Средства поступающие во временное распоряжение

Ваш эксперт
Все вопросы

Ваш эксперт
Правозащита

Подписаться на новости:

Отписаться от новостей:

Новые темы на форуме

18.04.2021 21:02
ККТ
Мне срочно нужна Ваша помощь, Михаил Сергеевич, Возможна ли платная консультация очная или online? …

16.04.2021 19:01
Неприменение ККТ при безналичных расчетах с физлицами
Необходимо срочно попасть к Вам на консультацию …

15.04.2021 09:35
Ошибки прошлых лет?
День добрый! Бюджетное учреждение в 2020 году провело ремонт фасада здания и установило на крыльце 1 этажа подъемную платформу в рамках доступной среды для инвалидов. Гос.контракт был зарегистрирован …

14.04.2021 00:17
Первые 3 дня поcобия по временной нетрудоспособности не облагаются страховыми взносами
У меня сейчас идет спор с «экспертами» Главбуха. Они утверждают, что в соответствии с пп. 1, п.1, ст 420 НК первые 3 дня больничного должны облагаться страховыми взносами. Я с ними не соглас …

13.04.2021 21:04
Требование об уплате НДС за 2017 г.-Срок налоговой ответственности
Михаил Сергеевич, добрый день.Пришло требование об уплате суммы НДС за 1 кв 2017 г. А разве срок привлечения к налоговой ответственности у нас не 3 года? Что им ответить?Спасибо! …

Все темы

Новые ответы на форуме

17.04.2021 23:01
Ошибки прошлых лет?
ОШИБКИ: понятие, существенность, исправлениеСАМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК с уведомлением «КОНСОЛИДАТОРА отчетности» — УСЛОВИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ по ст. 15.15.6 КоАП с 09 июня 2019 …

17.04.2021 22:51
Ошибки прошлых лет?
Жанна Олеговна! Учет в 2021 году исправления ошибок по отражению в основных средствах, установленных в 2020 году с «переносом» в основные средства – это исправление ошибок ПРОШЛЫХ ЛЕТ в порядке, пре …

17.04.2021 09:52
Неприменение ККТ при безналичных расчетах с физлицами
Опишите подробно вашу ситуацию и в чем вопрос. Очно проконсультироваться у Михаила Сергеевича возможно на ближайшем семинаре 28.04.2021 — вы можете на него зарегистрироваться, пока есть свободные мест …

15.04.2021 23:57
Форма 0503773 в составе отчетности за 1 квартал 2021 года
Кристина Александровна! Действительно согласно Инструкций №33н, 191н в ТЕЧЕНИЕ года Сведения (ф ф.0503773, 0503173) предоставляются в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке при наличии показателей по кодам причин измен …

15.04.2021 23:47
Переход на федеральный стандарт НМА
УЧЕСТЬ Отражение в год. отчетности в Сведениях (ф ф. 0503773, 0503173 на основании операций МЕЖОТЧЕТНОГО периода (отд. Регистр № 52н)по коду причин изменения валюты баланса:02 — изменения, связанн …

Все ответы

Отзывы и пожелания

29.10.2020 09:07
Отзыв о семинаре 19.10.2020
Спасибо за предоставленный материал и полученную возможность получить удовольствие от подачи информации.С уважением, Чистякова О.А.

18.10.2020 19:12
О выездном семинаре в Геленджике в сентябре 2020 года.
От Санкт-Петербургской группы выражаем огромную благодарность организатору данного семинара — Светлане Вячеславовне Балдиной!В этом году семинар из-за карантина состоялся в сентябре вместо заплан…

10.04.2020 14:36
Спасибо вам за ваш труд! Вы нам очень помогаете в работе!
Здравствуйте!Хочу поблагодарить Центр финансовых экспертиз за организацию семинара 09.04.2020 в оn-line режиме. От всех экспертов была получена оперативная, полная и структурированная информаци…

10.04.2020 09:35
Спасибо за семинар!
Спасибо за семинар!

10.04.2020 09:31
Большое спасибо за вебинар!
Большое спасибо за вебинар! С уважением,Матвей Курашов

Книга отзывов

14.01.2021 16:56
RE: Карта дня 15 января 2021: СЗВ-М, СЗВ-ТД, зарплатные взносы и налоги — по новым реквизитам!
Добрый день.Спасибо большое! С уважением, Татьяна Борисовна Фёдорова главный бухгалтер

14.01.2021 10:47
Спасибо!
Спасибо БОЛЬШОЕ!

03.04.2020 16:50
Огромная благодарность Вам и коллегам за оперативное оповещение и комментирование
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна!Огромная благодарность Вам и коллегам за оперативное оповещение и комментирование постоянно менящейся ситуации. И особенно за внимание к проблемам МСП и попы…

03.04.2020 13:54
У нас тоже пожелания по расширению пострадавших видов деятельности
Здравствуйте! Мы очень поддерживаем Ваши предложения о поправках, стали продумывать самостоятельные шаги в этом направлении, и очень своевременной оказалась Ваша рассылка. Мы — медицинская организа…

31.03.2020 14:37
Комментарии к новостям 31.03.2020
Светлана Вячеславовна, спасибо. Замечательно видно и слышно. Еще раз огромное Вам спасибо!

Все комментарии

Разговоры

15.02.2017 16:54
🙁
Практически живу на работе, но зарплата все меньше … Видимо начали вычитать за проживание…

15.02.2017 14:14
Пожар в налоговой
Звонок в пожарную часть:
— Мужики, вы сильно заняты?
— Да нет, сидим, в домино играем…
— Ну, доигрывайте, и собирайтесь потихоньку, тут налоговая горит…

19.01.2012 15:24
Баллада о среднесписочной численности
Я отбросил легкомысленность,
Я сегодня рано встал –
Среднесписочную численность
Я в налоговой сдавал.
Почесав щетину жёсткую
На физическом лице
Открываю дверь неброскую,
Покуривши на кры…

05.03.2011 12:01
«Почему с пустыми руками?»
Сейчас а главбух в маленьком бюджетном учреждении, а в 90-х работала в налоговой. Это случай из моей инспектоской жизни. На двери нашего кабинета висело объявление, что для постановки на учёт предп…

28.12.2010 16:09
Красное сторно
Заходит к главному бухгалтеру начальник и видит ,что у того на столе бутылка водки почти пустая.Он говорит:»Как вы можете?Пьяный на работе!Да еще и беленькое пьете!» На что главбух ,доста…

Все записи

Опросы

Какими мерами поддержки в связи с пандемией вы сможете воспользоваться?

Посмотреть результаты

СУД РЕШИЛ: о применении льготы по налогу на имущество учреждением РАН, переданным ФАНО

Посмотреть результаты

СУД РЕШИЛ: о снижении (отмене) штрафа при незначительной просрочке представления СЗВ-М

Посмотреть результаты

СУД РЕШИЛ: о применении пониженных тарифов страховых взносов государственным автономным учреждением на УСН

Посмотреть результаты

Все результаты опросов

Фурагина О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 1 января 2021 года ТОФК при санкционировании операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, будет руководствоваться порядком, утвержденным Приказом Минфина РФ от 23.06.2020 № 119н, зарегистрированным в Минюсте 13.08.2020 (№ 59259) (далее – Порядок № 119н). С целью ознакомления казенных учреждений с требованиями нового документа приведем его основные нормы.

Новое в учете средств во временном распоряжении с 01.01.2021

С 1 января 2021 года согласно п. 5 ст. 220.1 БК РФ (в новой редакции) учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством РФ во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), государственных внебюджетных фондов и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством РФ, производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования), органе управления государственным внебюджетным фондом соответственно.

В частности, Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 № 356, вступающим в силу 01.01.2021, установлено, что возврат (перечисление) плательщику средств, поступивших во временное распоряжение получателя бюджетных средств, учтенных на его лицевых счетах (далее – средства во временном распоряжении), осуществляется в случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, законами субъекта РФ, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами, определяющими основания для поступления средств во временном распоряжении получателям бюджетных средств.

Возврат плательщику или перечисление средств во временном распоряжении осуществляется на основании распоряжения о совершении казначейских платежей, сформированного и представленного получателем бюджетных средств, являющимся участником системы казначейских платежей, согласно Правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 13.05.2020 № 20н (далее – Правила № 20н). Приказ зарегистрирован в Минюсте 13.07.2020 (№ 58915), вступает в силу 1 января 2021 года.

В случае невостребованности средств во временном распоряжении по истечении трех лет со дня их поступления получателю бюджетных средств такие средства подлежат перечислению в установленном бюджетным законодательством РФ порядке в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Санкционирование средств во временном распоряжении с 01.01.2021

Общие положения.

Информационное взаимодействие между получателем средств федерального бюджета и ТОФК при санкционировании операций со средствами во временном распоряжении осуществляется на основании договора (соглашения) об обмене документами, заключенного между получателем средств федерального бюджета и ТОФК в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи при наличии технической возможности либо на бумажном носителе (с одновременным представлением на машинном носителе) (далее – бумажный носитель) при отсутствии технической возможности (п. 2 Порядка № 119н).

В целях санкционирования операций, связанных с поступлением, возвратом или перечислением средств во временном распоряжении получателей средств федерального бюджета, Федеральное казначейство формирует перечень федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, определяющих основания для поступления, возврата или перечисления средств во временном распоряжении получателей средств федерального бюджета (далее – нормативный акт, перечень).

Для формирования Федеральным казначейством перечня главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство следующую информацию о необходимых нормативных актах по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении 1 к Порядку № 119н:

1) наименование вида нормативного акта, его название, номер и дату;

2) вид денежных средств во временном распоряжении в соответствии с нормативным актом (указывается наименование вида поступлений);

3) направление расходования средств во временном распоряжении в соответствии с нормативным актом;

4) аналитический код, соответствующий направлению расходования средств во временном распоряжении, согласно нормативному акту, принимающий следующие значения:

  • «01» – возврат денежных средств;

  • «02» – перечисление денежных средств по назначению;

  • «03» – перечисление денежных средств в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ;

  • «11» – возврат денежных средств по уточненным реквизитам плательщика.

Санкционирование средств.

Основанием для санкционирования средств во временном распоряжении ТОФК являются сведения об осуществлении операций со средствами во временном распоряжении (далее – сведения) (рекомендуемый образец этого документа приведен в приложении 2 к Порядку № 119н), направляемые получателем бюджетных средств (п. 6 Порядка № 119н).

Сведения утверждаются в электронном виде либо при отсутствии технической возможности на бумажном носителе:

  • или руководителем (уполномоченным им лицом) главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится получатель средств федерального бюджета;

  • или получателем средств федерального бюджета в случае представления им в ТОФК разрешения главного распорядителя средств федерального бюджета на утверждение сведений, оформленного в электронном виде или в письменной форме на официальном бланке главного распорядителя средств федерального бюджета.

В случае несоответствия информации, указанной в сведениях, данным Перечня ТОФК не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления сведений, направляет получателю средств федерального бюджета уведомление, предусмотренное Правилами № 20н (п. 9 Порядка № 119н).

Поступление средств.

Согласно п. 10 Порядка № 119н при поступлении средств на лицевой счет для учета средств во временном распоряжении ТОФК осуществляет проверку:

1) на наличие в платежном документе кода нормативного акта или уникального идентификатора платежа;

2) на соответствие кода нормативного акта, указанного в платежном документе, сведениям, представленным получателем средств федерального бюджета в ТОФК.

В случае отрицательного результата проверки указанные поступления учитываются ТОФК как невыясненные поступления.

При положительном результате проверки ТОФК отражает поступившие средства на лицевом счете для учета средств во временном распоряжении с присвоением идентификационного кода поступления, состоящего из 23 символов и имеющего следующую структуру:

  • 1 – 3-й разряды – код главы получателя средств федерального бюджета по бюджетной классификации (при наличии сведений, составляющих государственную тайну, проставляются нули);

  • 4 – 11-й разряды – уникальный код получателя средств федерального бюджета, соответствующий номеру реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

  • 12 – 15-й разряды – код нормативного акта (в случае, если в платежном документе указан уникальный идентификатор платежа, приводится код нормативного акта, включенного в Перечень, соответствующего законодательству РФ об исполнительном производстве);

  • 16 – 17-й разряды – две последние цифры года поступления средств;

  • 18 – 23-й разряды – контрольное значение, присвоенное ТОФК в пределах текущего года (контрольное значение формируется последовательно отдельно по каждому получателю средств федерального бюджета).

Обратите внимание: при формировании идентификационного кода поступления на средства осужденных лиц и лиц, содержащихся под стражей, поступающие на лицевые счета, открытые ФСИН и ее территориальным органам, в разрядах с 18-го по 23-й указываются нули.

Возврат или перечисление средств.

При возврате плательщику или перечислении с лицевого счета для учета средств во временном распоряжении ТОФК проверяет непревышение суммы, указанной в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее – распоряжение), над остатком средств по соответствующему идентификационному коду поступлений (п. 13 Порядка № 119н).

ТОФК осуществляет проверку распоряжения, предоставленного для возврата денежных средств плательщику в соответствии с порядком казначейского обслуживания, по следующим направлениям:

1) при возврате средств плательщику – юридическому лицу:

  • соответствие реквизитов плательщика (ИНН, КПП и наименования), указанных в платежном документе плательщика, реквизитам получателя платежа, названным в распоряжении;

  • соответствие банковских реквизитов плательщика банковским реквизитам получателя;

2) при возврате средств плательщику – физическому лицу:

  • соответствие реквизитов плательщика (ИНН (при наличии) и фамилии, имени, отчества (при наличии) (далее – Ф. И. О.)), указанных в платежном документе плательщика, реквизитам получателя платежа, приведенным в распоряжении (ИНН (при наличии) и Ф. И. О.);

  • соответствие банковских реквизитов плательщика банковским реквизитам получателя;

3) в случае возврата денежных средств, внесенных плательщиком в кассу получателя средств федерального бюджета, ТОФК дополнительно проверяет обоснованность возврата по следующим направлениям:

  • наличие расшифровки сумм неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличных денежных средств) средств, представленной получателем средств федерального бюджета;

  • наличие информации из распечатки автоматического приемного устройства, подтверждающей совершение операции по сдаче наличных денег для зачисления суммы денежных средств на банковский счет (в случае внесения наличных денежных средств с использованием устройства, функционирующего в автоматическом режиме и предназначенного для приема наличных денег).

При отрицательном результате проверки ТОФК в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления распоряжения, направляет получателю средств федерального бюджета соответствующее уведомление (п. 16 Порядка № 119н).

В случае положительного результата проверки распоряжение исполняется ТОФК не позднее второго рабочего дня, следующего за днем его представления в ТОФК (п. 17 Порядка № 119н).

Бюджетный учет средств во временном распоряжении

Напомним, согласно п. 267 Инструкции № 157н для учета сумм денежных средств, поступивших во временное распоряжение учреждения и подлежащих при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, предназначен счет 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».

Аналитический учет средств, поступивших во временное распоряжение учреждения, ведется на многографной карточке (ф. 0504054) по каждому получателю в разрезе видов поступлений (обязательств, в обеспечение которых они поступили) и направлений использования средств.

Учет операций по счету ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071).

Операции по счету оформляются на основании документов, прилагаемых к выписке со счетов, следующими бухгалтерскими записями (п. 106 Инструкции № 162н):

1) поступили во временное распоряжение учреждения денежные средства:

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 3 201 00 000 «Денежные средства учреждения», счета 3 201 34 510 «Поступления средств в кассу учреждения»
Кредит счета 3 304 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»

2) выданы или перечислены со счета денежные средства по назначению:

Дебет счета 3 304 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 3 201 00 000 «Денежные средства учреждения», счета 3 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения»

* * *

Таким образом, с 1 января 2021 года при расчетах по средствам, полученным во временное распоряжение, учреждениям необходимо будет учитывать следующие нововведения:

  • Постановлением Правительства РФ от 27.03.2020 № 356 установлены случаи и порядок возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств;

  • вступит в силу новый Порядок № 119н.

Минфин России письмом от 08.10.2014 № 02-07-07/50609 разъяснил вопросы отражения в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операций со средствами, поступающими во временное распоряжение. В статье приведен анализ этих разъяснений, а также даны рекомендации по отражению соответствующих операций в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в 2016 году.

Письмом Минфина России от 08.10.2014 № 02-07-07/50609 доведены рекомендации по отражению в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операций со средствами, поступающими во временное распоряжение:

«Согласно Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденному приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, и Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденному приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, средства, которые при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном им порядке — денежные залоги, задатки, средства на хранении, относятся к денежным средствам во временном распоряжении автономного (бюджетного) учреждения.

В соответствии с положениями раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания 65н), классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Принимая во внимание характер средств, поступающих во временное распоряжение, по своей экономической сущности вышеуказанные поступления не являются доходами учреждения.

В соответствии с положениями раздела V Указаний 65н операции, приводящие к увеличению (уменьшению) денежных средств и не относящиеся к доходам (расходам) учреждений, в том числе поступление (выбытие) денежных средств во временное распоряжение автономного или бюджетного учреждения, отражаются с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») классификации операций сектора государственного управления.»

При этом в бюджетном, казначейском учете органа, осуществляющего кассовое обслуживание, операции с денежными средствами во временном распоряжении бюджетных (автономных) учреждений подлежат отражению в аналогичном порядке.

В соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н, далее – Порядок № 24н, движение средств во временном распоряжении отражается в органах казначейства на лицевых счетах:

  • 20 — лицевой счет бюджетного учреждения;
  • 30 — лицевой счет автономного учреждения.

Согласно подпункту а) пункта 5 Порядка № 24н лицевой счет 20 предназначен для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Согласно подпункту а) пункта 6 Порядка № 24н лицевой счет 30 предназначен для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Таким образом, на лицевых счетах 20, 30 учитываются средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных и автономных учреждений, (КФО 3) вместе со средствами на выполнение государственного задания (КФО 4) и от приносящей доход деятельности (КФО 2).

Учитывая, что на лицевых счетах 20, 30 движение средств отражается по 20-разрядным кодам бюджетной классификации, в которые в 2016 г. не включаются коды КОСГУ, а вместо них применяются коды видов расходов, аналитических групп подвидов доходов, аналитических групп подвидов источников финансирования дефицита бюджетов (далее – Аналитическая группа КИФ), для оформления платежных документов по средствам во временном распоряжении следует использовать КПС вида «КИФ», в которых указана Аналитическая группа КИФ и нули в остальных разрядах. Подробнее читайте .

Из анализа нормативных документов можно сделать вывод, что в 2016 г. в таком же порядке следует отражать средства во временном распоряжении в учете на забалансовом счете 17.

Поступление средств во временное распоряжение бюджетного (автономного) учреждения

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поступление средств во временное распоряжение бюджетного (автономного) учреждения следует отражать по КПС вида «КИФ» по Аналитической группе КИФ 510, указывается в документе «Кассовое поступление» в качестве КПС назначения платежа.

КИФ_510

Поскольку в 2016 г. КОСГУ остается в учете и отчетности, для целей учета КОСГУ 510 следует указать как КОСГУ назначения платежа.

При проведении документа формируются бухгалтерские записи.

КИФ_510_Проводки

Выбытие средств, находившихся во временном распоряжении бюджетного (автономного) учреждения

Выбытие средств, находившихся во временном распоряжении бюджетного (автономного) учреждения, следует отражать по КПС вида «КИФ» по Аналитической группе КИФ 610.

КИФ_610

В этом случае в печатной форме Заявки на кассовый расход формируется корректный код бюджетной классификации.

КИФ_610_ЗКР

При проведении документа формируются бухгалтерские записи.

КИФ_610_ЗКР_проводки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *