- ОТОПИТЕЛИ
- Отопители Belief
- Воздушные автономные отопители BELIEF HEATING
- Предпусковые жидкостные подогреватели BELIEF HEATING
- Инструкции
- Отопители Belief
- РЕФРИЖЕРАТОРЫ
- Thermo King
- Модельный ряд
- Инструкции
- Аварийные коды
- Thermo King
- Carrier
- Модельный ряд
- 1
- 2
- 1
- Инструкции
- Аварийные коды
- Модельный ряд
- 1
- 2
- 1
- Модельный ряд
- 1
- 2
- 1
- Модельный ряд
- 1
- 2
- 1
- Модельный ряд
- 1
- 2
- 1
- Модельный ряд
- 1
- 2
- 1
- Инструкции
- Аварийные коды
- Вентиляторы и Конденсаторы
- Линейные компоненты
- Фитинги и Шланги
- Дефлекторы и Пластины
- Электрокатушки и Шкивы
- HELICOIL®
- Испарители
- Carrier
- Thermo King
- Ремкомплекты двигателей
- Запчасти Компрессоров
- Генераторы и Стартеры
- Ремни и Фильтры
- Насосы
- Carrier
- Запчасти Двигателей
- Запчасти Компрессоров
- Запчасти приводов
- Топливные насосы
- Ремни и Фильтры
- Генераторы и Стартеры
- Элинж
- Запчасти Двигателей
- Запчасти Компрессоров
- Запчасти приводов
- Топливные насосы
- Ремни и Фильтры
- Генераторы и Стартеры
- ЗИП Belief 2 kW
- ЗИП Belief 5 kW
- ЗИП Belief 5 kW Жидкостный
- ЗИП FJH- 3B Ytong
- ЗИП HO- Q30 Ytong
- Модельный ряд
- 1
- 2
- 1
- 2
- 1
- 1
- 1
Форма входа
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Нормы расхода топлива
Нормы расхода топлива на холодильные установки автомобилей-рефрижераторов
№п/п |
Модель |
Модель двигателя (мощность, kW) |
Норма расхода, л/маш.-час |
1 |
Холодильная установка FrigoC «3500Basic-D» (шасси МАЗ-Купава-5731); работа при номинальной нагрузке |
ЯМЗ-236БЕ2 |
2,2 Д |
2 |
Холодильная установка Thermo King MD-II HFC |
– |
2,8 Д |
3 |
Холодильная установка Thermo King MD-II MAX |
– |
3,0 Д |
4 |
Холодильная установка Thermo King SB-I |
– |
3,6 Д |
5 |
Холодильная установка Thermo King СВ-III |
– |
3,3 Д |
6 |
Холодильная установка Thermo King SL400E |
TK486V(26,3) |
3,5 Д |
7 |
Холодильная установка Thermo King SMX 30 |
– |
3,5 Д |
8 |
Холодильная установка Euro Frigo «Basic3500D»; работа при номинальной нагрузке |
Д-245 |
1,3 Д |
9 |
Холодильная установка Carrier CA300 (шасси Iveco 49E12) |
– |
1,5 Д |
10 |
Холодильная установка Carrier Maxima 1300 |
– |
2,8 Д |
11 |
Холодильная установка Carrier Viento 200R-134A |
Д-245.7Е3 |
1,2 Д |
12 |
Холодильная установка Carrier Viento 350 |
Д-245.7Е3 |
1,5 Д |
13 |
Холодильная установка Carrier Viento 500 (шасси Mercedes-Benz 814 «Vario») |
– |
1,5 Д |
14 |
Холодильная установка Carrier Zephyr 200 (шасси Mersedes Benz 609D) |
(63) |
1,0 Д |
15 |
Холодильная установка Carrier Zephyr-300 (шасси Iveco 49.10) |
– |
2,0 Д |
16 |
Холодильная установка Euro Frigo Basic C2000 |
ЗМЗ-40630А |
1,4 Б |
17 |
Холодильная установка Euro Frigo Basic C2000 |
ЗМЗ-40250F |
1,5 Б |
18 |
Холодильная установка G.A.H RD21MT (шасси Volkswagen LT35 2,5SDi) |
(55) |
1,2 Д |
19 |
Холодильная установка Maxima-1300 |
– |
2,0 Д |
20 |
Холодильная установка Sanden 2 |
ЗМЗ-40522 |
1,2 Б |
21 |
Холодильная установка Sanden Typ I |
ГАЗ-560.1 |
1,5 Д |
22 |
Холодильная установка Thermo King C-200 |
ЗМЗ-51300Н |
3,2 Б |
23 |
Холодильная установка Thermo King C-200 |
Д-245.7Е2 |
1,2 Д |
24 |
Холодильная установка Thermo King MD-200 (МАЗ-Купава 830110) |
3RD TK 3.74(115) |
2,8 Д |
25 |
Холодильная установка Thermo King SL-200e-30 |
TK486 |
2,5 Д |
26 |
Холодильная установка Thermo King SLX-400 |
– |
3,5 Д |
27 |
Холодильная установка Thermo King SMX-II |
– |
3,5 Д |
28 |
Холодильная установка Thermo King V-100max-30 |
ЗМЗ-40522Р |
1,4 Б |
29 |
Холодильная установка Thermo King V-200 |
ЗМЗ-4026 |
1,8 СУГ |
30 |
Холодильная установка Thermo King V-200-10 |
ЗМЗ-4063 |
2,3 СУГ |
31 |
Холодильная установка Thermo King V-200-10 |
4Cti90-1BE6 |
1,2 Д |
32 |
Холодильная установка Thermo King V-200-10 |
УМЗ-421500 |
1,6 Б |
33 |
Холодильная установка Thermo King V-200-10 |
ЗМЗ-51300Н |
3,2 Б |
34 |
Холодильная установка Thermo King V-200-10 |
Д-245.7Е2 |
1,2 Д |
35 |
Холодильная установка Thermo King V-200-10 |
ЗИЛ-508 |
3,8 СУГ |
36 |
Холодильная установка Thermo King V-200max-30 |
ЗМЗ-5130ОМ |
2,7 Б |
37 |
Холодильная установка Thermo King V-300 |
ЗМЗ-511 |
3,2 Б |
38 |
Холодильная установка Thermo King V-300 (шасси Mercedes-Benz 814) |
– |
1,5 Д |
39 |
Холодильная установка Thermo King V-300max-10 |
Д-245.7Е2 |
1,2 Д |
40 |
Холодильная установка Thermo King V-300max-30 (шасси Iveco Daily 50C14 3,0TDi) |
– |
0,9 Д |
41 |
Холодильная установка Thermo King VM-400max-10 (шасси Iveco 35S13) |
2,8TD |
2,2 Д |
42 |
Холодильная установка V-250 |
– |
1,7 Д |
43 |
Холодильная установка Viento 200 |
ЗМЗ-405240 |
1,5 Б |
44 |
Холодильная установка Viento 300 |
Д-245.7Е2 |
1,2 Д |
45 |
Холодильная установка Zephyr 30S (Carrier) |
Д-245.12 |
1,7 Д |
46 |
Холодильная установка Zephyr 540 |
(93,5) |
1,1 Д |
47 |
Холодильная установка Вьюга «Оптимум» |
Д-245.7Е2 |
3,0 Д |
48 |
Холодильная установка Элинж С07 |
УМЗ-4215 |
1,2 Б |
49 |
Холодильная установка Элинж-1 |
ЗМЗ-513 |
2,7 Б |
50 |
Холодильно-отопительная установка Carrier Viento 200 (шасси Peugeot Boxer 3,0HDi) |
(115,5) |
1,0 Д |
51 |
Холодильно-отопительная установка Фригера БИСЭ-32 |
Scoda 744 |
4,5 Б |
Примечания:
1. Б – бензин.
2. Д – дизельное топливо.
3. СУГ – сжиженный углеводородный газ.
4. СПГ – сжатый природный газ.
5. mсн – снаряженная масса автомобиля.
6. q – грузоподъемность.
Сравнительный тест на расход топлива на агрегатах Vector-1350 и Maxima-1300.
В связи со значительным увеличением количества агрегатов Vector-1350 на отечественном рынке перевозок скоропорта и повторяющимися вопросами о расходе топлива, предлагаем Вашему вниманию следующую информацию.
Сравнительный тест на расход топлива на агрегатах Vector-1350 и Maxima-1300.
Цель теста — определение среднего расхода топлива на режимах <постоянный> и <старт-стоп>
Место проведения — территория компании РефТранс.
Время проведения, конец февраля.
Условия проведения теста:
- температура наружного воздуха — 0 градусов по шкале Цельсия;
- заданная для поддержания агрегатом температура — (минус) 18 градусов.
Продолжительность — 20 часов для режима <постоянный>, 20 часов для режима <старт-стоп>.
Используемые инструменты:
- Хронометр;
- мерная емкость для топлива;
- встроенные в агрегат средства регистрации.
Регламент проверок задан заказчиком.
Для Vector 1350 в режиме <постоянный>
- Замер расхода топлива на наборе температуры (продолжительность работы 1 час -большие обороты, расход топлива 3,8 л в час)
- Замер расхода топлива на поддержании температуры (продолжительность работы 19 часов -малые обороты, расход топлива 2 л в час)
В режиме <старт-стоп>
- Фиксирование количества запусков агрегата (41 цикл запуска) времени работы двигателя для набора температуры (5 минут), общее время — 20 часов.
- Замер количества фактически истраченного топлива (7.5 литров)
Для Maxima 1300 в режиме <постоянный>
- Замер расхода топлива на наборе температуры в режиме <холод>-4 литра в часов режиме работы на <тепло>-4,3 литра.
- Замер расхода топлива на поддержание температуры (продолжительность работы 19 часов-малые обороты, расход топлива — 2,92 литра в час.)
В режиме, старт-стоп>
- Фиксация количества запусков агрегата (18 циклов), общее время работы 20 часов.
- Замер количества фактически истраченного топлива (14,7 литра).
Примечание:
- Средний расход топлива может изменяться в связи с изменением условий перевозки (температурный режим перевозки, наружная температура, внутренняя температура и количество груза и другие параметры)
- Наработка на Maxima 1300 на дизеле 10000 часов.
![]() |
![]() |
Рефрижератор Thermo King SLXе- 200-30 дизельный, автономный для полуприцепов
Применяемость: рефрижератор Thermo King SLXе- 200-30 предназначен для поддержания стабильной температуры (нагрев и охлаждение) с целью перевозки продукции в полуприцепах. Thermo King SLXе- 200 предоставляет максимальный уровень производительности холодильной установки, когда это требуется: при снижении температуры в ходе прдварительного охдаждения камеры и для восстановленя заданного значения температуры после открытия дверей. Передовые технологии позволяют обеспечить оптимальную производительность, низкие эксплуатационные расходы и максимальную защиту груза. Конструкция: моноблочная автономная дизельная установка для нагрева и охлаждения, работающая под управлением программируемого микропроцессорного контроллера Smart Reefer 3 (SR-3). Привод компрессора холодильной установки: от автономного дизельного двигателя.
Вес: 770 кг.
Установка рефрижератора: установки размещаются в передней части трейлера так, чтобы испаритель выступал из отверстия в передней стенке. Комплектация: моноблок, контроллер Smart Reefer 3, топливный бак, высокопроизводительная батарея.
Опции и аксессуары: зарядное устройство подъёмного приспособления, полиэтиленовый бак для дизельного топлива, компактный дверной выключатель, задний пульт дистанционного управления SR-3, защитное устройство выносного испарителя, датчик температуры AIA, топливный датчик, комплект для защиты аккумулятора SafeGuard, контроллер SR-3, резервный электродвигатель повышенной мощности, комбинированный экран, экран TemperatureWatch, индикатор уровня топлива, защитные дуги (противоударные планки).
Завод-производитель: Thermo King Europe, Ltd, Голуэй, Ирландия. Гарантия завода-производителя: 24 месяца со дня установки сертифицированным центром.
Технические характеристики Thermo King SLXе- 200-30.
Эксплуатационные характеристики.
Мощностные характеристики с приводом от автономного двигателя: Холодопроизводительность при температуре окружающей среды +30°-С: — в режиме работы рефрижератора на 0°C = 13 400 Вт- — в режиме работы рефрижератора на -20°C = 7 800 Вт-
Теплопроизводительность: темп. в отсеке +2°С: — в режиме работы рефрижератора на -10°C = 8 000 Вт- — в режиме работы рефрижератора на -20°C = 8 000 Вт. Воздушная производительность, при работе двигателя с высокой скоростью: — объем воздушного потока при статическом давлении 0 Па — 5 000 м.куб./час- — объем воздушного потока в полностью загруженном полуприцепе — 4 680 м.куб./час.
Продув: 14 м/с.
Электропитание: постоянный ток, от бортовой сети автомобиля: — напряжение — 12 В-
Хладагент: фреон R-404 A (объём заправки 5 кг.)Thermo King SLXе- 200-30.
Геометрические и весовые характеристики.
Конструкция: Данная модель холодильного агрегата представляет собой моноблок- автономная дизельная установка для нагрева и охлаждения, работающая под управлением программируемого микропроцессорного контроллера Smart Reefer 3(SR-3). Привод компрессора холодильной установки осуществляется от автономного дизельного двигателя. Вес рефрижератора (включая батарею): масса холодильной установки — 770 кг.
Дизельный двигатель, низкие выбросы, с жидкостным охлаждением: — модель — ТК 486V- — количество цилиндров — 4- — мощность — 19,5Квт- — интервал технического обслуживания — 3000 часов.
Компрессор, облегченный, из алюминиевого сплава, с перепускным масляным фильтром: — модель — X 430 C5- — количество цилиндров — 4- — объем — 492 см3.
Блок управления рефрижератора: Микропроцессорный контроллер SMART REEFER 3 (SR-3) Изменение заданного значения температуры- Настройка выбираемых аварийных сигналов и пунктов меню- Отслеживание рабочих характеристик системы- Запуск начала рейса- Просмотр всех зон одновременно- Запись всех эксплуатационных параметров. Блокировка режима работы- Коррекция фазы- Автоматическое переключение между дизелем и электропитанием- Предупреждение о необходимости фиксации температуры настройки.
Режим CYCLE-SENTRY: Охлаждение с большой скоростью- Охлаждение с малой скоростью- Нулевой режим (двигатель выключен)- Нагрев с малой скоростью- Нагрев с большой скоростью- Оттайка.Производитель оставляет за собой право менять технические характеристики и комплектацию без уведомления.
Газель Бизнес рефрижератор
Для заказчика: Подбор материалов и опций для изготовления фургона-рефрижератора на шасси Газель
Газель-Бизнес — лидер по объёму продаж в сегменте легкого коммерческого транспорта на отечественном рынке. Несмотря на то, что в конструкцию новой модификации было внесено 130 изменений и доработано 20 узлов цена на грузовые автомобили Газель по прежнему остаётся в разумных пределах. Это самая популярная и лучшая линейка российских коммерческих автомобилей грузоподъёмностью 1,5т, выпускаемых с 2010 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ). Благодаря таким важным преимуществам, как лучшее соотношение «цена-качество» (минимальная цена на рынке в своём классе – достаточно приемлемое качество), неприхотливость, широкая распространенность запчастей и их низкая стоимость, выносливость и быстрый срок окупаемости Газель Бизнес пользуется особой популярностью в сегменте малого и среднего бизнеса.
Для выбора наилучшего решения покупателю предлагаются следующие основные варианты компоновки модели:
- Два варианта колесной базы: обычная (2900 мм) и удлиненная (от 3500 мм). По желанию заказчика длина шасси Газель может достигать 5м.
- Привод (задний либо полный).
- Обновленные и новые двигатели:
— Cummins ISF2.8 – дизельный, 2781 см3, 297 Нм, 120 л.с.
— УМЗ-4216 – бензиновый, 2890 см3, 220,5 Нм, 106,8 л.с.
— Для бензинового двигателя предоставляется возможность установки ГБО для снижения затрат на топливо в пределах 35-40%. - Различные варианты надстроек (бортовая платформа, евротент, промтоварный, изотермический фургон, фургон-рефрижератор и т.д.).
По сравнению с предыдущей версией Газель Бизнес отличается более низкой стоимостью владения и повышенной надёжностью комплектующих, а также обновленными двигателями, безопасностью, комфортом и более привлекательным внешним видом за счет измененной решетки радиатора:
- Эксплуатационные расходы снижены на 10%
- Межсервисный интервал увеличен с 10 до 15 тыс.км., что позволяет сократить затраты на ТО примерно на 30%
- Гарантия до 100 тыс.км.
- Ресурс автомобиля достиг 300 тыс.км.
- Гарантия от сквозной коррозии до 150 тыс км. или 5 лет.
- Расход топлива снизился на 5%, тормозной путь сократился на 8%.
В зависимости от поставленных задач перед заказчиком на Газель-рефрижератор могут устанавливаться холодильные установки различных марок: Carrier, Thermo King, Zanotti, Global Freeze, Thermal Master и др.
К рефрижераторам на шасси Газель предлагается множество дополнительных опций:
- Отопители (предпусковые подогреватели) Eberspacher, Webasto;
- Холодильно-отопительные установки;
- Гидролифты (гидроборта) Zepro, Palfinger и др.;
- Аэродинамический обтекатель (спойлер);
- Удлинение и усиление шасси автофургона (установка фургона на удлиненное шасси до 5м);
- Дополнительные боковые двери;
- Различные варианты наружной и внутренней облицовки фургона (пластик, окрашенная оцинкованная сталь и т.п.), фурнитуры, покрытия пола (рифленый стальной поддон, рифленый алюминиевый поддон и т.п.);
- Такелажные рейки для крепления груза;
- Внутренние сдвижные перегородки;
- Разработка рекламного оформления и последующая оклейка.
Технические характеристики:
Шасси | ГАЗ-3302 (Газель) | |||
Модель | 3302 (стандартная) | 33027 (полноприводная) | 330202 (удлиненная) | |
Колёсная формула | 4х2 | 4х4 | 4х2 | |
Колесная база, мм | 2900 | 2900 | 3500 | |
Полная масса автомобиля, кг | 3500 | 3500 | 3500 | |
Распределение полной массы, кг | На передний мост | 1200 | ||
На задний мост | 2300 | |||
Снаряженная масса шасси, кг | 1840* (1960**) | 2010* (2130**) | 2100* (2130**) | |
Снаряженная масса автофургона кг | 2300 | 2470 | 2470 | |
Грузоподъемность шасси, кг | 1660* (1540**) | 1490* (1370**) | 1490* (1370**) | |
Грузоподъемность автофургона, кг | 1200 | 1030 | 1030 | |
Внутренние размеры фургона, мм | Длина | 3100 | 3100 | 3860 |
Ширина | 1900 | 1900 | 1900 | |
Высота | 1800 | 1800 | 1800 | |
Коэффициент теплопроводности, Вт/м2 °С | 0,4 | |||
Объем кузова, м3 | 10,6 | 10,6 | 13,2 | |
Площадь пола кузова, м2 | 5,9 | 5,9 | 7,3 | |
Толщина панелей, мм | Пол | 135 | ||
Передняя стенка | 80 | |||
Боковые стенки | 60 | |||
Крыша | 80 | |||
Двери | 80 | |||
Клиренс | 170 | 190 | 170 | |
Минимальный радиус разворота, м | 5,5 | 7,5 | 6,7 | |
Погрузочная высота | 960 | 1060 | 960 | |
Подвеска | Рессорная, зависимая, с телескопическими амортизаторами | |||
Объем топливного бака, л | 70 | |||
Коробка передач | 5-МКПП | |||
Шины | Передние/Задние | 175 R16, 185/175 R16 | 195 R16, 185/175 R16 | 175 R16, 185/175 R16 |
Диски | Передние/Задние | 5.5×16/6×170 D130 |
* — с бензиновым двигателем УМЗ-4216
** — с дизельным двигателем Cummins ISF 2.8l
Двигатели, устанавливаемые на шасси «Газель-Бизнес»:
ЗАЗ Forza Форзи ›
Бортжурнал ›
Самостоятельная диагностика, заправка и дозаправка автокондиционера (по весам, давлению, температуре и «по перегреву»).
Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.
Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на «правильных станциях», пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)
Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.
1. Диагностика.
Две основные проблемы автокондиционеров, с которыми встречаются автовладельцы:
1.1. Кондиционер не включается.
Если кондиционер (а именно компрессор) не включается, то это не значит, что сдох компрессор.
Основные причины, почему компрессор не включается:
— Мало фреона и, как следствие, защита его не дает включить. Мало – это на разных авто по-разному, но где-то давление меньше 1-1,5 бара. Далее нужно узнать его мало или вообще нет. Находим заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажимаем на него, если оттуда идет фреон, то не всё потеряно, значит в системе фреон хотя бы присутствует. Если ничего не шипит, то дело труба, ушел фреон и нужно искать утечку, с этим лучше ехать к кондиционерщикам. Если что-то шипит, то нужно просто попробовать его дозаправить, при достижении определенного давления в процессе заправки он включится и муфта начнет крутиться+закрутиться вентилятор на радиаторе кондиционера.
— Проблемы с электрической частью (провода, реле и т.д.). Для решения проблемы нужно ехать к электрику, прозвонить провода и проверить реле.
— И да, налыгнулся компрессор. Нужна замена компрессора.
1.2. Кондиционер плохо холодит, или вот раньше было лучше, а сейчас вроде как стало хуже.
Для решения данной проблемы просто нужно его дозаправить, правда, если через неделю он опять стал плохо холодить, то нужно искать утечку, а не тратить деньги на постоянные дозаправки.
Вернемся к форзе. В моем случае кондиционер не включался, поэтому было принято решение его дозаправить, и таки да, в процессе заправки при повышении давления выше 1 бара муфта начала крутиться и он заработал.
2. Дозаправка/заправка кондиционера.
2.1 Оборудование.
Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
— фреон R134а
— кухонные электронные весы
— манометричка
— переходник низкого давления для авто
— кран под баллон фреона.
— градусник выносной.
Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.
2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
— По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
— По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
— По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
— По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.
2.3 Процесс заправки.
— Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Получаем такое:
— Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.
Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)
— Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.
— Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
— проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
— приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.
— Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.
— Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.
Процесс заправки.
— Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.
— Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.
— Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.
— На выключенном кондиционере снять заправочный шланг и закрыть баллон.
Всё, заправка закончена. Радуемся холоду.)
Нюансы:
— заправлять желательно при температуре на улице не ниже 20 градусов. Иначе это будет уже не диапазон 5-8 градусов, а гораздо ниже.
— если перестал идти фреон, т.е. показания на весах не уменьшаются, переверните баллон, тогда пойдет фреон в жидкой фазе, но на пару секунд, чтобы не получить гидроудар.
— не спешите, лучше недозаправить кондиционер, чем перезаправить.
— для дозаправки масло не нужно доливать в систему, это только при полной заправке, например, после замены радиатора.
— очень большое влияние на нормальную работу кондиционера оказывает фильтр салона, проверяем его и меняем в случае, если он забит.
— прежде чем влазить в кондиционер, проверяем температуру воздуха, которая идёт из дефлектора, если оттуда дует воздух 4-6 градусов, то лучше кондер не трогать, все там нормально .
— более детально заправка/дозаправка по перегреву описана тут:
Список оборудования, необходимого для самостоятельной заправки/дозаправки автокондиционера
Часть 2. www.drive2.ru/l/559094242094351546/