Простой транспорта

Претензии и акты в грузоперевозках

Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей? Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку? Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза? Выход во всех этих ситуациях один – составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику. Давайте разберёмся – что это за документы и почему вообще их надо составлять.

В постановлении Правительства от 15 апреля 2011 года №272 претензиям и актам отведена VII глава. Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это:

а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;
б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;
в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;
г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;
д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;
е) просрочка доставки груза;
ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;
з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта. Помните об этом!

Статья 82 постановления Правительства от 15.04.2011 №272 устанавливает сведения, которые должны содержаться в акте:

а) дату и место составления акта;
б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза — их описание и фактический размер;
д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

В случае, если какая-то из сторон отказывается подписать акт, то причина этого указывается в акте – об этом говорится в ст. 82 постановления Правительства №272 от 15.04.2011. Срок составления акта определяется 80-ой статьёй этого же постановления – это день обнаружения обстоятельств для составления акта. Впрочем, если невозможно составить акт в этот же день, то его возможно составить на следующий день. Кроме того, если одна из сторон уклоняется от участия в составлении акта, то акт составляется в одностороннем порядке с предварительным письменным уведомлением второй стороны — об этом также говорится в ст. 80 ППГ.

Акт составляется в таком количестве экземпляров, сколько лиц участвовало в его составлении.

Образцы часто применяемых в грузоперевозках актов в формате Microsoft Word:

Акт о срыве погрузки по вине перевозчика.

Акт о срыве погрузки по вине заказчика.

Акт об опоздании автомобиля на погрузку.

Акт вынужденного простоя автомобиля.

Акт о недостаче груза.

Претензии в грузовых автоперевозках.

Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год. Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.

Все претензии предъявляются в письменном виде. Статья 88 Постановления Правительства от 15.04.2011 №272 определяет следующие сведения, которые должны содержаться в претензии:

а) дату и место составления;
б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.

Претензия составляется в двух экземплярах: один отправляется контрагенту, второй остаётся у стороны, подающей претензию. Рекомендуется высылать претензию заказным письмом с описью вложения, чтобы у стороны, принявшей претензию, не было возможности заявить, что в письме были чистые листы. Отсылать претензию дополнительно факсом или электронной почтой можно, но не обязательно.

Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней, по истечении которого сторона, к которой предъявляется претензия, обязана либо удовлетворить её полностью, частично или же отклонить. В двух последних случаях необходимо аргументировано указать причину принятия такого решения.

Вы можете скачать образцы претензий о срыве погрузки как по вине перевозчика, так и по вине грузоотправителя в формате Microsoft Word.

Претензия о срыве погрузки по вине перевозчика.

Претензия о срыве погрузки по вине грузоотправителя.

Претензия о вынужденном простое автомобиля.

Претензия об опоздании автомобиля на погрузку.

Претензия о недостаче груза.

Помните, что претензия – это очень важный документ. Согласно ст. 797 ГК РФ, до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от способа их выполнения, типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта, рода грузов, а также вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

Методические рекомендации по применению норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом устанавливаются Едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.87 № 153/6. Эти нормы применяются в отношении перевозок грузов практически всеми видами грузового транспорта.

Классы грузов при перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами определяются в соответствии с «Номенклатурой и классификацией грузов, перевозимых автомобильным транспортом», при этом коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства определяется в зависимости от класса груза (табл.1.1).

Таблица 1.1. Коэффициент использования грузоподъемности в зависимости от класса груза

Коэффициент использования грузоподъемности Средний коэффициент использования грузоподъемности Класс груза
0,91 и более 1 1
0,90 – 0,71 0,80 2
0,70 – 0,51 0,60 3
0,50 – 0,40 0,45 4

Нормы времени на каждое определение веса груза в автомобиле или прицепе (взвешивание порожнего и груженого автомобиля или прицепа) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля устанавливается – 4 минуты.

Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей определяются в зависимости от расчетной скорости V, км/ч.

Таблица 1.2. Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей

Группа дорог Транспортная характеристика Расчетная норма пробега автомобиля V, км/ч
А Магистральные дороги скоростного движения 49
Б Магистральные дороги регулируемого движения 37
В Улицы и дороги местного значения 28

Простой автомобилей-цистерн при наливе и сливе наливных грузов опреде-ляется в зависимости от эксплуатационного объема цистерны, способа налива и слива груза и характеристик самого груза (табл. 1.3.). К светлым нефте-продуктам

относят керосин, дизельное топливо всех марок, бензины всех марок и др.;

к темным – мазут, моторное топливо, сырая нефть, гудрон, битум и др.

Таблица 1.3. Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при наливе и сливе наливных грузов

Нормы времени простоя автомобилей, перевозящих контейнеры, определяются в зависимости от способа погрузки-разгрузки контейнеров (механизированным или без снятия контейнеров с подвижного состава), а также массы брутто самого контейнера. Норма времени простоя под погрузкой или разгрузкой автомобиля определяется умножением нормы времени, установленной на один контейнер, на количество перевозимых контейнеров.

Таблица 1.4. Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов при погрузке и разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами

Таблица 1.5. Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке или разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его с автомобиля.

Нормы времени простоя бортовых автомобилей (автопоездов) устанавливаются отдельно для пунктов погрузки и разгрузки и определяются по Прейскуранту № 13-01-01 «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом» (табл. 1.6.).

Таблица 1.6. Нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой для автомобилей

Масса груза, погружаемого (выгружаемого) в автомобиль (автопоезд),

тонн

Норма времени на погрузку или разгрузку, мин

I II
До 1,0 тонны включительно 12 13
Свыше 1,0 тонны за каждую полную или неполную тонну добавляется 2 3

Бортовые автомобили (I).

Автомобили-фургоны, автомобили, прицепы и полуприцепы, оборудованные стандартными тентами, универсальные контейнеры, разгружаемые (загружаемые) без снятия с подвижного состава (II)

Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов под погрузкой или разгрузкой насыпных грузов определяются в зависимости от рода груза, способа погрузки и грузоподъемности автомобиля, эти нормы распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами-самосвалами.

Таблица 1.7. Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов (мин на 1т груза)

при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом

Пример 1.. Установить нормы времени на погрузочно-разгрузочные операции за ездку, за время в наряде (9 часов) при следующих условиях: автомобиль-самосвал КамАЗ-55111-13 перевозит песок по дороге категории Б на расстояние L= 50 км, погрузка производится экскаватором с емкостью ковша 2 м³.

Решение:

1. Определяется грузоподъемность самосвала КамАЗ-55111-13: qн = 13,0 т.

2. Определяется класс груза в соответствии с «Номенклатурой и классифи-кацией грузов, перевозимых автомобильным транспортом» – класс груза I, γ = 1.

3. По табл. 1.7. определяется норма времени простоя на 1 т исходя из способа погрузки и грузоподъемности автомобиля — 0,68 мин; время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой t п/р за ездку определится:

t п/р = 0,68 × 13,0 = 8,84 мин или 0,147 ч.

4. По табл. 1.2. определяется расчетную норму пробега автомобиля в зависимости от категории дороги V= 37 км/ч и рассчитывается время движения автомобиля t дв = L / V = 50 /37=1,35 ч.

5. Определяется время ездки автомобиля:

t ез = 2 × t дв + t п/р = 2 × 1,35 + 0,147 = 2,85 ч.

6. Количество оборотов за время в наряде составит

N = Т / t ез = 9/2,85 = 3,16. Принимается наименьшее целое число N = 3.

7. За время в наряде автомобиль простоит под погрузочно-разгрузочными операциями: Т п/р = N × t п/р = 3 × 0,147 = 0,44 ч или 27 мин.

Пример 2. Установить нормы времени на налив и слив за ездку, за время в наряде (9 часов) при следующих условиях: автоцистерна 36133 на шасси ГАЗ-3309 перевозит дизельное топливо по дороге категории А на расстояние 35 км, налив осуществляется при помощи насоса, слив – самотеком. Взвешивание на автомобильных весах производится дважды.

Решение:

1. Определяется эксплуатационный объем цистерны: 4900 л.

2. По табл. 1.3. определяется норма времени простоя автомобиля t п/р для светлых нефтепродуктов при заданных условиях слива и налива – 27 мин = 0,45 ч.

3. Расчетная норма пробега автомобиля в зависимости от категории дороги V= 49 км/ч (табл. 1.2.)

4. Рассчитывается время движения автомобиля:

t дв = L / V = 35 /49 = 0,714 ч.

5. Определяется время ездки автомобиля:

t ез = 2 × t дв + t п/р + 2 × t вз = 2 × 0,714 + 0,45 + 2 × 0,067 = 2,01 ч,

где t вз. — норма времени на взвешивание автомобиля, составляет 4 мин = 0,067 ч.

6. Количество оборотов за время в наряде:

N = Т / t ез = 9/2,01 = 4,47. Принимаем N = 4.

Пример № 3

Установить нормы времени на погрузочно-разгрузочные операции за ездку, за время в наряде (9 часов) при следующих условиях: автомобиль-фургон 498000 на шасси ЗИЛ — 433362 перевозит яблоки в ящиках по дороге категории А на расстояние L= 25 км, Взвешивание осуществляется дважды, на оформление документов дополнительно выделяется время – 5 минут.

Решение:

1. Определяется грузоподъемность фургона: qн = 5,375 т.

2. Определяется класс груза (II, γ = 0,8) в соответствии с «Номенклатурой и классификацией грузов, перевозимых автомобильным транспортом».

3. Количество фактически перевозимого груза составит:

qф = qн × γ = 5,375× 0,8 = 4,3 т

4. По табл. 1.6. определяется норма времени простоя фургона за ездку:

t п/р = 13 + 4 × 3 = 25 мин = 0,417 ч.

5. Расчетная норма пробега автомобиля в зависимости от категории дороги V= 49 км/ч (табл. 1.2.), время движения автомобиля составляет

t дв = L / V = 25 /49 = 0,510 ч.

6. Определяется время ездки автомобиля, в котором д.б. учтены нормы времени на взвешивание t вз и оформление документов t оф:

t ез = 2 × t дв + 2 × t п/р + 2 × t вз + t оф

t ез = 2 × 0,51 +2 × 0,417 + 2 × 0,067 + 0,083 = 2,071 ч.

7. Количество оборотов за время в наряде:

N = Т / t ез = 9/2,071 = 4,35. Принимается N = 4.

8. За время в наряде автомобиль простоит под погрузочно-разгрузочными операциями Т п/р = N × t п/р = 4 × 2 × 0,417 = 3,34 ч или 3 час 20 мин.

Задание

Установить нормы времени на погрузочно-разгрузочные операции за ездку, за время в наряде для автомобилей, перевозящих грузы, согласно выданному варианту.

Указания к выполнению работы

1. Определить класс груза в соответствии с «Номенклатурой и классифи-кацией грузов, перевозимых автомобильным транспортом».

2. По справочнику НИИАТ или Приложениям № 1, 2, 3 установить тип, грузоподъемность автомобиля, для автоцистерн — эксплуатационный объем.

3. Определить норму времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями за ездку, пользуясь таблицами.

4. Рассчитать время ездки автомобиля, при необходимости включить время взвешивания автомобиля на автомобильных весах и дополнительное время на оформление документов, если это определено заданием.

5. Определить количество ездок, которое может выполнить автомобиль за время в наряде.

7. Определить суммарное время простоя автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями за время в наряде.

Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках

Максимальная загрузка перевозчика заказами является главным условием успешного бизнеса. Любые простои при грузоперевозках будь то час или неделя связаны с финансовыми потерями. Даже если вы работаете на собственном автомобиле, то эти потери выражаются в недополученной прибыли.

Иногда стоимость простоя грузоперевозки даже одного многотонного автомобиля в крупных транспортных компаниях обходится в несколько тысяч рублей в сутки. Потому что всё это время начисляется заработная плата персоналу, оплачиваются налоги, совершаются сопутствующие расходы. Правовое регулирование этого важного вопроса осуществляется статьёй 794 Гражданского Кодекса РФ, в которой указывается ответственность следующих лиц:

  • перевозчика за неподачу или несвоевременную подачу автомобиля в пункт погрузки, указанный в договоре;
  • грузоотправителя за отказ от использования поданного вовремя автотранспорта

Таким образом, простои могут осуществляться как по вине заказчика доставки, так и в результате безответственности водителей или диспетчеров транспортных компаний. По понятным причинам оплата простоя грузоперевозки будет производиться только в случае доказанной вины соответствующего лица. При этом желательно чтобы конкретная сумма и конкретные ситуации были прописаны в договоре доставки.

Однако здесь существует любопытный правовой нюанс. Ситуация с простоем одновременно попадает под регламент ФЗ 08.11.2007 N 259 «Устав автомобильного транспорта», который в пункте 8 статьи 11 чётко обозначает ответственных за погрузку-разгрузку. А именно – грузополучателя и грузоотправителя, если иные договорённости не обозначены в письменном контракте. То есть транспортная компания или частный перевозчик не несут ответственность за простой на разгрузке и погрузке, кроме случаев, когда в договоре прописана такая ответственность. Поэтому если существуют только устные договорённости, перевозчик всегда может претендовать на оплату простоя грузоперевозки, если суд сочтёт убедительными приведённые доказательства.

Причины простоя автомобилей в рейсах

  • задержка погрузки-разгрузки;
  • неправильное оформление путевых документов и товарных накладных;
  • поломки на дороге;
  • плохая работа таможенного брокера;
  • длительные задержки в пути из-за погодных условий и других объективных факторов – например, непредвиденный ремонт дороги или моста;
  • повреждение упаковки или самого груза;
  • плохое самочувствие водителя;
  • нарушение правил ПДД;
  • простой при мультимодальных перевозках в результате задержки рейса воздушного или морского судна, на который нужно перегрузить товар

Как оплачиваются простои на грузоперевозки?

Компенсация за простой автотранспорта должна быть прописана в контракте. Однако в любом случае при угрозе задержки водителю или экспедитору необходимо предпринять следующие действия:

  1. Поставить отметку в путевом листе о точном времени прибытия груза в пункт назначения. Стоить помнить, что путевой лист должен всегда находится только у водителя. Получателю до начала разгрузки можно отдать копию товарно-транспортной накладной.
  2. Предварительно согласовать с грузоотправителем и грузополучателем точное время, требуемое на погрузку и разгрузку конкретной партии товаров.
  3. Правильно определить причину простоя, которую по прибытию в автопарк следует указать в объяснительной записке.
  4. Обязательно уведомить диспетчера о сложившейся ситуации.
  5. Принять все посильные меры, чтобы ускорить запланированные рабочие процессы.

В любом случае следует обозначить стоимость одного часа сверхнормативного простоя в договоре, который заверит организаций грузоотправителя. Такой штраф должен выплачиваться вне зависимости от аргументов виновника. В случае игнорирования предъявляемых претензий следует обратиться в суд со всеми имеющимися документами и аргументами.

Как избежать простоя при грузоперевозках?

Главное правило – это согласовать все нюансы с грузоотправителем и грузополучателем, прописав все значимые детали в письменном договоре. Второе условие – это пунктуальность перевозчика, который обязан подать транспорт на склад или к магазину точно в договорённое время. Третий фактор, позволяющий снизить риски простоя – качественная техническая подготовка автомобиля и водителя к рейсу.

На портале грузоперевозок Cargocash всегда можно найти платежеспособных заказчиков готовых полностью отвечать за погрузку и разгрузку автотранспорта. При этом договор можно составить в удаленном режиме с автоматическим заполнением данных и реквизитов.

Каждый контракт на доставку, если речь идёт о дальних маршрутах, должен проверяться знающим транспортным юристом. Только в этом случае вы сможете защитить свои интересы в полном объёме в рамках действующего правового поля.

Как посчитать простой автомобиля

Как посчитать простой автомобиля – Законники

Отмечаем, что для привлечения лица к ответственности за простой необходима по большей мере отметка о прибытии и убытии транспортного средства под погрузку/выгрузку, подтвержденная подписями представителя перевозчика и грузоотправителя/грузополучателя, что является главным доказательством факта простоя для суда. Так, ООО «Тасс» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу «Уральский завод металлоконструкций», указывая, что копия маршрутного листа не может быть принята в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего время простоя автотранспорта, поскольку надлежащим образом не заверена, содержит недостоверные данные и не относится к оправдательным документам хозяйственных операций (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.04.2011 N Ф09-1570/11-С5).

Сверхнормативные простои автомобиля подлежат оплате заказчиком За простои грузового транспортного средства на погрузке или разгрузке сверх установленных в соответствующем договоре норм времени, а также за простои в месте стоянки или пути следования, возникшие по вине грузоотправителя (грузополучателя), он должен выплатить автомобильному перевозчику неустойку исходя из повременного тарифа, если иное не предусмотрено в соответствующем договоре (п.374 Правил № 970).

Простой транспортных средств

В связи с чем можно привести следующие признаки простоя транспортных средств применительно к автомобильному транспорту и выделить необходимые основания ответственности за простой.

Во-первых, простой транспортных средств, согласно Уставу, возможен лишь при погрузке или выгрузке груза. В соответствии с п. 2 ст. 791 ГК РФ и п. 8 ст.

11 Устава погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Важно

Добрый день! Меня интересует вопрос: в 1С УАТ док.ПутевойЛист, закладка простои, имеются столбцы вид простоя и столбец время простоя. ВидПростоя, к примеру, «прогрев» — 2часа с вкл. двигателем(птичка-истина).

двигателем».

Штраф за простой автотранспорта

Получается, что ответственными лицами за простой транспортного средства могут быть только грузоотправитель или грузополучатель, в случае если обязанность по погрузке/выгрузке договором не возложена на перевозчика.

В связи с вышеуказанным признаком требуется выделить практически необходимое основание ответственности за простой, заключающееся в обязательном установлении лица, осуществляющего грузовые работы.

Ведь если, допустим, погрузку по договору осуществляет перевозчик, то при загрузке груза сверх сроков по причинам, зависящим от него, грузоотправитель никаким образом не может стать ответственным лицом за простой.
Стоит отметить, что на практике стороны включают в договоры об организации перевозок условия о простое, возникающем не только под погрузкой и выгрузкой.

Архив форума

Внимание

В случае если размер указанного штрафа в договоре перевозки не установлен, то в размере 5% провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении и 1% среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении (пп. 1, 2 п. 4 ст. 35 Устава). Д.А. Медведев и В.Т. Смирнов определяют данную ответственность как гражданско-правовую.

С.Ю. Морозов указывает, что установление ответственности за простой в виде штрафных санкций имеет больше административный, чем гражданско-правовой характер, что, на наш взгляд, является наиболее верным. В подтверждение автор отмечает, что гражданско-правовая ответственность всегда соразмерна допущенному нарушению, а исходя из разброса величин штрафов становится понятно, что ни о какой соразмерности речь идти не может.

Как рассчитать простой автомобиля

Исходя из второго и третьего признака требуется выделить второе необходимое основание простоя, а именно выяснение точной продолжительности времени простоя транспортных средств для расчета суммы штрафа.

Точное время простоя определяется в соответствии со сроками погрузки/выгрузки, установленными в договоре перевозки, а в случае отсутствия указанных сроков в договоре — в соответствии с п.

38 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272).

Как считать простой машины

Накладные и путевые листы — обязательные документы при осуществлении автомобильной перевозки Как известно, для перевозок грузов или пассажиров автомобильным транспортом в качестве обязательных документов используют путевой лист и товарно-транспортные накладные, в т.ч.

международного образца, которые необходимы для отражения работы, выполняемой перевозчиком.

Правилами заполнения данных документов предусмотрено, что сведения о простое автотранспорта у заказчика должны быть занесены в определенные графы, и на их основании рассчитывается сверхнормативный простой.

Так, в графе 22 международной товарно-транспортной накладной «CMR» (далее — CMR-накладная) указывается дата и фактическое время прибытия автомобиля под погрузку и его убытие. Данная информация заверяется отправителем груза подписью (с расшифровкой) и штампом.

Простои при перевозках, оплата за простой

Актуальность проблемы простоя грузового автотранспорта известна каждому грузоперевозчику, получив груз от грузовладельца, он доставляет его на место разгрузки, выполняя свою функцию в цепи грузоперевозок.

Однако не редко оказывается так, что машину в назначенный срок не разгружают, такие случаи чаще всего возникают из-за не квалифицированных экспедиторов и водителю самому приходится решать проблемы с разгрузкой автотранспорта.

Правила применяемые к грузополучателю:

  1. Получив заявку на перевозку груза, узнаем контактные данные человека ответственного за разгрузку.
  2. Звоним ответственному за разгрузку нашего транспорта, сообщаем какая машина и в какое время приедет на разгрузку, выясняем в какое время её смогут разгрузить и расписание работы склада.
  3. За несколько часов до прибытия автомобиля с грузом на место разгрузки, снова звоним ответственному за разгрузку и напоминаем о прибытии вашего автомобиля.
  4. В случаях задержки либо досрочного приезда, сообщаем об этом грузополучателю, узнаем, не изменилось ли время разгрузки машины.

Правила применяемые к грузоперевозчику:

  1. Берем номер телефона водителя, проверьте, номер должен быть именно водителя не компании которая предоставила транспортное средство для перевозки груза.
  2. При звонке водителю, уточните его планы, а именно время выезда на маршрут после погрузки груза.
  3. По ранее согласованными с грузополучателем сроками, сообщаем грузоперевозчику дату и время доставки. Как правило, при доставке груза до 12 часов дня, разгрузка совершается в этот же день.
  4. Во время прохождения автомобилем маршрута, регулярно связываемся с водителем, интересуясь, не отклоняется ли он, от запланированного времени доставки груза, если же, по каким либо причинам в срок доставить груз не удается, обязательно сообщаем об этом грузополучателю.
  5. Обязательно договоритесь с водителем о звонке вам по приезду на точку разгрузки, а так же после проведения разгрузки автотранспорта.

Что делать, если простой до разгрузки гарантирован

  1. Обязательно выясняем причину простоя, что именно мешает разгрузке вашего автотранспорта.
  2. Уточняем время начала разгрузки, старайтесь получить точные данные, а не ответы «скоро» или «сегодня».
  3. Позвоните водителю, проинформируйте его о принятых мерах для скорейшей разгрузки.
  4. За час до предполагаемой разгрузки, заново позвоните человеку отвечающему за разгрузку и уточните, не изменилось ли назначенное ранее время разгрузки транспорта. Если же время в назначенный срок разгрузить автотранспорт не удастся, начните заново задавать вопросы указанные с первого пункта.
  5. Если же и теперь получить точное время разгрузки не удалось, свяжитесь с руководством грузополучателя, сообщите о простое транспорта на разгрузке, попросив о содействии и уверив о том, что звонки будут продолжаться до тех пор, пока машину не разгрузят.

В большинстве случаев, следуя данным пунктам, вы избежите длительные простои во время разгрузки груза.

Оплата простоя

При задержке разгрузки встает вопрос о возмещении убытков связанных с простоем автотранспорта. Пункты оплаты за простой обычно указываются в договоре. Однако и данный пункт об оплате за простой, не гарантирует своевременную разгрузку транспортного средства. Несколько советов по данному поводу:

  1. После прибытия на точку разгрузки, водитель предъявляет грузополучателю путевой лист, для записи в нем времени прибытия транспорта на разгрузку. Бывают случаи, когда грузополучатели отметку о прибытии ставить не хотят, аргументируя не совсем адекватными доводами. В таком случае водитель должен настаивать на отметке, так как путевой лист является одним из документов по которому списывается топливо.
  2. В случае если простоя при разгрузке не избежать, а машина уже в пути, имеет смысл сообщить об этом водителю, согласовать с ним время разгрузки груза. В таком случае водитель может на дольше задержаться на стоянке, а не ехать на место разгрузки ожидая своей очереди.
  3. Обязательно узнайте время указанное на разгрузку по договору, и именно по нему планируйте время доставки груза на точку разгрузки. Именно этот пункт в договоре позволит вам рассчитать оплату за простой транспорта при разгрузки.
  4. Согласуйте с заказчиком время которое планируется потратить на загрузку и последующую разгрузку, а так же расценки за оплату простоя. Данные пункты должны указываться письменно в договоре.

Надеемся что рекомендации представленные в данной статье помогут вам избежать простоя при разгрузке, либо получить оплату за сверхурочный простой транспорта.

  • Анастасия
  • Распечатать

Расчет оплаты простоя автомобиля – вопросы к юристу – 2019

Суд, исследовав маршрутный лист, установил, что он содержит отметки о времени прибытия и убытия транспортного средства, о марке автомобиля, его государственном регистрационном номере, фамилии водителя и маршруте следования, а также надлежаще подписан.

Суд пришел к выводу о доказанности материалами дела факта простоя транспортного средства. В соответствии с п. 4 ст. 35 Устава ответственность за простой автомобильных транспортных средств по общему правилу возникает лишь при погрузке или выгрузке груза (Устав автомобильного транспорта РСФСР от 08.

01.1969 по сравнению с нынешним Уставом наиболее расширительно толковал основания возникновения простоя (ст. ст. 72, 146)). При анализе Устава обнаружены ситуации на автомобильном транспорте, при которых якобы фактически возникает простой транспортного средства.

Например, при задержке транспортного средства под очисткой (ст. 17 Устава).

Голосование:

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имуществалибо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам».В ст. 241 ТК РФ «за причиненный ущерб работника несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка».В ст. 138 ТК РФ «общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50% заработной платы, причитающейся работнику.

Ведь если, допустим, погрузку по договору осуществляет перевозчик, то при загрузке груза сверх сроков по причинам, зависящим от него, грузоотправитель никаким образом не может стать ответственным лицом за простой. Стоит отметить, что на практике стороны включают в договоры об организации перевозок условия о простое, возникающем не только под погрузкой и выгрузкой.

Внимание В случае если размер указанного штрафа в договоре перевозки не установлен, то в размере 5% провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении и 1% среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении (пп.

Как рассчитывается оплата вынужденного простоя по вине работодателя

Если же оборудованию был нанесен материальный ущерб в результате позднего оповещения, работник должен будет его возместить.

Кроме классификации по вине за начало простой, приостановка производства может быть:

  1. массовая (затронувшая целое предприятие),
  2. локальная (коснувшаяся нескольких работников),
  1. длительная.
  2. кратковременная (не более одной рабочей смены),

Простой – это прекращение деятельности предприятия в силу каких-либо причин. Причины могут быть как внешними, например, природные катаклизмы и прочие форс-мажорные обстоятельства, так и внутренними, связанными с просчетами в руководстве технологическим процессом. Регламентирует действия работников и работодателя во время простоя статья 157 Трудового Кодекса (ТК) РФ.

Остановимся подробней на внутренних причинах вынужденных простоев.

Расчет стоимости простоя

Шаг 1. Оценить вероятность наступления события.

Таблица 1. Оценка вероятности риска Шаг 2.

Рисунок 3. Подход к определению угроз Ярким примером простоя будет являться недоступность IT-системы в которой ведется хозяйственная деятельность предприятия.

Подобная недоступность для проведения операций, запланированная или незапланированная, может повлечь череду затрат и последствий, которые могут быть прямыми и косвенными, материальными и нематериальными, краткосрочными и долгосрочными, проявляющимися сразу и отложенными.

Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей Постановление ГОСКОМТРУДА СССР от 13.03.1987 г

1.5. Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени или сдельные расценки применяются со следующими поправочными коэффициентами: для грузов 2-го класса — 1,25, для грузов 3-го класса — 1,66, для грузов 4-го класса — 2,00.

При перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами грузов, не предусмотренных прилагаемой номенклатурой и классификацией, а также различных грузов на специализированных автомобилях (со специальными платформами), в фургонах, скотовозах, цистернах и т.

Обратите внимание! Если требование об оформлении карт простоя в местах погрузки или выгрузки можно хоть как-то согласовать, то вопрос об оформлении простоев в зонах таможенного контроля при досмотре транспортных средств остается неурегулированным: не всегда сотрудники таможенных органов делают отметку в картах простоя, оформляемых перевозчиками. Самой простой рекомендацией при простоях на таможне будет немедленное письменное уведомление о таких случаях заказчика перевозки. При этом сообщение о задержке при досмотре водитель делает в офис перевозчика, а из офиса отправляется письменное сообщение заказчику перевозки. Точно также нужно поступить в том случае, когда грузоотправитель или грузополучатель отказывается оформить карты простоя (проставить соответствующие штампы и подписи).

Советуем перевозчикам крайне внимательно читать условия договора и обсуждать с клиентами особенности оплаты ими простоя, если он будет. А еще лучше – составить свой договор, в котором будут указаны те сроки загрузки/разгрузки, которые устраивают транспортную компанию.

Сколько платят за простой автотранспорта? Стоимость сверхнормативного простоя также должна быть указана в договоре на перевозку груза. Следует отметить, что не существует четко установленной стоимости оплаты простоя.
Грузовладелец и перевозчик могут указать любую сумму, которая их устраивает.

Как правило, при международных перевозках простой стоит в 2 (два) раза дороже, чем при внутренних перевозках.
Простой оплачивается за сутки (даже неполные). То есть если транспорт по вине заказчика простоял в пункте выгрузки 25 часов, то заказчик должен оплатить сумму, равную двум суткам простоя.

Вынужденный простой автомобиля

Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год. Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.

Вынужденный простой оплата автомашины

Статья: О нормах расхода ГСМ на автотранспорте в учреждениях Минюста (Соболева Е.

) («Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 10) Для каждого типа автомобиля Методическими рекомендациями установлены формулы.

Итак, рассмотрим расчет норматива расхода топлива на конкретных примерах. Пример 1. Легковой автомобиль ГАЗ-3110 работает в городе с населением более 1 млн человек, совершил пробег 90 км.

Сверхнормативный простой грузового автотранспорта – кто, сколько и как оплачивает

Многие заказчики поступают довольно хитро, указывая в договоре время на погрузку и разгрузку 24 часа с момента подачи транспортного средства под погрузку/разгрузку. Время прибытия грузовика под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия под выгрузку – с момента предъявления водителем ТТН в пункте выгрузки.

Рекомендуем прочесть: Адвокат раздел имущества москва

Оплата простоя по вине работодателя — ключевые моменты

Сначала необходимо письменно зафиксировать факт случившегося. По закону не установлено никаких унифицированных форм, определяющих оформление данного случая.

Каждая организация должна самостоятельно выработать порядок действий, в т.ч. разработать проекты документов.

В любом случае, главным документом, по которому будет оформляться приостановка работы и производится расчет, является приказ.

14 ошибок, которые нельзя допускать во время простоя

Судебная практика. В свою очередь, Мурманский областной суд в апелляционном определении от 05.03.2014 N 33-377-2014 указал на незаконность объявления простоя, т. к. издание приказа о простое в отношении истцов не было вызвано временной приостановкой работы. Отсутствие работы для истцов имело постоянный характер, не обладая при этом признаками ее временного приостановления.

Последствия простоя

Сверхнормативный простой грузового автотранспорта – кто, сколько и как оплачивает?

Из этой статьи вы узнаете, как решить все вопросы, связанные с простоем грузового транспорта. Даны полезные советы.

Простой автомобилей с грузом – это крайне негативное явление, которое, увы, случается довольно часто.

Как правило, простой автотранспорта происходит по вине заказчика перевозки. Он должен обязательно сообщить об этом перевозчику (транспортной компании) и водителю. Причины могут быть разными: нет грузчиков, погрузочно-разгрузочных механизмов, не сформирован еще груз, не получена оплата от покупателя и т.д.

Но эти причины не должны особо волновать перевозчика. Если он доставил груз в оговоренные сроки, его обязаны разгрузить. В противном случае за сверхнормативный простой заказчик должен заплатить. Но тут нужно учитывать несколько важных моментов.

Как понять, с какого времени начинается простой?

Срок и время погрузки и разгрузки обязательно должны быть указаны в договоре на перевозку груза. В этом же договоре должны быть прописаны условия оплаты простоя.

Многие заказчики поступают довольно хитро, указывая в договоре время на погрузку и разгрузку 24 часа с момента подачи транспортного средства под погрузку/разгрузку. Время прибытия грузовика под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия под выгрузку – с момента предъявления водителем ТТН в пункте выгрузки.

Таким образом, если у вас в договоре указана дата выгрузки 1 июня 9.00, то говорить о простое перевозчик может только со 2 июня 9.00.

Некоторые грузовладельцы идут еще дальше и указывают в договоре время, отведенное на погрузку/разгрузку, 48 часов (двое суток).

Советуем перевозчикам крайне внимательно читать условия договора и обсуждать с клиентами особенности оплаты ими простоя, если он будет. А еще лучше – составить свой договор, в котором будут указаны те сроки загрузки/разгрузки, которые устраивают транспортную компанию.

Сколько платят за простой автотранспорта?

Стоимость сверхнормативного простоя также должна быть указана в договоре на перевозку груза. Следует отметить, что не существует четко установленной стоимости оплаты простоя. Грузовладелец и перевозчик могут указать любую сумму, которая их устраивает. Как правило, при международных перевозках простой стоит в 2 (два) раза дороже, чем при внутренних перевозках.

Простой оплачивается за сутки (даже неполные). То есть если транспорт по вине заказчика простоял в пункте выгрузки 25 часов, то заказчик должен оплатить сумму, равную двум суткам простоя.

Как происходит в жизни?

А тут уже все зависит от адекватности заказчика грузоперевозки и перевозчика. Обычно все непредвиденные ситуации решаются в телефонном режиме. Мало кто хочет специально задерживать автомобиль на погрузке или разгрузке. Хотя бывают и исключения.

К примеру, очень часто люди, заказывающие транспорт для перевозки сельхозпродукции с полей на рынки (арбузы, лук, картофель и пр.), на этих рынках торгуют с грузовиков, в которых этот груз и был доставлен.

Естественно, за сутки продать 20 тонн арбуза вряд ли получится, поэтому они заранее оговаривают, сколько дней собираются стоять на рынках вместе с водителем, оплачивая при этом каждый день простоя.

Иногда такая торговля затягивается даже на неделю.

В принципе, адекватные заказчики сразу предупреждают, что возможны сверхнормативные простои и озвучивают сумму оплаты суток простоя. Поэтому перевозчик сразу знает стоимость простоя автотранспорта.

Некоторые заказчики могут упорно отказываться оплачивать простой, или предлагать смешную сумму. В этом случае перевозчик может поступить двумя способами:

  1. Взять предложенные деньги, забыть об этом заказчике и поехать работать дальше.
  2. Начать спорить, выслать заказчику претензию (вместе с копией договора, путевых листов, ТТН, где указаны оговоренные сроки погрузки/выгрузки и факт сверхнормативного простоя). Если заказчик не оплатит прописанную в договоре стоимость простоя, подать на него в суд.

Естественно, весь процесс затянется на месяцы, причем далеко не факт, что перевозчику будут выплачены положенные деньги.

Чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций, следует заранее обсуждать условия оплаты сверхнормативного простоя грузового транспорта и прописывать их в договоре. И старайтесь все решать полюбовно. С каждым человеком можно договориться.

Простой транспортного средства

В остальной части исковые требования удовлетворению не подлежат, так как частично время простоя, указанное истцом в исковом заявлении и судебном заседании надлежащими документами не подтверждено.

Отметки об убытии транспортных средств, указанные в разовых пропусках, судом не принимаются во внимание, так как Инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режиме, утвержденной приказом РУПП «Б» отметки о времени убытия транспортных средств в разовых пропусках не предусмотрены.

А тут уже все зависит от адекватности заказчика грузоперевозки и перевозчика.

Обычно все непредвиденные ситуации решаются в телефонном режиме. Мало кто хочет специально задерживать автомобиль на погрузке или разгрузке.

Хотя бывают и исключения. В принципе, адекватные заказчики сразу предупреждают, что возможны сверхнормативные простои и озвучивают сумму оплаты суток простоя.

Поэтому перевозчик сразу знает стоимость простоя автотранспорта.

Итого руб./год или руб./км

Калькулятор позволяет рассчитать, сколько будет стоить 1 год владения автомобилем.

В расчете учитывается транспортный налог, страховка ОСАГО, бензин.

Как рассчитать простоя грузового транспорта по вине заказчика образец

Пример 2 Перевозчик обязан своевременно в письменном виде проинформировать Заказчика о возможности простоя и впоследствии представить Заказчику подписанные оригиналы документов (карт простоя), подтверждающих факт задержки транспортного средства в пути, простоев у отправителя (получателя) груза, на таможнях стран транзита для успешного разрешения проблем, в случае их возникновения по вышеуказанным причинам. Проанализируем приведенные тексты. В чем ошибка перевозчика? Как известно, заказчиком перевозки не всегда выступает непосредственно грузоотправитель или грузополучатель. Поэтому соглашение с заказчиком о том, что карты простоя должны быть пописаны последним с проставлением его печати, на практике оказывается невыполнимым условием, что влечет отказ во взыскании и оплате простоев по формальному основанию.

В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте.

Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей.

Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации.

Простой может привести к

  • уменьшению объемов производства,
  • задержке сроков сдачи объекта,
  • падению доходов,
  • сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.

Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков.

Акт простоя по вине заказчика

При проведении различного рода работ нередко случаются простои. Если это произошло по вине заказчика, необходимо составить соответствующий акт. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта простоя по вине заказчика .docСкачать образец акта простоя по вине заказчика .

doc Что понимается под термином «простой работы» В понятие простоя включается приостановка работ на какой-либо промежуток времени.

Простой может быть как запланированным (с целью, например, сохранить производство и оптимизировать затраты) и тогда он является контролируемым и продолжается строго определенный срок, или же незапланированным и непредвиденным (вследствие, к примеру, неисполнения одной из сторон своих обязательств) – в этом случае длительность простоя определить невозможно. Чем может быть вызван простой и его последствия К простою могут привести самые разные обстоятельства.

В таком случае рекомендуем для подтверждения своего требования об оплате простоев сделать отметки в товарно-сопроводительных документах (CMR-накладной, ТТН-1).

Форма акта простоя должна быть согласована сторонами договора Включая в договоры условие об оформлении карт (листов) простоя, стороны часто забывают согласовать образец такого документа и определить его статус по отношению к договору.

Или, оформляя простои, забывают, что не полностью выполнили договорные условия и не сделали отметки о простоях в накладных либо не проставили печати (штампы) на картах простоя.

Практика хозяйственных судов Республики Беларусь показывает, что при установлении факта простоя оцениваются все представленные документы в совокупности: заявки, накладные, CMR-накладные, карты простоя (если они имеются) и т.д.

Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это: а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;е) просрочка доставки груза;ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку. В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта.

  1. Во-первых, если в компании имеется образец документа, установленный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого образца нет, это не беда – можно составлять акт в свободном виде, с точки зрения закона нарушением это не станет.
  2. Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере.

При этом, если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы члены комиссии и прочие присутствующие при составлении акта лица могли заверить его при помощи своих подписей. Без их личных автографов бланк не обретет законной силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *