Счет 105 36

Как оприходовать умывальники, смесители, унитазы и сантехнические трубы: на счет 105.34 или на счет 105.36? Относятся ли все эти объекты к строительным материалам, а точнее — к санитарно-техническим материалам, или же это прочие материалы (счет 105.36)?

4 июня 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Умывальники, смесители, унитазы и сантехнические трубы могут быть отнесены на счет 105 04 «Строительные материалы».

Обоснование вывода:
Согласно п. 117 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), объекты материальных запасов учитываются на счете, содержащем помимо аналитического кода группы синтетического счета (п. 37 Инструкции N 157н) соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета. Например, «4» — строительные материалы», «6» — прочие материальные запасы.
Перечни имущества, относимого к той или иной группе материальных запасов, приведены в п. 118 Инструкции N 157н. В частности, к строительным материалам относятся санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники и т.п.).
Соответственно, первым шагом при определении счета учета для конкретного вида материальных запасов является проверка его наличия в перечнях, приведенных в п. 118 Инструкции N 157н. Однако, исходя из информации, приведенной в п. 118 Инструкции N 157н, прямо ответить на вопрос применения в рассматриваемой ситуации счета 105 04 или 105 06 не представляется возможным.
Перечни п. 118 Инструкции N 157н «закрытыми» не являются и, по сути, не исключают возможности отнесения к конкретным видам объектов учета других аналогичных материальных запасов.
Поэтому если конкретное имущество в перечнях п. 118 Инструкции N 157н не поименовано, отнести его к определенной группе материальных запасов должностным лицам учреждения помогут отдельные положения:
— отраслевых нормативных правовых актов;
— общероссийского классификатора.
Так, для оценки возможности отнесения объектов материальных запасов к «Строительным материалам» могут использоваться определения и перечни, содержащиеся в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятом и введенном в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст.
Согласно данному документу умывальники и унитазы керамические (коды 23.42.10.120 и 23.42.10.150 соответственно) входят в группу изделий санитарно-технических из керамики. Раковины для умывальников и унитазы пластмассовые (код 22.23.12) включены в группу изделий пластмассовых строительных.
Кроме того, в ГОСТ 30493-2017 «Изделия санитарные керамические. Классификация и основные размеры»*(1) указано, что керамические умывальники и унитазы относятся к изделиям санитарным керамическим.
В Межгосударственном стандарте ГОСТ 19681-2016 «Арматура санитарно-техническая водоразборная. Общие технические условия», введенном в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.12.2016 N 1920-ст, указано, что смесители, предназначенные для санитарно-технических приборов и водоподогревателей открытого типа, устанавливаемых в зданиях различного назначения, относятся к арматуре санитарно-технической водоразборной.
На основании изложенного умывальники, смесители и унитазы могут быть отнесены к санитарно-техническим материалам и учтены на счете 105 04 «Строительные материалы».
Исходя из названия сантехнических труб, можно сделать вывод, что это изделия, различные по своим характеристикам, формам и размерам, но предназначенные для сантехнических работ. Соответственно, они также могут быть отнесены к санитарно-техническим материалам и учтены на счете 105 04 «Строительные материалы».
На счете 105 06 «Прочие материальные запасы» могут учитываться материалы, поименованные в соответствующей группе п. 118 Инструкции N 157н, и имущество, отнести которое описанными выше приемами к конкретной группе материальных запасов не представляется возможным.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Ответ прошел контроль качества

18 мая 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Вопрос:

Какие еще документы, кроме акта (ф. 0504230) необходимы для подтверждения списания в бухгалтерском учете строительных материалов на текущий ремонт помещения хозяйственным способом?

Ответ:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Непосредственно списание строительных материалов, израсходованных в целях ремонта помещения хозяйственным способом, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов учета материальных запасов. Иных обязательных к применению унифицированных форм первичных документов, служащих основанием для списания материальных запасов, в том числе строительных материалов, с балансовых счетов действующее законодательство не предусматривает.

Обоснование вывода:
Обязательные для применения учреждениями государственного сектора формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, далее — Закон N 402-ФЗ, п. 28 Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, далее — СГС «Концептуальные основы»).
С учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), п. 25 СГС «Концептуальные основы» учреждения государственного сектора обязаны применять унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета:
— утвержденные приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н (далее — Приказ N 52н);
— установленные правовыми актами уполномоченных органов на основании федеральных законов.
В иных случаях могут применяться формы, разработанные бюджетным учреждением самостоятельно (порядок их применения и заполнения должен быть предусмотрен учетной политикой).
Основным моментом в максимально эффективном использовании ресурсов будет являться деление всей номенклатуры материальных запасов, используемых в госучреждении, на две большие группы, а также в повсеместном применении такого инструмента, как нормирование расхода материалов. Так, материальные запасы могут быть разделены на:
— потребляемые (канцелярские принадлежности; хозяйственные материалы; продукты питания; строительные и горюче-смазочные материалы и т.п.);
— непотребляемые (одежа и обувь; постельное белье и постельные принадлежности; составные части компьютеров, в том числе клавиатуры, манипуляторы типа «мышь»; бензомоторные пилы и т.п.).
При определении в учетной политике порядка списания различных материальных запасов госучреждению желательно исходить прежде всего из того, насколько важно обеспечить контроль за сохранностью конкретной группы (вида) материальных ценностей, насколько они значимы. При этом следует понимать, что действующие в настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают четких границ между:
— потребляемыми и непотребляемыми материальными запасами;
— имуществом, подлежащим списанию прямым расходом при выдаче из мест хранения, и ценностями, которые могут списываться с баланса только после оформления дополнительных документов.
Относительно рассматриваемой ситуации отметим следующее.
Во избежание претензий и разногласий со стороны проверяющих органов, необходимость проведения ремонта в помещении должна быть подтверждена документально. Таким документом может быть акт о выявленных неисправностях и (или) дефектная ведомость. Так как унифицированной формы такого документа Приказом N 52н не установлено, можно использовать самостоятельно разработанный бланк с указанием в нем неисправностей объекта и предложений по их устранению. Вместе с этим учреждению государственного сектора целесообразно составить смету на проведение ремонтных работ, определяющую объем и критерии нефинансовых активов, необходимых для проведения ремонта, а также иные предполагаемые затраты.
Выдача строительных материалов сотрудникам учреждения в целях осуществления текущего ремонта помещения хозяйственным способом, включая возврат остатков материалов на склад, оформляется Требованием-накладной (ф. 0504204) и (или) Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
В свою очередь, списание материальных запасов, использованных на ремонт, в соответствии с прямыми нормами Приказа N 52н, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов учета материальных запасов. Иных обязательных к применению унифицированных форм первичных документов, служащих основанием для списания материальных запасов, в том числе строительных материалов, с балансовых счетов действующее законодательство не предусматривает. Такие документы могут быть разработаны в учреждении самостоятельно с содержанием обязательных реквизитов, перечисленных в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 25 СГС «Концептуальные основы», п. 7 Инструкции N 157н, и закреплены в рамках формирования учетной политики. При этом они не отменяют оформление Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230), а могут служить лишь дополнением к нему с целью раскрытия информации о списанных материальных запасах.
После завершения ремонтных работ отремонтированные хозяйственным способом объекты принимаются к учету в общеустановленном порядке на основании соответствующих первичных документов, в частности Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) (смотрите, в частности, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2017 по делу N А32-27793/2017).
Таким образом, непосредственно списание строительных материалов, израсходованных в целях ремонта помещения, оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), который служит основанием для отражения в учете учреждения выбытия со счетов учета материальных запасов. Однако для обоснования проведения ремонта, а также объема осуществленных затрат, в том числе списанных материальных ценностей, учреждению целесообразно оформить соответствующие документы, разработанные учреждением самостоятельно и закрепленные в рамках формирования его учетной политики. Такими документами могут быть акт о выявленных неисправностях и (или) дефектная ведомость, а также смета на проведение ремонтных работ.

Вход для клиентов

Любое учреждение, входящее в состав силовых министерств и ведомств, при осуществлении своей деятельности использует материальные запасы учреждения . Какие объекты включаются в состав материальных запасов в 2019 году? Как изменятся критерии отнесения объектов к материальным запасам в 2020 году после вступления в силу ФСБУ «Запасы»? Каковы особенности учета объекты материальных запасов согласно требованиям данного стандарта? Ответы на эти и другие вопросы – в статье.

В этом году учреждения, входящие в состав силовых министерств и ведомств, организуют учет материальных запасов исходя из требований:

1) пунктов 35 – 37 ФСБУ «Концептуальные основы», которыми установлено понятие актива. Из положений этих пунктов следует, что для целей ведения бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности активом признается имущество, включая наличные и безналичные денежные средства, принадлежащее субъекту учета и (или) находящееся в его пользовании, контролируемое им в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. Материальные запасы учреждения – это активы;

2) пунктов 98 и 99 Инструкции № 157н, где приведен перечень объектов, принимаемых к бюджетному учету в качестве объектов материальных запасов и учитываемых на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы»;

3) Порядка применения КОСГУ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н, предусматривающего, какие подстатьи КОСГУ применяются при учете тех или иных объекты материальных запасов.

Начиная со следующего года признание (принятие к бюджетному учету) запасов, их оценка, выбытие со счетов бюджетного учета будут осуществляться согласно требованиям ФСБУ «Запасы». Данный стандарт запасы устанавливает единые требования к бюджетному учету активов, квалифицируемых в качестве материальных запасов и незавершенного производства (далее – запасы), а также требования к информации о запасах (результатах операций с ними), раскрываемой в бюджетной отчетности.

Рассматривая положения этого стандарта, осветим лишь те из них, которые актуальны для большинства учреждений, входящих в состав силовых министерств и ведомств, но прежде обратим внимание, что стандарт запасы, о котором пойдет речь в этой статье, не применяется для целей ведения бухгалтерского учета:

а) библиотечных фондов независимо от срока их полезного использования;

б) живых организмов (животных, растений, грибов), культивируемых для получения биологической продукции (в том числе древесины), чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем, ответственностью и управлением субъекта учета (биологические активы);

в) незавершенного производства, сформированного субъектом учета по результатам выполнения им функций подрядчика по договорам строительного подряда;

г) объектов, относящихся к активам культурного наследия;

д) финансовых инструментов.

Виды материальных запасов.

Положениями Инструкции № 157н, а также Инструкции № 162н установлены следующие группы (виды) материальных запасов.

Наименование группы (вида) материальных запасов

Номер счета, применяемого в бюджетном учете

Медикаменты и перевязочные средства – иное движимое имущество учреждения

0 105 31 000

Продукты питания – иное движимое имущество учреждения

0 105 32 000

Горюче-смазочные материалы – иное движимое имущество учреждения

0 105 33 000

Строительные материалы – иное движимое имущество учреждения

0 105 34 000

Мягкий инвентарь – иное движимое имущество учреждения

0 105 35 000

Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения

0 105 36 000

Готовая продукция – иное движимое имущество учреждения

0 105 37 000

Товары – иное движимое имущество учреждения

0 105 38 000

В свою очередь, группировка запасов по правилам рассматриваемого нами стандарта выглядит так.

Группы (виды) запасов

Материальные запасы

Незавершенное
производство

Материалы

Готовая продукция, биологическая продукция

Товары

Иные материальные запасы

Из схемы видно, что согласно ФСБУ «Запасы» в состав запасов включено незавершенное производство, под которым понимается совокупность фактически понесенных субъектом учета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг (далее – себестоимость готовой продукции, работ (услуг)), приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на неукомплектованные изделия, не прошедшие испытание и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением, оказанием работ (этапов работ), услуг. Состав же основных групп материальных запасов остался прежним.

Группировка материальных запасов и незавершенного производства в целях обеспечения их аналитического (управленческого) учета осуществляется в соответствии с положениями документов учетной политики, принятых субъектом учета согласно ФСБУ «Запасы» и другим нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 12 ФСБУ «Запасы»).

Принятие запасов к бюджетному учету.

По правилам п. 8 ФСБУ «Запасы» единица бюджетного учета запасов выбирается субъектом учета самостоятельно согласно положениям, установленным им в рамках формирования учетной политики, таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, в том числе для представления внешним пользователям, а также надлежащий контроль за их сохранностью и движением. Данное положение соответствует нормам п. 101 Инструкции № 157н, а вот дальше имеются некоторые различия в учете запасов в 2019 и 2020 (после вступления в силу ФСБУ «Запасы») годах. Пунктом 100 Инструкции № 157н установлено, что материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. В свою очередь, п. 8 ФСБУ «Запасы» определено, что в зависимости от характера запасов, порядка их приобретения и (или) использования единицей запасов является номенклатурная (реестровая) единица либо партия, однородная (реестровая) группа запасов. При ведении бухгалтерского учета запасов по партиям, однородным (реестровым) группам субъект учета осуществляет аналитический учет запасов, обеспечивающий надлежащий контроль за их сохранностью и движением.

В бюджетном учете запасы отражаются исходя из положений ФСБУ «Запасы» на дату признания в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательств, финансовых результатов (доходов, расходов), возникающих в результате операций по получению (поступлению, созданию, сбору) запасов.

В случае если материальные запасы используются в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, они принимаются к бюджетному учету на срок их полезного использования, определенный постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов (далее – комиссия по поступлению и выбытию активов) (п. 10 ФСБУ «Запасы»).

Оценка запасов при их принятии к бюджетному учету.

Активы, относящиеся к запасам, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 13 ФСБУ «Запасы»). Оценка первоначальной стоимости запасов осуществляется с учетом особенностей, установленных п. 14 – 18 стандарта. Данными пунктами предусмотрен порядок определения первоначальной стоимости:

  • приобретаемых по контрактам (договорам) запасов, стоимость которых выражена в иностранной валюте;
  • приобретаемых по контрактам (договорам) материальных запасов с отсрочкой платежа на период, превышающий 12 месяцев;
  • приобретенных запасов путем обменной операции – в обмен на иные активы, за исключением денежных средств (их эквивалентов).

Особенности определения первоначальной стоимости запасов отобразим ниже в форме схемы для наглядного и удобного применения вышеназванных пунктов (п. 14 – 26 ФСБУ «Запасы»).

Особенности определения первоначальной стоимости запасов

Запасы получены в обмен на иные активы, за исключением денежных средств (их эквивалентов)

Запасы получены в ходе операции, которая не является обменной операцией на коммерческих условиях, или невозможно надежно оценить справедливую стоимость ни полученных, ни переданных активов

Запасы получены в обмен на денежные средства

Принимаются к учету по справедливой стоимости на дату приобретения (кроме случаев, когда операция не является обменной на коммерческих условиях или когда справедливую стоимость невозможно определить)

Принимаются к учету по остаточной стоимости переданных взамен активов. Если сведений о стоимости передаваемых объектов нет или она является нулевой, запасы принимаются к учету в условной оценке «один объект – 1 руб.»

В сумме фактических вложений

В целях применения ФСБУ «Запасы» к обменной операции на коммерческих условиях относится обменная операция, в результате которой денежные потоки или полезный потенциал обмениваемых активов существенно различаются и это приводит к изменению денежных потоков или полезного потенциала в той области деятельности субъекта учета, для которой приобретается актив (п. 16 стандарта).

Первоначальная стоимость запасов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, предусмотренных ФСБУ «Запасы» и другими нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 17 ФСБУ «Запасы»). Затраты, понесенные при хранении, обслуживании или последующем перемещении запасов, отражаются субъектом учета в составе расходов текущего периода.

Запасы, приобретенные субъектом учета, но находящиеся в пути, признаются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором), с последующим уточнением их первоначальной себестоимости в соответствии с положениями учетной политики субъекта учета в объеме фактически произведенных вложений в указанные запасы (п. 18 ФСБУ «Запасы»).

В отношении определения первоначальной стоимости материальных запасов установлены следующие нормы.

Первоначальная стоимость материальных запасов

Запасы, приобретенные в результате обменных операций, созданные субъектом учета

Запасы, произведенные для продажи, использования в своей деятельности

Запасы, приобретенные в результате необменной операции

Запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, ликвидации (утилизации) основных средств или иного имущества

Запасы, полученные от собственника, иной организации госсектора

В сумме фактически произведенных вложений (п. 19, 20 ФСБУ «Запасы»)

В размере затрат на их создание (п. 21 ФСБУ «Запасы»)

В размере справедливой стоимости на дату приобретения (п. 22 ФСБУ «Запасы»)

Определяется по правилам, установленным п. 10 ФСБУ «Запасы»

Признаются в оценке, определенной передающей стороной (учредителем) (п. 24 ФСБУ «Запасы»)

Здесь же скажем несколько слов об определении справедливой стоимости материальных запасов, приобретаемых в результате необменной операции. Для определения справедливой стоимости субъект учета применяет метод рыночных цен. Согласно п. 22 ФСБУ «Запасы» при использовании метода рыночных цен справедливая стоимость материальных запасов определяется на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа.

При определении справедливой стоимости используются документально подтвержденные данные о рыночных ценах, сформированные комиссией по поступлению и выбытию активов субъекта учета самостоятельно путем изучения в отношении приобретенных (поступивших) материальных запасов рыночных цен в открытом доступе.

При определении справедливой стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта запасов комиссией по поступлению и выбытию активов субъекта учета используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе заключения экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов субъекта учета) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов запасов.

В случае если материальные запасы, полученные в результате необменной операции, не могут быть оценены по справедливой стоимости, оценка их первоначальной стоимости производится на основании данных об их стоимости, предоставленных передающей стороной.

Если данные о стоимости передаваемых в результате необменной операции материальных запасов по каким‑либо причинам не предоставляются передающей стороной либо определение справедливой стоимости материальных запасов на дату получения не представляется возможным, такие активы отражаются в составе запасов в условной оценке «один объект – 1 руб.».

Реклассификация материальных запасов.

Пунктом 27 ФСБУ «Запасы» установлено, что материальные запасы исходя из новых условий их использования субъектом учета могут реклассифицироваться (могут быть переведены в иную группу материальных запасов (запасов) или иную категорию объектов бухгалтерского учета). Выбытие материальных запасов из одной группы активов и отражение их в другой группе активов при реклассификации должны быть отражены в бухгалтерском учете одновременно. Перевод материальных запасов в иную группу либо категорию объектов бухгалтерского учета в связи с реклассификацией не приводит к изменению их стоимости как в бухгалтерском учете, так и для целей оценки и раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Перевод готовой продукции в состав материалов (основных средств) в целях использования для нужд учреждения осуществляется по фактической себестоимости продукции, признаваемой первоначальной стоимостью материала (основного средства).

Выбытие запасов с бюджетного учета.

Пунктом 34 ФСБУ «Запасы» установлены случаи выбытия запасов, среди которых названы:

  • потребление (использование) в деятельности учреждения;
  • прекращение использования по решению субъекта учета;
  • передача другой организации государственного сектора;
  • продажа (дарение), обмен, распространение;
  • иные основания, предусматривающие в соответствии с законодательством РФ прекращение права оперативного управления имуществом.

При выбытии материальных запасов их стоимость относится либо на расходы, либо на уменьшение доходов от совершаемой операции. В таблице отобразим признание стоимости списываемых запасов в зависимости от причины их выбытия (п. 36 – 39 ФСБУ «Запасы», п. 26 Инструкции № 162н).

Причина выбытия запасов

Особенности признания расходов

В пределах норм естественной убыли

Стоимость запасов включается в расходы (затраты) текущего периода (Дебет счетов 0 401 20 272, 0 109 00 272 / Кредит счета 0 105 00 000)

В результате потерь при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях

Стоимость запасов относится на чрезвычайные расходы по операциям с активами в составе финансового результата текущего отчетного периода (Дебет счетов 0 401 20 273, 0 109 00 273 / Кредит счета 0 105 00 000)

В результате хищений, недостач, гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца

Операция осуществляется в момент уничтожения или обнаружения недостачи с отнесением балансовой стоимости запасов на финансовый результат текущего отчетного периода (в уменьшение доходов от операций с активами). Сумма возмещения причиненного ущерба, подлежащая взысканию с виновного лица, отражается в составе финансового результата (доходы от операций с активами) по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен (Дебет счета 0 401 10 172 / Кредит счета 0 105 00 000)

При реализации (продаже, обмене) или распространении запасов, предназначенных для отчуждения

Балансовая стоимость запасов признается в качестве расходов в том же периоде, в котором признаются доходы от продажи, происходит обмен или распространение товаров (Дебет счета 0 401 10 172 / Кредит счета 0 105 00 000).

Расходы, понесенные субъектом учета для оказания услуг до момента признания доходов от оказания соответствующих услуг, в том числе за символическую плату, отражаются в составе незавершенного производства

Выбытие (отпуск) запасов отражается по стоимости каждой единицы либо средней стоимости (п. 42 ФСБУ «Запасы»). Это положение соответствует п. 108 Инструкции № 157н. Один из указанных способов определения стоимости запасов при выбытии по группе (виду) запасов применяется в течение отчетного периода непрерывно и не подлежит изменению. Средняя стоимость запасов определяется по каждой группе (виду) запасов путем деления общей стоимости группы (вида) запасов на их количество.

При выбытии запасов, используемых в особом порядке (драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и иных ценностей), или запасов, которые не могут обычным образом заменять друг друга, их стоимость может оцениваться по стоимости каждой единицы таких запасов (п. 43 ФСБУ «Запасы»).

* * *

В завершение статьи еще раз отметим, что ФСБУ «Запасы» применяется с 1 января 2020 года. Объекты бюджетного учета, подлежащие отражению в учете по нормам стандарта на соответствующих балансовых счетах, которые ранее не признавались таковыми в составе запасов и (или) отражались на забалансовом учете, признаются субъектом учета в составе запасов по первоначальной стоимости, определенной по правилам, установленным настоящим стандартом (п. 45 ФСБУ «Запасы»).

Финансовый результат, сформированный при первом применении стандарта, от признания запасов, ранее не отраженных в бухгалтерском учете, а также от пересмотра балансовой стоимости запасов отражается субъектом учета в качестве корректировки показателя финансового результата прошлых отчетных периодов на начало отчетного периода. Результаты указанной корректировки раскрываются в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно от иной информации.

Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение, №4, 2019 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *