Проверки ПФР

Помимо камеральных проверок Пенсионный фонд проводит и выездные проверки работодателей (ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, Методические рекомендации, утв. распоряжением Правления Пенсионного фонда от 03.02.2011 № 345р).

Виды выездных проверок ПФР

Помимо камеральных проверок Пенсионный фонд проводит и выездные проверки работодателей (ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, Методические рекомендации, утв. распоряжением Правления Пенсионного фонда от 03.02.2011 № 345р).

Цель таких проверок — проконтролировать, правильно и рассчитаны и уплачены пенсионные взносы и взносы на обязательное медицинское страхование.

Выездные проверки бывают плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся по утвержденному графику совместно с территориальным отделением ФСС.

Внеплановые проверки ПФР проводят только в определенных случаях, например, при ликвидации компании (письмо Минздравсоцразвития России от 22.02.2011 №19-5/10/2-1748). Такие проверки могут проходить и без участия ФСС России (ч. 5 ст. 33 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Как проходит выездная проверка

В ходе выездной проверки работники ПФР могут проверить период не больше трех лет, которые предшествуют году, когда было принято решение о проверки (ч. 9 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

В общем случае выездная проверка проходит в помещении организации. Но если плательщик не может предоставить помещение для проверяющих, то выездную проверку проводят на территории отделения ПФР (ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ). Выездная проверка не может проводиться более 2 месяцев, однако в некоторых случаях ее могут продлить на четыре и даже месяцев (ч. 11 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Узнайте о предстоящих проверках ПФР и других контролирующих органов с помощью Контур.Эксперт

Компания получает решение о проведении проверки, подписанное руководителем (замруководителя) ОПФР. В нем, в частности, указывают проверяемый период и сотрудников ПФР, которые проводят проверку (ч. 1, ч. 4-9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Кроме того, компании передадут требование о представлении документов. Так, ОПФР может потребовать у компании копии документов, на основании которых исчислены и уплачены взносы, и документы, которые подтверждают правильность исчисления и своевременность уплаты страховых взносов (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, п. 7.4 Методических рекомендаций, утв. распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 03.02.2011 № 34р).

Документы нужно представить в течение 10 рабочих дней со дня вручения требования (ч. 2 ст. 28, ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

Запрашивать документы, которые не относятся к предмету проводимой проверки, ПФР не вправе (п. 2.3 Методических рекомендаций, утв. распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 05.05.2010 №120р).

Итоги проверки

В последний день проверки сотрудники ПФР составят справку о проведении проверки. После этого в течение двух месяцев ПФР подготовит акт выездной проверки. Если компания не согласна с актом, то в течение 15 дней со дня его получения она может представить письменные возражения в территориальный орган ПФР (ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

Материалы проверки рассмотрит руководитель (замруководителя) ОПФР (ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ) и решит, привлекать компанию к ответственности или нет. Решение должно быть вынесено в течение 10 рабочих дней. Если компания не согласна с решением, она может обжаловать его в судебном порядке (ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

Цитата:Занижение страховых взносов может быть выявлено, по мнению представителей ПФР, при анализе расчетов с подотчетными лицами. Поэтому проверяющие изучат приказы, в соответствии с которыми определен круг подотчетных лиц, сроки возврата неизрасходованных сумм, авансовые отчеты и данные аналитического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами», журнал-ордер 7 по счету 71, оборотно-сальдовую ведомость по счету 71.
Выплаты физическим лицам, выполняющим разовые работы, возможны через подотчетных лиц предприятия, поэтому будут изучены авансовые отчеты, акты приемки выполненных работ и документы, подтверждающие факт выплаты денежных средств физическому лицу (расходный кассовый ордер, платежная ведомость). При проверке этих документов будет проверено включение подобных выплат в облагаемую базу.
Пристальное внимание будет уделено возврату неиспользованных подотчетных сумм. Поскольку многие субъекты малого бизнеса грешат тем, что огромные суммы подотчетных денежных средств находятся у руководителей, бухгалтерам надо донести до них, что этот факт будет вызывать повышенный интерес у проверяющих из ПФР.
02 декабря 2011 года. журнал «Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение»

Проверки внебюджетных фондов, как и налоговые ревизии, бывают камеральными и выездными. На камеральных проверках сотрудники ПФР и ФСС контролируют правильность начисления взносов за конкретный период.

Камеральная проверка ФСС проводится с целью проверить, правильно ли начислены и уплачены взносы на обязательное социальное страхование. В рамках камеральной проверки сотрудники фонда контролируют лишь тот период, за который организация составила и сдала расчеты по форме 4 ФСС. То же самое и с «камералками» пенсионного фонда – проверка отчетности ПФР на предмет правильности начисления и уплаты вносов на пенсионное и обязательное медицинское страхование начинается с того дня, когда страхователь подал расчет по форме РСВ-1 ПФР. Срок камеральной проверки для фондов один – три месяца со дня подачи отчетности, и проходит она исключительно на территории фондов.

Совсем другое дело – выездные проверки. Они могут проходить по заранее составленному плану или же «случаться» внепланово. И так же, как визит налоговых инспекторов, выездная проверка ФСС либо выездная проверка ПФР вызывает тревогу у всех работодателей без исключения. Чтобы внести ясность, кого и «за что» проверяют, чего ожидать от ревизии, мы подготовили для вас эту статью.

Как проходит «кастинг» на проверку

На плановые выездные ревизии сотрудники фондов отдельно не ходят, так как ПФР и ФСС могут проводить плановые выездные проверки только совместно. План-график таких проверок на каждый отчетный период можно найти на сайте своего регионального отделения ФСС.

ФСС и ПФР ежегодно совместно составляют план выездных проверок. При этом каждый из фондов старается включить в план страхователей, интересных именно ему. В итоге примерно половина компаний попадает в план по инициативе ПФР, половина – по предложению ФСС.

Рассмотрим, на основании каких критериев происходит отбор.

  • Расхождения в отчетности. Назначить выездную ревизию фонды могут по итогам камеральной проверки. Например, если сотрудники ПФР в ходе «камералки» выявят несоответствия в расчетах по формам РСВ-1 и индивидуальных сведениях. Такой же подход применяют и в ФСС. Причем проверка возможна даже в том случае, если чиновники запросили у компании пояснения, и она их дала. Кроме того, если представленные в отделения ПФР расчеты по страховым взносам за предыдущий год не соответствуют количеству расчетов, сданных в отделения ФСС России, есть вероятность, что компании назначат выездную проверку.
  • Снижение зарплаты. Если у компании по сравнению с прошлым годом значительно снизился фонд оплаты труда – также повод включить ее в план совместных выездных проверок.
  • Нулевая отчетность. Особое внимание инспекторы обращают на компании, сдающие нулевую отчетность. Зарплата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже МРОТ. А если есть начисленная заработная плата, должны быть и страховые взносы.
  • Необлагаемые выплаты. К необлагаемым выплатам относятся государственные пособия, выплаты временно пребывающим в России иностранным работникам и т. д. В план попадают компании, которые отражают значительные суммы необлагаемых выплат (больше 10% от общей суммы) и часто подают корректирующие расчеты.
  • Пониженные тарифы. Речь идет о компаниях на «упрощенке» с льготной деятельностью и другие компании, которые платят пониженные взносы. При этом особенно рискуют оказаться в плане проверок компании с пониженным тарифом, которые по требованию фонда не подали на камеральную проверку документы, подтверждающие право на льготу.
  • Наличие долгов. В план попадут компании с недоимкой по взносам. Причем ФСС интересуют как компании с долгом в 1000 руб., так и крупные должники – от 100 000 руб. Но проверка возможна, только если компания хронически не платит взносы – два и более квартала подряд.
  • Подача «уточненок» к уменьшению. Страхователи, которые подают «уточненки» с уменьшением платежей, и делают это регулярно, очень рискуют оказаться в плане проверок. В фондах считают, что это может говорить об ошибках в расчете взносов.
  • Крупнейший налогоплательщик. Из всех компаний, помимо всего прочего, проверяющие будут выбирать те, у которых имеются наибольшие суммы облагаемой базы, наибольшее количество застрахованных лиц или наибольшая среднесписочная численность работников.
  • Большие суммы расходов, финансируемых за счет ФСС. К таким расходам относятся пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 18 лет. В план включают компании, у которых расходы на пособия превышают 50 процентов от всех начисленных взносов. Но фонд сначала запросит объяснения. Ему можно ответить, что высокие расходы связаны с большим числом больничных. Визит возможен, только если фонд найдет нестыковки в больничных или его не устроят пояснения.
  • Подошел срок проверки. Выездная проверка фондов проходит раз в три года. Поэтому, если организацию не проверяли три года подряд, сотрудники ПФР и ФСС, скорее всего назначат ей проверку. То есть в план включают компании без особых признаков, у которых уже три года не было ревизии.
  • Расчеты в банке идут, а отчетности нет. С 2015 года ФСС вправе запрашивать в банках данные по счетам компаний. Эти сведения фонды запросят по всем компаниям, которые не отчитываются. Если у таких страхователей есть движение по счетам, то им стоит ждать визита контролеров.
  • Мигрирующие компании. Вдобавок ко всему ПФР интересуется теми компаниями, которые не находятся по своему юридическому адресу и не сообщают фонду данные о фактическом местонахождении.

Проверка ПФР – 2015: креатив от региональных отделений фонда

Помимо общепринятых критериев отбора компаний на выездную проверку, при составлении планов на 2015 год отделения ПФР в регионах использовали и другие, менее популярные критерии. Например, в него включали компании, которые взяли за правило сдавать отчетность в последний момент. А еще выездные проверки назначали тем, у кого побывала с ревизией трудовая инспекция и выявила нарушения.

Кстати, средняя «планка» доначислений по проверке в 2015 году для сотрудников ПФР составляет 20 000 руб. – то есть как минимум такую сумму постараются начислить проверяющие, иначе выездная проверка будет считаться неэффективной.

К вам приехал ревизор…

Выездная проверка ПФР и проверка ФСС проходит, как правило, на территории компании-работодателя. Но если у страхователя нет возможности предоставить проверяющим помещение для проверки, сотрудники фондов проведут ее у себя на месте.

Выездная проверка начинается с того, что компании вручают решение о проведении проверки. В таком документе должны быть указаны состав проверяющих и проверяемый период, который не может быть больше трех лет.

С предъявленным решением страхователя должны ознакомить под роспись. После этого сотруднику вручают требование о представлении документов. Причем, если проверка совместная, то от каждого фонда должно быть свое требование. Но исполнять эти требования придется по отдельности, независимо одно от другого. То есть документы нужно будет подготовить в двух экземплярах.

Поскольку круг интересов у проверяющих из разных фондов расходятся, то и запрашивать ревизоры будут разные документы.

В ходе плановых выездных проверок сотрудники ФСС проверяют, правильно ли страхователи начислили и заплатили взносы на обязательное социальное страхование, пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также верно ли расходовали средства, выделенные из ФСС «на травматизм».

Что нужно ФСС на выездной проверке

ФСС может требовать от плательщика страховых взносов копии документов, которые являются основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, а также подтверждают правильность их расчета и уплаты, а именно:

  • расчетно-платежных ведомостей;
  • больничных листов;
  • договоров гражданско-правового характера;
  • документов, необходимых для оформления пособий;
  • табелей учета рабочего времени;
  • трудовых книжек;
  • документов о расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • материалов специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест)
  • и т. п.

Что требует ПФР на выездной проверке

Что касается проверки пенсионного фонда, то ПФР может требовать от компании копии документов, которые являются основанием для исчисления и уплаты страховых взносов; подтверждают правильность расчета и уплаты страховых взносов. Это могут быть:

  • учредительные документы;
  • приказы об учетной политике;
  • лицензии;
  • расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
  • бухгалтерская отчетность (в т. ч. годовые отчеты, пояснительные записки к ним, аудиторские заключения);
  • регистры бухгалтерского (налогового) учета по расчетам с персоналом и подотчетными лицами, по социальному страхованию и обеспечению, по учету денежных средств;
  • карточки индивидуального учета начисленных выплат (вознаграждений) и страховых взносов;
  • организационно-распорядительные документы, договоры и дополнительные соглашения к договорам (приказы, коллективные договоры, трудовые договоры и т. д.);
  • банковские и кассовые документы;
  • первичные документы, подтверждающие выплаты персоналу (например, зарплатные ведомости, расходные кассовые ордера, ведомости на выдачу аванса, зарплаты, премий и других вознаграждений, выписки банка по зачислению денежных средств на банковские карточки и счета физических лиц);
  • документы индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Как идет проверка и чем может закончиться

Выездная проверка не может длиться более двух месяцев и заканчивается в тот день, когда сотрудники фонда составили справку о ее проведении. В отдельных случаях срок проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев.

Основанием для продления выездной проверки может стать:

  • получение в ходе проверки информации, которая свидетельствует о наличии в организации нарушений законодательства о страховых взносах и требует дополнительной проверки;
  • форс-мажорные обстоятельства на территории проведения проверки;
  • наличие у организации четырех и более обособленных подразделений;
  • непредставление или несвоевременное представление страхователем документов, необходимых для проведения выездной проверки.

Чтобы продлить срок выездной проверки, проверяющие должны направить мотивированный запрос в вышестоящий орган своего фонда. На основе этого запроса руководитель вышестоящего органа принимает решение о продлении выездной проверки или отказывает в продлении.

Если справка – то конец проверке

По окончании выездной проверки или в ее последний день проверяющие составляют Справку о проведенной выездной проверке. Один экземпляр остается в компании, второй приобщается к материалам проверки.

В течение двух месяцев со дня составления справки готовится Акт выездной проверки. Он подписывается обеими сторонами. Один экземпляр акта вручается представителю компании под расписку в течение пяти рабочих дней с даты подписания (или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения его представителем организации).

Есть возможность возразить

Если компания не согласна с выводами проверяющих, изложенными в акте, она в течение 15 рабочих дней со дня получения документа может представить письменные возражения. Для обоснования возражений важно приложить заверенные копии документов.

Руководитель фонда, проводящего проверку, должен рассмотреть акт проверки, другие материалы ревизии, а также представленные возражения по акту, и уже на их основании вынести решение – в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, отведенного на представление письменных возражений.

Какой-то официально утвержденной формы для оформления возражений нет, поэтому они составляются в свободной форме. В документе обязательно надо указать наименование, ИНН, КПП, адрес компании, регистрационный номер страхователя, время проведения ревизии, ее объект. И затем пояснить причины возражения, привести ссылки на нормативные акты.

Результаты бывают разными

По результатам рассмотрения материалов проверки руководители (их заместители) территориального органа ПФР, ФСС России выносят одно из решений:

  • О привлечении к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.
  • Об отказе в привлечении к ответственности.

В решении указываются выявленные нарушения, сумма выявленной недоимки, а также предлагается уплатить штрафы ПФР (штрафы ФСС) и пени по страховым взносам.

Один экземпляр решения в течение пяти рабочих дней после дня вынесения вручается проверяемому лицу под расписку (или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения). В случае направления документа по почте заказным письмом решение считается полученным по истечении шести рабочих дней со дня направления письма.

Обжаловать решение по выездной проверке можно как в вышестоящем отделении фонда, так и в суде. Но в отличие от обжалования решений по налоговым проверкам, где досудебный порядок обжалования является обязательным, подать жалобы на решение фонда одновременно – и в вышестоящее отделение фонда, и в суд. Срок для обжалования – три месяца с момента вынесения решения.

Ревизоры могут нагрянуть внезапно

Внеплановые проверки и ПФР, и ФСС России могут проводить отдельно.

Внепланово выездные проверки ФСС проводит, если:

  1. организация находится на стадии ликвидации или реорганизации;

  2. страхователь обратился за выделением средств;

  3. сотрудник пожаловался на неправильный расчет пособия.

Что касается п. 2, то ФСС заинтересуются компанией только в том случае, если сумма возмещения превышает уплаченные взносы за несколько лет или компания хочет получить деньги через пару месяцев после своей регистрации.

Внепланово выездные проверки ПФР проводит только при ликвидации или реорганизации организации.

P.S. В ближайших публикациях мы подробно разберем спорные ситуации, которые возникают на камеральных проверках ФСС и ПФР. Их достаточно много, и, как показывает наша практика, приносят они хлопот не меньше, чем выездные ревизии.

Связаться с экспертом

Цель выездной проверки — осуществление контроля за соблюдением плательщиками страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (ПФР, ФОМС) (ч.2 ст.33 Закона № 212-ФЗ).

Одновременно проводится проверка документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц (ч.7 ст.35 Закона 212-ФЗ).

Проведение плановой выездной проверки:

1) Не чаще 1-го раза в 3 года

2) Период рассчитывается исходя из целого числа расчетных периодов

3) Выездная проверка не может продолжаться более 2-х месяцев. (срок исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке)

При наличии оснований, предусмотренных частью 11.1 статьи 35 Закона № 212-ФЗ, указанный срок может быть продлен до четырех или шести месяцев.

Основаниями могут являться:

  • получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у плательщика страховых взносов нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах и требующей дополнительной проверки;
  • наличие обстоятельств непреодолимой силы на территории, где проводится выездная (повторная выездная) проверка;
  • проведение выездной (повторной выездной) проверки организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

а) четыре и более обособленных подразделения — до четырех месяцев;

б) десять и более обособленных подразделений — до шести месяцев;

  • непредставление плательщиком страховых взносов в установленный в соответствии с частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) проверки.

4) Общий срок приостановления выездной проверки не может превышать 6 месяцев. Срок приостановления может быть увеличен еще на 3 месяца, в случае необходимости получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров.

К содержанию…

Проведение выездной проверки в связи с ликвидацией (реорганизацией)

  1. Может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий 3-х календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
  2. По выездным проверкам, проводимым в 2015 году, проверяемый период с 1 января 2012 года по момент ликвидации (реорганизации).

К содержанию…

Проведение выездной проверки обособленного подразделения

  1. Проводится на основании решения органа контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения обособленного подразделения
  2. Срок проверки не может превышать один месяц
  3. Копия акта выездной проверки направляется в территориальный орган ПФР по месту нахождения головной организации
  4. При выявлении нарушений законодательства решение о привлечении к ответственности выносится руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ПФР, проводившего проверку

К содержанию…

Проведение выездной проверки головной организации, с одновременной проверкой обособленных подразделений

  1. Проводится на основании решения органа контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения плательщика (головной организации)
  2. Акт составляется с учетом фактов, установленных в ходе проверки обособленных подразделений
  3. Копии акта направляются территориальным органам ПФР, принимавших участие в проверке обособленных подразделений, по месту их нахождения
  4. После принятия решения его копия направляется территориальным органам ПФР по месту нахождения обособленных подразделений

К содержанию…

Проведение повторной выездной проверки

  1. вышестоящим органом контроля за уплатой страховых взносов — в порядке контроля за деятельностью органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку;
  2. органом контроля за уплатой страховых взносов, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) — в случае представления плательщиком страховых взносов уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, в котором указана сумма страховых взносов в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках повторной выездной проверки проверяется период, за который представлен уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Если при проведении повторной выездной проверки выявлен факт совершения плательщиком страховых взносов нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной проверки, к плательщику страховых взносов не применяются штрафные санкции, за исключением случая, если невыявление факта правонарушения при проведении первоначальной проверки явилось результатом сговора между плательщиком страховых взносов и должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов.

К содержанию…

Документы, проверяемые в ходе проведения выездной проверки:

1) Устав и (или) учредительный договор, положение

2) Приказы об учетной политике

3) Разрешительные документы (лицензии действующие в проверяемый период)

4) Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС, ОМС за проверяемый период.

5) Бухгалтерская отчетность плательщика страховых взносов за проверяемый период, в том числе годовые отчеты, пояснительные записки
к ним, аудиторские заключения и т. д.

8) Карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат (иных вознаграждений) и страховых взносов

9) Организационно-распорядительные документы, договоры и дополнительные соглашения к договорам:

  • приказы (в том числе об учетной политике, действующей в проверяемые периоды);
  • коллективные договоры;
  • трудовые договоры;
  • договоры гражданско — правового характера;
  • соглашения, заключенные с физическими лицами;
  • контракты и другие документы, связанные с установлением порядка и размера выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц.

10) Банковские и кассовые документы (выписки банка, платежные поручения (требования), прочие документы).

11) Первичные документы бухгалтерского учета, подтверждающие факты осуществления плательщиком хозяйственной деятельности (в том числе учетные, расчетные и платежные документы) в отношении всех выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц.

К содержанию…

Основные вопросы, подлежащие проверке:

1) Установление категории плательщика страховых взносов (если плательщик относится к нескольким категориям, он исчисляет и уплачивает СВ отдельно по каждому основанию)

2) Своевременность и полнота представления расчетов и индивидуальных сведений ( в случае непредставления в установленный срок ИС данный факт отражается в Акте в пп 2.2.4 «Другие нарушения законодательства РФ о СВ»

3) Правильность определения плательщиком страховых взносов объекта обложения страховыми взносами и базы для начисления страховых взносов (Цель — рассчитать и сравнить количественные и суммовые данные отраженные в расчетах с фактическими данными бухучета)

4) Правильность определения сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами (ст.9 Закона № 212-ФЗ)

5) Правильность начисления и уплаты (перечисления) страховых взносов:

  • Проверяется соответствие сумм начисленных СВ, отраженных в формах индивидуального учета по каждому физическому лицу, суммам, отраженным в расчетах по СВ
  • Проверяется правильность применения тарифов СВ, обоснованность применения пониженных тарифов

К содержанию…

Более подробную информацию вы можете узнать, обратившись с вопросом по почтовому адресу: г. Киров обл., 610001, ул. Комсомольская, 34 или E-mail: pfr@053.pfr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *