Справка о постоянном местонахождении организации РФ

ФНС разъяснила, как российской организации подтвердить постоянное пребывание в России

Согласно установленному порядку к заявлениям российских организаций о подтверждении статуса налогового резидента РФ прилагаются следующие документы:

  • заявление на бланке организации с указанием:
    • календарного года, за который необходимо подтверждение статуса налогового резидента РФ;
    • наименования иностранного государства, в налоговый орган которого представляется подтверждение;
    • перечня прилагаемых документов.

    Заявление должно быть подписано руководителем организации или его уполномоченным представителем. В случае если заявление подписано уполномоченным представителем организации (в соответствии со статьями 27 и 29 НК РФ), необходимо дополнительно представить оригинал документа, подтверждающего полномочия этого лица представлять интересы организации по данному вопросу;

  • копии документов, свидетельствующих о возможности либо о факте получения доходов в иностранном государстве. К таким документам можно отнести:
    • договор (контракт);
    • решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов.

    Копии указанных документов должны быть подписаны руководителем и заверены печатью организации;

  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная нотариально (не ранее чем за три месяца от даты обращения организации с заявлением о выдаче подтверждения);
  • копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ, ОГРН), заверенная печатью организации и подписью ее руководителя.

Информация об иных требованиях, которые предъявляются к порядку заполнения и представления документов, необходимых для подтверждения статуса налогового резидента РФ, размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.

Временный регламент подтверждения постоянного местопребывания (резидентства) в Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 18 февраля 2008 года N ШТ-4-3/6

Общие положения

Настоящий Временный регламент разработан в целях определения порядка подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации для физических лиц (российских и иностранных), российских организаций и международных организаций, имеющих такой статус по законодательству Российской Федерации, для целей применения Соглашений (Конвенций) об избежании двойного налогообложения.
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее — МИ ФНС России по ЦОД) осуществляет выдачу справок, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации (далее — Справка).

Форма выдачи подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации

Подтверждение статуса налогового резидента Российской Федерации может оформляться:
— в форме Справки установленного образца, приведенной в приложении N 1 к настоящему регламенту;
или
— путем заверения соответствующей формы, установленной законодательством иностранного государства.

Порядок подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации

3.1 Справка, подтверждающая статус организации (физического лица) в качестве налогового резидента Российской Федерации, выдается в одном экземпляре и действительна в течение календарного года, в котором таковая выдана.
Справка может быть выдана не только за текущий календарный год, но и за предыдущие годы, при условии наличия всех необходимых документов, соответствующих запрашиваемому периоду.

3.2 Заявления налогоплательщиков по вопросу выдачи подтверждения могут быть направлены в МИ ФНС России по ЦОД по почте либо переданы непосредственно в экспедицию ФНС России.
Срок подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации составляет 30 календарных дней со дня поступления всех необходимых документов в МИ ФНС России по ЦОД России.
В отношении российских и международных организаций Справки, подтверждающие статус организации как налогового резидента Российской Федерации, направляются по почте по адресу места нахождения юридического лица, указанному в Свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации.
Справочно. В случае если фактический адрес организации не совпадает с адресом местонахождения, указанным в Свидетельстве о постановке на налоговый учет, для получения справки по фактическому адресу местонахождения организации к комплекту документов необходимо дополнительно представить копию уведомления налогового органа об изменении фактического адреса с отметкой налогового органа о его приеме.
В отношении физических лиц справки, подтверждающие статус физического лица как налогового резидента Российской Федерации, направляются по почте по адресу, указанному в заявлении, или выдаются на руки налогоплательщику либо его уполномоченному представителю.
При выдаче Справок на руки налогоплательщик или его уполномоченный представитель расписывается в реестре по отправке городской корреспонденции в отделе координации документооборота МИ ФНС России по ЦОД.

Перечень документов, необходимых для получения подтверждения о статусе налогового резидента Российской Федерации

4.1. Для российских и международных организаций:
а) заявление на бланке организации с указанием:
— календарного года, за который необходимо подтверждение статуса налогового резидента Российской Федерации;
— наименование иностранного государства, в налоговый орган которого представляется подтверждение;
— перечня прилагаемых документов.
Заявление должно быть подписано руководителем организации или его уполномоченным представителем.
Справочно. В случае если заявление подписано уполномоченным представителем организации (в соответствии со статьями 27 и 29 Налогового кодекса Российской Федерации) необходимо дополнительно представить оригинал документа, подтверждающего полномочия этого лица представлять интересы организации по данному вопросу.
б) копии документов, свидетельствующих о возможности либо о факте получения доходов в иностранном государстве. К таким документам относятся:
— договор (контракт);
— решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов;
— уставные документы (для целей освобождения средств, направленных организацией своему обособленному подразделению в иностранном государстве, от налогообложения в этом государстве).
Копии указанных документов должны быть подписаны руководителем и заверены печатью организации.
Справочно. Если копия договора (контракта), действующего более одного года, для целей выдачи подтверждения уже представлялась ранее в МИ ФНС России по ЦОД, повторного представления ее не требуется. Для этого в заявлении организации должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого договора (контракта) направлялась ранее.
в) копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная нотариально (не ранее чем за 3 месяца от даты обращения организации с заявлением о выдаче подтверждения).
г) копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ, ОГРН), заверенная печатью организации и подписью ее руководителя.
Справочно. В случае если организацией для целей выдачи подтверждения копия Свидетельства (ЕГРЮЛ, ОГРН) уже представлялась ранее, и с момента ее поступления в МИ ФНС России по ЦОД не происходило изменений содержащихся в Свидетельстве сведений, повторного ее представления не требуется. Для этого в заявлении организации должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого Свидетельства (ЕГРЮЛ, ОГРН) направлялась ранее.

4.2. Для российских и международных организаций в целях возврата налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость услуг резидентами иностранных государств Европейского Союза:
а) заявление, на бланке организации, с указанием:
— наименования иностранного государства, входящего в Европейский Союз, в налоговый орган которого представляется подтверждение для осуществления возврата НДС;
— перечня прилагаемых документов.
Справочно. В случае если заявление подписано уполномоченным представителем организации (в соответствии со статьями 27 и 29 Налогового кодекса Российской Федерации) необходимо дополнительно представить копию документа, подтверждающего полномочия этого лица представлять интересы организации, в частности, в отношениях с налоговыми органами.
б) копия Устава организации, в том числе выписку, содержащую общие сведения об организации (ее название и адрес местонахождения юридического лица) и видах ее деятельности, осуществляемых в Российской Федерации, с переводом на английский язык.
в) копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная нотариально (не ранее чем за 3 месяца от даты обращения организации с заявлением о выдаче подтверждения).
г) копия Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ, ОГРН), заверенная печатью организации и подписью ее руководителя.
Справочно. В случае если организацией для целей выдачи подтверждения копия Свидетельства (ЕГРЮЛ, ОГРН) уже представлялась ранее, и с момента ее поступления в МИ ФНС России по ЦОД не происходило изменений содержащихся в Свидетельстве сведений, повторного ее представления не требуется. Для этого в заявлении организации должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого Свидетельства (ЕГРЮЛ, ОГРН) направлялась ранее.
д) копия договора (контракта) на оказание услуг по возврату НДС из иностранного государства;
е) копия договора (контракта) на оказание услуг, по которым предполагается возврат НДС из иностранного государства.
Справочно. Обращаем внимание, что подтверждение для целей применения Соглашений (Конвенций) об избежании двойного налогообложения осуществляется только для российских организаций, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Для российских и иностранных физических лиц:
а) заявление, в произвольной форме с указанием:
— календарного года, за который необходимо подтверждение статуса налогового резидента Российской Федерации;
— наименование иностранного государства, в налоговый орган которого представляется подтверждение;
— фамилия, имя, отчество заявителя и его адрес;
— идентификационный номер налогоплательщика — физического лица (при наличии), который указан в документе, подтверждающем постановку данного физического лица на налоговый учет в налоговом органе Российской Федерации.
— перечня прилагаемых документов и контактный телефон.
б) копии документов, обосновывающих получение доходов в иностранном государстве. К таким документам относятся:
— договор (контракт);
— решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов;
— документы, подтверждающие право на получение пенсии из-за границы;
— иные документы.
Справочно. В случае, если копия договора (контракта), действующего более одного года, для целей выдачи подтверждения уже представлялась, повторного представления ее не требуется. Для этого в заявлении должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого договора (контракта) направлялась ранее.
в) таблица расчета времени пребывания на территории Российской Федерации по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему регламенту.

4.4. Дополнительно для российских физических лиц копии всех страниц общегражданских российского и заграничного паспортов.

4.5. Дополнительно для иностранных физических лиц:
а) копии всех странии паспорта;
б) копия документа о регистрации по месту пребывания в Российской
Федерации;
Справочно. Если физическое лицо является гражданином иностранного государства, с которым у Российской Федерации существует действующее соглашение о безвизовом режиме, то для целей получения подтверждения за указанный в заявлении период представляются в МИ ФНС России по ЦОД дополнительные документы, обосновывающие фактическое нахождение этого лица на территории Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Такими документами могут быть, например, справка с места работы в Российской Федерации, табель учета рабочего времени, копии авиа- и железнодорожных билетов и др.
в) копия вида на жительство (при наличии).

4.6. Дополнительно для индивидуальных предпринимателей копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации физического лица, заверенная нотариально (не ранее чем за 3 месяца от даты обращения с заявлением о выдаче подтверждения) и копия Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ОГРНИП).
Справочно. Если индивидуальным предпринимателем для целей выдачи подтверждения копия Свидетельства (ОГРНИП) уже представлялась ранее, и с момента поступления ее в МИ ФНС России по ЦОД не происходило изменение содержащихся в Свидетельстве сведений, повторного ее представления не требуется. Для этого в заявлении такого лица должна содержаться ссылка на письмо, которым копия упомянутого Свидетельства (ОГРНИП) направлялась ранее.

Порядок отказа в выдаче Справки

В случае представления налогоплательщиком недостаточного пакета документов, для подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации, указания недостоверной информации, а также, если из представленных документов следует, что физическому лицу не может быть представлено подтверждение статуса налогового резидента Российской Федерации, МИ ФНС России по ЦОД направляет письмо об отказе в выдаче Справки с извещением вышеуказанного физического лица о возможности получения Справки при представлении всех необходимых документов.

Приложение N 1. Справка

Приложение N 1
к Временному регламенту,
утвержденному приказом ФНС
России
от________N ___________

БЛАНК
Межрегиональной
инспекции ФНС России по

Москва
Moscow

централизованной
обработке данных

Дата Справки
The date of the Certificate

Справка

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной

обработке данных настоящим подтверждает, что

для физических лиц — Фамилия, Имя. Отчество,

дата рождения, ИНН, серия номер паспорта; для юридических лиц — наименование

организации, место нахождения организации, ИНН

действительно рассматривался (рассматривается) в _____году как лицо с постоянным местопребыванием в Российской Федерации в целях применения

наименование соглашения (договора, конвенции) об избежании двойного налогообложения; дата соглашения (договора, конвенции)

Справка дана для представления в налоговые органы

Указывается страна, в налоговые органы которой представляется данная Справка

Interregional Inspection of the Federal Tax Service of Russia of Central Data Processing hereby confirms, that________was deemed (is deemed), in the year of_____as an entity with permanent residence in the Russian Federation with the purposes of enacting

Certificate granted for presentation to the tax services of

Руководитель (заместитель руководителя)
межрегиональной инспекции
Федеральной налоговой службы

по централизованной обработке данных

Подпись

Head (Deputy Head) of Interregional
Inspection of the Federal Tax

Service of Russia of Central Data Processing

Место для печати.

Приложение N 2. Таблица расчета времени пребывания на территории Российской Федерации

Приложение N 2
к Временному регламенту,
утвержденному приказом ФНС
России
от_______N __________

Дата въезда на территорию Российской Федерации

Дата выезда с территории Российской Федерации

Количество дней нахождения на территории Российской Федерации

Итого:

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Впервые соглашение об избежании двойного налогообложения было подписано в 2002 году, но так и не было ратифицировано. Летом 2019 года эстонская сторона предложила РФ обновить договор.

Несмотря на то, что инициатива Эстонии направлена на улучшение экономического сотрудничества с Россией, по мнению экспертов, она не окажет существенного влияния на инвестиционную активность между странами. Ключевая проблема – плохие политические отношения.

«Зачем именно сейчас начинается инициация закона об избежании двойного налогообложения, если торговли как таковой нет и даже прикрываются торгпредства», – сказал Baltnews эстонский экономист Леонид Цингиссер.

«Наша торговля подвержена политике, и если у нас политика такая, какая есть – торговый оборот стремится практически к нулю – это как мертвому припарка», – добавил он.

Подобную точку зрения в комментарии Baltnews высказал и его коллега, президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич.

«Невозможно оценивать то или иное правовое решение и при этом игнорировать политическую ситуацию. Сегодня не соглашение в экономической сфере нужно готовить, а понемногу разгребать те завалы, которые есть в политических отношениях. Отношения между Россией и Эстонией – ужасные», – пояснил свою позицию эксперт.

Цель нового соглашения – увеличение объема взаимных инвестиций, сообщает завотделом налоговой политики эстонского Минфина Лемми Оро.

«Самое главное – это налоговые ставки. Цель соглашения – помочь, в первую очередь, инвестициям, это более важно, чем товарооборот. Чтобы российские резиденты инвестировали в Эстонию и наоборот», – завила она.

Впереди, как минимум, два раунда переговоров – один в Эстонии, другой в России. Затем соглашение будет подписано министрами иностранных дел.Почему в Эстонии призвали улучшить отношения с РоссиейФлаги Эстонии и России

Крупный предприниматель, собственник Skinest Grupp Олег Осиновский давно говорил о том, что Эстонии и России следует иметь соглашение об избежании двойного налогообложения.

Он не раз указывал на то, что у Латвии и Финляндии с Россией подобный договор действует, а у Эстонии – нет. Как следствие – поток российских денег вместо Эстонии течет в Латвию и скандинавские страны.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Конвенция
между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации
об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения
от уплаты налогов на доход и капитал
(Москва, 18 октября 1996 года)

Ратифицирована Законом Республики Казахстан от 3 июля 1997 года № 146-1

См.также: Протокол переговоров между делегациями Республики Казахстан и Российской Федерации по применению данной Конвенции

Конвенция вступила в силу с 29 июля 1997 года

См. письмо Налогового комитета МФ РК от 8 января 2014 года № НК-13-ЮЛ-Е-883-НК-17 «По легализации сертификатов резидентства»

Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, руководствуясь стремлением укреплять и развивать экономические, научные, технические и культурные связи между обоими Государствами и желая заключить Конвенцию об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал,

договорились о следующем:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 1

Лица, к которым применяется Конвенция

Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 2

Налоги, на которые распространяется Конвенция

1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доход и капитал, взимаемые Договаривающимся Государством или его административно-территориальными подразделениями, или местными органами власти, независимо от метода их взимания.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. В качестве налогов с дохода и на капитал будут рассматриваться все налоги, взимаемые с общей суммы дохода или капитала, или с отдельных элементов дохода или капитала, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги, взимаемые с общей суммы жалованья или зарплаты, выплачиваемых предприятиями, а также налоги, взимаемые с доходов от прироста капитала.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

3. Существующими налогами, на которые распространяется настоящая Конвенция, являются в частности:

а) в Республике Казахстан:

I) подоходный налог с юридических и физических лиц;

II) налог на имущество юридических и физических лиц;

(далее именуемые как «Казахстанские налоги»)

б) в Российской Федерации:

I) налог на прибыль (доход) предприятий и организаций;

II) подоходный налог с физических лиц;

III) налог на имущество предприятий;

IV) налог на имущество физических лиц;

(далее именуемые как «Российские налоги»).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

4. Настоящая Конвенция также применяется к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься в дополнение к существующим налогам или вместо них после даты подписания Конвенции. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях, которые будут внесены в их соответствующие налоговые законодательства.

Выплачивая нерезиденту-юрлицу доходы, названные в п.п. 141.4.1 НКУ, резидент-юрлицо, выплачивающий такой доход, в общем случае должен удержать с нерезидента так называемый налог на репатриацию (15 %). Если речь идет о выплатах нерезидентам-физлицам, то в общем случае «украинские» доходы нерезидентов облагают по правилам и ставкам, установленным для резидентов (п.п. 170.10.1 НКУ).

Но! Если нерезидент (юрлицо или физлицо) является резидентом страны, с которой Украиной заключен договор об избежании двойного налогообложения, то доходы нерезидента могут облагаться по правилам международного договора (полностью освобождаться от налогообложения или может применяться уменьшенная ставка налога).

Естественно, нерезидент заинтересован в том, чтобы воспользоваться нормами международного договора. Но, как показывает практика, фискалы часто всячески пытаются доказать, что «льгота» была предоставлена нерезиденту необоснованно. Поэтому резиденту, который будет применять льготу на основании международного договора, нужно изучить правила применения договоров об избежании двойного налогообложения.

Порядок применения правил международных договоров Украины регулирует ст. 103 НКУ.

Фактически для применения норм международного договора об избежании двойного налогообложения должны соблюдаться три условия:

— нерезидент должен быть резидентом страны, с которой Украиной заключен международный договор;

— нерезидент должен предоставить справку (или ее нотариально удостоверенную копию), подтверждающую, что он является резидентом страны, с которой Украиной заключен международный договор;

— нерезидент должен быть бенефициарным собственником дохода.

Наличие договора об избежании двойного налогообложения. Первое, что нужно сделать, — убедиться в том, что со страной, резидентом которой является нерезидент, заключен договор об избежании двойного налогообложения.

Информация о перечне стран, в отношениях с которыми Украина применяет международные договоры об избежании двойного налогообложения, ежегодно (в начале года) доводится ГФСУ к сведению и размещается на веб-сайте ГФСУ.

Перечень действующих международных договоров по состоянию на 01.01.2019 г. приведен в письме ГФСУ от 04.02.2019 г. № 3470/7/99-99-26-02-03-17 (см. в конце статьи).

Причем в качестве примера примечательно письмо ГФСУ от 19.06.2018 г. № 2700/6/99-99-01-02-02-15/ІПК (ср. 025069200). В нем фискалы разъясняли, может ли быть применено к нерезиденту — резиденту Гонконга соглашение об избежании двойного налогообложения, заключенное Украиной с Китайской Народной Республикой (04.12.95 г.). Так вот фискалы пришли к выводу, что вышеназванное соглашение не распространяется на территории с отдельным законодательным полем, которые имеют самостоятельную налоговую систему и на которые не распространяются законы КНР по налогообложению. К таким территориям, в частности, относятся Гонконг, Макао и Тайвань. Поскольку с этими территориями Украина отдельно не заключила договор об избежании двойного налогообложения, то соответственно ст. 103 НКУ применяться не может.

Также нужно ознакомиться с текстом самого международного договора об избежании двойного налогообложения. Предусматривает ли он вообще «льготу» по уплате налога к выплачиваемому нерезиденту доходу и на каких условиях.

Рекомендации по применению конвенций об избежании двойного налогообложения приведены в письме ГФСУ от 27.12.2012 г. № 12744/0/71-12/12-1017.

Справка о статусе налогового резидента. Нерезидент должен предоставить справку о том, что он является резидентом страны, с которой Украина заключила международный договор. Требования к такой справке:

1. Она должна быть выдана компетентным органом страны (какой именно орган — указывается непосредственно в международном договоре).

2. Справка должна быть в бумажном виде (102.18 ЗІР). Справка в электронном виде, по мнению фискалов, не подходит.

3. Справка должна быть легализована. Легализация справки проводится разными способами. Все зависит от страны, чьим резидентом является лицо. Это может быть: (1) проставление апостиля на документе или (2) консульская легализация. Также существует ряд стран, с которыми Украина договорилась о непроведении легализации как таковой.

Апостиль допускается в странах, являющихся сторонами Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 05.10.61 г.

Консульскую легализацию проводит консульство страны назначения (т. е. Украины).

Есть категория стран, где не нужны ни апостиль, ни консульская легализация. Это те государства, с которыми Украина участвует в двусторонних договорах о правовых отношениях и правовой помощи по гражданским и уголовным делам. А также в многосторонней Конвенции от 22.01.93 г., которая применялась до вступления в силу Конвенции о правовой помощи от 07.10.2002 г.

4. Справка должна быть переведена на украинский язык. Налоговики настаивают на необходимости нотариального удостоверения перевода (102.18 ЗІР).

5. Справка действует в течение календарного года, в котором она выдана (102.18 ЗІР).

Нерезидент является бенефициарным собственником дохода. Самое важное, на что обращают внимание фискалы, — это является ли нерезидент бенефициарным (фактическим) получателем (собственником) дохода. При этом бенефициарным (фактическим) получателем (собственником) дохода не может быть юридическое или физическое лицо, даже если такое лицо имеет право на получение дохода, но является агентом, номинальным держателем (номинальным собственником) или является только посредником относительно такого дохода. Кроме того, как следует из международной практики применения соглашений об избежании двойного налогообложения, для признания лица в качестве фактического получателя дохода такое лицо не только должно владеть правом на получение дохода, но и должно быть лицом, определяющим дальнейшую экономическую судьбу дохода.

Фискалы достаточно придирчиво относятся к проверке статуса бенефициарности. Поэтому нужно иметь документ, который подтверждает, что нерезидент является бенефициарным собственником дохода. Что это может быть за документ, в НКУ не сказано. Но как показывает практика, в качестве таких документов, к примеру, подходят: (1) письмо-подтверждение статуса бенефициарного собственника от самого нерезидента; (2) справка, выданная налоговым органом страны-нерезидента, подтверждающая бенефициарные права собственности на доход; (3) заключение аудиторов и пр.

Такие документы тоже должны быть соответствующим образом легализованы и содержать перевод на украинский язык.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 04.02.2019 г. № 3470/7/99-99-26-02-03-17

ГУ ГФС в областях, г. Киеве

Офису КНП

ГФС сообщает, что по информации, полученной от МИД Украины, по состоянию на 01.01.2019 г. вступили в силу международные договоры об избежании двойного налогообложения с Австрией (20.05.99), Азербайджаном (03.07.2000), Алжиром (01.07.2004), Бельгией (25.02.99), Беларусью (30.01.95), Болгарией (03.10.97), Бразилией (26.04.2006), Великобританией (11.08.93), Вьетнамом (19.11.96), Арменией (19.11.96), Грецией (26.09.2003), Грузией (01.04.99), Данией (21.08.96), Египтом (27.02.2002), Эстонией (24.12.96), Израилем (20.04.2006), Индией (31.10.2001), Индонезией (09.11.98), Ираном (21.07.2001), Ирландией (17.08.2015), Исландией (09.10.2008), Италией (25.02.2003), Иорданией (23.10.2008), Казахстаном (14.04.97), Канадой (22.08.96), Кипром (07.08.2013); Киргизстаном (01.05.99), Китаем (18.10.96), Республикой Корея (19.03.2002), Кувейтом (22.02.2004), Латвией (21.11.96), Ливаном (06.09.2003), Ливией (31.01.2010), Литвой (25.12.97), Люксембургом (18.04.2017), Македонией (23.11.98), Мальтой (28.08.2017), Марокко (30.03.2009), Мексикой (06.12.2012), Молдовой (27.05.96), Монголией (03.11.2006), Нидерландами (02.11.96), Норвегией (18.09.96), Объединенными Арабскими Эмиратами (09.03.2004), Пакистаном (30.06.2011), Южноафриканской Республикой (23.12.2004), Польшей (11.03.94), Португалией (11.03.2002), Российской Федерацией (03.08.99), Румынией (17.11.97), Саудовской Аравией (01.12.2012), Сингапуром (18.12.2009), Сирией (04.05.2004), Словакией (22.11.96), Словенией (25.04.2007), США (05.06.2000), Таджикистаном (01.06.2003), Таиландом (24.11.2004), Турцией (29.04.98), Туркменистаном (21.10.99), Венгрией (24.06.96), Узбекистаном (25.07.95), Финляндией (14.02.98), Францией (01.11.99), ФРГ (04.10.96), Хорватией (01.06.99), Чехией (20.04.99, с изменениями 09.12.2015), Швейцарией (26.02.2002), Швецией (04.06.96).

Конвенция между Кабинетом Министров Украины и Союзным Правительством Союзной Республики Югославия об избежании двойного налогообложения относительно налогов на доходы и капитал, которая была подписана 22 марта 2001 г. и вступила в силу 29.11.2001, применяется в отношениях Украины с Республикой Сербия и с Республикой Черногория.

Кроме того, в соответствии со статьей 7 Закона Украины «О правопреемстве Украины» Украина применяет договоры СССР об избежании двойного налогообложения, которые действуют до вступления в силу новых договоров. Договоры СССР действуют в отношениях Украины с Испанией, Малайзией, Японией.

Директор Департамента стратегического развития

и международного сотрудничества

А. Александров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *