При проведении проверки

Проверки наименее рискованных работодателей упростились благодаря введению чек-листов (проверочных листов). Теперь при проведении плановой проверки трудовые инспекторы обязаны использовать проверочные листы, то есть списки контрольных вопросов, утвержденных приказом Роструда от 10.11.2017 N 655.

В чек-листах систематизированы вопросы, касающиеся проверяемой деятельности. Предмет проверки госорганов ограничивается только перечнем вопросов, включенных в проверочные листы, таким образом, трудовой инспектор не вправе задавать дополнительные вопросы. Это будет расценено как нарушение.

С 1 июля 2018 года данные правила будут применимы ко всем работодателям

Программа семинара

  1. Чек-листы для проверок по соблюдению трудового законодательства в 2020 году.
  2. Порядок проведения проверок трудовой инспекцией.
  3. Виды проверок — плановая, внеплановая, документарная, выездная.
  4. Сроки проведения проверок.
  5. Полномочия инспектора ГИТ при проведении проверки.
  6. Как подготовиться к проверке ГИТ.
  7. Проверки с применением проверочных листов (чек-листов).
  8. Оформление результатов проверки с использованием проверочного листа.
  9. Обсуждение списка контрольных вопросов проверочных листов по учету кадров для проведения проверок.
Елизавета Теряева

Редактор блога

Нет времени читать?

Что такое чек-лист — известно каждому пилоту. Собственно, авиация — это и есть, как принято считать, та отрасль, которая дала миру чек-листы. В своё время авиаторы поняли — процесс управления летательными аппаратами настолько усложнился, что для обеспечения безопасности полётов просто необходимо дополнительное средство контроля даже малейших процедур. Внимание: в конце статьи бонус для маркетологов.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг

До сих пор использование чек-листов или, на русский манер, контрольных карт — обязанность пилотов, в то время как подавляющее большинство специалистов может позволить себе роскошь пренебрегать ими. Отдельные карты на запуск двигателей, руление, взлёт и так далее — необходимое условие обеспечения сохранности человеческих жизней. То же можно сказать и про хирургов, в работе которых приходится учитывать десятки критически важных факторов подготовки и проведения операций.

Что такое чек-лист

Что это всё-таки за предмет, который отвечает за жизни людей? Чек-лист — это список пунктов, составленный в произвольном виде — в блокноте, на смартфоне или маркерной доске. Обычно это, как выразились бы специалисты по базам данных, два поля — булева переменная и string. Хорошо, попроще — словесное описание процедуры и отметка «сделано».

Перед выполнением процедур, галочка ещё не проставлена, есть только список. По мере выполнения задач или проверки условий из списка, вы отмечаете пункты удобным для себя знаком, свидетельствующим о том, что проверка пройдена, действие совершено.

Причём, как можно понять из уточнений, существует много различных видов чеклистов. В контексте сферы применения бывают бытовые и профессиональные списки дел. По типу пунктов можно выделить проверку условий и постановку задач для выполнения.

Один пункт — одна задача, так как именно в целях концентрации внимания используются подобные списки.

Функции чек-листов

Область применения

Среди бытовых примеров легко подобрать несколько, только вспомнив себя и свою семью. Например, чек-листы сбора портфеля для ребёнка:

  • Дневник
  • Пенал
  • Папка с тетрадями
  • Учебники
  • Сменная обувь

Чек-лист выхода из квартиры для делового человека:

  • Кошелёк
  • Ключи
  • Паспорт
  • Ручка
  • Визитки
  • Гарнитура

Те, кто самостоятельно планирует свой отпуск, наверняка прекрасно знают процедуру получения шенгенской визы:

  • Анкета
  • Фото
  • Справка с работы
  • Копии трудовой книжки
  • Выписка с банковского счёта
  • Бронь жилья
  • Бронь транспорта

Такой подход помогает быть более организованным и собранным.

Назначение

Чек-листы применяются в качестве:

  • Руководства к действию

Если для достижения какого-либо результата вам необходимо проделать последовательность действий, может пригодиться план. Пошаговый план действий, записанный на носителе, будь то смартфон или блокнот, станет отличным чек-листом.

Для домохозяйки это может быть рецепт приготовления обеда. Листок бумаги, на котором записан алгоритм действий — «залить воду в кастрюлю», «томить в духовке полчаса» и другие — наиболее знакомый и проверенный временем подход.

Команда инженеров на линии сборки сложной техники обязательно пользуется инструкцией, где прописана последовательность действий. Когда речь идёт о высокотехнологичных проектах, ошибки недопустимы.

  • Средства контроля параметров

Разница может быть едва уловимой, но всё же существует своя специфика у процессов, которые требуют не выполнения чётких действий для получения конкретного итога, а, скорее, проверки состояния систем.

Чаще это касается чек-листов, в которых последовательность выполнения пунктов может не быть критичной, как, например, со списком продуктов в магазине — вам не обязательно покупать их в строгом порядке. Основное назначение таких чек-листов — напомнить, что именно нужно сделать, или в каком состоянии должна находиться та или иная система.

Веб-мастер может самостоятельно изготовить себе чек-лист по настройке новой рекламной кампании. Документ позволит проконтролировать, количество объявлений, группы объявлений, бюджеты и аудитории, все ли площадки запущены.

Следить за результатами рекламной кампании проще всего на одной платформе. Аналитическая платформа Calltouch с удобными и понятными отчетами по продажам и расходам помогает не только контролировать процесс, но и увеличить прибыль бизнеса.

Эффективный маркетинг с Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов рекламы до ROI от 990 рублей в месяц
  • Отслеживайте звонки с сайте с точностью определения источника рекламы выше 96%
  • Повышайте конверсию сайта на 30% с помощью умного обратного звонка
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Добавьте интеграцию c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Контролируйте расходы на маркетинг до копейки

  • Инструмента мотивации

Немало людей чувствительных, да и вполне обычных знают на собственном опыте, как тяжело и временами страшно приступать к одной большой задаче. Тем не менее, как говорится, слона надо есть по кусочкам. Чек-лист, в котором задача декомпозирована на более мелкие, помогает решиться и мотивировать себя поэтапным прогрессом. Задача становится всё более лёгкой и менее пугающей по мере того, как строки с микро-задачами заполняются галочками.

Также чек-листы можно применять для выработки полезных привычек. Составьте себе ежедневный план по правильному питанию или физической активности. Так будет легче контролировать себя и достигать успехов.

Для более комплексного подхода к личной эффективности, обратите внимание на материал Как применять правило Парето: примеры закона 80 на 20 в бизнесе и жизни.

Внедрение чек-листов часто встречает сопротивление со стороны исполнителей, которые не хотят чувствовать себя роботами. Идеально сначала «продать» им идею использования чек-листов. Пояснить, что чек-лист не автоматизирует их деятельность и не принижает опыт, профессионализм и компетенции, а наоборот освобождает мозг исполнителя от рутинных действия, позволяя сконцентрироваться на более сложных или творческих задачах.

Ситуации

  • Выполнение задач. Самый распространённый вид чек-листов. Используются, чтобы описать порядок шагов, ведущих к достижению цели. Не годятся для экстренных ситуаций.
  • Экстренные. Для критических событий используются специфические чек-листы. Говоря, опять же, о знакомых нам пилотах гражданской и военной авиации, можно упомянуть, что у них есть не только взлётно-посадочные чек-листы, но и алгоритмы действий на случай отказа двигателя или ухода на второй круг при неудавшейся посадке.
  • Координация. Такие чек-листы пригодятся, чтобы помочь сработаться команде, не знакомой с процессом и в которой люди могут не знать друг друга.
  • Выработка дисциплины. Выше уже упомянуты чек-листы мотивации — собственно, речь о том же.
  • Срочные действия. Так называемые To-Do листы для экспресс-выполнения задач.

Мы в Колтач создали умные чек-листы для интернет-маркетологов. С помощью интерактивного инструмента можно учесть все этапы запуска проекта и проконтролировать выполнение задач. Выбрать можно из 10 чек-листов под специфические ситуации:

  • Настройка обратного звонка для контекстной рекламы;
  • Попробуйте виджет обратного звонка Calltouch, у него простые и гибкие настройки. И много возможностей — вызов обратного звонка можно настроить на любую форму с полем телефона

    Виджет обратного звонка для сайта

    50 минут в подарок новым клиентам
    • Повысьте конверсию сайта на 30%.
    • Экономьте на тарифах: от 5 рублей в минуту.
    • Настраивайте под ваш сайт. Адаптируйте под все устройства. Тестируйте разные виджеты.
    • Используйте гибкие настройки показа.
    • Стройте отчеты по звонкам: от показа виджета до ключевого слова.

  • Проверка ключевых настроек рекламных кампаний в Яндекс;
  • Проверка важных настроек рекламных кампаний в Google;
  • и другие.

Преимущества

Чек-листы позволяют освободить «оперативную память» мозга от рутинных задач и процессов. Если постоянно держать в голове много мелочей, это отнимает много энергии, снижает концентрацию внимания, приводит к расфокусировке и бессилию.

Явными преимуществами данного метода являются:

  • Существенное повышение производительности. Вы экономите массу времени и не задействуете собственные ресурсы, чтобы постоянно держать в голове второстепенные детали. Все усилия направлены на выполнение основной задачи, поэтому всё удаётся быстрее и с большим КПД.
  • Исключение или уменьшение количества ошибок. Если последовательность действий зафиксирована, то большая часть работы уже выполнена. На этапе планирования уже не может произойти ошибки — план закреплён в чек-листе, по которому вы двигаетесь. Всё внимание сосредоточено на процессе выполнения важнейшей части проекта.
  • Упрощение процесса делегирования. Вместо того, чтобы вытаскивать из памяти и заново формулировать порядок выполнения одной или многих процедур, вы передаёте коллегам или подчинённым готовый алгоритм, где всё учтено. Вы не тратите время и силы на интернирование кадров, а продолжаете заниматься насущными делами в то время, как те успешно вливаются в процесс с помощью чек-листов.
  • Формирование дисциплины. Чёткий выверенный алгоритм подстёгивает к регулярной активности, помогает быть продуктивным.
  • Облегчение контроля исполнения задач. Помимо того, что вы понимаете, как ставить задачи, с чек-листом вы также ясно видите, как проверять результат их выполнения.

Виды чек-листов

Сделай-проверь (do-confirm)

Подходит для опытных исполнителей, которые просто должны проверить, что ничего не упущено.

Прочитай-сделай (read-do)

Ориентирован на новичков. Нужно просто читать и пошагово выполнять достаточно простые действия. К примеру, сборка мебели.

Оформление чек-листа

  • Важно определить тип чек-листа.
  • Желательно использовать 3 колонки. В первой — порядковый номер, во второй — формулировка задачи, в третьей — отметка о выполнении либо статусе проверки.
  • Один пункт включает в себя одно простое действие.
  • Каждый пункт формулируется лаконично из 2-3 слов.
  • В один чек-лист оптимально включать от 5 до 20 пунктов. Если требуется больше, то лучше разбить процесс на этапы и для каждого этапа разработать отдельный чек-лист.
  • Размещать чек-лист лучше всего на одном листе или на одном экране компьютера, планшета или смартфона без необходимости прокрутки.
  • Пункты должны быть расположены в логичной последовательности.
  • Можно устанавливать временные рамки для выполнения отдельных пунктов или их групп.
  • Нет необходимости стараться указать абсолютно всё. Достаточно включать самое важное, что непосредственно влияет на достижение результата или его качество.
  • При оформлении желательно использовать не более двух цветов. Для выделения текста и расстановки акцентов лучше использовать заглавные и курсивные буквы, а не разные цвета, чтобы пёстрое оформление не отвлекало внимание.

Чек-листы, имеющие отношение к определённым поведенческим триггерам, лучше всего располагать там, где эти самые триггеры чаще всего срабатывают. Например, напоминание о том, что нужно сделать зарядку до завтрака, можно разместить возле чайника на кухне. Личные — в смартфоне, на рабочем столе компьютера, ноутбука, планшета или в ежедневнике. Рабочие — на видном месте или рабочем столе компьютера сотрудника. Доступ к коллективным чек-листам должен быть быстрым и удобным для скачивания и распечатывания. Рекомендуем использовать облачные хранилища.

Для интернет-маркетолога неотъемлемым и ежедневным пунктом в чек-листе является проверка отчетов в сервисе сквозной аналитики для контроля ситуации и быстрого реагирования, если что-то идёт не так.

Сквозная аналитика

от 990 рублей в месяц
  • Автоматически собирайте данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в удобные отчеты
  • Анализируйте воронку продаж от показов до ROI
  • Настройте интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Например, в Calltouch есть специальные дашборды как раз для этой цели, в которые вы можете вывести ключевые показатели в наглядном виде. Панели агрегируют информацию из виджетов на сайте. У пользователя появляется возможность скомбинировать только самые важные метрики и отслеживать их непрерывно. Например, построить статистику воронки продаж.

Как и обещали – бонус

Мы выяснили, что чек-листы, пришедшие к нам из авиации, полезный и важный инструмент. Маркетинг, по сути, то же пилотирование: одно неверное движение, и ваша реклама не взлетит. Чтобы такого не произошло, мы подготовили для вас чек-лист настоящего маркетолога, где учли все необходимое. Дьявол кроется в мелочах. Не упустите ни одну из них. Забрать бесплатные чек-листы.

База знанийАналитика

В 2017 году мы много говорили о представлении электронныхдокументов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднималитему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей проэлектронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическаязначимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверкедокумента на соответствие требованиям действующего законодательства в областиЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами итем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Согласно ГОСТР 7.0.8-2013 юридическаязначимость – это свойство документа выступать в качествеподтверждения деловой деятельности либо событий личного характера. Документы,участвующие в хозяйственной жизни компании, должны соответствовать определеннымтребованиям действующего законодательства. При этом не имеет значения, бумажныеони или электронные. Важно понимать, что состав требований будет разным. Вслучае с бумагой достаточно удостовериться в правильности заполнения формы и убедитьсяв том, что у подписавшего лица было на это право. При работе с электронныманалогом появляется новая составляющая – о ней ниже.

Обратите внимание на метаданные: XML-схему или формат

Метаданные – это информация о другой информации, или данные, относящиеся к дополнительнымсведениям об объекте (в нашем случае о документе). Структурированные метаданныеназывают схемой. Яркий пример – XML. Кстати,все утвержденные на сегодняшний день форматы электронных документов это ни чтоиное, как XML-схемы. Другими словами, формат – этоструктурированные метаданные или информация, описывающая документ, ипозволяющая информационным системам работать с ним.

Исходя из этого,все электронные документы принято делить на неформализованные и формализованные– те, для которых существует XML-схема.Перечислю их:

● счет-фактура Приказ ФНСРФ от 24.03.2016 года №ММВ-7-15/155@;

● корректировочный счет-фактура Приказ ФНС России от 13.04.2016года №ММВ-7-15/189@;

● документ о передаче товаров (аналог ТОРГ-12) Приказ ФНС РФ от 30.11.2015 №ММВ-7-10/551@;

● документ о передаче результатов работ/об оказании услуг (аналог актавыполненных работ) Приказ ФНСРФ от 30.11.2015 № ММВ-7-10/552@;

● универсальный передаточный документ Приказ ФНС РФ от 24.03.2016№ММВ-7-15/155@;

● универсальный корректировочный документ Приказ ФНС России от 13.04.2016№ММВ-7-15/189@.

Обязательными для применения являются форматы электронногосчета-фактуры и его корректировки, утвержденные Приказами ФНС РФ от 24.03.2016 года №ММВ-7-15/155@ и от 13.04.2016 №ММВ-7-15/189@соответственно:

Счет-фактура вформате XML

Все остальные форматы рекомендованы налоговой службой инеобязательны к применению. XML-схемы можноразрабатывать самостоятельно, но помните, что использовать готовые гораздоудобнее, так как они уже поддерживаются операторами ЭДО счетов-фактур, а значит,вы экономите трудозатраты вашего бизнеса.

Чтобы проверить, соответствует ли формат установленнымзаконодательством требованиям, просто загрузите документ в сервис оператора ЭДОсчетов-фактур. В случае несоответствия появится сообщение об ошибке.

Таким образом, юридически значимый электронный документ долженсоответствовать утвержденному действующим законодательством формату.

Встречают не по одежке, а по форме: всё ли заполнено по правилам?

Любая информационная система работает именно с форматомдокумента, то есть с его XML-схемой. Человеку тяжело восприниматьнабор символов, тем более сложно работать в таком режиме с документами. Дляудобства конечного пользователя существует форма электронного документа – такоеего отображение, которое мы привыкли всегда видеть:

Форма электронногосчета-фактуры однозначно соответствует формату (изображение выше), нопредставлена в удобном для работы виде

К формам и правилам их заполнения также установленытребования:

● Форма счета-фактуры обязательна к применению и утверждена Постановлением Правительства РФ от26.12.2011 №1137.

● Форма первички должна содержать рядобязательных реквизитов, обозначенных в ст. 9 Федерального закона «Обухгалтерском учете».

Чтобы раз и навсегда разобраться в понятиях, рекомендуюознакомиться со статьей «Форматыи формы электронных документов. В чем разница?»

Проверить правильность заполнения поможет сервис оператораЭДО счетов-фактур. При создании документа в веб-клиенте или при его загрузке всистему (в случае работы через интеграционное решение) сервис подскажет, какиеисправления необходимо внести, чтобы документ соответствовал всем действующимтребованиям.

Электронная подпись в законе

Подпись– неотъемлемый реквизит юридически значимого документа. Отношения в областииспользования электронной подписи (далее – ЭП) регулирует Федеральный закон «Об электроннойподписи». Российское законодательство определяет три вида ЭП:

● простая,

● усиленная неквалифицированная,

● усиленная квалифицированная.

Сертификат ЭП

Выбор видаподписи зависит от требований действующего законодательства и/или условийсоглашения, заключенного между контрагентами. Для подписания электронныхсчетов-фактур используется исключительно усиленная квалифицированная ЭП – данноетребование зафиксировано в Налоговомкодексе РФ. При работе с первичкой допускается использование любойподписи.

О том, какпроверить подлинность электронной подписи третьей стороной, вы можете узнать изстатьи моего коллеги ИванаАгапова.

Интересно, что во Франции Гражданский кодекс предполагаетпрезумпцию подлинности любой ЭП, пока не будет доказано обратное. Присоблюдении ряда требований, которые предъявляет к ЭП действующеезаконодательство. Об этом в своем блоге подробнонаписала Наталья Храмцовская, ведущийэксперт по управлению документацией в компании «Электронные Офисные Системы».К сожалению, российское законодательство ничего подобного не предлагает.

***

Подведем итоги. Электронный документ признается юридическизначимым, если:

1. Форматсоответствует всем требованиям действующего законодательства в случае егообязательного применения.

2. Документоформлен в соответствии со всеми требованиями и правилами заполнения.

3. Электроннаяподпись корректна, выбран подходящий вид. Лицо, подписавшее документ, обладалосоответствующим правом на момент подписания.

Читайте другие материалы Synerdocs:

● Почему в суд выгоднопредставлять именно электронные документы?

● Как подать электронныедокументы в арбитражный суд? Руководство к действию

● ТОП-5 трудностейпредставления электронных документов в суд

КаринаКассис, аналитик Synerdocs

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля используются проверочные листы (список контрольных вопросов).

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2017 г. № 707 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре» с 1 октября 2017 г. с использованием проверочных листов должно осуществляться проведение плановых проверок отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а с 1 июля 2018 г. применение таких проверочных листов будет обязательным при проведении проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Приказом Роспотребнадзора от 14 августа 2017 г. № 688 утвержден следующий перечень типов производственных объектов в целях определения отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при проведении с 1 октября 2017 г. плановых проверок которых Роспотребнадзором и его территориальными органами предусматривается использование проверочных листов (списков контрольных вопросов):

предприятия торговли;

предприятия (объекты) общественного питания;

парикмахерские, салоны красоты, солярии.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) для указанных объектов разработаны Роспотребнадзором в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», утверждены приказом Роспотребнадзора от 18 сентября 2017 г. № 860. Приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2017г. рег. №49396 и опубликован 26.12.2017г. на официальном сайте Интернет — портала правовой информации и вступил в силу 6 января 2018 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

Проверочный лист содержит исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке, соотнесенный с реквизитами нормативных правовых актов (с указанием их структурных единиц, в соответствии с которыми контролируются обязательные требования).

Таким образом, перечисленные в проверочном листе нормативные правовые акты определяют предмет плановой проверки. В этой связи указанный перечень нормативных правовых актов необходимо также отразить в распоряжении о проведении проверки.

Соответственно в ходе проведения плановых проверок с использованием проверочных листов проверке подлежат вопросы, исключительно включенные в указанные проверочные листы. Данные требования на внеплановые проверки не распространяются.

Кроме этого в соответствии с пунктом 5.1 части статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ в распоряжении о проведении проверки руководителя органа государственного контроля (надзора), его заместителя утв. приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009г. №141 «О реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», указываются реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов). Реквизитами проверочного листа, подлежащие указанию в распоряжении о проведении проверки являются номер, дата приказа Роспотребнадзора, утвердившего соответствующий проверочный лист, а также номер приложения к этому приказу, по соответствующему предмету проверки.

Проверочные листы заполняются в ходе проведения проверки, при выявлении факта несоблюдения обязательного требования, предусмотренного проверочным листом, в соответствующей графе проставляется «нет» и наоборот при соблюдении обязательных требований проставляется «да», а в акте проверки описывается событие и иные обстоятельства, характеризующие факт выявленного нарушения.

Проверочный лист подписывается лицами участвующими в проверке.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) приобщается к акту проверки и является его приложением, о чем в акте делается соответствующая запись в разделе «прилагаемые к акту документы» с указанием реквизитов конкретного проверочного листа.

В случае выявления нарушений обязательных требований, проверка которых в предмет контрольно-надзорного мероприятия не входила, необходимо учитывать положения части 5 статьи 8.2 Федерального закона №294-ФЗ предусматривающей выдачу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по правилам, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» и учитывать положение статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регламентирующей порядок возбуждения дела об административном правонарушении.

В частности, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, окружающей среде, или привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, необходимо выдать предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований

В случае наличия угрозы жизни или здоровью людей, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения может быть возбуждено дело об административном правонарушении, влекущем применение административного наказания в том числе и в виде административного приостановления деятельности с применением меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.

Следует также отметить, что отраженная в проверочном листе информация позволит более объективно оценивать характер выявленных нарушений при проведении их квалификации в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также учитывать её при обобщении результатов контрольно-надзорных мероприятий, и при составлении установленной статистической отчетности.

Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2017 г. № 177

«Об утверждении общих требований к разработке и утверждениюпроверочных листов (списков контрольных вопросов)»

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона»Озащите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приосуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальногоконтроля» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые общие требования к разработке иутверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

Общие требования к разработке и утверждению проверочных листов(списков контрольных вопросов)

(утв. постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2017 г. №177)

1. Настоящий документ определяет общие требования кразработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)(далее — проверочные листы).

2. Формы проверочных листов утверждаются правовыми актамифедеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществлениефедерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной властисубъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление региональногогосударственного контроля (надзора) (далее — органы государственного контроля(надзора), правовыми актами исполнительно-распорядительных органов местногосамоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее- органы муниципального контроля).

3. Информация о разработке проекта акта федерального органаисполнительной власти об утверждении формы проверочного листа подлежитраскрытию в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органамиисполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовыхактов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлениемПравительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851 «Опорядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации оподготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественногообсуждения».

4. Форма проверочного листа должна содержать:

а) указание вида государственного контроля (надзора), видамуниципального контроля, вида (видов) деятельности юридических лиц,индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или)отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности,позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочноголиста;

б) указание на ограничение предмета плановой проверкиобязательными требованиями, требованиями, установленными муниципальнымиправовыми актами, изложенными в форме проверочного листа, если этопредусмотрено положением о виде федерального государственного контроля(надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственногоконтроля (надзора), вида муниципального контроля;

в) наименование органа государственного контроля (надзора),органа муниципального контроля и реквизиты правового акта об утверждении формыпроверочного листа;

г) перечень вопросов, отражающих содержание обязательныхтребований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами,ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюденииюридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или)требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предметпроверки (далее — перечень вопросов);

д) соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативныхправовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательныетребования, требования, установленные муниципальными правовыми актами;

е) поля для внесения следующих данных:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (приналичии) индивидуального предпринимателя;

место проведения плановой проверки с заполнениемпроверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом,индивидуальным предпринимателем производственные объекты;

реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителяруководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципальногоконтроля о проведении проверки;

учетный номер проверки и дата присвоения учетного номерапроверки в едином реестре проверок;

ответы на вопросы, содержащиеся в перечне вопросов;

должность, фамилия и инициалы должностного лица органагосударственного контроля (надзора), органа муниципального контроля,проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист;

ж) иные необходимые данные, установленные положением о видефедерального государственного контроля (надзора), порядком организации ипроведения вида регионального государственного контроля (надзора), видамуниципального контроля, административным регламентом осуществления видагосударственного контроля (надзора), вида муниципального контроля.

5. Положением о виде федерального государственного контроля(надзора), порядком организации и проведения вида региональногогосударственного контроля (надзора), вида муниципального контроля может бытьпредусмотрена возможность оформления проверочных листов в форме электронногодокумента, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью всоответствии с Федеральным законом «Обэлектронной подписи».

6. Утвержденные формы проверочных листов подлежатопубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора),органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети»Интернет».

7. Формы проверочных листов могут быть использованы для разработкии размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»интерактивных сервисов для проведения юридическими лицами, индивидуальнымипредпринимателями самопроверки соблюдения обязательных требований и (или)требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *