный финансовый контроль.

Но еще раньше в целях осуществления нормативного и методического обеспечения деятельности по осуществлению государственного финансового контроля Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 146н было утверждено Положение о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля. В нем содержатся базовые требования к осуществлению контрольной деятельности, требования к организации и проведению контрольных мероприятий, в том числе контроля качества контрольной деятельности, а именно изучения исполнения подразделениями внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) возложенных на них функций.

Обязанность экономических субъектов организовывать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни содержится и в ст. 19 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», что является новшеством в отличие от прежнего Закона о бухгалтерском учете.

В Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, отмечено, что локальными актами субъекта учета в рамках формирования учетной политики утверждается порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля.

А Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, регламентировано отражение результатов проведенных мероприятий по внутреннему контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства в пояснительной записке к годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Кроме того, специалисты Росфиннадзора при проведении ревизий и проверок, в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы, утвержденным Приказом Минфина России от 04.09.2007 N 75н, могут проводить контрольные действия по изучению состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе и в органах Федерального казначейства.

Также в Стандарте финансового контроля 203 «Последующий контроль исполнения федерального бюджета», утвержденном Счетной палатой (СП) РФ 12 февраля 2008 г. N 7К (584), отмечено, что объектом комплекса контрольных мероприятий является и Федеральное казначейство. Одной из целей комплекса контрольных мероприятий, осуществляемых Счетной палатой, является решение задачи «…по проверке и анализу наличия, состояния и эффективности внутреннего государственного финансового контроля».

При этом в соответствии с указанным Стандартом в ходе проведения комплекса контрольных мероприятий проверяются «…нормативные (методические) документы, регламентирующие организацию внутреннего государственного финансового контроля, а также рабочая документация, подготавливаемая и получаемая в связи с проведением мероприятий внутреннего государственного финансового контроля».

Приказы Федерального казначейства от 25.01.2011 N 19 «Об утверждении Положения о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе» и от 29.06.2011 N 253 «Об утверждении Стандартов внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной деятельности» явились ответным действием по реализации вышеуказанных нормативно-правовых актов. Первый из них регламентирует основные цели, принципы, требования и структуру внутреннего контроля и внутреннего аудита в органах ФК, а второй достаточно полно излагает общие правила, процедуры и требования по осуществлению контрольных мероприятий, их оформлению и представлению по ним отчетности.

Функция по осуществлению внутреннего контроля соответствия деятельности по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности закреплена в Положениях об отделах УФК по субъектам РФ в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 03.03.2011 N 58 «Об организационно-штатной структуре Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации».

В настоящее время на основании вышеуказанных положений внутренний казначейский контроль носит многоуровневый характер и структурирован по направлениям деятельности в соответствии с функциями и полномочиями органов Федерального казначейства.

На рис. 1 представлен алгоритм осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита, используемый на практике в УФК по Чувашской Республике с октября 2010 г. Перечень операций, процессов, процедур, подлежащих внутреннему контролю, ежегодно пересматривается структурными подразделениями и утверждается приказом.

Алгоритм осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в УФК

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Руководство, осуществляющее общую координацию работы по контролю ¦
¦ за эффективностью системы внутреннего контроля и принятие мер в случае ¦
¦ обнаружения недостатков этой системы ¦
L--------------------------------------------------------------------------
/
¬-
-L
/
--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Сотрудники отдела внутреннего контроля и аудита, осуществляющие ¦
¦ ежеквартальный мониторинг качества проведения внутреннего контроля ¦
¦ структурным подразделением N и проведение внутреннего аудита внутреннего¦
¦ контроля в ходе контрольных мероприятий ¦
L------------------------------------¬-------------------------------------
-L
/
--------------------------------------------------------------------------¬
¦Начальник отдела структурного подразделения N, осуществляющий внутренний ¦
¦ контроль ¦
L------------------------------------¬-------------------------------------
-L
/
--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Сотрудник структурного подразделения N, осуществляющий внутренний ¦
¦ контроль ¦
L------------------------------------¬-------------------------------------
-L
/
--------------------------------------------------------------------------¬
¦Сотрудник структурного подразделения N, осуществляющий операцию, процесс,¦
¦ процедуру в соответствии с должностным регламентом в режиме самоконтроля¦
L--------------------------------------------------------------------------

Рис. 1

При этом каждый сотрудник на своем рабочем месте осуществляет, прежде всего, самоконтроль до того, как его проверит другой сотрудник структурного подразделения. Начальники структурных подразделений, помимо осуществления внутреннего контроля за своими подчиненными, также отвечают за общую организацию и проведение внутреннего контроля сотрудниками в своем структурном подразделении.

Отдел внутреннего контроля и аудита осуществляет внутренний аудит внутреннего контроля в структурных подразделениях Управления посредством:

  • ежеквартального мониторинга результатов внутреннего контроля, осуществляемого структурными подразделениями Управления;
  • проведения контрольных мероприятий, в том числе по вопросу соблюдения установленного порядка осуществления внутреннего контроля, в структурных подразделениях Управления.

Конечной инстанцией внутреннего контроля в Управлении является руководитель, который на основе информации, представленной отделом внутреннего контроля и аудита по результатам мониторинга функционирования системы внутреннего контроля, а также контрольных мероприятий, осуществляет общую координацию за эффективностью системы внутреннего контроля и принятие управленческих решений в случае обнаружения отклонений от норм законодательства. Кроме того, эти результаты по решению руководителя Управления могут рассматриваться на Контрольном совете.

Таким образом, контроль осуществляется на всех уровнях управления, что позволяет минимизировать риски, связанные с вероятностью допущения нарушений при выполнении полномочий в установленной сфере деятельности. При этом необходимо подчеркнуть, что система внутреннего контроля будет эффективна только в том случае, если на каждом из уровней все сотрудники будут выполнять контрольные процедуры и они будут носить постоянный характер.

В ближайшее время Федеральным казначейством планируется внедрение Стандарта внутреннего контроля Федерального казначейства. Целью их внедрения является «…установление единых требований к осуществлению руководством и сотрудниками органов Федерального казначейства внутреннего контроля при выполнении ими функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности». Стандарт устанавливает порядок планирования, организации и осуществления внутреннего контроля (формы, методы, способы); оформления, хранения и рассмотрения его результатов; составления и представления отчетности по результатам внутреннего контроля.

Критериями оценки эффективности системы внутреннего казначейского контроля в конечном итоге являются внешняя оценка и оценка результативности деятельности Управления.

Внешняя оценка, в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 18.11.2011 N 548 «Об утверждении Порядка получения и обработки информации о внешней оценке деятельности центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства», проводится в следующих формах:

Формы проведения внешней оценки

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Формы проведения внешней оценки ¦
L-----T--------------T--------------------T----------------------T---------
¦/ ¦/ ¦/ ¦/
------+----¬ --------+------¬ ------------+-----------¬ ---------+--------¬
¦ ¦ ¦ Проведение ¦ ¦ Направление запросов ¦ ¦ Проведение ¦
¦Проведение¦ ¦ анкетирования¦ ¦ главам муниципальных ¦ ¦ анкетирования ¦
¦ опросов ¦ ¦в ходе рабочих¦ ¦ образований по оценке ¦ ¦ в целях оценки ¦
¦ ¦ ¦ встреч ¦ ¦территориальных отделов¦ ¦ взаимодействия ¦
¦ ¦ ¦ и совещаний ¦ ¦ ¦ ¦ между отделами ¦
L----------- L--------------- L------------------------ L------------------

Рис. 2

Ответственность за организацию и осуществление процедур получения, обработки и анализа информации о внешней оценке деятельности в Управлении закреплена за отделом внутреннего контроля и аудита.

Анализ полученной информации позволяет получить внешнюю оценку деятельности Управления как в целом, так и в разрезе отделов, со стороны заинтересованных участников бюджетного процесса, оценить эффективность взаимодействия отделов Управления при выполнении своих функций. Использование полученных сведений способствует повышению результативности деятельности как Управления в целом, так и его отделов, выявлению узких мест, на которые необходимо обратить внимание и где требуется усиление системы внутреннего контроля, а также резервов для совершенствования работы.

Показатели оценки результативности деятельности как Управления, так и отделов, являются также оценкой эффективности функционирования системы внутреннего казначейского контроля и позволяют выявлять направления его совершенствования, поскольку они слагаются из результатов:

  • внутреннего контроля, осуществляемого структурными подразделениями;
  • контрольных мероприятий, осуществляемых отделом внутреннего контроля и аудита;
  • проверок, проведенных контрольными и надзорными органами.

Показатели оценки результативности деятельности в разрезе структурных подразделений Управления рассчитываются ежемесячно, что позволяет получить своевременную информацию о качестве выполнения операций, процессов и процедур в установленной сфере деятельности для принятия руководством соответствующих управленческих решений. Ежемесячно также составляются и таблицы показателей результативности деятельности федерального государственного гражданского служащего, замещающего должности федеральной государственной гражданской службы, которые согласовываются начальником структурного подразделения и утверждаются руководителем Управления.

На важность этих двух вышеназванных составляющих оценки эффективности внутреннего казначейского контроля указывает и проведение начиная с 2013 г. полугодового мониторинга результатов работы органов Федерального казначейства по оценке результативности деятельности и внешней оценке с нарастающим итогом в рамках реализации стратегической задачи N 12 «Оптимизация функциональной деятельности Казначейства России» Стратегической карты Казначейства России на 2013 — 2017 годы.

Об эффективности и качестве организации системы внутреннего контроля и внутреннего аудита в Управлении говорят и результаты проведения проверок Федеральным казначейством и другими контрольными и надзорными органами исходя из динамики выявленных нарушений и отклонений от норм законодательства при осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности.

Немаловажным фактором совершенствования внутреннего казначейского контроля являются сотрудники подразделений внутреннего контроля и аудита, или точнее — их профессионализм, квалификация и компетентность, желание самосовершенствоваться в своей профессии, идти в ногу со временем и информационными технологиями. Так, с этой целью сотрудники отдела внутреннего контроля и аудита Управления присутствуют на экономических учебах, проводимых другими структурными подразделениями, периодически повышают свою квалификацию на соответствующих курсах. С целью качественного проведения контрольных мероприятий при проверке таких направлений, как информационно-техническое обеспечение деятельности, обеспечение защиты информации, административно-хозяйственное обеспечение деятельности привлекаются специалисты профильных структурных подразделений, обладающие соответствующими знаниями и практическими навыками.

Сотрудники отдела внутреннего контроля и аудита Управления также используют при проведении контрольных мероприятий так называемый риск-ориентированный подход. Начиная уже с этапа планирования выявляются наиболее значимые участки работы, которые более подвержены рискам. Так, годовой план контрольной деятельности составляется по предложениям начальников структурных подразделений Управления с учетом того, какие направления своей деятельности они считают наиболее подверженными рискам допущения ошибок. При проведении проверок сотрудниками отдела внутреннего контроля и аудита, прежде всего, внимание уделяется тем участкам работы, тем периодам, где наибольшие объемы работы (конец квартала, полугодия, года) либо происходили изменения кадрового состава объекта проверки и т.д. и наибольшие риски возникновения нарушений.

Направлением совершенствования внутреннего казначейского контроля следует считать и постоянную, непрерывную ее рационализацию. Сотрудникам отдела внутреннего контроля и аудита, на мой взгляд, необходимо постоянно оценивать свою работу со стороны. Так, исходя из результатов контрольных мероприятий можно оценивать: является ли контроль достаточным, эффективен ли контроль, каким контрольным процедурам следует уделить внимание при следующей проверке исходя из опыта прошлой проверки и т.д.

Важнейшим направлением самосовершенствования сотрудников отдела внутреннего контроля и аудита, а значит, и внутреннего казначейского контроля является развитие навыков межличностного общения, умение слушать и слышать, понять точку зрения объекта контроля, умение управлять конфликтными ситуациями, грамотно представлять результаты работы руководству. В развитии вышеназванных навыков кроется огромный потенциал для сотрудников подразделений внутреннего контроля и аудита органов ФК. Поэтому необходимы проведение специальных комплексных семинаров-тренингов, разработка на их основе различных практических примеров действий сотрудников отдела внутреннего контроля и аудита при проведении проверок, ознакомление с международными стандартами внутреннего аудита в госучреждениях, международным опытом и внедрение их элементов в свою практику.

Внутренний казначейский контроль движется именно в этом направлении. С точки зрения нормативной базы в этих целях Приказом Федерального казначейства от 21.10.2011 N 472 утверждены Правила профессиональной этики федеральных государственных гражданских служащих ФК, осуществляющих контрольные и аудиторские мероприятия. Данным нормативным документом регламентированы основные принципы, требования к этике поведения, основные подходы к разрешению конфликтов интересов при осуществлении контрольных и аудиторских мероприятий; ответственность сотрудников, осуществляющих контрольные и аудиторские мероприятия, за нарушение указанных Правил.

В целях повышения эффективности и совершенствования деятельности отделов внутреннего контроля и аудита совсем недавно был издан Приказ Федерального казначейства от 25.06.2013 N 119, в котором утверждена схема рассмотрения кандидатур на должность начальника отдела внутреннего контроля и аудита территориального органа Федерального казначейства.

Таким образом, основной потенциал для совершенствования внутреннего казначейского контроля в органах Федерального казначейства кроется:

  • в дальнейшем поступательном развитии в соответствии с мировыми стандартами нормативно-правовой базы;
  • в поиске новых методов, подходов и технологий осуществления внутреннего казначейского контроля;
  • в мониторинге показателей результативности деятельности и внешней оценки, их совершенствовании;
  • в обеспечении подразделений внутреннего контроля и аудита высококвалифицированными кадрами.

Литература

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  4. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».
  5. Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
  6. Приказ Минфина России от 04.09.2007 N 75н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности».
  7. Приказ Минфина России от 25.12.2008 N 146н «Об обеспечения деятельности по осуществлению государственного финансового контроля».
  8. Приказ Казначейства России от 29.06.2011 N 253 «Об утверждении Стандартов внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной деятельности».
  9. Приказ Казначейства России от 16.04.2012 N 164 «Об утверждении Стандартов внутреннего контроля Федерального казначейства».
  10. Приказ Казначейства России от 18.11.2011 N 548 «Об утверждении Порядка получения обработки информации о внешней оценке деятельности центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства».
  11. Приказ Казначейства России от 21.10.2011 N 472 «Об утверждении Правил профессиональной этики федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства, осуществляющих контрольные и аудиторские мероприятия».
  12. Стандарт финансового контроля 203 «Последующий контроль исполнения федерального бюджета», утвержденный Коллегией Счетной палаты РФ (Протокол от 12 февраля 2008 г. N 7К (584)).

К.Ю.Семенова

Главный казначей

отдела внутреннего контроля и аудита

Управления Федерального казначейства

по Чувашской Республике

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКАПОСТАНОВЛЕНИЕот 28 февраля 2018 года N 236-пОб утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 20.07.2020 N 403-п.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 11 февраля 2020 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 30.09.2019 N 660-п, от 11.02.2020 N 58-п)

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Омска, Решением Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 441 «О департаменте финансов и контроля Администрации города Омска», пунктом 2.1 Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного постановлением Администрации города Омска от 24 декабря 2013 года N 1620-п, постановляю:

1. Утвердить:

1) стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование контрольной деятельности» согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

2) стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Организация и проведение контрольного мероприятия» согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

3) стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Оформление результатов контрольного мероприятия» согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети «Интернет» на официальном сайте Администрации города Омска.

Мэр города Омска
О.Н.Фадина

Приложение N 1к постановлению Администрации города Омскаот 28 февраля 2018 г. N 236-п

СТАНДАРТ осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование контрольной деятельности»

(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 30.09.2019 N 660-п, от 11.02.2020 N 58-п)

I. Общие положения

1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование контрольной деятельности» (далее — стандарт) является нормативным документом, устанавливающим требования к организации и планированию контрольной деятельности, осуществляемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет департамент финансов и контроля Администрации города Омска (далее — департамент финансов и контроля, орган финансового контроля).

2. Целью настоящего стандарта является установление основных правил, требований и процедур к планированию контрольной деятельности, осуществляемой департаментом финансов и контроля.

3. Задачами настоящего стандарта является:

— установление единых методов и критериев отбора контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля;

— обеспечение применения программно-целевого метода и риск-ориентированного подхода при планировании контрольных мероприятий;

— эффективность и результативность планирования контрольных мероприятий.

4. В настоящем стандарте используются термины и определения, применяемые в тех же значениях, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Порядке осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденном постановлением Администрации города Омска от 24 декабря 2013 года N 1620-п (далее — порядок муниципального финансового контроля), иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регламентирующих осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

Абзацы второй — пятый исключены. — Постановление Администрации города Омска от 30.09.2019 N 660-п.

II. Планирование контрольных мероприятий

5. Контрольная деятельность осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана контрольных мероприятий департамента финансов и контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на соответствующий год (далее — план).

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 11.02.2020 N 58-п)

План формируется на каждый календарный год и утверждается руководителем органа финансового контроля в сроки, установленные порядком муниципального финансового контроля.

6. Планирование контрольной деятельности осуществляется с учетом следующих принципов:

законности планирования контрольных мероприятий в рамках полномочий департамента финансов и контроля;

приоритетности направлений контрольной деятельности, исходя из стратегических задач социально-экономического развития города Омска;

непрерывности (периодичности) проведения контрольных мероприятий;

рациональности распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов департамента финансов и контроля;

координации контрольной деятельности департамента финансов и контроля с деятельностью Контрольно-счетной палаты города Омска, структурных подразделений Администрации города Омска.

7. План формируется на основании предложений структурных подразделений департамента финансов и контроля, представленных по форме согласно приложению N 1 к настоящему стандарту.

8. Отбор контрольных мероприятий в целях подготовки предложений для включения контрольных мероприятий в план осуществляется исходя из:

необходимости обеспечения реализации всех полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 11.02.2020 N 58-п)

поступления в орган финансового контроля информации о фактах нарушений, рассмотрение которых относится к его компетенции;

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 30.09.2019 N 660-п)

поручения Мэра города Омска, обращения правоохранительных органов города Омска (прокуратуры города Омска);

количества объектов финансового контроля;

сведений о средствах, выделенных объектам финансового контроля из бюджета города Омска;

приоритетности направлений (перечня) муниципальных программ города Омска, реализуемых в планируемый период проведения контрольного мероприятия;

абзац исключен. — Постановление Администрации города Омска от 30.09.2019 N 660-п;

длительности периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия департаментом финансов и контроля (должно пройти три и более года);

необходимости обеспечения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий не менее 15 процентов от общего количества планируемых контрольных мероприятий и других факторов.

9. Отбор контрольных мероприятий должен строиться с учетом программно-целевого метода и риск-ориентированного подхода планирования.

Программно-целевой метод планирования заключается в формировании плана, исходя из стратегических задач социально-экономического развития города Омска и реализации мероприятий муниципальных программ города Омска.

Риск-ориентированный подход планирования заключается в формировании плана на основании вероятности совершения объектом финансового контроля нарушений в финансово-бюджетной сфере.

10. При планировании с учетом риск-ориентированного подхода необходимо определить контрольные мероприятия с высоким уровнем риска, которые в первую очередь должны быть включены в план.

К параметрам высокого уровня риска относятся:

оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Омска ниже установленного уровня;

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 30.09.2019 N 660-п)

наличие информации о фактах нарушений, рассмотрение которых относится к компетенции органа финансового контроля, поступившей от правоохранительных органов города Омска (прокуратуры города Омска), обращений физических и юридических лиц;

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 30.09.2019 N 660-п)

наличие информации о значительных нарушениях, выявленных в ходе предыдущих контрольных мероприятий департаментом финансов и контроля и другими органами государственного (муниципального) финансового контроля;

наличие информации о неисполнении или неполном исполнении представлений департамента финансов и контроля;

степень эффективности реализации муниципальной программы города Омска менее 90 процентов (устанавливается на основе результатов оценки эффективности муниципальных программ города Омска за год, предшествующий году формирования плана).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *