Повышение квалификации косгу

Содержание

Бюджетный учет: как отразить расходы на внедрение профстандартов

Должен ли платить работодатель за обучение работников

Работодатель обязан отслеживать уровень квалификации работника (п. 3 ст. 195 ТК РФ) при приеме на работу. Кроме того, Трудовой кодекс РФ предусматривает права и обязанности работодателя в части профессионального обучения своих сотрудников, если это необходимо им для выполнения трудовых функций (ст. 196 ТК РФ).

Требования к квалификации законодательно установлены для:

  • государственных гражданских и муниципальных служащих;
  • медиков и фармацевтов;
  • педагогов;
  • специалистов в сфере госзакупок;
  • главных бухгалтеров и бухгалтеров.

Если по указанным должностям или направлениям деятельности утверждены профстандарты, работодатель обязан контролировать соответствие им нанимаемых работников.

Формально для уже работающих сотрудников обучение не обязательно, вопрос решает сам работодатель. Кроме того, это касается далеко не всех должностей. В отраслевых законодательных актах четко указаны обязанность некоторых сотрудников соответствовать стандартам и обязанность работодателя — контролировать это, а значит, проводить аттестацию по тем должностям, для которых разработаны профстандарты. Если руководитель не хочет увольнять сотрудников по результатам аттестации, он может направить их на обучение, причем не только по вышеозначенным должностям. Если обучение оплачивает работодатель, то сотрудник не вправе отказаться от него.

Возможна ситуация, когда работник не желает повышать свою квалификацию, чтобы соответствовать требованиям профстандартов. Расстаться с таким сотрудником можно на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ «Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации», но делать это следует, только имея на руках результаты его аттестации.

Бухучет расходов на обучение

Внедрение профстандартов в учреждении предполагает определенный объем работ, а значит, неизбежно возникнут расходы. И прежде всего на оплату курсов повышения квалификации персонала или программы переподготовки.

Если коммерческим организациям рынок предлагает большой выбор образовательных ресурсов, то госсектор не может похвастаться разнообразием курсов. Выбирая ту или иную программу, обратите внимание на количество академических часов: например, для бухгалтера должно быть не менее 120 часов, для главного бухгалтера — не менее 250. Важный критерий — наличие у образовательной организации лицензии, на основании которой слушателям будет выдан диплом о профессиональной переподготовке/сертификат о прохождении курса. Полезным будет наличие удаленного доступа к личному кабинету с записями уроков и последующая поддержка экспертов.

Чаще всего казенные учреждения оплачивают обучение своих сотрудников на основе лимитов бюджетных обязательств, которые выделяются конкретно на эти цели, а бюджетные и автономные учреждения — из субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания. Не исключается, более того приветствуется, в качестве источника финансирования использовать собственные доходы от платных услуг.

Чтобы подтвердить расходы, необходимо собрать пакет документов (Письмо Минфина России от 28.02.2007 № 03-03-06/1/137), в который входят:

  • приказ работодателя о направлении сотрудника на обучение;
  • договор с выбранным образовательным учреждением (институтом повышения квалификации, центром переподготовки и пр.);
  • программа образовательного центра по выбранному профилю с уточнением общего количества учебных часов;
  • диплом, сертификат или иной документ, свидетельствующий, что сотрудник прослушал учебный курс, прошел необходимую аттестацию по окончании обучения;
  • акт об оказании платных образовательных услуг.

Комплект документов нужно хранить до окончания периода обучения и в последующем в течение четырех лет.

Деньги, потраченные на профессиональную подготовку персонала, следует относить на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации № 65н).

Пример. Руководство ГБУЗ «Региональная Закамская больница» направило главного бухгалтера и 4 бухгалтеров на переподготовку в Институт повышения квалификации. Стоимость переобучения пяти сотрудников больницы составила 91 800 рублей. Сначала по договору учебному заведению был перечислен аванс в размере 30%, после подписания акта выполненных услуг переведены оставшиеся 70%.

Бухгалтерские записи по данным операциям выглядят так:

Дебет Кредит Сумма, руб.
Перечислена плата за переподготовку пяти сотрудников 4 206 26 560 4 201 11 610 27 540
Оказаны услуги по переподготовке пяти сотрудников 4 109 60 226 4 302 26 730 91 800
Произведен зачет аванса 4 302 26 830 4 206 26 660 27 540
Произведена полная оплата договора за переподготовку пяти сотрудников 4 302 26 830 4 201 11 610 64 260

Конечно, кроме расходов на собственно обучение могут возникнуть и сопутствующие траты, например, на методические пособия, подписку на бумажные и электронные издания и многое другое, без чего невозможно представить себе образовательный процесс. В этом случае следует опираться на инструкции по бухгалтерскому учету, соответствующие типу организации: для казенных учреждений — Инструкция № 162н от 06.12.2010, для бюджетных — Инструкция № 174н от 16.12.2010, для автономных — Инструкция № 183н от 23.12.2010.

Отразить сопутствующие траты в бухгалтерском учете помогут следующие проводки:

Дебет Кредит
Приобретены методические пособия для переподготовки сотрудников X 105 36 340 X 302 34 730
Списаны методические пособия для переподготовки сотрудников X 401 20 272
или X 109 XX 272
X 105 36 440

Налоговый учет затрат на обучение

Поскольку деньги на обучение сотрудников для соответствия профстандартам учреждение может выделить из доходов от коммерческой деятельности, то эти расходы следует рассматривать и в рамках налогового учета.

Подпункт 23 п. 1 ст. 264 НК РФ относит эти средства к прочим расходам, связанным с производством и/или реализацией. Разъяснения о порядке учета дает п. 3 ст. 264 НК РФ.

Включая в расчет налоговой базы деньги, потраченные на профессиональное образование сотрудников, следует обратить внимание на несколько моментов:

  • договор на образовательные услуги можно заключать только с лицензированным учебным заведением;
  • учреждение оплачивает профессиональную подготовку сотруднику, с которым либо уже заключен трудовой договор, либо с потенциальным работником, который будет трудоустроен в течение трех месяцев с момента окончания указанного обучения;
  • в расходы можно включать затраты только на профессиональные образовательные программы (письмо Минфина России от 16.07.2015 № 03-03-07/41000), соответствующие профилю деятельности работника;
  • нельзя относить к расходам на обучение, а значит, учитывать при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов затраты на развлечение, отдых или лечение.

По своей сути большая часть расходов на внедрение профстандартов в учреждении связана с затратами на обучение сотрудников. Нужно очень тщательно подходить к выбору образовательной организации, а также формировать полный пакет документов, чтобы подтвердить произведенные расходы. Соблюсти корректность расчетов позволит современная автоматизированная бухгалтерская программа. И тогда у проверяющих органов не возникнет вопросов с легитимностью и порядком учета затрат.

Проведение обучения охране труда по КОСГУ

Для учета расходных операций, производимых бюджетными организациями, в нашей стране применяется специальный классификатор КОСГУ. Его применение предусматривает, что все без исключения траты, производимые учреждениями этой категории, должны быть отнесены к той или иной статье классификатора. Поэтому многих руководителей волнует вопрос о том, как проводить по КОСГУ обучение по охране труда.

Статья КОСГУ: обучение по охране труда

  • Статья КОСГУ: обучение по охране труда

Отнесение конкретной расходной операции на определенную статью КОСГУ осуществляется на основании анализа экономического смысла оплачиваемой работы, услуги или приобретаемого товара. Услуги в области проведения обучающих мероприятий в области охраны труда по своему характеру покрываются статьей 220 классификатора, предусматривающего расходы на оплату работ и услуг. При этом, однако, основные подстатьи 221-225, раскрывающие ключевые виды работ в рамках указанной статьи, не содержат описания данного вида образовательных услуг. В этой связи обучение по охране труда по КОСГУ целесообразно классифицировать с применением подстатьи 226. На нее относят все прочие виды работ или услуг, не учитываемых подстатьями 221-225 статьи 220.

Косгу 226 в 2020 обучение сотрудников

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Косгу 226 в 2020 обучение сотрудников». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Повышение квалификации: КОСГУ 2020

  • Нормативное регулирование изменений в системе учета государственного сектора экономики в части расчетов по оплате труда, расчетов с подотчетными лицами и другими расчетами с персоналом. Введение новых федеральных стандартов бюджетного учета (ФСБУ) для учреждений государственного сектора. Изменения в Едином плане счетов и Инструкции по его применению (157н). Изменения в инструкциях, регламентирующих учет в казенных, бюджетных и автономных учреждениях (Инструкция № 162н — приказом Минфина России от 28.12.2020 № 297н; Инструкция № 174н — приказом Минфина России от 28.12.2020 № 299н; Инструкция № 183н — приказом Минфина России от 28.12.2020 № 300н) в части расчетов по оплате труда. Требования к положению Учетной политики учреждения.
  • Порядок применения классификации (КВР и КОСГУ) операций сектора государственного управления, установленный приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н в 2020 году. Классификация видов начислений работникам учреждений государственного сектора экономики:

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2020 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

  • на одиноких родителей и опекунов, воспитывающих детей в возрасте до 5 лет;
  • на работников, имеющих детей-инвалидов;
  • на работников, которые осуществляют уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.

Вход для клиентов

Отметим, что в служебную командировку работодатель может направить только лиц, связанных с ним трудовыми отношениями (постоянных работников и совместителей). Об этом говорится в п. 2 Положения № 749 , которым руководствуются все работодатели без исключения при командировании своих работников как внутри страны, так и за ее пределы. Командировать лиц, привлекаемых к работе по гражданско-правовому договору, нельзя. Гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе связанные с командировками, на них не распространяются (ст. 11 ТК РФ).

Особенности направления работников в командировку.

Следует отметить, что возмещение командировочных расходов работникам должно производиться только на основании документального подтверждения факта командировки, которое является еще и необходимым условием для признания командировочных расходов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Еще одно новшество заключается в том, что в 2020 году учреждения не могут выбирать подстатью КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. Все операции автоматически относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» убрали затраты на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Сюда относятся пользовательские и лицензионные права на ПО, приобретение баз данных и их обновление. Эти расходы поделили по разным подстатьям группы 300.

КВР плана закупок

Группа КОСГУ 100 «Доходы» в новом порядке расширена по сравнению с правилами, действующими ранее. Ее дополнили подстатьями 12К «Доходы от концессионной платы», 12Т «Доходы от простого товарищества, 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат» и другими.

По Инструкции 209н с 2020 года Будьте внимательные, транспортные услуги относят на КОСГУ 222. К подстатье 226 относят прочие работы и услуги. Чтоб ничего не перепутать, воспользуйтесь сервисом: Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно.

То есть если для бюджетных и казенных учреждений планы счетов утверждены с указанием 24-26 разрядов, то для автономных учреждений на месте 24-26 разрядов указаны нули (кроме счетов-исключений). На первый взгляд, такая информация должна была хотя бы немного успокоить бухгалтеров автономных учреждений — не придется им перед каждой проводкой думать о типе контрагента.

КОСГУ-2020: отражаем операции по оплате работ, услуг

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300* Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

Системный блок

Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ. И снова окончательно решение принимает комиссия. Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.

При ведении учета с 1 января 2020 г., составлении бухгалтерской (бюджетной) и иной финансовой отчетности действует новый порядок применения КОСГУ. Рассмотрим подробно методические рекомендации Минфина по его применению.

Тема: Правильно применяем КОСГУ с 2020 года

В соответствии с п. 10.9 Приказа Минфина № 209н статья 290 «Прочие расходы» детализирована подстатьями, отражающими расходы на уплату:
налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).
Для отражения выплат текущего и капитального характера в Порядке № 209н предусмотрены следующие подстатьи:
296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
297 «Иные выплаты текущего характера организациям»;
298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам»;
299 «Иные выплаты капитального характера организациям».

Опции темы

В 2020 г. по подстатье 211 «Заработная плата» учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей. Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет. Она подлежит отражению по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» (выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2017 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2020 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».
Также предусмотрены подстатьи, предназначенные для отражения операций по выплатам бывшим сотрудникам:
264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам»;
265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме».

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2020 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

Косгу 226 В 2020

В отличие от плана счетов он не используется для первичной отчетности. Но он играет не менее важную роль, так как с его помощью составляется ряд окончательных отчетов, отправляемых правлением в казначейство.

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый » прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

120 «Доходы от собственности» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 121 «Доходы от операционной аренды»; – 122 «Доходы от финансовой аренды»; – 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»; – 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»; – 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»; – 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»; – 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»; – 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации»; – 129 «Иные доходы от собственности» 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» Эта статья детализирована новыми подстатьями: – 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; – 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»; – 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»; – 134 «Доходы от компенсации затрат»; – 135 «Доходы по условным арендным платежам»; – 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» Данная статья детализирована новыми подстатьями: – 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»; – 142 «Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам»; – 144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»; – 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия» 170 «Доходы от операции с активами» Названная статья детализирована подстатьями 171 – 176.

Подстатья 226 Прочие Работы Услуги Косгу 2020

Как уже было отмечено выше, с 1 января 2020 года учреждения госсектора будут применять Порядок № 209н. В первую очередь скажем, что с документом можно ознакомиться на официальном сайте Минфина (https://www.minfin.ru) – он размещен в разделе «Бюджет», под рубрикой «Бюджетная классификация Российской Федерации». Дополнительно к Порядку № 209н на сайте размещены следующие вспомогательные материалы, которыми могут воспользоваться бухгалтеры учреждений здравоохранения:

Косгу 226 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений

Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2020-ом по сравнению с 2017-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.

Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

  • возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками (проезд, транспорт);
  • возмещение персоналу расходов на прохождение медицинского осмотра; представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
  • выплата суточных, а также денежных средств на питание, компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия.

Отражение операций по расходам

  • пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
  • выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении;
  • ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и другие.

В бюджетной организации в связи со спецификой уставной деятельности могут производиться расходы на проезд и перевозку, не предусмотренные инструкцией 209н, но по своему содержанию соответствующие этой подстатье. При проведении хозяйственных операций иногда возникают трудности в разграничении расходов между КОСГУ 222 «Транспортные услуги» и 226 «Прочие работы и услуги». В сегменте грузовых перевозок работают транспортно-экспедиционные компании и курьерские службы.

120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие

Виды расходов и соответствующие им КОСГУ с 2020 года: сопоставительная таблица

Чтоб ничего не перепутать, воспользуйтесь сервисом: Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ.

С преподавателем заключили ГПД Вознаграждение преподавателю выплачивайте по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» ( раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н).

Образовательные услуги на какое косгу

Актуально в 2020 году На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, для государственных (муниципальных) нужд, в том числе: 226.1 Научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы, в том числе: — проведение архитектурно-археологических обмеров; — проведение инженерного и технического обследования конструкций; — разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории; — межевание границ земельных участков; — работы по типовому проектированию; — разработка проектной и сметной документации

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2020 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). 13 января 2020 Азарова Галина КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *