Штатное расписание спортивной школы, образец

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ: ИЗУЧАЕМ НОВЫЕ ТИПОВЫЕ ШТАТЫ

Приказом Минмолодежьспорта от 30.07.2013 г. № 37 утверждены Типовые штаты детско-юношеских спортивных школ, которые вступают в силу с 30.08.2013 г. и имеют обязательный характер.

В статье рассмотрим вопросы формирования штатных расписаний согласно новым требованиям.

Светлана МЕРЕНКОВА, заместитель начальника отдела — государственный инспектор труда отдела контроля за соблюдением трудового законодательства Территориальной государственной инспекции по вопросам труда в Харьковской области

Как известно, еще в 2009 году Минсемьимолодежьспорта издало приказ от 21.08.2009 г. № 2987, которым утвердило Типовые штаты и нормативы численности работников детско-юношеских спортивных школ, школ высшего спортивного мастерства, центров олимпийской подготовки.

Однако поскольку этот приказ не проходил государственной регистрации, с 23.11.2010 г. он утратил силу согласно приказу Минсемьимолодежьспорта от 23.11.2010 г. № 4180.

До сих пор четкие нормы, касающиеся перечня должностей и численности работников, которые должны быть включены в штатные расписания детско-юношеских спортивных школ (далее — ДЮСШ), действующим законодательством не были определены. Это послужило причиной для утверждения приказом от 30.07.2013 г. № 37 новых Типовых штатов № 37. Он в установленном порядке прошел государственную регистрацию и должен применяться в обязательном порядке.

Поскольку этот документ вступил в силу 30.08.2013 г., то на начало нового учебного года, т. е. на 01.09.2013 г., ДЮСШ должны составить штатные расписания с учетом положений этих Типовых штатов № 37. Вместе с тем, учитывая, что приказ был зарегистрирован в Минюсте только 09.08.2013 г., а в распоряжение заинтересованных учреждений он поступил и того позже, на практике сделать это будет сложно.

Как бы то ни было, соблюдать положения Типовых штатов № 37 придется, потому дальше укажем на основные положения, на которые следует обратить внимание.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ВВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ В ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

При введении должностей в штатное расписание ДЮСШ следует помнить следующее.

1. Типовыми штатами № 37 определено максимальное количество должностей (штатных единиц).

2. Руководитель ДЮСШ по согласованию с учредителем (собственником) или уполномоченным им органом может в случае производственной необходимости изменять штаты отдельных структурных подразделений или вводить дополнительные должности (кроме руководящих), не предусмотренные Типовыми штатами № 37 для данного заведения, в пределах фонда оплаты труда, доведенного лимитными справками на соответствующий период. Замена должностей работников может осуществляться только в пределах одной категории персонала (тренерско-преподавательского, хозяйственно-обслуживающего и т. п.) (п. 4 Типовых штатов № 37).

Нельзя заменять должности, относящиеся к разным категориям персонала. Например, в пределах одной категории должностей «Профессионалы», определенных Справочником № 1, можно заменить должность «инженер-электронщик» должностью «бухгалтер (с дипломом специалиста)». В пределах одной категории «Рабочие» можно заменить должность «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» должностью «рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту домов».

Обратите внимание: заменять можно только те должности, которые уже введены в штатное расписание. Например, должность инженера вводится в штатное расписание только при наличии в ДЮСШ собственной материально-технической базы. Поэтому в ДЮСШ, где нет такой базы, должность инженера в штатное расписание не вводится вообще, поэтому и заменить ее нельзя.

Если в штатное расписание вносятся изменения, то они должны быть утверждены в том же порядке, в котором утверждается собственно штатное расписание. И только после того, как вышестоящим органом будут утверждены изменения к штатному расписанию, руководитель учреждения может издать приказ о внесении изменений в штатное расписание. Такие изменения должны быть обоснованы. К приказу можно приобщить составленную в произвольной форме Ведомость замен, где указать, какие должности исключаются из штатного расписания, а какие вводятся вместо исключенных, а также должностные оклады по этим должностям. При этом штатное расписание, утвержденное в начале учебного года, не переутверждается. Заметим: количество и периодичность изменений штатного расписания в течение года нормативными документами не ограничиваются.

Что касается введения новых должностей, не предусмотренных Типовыми штатами № 37, то следует помнить, что можно вводить любые должности, кроме руководящих.

3. В случае производственной необходимости для предоставления платных услуг за счет специального фонда ДЮСШ могут быть введены дополнительные должности, необходимые для предоставления этих услуг. Обратите внимание: нельзя вводить дополнительные должности за счет спецфонда, если занимающие их работники не принимают участие в предоставлении платных услуг.

4. В штатное расписание вносятся также вакантные должности.

5. Если в штатном расписании нужно утвердить одинаковые названия должностей, но с разными должностными окладами, то по каждой штатной единице в отдельной строке указывают профессию, квалификацию (разряд, класс, категория, группа), тарифную ставку (оклад). Если в пределах штатного расписания для одинаковых должностей установлены одинаковые оклады, в одной строке устанавливают количество штатных единиц работников определенной профессии и квалификации (разряда, класса, категории, группы) и тарифную ставку (оклад).

КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ

Согласно п. 3 Типовых штатов № 37 формирование штатов ДЮСШ предусматривается с учетом, в частности, контингента воспитанников.

Действительно, теперь количество отдельных штатных единиц зависит от количества воспитанников. Однако Типовыми штатами № 37 не определено, на какую именно дату следует учитывать количество детей. Считаем, что здесь следует учитывать п. 20 Положения № 993, в соответствии с которым списки воспитанников групп отделений по видам спорта утверждаются директором спортивной школы до 1 сентября, а для групп начальной подготовки — до 1 октября текущего года.

Учитывая то, что проект плана комплектования отделений по видам спорта на следующий учебный год директор спортивной школы подает для утверждения учредителю (собственнику) до 25 августа текущего года, для определения количества детей можно учитывать именно этот плановый показатель.

Однако вопрос требует дополнительных разъяснений. Соответствующий запрос уже адресован Минмолодежьспорту редакцией газеты «Бюджетная бухгалтерия».

Дальше рассмотрим порядок введения в штатное расписание ДЮСШ некоторых из должностей, предусмотренных Типовыми штатами № 37.

ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ В ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Заместитель директора по учебно-тренировочной работе

На заведение вводится 1 штатная единица должности заместителя директора по учебно-тренировочной работе. Напомним, что в соответствии с п. 42 Положения № 993 заместитель директора спортивной школы по учебно-тренировочной работе должен иметь высшее образование по физическому воспитанию и спорту образовательно-квалификационного уровня «специалист» или «магистр», стаж работы в сфере физической культуры и спорта — не менее трех лет.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе и заведующий хозяйством

Типовыми штатами № 37 предусмотрено: как должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе, так и должность завхоза вводится при наличии собственной материально-технической базы*. При этом, если была введена должность заместителя директора по административно-хозяйственной работе, то должность заведующего хозяйством не вводится.

* Материально-техническая база спортивной школы включает: административные помещения и спортивные базы (бассейны, игровые поля, спортивные залы, сооружения и т. п.), оздоровительно-спортивные лагеря, подсобные помещения, оборудование, средства связи, оргтехнику, транспортные средства, в частности, специализированные для учебно-тренировочной и спортивной работы, площадки, земельные участки, движимое и недвижимое имущество, находящееся в его пользовании (п. 57 Положения № 993).

Однако нет четких критериев, которые бы определяли, когда вводить ту или иную должность. Считаем, что полномочия по решению вопроса, какая именно должность нужна заведению, принадлежат руководителю ДЮСШ. Однако указанный вопрос требует дополнительных разъяснений. Он также адресован Минмолодежьспорту редакцией газеты «Бюджетная бухгалтерия».

Тренеры-преподаватели

Количество ставок тренеров-преподавателей, необходимых для выполнения учебной программы по видам спорта, определяется в соответствии с количеством групп, воспитанников, годовым объемом учебно-тренировочной нагрузки на все группы, а при нормативе оплаты труда в процентах на одного воспитанника, входящего в состав национальных сборных команд Украины, — путем деления процента на 100, но не менее минимального количества ставок, определенных Положением № 993.

Напомним, что согласно абз. 1 п. 8 Положения № 993 спортивная школа в городе должна иметь в штатном расписании не менее 8 ставок тренера-преподавателя, из них не менее 4 штатных единиц; в сельской местности — не менее 4 ставок, из них не менее 2 штатных единиц (спортивная школа для инвалидов — соответственно 4 и 3).

На наш взгляд, эта норма сформулирована недостаточно корректно. Однако смысл ее таков: если штатным расписанием спортивной школы утверждено, например, 8 ставок тренеров-преподавателей, то занимать их должны не меньше 4 тренеров-преподавателей. Иными словами, тренер-преподаватель не может работать более чем на 2 ставки.

В то же время напомним, что п.п. 6.1 п. 6 приложения 6 к приказу № 2097 определено: объем учебно-тренировочной и другой работы, связанной с тренировочным процессом, который выполняют тренеры-преподаватели по основному месту работы, при почасовой оплате труда предельными размерами не ограничивается.

Но поскольку постановление КМУ имеет более высокую юридическую силу, чем приказ Министерства, при определении объема учебно-тренировочной работы тренеров-преподавателей следует руководствоваться Положением № 993.

Старший тренер-преподаватель

В соответствии с Типовыми штатами № 37 должность старшего тренера-преподавателя вводится на 1 спортивное отделение, если под его руководством работает не менее двух штатных тренеров-преподавателей. Такая же норма предусмотрена п. 49 Положения № 993, где, кроме того указано: при этом два тренера-преподавателя-совместителя считаются одним штатным тренером-преподавателем.

Должность старшего тренера-преподавателя является производной от должности тренера-преподавателя, и в условиях оплаты труда, определенных приказом № 2097, отдельный тарифный разряд для этой должности не предусмотрен. При этом согласно п. 4 примечания к приложению 6 этого приказа для старших тренеров-преподавателей предусмотрено повышение ставки заработной платы на 15 % (без учета других повышений).

Поэтому в тарификационном списке возле должности такого тренера-преподавателя ставится отметка «старший» и, соответственно, в графе «повышения» указывается соответствующая сумма повышения за выполнение его обязанностей. Сумма повышения учитывается в фонде заработной платы работников школы.

Считаем целесообразным и в штатном расписании должность старшего тренера-преподавателя указывать отдельной строкой, поскольку это уже другая должность.

В соответствии с п. 49 Положения № 993 старший тренер-преподаватель исполняет обязанности, определенные для тренеров-преподавателей, и осуществляет контроль за деятельностью тренеров-преподавателей по видам спорта, несет ответственность за организацию учебно-тренировочного процесса, комплектование и проведение тренерских советов отделений, организацию мероприятий по повышению квалификации тренеров-преподавателей и за результаты выступления спортсменов на соревнованиях и осуществляет контроль и несет ответственность за соблюдение норм антидопингового законодательства.

Целесообразно также напомнить, что должность старшего тренера-преподавателя вводится в отделении за счет одной должности тренера-преподавателя, а не дополнительно.

Инструктор-методист

Минимальное количество должностей инструкторов-методистов определено Положением № 993. Так, в соответствии с п. 46 этого Положения в спортивной школе высшей категории предусматривается не менее 3 должностей инструкторов-методистов, первой категории — 2, второй категории — 1.

Такой именно порядок определен и Типовыми штатами № 37. Кроме того, предусмотрено, что должности инструкторов-методистов могут быть введены дополнительно при наличии соответствующего количества отделений по видам спорта.

Во вновь созданной спортивной школе, которой в течение первых трех лет не предоставлена категория, может предусматриваться одна должность инструктора-методиста (п. 46 Положения № 993).

Старший инструктор-методист

Типовыми штатами № 37 предусмотрено, что в спортивной школе высшей и первой категорий может быть введена должность старшего инструктора-методиста в случае, когда под его руководством работает не менее двух инструкторов-методистов. Такой же порядок определен и п. 48 Положения № 993.

Должность старшего инструктора-методиста является производной от должности инструктора-методиста, и в условиях оплаты труда, определенных приказом № 2097, отдельный тарифный разряд для этой должности не предусмотрен. При этом в соответствии с п. 3 приложения 7 к приказу № 2097 должностной оклад старших инструкторов-методистов спортивных школ всех типов, учебных спортивных заведений повышается на 10 %.

В тарификационном списке возле должности такого тренера-преподавателя проставляется отметка «старший», а в штатном расписании считаем целесообразной должность старшего инструктора-методиста указывать отдельной строкой, поскольку это уже другая должность.

Практический психолог

Эта должность вводится только в ДЮСШ высшей категории из расчета:

0,5 штатные единицы — при контингенте до 100 воспитанников включительно;

1 штатная единица — при контингенте 101 и более воспитанников.

Поскольку практический психолог является педагогическим работником, то его должностной оклад и условия труда определяются нормативными документами Минобразования, в частности, приказом № 557 и Инструкцией № 102. Так, должностной оклад практического психолога устанавливается в соответствии с приложением 6 к приказу № 557 в пределах 8 — 12 тарифных разрядов в зависимости от категории.

Напомним, что ранее, на основании Типовых штатов № 2987 должности практических психологов вводились во всех ДЮСШ в количестве 1 штатной единицы на заведение, которые продолжали работать в спортивных заведениях и после утраты силы упомянутым выше приказом.

Со вступлением в силу Типовых штатов № 37 в большинстве спортивных школ должность практического психолога будет подлежать сокращению.

В связи с тем, что введение других педагогических должностей Типовыми штатами № 37 не предусмотрено, ввести должность практического психолога вместо другой должности на основании п. 4 приказа, которым утверждены эти Типовые штаты, нельзя.

Инженер по охране труда

Круг задач и обязанностей такого работника, который относится к категории должностей «Профессионалы», определен Справочником № 1. Что касается должностного оклада, то конкретные условия его установления приказом № 2097 не установлены.

Отметим, что в подобной ситуации (определение должностного оклада инженера по охране труда общеобразовательной школы) Минобразования рекомендовало определять должностные оклады таких работников, как для специалистов (см. письмо МОНМС от 06.12.2012 г. № 2/2-13-3587).

Если придерживаться этой логики, то в нашем случае должностной оклад следует определять в соответствии с приложением 13 к приказу № 2097, а именно: без категории — 7, II категории — 8, I категории — 9, ведущим — 9 — 10 тарифные разряды соответственно. Однако этот вопрос требует дополнительных разъяснений со стороны Минмолодежьспорта. Соответствующий запрос уже адресован Минмолодежьспорта редакцией газеты «Бюджетная бухгалтерия». Он касается не только определения должностного оклада инженера по охране труда, но и других должностей, предусмотренных Типовыми штатами № 37 (например: юрисконсульт, старший инспектор (инспектор) по кадрам, инженер-электронщик, переводчик жестового языка и т. п.).

Типовыми штатами № 37 определено, что должность инженера по охране труда вводится в штаты ДЮСШ по нормативам, определенным Типовым положением № 255, но не более 1 штатной единицы на ДЮСШ.

Согласно п. 1.4 указанного Типового положения в учреждении с количеством работающих:

— 50 и более человек создается служба охраны труда;

— менее 50 человек — функции службы охраны труда могут выполнять в порядке совместительства (совмещения) лица, имеющие соответствующую подготовку;

— менее 20 человек — для выполнения функций службы охраны труда могут привлекаться сторонние специалисты на договорных принципах, которые имеют производственный стаж работы не менее трех лет и прошли обучение по охране труда.

При определении учетного количества штатных работников следует применять нормы Инструкции № 286. Так, в соответствии с п.п. 2.2 этой Инструкции учетное количество штатных работников определяется на определенную дату отчетного периода, включая принятых работников и исключая выбывших в этот день.

В учетное количество штатных работников включаются все наемные работники, которые заключили в письменном виде трудовой договор (контракт) и выполняли постоянную, временную или сезонную работу один день и более (т. е. все работники, находящиеся в трудовых отношениях, независимо от вида трудового договора) (пп. 2.1, 2.3 Инструкции № 286).

Не включают в учетное количество штатных работников категории работников, определенные п. 2.6 Инструкции № 286, а именно: принятые на работу по совместительству; привлеченные к выполнению работ по гражданско-правовым договорам (договорам подряда); переведенные с других предприятий согласно договорам между субъектами хозяйствования; учащиеся, слушатели профессионально-технических учебных заведений, которые проходят производственное обучение и производственную практику на предприятии согласно договорам о предоставлении рабочих мест для указанных целей; лица, направленные предприятиями для обучения в учебных заведениях с отрывом от производства, которые получают за счет средств этих предприятий только стипендию; лица, обучающиеся за счет средств, предусмотренных в сводных сметах строительства, для работы на предприятиях, которые будут вводиться в действие; работники, которые подали заявления об увольнении и прекратили работу до окончания срока предупреждения или которые прекратили работу без предупреждения администрации.

Пример 1. Общее количество штатных единиц работников согласно штатному расписанию ДЮСШ по состоянию на 01.09.2013 г. составляет 52,5. Фактически работает 55 человек, из которых 7 — внешние совместители. Среднеучетное количество штатных работников за период с начала года составляет 46 человек. Таким образом, должность инженера по охране труда в данном заведении не вводится.

Бухгалтерская служба

Одна штатная единица должности главного бухгалтера вводится в ДЮСШ, которая ведет самостоятельный баланс. Количество штатных единиц заместителя главного бухгалтера, бухгалтера и кассира определяется на основе Межотраслевых норм № 269, и также вводятся эти должности только в ДЮСШ, которые ведут самостоятельный баланс.

Межотраслевые нормы № 269 содержат нормы времени на выполнение работ по бухгалтерскому учету и нормативы численности работников бухгалтерского учета учреждений, организаций, предприятий. Как отметило Госказначейство в письме от 11.05.2010 г. № 15-05/1031-8055, эти нормы не учитывают нормы расходов времени на осуществление специфических операций бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, таких, как организация контроля исполнения сметы бюджетного учреждения, выделение в учете кассовых и фактических расходов, организация учета в разрезе кодов бюджетной классификации, строгое соответствие учета и отчетности требованиям нормативных документов, в частности с учетом отраслевой специфики учета (здравоохранение, образование, наука, культура и т. п.). В связи с этим каждая бюджетная организация должна учитывать свои особенности ведения учета.

В нормах времени приведены виды выполняемых работ, предусматриваемых документами (стандартами) по бухгалтерскому учету и отчетности. Нормы времени установлены на выполнение работ одним исполнителем, приведены в часах и оформлены как нормативные карты. В них приведены единицы измерения объема работ (один баланс, одна ведомость, одна позиция и т. п.).

Нормы времени учитывают время на подготовительно-завершающие работы, обслуживание рабочего места, отдых, включая физкультурные паузы и личные нужды. Они составляет 10 % оперативного времени.

Нормы времени на выполнение бухгалтерского учета определяются с учетом других факторов путем применения поправочных коэффициентов:

1) коэффициента, учитывающего качество документации, с которой работает бухгалтер. Этот коэффициент при качественных документах принимается равным 1,0, а при документах, имеющих недостатки, — равным 1,1;

2) коэффициента, учитывающего необходимость проверки расчетов при выполнении работ по бухгалтерскому учету. Этот коэффициент принимается равным 1,1.

Нормы времени рассчитаны на выполнение работы с надлежащим качеством. Исправление ошибок, допущенных исполнителем, производится за счет основной нормы времени.

Нормативы численности разработаны в зависимости от трудоемкости типового состава выполняемых работ и рассчитаны в зависимости от факторов, имеющих наибольшее влияние на их величину.

Трудоемкость типового состава работ, выполняемых работниками бухгалтерского учета, рассчитывается по формулам, приведенным в Межотраслевых нормах № 269.

Также можно рассчитывать численность работников бухгалтерского учета в зависимости от общей численности работающих и количества самостоятельных структурных подразделений, которое определяется по формуле, приведенной в Межотраслевых нормах № 269.

Нормативы численности принимаются по соответствующим нормативным картам согласно величинам факторов-аргументов. Если величины факторов-аргументов отличаются от приведенных в нормативных картах, то расчет численности выполняется по формулам, приведенным в картах.

Более детально о расчете норм численности работников бухгалтерии согласно требованиям Межотраслевых норм № 269 можно узнать из материалов, опубликованных в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 12, с. 25.

Секретарь (секретарь-машинистка) и делопроизводитель

Должности секретаря (секретаря-машинистки) и делопроизводителя в штатное расписание вводятся в зависимости от категории ДЮСШ, а именно:

Категория ДЮСШ

Секретарь-
машинистка

Делопроизводитель

Высшая

0,5

Первая

0,5

Вторая

0,5

Без категории

0,5

Медицинская часть

Соответствующие должности медицинских работников вводятся в штатное расписание ДЮСШ в зависимости от категории школы, контингента воспитанников и наличия соответствующего оборудования, а именно:

Должность

Категория ДЮСШ

Контингент воспитанников

высшая

ІІ

без категории

менее 200

более 200 и больше

Врач

0,5

0,5

Независимо

Врач по функциональной диагностике (при наличии соответствующего кабинета и оборудования)

Независимо

Специалист по физической реабилитации

Вводится 1 шт. ед. только в ДЮСШ для инвалидов

Сестра медицинская*

0,5

0,5

Независимо

* Дополнительно 1 шт. ед. должности вводится на отдельное собственное спортивное сооружение.

Сестра медицинская по физиотерапии (при наличии соответствующего кабинета и оборудования. При этом должность сестры медицинской не вводится)

Независимо

Сестра медицинская по массажу (при контингенте 200 и более и при наличии не менее 3 групп специализированной базовой подготовки или групп подготовки к высшим достижениям)

+

Напомним, что вопросы оплаты труда медицинских работников урегулированы Условиями оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденными совместным приказом Минтруда и Минздрава от 05.10.2005 г. № 308/519.

Слесарь-ремонтник

Должности слесарей-ремонтников вводятся в штатное расписание в зависимости от соответствующего количества единиц спортивного инвентаря, который они будут ремонтировать. Однако порядок введения этих должностей прописан нечетко.

Например, 1 штатная единица должности слесаря-ремонтника (для ремонта велосипедов) вводится в ДЮСШ, в структуре которых имеются спортивные отделения со специализацией велосипедного спорта, при наличии 10 и более велосипедов, но не больше 2 штатных единиц на ДЮСШ.

Возникает вопрос: если 1 штатная единица должности слесаря-ремонтника вводится при наличии 10 и более велосипедов, то когда же ДЮСШ имеет возможность ввести 2 штатных единицы должности? Вопрос требует дополнительных разъяснений со стороны Минмолодежьспорта. Соответствующий запрос уже адресован Минмолодежьспорта редакцией газеты «Бюджетная бухгалтерия».

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту домов, слесарь-сантехник; электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования; столяр и другие

Как предполагается, при необходимости в штатное расписание ДЮСШ может быть введена каждая из упомянутых выше должностей (при наличии собственных зданий, домов, спортивных сооружений и т. п.). Однако следует помнить, что п. 2 приказа, которым утверждены Типовые штаты № 37, устанавливает ограничение: не допускать увеличения численности работников в заведениях, сложившейся на 01.09.2013 г.

Штатная единица определяется на основании Межотраслевых норм № 105, согласно которым общее количество рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту домов рассчитывается по формуле

Чоб = Чнх Кн, где:

Чоб — общее количество работников;

Чн — нормативная численность, чел. (определяется по карте);

Кн — коэффициент, учитывающий невыходы (ежегодные отпуска, болезни и т. д.). Принято Кн = 1,15.

Нормативное количество рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту домов (Чн) определяется по карте 27 Межотраслевых норм № 105.

Отметим, что в соответствии с картой 27 Межотраслевых норм № 105 конкретный норматив численности (Чн) зависит, в частности, от такого показателя, как «Количество работающих в здании».

Как следует из разд. «Общая часть» Межотраслевых норм № 105, этот документ разрабатывался для определения оптимальной численности рабочих, занятых обслуживанием зданий управлений и зданий конструкторских и проектных организаций, т. е. общественных зданий. Поскольку ДЮСШ не является общественными зданиями, то при определении нормативного количества работников по комплексному обслуживанию помещений (Чн) логичнее в показатель «Количество работающих в здании» включать не только количество работающих в ДЮСШ, но и контингент воспитанников. Такой же подход используют при расчете количества штатных единиц рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий дошкольных учебных заведений (см. совместное письмо Минобразования и Профсоюза работников образования и науки Украины от 18.02.2011 г. № 1/9-114; 02-8/100 и письмо Минсоцполитики от 30.11.2011 г. № 1079/13/84-11).

Пример 2. При общем количестве работающих и воспитанников — 220 человек и общей площади здания — 5500 м2, норматив численности работников по комплексному обслуживанию и ремонту домов составляет 2,61 (карта 27 Межотраслевых норм № 105). Определим по формуле общее количество рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту домов: Чоб = 2,61 х 1,15 = 3 штатные единицы.

Гардеробщик (верхней одежды)

Должность гардеробщика (верхней одежды) вводится из расчета:

— обязательно 1 штатная единица — при наличии собственного оборудованного гардероба на 200 отдельных мест в смену, но не менее 1 штатной единицы в смену;

— дополнительно 0,5 штатных единицы в случае продленного режима работы ДЮСШ.

При этом не предусматривается, что должность гардеробщика вводится на сезон. В связи с этим возникает вопрос: количество гардеробщиков в ДЮСШ должно вводиться на весь год или только на осенне-зимне-весенний период?

Напомним, что в письме от 30.08.2011 г. № 1/12-4663 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 42) МОНМС указывало: должность гардеробщика не является сезонной, поэтому количество таких работников вводится в школе на весь год. В течение учебного года такие работники, когда в них имеется необходимость, исполняют свои непосредственные обязанности, а летом и в межсезонный период (за исключением отпуска) согласно ст. 34 КЗоТ могут выполнять другую работу и поручения руководителя учебного заведения в соответствии с потребностями заведения.

Однако тот факт, что должность гардеробщика не является сезонной, не дает оснований однозначно утверждать, что такая должность должна быть введена в штатное расписание на целый год. Считаем, что при оформлении трудовых отношений с гардеробщиком возможны два варианта:

— первый вариант заключается в том, что должность гардеробщика вводится на целый год. При этом летом и в межсезонный период гардеробщика переводят на другую работу или оформляют простой;

— второй вариант заключается в том, что с гардеробщиком заключается срочный трудовой договор на основании ст. 23 КЗоТ, т. е. только на период работы гардероба.

Уборщик служебных помещений

Согласно Типовым штатам № 37 на каждые 250 м2 убираемой площади водится 0,5 штатной единицы должности уборщика служебных помещений, но не менее 0,5 должности на ДЮСШ, имеющую собственную материально-техническую базу.

При определении убираемой площади:

— учитывается площадь пола административных зданий, коридоров, лестницы, санузлов, туалетов и других служебных помещений, требующих ежедневной уборки;

— не учитывается площадь стен, окон, панелей.

Таким образом, при условии, что убираемая площадь служебных помещений составляет 1400 м2, численность уборщиков служебных помещений составляет: 1400 м2 : 250 м2 x 0,5 (штатный норматив) = 2,8 штатные единицы, что по правилам округления составляет 3 штатные единицы*.

* Отметим, что Типовыми штатами № 37 не определены правила округления, однако можно воспользоваться правилами округления, приведенными в приказе № 175.

Дворник или уборщик территории

К сожалению, но эти действительно необходимые многим ДЮСШ должности Типовыми штатами № 37 не предусмотрены вообще. Однако сокращать такие должности пока не рекомендуем. Ввести такую должность можно вместо любой другой должности рабочих.

Редакция газеты «Бюджетная бухгалтерия» обратилась к Минмолодежьспорта с предложением дополнить Типовые штаты № 37 должностью дворника или уборщика территории.

Машинист (кочегар) котельной, оператор котельной и истопник

Пунктом 5 Типовых штатов № 37 предусмотрено введение в штатное расписание должности машиниста (кочегара) котельной, оператора котельной, истопника при следующих условиях:

Должность

Условия введения

Норматив

Машинист (кочегар)

в котельных, отапливаемых твердыми видами топлива (торф, каменный уголь), с поверхностью нагрева котлов свыше 75 м2

2 штатные единицы в смену

Оператор котельной

в котельных с газовым отоплением

1 штатная единица в смену

Оператор котельной

в котельных без автоматики безопасности

2 штатные единицы в смену

Истопник

при наличии печного отопления

0,5 штатной единицы истопника на каждые 5 печей (но не менее 0,5 штатной единицы на ДЮСШ)

В школах с централизованным теплоснабжением (ТЭЦ), имеющих тепловой пункт или элеватор, дополнительно вводится штатная единица рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, а при наличии бойлеров, насосов — 1 должность такого рабочего в смену.
Отметим, что в соответствии с приказом Министерства топлива и энергетики «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых установок и сетей» от 14.02.2007 г. № 71 тепловой пункт — это специально оборудованное помещение, с которого осуществляется управление местными системами теплопотребления (отоплением, горячим водоснабжением, вентиляцией, технологической нагрузкой). В нем происходит трансформация параметров теплоносителя по видам потребления тепла, учет тепла и т. п.

В ДЮСШ, в которых в течение всего года обеспечиваются горячей водой душевые и бассейны, вводятся штатные единицы машинистов (кочегаров) котельной, операторов котельной в год, но не менее одной штатной единицы на заведение из общего количества штатных единиц таких должностей, предусмотренных п. 5 Типовых штатов № 37.

Сторож

Отметим, что определение численности сторожей предусмотрено Межотраслевыми нормами № 105 (по такой же формуле, что и для рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту домов). Норматив численности должностей сторожей определяется согласно данным карты 3 Межотраслевых норм № 105.

Однако Типовыми штатами № 37 порядок определения численности сторожей определен отдельно, хотя формула и таблица численности сторожей взята из Межотраслевых норм. С одним отличием — этими нормами при круглосуточной охране объекта из расчета на 1 пост предусмотрено 5 штатных единиц должности сторожа, а Типовыми штатами № 37 — 4,5 штатные единицы.

Общежитие (при наличии собственного общежития на 25 мест и более)

Еще один вопрос, который следует адресовать Минмолодежьспорта, касается штатов общежития. Так, в соответствии с Типовыми штатами № 37 для круглосуточного дежурства вводится не больше 4 штатных единиц должности дежурного общежития. Однако для круглосуточного дежурства нужно по крайней мере 4,5 штатные единицы.

Мы рассмотрели наиболее важные моменты, связанные с формированием штатных расписаний ДЮСШ согласно новым требованиям. Если у вас остались вопросы по введению той или иной должности, направляйте их в адрес редакции газеты «Бюджетная бухгалтерия» и обязательно получите ответ на ее страницах.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Положение № 993 — Положение о детско-юношеской спортивной школе, утвержденное постановлением КМУ от 05.11.2008 г. № 993.

Типовые штаты № 37 — Типовые штатные нормативы детско-юношеских спортивных школ, утвержденные приказом Минмолодежьспорта от 30.07.2013 г. № 37.

Инструкция № 286 — Инструкция по статистике количества работников, утвержденная приказом Госкомстата от 28.09.2005 г. № 286.

Инструкция № 102 — Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденная приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102.

Приказ № 2097 — приказ Минсемьимолодежьспорта «Об упорядочении условий оплаты труда работников бюджетных учреждений, заведений и организаций области физической культуры и спорта» от 20.09.2005 г. № 2097.

Приказ № 557 — приказ Минобразования «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» от 26.09.2005 г. № 557.

Приказ № 175 — приказ Минтруда «Об утверждении Норм времени и численности работников центров учета и заведений социальной защиты для бездомных граждан (домов ночного пребывания, центров реинтеграции, социальных гостиниц)» от 07.05.2009 г. № 175.

Справочник № 1 — Справочник квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 1 «Профессии работников, являющиеся общими для всех видов экономической деятельности», утвержденный приказом Минтруда от 29.12.2004 г. № 336.

Межотраслевые нормы № 105 — Межотраслевые нормы численности рабочих, обслуживающих общественные здания, утвержденные приказом Минтруда и соцполитики от 11.05.2004 г. № 105.

Межотраслевые нормы № 269 — Межотраслевые нормативы численности работников бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минтруда от 26.09.2003 г. № 269.

Типовое положение № 255 — Типовое положение о службе охраны труда, утвержденное приказом Госкомитета Украины по надзору за охраной труда от 15.11.2004 г. № 255.

Типовые штаты № 2987 — Типовые штаты и нормативы численности работников детско-юношеских спортивных школ, школ высшего спортивного мастерства, центров олимпийской подготовки, утвержденные приказом Минсемьимолодежьспорта от 21.08.2009 г. № 2987 (утратили силу).

МИНИСТЕРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 июля 2015 года N 79-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ РАСЧЕТА СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства спорта Иркутской области от 04.12.2017 N 102-мпр.
____________________________________________________________________

Во исполнение пункта 7 Положения о порядке установления систем оплаты труда работников государственных учреждений Иркутской области, отличных от Единой тарифной сетки, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18 ноября 2009 года N 339/118-пп, руководствуясь пунктом 8 Положения о министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года N 32-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень должностей и профессий работников областных государственных учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, для расчета средней заработной платы и определения размера должностного оклада руководителей областных государственных учреждений, подведомственных министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области.

2. Признать утратившим силу приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 24 октября 2011 года N 22-мпр «Об утверждении перечня должностей и профессий областных государственных учреждений, которые относятся к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размера должностного оклада руководителей областных государственных учреждений, подведомственных министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, по видам экономической деятельности».

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Утвержденприказомминистерства по физической культуре,спорту и молодежной политикеИркутской областиот 3 июля 2015 годаN 79-мпр

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ И ПРОФЕССИЙ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ ОТНОСЯТСЯ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЛЯ РАСЧЕТА СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. По виду экономической деятельности «Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта»:

а) должности детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва:

спортсмен;

инструктор по адаптивной физической культуре;

инструктор по спорту;

спортсмен-инструктор;

инструктор-методист по адаптивной физической культуре;

инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций;

тренер;

тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре;

тренер спортивной сборной команды;

хореограф;

старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре;

старший инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций;

старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре;

старший тренер спортивной сборной команды;

б) должности областного государственного бюджетного учреждения «Центр спортивной подготовки сборных команд Иркутской области»:

спортсмен;

главный тренер спортивной сборной команды;

в) должности областного государственного казенного учреждения «Региональный спортивно-тренировочный центр «Школа высшего спортивного мастерства»:

спортсмен;

тренер;

г) должности областного государственного казенного учреждения «Ресурсно-методический центр развития физической культуры и спорта Иркутской области»:

специалист;

ведущий специалист;

начальник отдела (выполняющий функции по организации и проведению спортивно-массовых мероприятий различного уровня);

д) должности областного государственного автономного учреждения «Центр развития спортивной инфраструктуры»:

инженер;

инженер-энергетик;

инженер-электроник;

инженер по качеству;

инженер по комплектации оборудования;

администратор;

инструктор по спорту;

медицинская сестра;

менеджер;

ведущий менеджер.

2. По виду экономической деятельности «Образование»:

а) должности государственных профессиональных образовательных учреждений:

преподаватель;

руководитель физического воспитания;

старший воспитатель;

старший методист;

старший инструктор-методист;

старший тренер-преподаватель;

воспитатель;

методист;

педагог-психолог;

инструктор-методист;

тренер-преподаватель;

б) должности государственных учреждений дополнительного образования:

инструктор по физической культуре;

инструктор-методист;

тренер-преподаватель;

методист;

хореограф;

старший инструктор-методист;

старший тренер-преподаватель.

3. По виду экономической деятельности «Здравоохранение и предоставление социальных услуг»:

врач-специалист;

старшая медицинская сестра;

медицинская сестра;

фельдшер;

специалист по социальной работе;

медицинский психолог;

инструктор-методист по лечебной физкультуре;

психолог;

социальный педагог;

инженер-программист;

специалист по работе с молодежью;

специалист по социальной работе с молодежью.

4. По другим видам экономической деятельности:

ведущий специалист;

главный специалист;

специалист.

Заместитель министра
Н.В.КРАЮШКИН

Утверждаю

М. П.

Должностная инструкция директора спортивной школы

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Общие положения

1.1. Директор спортивной школы относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность директора спортивной школы принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 5 лет.

1.3. На должность директора спортивной школы в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Директор спортивной школы должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— психологию;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— .

1.5. Директор спортивной школы .

Должностные обязанности

Директор спортивной школы:

2.1. Осуществляет руководство спортивной школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательной организации.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу спортивной школы.

2.3. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.4. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития спортивной школы, принимает решения о программном планировании ее работы, участии в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности спортивной школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в спортивной школе.

2.6. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в спортивной школе.

2.7. Совместно с советом спортивной школы и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательной организации, образовательной программы спортивной школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка спортивной школы.

2.8. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников спортивной школы, направленных на улучшение работы спортивной школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

2.9. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

2.10. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.

2.11. Утверждает структуру и штатное расписание спортивной школы.

2.12. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательной организации.

2.13. Осуществляет подбор и расстановку кадров.

2.14. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.

2.15. Обеспечивает установление заработной платы работников спортивной школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

2.16. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

2.17. Принимает меры по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в спортивной школе.

2.18. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательной организации, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

2.19. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении спортивной школой.

2.20. Принимает локальные нормативные акты спортивной школы, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.

2.21. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников спортивной школы.

2.22. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.23. Представляет спортивную школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.24. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.

2.25. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации дополнительных источников финансовых и материальных средств.

2.26. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности спортивной школы в целом.

2.27. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.28. .

Права

Директор спортивной школы имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени спортивной школы во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом спортивной школы с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. .

Ответственность

Директор спортивной школы несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью спортивной школы.

4.2. За нарушение устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Типология спортивных школ в России
Павел Стрельников: История развития спортивных школ в СССР и России
ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) — вид образовательного учреждения дополнительного образования детей в СССР, России, стран СНГ, а также некотрых других стран Азии и Центральной Америки для подготовки юных спортсменов и приобщения к массовой физической культуре детей и молодёжи от 6 до 18 лет. Практически все отечественные олимпийские чемпионы и чемпионы мира и Европы (после 1917 года) делали свои первые шаги в спорте именно в ДЮСШ
История развития спортивных школ в СССР и России
Будучи уникальным отечественным явлением система детско-юношеских спортивных школ возникла в 30-е годы XX столетия. В 1934 году был построен Стадион Юных пионеров в Москве, первое специализированное физкультурно-спортивное внешкольное учреждение в СССР. В том же году при ПСО «Динамо» возник первый детский коллектив «Юный динамовец», который стал прообразом спортшкол при спортивных обществах
В 1935-1936 годах открываются первые спортивные школы в Москве, Ленинграде и других городах СССР, они создаются и действуют на основе типового положения, утвержден­ного Центральным Советом спортивных обществ и организаций СССР.
К 40-м годам в СССР работали десятки спортивных школ при спортивных обществах «Динамо», «Спартак», ЦДКА, профсоюзов, ОСОАВИАХИМа, а также в системе образования. В послевоенный период ДЮСШ неоднократно реорганизовывались: передавались из ведения спортивных обществ и профсоюзов в систему образования и систему органов по делам физической культуры и спорта и наоборот. Неуклонно росло число школ олимпийского резерва (СДЮШОР), готовивших юных спортсменов к спорту высших достижений. Расширялся диапазон видов спорта и отделения по видам спорта, ориентированных не только на олимпийские виды спорта, но и национальные виды, а также туризм, ориентирование и иные виды спорта, не включенных в программу Олимпийских игр. К 1991 году в СССР действовало более 6 тысяч спортшкол.
После распада Советского Союза система детско-юношеского спорта в России переживает непростые времена, но сумела сохранить сеть детско-юношеских спортивных школ, в дополнении к которым были также созданы клубы физической подготовки (ДЮКФП).
В 2005 году в системе образования и Росспорта действовало более 4951 ДЮСШ и ДЮКФП, в том числе: в системе образования 2944 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, из них: 1917 –ДЮСШ, 464 – СДЮШОР, 556 – ДЮКФП, 7 – центров физической культуры.
Только в ДЮСШ системы образования обучалось 2 млн. детей и юношей, в них было открыто свыше 13 тысяч отделений по 122 видам спорта. В учреждениях Росспорта обучалось нмногим более 1 млн. юных спортсменов.
Типология спортивных школ в России
Сегодня существуют три вида спортивных школ:
Детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ)
Специализированная детско-юношеская (спортивная) школа олимпийского резерва (СДЮ(С)ШОР)
Детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.
Школы различаются также по:
формам собственности:
государственные, муниципальные, общественных организаций
видам спорта
Спортивные школы в других странах
Советский опыт массового спортивного образования детей и юношества был освоен странами Восточной Европы, прежде всего в ГДР, где этому направлению внешкольной работы было уделено самое серьезное внимание. Возникли спортивные школы подобного типа в Китае, КНДР, Кубе, что позволило этим странам повысить уровень подготовки спортсменов мирового уровня и достичь высоких результатов на чемпионатах Мира и Олимпиадах. Сегодня заслуживает опыт развития спортивных школ для детей (особенно в раннем возрасте) в КНР, где существуют тысячи подобных школ, в том числе с полным пансионом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *