Списание имущества

Содержание

Каков порядок документального оформления в федеральном государственном бюджетном учреждении актов о списании объектов основных средств (например, оборудования, компьютеров и т.п.)? Может ли учреждение одновременно оформлять списание объекта и осуществлять его демонтаж с целью извлечения металлолома, пригодных деталей и узлов, иных материалов?

9 сентября 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании основных средств (разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация), возможна только после его утверждения.

Обоснование вывода:
Каждое публично-правовое образование самостоятельно устанавливает порядок списания имущества, принадлежащего ему на праве собственности — соответствующий нормативный правовой акт издает уполномоченный орган власти (местного самоуправления). Так, например, Положение об особенностях списания федерального имущества утверждено постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 (далее — Положение N 834). Отметим, что в отношении рассматриваемой ситуации отдельного нормативного документа, утвержденного учредителем федерального государственного бюджетного учреждения, в свободном доступе нет.
Подготовка и принятие решения о списании имущества осуществляются на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н). Итогом работы профильной комиссии являются оформленные в установленном порядке и подписанные членами комиссии Акты о списании объектов имущества (ф.ф. 0504104, 0504105, 0504143, 0504144, 0504230), которые подлежат утверждению, а также согласованию в установленных действующими нормативными правовыми актами случаях.
Так, при списании оборудования, компьютерной и иной техники оформляется Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) (далее — Акт (ф. 0504104)). Акт (ф. 0504104) является одной из унифицированных форм первичных учетных документов, порядок заполнения которой закреплен в приложении N 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н.
Акты о списании основных средств подлежат утверждению руководителем учреждения (п.п. 10, 13 Положения N 834). Кроме этого, как уже было отмечено выше, в определенных случаях до утверждения руководителем учреждения Акт о списании имущества должен быть согласован с уполномоченными органами. Федеральные учреждения согласовывают списание имущества с органами, в ведении которых они находятся (учредителями). Порядок согласования (в том числе перечень предоставляемых учреждениями документов) эти органы устанавливают самостоятельно*(1).
В соответствии с п. 11 Положения N 834 до утверждения в установленном порядке Акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных Актом о списании, не допускается. То есть только после утверждения Акта о списании в учреждении под контролем профильной комиссии должны быть осуществлены мероприятия, предусмотренные данным первичным документом: разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация и т.п. Эту последовательность можно объяснить очень просто — например, процесс демонтажа и изъятия из основного средства лома, отдельных деталей и материалов будет запущен, а руководитель не утвердит Акт о списании, приняв решение о нецелесообразности списания объекта и возможности его дальнейшего использования, в частности, путем восстановления.
Таким образом, выполнять разбор, демонтаж и т.д. основных средств бюджетному учреждению следует после утверждения Акта о списании. Реализация мероприятий осуществляется учреждением самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается профильной комиссией.
В бухгалтерском учете выбытие имущества отражается на основании Акта о его списании после реализации мероприятий, предусмотренных этим первичным документом (п.п. 51, 52 Инструкции N 157н). Акты о списании объектов имущества обычно составляются не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у материально ответственного лица. Кроме того, на основании Акта о списании объектов основных средств в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) в разделе 3 «Движение объекта основных средств» производится отметка о выбытии объекта.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

20 августа 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В целях согласования списания государственного (муниципального) имущества государственное (муниципальное) учреждение представляет в уполномоченный орган соответствующий комплект документов. Конкретный перечень документов, необходимых для согласования списания того или иного вида имущества, определяется на уровне каждого публично-правового образования или ведомства. На федеральном уровне не существует единого перечня — каждое министерство (ведомство) определяет такой перечень самостоятельно (пп. «г» п. 6 Положения N 834).

ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2018 года N 51-МПА
Положение о списании муниципального имущества города Владивостока

Принят
Думой города Владивостока
27 сентября 2018 года

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о списании муниципального имущества города Владивостока (далее — Положение) разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157и «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», муниципального правового акта города Владивостока от 30.05.2012 N 370-МПА «Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом города Владивостока».

1.2. Положение определяет порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности города Владивостока (далее — Имущество), в составе муниципальной казны города Владивостока (далее — муниципальная казна) либо закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее — Предприятия) или на праве оперативного управления за органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями (далее — Учреждение).

1.3. Для целей настоящего Положения под списанием Имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, иных подтвержденных документально причин, когда дальнейшая эксплуатация Имущества не представляется возможной, а восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.

2. Основания и порядок списания Имущества

2.1. Решение о списании муниципального имущества принимается в следующих случаях:

— имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, а также экономической нецелесообразности или невозможности его восстановления;

— в связи с запланированным сносом (ликвидацией) зданий, сооружений в границах строительных площадок при строительстве, реконструкции;

— имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца.

2.2. Решение о списании принимается в отношении следующего муниципального имущества:

а) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), составляющего муниципальную казну, — правовым актом администрации города Владивостока, проект которого готовит уполномоченный орган администрации города Владивостока (далее — уполномоченный орган);

б) движимого имущества (включая автотранспортные средства), составляющего муниципальную казну, — уполномоченным органом;

в) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), автотранспортных средств, особо ценного движимого имущества, принадлежащего муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, — указанными учреждениями по согласованию с уполномоченным органом;

г) движимого имущества, не включенного в реестр муниципального имущества города Владивостока и находящегося у муниципальных автономных, бюджетных учреждений, — указанными учреждениями самостоятельно;

д) имущества, находящегося у муниципальных казенных учреждений, — казенными учреждениями по согласованию с уполномоченным органом;

е) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также автотранспортных средств, принадлежащих Предприятиям, — указанными предприятиями по согласованию с уполномоченным органом;

ж) движимого имущества, принадлежащего Предприятиям на праве хозяйственного ведения, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, — указанными предприятиями по согласованию с уполномоченным органом;

з) иного движимого имущества, принадлежащего Предприятиям на праве хозяйственного ведения, — указанными предприятиями самостоятельно.

Истечение нормативного срока полезного использования Имущества или начисление по нему 100% износа не является основанием для списания, если Имущество по своему техническому состоянию либо после восстановления может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.

2.3. За полноту и правильность проведения мероприятий по списанию, закрепленного за Предприятиями и Учреждениями, органами местного самоуправления муниципального имущества, документальное оформление и финансовые расчеты несет ответственность руководитель Предприятия (Учреждения).

2.4. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию решения о списании муниципального имущества казны. Состав комиссии по подготовке и принятию решения о списании муниципального имущества казны утверждается главой города Владивостока.

Для определения целесообразности и непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание муниципального имущества на Предприятии (в Учреждении) создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию решения о списании муниципального имущества, полномочия и порядок работы которой определяет руководитель Предприятия (Учреждения). Положение о комиссии по подготовке и принятию решения о списании муниципального имущества и ее состав утверждаются приказом руководителя Предприятия (Учреждения). В состав указанной комиссии могут входить: представитель собственника муниципального имущества в лице администрации города Владивостока либо уполномоченного органа, депутаты Думы города Владивостока.

Комиссию по подготовке и принятию решения о списании муниципального имущества возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Членом комиссии не может быть лицо, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества. В случае отсутствия у Предприятия (Учреждения) работников, обладающих специальными знаниями для определения технического состояния муниципального имущества, непригодного для дальнейшей эксплуатации, или признания муниципального имущества аварийным, приносящим угрозу жизни окружающим, заключение (акт, отчет) о техническом состоянии Имущества предоставляет организация, имеющая право осуществлять данный вид деятельности.

Комиссия по подготовке и принятию решения о списании муниципального имущества проводит заседания по мере необходимости.

Заседание комиссии по подготовке и принятию решения о списании муниципального имущества правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

2.5. В функции комиссии по подготовке и принятию решения о списании муниципального имущества входит:

— осмотр муниципального имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

— установление причин для списания муниципального имущества: физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества;

— принятие решения по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования Имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества (при необходимости) и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости; контроль за изъятием из списываемых в составе объекта цветных и драгоценных металлов, определение их количества, веса;

— выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов муниципального имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;

— составление акта (заключения) на списание объекта по утвержденной унифицированной форме, подтверждающего причину (основание) принятия решения о списании муниципального имущества, и формирование пакета документов к нему.

2.6. Решение о списании муниципального Имущества принимается большинством голосов членов комиссии по подготовке и принятию решения о списании муниципального имущества, присутствующих на заседании. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом (заключением) на списание объекта по утвержденной унифицированной форме, подтверждающим причину (основание) принятия решения о списании Имущества.

2.7. Для согласования списания муниципального имущества Предприятие (Учреждение) представляет в уполномоченный орган в отношении муниципального имущества следующие документы:

— письмо на бланке, содержащем полное наименование Предприятия (Учреждения), с приложением перечня муниципального имущества, решение о списании которого подлежит согласованию.

В перечне муниципального имущества указывается: номер по порядку; наименование муниципального имущества; инвентарный номер муниципального имущества в случае его присвоения; год ввода в эксплуатацию (год выпуска) муниципального имущества; балансовая стоимость, амортизация, остаточная стоимость муниципального имущества на момент принятия решения о списании; срок полезного использования, установленный для данного муниципального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;

— копию решения о создании комиссии по подготовке и принятию решения о списании муниципального имущества (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения;

— акт о списании муниципального имущества по утвержденной унифицированной форме, подтверждающий причину (основание) принятия решения о списании Имущества в зависимости от вида списываемого муниципального имущества;

— копию инвентарной карточки учета муниципального имущества с указанием всех обязательных реквизитов;

— информацию о наличии и сумме финансовых обременений или иных обязательств, связанных с имуществом (залог, сервитут и прочие судебные процессы, решения);

— копию заключения (акта, отчета) о техническом состоянии муниципального имущества (за исключением объектов муниципального жилищного фонда, признанных аварийными и подлежащими сносу), выданного организацией, имеющей право осуществлять данный вид деятельности, содержащего выводы о непригодности объекта к дальнейшей эксплуатации;

— приказ руководителя Предприятия (Учреждения) о принятии мер в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств.

При возмещении виновными лицами ущерба представляются копии платежных документов.

2.8. Для согласования списания муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) кроме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения, при необходимости представляются:

сведения об исключении объекта из состава мобилизационных мощностей (в случае, если объект был включен в соответствующий перечень);

сведения об обременениях Имущества с приложением копий соответствующих документов (при наличии);

заключение органа охраны объектов культурного наследия о том, что объект недвижимого имущества не отнесен к объектам культурного наследия;

документ (справка), выданный территориальными органами МЧС России, подтверждающий, что объекты недвижимого имущества не являются объектами гражданской обороны (в случае если рассматривается вопрос утилизации таких объектов недвижимого имущества, как подвальные помещения, помещения цокольного этажа, укрытия, убежища, защитные сооружения).

Имущество учреждений периодически подлежит списанию. Причины могут быть разными: ветхость и износ, чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие, утрата (хищение), безвозмездная передача. Чтобы списать имущество государственного (муниципального) учреждения, необходимо руководствоваться целым рядом нормативных документов и соблюдать определенные правила, а также своевременно и правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете. Порядок списания основных средств и отражения этого в учете мы и рассмотрим в консультации.

Порядок списания основных средств на федеральном уровне

Основная часть имущества государственных (муниципальных) учреждений не является их собственностью, а находится в оперативном управлении. На федеральном уровне разработано Положение о списании федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение № 834). Этим документом регламентирован порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности.

В соответствии с п. 3 Положения № 834 решение о списании федерального имущества принимается в случае, если оно:

– непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
– выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

Федеральные казенные учреждения должны согласовывать списание и недвижимого и движимого имущества с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся (п. 4 Положения № 834).

Федеральные бюджетные и автономные учреждения могут самостоятельно принимать решения о списании в отношении движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества (далее – ОЦДИ)) и имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности. Списание же всей недвижимости и ОЦДИ, приобретенного за счет средств, выделенных учредителем, бюджетные учреждения обязаны согласовывать с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя. Без согласования может списываться ­ОЦДИ, приобретенное бюджетными и автономными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности, а также недвижимое имущество автономных учреждений, приобретенное за счет собственных доходов (п. 4 Положения № 834).

Согласно п. 5 Положения № 834 для подготовки и принятия решения о списании федерального имущества в организации создается специальная постоянно действующая комиссия. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя учреждения. Она наделяется следующими полномочиями:

– производить осмотр федерального имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
– принимать решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;
– устанавливать причины списания, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания данного имущества;
– подготавливать акт о списании федерального имущества в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и формировать пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация.

На комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия по контролю использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества.

В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя могут приглашаться эксперты. Они включаются в состав комиссии на добровольной основе.

Порядок согласования списания федерального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 10.03.2011 № 96/30н «Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления» (далее – Приказ № 96/30н). В соответствии с этим документом для согласования решения о списании федерального имущества руководитель учреждения должен направить в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого оно находится:

– перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию;
– копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя учреждения) – если такая комиссия создается впервые либо в положение или в состав внесены изменения;
– копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества;
– акты о списании федерального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти.

Эти документы направляются с сопроводительным письмом, содержащим полное наименование организации.

В перечне объектов федерального имущества указываются:

– номер по порядку;
– наименование;
– инвентарный номер объекта в случае его присвоения;
– год ввода в эксплуатацию (год выпуска);
– балансовая стоимость имущества;
– остаточная стоимость имущества;
– срок полезного использования, установленный для данного объекта имущества, и срок фактического его использования.

Порядок списания основных средств на региональном уровне

Во многих регионах России на областном и муниципальном уровне приняты свои нормативные документы, регламентирующие порядок списания основных средств государственных (муниципальных) учреждений. Все они основываются на документах, названных выше (Положение № 834,Приказ № 96/30н), а также Инструкции № 157н. Приведем для примера несколько таких документов:

– Приказ Мингосимущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 06.04.2012 № 311-05-11-32/12;
– Постановление Правительства Забайкальского края от 28.12.2011 № 514;
– Распоряжение директора Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области от 22.03.2011 № 1196;
– Постановление Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1589-ПП.

Действие этих документов распространяется на государственное имущество краев, областей и муниципалитетов, находящееся на праве оперативного управления и составляющее имущественную казну регионов. Во всех этих документах есть много общего, они достаточно конкретно описывают процедуру списания государственного (муниципального) имущества. Рассмотрим основные моменты списания основных средств госучреждений.

До получения разрешения министерств, правительств, департаментов на списание основных средств ликвидация, разборка или демонтаж государственного имущества не допускается.

Списанию подлежат основные средства:

– изношенные по истечении установленных сроков эксплуатации и не пригодные для дальнейшего использования, если их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно;
– морально устаревшие, если они не могут быть реализованы за плату или переданы для дальнейшего использования;
– утраченные или уничтоженные в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, аварий, хищений и т. п.;
– здания, сооружения, подлежащие сносу в связи со строительством новых объектов или объектов, пришедших в ветхое и аварийное состояние (за исключением объектов недвижимости, относящихся к жилому фонду).

Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для их списания (списания по причине «полной амортизации»).

Чтобы списать недвижимое имущество, ОЦДИ или движимое имущество, имеющее определенную в регионе балансовую стоимость (в регионах она колеблется от 20 000 до 250 000 руб.), необходимо согласие региональных министерств и департаментов по управлению имуществом, а также органов государственной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителей.

Рассмотрим, какие требования к процедуре списания основных средств установлены в Нижегородской области (Приказ Мингосимущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 06.04.2012 № 311-05-11-32/12).

Чтобы получить согласие на списание пришедшего в негодность движимого имущества, учреждение направляет в имущественное ведомство:

– письменное обращение о необходимости списания с баланса государственного имущества с указанием причины списания;
– документ, подтверждающий согласование с учредителем учреждения;
– копию приказа руководителя учреждения о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную в установленном порядке;
– акты о списании основных средств;
– копии паспортов и свидетельств о регистрации технических и транспортных средств;
– акт технического осмотра транспортного средства, самоходной машины, заверенный УГИБДД ГУ МВД, Гостехнадзора, подтверждающий неисправность движимого имущества, или заключение оценочной организации о его непригодности (пригодности) к дальнейшей эксплуатации;
– фотоматериалы;
– копию инвентарной карточки учета объекта основных средств, заверенную в установленном порядке;
– заключение комиссии предприятия (учреждения) о техническом состоянии подлежащего списанию основного средства с указанием причин невозможности его дальнейшего использования и (или) нецелесообразности восстановления;
– заключение специализированной организации, занимающейся обслуживанием и ремонтом оборудования, оргтехники, иного движимого имущества, подтверждающее его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии в штате предприятия (учреждения) специалистов необходимой квалификации);
– копию лицензии или сертификата соответствия, иных документов, заверенную организацией, выдавшей заключение, подтверждающее непригодность объекта движимого имущества к дальнейшему использованию.

Дополнительно учреждение предоставляет сведения:

– о возможности использования частей объекта и (или) его материалов, в том числе о наличии в нем цветных, драгоценных металлов;
– о наличии в объекте (его частях) веществ, частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества, иные сильнодействующие, отравляющие вещества и т. п.).

Для получения согласия на списание пришедших в негодность объектов недвижимости, кроме перечисленных выше документов, учреждение направляет в имущественное ведомство:

– свидетельство о регистрации прав на соответствующий объект;
– кадастровый паспорт объекта недвижимости или кадастровую выписку об объекте недвижимости;
– сведения о земельном участке, на котором располагается объект (кадастровый номер участка, оформление прав на него, размер, категория земель, к которой относится участок, возможность уничтожения объекта недвижимости без вреда для смежных землепользователей, предложения о дальнейшем использовании участка);
– заключение комиссии предприятия (учреждения) о техническом состоянии подлежащего списанию объекта недвижимости с указанием причин невозможности его дальнейшего использования и (или) нецелесообразности восстановления;
– заключение специализированных организаций, подтверждающее непригодность объекта недвижимости к дальнейшей эксплуатации (противопожарные службы, органы технической инвентаризации, оценочные организации, органы энергонадзора и т. д.).

При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т. п.), дополнительно учреждение представляет документы, подтверждающие указанные обстоятельства:

– копию акта об аварии, хищении, порче и других чрезвычайных ситуаций, выданного соответствующим государственным органом;
– копию постановления о прекращении уголовного дела, либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении, либо сведения о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, сведения о возмещении ущерба;
– в случае стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций необходимо представить акт причиненных повреждений, справки, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, соответствующих органов либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб.

После получения согласия на списание государственного имущества производится его демонтаж (при необходимости утилизация) и соответствующие операции отражаются в бухгалтерском учете.

Бухгалтерский учет списания основных средств

Согласно п. 51 Инструкции № 157н отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств осуществляется в случаях:

– принятия решения о списании объекта основных средств по основанию их выбытия помимо воли учреждения (хищения, недостачи, порчи, выявленных при инвентаризации активов);
– частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию);
– ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
– по завершению мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т. п.) по основанию морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления;
– передачи в порядке, предусмотренном законодательством РФ, объекта имущества другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (муниципальному органу);
– в иных случаях прекращения права оперативного управления, предусмотренных законодательством РФ;
– возврата объекта, являющегося предметом лизинга (сублизинга), лизингодателю;
– включения объекта имущества в состав государственной части Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ или национального библиотечного фонда.

Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств подлежит списанию и сумма накопленных амортизационных отчислений по этим объектам. Выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 3 000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом учете, отражается на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного в установленном порядке соответствующим первичным учетным документом (актом).

В соответствии с п. 52 Инструкции № 157н отражение в бухгалтерском учете производится на основании акта при наличии решения о списании объекта ОС в случаях, предусмотренных законодательством РФ, согласованного с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя), и утверждающей надписи руководителя учреждения на акте. Отражение в бухгалтерском учете выбытия основных средств до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

У учреждения в результате разборки (демонтажа) основных средств могут оставаться материальные запасы, пригодные для дальнейшего использования. Они должны быть соответствующим образом оприходованы и эти операции необходимо отразить в бухгалтерском учете.

Рассмотрим, как отражается в бухгалтерском учете учреждений различных типов выбытие основных средств в зависимости от основания списания этих объектов.

В казенных учреждениях эти операции будут отражаться в соответствии с Инструкцией № 162н, в бюджетных учреждениях – в соответствии сИнструкцией № 174н, в автономных – в соответствии с Инструкцией № 183н.

Казенное учреждение

Бюджетное учреждение

Автономное учреждение

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Продажа, недостача, хищение, физический и моральный износ

1 104 хх 410
1 401 10 172

1 101 хх 410

0 104 хх 410
0 401 10 172

0 101 хх 410

0 104 хх 000
0 401 10 172

0 101 хх 000

Уничтожение, разрушение, приведение в негодность вследствие стихийных бедствий

1 104 хх 410
1 401 20 273

1 101 хх 410

0 104 хх 410
0 401 20 273

0 101 хх 410

0 104 хх 000
0 401 20 273

0 101 хх 000

Безвозмездная передача

Между головным учреждением и обособленными подразделениями

1 304 04 310
1 104 хх 410

1 101 хх 410

0 304 04 310
0 104 хх 410

0 101 хх 410

0 304 04 310
0 104 хх 000

0 101 хх 000

Между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям

Передача объектов учета органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе прекращение права оперативного управления

1 401 20 241
1 104 хх 410

1 101 хх 410

0 104 хх 410
0 401 20 241

0 101 хх 410

0 104 хх 000
0 401 20 241

0 101 хх 000

Передача организациям за исключением государственных (муниципальных)

1 401 20 242
1 104 хх 410

1 101 хх 410

2 401 20 242
2 104 хх 410

2 101 хх 410

2 401 20 242
2 104 хх 000

2 101 хх 000

Как отражаются в учете конкретные ситуации по списанию основных средств, рассмотрим на примерах.

Пример 1.

В казенном учреждении произведено списание сооружения, пришедшего в негодность в результате стихийного природного явления. Балансовая стоимость – 3 500 000 руб., к моменту разрушения начисленная амортизация составила 2 700 000 руб.

В бухгалтерском учете данные факты будут отражены в соответствии с п. 10 Инструкции № 162н следующим образом:

Формирование приказа о создании комиссии в организации происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач требуется участие сразу нескольких сотрудников.

Примеры приказов о создании комиссии:

По традиции, стандартные файлы бланка и образца типового приказа:

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ

Для каких целей создаются комиссии на предприятиях

Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое. Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.

Кого можно включать

В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.

В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.

Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.

В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.

Срок работы комиссии

Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации. Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.

По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы.

Кто пишет документ

Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг. Обычно это:

  • юрист;
  • кадровик;
  • секретарь организации.

Но, вне зависимости от того, на ком лежит исполнение данной задачи, документ должен быть завизирован директором компании, поскольку без его подписи он не приобретёт законной силы.

Можно ли обойтись без приказа

Некоторые руководители организаций ошибочно полагают, что составление письменного приказа о создании комиссии не обязательно – достаточно обойтись устным распоряжением.

Пренебрежение к данному документу чревато тем, что действия, выполненные членами комиссии, могут быть признаны незаконными (например, в случае проверки надзорными органами – налоговой службой или трудовой инспекцией, в зависимости от того, какую функцию выполняла комиссия).

Поэтому важно не только составить приказ, но и проконтролировать его выполнение на всех этапах.

Основание и обоснование для приказа

Без исключения каждый приказ должен иметь основание и обоснование. В данном случае, под основанием понимается ссылка на тот документ, который послужил толчком к написанию распоряжения, а под обоснованием – причина для его формирования.

В качестве основания для составления приказа о создании комиссии можно назвать норму законодательства, регулирующую создание комиссии по тем или иным направления деятельности юридических лиц, а в качестве обоснования назвать какие-либо объективные обстоятельства.

Основные рекомендации при составлении бланка

С 2013 года обязательные к применению унифицированные формы первичных бухгалтерских и кадровых документов отменены, так что приказ можно писать в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании.

Однако, в любом случае рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные для таких документов правилами делопроизводства, а также стандарты русского языка.

В частности, приказ о создании комиссии должен обязательно иметь:

  • номер;
  • место и дату составления;
  • наименование организации, в которой он создается;
  • обоснование (цель создания комиссии, причины);
  • ссылка на основание;
  • список лиц, включаемых в состав комиссии: их должности, фамилии-имена-отчества;
  • период работы комиссии,
  • ее функции и задачи.
  • Если есть необходимость, в приказ можно добавить и другие сведения, а также отдельным пунктом включить прикладываемые к нему дополнительные документы.

    В завершение в приказе устанавливаются ответственные за его выполнение лица (обычно это кадровые работники или юристы организаций).

    Приказ о создании комиссии

    На что обратить внимание при оформлении документа

    Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.

    При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.

    Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).

    Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.

    Где, как и сколько времени хранить приказ

    Весь период действия данный приказ должен находиться в отдельной папке вместе с другими распорядительными бумагами фирмы.

    После того, как его актуальность истечет, его можно передать на хранение в архив предприятия, где он должен лежать на протяжении установленного законом времени или срок, прописанный во внутренних нормативных актах компании, затем его можно утилизировать (также в строго определенном порядке).

    Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда

    Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза. Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.

    Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:

    • название документа, отражающее его суть;
    • ссылки на нормативные государственные документы;
    • фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
    • указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
    • Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.

    ООО «Традесканция»
    ПРИКАЗ № 003 / 4
    О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний и
    требований охраны труда персонала организации

    17.05.2017 г., г. Екатеринбург

    В целях исполнения регламента положения Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004 – «Организация обучения безопасности труда», постановления Министерства труда РФ и Министерства образования РФ№ 1/29 от 13 января 2003 г. «О порядке обучения по охране труда и провер­ки знаний требований охраны труда работников организации»

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать постоянно действующую комиссию по проверке знаний требований охраны труда персонала организации в составе:

    Председатель комиссии: главный технолог Рудаков Л. О.;

    Члены комиссии:

    • инженер по охране труда Фурманов С.В;
    • экономист Волченко Л.И.

    2. Комиссии по проверке знаний требований охраны труда персонала организации руководствоваться Трудовым Кодексом Российской Федерации, ГОСТом 12.0.004 «Организация обучения безопасности труда», постановлениями Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.03 г. «О порядке обучения по охране труда и провер­ки знаний требований охраны труда работников организации».

    3. Инспектору по кадрам Березовскому П.И. ознакомить с настоящим приказом ответственных лиц под личную подпись в течение 10 дней.

    4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор ООО «Традесканция» /Лукоморов/ П.И. Лукоморов

    Если организация небольшая и не имеет службы охраны труда, и в ее штате отсутствует инженер по охране труда, это не отменяет требований ст. 217 ТК РФ об ответственности в этой области. В таком случае, руководством должно быть назначено лицо, отвечающее за все мероприятия по охране труда, в том числе и за проверку знаний. Для этого также издается специальный приказ.

    Образец приказа о назначении человека, отвечающего за организацию охраны труда

    ООО «Сервус»
    ПРИКАЗ № 11/1
    О назначении ответственного лица
    за организацию работы по охране труда

    19.05.2017 г., г.Тула

    В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации и ГОСТ ССБТ 12.0.230-2007 «Системы управления охраной труда. Общие требования» в целях обеспечения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Назначить ответственным лицом за организацию работы по охране труда, осуществление контроля над выполнением работниками требований законодательных и нормативных актов по охране труда технолога Полтавчука Н.Н.

    2. Контроль над выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор ООО «Сервус» /Дубовицкий/ А.А. Дубовицкий

    С приказом ознакомлен /Полтавчук/ Н.Н. Полтавчук

    Приказ о создании комиссии по проверке знаний по электробезопасности

    Если на предприятии есть электрическое оборудование, то персонал должен быть осведомлен о правилах работы с ним и безопасности при его использовании во избежание серьезных последствий. Для проверки владения этими знаниями руководство назначает специальнцю комиссию, регулярно осуществляющую проверку знаний персонала по нормам и правилам обращения с электрооборудованием.

    Приказ руководства выражает его требование о создании комиссии и проведении проверки знаний персонала в этой области. Он составляется по общепринятым нормам документоведения и должен содержать указания на нормативные документы.

    ООО «Артемис»
    ПРИКАЗ № 15/2
    О назначении комиссии по проверке знаний по электробезопасности

    12 марта 2017 года, г. Солнечногорск

    В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок:

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Назначить комиссию по проверке знаний норм и правил работы с электрическим оборудованием в составе:

    Председатель комиссии: главный инженер Дмитренков Ю.Л., группа по электробезопасности

    Заместитель председателя комиссии: заместитель главного инженера Лебутенко Г.И., группа по электробезопаности.

    Члены комиссии:

    • инженер по охране труда Леваневский К.М.
    • инженер электроустановок Михайловский Р.П.;
    • инженер электроустановок Затурин К.И.

    2. Отделу кадров приказ довести работникам организации в части, непосредственно их касающейся.

    3. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор ООО «Артемис» /Ладинский/ К.П. Ладинский

    Приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей

    Для того, чтобы списать с баланса организации материальные ценности, нужно регулярно производить их учет. Списание возможно только по заключению комиссии, производившей учет материальных запасов, составляющих ценности организации, сделавший вывод относительно их прихода и расхода. А для этого такая комиссия должна быть учреждена приказом руководства.

    В приказе, помимо цели, нужно указать период актуальности деятельности комиссии, если она не будет постоянно действующей, а также в обязательном порядке имена и должности ее председателя и членов. Обязательно упоминание о контроле над соблюдением приказа и ответственности за это конкретного лица.

    ООО «Айскрим»
    ПРИКАЗ № 11/3
    О создании комиссии по учету и списанию материальных ценностей на 2017 год

    25 декабря 2016 года, г. Томск

    С целью учета прихода, расхода, обеспечения сохранности и обоснованного своевременного списания материальных ценностей

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать постоянно действующую в течение 2017 года комиссию в составе:

    председатель комиссии: главный инженер Колобчук Р.И.;

    члены комиссии:

    • инженер-технолог Маркиянов П.И.;
    • завхоз Лестрицкая А.Т.;
    • бухгалтер Смирнова Е.К.

    2. В необходимых случаях в состав комиссии дополнительно вводится материально- ответственное лицо, которому подотчетны соответсвующие товарно-материальные ценности.

    3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера Фиолентову А.И.

    Генеральный директор ООО «Айскрим» /Трубецкой/ А. А. Трубецкой

    Приказ о создании комиссии по списанию основных средств

    Чтобы списать те или иные основные средства, пришедшие в негодность ил по иным причинам убывающие с баланса организации, необходимо назначить специальную комиссию, которая даст заключение относительно этих материальных активов. Комиссия может быть постоянно действующей или назначаться для списания, например, того или иного оборудования или транспортного средства. В этом случае в приказе обязательно указывается конкретная цель создания комиссии и ее компетенции.

    ООО «Лукоморье»
    ПРИКАЗ № 14/1
    О создании комиссии для списания основных средств

    18.04.2017 г., г.Санкт-Петербург

    Для списания с баланса организации оборудования (станка для деревообработки)

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать комиссию в составе:

    председатель комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Патраковский Р.В.;

    члены комиссии:

    • главный бухгалтер Михайлишина В.К.;
    • мастер-наладчик Рубахин О.Л.;
    • технолог Щусенко Е.Н.

    2. Возложить на созданную комиссию следующие компетенции:

    • осмотр станка для деревообработки, подлежащего списанию (с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета);
    • выявление причин необходимости списания оборудования;
    • установление лиц, по вине которых произошло преждевременное изнашивание станка;
    • установление возможности применения отдельных частей станка, оприходованных в результате демонтажа оборудования, и их оценка в соответствии с актуальной рыночной стоимостью;
    • составление акта на списание станка.

    3. Акт на списание оборудования, утвержденный руководителем организации, подлежит передаче в бухгалтерию ООО «Лукоморье».

    4. Контроль над соблюдением настоящего приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор ООО «Лукоморье» /Седых/ П.И. Седых

    Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая

    Несчастные случаи на производстве – всегда чрезвычайная ситуация, поэтому постоянно действующей комиссии по их расследованию на предприятии быть не может. Каждое произошедшее ЧП требует особого подхода в зависимости от особенностей, и, как следствие, назначения отдельной комиссии по расследованию, в состав которой войдут соответствующие специалисты.

    Руководитель издает приказ, после которого и начинается деятельность по расследованию. В приказе нужно сослаться на государственные нормативные акты, кратко изложить характеристику несчастного случая с обязательным упоминанием фамилии пострадавшего, а также упомянуть лицо, ответственное за соблюдение приказа.

    ООО «Ирида»
    ПРИКАЗ № 4/11
    О создании комиссии для расследования несчастного случая

    29.05.2017 г., г.Москва

    С целью расследования несчастного случая, произошедшего 28.05.2017 г. в деревообрабатывающем цеху, когда при работе на деревообрабатывающем станке в 11:07 мастер Доменко В.А. получил травму правой руки,

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать комиссию по расследованию несчастного случая в составе:
    председатель комиссии: инженер по охране труда Равенилов К.Е.;
    члены комиссии: начальник деревообрабатывающего цеха Осадчий О.Л.;
    инженер Старовойтов П.Р.;
    технолог Лещов А.П.

    2. Комиссии приступить к работе незамедлительно, в свей работе руководствуясь ст. 229, 230 ТК РФ и другими законодательными актами об охране труда.

    3. Технологу Лещову А.П. обеспечить составление, ведение и дальнейшее хранение документов по расследованию несчастного случая.

    4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    5. Всем работникам деревообрабатывающего цеха предписывается оказывать комиссии содействие и предоставлять необходимую информацию.

    Генеральный директор ООО «Ирида» /Затонский/ Н.И. Затонский

    Приказ о создании комиссии по категорированию объекта

    Обследование и категорирование объектов, на которых массово находятся люди (в основном, это объекты, принадлежащие к сфере культуры и спорта), производится с целью противодействия террористическим действиям и оценки уровня их защищенности. Такого рода действия проходят в широких рамках, например, региона или края, но могут касаться и отдельных организаций. Инициируются они приказом о создании комиссии по обследованию и категорированию соответствующего объекта или группы объектов. В этом приказе назначается председатель и состав комиссии, лицо, несущее ответственность за выполнение приказа, и перечисляются категории ответственности.

    Министерство по делам молодежи, культуры и спорта
    Республики Карелия
    ПРИКАЗ № 27/2
    Об обследовании и категорировании объектов культуры и спорта

    19.01.2017 г., г.Петрозаводск

    В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта», и установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности подведомственных учреждений Министерства физической культуры и спорта Республики Карелия

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать Комиссию по обследованию и категорированию объектов спорта подведомственных учреждений Министерства культуры и спорта Республики Карелия на предмет оценки состояния защищенности объектов спорта в следующем составе:

    председатель комиссии: заместитель министра физической культуры и спорта Республики Карелия Замятин Р.О.;

    заместитель председателя комиссии: начальник отдела учебно-спортивной работы Леонтьева Л. В.;

    секретарь комиссии: специалист по охране труда Управления культуры и спорта Домашкин Л.Д.;

    члены комиссии:

    • заместитель главы администрации республики Карелия по социальным вопросам Русенков А.А.;
    • начальник полиции ОМВД России по Беломорскому Району республики Карелия Романов К.Р.;
    • старший оперуполномоченный отделения в г.Петрозаводск Управления ФСБ России по Республике Карелия Маловик О.Е. (по согласованию).

    2. Разработать паспорта безопасности подведомственных объектов учреждений культуры и спорта Беломорского района Республики Карелия в срок до 01.09.2017 г.

    3. Возложить на руководство подведомственных учреждений ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности с назначением ответственных за соответствующие мероприятия лиц.

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Министр по делам молодежи, культуры и спорта
    Республики Карелия /Воронов/ А.М.Воронов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *