Списание масел тормозных жидкостей тосола и др

Содержание

Учет горюче-смазочных материалов (ГСМ) субъектами предпринимательства реализуется с помощью путевых листов. Форма бланка унифицирована, в ней предусмотрены поля для отражения расхода топлива, указания маршрута движения и фактического значения пробега. Путевые листы можно использовать для контроля расходования бензина, дизельного топлива, смазочных материалов. Обязательство по оформлению специальной документации возникает у организаций, имеющих хотя бы одно транспортное средство.

Вопрос: Банк планирует приобрести автомобили для хозяйственных и представительских нужд. Планируется, что автомобили не будут закреплены за определенными работниками, их смогут использовать разные работники банка для разных целей (встреча с клиентами, посещения отделений банка, поездки в командировки, перевозка документов и т.д.).
Требуется ли для признания расходов в целях налога на прибыль оформлять путевые листы? Если необходимость оформления путевого листа отсутствует, то требуется ли вести учет движения топлива и каким документом его подтверждать?
При отсутствии подробной информации в путевом листе о передвижении автомобиля можно ли выделить определенный лимит на автомобиль на ГСМ для учета данных расходов при исчислении налога на прибыль, например установить лимит в соответствии с Рекомендациями Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р?
Посмотреть ответ

Как осуществляется учет движения путевых листов на предприятии

Система документооборота на предприятии должна быть организована с учетом специфики заполнения и хранения документов, связанных с использованием ГСМ. Для каждого случая эксплуатации транспортных средств надо выдать путевой лист. Сведения об оформляемых бланках вносятся в журнал по форме №8.

Вопрос: Допускаются ли расхождения в данных об отработанном времени водителя в путевых листах (фактически отработанное время) и табеле учета рабочего времени (время согласно установленному режиму)?
Посмотреть ответ

Руководство предприятий должно обеспечить сохранность путевых листов на протяжении 5 лет. Чтобы списать ГСМ, необходимо представить в бухгалтерию квитанции об оплате топлива. При обнаружении неточностей или ошибок в заполненных полях путевого листа в него можно внести изменения. Делается это при условии визирования исправления двумя ответственными специалистами.

ВАЖНО! Если сотрудники для рабочих нужд пользуются личным транспортом, они вправе получить компенсацию за это. Для этого в путевом листе делается пометка о принадлежности конкретного автомобиля работнику.

Форма журнала №8 унифицирована, из нее нельзя удалять строки или блоки. Предприятиям разрешено расширять перечень указываемых в документе показателей. Оптимизировать систему контроля движения путевых листов можно путем внедрения электронного учета бланков. Автоматизация процедуры позволяет сократить временные затраты работников на работу с документами и минимизирует риски появления утечек информации. Обеспечить работоспособность электронного документооборота в сегменте учета транспорта можно при помощи специализированных программ или услуг аутсорсинга.

КСТАТИ, правильностью и полнотой заполнения путевых листов и организацией контроля их движения могут заинтересоваться органы налоговой инспекции, представители трудовой инспекции и сотрудники ГИБДД.

Запрета на ведение журналов по учету путевок в электронном формате в законодательной базе не предусмотрено. Предприятия вправе самостоятельно решать, как им организовать ведение учета:

  • заполнять бумажный вариант журнала;
  • вести таблицы в Excel;
  • ограничиться заполнением формы в программе 1C.

Главное требование – соблюдение формы документа, наличие обязательных реквизитов и возможность оперативно распечатать заполненные страницы бланка.

Вопрос: В силу производственной необходимости директор не автотранспортной организации использует служебный автомобиль за пределами рабочего времени. Учет работы автомобиля фиксируется в путевом листе, форма которого разработана организацией.
Можно ли в целях исчисления налога на прибыль учесть расходы на ГСМ, если в путевом листе будут отметки о поездках за пределами рабочего дня?
Посмотреть ответ

Основная документация

Мероприятия по мониторингу норм расхода ГСМ и обоснованности списания топлива реализуются с обязательным оформлением путевых листов и журнала их учета формы №8. Бланки утверждены Госкомстатом в Постановлении от 28.11.1997 г. №78. Правила заполнения документов приведены в Приказе Минтранса от 18.09.2008 г. №152. Допускается разработка собственного шаблона путевого листа, в котором должны присутствовать обязательные реквизиты первичной документации. Полный перечень сведений, отражение которых является необходимым, содержится в Законе от 06.12.2011 г. №402-ФЗ.

Вопрос: Нужны ли путевые листы для учета в целях налога на прибыль расходов по выплате компенсации сотрудникам за использование личных автомобилей для служебных целей (п. 1 ст. 252, пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Путевые листы оформляются по разным шаблонам в зависимости от типа эксплуатируемого транспорта. Они могут применяться для учета топливных ресурсов по:

  • легковым транспортным средствам;
  • спецтранспорту;
  • легковым такси;
  • грузовым машинам;
  • автобусам.

Бланк путевого листа со всеми необходимыми данными выдается водителю перед выездом на работу. Период действия документа ограничивается 1 днем. Исключение предусмотрено для случаев направления работников в командировки длительностью более суток. Для ситуаций с командированными лицами главное требование контролирующих органов к оформлению путевого листа – возможность учесть рабочее время и объективно отразить расходы на топливо.

ЗАПОМНИТЕ! В путевые листы обязательно вписываются показания спидометра до выезда в начале смены и после окончания работы. Значения на конец дня и на утро следующих суток должны совпадать.

В зависимости от используемой формы документа бухгалтер может списывать ГСМ по фактическому расходу топлива или по установленным нормативам. Путевые листы дают право водителям эксплуатировать конкретное транспортное средство в рабочие часы. В бланке указывают предполагаемый маршрут движения, остатки топлива и данные спидометра. Дополнительно вносят сведения о специфике рабочей деятельности и времени начала рабочего дня и его окончания.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Путевые листы не заполняются при расходовании ГСМ в инструментах. Для мотоблоков, бензопил и другой спецтехники оформляют акты на списание топлива.

Печать на путевых листах можно не проставлять, для идентификации владельца автотранспортного средства достаточно названия предприятия (арендодателя), его адреса и телефонного номера. Норма подкреплена текстом Приказа Минтранса от 18.01.2017 г. № 17. Поставленная на бланке печать не считается ошибкой. При эксплуатации одного автомобиля несколькими водителями в посменном режиме путевки для каждого водителя выписывают отдельно. Журнал относится к категории первичной документации, поэтому период хранения на предприятии не может быть менее 5 лет.

Каждая выданная сотруднику путевка должна быть зарегистрирована в журнале. Документ оформляется на первой странице титульным листом. На нем указывают название организации, статус и временной интервал, за который производятся записи. Содержание журнала представлено таблицей, которая заполняется по мере выдачи путевок.

Если путевой лист был неправильно заполнен, бланк испортили, данные об этом должны быть отражены в журнале формы №8. Такие путевки прикладываются к журналу, обязательно делается пометка, что листы испорчены. Сведения вводятся с сохранением хронологии оформления документов.

Для журнала учета характерна сквозная нумерация. Книга должна быть прошита и заверена подписью директора предприятия. Подпись подкрепляется печатью организации. Это необходимо для обеспечения сохранности документа и предотвращения попыток уничтожить отдельные листы книги. Руководитель учреждения приказом назначает лицо, которое будет нести ответственность за ведение журнала.

В документе по форме №8 отражается такая информация:

  • порядковый номер выписанного путевого листа;
  • дата выдачи документа с соблюдением хронологии;
  • ФИО водителя, на имя которого выписана путевка;
  • номерные знаки транспортного средства;
  • подпись водителя, получившего заполненный бланк путевого листа.

Если произошел возврат путевки, то в журнале делается соответствующая запись. Обязательно указывается дата возврата, подтверждаемая подписью ответственного диспетчерского работника. В форме 8 должны присутствовать подписи таких должностных лиц:

  • водителя, который подтверждает факт получения путевого листа;
  • диспетчера или иного уполномоченного сотрудника, который получает в конце смены от водителей путевки;
  • бухгалтера, который своей подписью должен засвидетельствовать правильность заполнения документа и факт принятия его к учету.

Форма 8 или собственный шаблон журнала могут быть распечатаны и прошиты сотрудниками предприятия или заказаны в типографии. Срок, на который заводится книга учета, устанавливается учетной политикой учреждения. Рекомендуемый интервал – от 1 месяца до года.

Если обнаружена ошибка

При обнаружении в журнале ошибок их разрешается исправлять. Порядок внесения изменений в заполненные графы регламентируется Законом от 06.12.2011 г. №402-ФЗ в ст. 9. Алгоритм действий:

  • перечеркнуть одной линией неверную информацию;
  • рядом с исправлением делается запись «Исправлено»;
  • указывается надпись с правильными данными;
  • обязательно проставляется дата корректировочных действий;
  • каждый случай внесения исправлений должен подтверждаться собственноручной подписью ответственного должностного лица.

Самостоятельно разработанная форма

Если предприятие использует самостоятельно разработанные шаблоны документов по учету ГСМ, эти формы должны быть отражены в двух локальных актах организации:

  • учетной политике;
  • приказе об утверждении первичного бланка.

В приказ об утверждении образца путевого листа или журнала учета путевок надо внести информацию об организации, номере документа и дате его составления. В текстовом блоке приказа указывают предмет рассмотрения – утверждение нового шаблона документа. Обязательно должна быть прописана дата, с которой бланк будет введен в систему документооборота. В заключительном разделе приказа перечисляются сотрудники, которые должны руководствоваться этим локальным актом, и их подписи.

Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей. В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:

  • бензин,
  • масло,
  • тормозная жидкость,
  • различного рода смазки и т.д.,

то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ

Для чего нужен акт на списание ГСМ

Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации. Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения.

Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.

Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями).

Утверждение комиссией

Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.

Правила составления акта на списание ГСМ

Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет. Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:

  • каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно),
  • исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).

Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил. В частности, в нем надо обязательно указывать:

  • наименование предприятия,
  • дату составления документа,
  • данные о водителе,
  • данные о марке и государственном номере автомобиля,
  • полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).

При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы.

К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.

Правила оформления акта

Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.

Непреложное условие одно: он должен содержать оригиналы подписей ответственных за списание лиц.

Печать на акте ставить также необязательно, так как с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применения печатей и штампов в своей деятельности.

После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время.

Пример составления акта на списание ГСМ

  1. Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта.
  2. Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).
  3. После этого в акт вносится состав комиссии с указанием должностей сотрудников, а также их персональных данных.
  4. Следующее, что нужно отметить: период, за который происходит списание горюче-смазочных материалов, а также марку и гос номер конкретного автомобиля.
  5. Ниже идет таблица. В нее вписываются
    • горюче-смазочные материалы, подлежащие списанию,
    • их количество (в литрах),
    • утвержденная на предприятии норма их расходования,
    • фактический расход,
    • стоимость.

    В тех строках, которые остаются незаполненными, нужно поставить прочерки.

  6. Под таблицей следует отметить направление расхода: в данном случае, это «нужды организации», а также прилагаемые к акту документы (здесь указаны путевые листы в хронологическом порядке по номерам).
  7. В завершение акт следует удостоверить подписями всех членов комиссии с расшифровками автографов.

Образец акта на списание ГМС

Водители машин должны уметь правильно определять расход горючего по норме для закреплённой за ними техники, бороться за экономию горючего, а соответствующие командиры подразделений, отвечающие за учёт работы машин и расход горючего машинами подразделений, обязаны своевременно контролировать правильность оформления путевых листов и других учётных документов по расходу ГСМ.

Единый подход к применению норм расхода горючего и дополнительных надбавок к ним для автомобильной техники при эксплуатации в различных условиях, изложенный на сайте, поможет при определении потребности в горючем при эксплуатации военной автомобильной техники.

Порядок получения горючего и смазочных материалов. Особенности получения ядовитых технических жидкостей

Горючее и моторные масла, потребные для восполнения расхода на угар, выдаются на пункте заправки по раздаточным ведомостям (форма 8), которые ведутся на каждое подразделение.

Основанием для отпуска горючего служит надлежащим образом оформленный путевой лист (Приложение2 к приказу МО 1984 года №100).

Выданное количество горючего (моторного масла) в литрах по каждой машине заправщиком заносится в раздаточную ведомость и путевой лист. За заправленное количество горючего (масла) водитель расписывается в раздаточной ведомости. В путевом листе указывается также дата заправки. При расходе машиной нескольких марок горючего каждая из них записывается отдельной строкой.

Выдача горючего для работы двигателей стационарного (передвижного) агрегата производится по рабочему листу агрегата, документальное оформление выдачи аналогично выдаче на автомобили.

Трансмиссионные масла , пластичные смазки и специальные жидкости выдаются по накладным (форма 2) со склада горючего воинской части для нужд пунктов технического обслуживания машин. Смазки выдаются только по массе, а масла могут выдаваться как по массе, так и по объёму.

Перед началом отпуска горючего заправщик обязан замерить и записать в вывешенную таблицу и раздаточную ведомость (форма 8) данные плотности и температуры горючего.

Время и порядок заправки машин на пункте заправки устанавливаются командиром части.

Выдача со склада горючего части ядовитых технических жидкостей организуется в соответствии с требованиями заместителя Министра обороны –начальника тыла Вооружённых Сил 1989 года № 63.

Из применяемых на автомобильной технике эксплуатационных материалов к умеренно опасным ядовитым техническим жидкостям относятся охлаждающие низкозамерзающие жидкости (антифризы) марок 40 и 65, Тосол-А, Тосол-А40,Тосол-А65, «Лена», » Лена-40″, «Лена-65», тормозные жидкости «Нева», ГТЖ-22М, «Томь», БСК, а к малоопасным – тормозная жидкость «Роса» и этилированные бензины.

При получении ядовитых технических жидкостей, за исключением этилированных бензинов, получатель кроме документов, перечисленных в Руководстве по учёту вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооружённых Силах , должен иметь выписку из приказа по части о допуске к работе с ядовитыми техническими жидкостями.

Выдача ядовитых технических жидкостей, кроме бензинов, осуществляется по накладным (форма 2), подписанным командиром части и начальником службы горючего. На лицевой стороне накладной делается надпись «ЯД», а на оборотной стороне получатель расписывается о знании им правил обращения с полученной ядовитой технической жидкостью.

Выдача охлаждающей жидкости для залива в системы охлаждения двигателей военной автомобильной техники производится по раздаточной ведомости (форма 8).

Списание горючего производится по фактическому расходу в пределах установленных норм.

Назначение норм расхода горючего

Нормы расхода горючего предназначаются для технически обоснованного определения потребности в горючем на расход при эксплуатации автомобильной техники в различных климатических, географических и дорожных условиях.

Нормы расхода должны быть средством контроля за экономным расходованием и законностью списания горючего и смазочных материалов.

Горючее, масла, смазки, специальные жидкости расходуют на автомобильной технике по постоянным или временным технически и экономически обоснованным нормам.

Основные нормы расхода горючего объявляют для руководства приказом МО РФ.

Временные нормы расхода горючего устанавливают на несерийную и новую технику, поступающую в эксплуатацию, и вводят в действие приказами (директивами, указаниями) соответствующих Главнокомандующих видами ВС РФ, командующих (начальников) родами войск, начальников главных и центральных управлений, ведающих разработкой, заказами и эксплуатацией техники на срок не более двух лет.

При отсутствии постоянных или временных норм горючее и смазочные материалы выдают и расходуют в. соответствии с заводской инструкцией или паспортов на данный образец техники в течение не более трёх месяцев с момента поступления техники в эксплуатацию. После этого должны быть введены в действие (объявлены) временные или постоянные нормы расхода горючего для данной техники.

Для автомобильной техники определяют и устанавливают основную или линейную нормы расхода горючего в литрах на 100 км пробега при движении одиночного автомобиля в оптимальных условиях эксплуатации:
а) по сухой просёлочной дороге;

б) по среднепересечённой местности;

в) при температуре воздуха не ниже 00 С.

Основная норма расхода горючего должна быть применена для автомобилей, работа которых не учитывается в тонно-километрах.

Линейная норма расхода горючего может быть применена для автомобилей, работа которых учитывается в тонно-километрах.

Нормы расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей введены в действие приказом МО РФ 1992 года № 65.

Применение основных норм расхода горючего для автомобильной техники

Основной нормой расхода горючего для автомобильной техники обязаны руководствоваться водители и соответствующие командиры (начальники) воинских частей, подразделений, военных учебных заведений, организаций и учреждений, состоящих на сметно-бюджетном финансировании, за исключением автомобильных частей, постоянно выполняющих работу по перевозке грузов.

Основные нормы расхода горючего для основных марок и моделей автомобилей, применяемых в ВС РФ, приведены в приложении Г.

Норму расхода горючего на совершённый автомобилем пробег определяют умножением нормы расхода горючего для данной марки автомобиля на 100 км пробега (на I км пробега) в литрах на пройденное расстояние в километрах, определяемое как разность показаний спидометра по возвращении из рейса и перед выходом в рейс, взятых из путевого листа, и делением полученного произведения на 100 км ( если норма расхода горючего берётся на I км, то произведение на 100 км не делится).

$$P= {\frac{Nr}{100}}*Pr$$

где Р — потребность в горючем на пробег автомобиля, л;

Nr — норма расхода горючего автомобиля на 100 км пробега, л;

Pr — фактический пробег автомобиля, км.

В соответствии с руководящими документами учёт горючего в службе осуществляют в целых единицах, т.е. 0,5 л и более округляется до единицы, а меньше 0,5 — до нуля. Поэтому при получении результата, например, 47,3 л, следует в путевом листе в графе » Положено по норме » проставить 47 л, если результат равен 47,5 или 47,6 — 48л.

Пример I:

Автомобиль УАЗ-3151 совершил пробег 150 км при обычных условии эксплуатации. Следует определить расход горючего на данный пробег.

Расход горючего определяют по формуле:

Подставляют числовые значения:

$$P= {\frac{16}{100}}*150=24$$

Полученное значение 24 л. проставляют в графу » Положено по норме» путевого листа.

Пример 2:

Автомобиль Зил-130 с прицепом 2-ПН-4М (масса прицепа 2,4 т, масса перевозимого в прицепе груза 4 т) по сухой просёлочной дороге, перевозя уголь по маршруту котельная воинской части — железнодорожная станция и обратно совершил пробег 120 км. Грузоподъёмность автомобиля и прицепа использовалась только в одном направлении. Определить расход горючего по норме.

Эту норму следует определить по формуле:

$$P= {\frac{Nr+K*Mpr}{100}}*Pr1+{\frac{Nr+K*(Mpr+Gpr)}{100}}*Pr2$$

где Р — норма расхода горючего на пройденное автомобилем расстояние с прицепом и грузом, л;

Nr — основная норма расхода горючего на 100 км пробега, л;

K — надбавка к основной норме расхода горючего на каждую тонну массы прицепного подвижного состава, л;

Mpr — масса прицела без груза, т;

Gpr — масса груза в прицепе, т;

Pr1 — расстояние, пройденное автомобилем с незагруженным прицепом, км;

Pr2- расстояние, пройденное автомобилем с загруженным прицепом, км.

При этом необходимо учитывать, что для автомобилей, выполняющих работу, не учитываемую в тонно-километрах, при работе их с прицепом (арт. системами, буксировке автомобилей, спаренных жесткой сцепкой) основную норму расхода горючего увеличивают на каждую тонну общей массы прицепного подвижного состава: для автомобилей с карбюраторными двигателями — на 2 л; для автомобилей с дизелями на 1,3 л.

Подставим числовые значения данного примера в формулу:

$$P= {\frac{36,5+2*2,4}{100}}*{\frac{120}{2}}+{\frac{36,5+2*(2,4+4,0)}{100}}*{\frac{120}{2}}=54,4=54$$

Полученное значение проставляют в графу «Положено по норме» путевого листа.

Пример 3:

Автомобиль КамАЗ-5320 буксирует на жесткой сцепке автомобиль Зил-130 массой 4,3 т на расстояние 150 км. Следует определить расход горючего по норме.

Расчёт:

$$P= {\frac{35+(1,3*4,3)}{100}}*150=60,9=61$$

Применение дополнительных надбавок к нормам расхода горючего при эксплуатации автомобильной техники

При эксплуатации автомобильной техники в условиях отличных от оптимальных, например, в зимний период времени, на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием и так далее, основные (или линейные) нормы расхода горючего могут быть увеличены или снижены.

Величины дополнительных надбавок к нормам расхода горючего при использовании автомобильной техники в особых условиях приведены в приложении Д.

При применении дополнительных надбавок к основным нормам расхода экономию горючего не выводят, за исключением надбавок на зимний период эксплуатации (пункт 1 приложения Д), при работе автомобилей в горной местности (пункт 2 приложения Д), на дорогах со сложным планом (пункт 3 приложения Д) и работе с прицепами. Эти надбавки при исчислении положенной нормы расхода горючего используют в полном объеме и при разности между «Положено по норме» и «фактическом расходе» выводят экономию горючего, которая проставляется в путевом листе.

Пример 4:

Автомобиль Зил-131 эксплуатируется зимой при температуре окружающего воздуха минус 250С, совершил пробег 125 км и израсходовал 68 л бензина. Определить расход бензина по норме.

Норма расхода горючего автомобилем Зил-131 на 100 км составляет 49,5л. При эксплуатации в зимний период при температуре минус 250С надбавка к основной норме составляет 9%. Расход горючего по норме определяем как сумму расхода по основной норме и расхода с применением надбавки на условия эксплуатации:

$$P= {\frac{49,5}{100}}*150+{\frac{49,5}{100}}*150*0,09=80,93=81$$

Пример 5:

Автомобиль Зил-131 совершил пробег в 132 км в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и израсходовал 85 л бензина А-76. Следует определить расход бензина по норме с учётом надбавки.

Норма расхода бензина Зил-131 на 100 км пробега с учетом 35% надбавки (надбавка взята в предельном размере) составляет

$$P= 49,5+(49,5*0,35)=66,8=67$$

На 132 км положено по норме израсходовать

$$P= {\frac{66,8}{100}}*132=88,18=88$$

Фактически израсходовано 85 л, то есть, как бы достигнута экономия в 3 л. Но это не так, так как была взята предельная величина надбавки. По данному примеру можно сделать вывод, что расход горючего должен находиться в пределах допустимых норм расхода горючего. В путевом листе проставляют в графах «Израсходовано» и «Положено по норме» по 88 л, а в графах «Экономия» и «Перерасход» — прочерк.

На примере выбрана надбавка 35 % на тяжелые дорожные условия в период сезонной распутицы. Если при расчетах должна браться сумма надбавок, то взятый процент надбавки указывается по каждой надбавке.

Для данного примера фактический процент надбавки может составить:

$$Fn= {\frac{85*132}{88}}-100=27.5%$$

При практических расчётах определения фактической величины дополнительной надбавки в конкретных условиях эксплуатации техники используют следующую формулу:

$$Fn= {\frac{P*100}{Pr*N}}-100$$

где: Fn — фактический процент надбавки;

Р — Фактический расход горючего на пройденное автомобилем расстояние, л;

Pr — фактический пробег автомобиля, км

N — норма горючего, в литрах на один километр пробега(без учёта дополнительных надбавок).

Данная формула может быть использована для составления таблицы величин фактических надбавок.

Основные нормы расхода горючего при эксплуатации автомобилей в особых условиях не только увеличивают, но при благоприятных дорожных условиях даже снижают (раздел 2 приложения Д).

Пример 6:

Автомобиль Зил-131 на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием совершил пробег на расстоянии 128 км и израсходовал 56 л бензина А-76. Следует определить расход бензина по сниженной норме на пройденное автомобилем расстояние.

На внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием основная норма расхода горючего может быть снижена на 15%. Сниженную норму расхода определяют умножением основной нормы расхода на процент снижения нормы и делением на 100, из основной нормы вычитают полученный результат, что соответствует сниженной норме расхода горючего на 100 км. Умножением полученной нормы расхода горючего на пройденное автомобилем расстояние и делением результата на 100 получают расход горючего на пройденное автомобилем расстояние. В нашем примере он равен:

$$Fn= {\frac{49,5-49,5*15:100}{100}}*128=53,9=54$$

Применение норм расхода горючего при эксплуатации гусеничных тягачей, транспортёров-тягачей

Учёт расхода горючего на гусеничные тягачи и транспортёры-тягачи ведут на I км пробега и на I час работы на месте (приложение Е).

Норма расхода горючего может быть увеличена:
а) для гусеничных тягачей и транспортёров при проведении полевых учений войск, а также при слаживании частей и соединений, тренировках к парадам и обслуживании испытаний на полигонах — на величину не более чем на 15%;

б) для гусеничных тягачей при маневрировании на огневых позициях артиллерийских, зенитных и других подразделений — на величину не более 40%;

в) для машин на базе тягачей на первые 15 ч эксплуатации — на величину, не более чем на 10%.

На подогрев двигателя в зимнее время (при температуре ниже минус 50С) в период обслуживания полётов и боевых дежурств самолетов на аэродромах норму расхода на 1 час работы на месте устанавливают для гусеничных тягачей — 12 л.

Дополнительные надбавки на другие условия не применяют.

Для гусеничных тягачей и транспортеров-тягачей радиотехнических войск ПВО и радиотехнического обеспечения ВВС, обслуживающих радиолокационные подразделения, дислоцированные в горных районах и в отдельных пунктах с особо тяжелыми дорожными условиями, списание горючего производят по фактическому расходу по акту, не более 200% основной нормы.

Пример 7:

Гусеничный тягач АТ-Т с пушкой-гаубицей на прицепе совершил пробег на полевых учениях на расстоянии 42 км, из них 6 км приходится на маневрирование на огневых позициях. Следует определить расход горючего по норме.

Расход горючего на пробег определяют умножением нормы расхода на I км (1,8 л) на совершённый пробег без маневрирования на огневых позициях (36 км) и на надбавку на полевые учения (раздел Д I приложения Д).

Он равен:

$$Pr1=1,8*36*1,15=74,5$$

Далее определяют расход горючего для маневрирования на огневых позициях умножением нормы расхода на I км пути (1,8 л) на пробег при маневрировании (6 км) и на надбавку при маневрировании (1,4 л).

Он равен:

$$Pr2=1,8*6*1,4=15,1$$

Суммируя эти результаты, получают расход дизельного топлива по норме на пробег и маневрирование на огневых позициях.

Он составит:

$$P=74,5+15,1=89,6=60$$

Нормы расхода масел и смазок при эксплуатации автомобильной техники

Приказом МО РФ норма расхода масел на восполнение потерь от угара при эксплуатации автомобильной техники установлена в литрах на каждые 100 л расхода горючего, рассчитанного по нормам. Нормы расхода масел и пластичных смазок при техническом обслуживании, ремонте и подготовке к хранению автомобильной техники установлены в килограммах.

Нормы расхода масел и смазок устанавливают с учетом их замены при техническом обслуживании и восполнении расхода (долива) при эксплуатации и текущем ремонте (приложение Ж).

Пример 8:

Автомобиль Зил-131 в зимних условиях при температуре окружающего воздуха минус 250С совершил пробег 1200 км. В конце месяца на этом автомобиле было проведено очередное техническое обслуживание №2.

Определить количество смазочных материалов, необходимое на восполнение расхода (на долив) и на выполнение технического обслуживания по норме. Автомобиль эксплуатируют в течение 5 лет.

Для решения подобных задач необходимо определить, какое количество горючего было израсходовано автомобилем. Полученный результат умножают на норму расхода масел и делят на 100. В общем виде потребность в маслах определяют по формуле:

$$Rm= {\frac{Nr*Rg}{100}}$$

где Rm — расход масла , л;

Nr — норма расхода масла на каждые 100 л расхода горючего, рассчитанного по норме, л;

Rg — общий расход горючего, определенный по нормам, л.

Для нашего примера:

$$Rg= {\frac{Nr*P}{100}}*(1+K)$$

где Nr — норма расхода горючего на каждые 100 км пробега, л;

P — пробег автомобиля, км ;

К — дополнительная надбавка на зимний период эксплуатации, выраженная в сотых долях.

$$Rg= {\frac{49.5*1200}{100}}*(1+0.11)=659.3=659$$

Определив общий расход горючего, следует определить потребность в моторном масле для восполнения потерь от угара.

Расход моторного масла составит:

$$Rm= {\frac{2.2*659}{100}}=14,5=15$$

Потребность в маслах и смазках для проведения технического обслуживания №2 для автомобиля Зил-131 берётся из нормы № 34 приказа МО в килограммах

и составляет:

Масла моторного – 7,7 кг;

Масла трансмиссионного Тап-15В – 1,0 кг, Р – 0,3 кг;

Смазки пластичной Литол-24 – 0,5 кг

Нефтяного растворителя Нефрас С4-50/70 – 7 кг.

Нормы расхода тормозных и охлаждающих низкозамерзающих жидкостей

Расход тормозных, охлаждающих низкозамерзающих жидкостей и этилового спирта устанавливают приказом МО в расчетно-снабженческих единицах — в заправках (приложении И), поэтому их расход в литрах (кг) на каждой машине зависит от вместимости гидросистемы, системы охлаждения.

Тормозную жидкость расходуют на смену жидкости и прокачку гидросистемы, а также на долив её в гидросистему тормозов и привода выключения сцепления при эксплуатации в течение года и их ремонт (приложение И)

Смена тормозной жидкости производится в I 1, I 2, II1-II9 климатических районах на машинах всех групп эксплуатации (учебные, транспортные, строевые, боевые) один раз в 1,5 года. В II10, II11, II12 климатических районах на автомобилях транспортной группы смена тормозной жидкости осуществляется 2 раза в год, на машинах других групп эксплуатации один раз в год.

На ремонт гидросистемы тормозов и привода выключения расход тормозной жидкости устанавливают в размере 1,1 заправки. Причём расход тормозной жидкости на эти цели идет в счет смены жидкости и прокачки гидросистемы. Если транспортный автомобиль эксплуатируют в II10 климатическом районе после последней смены тормозной жидкости в течение 5 месяцев и на нем был после этого произведен ремонт гидросистемы тормозов, то на смену тормозной жидкости необходимо не 2,2 заправки (смена 2 раза в год), а лишь 1,1 заправки жидкости.

Расход тормозной жидкости для промывки гидросистемы тормозов и привода выключения сцепления при ремонте устанавливают в литрах на один ремонт, расход составит:
а) для двухосных автомобилей, автобусов и прицепов — 0,06 л;

б) для трёхосных автомобилей — 0,09 л;

в) для четырёхосных — 0,20 л;

г) для гусеничных тягачей с гидравлическим приводом выключения сцепления — 0,05 л.

Смену тормозных жидкостей обычно приурочивают к сезонному техническому обслуживанию, во время которого сливают загрязненную жидкость, гидравлическую систему очищают, промывают денатурированным спиртом и просушивают продувкой воздухом.

Установленные нормы расхода тормозной жидкости применяют как для определения потребности в ней на год, так и для определения потребности в жидкости на эксплуатацию автомобилей в течение года.

Пример 9:

В подразделении имеется три автомобиля ГАЗ-66 транспортной группы, пять автомобилей Урал-4320 строевой группы. Подразделение находится в II10 климатическом районе. Автомобили эксплуатируют в течение года, причем на одном из автомобилей ГАЗ-66 в мае произведен ремонт гидросистемы тормозов. Следует определить, какое количество тормозной жидкости может быть израсходовано подразделением за год.

Определим, сколько положено тормозной жидкости на смену ее и ремонт, учитывая при этом климатический район и количество раз смены жидкости для автомобилей различных групп эксплуатации машин.

Потребность в тормозной жидкости для смены и ремонта автомобилей ГАЗ-66 составит:

$$Rts= 2*1,1*3=6,6. 3anp.$$

Расход тормозной жидкости на допив в течение года автомобилей ГАЗ-66 составит:

$$Rtd= 1,5*3=4,5. 3anp.$$

Итого на смену (ремонт) и долив в период эксплуатации расход тормозной жидкости для автомобилей ГАЗ-66 составит:

6,6 + 4,5 =11,1 заправки.

Вместимость тормозной системы автомобиля ГАЗ-66 один литр. Следовательно, требуется 1*11,1=11,1 л. тормозной жидкости. Кроме того, необходимо учесть потребность в тормозной жидкости на промывку гидросистемы тормозов и привода выключения сцепления при ремонте автомобиля ГАЗ-66. Данный автомобиль двухосный, значит расход тормозной жидкости для трёх автомобилей ГАЗ-66 транспортной группы будет равен 11,1 + 0,06 = 11,16 л.

Расход тормозной жидкости для автомобилей Урал-4320 на смену её составит:

$$Rts= 1*1.1*5=5,5. 3anp.$$

Расход тормозной жидкости на долив составит:

$$Rtd= 1,5*5=7,5. 3anp.$$

Всего автомобилями Урал-4320 израсходуется:

5,5 + 7,5 = 13 заправок

Вместимость тормозной системы автомобиля Урал-4320 равна 1,5 л. Таким образом, расход тормозной жидкости на автомобили Урал-4320 будет равен:

$$Rt= 1,5*13=19,5$$

Суммарный расход тормозной жидкости за год всеми автомобилями по нашему примеру составит:

11,16 + 19,5 = 30,66 л

Расход охлаждающих низкозамерзающих жидкостей устанавливают приказом МО в заправках (приложение И).

Охлаждающую низкозамерзающую жидкость расходуют на залив в систему охлаждения и на долив в период эксплуатации. Следует учитывать, что автомобильная техника может использовать низкозамерзающую жидкость или только в течение зимнего периода или круглогодично. Так, система охлаждения автомобилей КамАЗ залита охлаждающей низкозамерзающей жидкостью » Тосол-А40 (65) » круглогодично. При переводе автомобильной техники на зимний период эксплуатации осуществляют залив систем охлаждения автомобилей охлаждающей низкозамерзающей жидкостью. На основании приказа командующего войсками округа в каждой воинской части издают приказ о переводе техники на сезонную эксплуатацию, в котором объявляется о том, какие машины должны иметь систему охлаждения, залитую охлаждающей низкозамерзающей жидкостью.

При этом учитывается, что охлаждающую низкозамерзающую жидкость заливают только на те машины, которые оборудованы средствами, , облегчающими пуск двигателя (подогревателем).

Для того, чтобы правильно применять нормы расхода охлаждающей жидкости на долив, необходимо чётко уяснить, что понимают под понятием «один месяц эксплуатации».

При этом надо понимать, что техника независимо от того, сколько дней в календарном месяце использовалось, сколько она прошла километров и сколько времени в месяц обслуживалась или стояла (хранилась), расход охлаждающей низкозамерзающей жидкости в течение календарного месяца эксплуатации не должен превышать установленной нормы расхода жидкости на долив.

В течение месяца охлаждающую низкозамерзающую жидкость доливают в систему охлаждения автомобиля по мере необходимости.

По окончании зимнего периода эксплуатации охлаждающая жидкость подлежит обязательному сливу с тех машин, которые не используют её круглогодично и сдаче её на склад горючего в количестве одной заправки при пересчёте на стандартную жидкость.

Пример 10:

Автомобиль Зил-130 ( с подогревателем) в зимний период эксплуатации использовал охлаждающую низкозамерзающую жидкость. Следует определить общую потребность в жидкости на эксплуатацию автомобиля в течение зимнего периода (6 месяцев эксплуатации).

Потребность в охлаждающей жидкости будет складываться из потребности на залив системы охлаждения и потребности на долив в систему охлаждения. Общую потребность в охлаждающей жидкости для этого автомобиля определяют по формуле:

$$Pnog= P1+P2*H1$$

где Рnog — потребность в охлаждающей низкозамерзающей жидкости для автомобиля, запр.;

Р1 — расход охлаждающей жидкости на залив системы охлаждения автомобиля, запр.;

Р2 — расход охлаждающей жидкости на долив в систему охлаждения на один месяц эксплуатации, запр.;

Н1 — число месяцев эксплуатации.

Потребность в охлаждающей жидкости в литрах определим умножением результата в заправках, полученного по выше приведенной формуле на вместимость системы охлаждения в литрах, то есть:

$$Pnog= (P1+P2*H1)*Bco$$

где Всо – вместимость системы охлаждения автомобиля, л.

Для примера 10 получаем:

$$Pnog= (1+0,08*6)*29=42.29$$

Пример 11:

Примем условия примера такими же, как и в примере 11, но количество автомобилей ЗИЛ-130 равно пяти. Для решения данного примера необходимо в формулу ввести количество автомобилей – 4, то есть будем иметь формулу:

$$Pnog= (P1+P2*H1)*Bco*4$$

Подставим данные примера 11 в формулу:

$$Pnog= (1+0,08*6)*29*4=214,6$$

Потребность в охлаждающей жидкости для эксплуатации машин подразделения определяют как сумму потребностей для отдельных марок машин автомобилей.

Пример 12:

Определить потребность в охлаждающей жидкости для автомобилей Урал-4320 — 10 eд., ГАЗ-66 – 2 ед., МАЗ-537 — 2 ед., Зил-131 — 5 ед.

Зимний период эксплуатации 6 месяцев.

Решая данный пример, необходимо учитывать, что для четырехосных автомобилей ( в нашем примере МАЗ-537) расход охлаждающей жидкости на долив составляет не 0,08, а 0,12 заправки (приложение И).

Применяя указанную формулу, получим следующую потребность в охлаждающей низкозамерзающей жидкости для автомобилей подразделения.

$$Pnog= (1+0,08*6)*(31*10+23*2+31*5)+(1*0,12*6)*100*2=1085,5$$

Количество охлаждающей низкозамерзающей жидкости, сдаваемой в конце зимнего периода эксплуатации, пересчитывают на стандартную жидкость по формуле:

$$A= {\frac{B*C1}{C2}}$$

где: А – количество сданной охлаждающей низкозамерзающей жидкости в пересчете на стандартную, кг;

В – количество сдаваемой охлаждающей низкозамерзающей жидкости, слитой из системы охлаждения машины в конце зимнего периода эксплуатации, кг;

С1 – процентное содержание этиленгликоля в сдаваемой охлаждающей низкозамерзающей жидкости:

С2 – процентное содержание этиленгликоля в стандартной охлаждающей низкозамерзающей жидкости;

Пример 13:

Из подразделения на склад горючего воинской части сдано 900 кг охлаждающей низкозамерзающей жидкости марки «40» с содержанием этиленгликоля (по замеру гидрометром) 60% при температуре 200 С.
Какое количество жидкости сдано подразделением на склад в пе­ресчёте на стандартную?

Подставим данные в формулу, учитывая, что в стандарт­ной жидкости величина С2 равна 53%.

$$A= {\frac{900*60}{53}}=1018,9=1019$$кг.

Порядок учёта и списания в расход горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей

Исполненные раздаточные ведомости сдаются заправщиком в службу горючего воинской части, на основании которых выданное количество горючего и масел заносят на лицевой счёт подразделения в книгу учёта наличия и движения матери­альных средств, ведущуюся в службе горючего воинской части.

Учёт работы техники и расхода горючего и смазочных материалов за подразделение, не осуществляющее самостоятельную заправку техники, ведут в соответствующих службах воинских частей.

В подразделениях, осуществляющих самостоятельную заправку техники, учёт наличия и расхода горючего и смазочных материалов производят по книге учёта, наличия и движения материальных средств (форма 8), книге учёта работы машины, расхода горючего и смазочных материалов.

Книга учёта работы машин, расхода горючего и смазочных материалов объявлена в приложении 4 приказом МО СССР 1984 г. № 100.

Ежемесячно каждое подразделение воинской части, которое расходует горючее и смазочные материалы на эксплуатацию штатной техники, представляет в службу горючего воинской части донесение о наличии и движении материальных средств.

Донесение о наличии и движении материальных средств состав­ляется в 2-х экземплярах. Первый экземпляр сдаётся в службу горючего, а второй остаётся в подразделениях.

Записи в книгу учёта работы машины, расхода горючего и смазочных материалов о работе машин, двигателей стационарных (передвижных) агрегатов (станции), получении и расходе горючего и смазочных материалов, их экономии и перерасхода заносят на основании путевых листов и рабочих листов агрегатов.

Путевой лист выписывают, как правило, на одни сутки, а при направлении автомобильной техники на боевое дежурство, учения и в длительную командировку — на срок выполнения задания, но не более, чем на 10 суток. От оформления путевого листа зависит правильность начисления нормы расхода горючего, расхода смазочных материалов и учёта работы машин.

В графу «Наличие перед выездом машины из парка» водитель заносит количество топлива, имеющего в баках. Как правило, оно должно соответствовать полной вместимости топливных баков автомобиля. Эти данные берут из графы «Наличие при постановке на стоянку» предыдущего путевого листа. В графу «Получено» путевого листа записывают количество горючего, заправленного после возвращения из рейса до полной вместимости баков, а также заправленного в пути следования.

Выданное количество горючего подтверждают подписью лица, производившего заправку машины с указанием даты заправки. Графу «Израсходовано» заполняют после возвращения машины из рейса. Достоверность записи фактического расхода горючего достигают только при условии, что направляемый в рейс автомобиль вышел из парка с полностью заправленными горючим топливными баками и по возвра­щению в часть дозаправился до полных топливных баков. Дозаправлен­ное по возвращении из рейса количество горючего и является фактическим расходом.

Если, кроме того, автомобиль дозаправлялся в пути, то факти­ческий расход горючего будет равен сумме двух заправок.

Пример 14:

Автомобиль ГАЗ-66 перед выходом в рейс имел в наличии 210 л автобензина А-76, то есть топливные баки полностью заправлены. В пути дозаправлено 50 л, и по возвращению из рейса ещё 180 л до полной вместимости топливных баков. Определить фактический расход автобензина.

Он равен:

50 + 180 = 230 л

Эту цифру и проставляют в графу «Израсходовано» путевого листа.

В графу » Положено по норме » путевого листа заносят расход горючего, определяемый по нормам и методам, изложенным в настоящем методическом пособии.

При этом пройденное машиной расстояние за рейс определяют разностью показаний спидометра по возвращении из рейса и перед выходом в рейс.

Показания спидометра перед рейсом и по возвращении из рейса вписываются в путевой лист дежурным по парку.

Для того, чтобы заполнить графу «Положено по норме» водитель обязан в день возвращения машины оформить раздел II путевого листа «Работа машины».

Причём следует учитывать, что в путевых листах специальных машин в раздел II записывают: в графу 15 — продолжительность работы специального оборудования; в графу 10 — наименование выполненной работы (например, отрыто траншей и т.п.); в графу II — количество выполненной работы в единицах измерения ( м3 и т.п.).

Аналогично делают запись о количестве отработанных машиной моточасов, например, автотопливозаправщиком при заправке машин горючим. Не допускают списание горючего по моточасам на автомобильную технику, двигатели которой не работают на привод специального оборудования.

Графы «Экономия» и «Перерасход» заполняют как разность между графами «Положено по норме» и «Израсходовано».

При расходе машиной нескольких марок горючего каждую марку записывают в путевом листе так же, как и смазочные материалы, отдельной строкой.

Оформленный путевой лист проверяет и подписывает старший машины и лицо, отвечающее за эксплуатацию машины в подразделении (командир, старший техник, техник).

Затем путевой лист сдают в автомобильную (техническую) службу в/части, где данные о работе машины и расходе горючего записыва­ют в книгу учёта работы машин, расхода горючего и смазочных материалов.

Для проверки правильности оформления, обработки и хранения путевых листов за истёкший квартал , а также для уничтожения путевых листов и их корешков за квартал , предшествующий истекшему, приказом командира воинской части назначают внутреннюю проверочную комиссию с участием в ней начальника финансовой службы, автомобильной службы и службы горючего.

По результатам проверки комиссия составляет акт, в котором указывает:

-за какой период проверены путевые листы, их количество и номера;

-правильность начисления норм расхода, экономии (перерасхода) горючего и масла, а также правильность записей о выполненной машиной работе и соответствие их данным книги учёта ;

-наличие подписей лиц, пользовавшихся машиной;

-соответствие записей в формулярах (паспортах) машин о расходе моторесурсов итоговым данным в Книге учёта работы машин, расхода горючего и смазочных материалов.

Результаты проверки объявляют в приказе командира части.

Путевые листы, неправильно и неполностью оформленные, имеющие подчистку и отметки о происшествиях и незаконном использовании автомобильной техники, а также путевые листы машины, на которых совершены злоупотребления, не уничтожают, а прилагают к акту и хранят вместе с ним.

Расходом масла на военной технике считают количество масла, фактически сгоревшее в двигателе (угар), слитое из системы смазки при его замене, использованное для промывки системы смазки двигателя и агрегатов трансмиссии, а также выданное на машины (агрегаты) для смазки трансмиссии, двигателей и узлов машины в соответствии с периодичностью и объёмом обслуживания.

Масла в системе смазки машин, находящихся на консервации, числят в наличии.

Расход смазок и технических жидкостей, кроме охлаждающих низкозамерзающих жидкостей и спирта, считают количество смазок и технических жидкостей, выданное в соответствии с действующими нормами с пункта заправки машин или склада горючего по раздаточным ведомостям на машины (агрегаты).

Масла, смазки и технические жидкости, выданные на машины со склада горючего или пункта заправки машин по раздаточным ведомостям в пределах норм, установленных приказом МО РФ, списывают с книг учёта, наличия и движения материальных средств по раздаточным ведомостям прямым расходом, то есть после отпуска масла, смазок и технических жидкостей, выданное их количество на лицевой счёт подразделения не заносится.

Как правило, то количество масел, которое требуется на долив до необходимого уровня, выдают на автомобиль одновременно с его заправкой горючим, о чём делают соответствующую запись в путевом листе.

Смазки выдают в подразделения, как правило, по накладным и используются по мере необходимости, а также при технических обслуживаниях.

Масла и смазки, выданные в подразделения по накладным для ремонтных, регламентных работ и других нужд, списывают в расход после их использования по назначению.

В этом случае командиры подразделений предоставляют в службу горючего донесение, на основании которого производят списание израсходованных смазочных материалов.

Тормозные и другие ядовитые технические жидкости, выданные в подразделении, списывают по актам списания, которые оформляют немедленно после израсходования этих жидкостей.

Получив акт, начальник службы горючего списывает с лицевого счёта подразделения и учёта части то количество жидкости, которое указано в акте, предварительно проверив его.

Актом за счёт государства списывают также пережоги (перерасходы) горючего при эксплуатации техники с оформлением инспекторских свидетельств или за счёт виновных лиц с удержанием стоимости перерасходованного горючего. В качестве приложений к акту могут быть объяснения должностных лип, ведомости замера горючего в баках машин, обоснования естественной убыли, расчёты и другие оправдательные документы. Акт списания составляет комиссия утверждает командир воинской части. Подпись лица, утвердившего акт, заверяют мастичной гербовой печатью.

Порядок получения, учёта и списания горючего, масел, смазок и специальных жидкостей
Метки:ГСМ расчет расхода гсм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *