Публикация отчетности

Обязано ли непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществлявшее публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, раскрывать сообщения о раскрытии в сети Интернет годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с главой 75 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»?

9 октября 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, не обязано раскрывать сообщения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании Главы 75 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

Обоснование вывода:
Общие требования к обязательному раскрытию акционерным обществом (далее также — общество, АО) информации установлены ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО).
Так, п.п. 1 и 1.1 этой статьи содержат требования к раскрытию информации публичным АО и непубличным АО с числом акционеров более пятидесяти.
Непубличное общество с числом акционеров более пятидесяти обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством РФ о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг (п. 1.1 ст. 92 Закона об АО).
Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.
Как указано в п. 2 ст. 92 Закона об АО, обязательное раскрытие информации обществом, включая непубличное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.
Порядок раскрытия годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности непубличного акционерного общества с числом акционеров более пятидесяти установлен Положением Банка России от 30.12.2014 N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение о раскрытии информации) (смотрите также письмо Банка России от 25.11.2015 N 06-52/10054).
Требования к обязательному раскрытию информации акционерными обществами предусмотрены разделом VII Положения о раскрытии информации. Общие положения об обязательном раскрытии информации акционерными обществами изложены в главе 69 Положения о раскрытии информации.
Так, согласно п. 69.1 Положения о раскрытии информации, требования раздела VII о раскрытии информации распространяются на публичные АО, непубличные АО, осуществившие (осуществляющие) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, а также непубличные АО с числом акционеров более 50.
В соответствии с п.п. 69.2, 69.4 Положения о раскрытии информации публичное АО и непубличное АО, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязаны раскрывать в том числе дополнительные сведения, предусмотренные главой 75 Положения о раскрытии информации.
Согласно п. 69.5 Положения о раскрытии информации непубличное АО с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязано раскрывать:
— годовой отчет непубличного акционерного общества;
— годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность непубличного АО вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности.
При этом в тексте п. 69.5 Положения о раскрытии информации не указано, что, помимо перечисленных сведений, АО обязаны раскрывать дополнительные сведения, предусмотренные главой 75 Положения о раскрытии информации.
Порядок раскрытия акционерным обществом дополнительных сведений изложен в главе 75 раздела VII Положения о раскрытии информации.
Согласно п. 75.1 Положения о раскрытии информации акционерное общество обязано раскрывать в том числе сообщения о следующих дополнительных сведениях:
— о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Поскольку нормами главы 75 Положения о раскрытии информации не установлено, какие именно акционерные общества обязаны раскрывать эту информацию, полагаем, что следует исходить из текста главы 69 Положения о раскрытии информации, согласно которому обязанность раскрывать дополнительные сведения, предусмотренные главой 75 Положения о раскрытии информации, установлена для публичных АО и непубличных АО, осуществивших (осуществляющих) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг.
Таким образом, непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, не обязано раскрывать сообщения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании главы 75 Положения о раскрытии информации.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Случаи раскрытия АО информации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Ассоциации «Содружество» Иванкова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Открытое акционерное общество «РОСНАНО» создано в марте 2011 года путем реорганизации государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий». ОАО «РОСНАНО» содействует реализации государственной политики по развитию наноиндустрии, выступая соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом. Основные направления: опто- и наноэлектроника, машиностроение и металлообработка, солнечная энергетика, медицина и биотехнологии, энергосберегающие решения и наноструктурированные материалы. 100% акций ОАО «РОСНАНО» находится в собственности государства. Председателем правления ОАО «РОСНАНО» назначен Анатолий Чубайс.
Задачи государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» по созданию нанотехнологической инфраструктуры и реализации образовательных программ выполняются Фондом инфраструктурных и образовательных программ, также созданным в результате реорганизации госкорпорации.

Фонд инфраструктурных и образовательных программ создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Целью деятельности Фонда является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ.
Председателем высшего коллегиального органа управления Фонда — наблюдательного совета — является вице-президент Сколковского института науки и технологий (Сколтех) Алексей Пономарев. Согласно уставу Фонда, к компетенции совета, в частности, относятся вопросы определения приоритетных направлений деятельности Фонда, его стратегии и бюджета. Председателем Правления Фонда, являющегося коллегиальным органом управления, является председатель Правления ОАО «РОСНАНО» Анатолий Чубайс, генеральным директором Фонда — Андрей Свинаренко.

С 3 июля 2016 г. был принят закон № 360, который внес изменения в ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», касающиеся раскрытия финансовой отчетности, данные изменения применяются с 01 октября 2016 года, в соответствии с подпунктом «л.2» пункта 7 статьи 7.1 Федерального закона № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации. Официальным сайтом Единого федерального реестра, где размещаются сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности является: http://se.fedresurs.ru/. Для работы с данным сайтом необходимо иметь квалифицированную электронную подпись, получение которой происходит в аккредитованном удостоверяющем центре. После получения квалифицированной электронной подписи появляется доступ в личный кабинет на сайте http://se.fedresurs.ru/, где необходимо оплатить услуги оператора Единого федерального реестра за публикацию сообщения. С 1 апреля 2018 года размер оплаты за размещение одного сообщения установлен 825 рублей 12 копеек, вне зависимости от типа сообщения, содержания, объема текста, наличия или отсутствия приложенных к сообщению документов. Сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности необходимо публиковать в течении 3-х рабочих дней с момента опубликования финансовой и (или) бухгалтерской отчетности на одном из информационных агентств. В настоящее время информационными агентствами, на которых публикуется финансовая и (или) бухгалтерская отчетность являются:

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Интерфакс – Центр раскрытия корпоративной информации»;
  2. Автономная некоммерческая организация «Ассоциация защиты информационных прав инвесторов» (АЗИПИ);
  3. Акционерное общество «Агентство экономической информации «ПРАЙМ»;
  4. Акционерное общество «Система комплексного раскрытия информации и новостей» (СКРИН);
  5. Закрытое акционерное общество «Анализ, Консультации и Маркетинг» (AK&M).

В случае, если сообщение о раскрытии финансовой и (или) бухгалтерской отчетности не опубликовано в указанные сроки в Едином федеральном реестре сведений о фактах своей деятельности (Федресурс) предусмотрена административная ответственность (от предупреждения до штрафа до 50 000 руб., либо дисквалификацию должностного лица от 1 года до 3 лет) согласно ч.6-8 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако и ранее закон о гос. регистрации содержал требования об обязательном внесении в реестр сведений, предусмотренных другими федеральными законами, – пп. «о» п. 7 ст. 7.1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *