Штраф за вывеску для ИП

Содержание

Штраф за отсутствие уличной урны возле входа в магазин

Здравствуйте Александр.

Согласно Кодексу Нижегородской области от 20 мая 2003 г. N 34-З «Об административных правонарушениях»:

Статья 1.7. Презумпция невиновности
Согласно федеральному законодательству:
1) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина;
2) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело;
3) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; (в ред.Закона области от 30.06.2008 № 76-З- см.предыдущую редакцию);
4) неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статья 3.1. Нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов(Статья 3.1. изложена в новой редакции Законом области от 01.06.2011 № 69-З; в ред. Законов области от 03.04.2013 № 36-З; от 06.11.2014 № 160-З-см.предыдущую редакцию)
1. Нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-11 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. (Абзац второй- в ред. Закона области от 2.02.2012 № 3-З -см. предыдущую редакцию).
Статья 12.1. Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении
1. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
4) иные основания, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. (Пункт 4 введен Законом области от 30.06.2008 № 76-З- см. предыдущую редакцию);

3. Указанные в части 2 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
4. В соответствии со статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
5. В случаях, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице, или сведений о юридическом лице, протокол об административном правонарушении составляется не позднее двух суток с момента поступления соответствующих заявлений или материалов.
6. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
7. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления уполномоченным лицом протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
2) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) Пункт утратил силу Законом области от 08.11.2010 № 172-З- см. предыдущую редакцию
4) в иных случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. (Пункт 4 введен Законом области от 30.06.2008 № 76-З- см. предыдущую редакцию);
8. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, не позднее чем в двухдневный срок выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, копия которого немедленно направляется лицу, подавшему заявление, либо в средство массовой информации, опубликовавшее соответствующее сообщение.
Статья 12.2. Порядок составления и направления для рассмотрения протокола об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении составляется и направляется для рассмотрения уполномоченным должностным лицом в порядке, установленном статьями 28.2 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Если протокол не был составлен и Вас в надлежащей форме не известили о времени и месте рассмотрения Вашего административного дела можете его звонок игнорировать.

Закон о ценниках на товар 2020-го года: требования, статьи № 10 и № 8 ЗоЗПП, что если ценник не соответствует цене или отсутствует, штрафы

Новые изменения в законе закрепляют, какие правила применяются к изготовлению ценников, применяемых в правоотношениях по купле-продаже. Печать ценника нужна для того, чтобы передать всю необходимую информацию покупателю. В нем должно быть написано название товара, цена за одну единицу, размер или вес и иная важная информация.
Разберемся подробнее сложившуюся правоприменительную практику, рассмотрев важнейшие статьи закона и некоторые часто задаваемые вопросы наших читателей.

Статья №8 ЗоЗПП

Закон о защите прав потребителей содержит в себе статью, закрепляющую право покупателя на получение информации о приобретаемой вещи. В число сведений, на которые потребители имеют право входят:

  • Информация о продавце и его правах.
  • Правила продажи товара (на ценнике это можно не писать).
  • Ценник на него.
  • Режим работы и др.

Эти правила касаются не только продавцов товаров, но и поставщиков услуг. Отсутствие указанной информации влечет за собой штрафные санкции.

Ст. 10 Закона о защите прав потребителей

Данная правовая норма в последней редакции регламентирует представление информации о товаре. Там указано, что информация должна быть полной и соответствующей действительности.

Для того чтобы продать продукты, продавцу необходимо иметь также и сертификаты соответствия. За продажей продовольственных товаров (продуктов питания) наиболее тщательно следит Роспотребнадзор.

Отдельными постановлениями Правительства указывается какую именно информацию продавец должен предоставить в отношении того или иного товара. Как правило, это техническая документация, сертификаты соответствия, этикетки, права на разрешение использования результатов интеллектуальной деятельности и др.


Что такое ценник на товар согласно закону

Ценник является одним из основных символов, применяемых в торговле. Он может быть выражен в следующих видах:

  1. В электронном виде.
  2. На бумажном носителе.
  3. На стенде и др.

Он содержит в себе информацию о цене, магазине, продавце, об услуге и др. Каждый продавец имеет право самостоятельно определить, каким именно образом ему оформить ценник и что туда включить, однако существуют три обязательных пункта, которые должны быть включены и при отсутствии которых будет иметь место несоответствие требованиям закона:

  • наименование;
  • цена за единицу;
  • сорт.

В той ситуации, когда ценник на каком-либо из товаров отсутствует, продавец несет ответственность в виде штрафа в рамках административного законодательства.

Виды ценников на товары

Конкретных видов ценников ни ЗОЗПП, ни Постановлениями Правительства в 2020-м году не предусмотрено. Классификацию можно провести в зависимости от материального выражения ценника. Можно выделить такие виды:

  1. Печатные.
  2. Выполненные на электронном носителе.
  3. Написанные на грифельной доске.
  4. Напечатанные на стендах и др.

Каждый продавец волен сам выбирать, каким образом ему отобразить ценник.

Правила оформления ценников, требования к ценникам на товар, одежду, продукты, Новые стандарты, образец

По новым стандартам допускается изображение ценников на различных носителях. О содержании ценников было указано выше.

Для одежды предъявляются более лояльные требования, нежели чем к продовольственной продукции. Так, для одежды должно быть указано:

  1. Наименование магазина.
  2. Указание на производителя и страну происхождения.
  3. Цена за единицу товара.
  4. Материал, из которого изготовлен товар.
  5. Дата оформления ценника.

Для продовольственных товаров все немого сложнее. Связано это с тем, что у них имеется срок годности. Так, помимо него, на ценнике нужно указать дату изготовления товара, сорт, подпись ответственного лица, состав продукта, цену за единицу товара или же за определенное количество грамм и др.

Стандартный размер

Стандартный его размер – 72 на 42 миллиметра. Разумеется, что для некоторых видов товаров, которые в особенности относятся к не продовольственным, допускается и иная размерная линейка. Главное, чтобы ценник оставался читаемым и был доступен для ознакомления потребителем.

Какая информация должна быть на ценнике

Выше уже было указано, что информация для продовольственной и не продовольственной продукции различна. Для того чтобы правильно оформить ценник необходимо изучит нормативы и стандарты, указанные в Постановлении Правительства.

Так, например, для маркировки в аптеке к ценникам предъявляются жесткие требования. Так, в нем должно быть отражено:

  1. Название препарата.
  2. Фармакологические свойства.
  3. Страна производителя.
  4. Срок годности.
  5. Дата изготовления ценника и др.

Разумеется, что не все продавцы добросовестно относятся к оформлению ценников. При выявлении нарушений на таких предпринимателей может быть наложен административный штраф.

Что можно не указывать

По законодательству РФ допускается не указывать данные о номере партии, о перевозчике, о юридическом адресе посредника, об оптовой цене и др.

Главное указать ту информацию, которая является обязательной. Остальные сведения указываются по усмотрению предпринимателя.

Образец правильно оформленного ценника

Скачайте образец ценника и узнайте, как он должен выглядеть, если заполнен правильно! ⇐

Оформление ценников в аптеке

Оформление ценников в данной ситуации регламентируется отдельными приказами Минздрава России.

Здесь выделяются три вида ценников:

  1. Бумажные.
  2. Ламинированные.
  3. Самоклеящиеся.

Что касается внешнего вида, то он регламентируется Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998. Так, ценник должен содержать в себе:

  1. Название.
  2. Сорт.
  3. Вес.
  4. Подпись уполномоченного должностного лица.
  5. Дата оформления.
  6. Печать аптечного пункта.

За несоблюдение установленных законом требований предусмотрены штрафные санкции в рамках административного законодательства.

Если ценник не соответствует цене на кассе, обязаны ли продать по цене указанной на ценнике, как действовать

Одним из важнейших требований, предъявляемых к ценникам, является то, что цена, указанная на них, должна полностью соответствовать фактическим данным. В той ситуации, когда на кассе находится неправильный ценник, продавец обязан продать товар по цене, указанной на нем.

В той ситуации, когда продавец отказывается это делать и отдает товар по иной сумме, покупатель имеет право обратиться с жалобой в общество по защите прав потребителей или же в Роспотребнадзор. Правильность ценников в розничной купле продаже должна постоянно проверяться, так как в случае несоответствия предприниматель может быть подвергнут административному штрафу.

В магазине нет ценника на товар: куда жаловаться

Пожаловаться можно в такие инстанции:

  1. Общество по защите прав потребителей.
  2. Роспотребнадзор.

В той ситуации, когда нет ценников на медикаменты в аптеке, можно обратиться также и в министерство здравоохранения, действующего по субъекту Российской Федерации.

Отсутствие ценника на товаре: ответственность, штрафы

Данные правоотношения регулируются кодексом об административных правонарушениях. Так, за такое правонарушение на должностное лицо может быть наложен штраф в размере, не превышающем трех тысяч рублей, а на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя в размере, не превышающем тридцати тысяч рублей.

Это закреплено статьей 14.15 КоАП РФ.

Скачать закон о защите прав потребителей, ст. 8 и 10 в последней редакции

Скачать интересующий вас федеральный закон можно тут. ⇐

Таким образом, оформление ценника должно соответствовать необходимому пункту и статье федерального законодательства. Продавец обязан сделать ценник по правилам и в порядке, регламентированным отдельными нормами постановления Правительства РФ.


Добавлено в закладки: 0

Предприниматель, который открыл свой магазин, должен понимать, что успех его работы зависит не только от выплаты налогов или налаженного процесса продаж, но и от правильно проводимой рекламной кампании, внутреннего и внешнего вида помещения и информационного уголка. По закону неправильно оформленный или вовсе не сделанный информационный стенд, считается нарушением. Штраф за отсутствие уголка потребителя ИП в году определяется КоАП.

Для чего нужен уголок покупателя

Любой ИП занимающийся торговлей обязан предоставлять своим клиентам информацию о своем предприятии (время работы, полное наименование, адрес, контактные данные, сведения о регистрации, когда и кем выданы документы, наличие лицензии на торговлю).

Информационный стенд нужен для того, чтобы покупатель видел, что данное заведение соответствует требованиям закона, а при поступлении жалоб со стороны покупателей, можно было проверить наличие соответствующих разрешений.

В случае конфликта между продавцом и клиентом по поводу товара или поведения работника на информационном стенде можно найти необходимую информацию и подтвердить соответствие или несоответствие установленным требованиям. Информационный стенд – это своеобразная защита клиента в случае нарушения его прав и подтверждение соответствия деятельности ИП законодательству.

Наказание за отсутствие уголка потребителя – штраф. При этом его уплата не освобождает предпринимателя от размещения информационного стенда.

Штраф за отсутствие уголка покупателя

Предпринимателю, у которого в магазине нет информационного стенда, грозит административная ответственность. Размер штрафа за отсутствие уголка потребителя определяется законом.

В некоторых случаях можно получить предупреждение и срок на установку информационного стенда. Игнорирование предписания является основанием для наложения штрафа. Если после выплаты денежного наказания предписание не будет выполнено, то очередная санкция будет значительно выше предыдущей.

Штраф за отсутствие уголка потребителя ИП составляет от 1 500 до 2 500 руб. Тогда как организация за подобное правонарушение заплатит от 30 до 40 тыс. руб. Наличие информационного стенда проверяется сотрудниками отдела защиты прав потребителя.

Куда жаловаться, если замечено отсутствие уголка потребителя? Покупателям нужно обращаться в Роспотребнадзор с заявлением о нарушении их прав.

Если проверка магазина подтвердит отсутствие стенда, то сотрудники Роспотребнадзора привлекут к ответственности предпринимателя или должностное лицо организации. Штраф за отсутствие уголка потребителя ИП будет выписан на основании статьи 14.5 КоАП РФ.

На видео: Уголок потребителя в году

Требования к информационным стендам

Стенд должен размещаться на видном месте под хорошим освещением. Вся документация должна быть на русском языке, читаемого шрифта, для всех категорий покупателей. Цвет и размер не имеет значения (но для отсутствия претензий со стороны клиентов лучше сделать его больших размеров и в доступном месте). Можно купить стенд уже готовый и просто вставить туда необходимые документы.

Что должно быть в уголке потребителя:

  1. Копии документов о регистрации ИП в налоговой службе.
  2. Разрешение санитарно-эпидемиологической службы.
  3. Копии лицензий (при наличии).
  4. План эвакуации из помещения на случай пожара.
  5. Закон «О защите прав потребителей» (не распечатанный из интернета отрывок, а готовый топографический документ).
  6. Правила торговли в соответствующей сфере деятельности.
  7. Номера телефонов для связи с экстренными службами.
  8. Контактная информация для связи с органами контроля.
  9. Список предоставляемых услуг.
  10. КоАП РФ.
  11. Информация о запрете торговли спиртным и табачными изделиями несовершеннолетним лицам.
  12. Книга жалоб и предложений.

Наличие вышеперечисленных документов предоставляет покупателю полезную информацию о предпринимателе и законности торговли в магазине.

Если будут выявлены какие-либо несоответствия, потребитель может оповестить о нарушении в контролирующие органы. Штраф за отсутствие уголка потребителя ИП вполне справедливое наказание.

В таких странах как Украина или Беларусь аналогичные требования к оформлению информационного стенда. За отсутствие уголка потребителя – штраф.

Заключение

Ответственность за отсутствие уголка потребителя носит административный характер. При этом сначала можно получить предупреждение и избежать штрафных санкций, повесив необходимый стенд. Штраф за отсутствие уголка потребителя в году составляет 2 500 руб. Однако не исключено увеличение его размера. Повторный штраф за отсутствие уголка потребителя может стать основанием для регулярных рейдов со стороны Роспотребнадзора, в результате которых будет рассматриваться вопрос о возможном приостановлении деятельности предприятия.

На видео: Уголок потребителя в торговле

Добавлено в закладки: 0

Предприниматели используют разные способы продвижения товаров и услуг, чтобы привлечь максимальное количество потенциальных клиентов. Однако за несанкционированное размещение рекламных стендов предусмотрена ответственность. Штраф за рекламу без разрешения для ИП в году и порядок его назначения определяет административным законодательством.

Реклама на авто

Автомобиль может использоваться предпринимателем по его усмотрению. Однако использование машины с целью рекламы может привести к негативным юридическим последствиям.

Это касается случаев, когда:

  • автомобиль был переоборудован таким образом, что частично или полностью утратил свое функциональное назначение;
  • если вид автомобиля был значительно изменен (например, ему придали вид рекламируемого товара);
  • реконструкции машины привела к затруднению обзора водителя;
  • транспорт создает угрозу дорожному движению;
  • водитель использует авто для звукового оповещения граждан о своих товарах или услугах.

В этих случаях штрафы за рекламу для ИП будут измеряться десятками тысяч. Минимальный размер санкции составит 30 тыс. руб.

Наружная реклама

Наружная реклама – один из распространенных способов продвижения продукции среди предпринимателей. В Москве такой вид маркетинга популярен из-за своей дешевизны.

Штраф за наружную рекламу для ИП в году назначается, если предприниматель установил или использовал конструкцию без разрешения. А также если она смонтирована с нарушением технических правил. К наружной рекламе относится размещение баннеров, щитов и других конструкций на зданиях.

Если предприниматель прикрепит свою рекламу на жилом доме, то его жители могут обратиться в надзорные органы. Штраф за рекламу на фасаде для ИП направлен на то, чтобы предприниматели соблюдали законодательство и учитывали мнение жильцов здания.

На видео: Как бороться с незаконной рекламой?

Реклама на знаках, столбах или асфальте

Предприниматели часто используют методы «партизанского» маркетинга, размещая объявления, где только можно – на столбах, дорожных знаках и даже на дорожном полотне. За подобные действия предусмотрена ответственность. Штраф за наружную рекламу для ИП назначают из-за того, что листовки, граффити и другие виды объявлений портят внешний вид города, делают непригодными для использования некоторые виды муниципального и частного имущества (столбы, скамейки, двери).

Штраф за рекламу без разрешения для ИП составляет минимум 10 тыс. руб. (ст.14.38 КоАП РФ). Исключением является размещение объявлений на асфальте – законодатель не определяет такую деятельность как несанкционированную. Однако власти на муниципальном уровне пытаются восполнить этот пробел. Они самостоятельно устанавливают штраф для ИП за незаконную рекламу на дорогах.

Что касается рекламной вывески над входом в помещение, где ИП оказывает услуги или продает товары, то ее нельзя определить как несогласованную рекламу. Поэтому штраф за рекламу без разрешения для ИП не назначается. То же самое касается уличных вывесок, которые магазины используют, чтобы указать покупателям, где находится вход в помещение.

Не нужно бояться ответственности при замене собственника конструкции, если не было переоформлено соответствующее разрешение на размещение рекламы. На основании разъяснений постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012 года в такой ситуации переоформление соглашения не требуется.

Однако по желанию нового собственника он может быть указан в качестве стороны по договору на установку конструкции. Административная ответственность за допущенные нарушения будет нести тот собственник конструкции, который владел ей в момент совершения правонарушения.

На видео: БМ. Рекламный бизнес с оборотом 500 млн (Александр Нестеренко)

Демонтаж незаконной рекламы

Недовольные жители, управляющие компании и другие лица часто пытаются убрать несанкционированно размещенные конструкции самостоятельно, не дожидаясь решения компетентных органов или действий со стороны предпринимателя.

Однако подобная позиция противозаконная. Неправомерное размещение имущества не дает никому права его уничтожать. Поэтому, если при демонтаже конструкция была повреждена, предприниматель может потребовать компенсацию причиненного ущерба, независимо от правомерности ее размещения.

Демонтаж незаконной рекламы может быть произведен исключительно по решению компетентных органов (управление градостроительства, суд, другие надзорные органы) силами предпринимателя, который ее установил.

В случае уклонения ИП от выполнения предписания обязанность убрать конструкцию возлагается на муниципальные органы или на собственника имущества, на котором расположена реклама. Лицо, осуществляющее демонтаж может потребовать от ИП возмещения расходов, которые были понесены при исполнении предписания.

На видео: Бизенес Молодость/ Круглый стол “О рассмотрения дизайн-проектов элементов наружной рекламы”

Другие виды ответственности

Основным видом ответственности за размещение несанкционированной рекламы является административная ответственность. Однако предпринимателю грозят и другие последствия своего проступка. Например, жители дома, на котором висит баннер, могут через суд истребовать сумму необоснованного обогащения.

На практике ответственность за незаконную рекламу несет не только предприниматель, но и владелец имущества (дом, земля, транспорт), на котором она размещена. Поэтому собственник должен убедиться в том, что ИП действительно получил разрешение на соответствующие действия и не нарушает правопорядок. Если владелец имущества не сделал этого, считается, что он поступал неосмотрительно, и, соответственно, также подвергается наказанию со стороны государства.

Заключение

В погоне за прибылью предприниматели готовы идти на рискованные действия, среди которых размещение несанкционированных баннеров, досок объявлений, другие маркетинговые инструменты. Размещение такой рекламы может повлечь за собой негативные последствия, которые касаются не только ИП, но и тех, кто прямо или косвенно потворствовал правонарушению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *