Понижающий коэффициент в смете

Что такое понижающий коэффициент для государственных контрактов? Как считать процент снижения цены контракта по 44-ФЗ?

Коэффициент снижения цены контракта представляет собой определенный процент, на который уменьшается итоговая стоимость исполнения контракта по 44-ФЗ в сравнении с НМЦК.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Определение коэффициента

Расчет понижающего коэффициента для государственного контракта может потребоваться при необходимости изменения цены контракта либо при принятии решения о применении к исполнителю антидемпинговых мер. Понижающий коэффициент представляет собой определенный процент. Для его определения нужно обладать сведениями о НМЦК, указанной в закупочной документации, а также об итоговой цене реализации контракта.

Право заказчика на снижение цены контракта допустимо в ограниченных законом случаях:

  1. При снижении объема закупаемых товаров, работ и услуг. При этом цена контракта может быть пересмотрена не более, чем на 10% по ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Коэффициент снижения в данном случае рассчитывается с учетом стоимости одной единицы товара, работы и услуги. Заказчику следует составить дополнительное соглашение с указанием стоимости, объема поставки и итоговой новой цены. При необходимости прописываются новые штрафы, если итоговая цена контракта оказалась в новом диапазоне для расчета неустойки.
  2. При снижении цены реализации контракта без изменения объема и качества выполняемых работ, поставляемых товаров или оказанных услуг. В этом случае оформляется дополнительное соглашение с указанием новой ценовой величины. Согласно нормам ст. 34 44-ФЗ и письму МЭР от 2016 года № Д28и-3400, при снижении цены контракта ниже установленного порога в соглашении прописывается величина взысканий.
  3. При принятии решения об изменении ценовых условий контрактов, подписанных по нормам Постановления Правительства №1086. Оно основано на указаниях Правительства или региональных органов. В таком случае допускается не только поменять цену контракта, но также объемы и сроки поставки.
  4. При изменении бюджетных лимитов у казенных учреждений. В данном случае изменения в контракт вносятся при получении предварительного согласия от поставщика. Объемы поставки снижаются пропорционально уменьшению цены госконтракта.
  5. Уменьшение тарифов по ч. 1 ст. 95 44-ФЗ обязывает заказчика предоставить новый расчет в допсоглашении: остаток по объему поставки умножается на тарифную ставку.

Также по 44-ФЗ допускается еще один случай, когда допустимо уменьшать ценовые условия исполнения контракта. Так, если гражданин проходит лечение за пределами РФ, то из первоначальной цены нужно вычесть стоимость отмененных врачами услуг. С исполнителем подписывается дополнительное соглашение.

Заказчик должен сопоставить итоговую стоимость и НМЦК при принятии решения о применении к поставщику антидемпинговых мер. Такие меры применяются, если поставщик предложил цену на 25% меньше НМЦК и выиграл с этой ценой. В данном случае на него накладывается обязанность внести обеспечение исполнения контракта в увеличенном размере: в полуторном размере от стандартной суммы обеспечения.

В данном случае полученная величина снижения не округляется до целого значения по рекомендациям ФАС. Судебные органы подтверждают решения антимонопольного органа. Так, по Постановлению 18 арбитражного апелляционного суда от 2015 года по делу №А07-13054/2015 заказчик не мог применять антидемпинговые меры, так как поставщик снизил НМЦК не на 25%, а на 24,9973%.

Порядок расчета с формулой

В 44-ФЗ не установлен порядок расчета коэффициента снижения цены контракта. Но на практике используется следующий порядок действий:

  1. Определяется победитель закупки.
  2. Предложенная им стоимость включается в контракт.
  3. Рассчитывается коэффициент снижения с учетом НМЦК из извещения о проведении закупки и фактической цены.

Для расчета коэффициента снижения цены контракта заказчику нужно окончательное ценовое предложение от поставщика поделить на НМЦК в извещении о закупке.

Например, НМЦК была установлена в 550 тыс. р., а контракт был подписан по цене 480 тыс. р. Коэффициент снижения в данном случае составит (480 000 / 550 000) = 0,87.

Если подрядчик не является плательщиком НДС в связи с нахождением на УСН, расчеты за работы происходят с учетом рассчитанного коэффициента, который определен на основе НМЦК без НДС.

Указанный коэффициент не является обязательным элементом закупочной документации, его также можно не прописывать в проекте заключаемого контракта. Но в приложении со сметным расчетом, которое выступает неотъемлемой частью контракта, заказчик может уменьшить на рассчитанный процент снижения каждую позицию. Типовой пример использования коэффициента снижения – подписание госконтракта на выполнение строительно-отделочных работ. При выборе поставщика, например, путем электронного аукциона, тот указывает только общую стоимость, за которую он готов исполнить контракт без разбивки на отдельные работы. Тогда как заказчик при подготовке проекта контракта, который направляется победителю, пересчитывает все работы из сметы с учетом коэффициента снижения.

Например, НМЦК составила 1 млн р. Согласно смете, исполнитель должен был выполнить работы по покраске на сумму 700 тыс. р. и укладке линолеума на 300 тыс. р. Победителем закупки стал участник с ценой 890 тыс. р. Работы по смете могут быть пересчитаны с учетом коэффициента: (890000 /1000000) = 0,89. Стоимость покрасочных работ составит 623000 р. (7000000 * 0,89), стоимость работ по укладке линолеума – 267000 р. (300 000 * 0,89).

Также поставщик вправе указать в спецификации цены товаров, работ и услуг самостоятельно без учета коэффициента снижения. Такой вариант допускается законодательно.

Аналогичным образом может быть пересчитана стоимость отдельных этапов реализации государственного контракта, если они предполагаются по соглашению сторон.

Таким образом, коэффициент снижения цены контракта предполагает отношение цены реализации контракта к НМЦК.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Составление сметы по итогам аукциона

Наши специалисты помогу вам подготовить комплект документов для сдачи объекта: смету по итогам торгов, акты по форме КС2 и КС3, исполнительную документацию, акты скрытых работ, схемы раскроя, акты приемки в эксплуатацию, КС6, КС11, осуществляем ведение накопительных по каждому объекту и многое другое.

Ниже описан пример расчета сметы по итогам торгов при НДС 18% и поправочных коэффициентах к сметной прибыли накладным расходам (отменены в настоящий момент). Для точного расчета именно вашей сметы обращайтесь в нашу компанию и мы подготовим все необходимые для вас документы.

Поздравляю, Вы победили в электронном аукционе (конкурсе, тендере) и Заказчик просит от Вас составить смету по итогам торговой процедуры. Как же это правильно сделать мы расскажем в данной статье.

Расчет понижающего коэффициента для организаций на ОСНО (работающих с НДС).

В данном случае все выглядит очень просто, понижающий коэффициент рассчитывается как отношение предложенной Вами цены на аукционе к начальной цене контракта или аукциона (НМЦК).

k – понижающий коэффициент.

K= Сумма контракта / Начальная (максимальная) цена контракта

Например: НМЦК =1 000 000 рублей (в том числе НДС)

Предложенная Вами цена = 900 000 рублей (в том числе НДС)

К= 900 000 / 1 000 000 =0,9000

Таким образом Ваш понижающий коэффициент равен 0,9 и именно этот коэффициент применяется в концовке сметы, которая была выставлена на торги. Хочу предупредить, что понижающий коэффициент применяется до накрутки НДС.

Пример концовки сметы (акта выполненных работ КС2):

Итого по смете 847 457,63 руб.
Итого с понижающим коэффициентом К=0,9 762 711,86 руб.
НДС (18%) 137 288,14 руб.
Итого с НДС 900 000 руб.

Таким образом, мы получили расчет концовки сметы по итогам торгов с начальной ценой контракта в 1 миллион рублей и снижением на 10%.

В данном случае твердая цена контракта будет 900 000 рублей, а при составлении промежуточных или итоговых актов выполненных работ Вы будете обязаны применять понижающий коэффициент, который был рассчитан по итогам торгов.

Расчет понижающего коэффициента для организаций на УСН (работающих без НДС).

В случае, когда организация применяет упрощенную систему налогообложения и освобождена от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) расчет понижающего коэффициента определяется как отношение предложенной Вами цены на аукционе к начальной цене контракта или аукциона, где смета пересчитывается по упрощенной системе (НМЦК по УСН).

k – понижающий коэффициент.

K= Сумма контракта / Начальная (максимальная) цена контракта, пересчитанная по УСН

Например: НМЦК =1 000 000 рублей (в том числе НДС)

Предложенная Вами цена = 900 000 рублей (в том числе НДС)

Пересчитанная смета по УСН (без НДС) = 847 457,63 рублей.

К= 900 000 / 847 457,63 =1,0620

Таким образом, Ваш понижающий коэффициент будет равен 1 и именно этот коэффициент применяется в концовке сметы, которая была выставлена на торги.

Пример концовки сметы (акта выполненных работ КС2):
Итого по смете 847 457,63 руб.

Таким образом, мы получили расчет концовки сметы по итогам торгов с начальной ценой контракта в 1 миллион рублей и снижением на 10% для организаций, применяющих УСН.

А теперь самое интересное, давайте разберем как же быть с оставшейся суммой:
900 000 – 847 457,63 = 52 542,37 рублей – это разница, между предложенной Вами ценой на электронном аукционе и сметой пересчитанной по УСН. Может ли Подрядчик(победитель аукциона) забрать данные деньги.

Ответ ДА!

Забрать данную сумму можно как компенсацию НДС на материалы и эксплуатацию техники, но сделать это возможно при предоставлении подтверждающих документов (договора аренды техники, товарные накладные и т.п.). Но забрать можно строг не более предложенной Вами цены контракта.

Пример концовки сметы (акта выполненных работ КС2):

Итого по смете 847 457,63 руб.
Компенсация НДС на материалы и технику 52 542,37 руб.
Итого 900 000 руб.

При составлении актов выполненных работ КС2 и справки о стоимости работ КС3, в справке КС3 не указывается отдельно сумма НДС и данная графа не заполняется, так как это не сам НДС а его компенсация, предусмотренная законодательством для организаций освобожденных от уплаты НДС (для организаций, работающих на УСН).

Наши специалисты помогут Вам одержать победу в интересующем аукционе, заключат контракт по итогам торгов, и помогут правильно оформить документы при сдаче работ, составить акты выполненных работ, таким образом, что их примет самый придирчивый Заказчик или технадзор (строительный контроль).

Договорной коэффициент в договоре строительного подряда

И почитайте тему про УСН при аукционах!!! Вот эту тему посмотрите, особенно сообщение №10 в ней: день! Подскажите мне пожалуйста, при составлении сметы был использован коэффициент Кдц для перевода в текущие цены (я так понимаю это коэффициент договорной цены). Как он рассчитывается? Сметы составляются самим заказчиком для выполнения работ на предприятии собственными силами, не привлекая подрядные организации.

Регламентируется как это этот договорной коэффициент? Заранее спасибо. самим договором. оговорено договором (должно быть) Экономистами Заказчика, по только им одним, ведомым алгоритмам, которые неподвластны для понимания, с точки зрения логики и здравого смысла, обычного человека. Так что лучше спросить у Заказчика. Только жадностью тех кто договорился.

Цитата Mina23 () По результатам торгов договорной коэффициент = 0,995 к общей сумме договора (контракт до 2018 г). Подрядчик разбил суммы по годам по своему усмотрению и получилось, что к каждому году исполнения контракта разный понижающий коэффициент. Не понятно как разбилась стоимость? (а б с)*0,995=а*0,995 б*0,995 с*0,995 Я так понимаю подрядчик под себя сначала разделил стоимость, а потом поделил на то что по сметам и получил для разных периодов разный коэффициент, причем вероятно как ниже 1 так и выше) Возможно я не прав.

Внимание

Договорной коэффициент А затем она пересчитывается с помощью специальных коэффициентов, которые устанавливают региональные центры по ценообразованию в строительстве. Открытая договорная цена уточняется в ходе строительства, поскольку появляются затраты, которые первоначально в цене договора не учитывались.

На последующих стадиях реализации проекта стоимость строительства уточняется и корректируется (рис. 6.8). Подрядная организация, предполагающая участвовать в реализации инвестиционного проекта, принимает самое непосредственное участие в формировании договорной цены.

Уже на стадии проектирования подрядчик согласовывает сметную стоимость объекта, руководствуясь расчетом собственных возможностей и предполагаемых затрат на выполнение строительно-монтажных работ (рис. 6.9).Только что закрывал акт по бюджету. Выиграли торги, с к=0,9…… Ну я и вставил в КС-2 в конце. В результате меня вежливо поправили — сказали: Все должно быть правильно! Напишите Итого ……

Итого по договору ….. В том числе НДС …….. В строчку «по договору» вписывается фактическая сумма с которой и выиграл… И никаких коэфициентов! А какой-то коэффициент уже есть, или только смета в базе? (Ну НДС естесно от итого по договору ) draglin, как-то странно, а полученную сумму (с к=0,9) вы никак не обосновывали? happymouse, А я и договор то в руках не держал! Сказали- сумма такая.

Смета — вот! Я к смете шапку приделал, а в конце коэфициент сделал. Скорей всего никакого коэфициента в договоре не прописано! Я то-же не знал как на сумму выйти — вот и решил было понижающим…. В практике такое проходило, правда не сдесь и не сйчас…Данная схема работает в том случае, если договор подряда заключается на выполнение строительно-монтажных работ при наличии готового проекта.

Договорная цена при этом формируется на основе сметной стоимости объекта, определенной в сметной документации на стадии проектирования: , (6.6) где – сметная стоимость объекта, руб.; – стоимость дополнительных работ или услуг, определяемых условиями договора, руб. Рис. 6.8. 6. основы и особенности ценообразования в строительстве Так я делаю с частниками и в договоре всегда стоит только окончательная сумма без коэффициента, а смета идет приложением к договору.

Условие о цене договора подряда. вопросы правоприменительной практики

Заказчик в свою очередь имеет право отказаться от договора, оплатив уже выполненную часть работы. Основой для формирования договорных цен на строительство является сметная стоимость, которая показывает, сколько заказчик должен заплатить за строительство того или иного объекта.

Инфо

Действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя государственные сметные нормативы и другие сметные нормативные документы (в дальнейшем именуются — сметные нормативы), необходимые для определения сметной стоимости строительства. Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

1. общие положения

Открытая договорная цена – устанавливается в договоре подряда в виде начальной договорной цены, т.е. в размере, фиксированном на определенную дату (как правило, на дату заключения договора). Начальная договорная цена подлежит последующему уточнению в процессе выполнения работ.

Важно

При этом в договоре подряда обязательно указывается механизм корректировки договорной цены, который может быть индексным или компенсационным: , (6.5) , (6.6) где – договорная цена строительства окончательная, руб.; – договорная цена строительства начальная, руб.; – коэффициент, учитывающий рост цен на строительно-монтажные работы за период времени действия договора; – стоимость дополнительно компенсируемых в соответствии с условиями договора затрат, руб. Определение договорной цены начинается с предынвестиционной стадии, когда инвестор, формулируя инвестиционную идею, определяет свои финансовые возможности.

6. основы и особенности ценообразования в строительстве

Заключает договор подряда с договорным понижающим коэффициентом, и все довольны!!! Подрядчик делает не всю работу, а малую часть. Какая разница какую часть делает СП? Вы хотите ему заплатить больше, чем Вам заплатит заказчик? Если в результате проведения открытого аукциона в электронной форме цена договора =цене НМЦ, каким образом можно выйти на цену договора, если наша организация работает по УСН?

(Я так понимаю просто из головы берутся значения…. хотя изначально думала что они рассчитываются вручную по «справке удорожания стоимости строительства СМР» но даже так не выходит.. Знаете… если из головы, то это даже хорошо… зачастую они беруться, совсем из другого места. Серьга, того, которым некоторые пытаются думать, продолжая использовать его по прямому назначению – для сидения на кресле… Здравствуйте.

А может ли быть договорной коэффициент (коэффициент снижения по результатам торгов) различным по годам? По результатам торгов договорной коэффициент = 0,995 к общей сумме договора (контракт до 2018 г). Подрядчик разбил суммы по годам по своему усмотрению и получилось, что к каждому году исполнения контракта разный понижающий коэффициент.

Способы учета тендерного (понижающего) коэффициента в ПК «ГРАНД-Смета»

Для учета тендерного коэффициента в ПК «ГРАНД-Смета», при работе базисно-индексным методом, могут использоваться разные инструменты, но ни один из них не избавляет от необходимости контролировать результаты расчетов.

Вариант 1: ввести Договорной (понижающий) коэффициент в ЛЗ до других ЛЗ

Плюс: простота;
Минусы: точность коэффициента в ЛЗ, всего 6 знаков после запятой (в силу ограничений параметров округления).

Кстати, таким образом можно учесть разницу в стоимости фиксированной суммой, например — 250’412,14, что с одной стороны достаточно просто расчитать, а с другой противоречит принятой практике использования тендерного к-та.

Вариант 2: учесть тендерное снижение, с помощью Доп.начисления к Индексу

Плюс этого подхода: пропорционально будет уменьшена каждая позиция сметы;
Минус: пропорциональное уменьшение не всегда приемлимо; существует ограничение на точность Доп.начислений, всего 4 знака после запятой; к тому-же в Доп.начислении невозможно внести формулу (например, чтобы увеличить точность), что делает затруднительным уменьшение погрешности ниже 1%.

Вариант 3: учесть договорной коэффициент в виде Индекса после начисления ЛЗ

Плюс этого подхода: возможность указать практически любую точность, в том числе, с помощью ввода формулы.
Минус: при переносе в Объектную смету (или ССР) — тендерный к-т будет отброшен, как и остальные Лимитированные.

Вариант 4: учесть договорной коэффициент в виде Индекса до начисления ЛЗ

Плюсы этого подхода: высокая точность; в Объектную смету (или ССР) суммы перенесутся с учетом тендерного к-та.

В зависимости от сложности структуры затрат, параметров округления и пр., при расчете тендерного к-та может понадобиться несколько итераций.
В решении задачи поможет подготовленный ИП Полапа А.Н. Онлайн калькулятор, по .

О необходимости признать письмо Госстроя от 27.11.2012 №2536-ИП.12.ГС не подлежащим применению

Очередной «шедевр». В главных ролях: Минстрой и Минюст. Первые кивнули на вторых, выложив всем , который отменил понижающие коэффициенты к НР и СП. А нам, сметчика то что с этим делать? «Живите как хотите»… со своими НР и СП получается? Давайте подробно разбираться.

Очень интересное письмо по накладным и сметной прибыли (Письмо Минюста России от 27 апреля 2018 г. № 01/57049-ЮЛ). Проведя правовую экспертизу письма Госстроя (Росстроя) №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. о применении к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен понижающего коэффициента — 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен — коэффициента 0,80 и дополнительно (для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения), коэффициента 0,94 к нормативам накладных расходов Минюст ПОЛАГАЕТ необходимым письмо Госстроя (Росстроя)№2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г. признать не подлежащим применению.

Напомним, что понижающие коэффициенты, а потом и пересчитанные нормативы НР и СП появились еще в 2011 году. И была куча писем Росстроя. Их опротестовал Минюст и они были отменены письмом Минрегиона №29630-ВК/08 от 26.11.2012г. А на следующий день Росстрой снова вернул коэффициенты этим письмом. Кто-то возможно «строчит» письма в Минюст 🙂

Несмотря на то, что любые письма не считаются нормативными документами в современной действительности (это видно в каждом письме Минстроя), запись в Федеральном Реестре имеет значение.
Если подходить формально к записи в Реестре, то это означает, что коэффициенты 0,85 и 0,8 теперь не применяются.

Заказчик вполне может ожидать теперь иски от подрядчиков на занижение стоимости строительства. Т.к. неприменение коэффициентов из письма №2536-ИП/12/ГС, повлияет на сметную стоимость в сторону увеличения (отличная новость для подрядчиков!). Рекомендуем все-таки проговаривать и отражать этот вопрос документально при взаимоотношениях между заказчиком и подрядчиком ввиду парадоксальности ситуации: данное письмо формально трактуется так, что сейчас применять нужно нормативы НР и СП по МДС без понижающих коэффициентов 🙂

Кстати, об индексах. Понижающие коэффициенты 0,85 к НР и 0,8 к СП в индексах Минстроя России на II квартал 2018 учтены. Удалена только ссылка на письмо от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС.

На момент составления индексов за 2 квартал 2018 года, Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с разъяснением о порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен «Письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС» в было и имело действие.

Однако!

11 июля 2018 года опубликован новый Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (по состоянию на 11.07.2018 г.). В размещенном на сайте Минстроя федеральном реестре сметных нормативов, под номером 46 содержится информация о том, что письмо Госстроя от 27.11.2012 г. № 2536-ИП/12/ГС признано с 27.04.2018 г. не подлежащим применению в соответствии с письмом Минюста России от 27.04.2018 г. № 01/57049-ЮЛ., т.е. признано недействительным с 27.04.2018 г.

По мнению специалистов Союза инженеров-сметчиков, письмо Минюста продиктовано не замечаниями, например, по размерам накладных расходов и сметной прибыли, а неправильным оформлением Госстроем принятых решений. Если бы в свое время Госстрой оформил свое решение в виде распорядительного документа (постановление, распоряжение, приказ), и своевременно представил бы его в Минюст, то замечаний со стороны Минюста не было бы.

К сожалению нет никакого документа Минстроя, которое узаконило бы введение понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли, для уже согласованной проектно-сметной документации.

Нет никакого разъяснительного письма, как следует поступать с данными коэффициентами при оплате за выполненные работы по уже заключенным договорам.

За время с ноября 2012 года было разработано много проектно-сметной документации, где нормативы накладных расходов и сметной прибыли были учтены с понижающими коэффициентами, документация прошла экспертизу, объекты по этой документации построены, приняты и оплачены.

Приказом Минстроя от 9 февраля 2017 г. № 84/пр были утверждены «Методические рекомендации по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства», где пунктом 4.6. определен порядок учета размера накладных расходов и сметной прибыли:
«4.6. Определение размера накладных расходов и сметной прибыли и их применение в базисном и текущем уровнях цен порядке, установленном методическими документами и письмами, внесенными в Федеральный реестр сметных нормативов, действующими на период разработки индексов изменения сметной стоимости.»

Разрабатываемые Минстроем ежеквартальные индексы изменения сметной стоимости строительства рассчитываются в соответствии с положениями вышеуказанных «Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства», а также письма Госстроя от 27 ноября 2012 года № 2536-ИП/12/ГС. Не смотря на то, что в письме Минстроя от 07.06.2018 № 24818-ХМ/09 ссылка на учет при разработке индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2018 года отсутствует, сравнительный анализ индексов показывает, что расчет индексов производится с учетом положений письма Госстроя от 27 ноября 2012 года № 2536-ИП/12/ГС.

13.07.2018 г. «всплыло» очередное письмо от Минстроя России за №31009-ОГ/09 (вернее ответ частному лицу на его запрос. Кстати, исполнитель обоих писем — один и тот же :)), в котором Минстрой России напоминает о необходимости применять сметные нормативы, включённые в федеральный реестр сметных нормативов и информирует, что письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС признано не подлежащим применению, а также сообщает, что размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли при составлении сметной документации следует принимать в соответствии с действующими Методическими указаниями: МДС 81-33.2004 и МДС 81-25.2001.

Таким образом Минстрой России рекомендует НЕ ПРИМЕНЯТЬ понижающие коэффициенты к НР и СП в связи с отменой Минюстом письма №2536-ИП/12/ГС.

Вывод: с 27 апреля 2018 года при подготовке сметной документации нормы НР и СП следует применять БЕЗ понижающих коэффициентов 0,85 и 0,8! Для организаций с упрощенной системой налогообложения также с 27 апреля 2018 г. применять коэффициент 0,94 к нормам накладных расходов НЕ НУЖНО (но коэффициент 0,7, согласно МДС 81-33.2004 применяем!).

Что касается коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли, его применение при упрощённой системе налогообложения никак не зависело от отменённого письма – соответственно, он и ранее применялся, и по-прежнему должен применяться до конца 2018 года.

Свежая информация о применении понижающих коэффициентов к НР и СП при УСН в 2019 году!

С самого начала всей этой истории юридическая «чистота» писем о введении понижающих коэффициентов к НР и СП, так и отменяющего их письма, очень сомнительна! В своё время МДС вводились постановлениями Госстроя России, соответственно, внесение изменений и (или) дополнений к ним должны оформляйся не меньшим по статусу документом — в настоящее время таким видом документа является приказ Минстроя России.

При внебюджетном финансировании строительства объектов вопрос применения или неприменения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли рассматривается в рамках договорных отношений.

Обновлено! А вот и комментарии Минстроя и Департамента строительства Ярославской области, полученные в ответ на наши запросы в октябре 2018 года.

Налицо парадокс: де-юре работать нельзя, а де-факто получается: «крутитесь как хотите» 🙂

Впереди светлое будущее: каким образом теперь можно обосновать необходимость по-прежнему применять коэффициенты 0,85 к HP и 0,8 к СП? Головная боль для Заказчика (думаем, что проблематично) и радость для Подрядчика (вполне законное увеличение сметной стоимости), а так же осознание того что 6 лет недополучали деньги с бюджетных строек. Получается, что Подрядчик вполне может «побороться» за законное увеличение стоимости по смете. Вопрос: получится ли?

Т.к. для Заказчика есть мнение Союза инженеров-сметчиков: все прекрасно знают, что в проекте новой Методики по накладным расходам, размеры нормативов определены почти один в один с этими коэффициентами! И кто из заказчиков пойдет сейчас на увеличение, зная, что скоро опять снизят? Перестрахуются и даже по вновь составляемой сметной документации наверняка будут продолжать начислять понижающие коэффициенты. Дополнительным аргументом является тот факт, что исключение указанных понижающих коэффициентов приведет к увеличению сметной стоимости и бюджетных обязательств.

Учитывая правовую неопределенность в данном вопросе и статус Союза инженеров-сметчиков как общественной организации, следует дополнительно уточнять необходимость начисления или не начисления коэффициентов у своего заказчика и (или) органов экспертизы при разработке, согласовании и экспертизе сметной документации. Т.к. Главгосэкспертиза России, органы экспертизы субъектов Российской Федерации, а также органы власти субъектов и государственные заказчики (распорядители бюджетных средств) не наделены правом нормативно-правового регулирования в сфере ценообразования и сметного нормирования, соответственно, они НЕ БУДУТ БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в принятии решения об исключении понижающих коэффициентов к НР и СП до выхода официального распорядительного документа Минстроя России.

При внебюджетном финансировании строительства объектов вопрос применения или неприменения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли следует рассматривать в рамках договорных отношений.

Внимание! Правило о том, что при применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли осуществляется округление нормативов до целых чисел после применения всех коэффициентов никто не отменял (т.е. нормативы до целых чисел по-прежнему округляем как и раньше)!

Для программы «Гранд-смета 2018»: (в последнем обновлении от 18.07.2018г.) чтобы не применялись понижающие коэффициенты 0,85 и 0,8 необходимо убрать галочку в используемом справочнике коэффициентов к НР и СП (перевыбрать в параметрах сметы справочник видов работ).

В дистрибутив новой версии ПК Гранд-смета 2018 (версия 9.0.3) добавлены дополнительные шаблоны настроек расчёта сметы, которые обеспечивают автоматическую настройку сметы согласно новым правилам применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства (то есть, без учёта положений письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС). При этом и старые шаблоны с учётом этого письма оставлены, но с примечанием, что оно не подлежит применению с 27.04.2018.

Поэтому гораздо удобнее сразу получить нужную комбинацию настроек, выбрав соответствующий шаблон (выбрать нужный расчет в параметрах сметы):

Если у Вас не последняя версия «Гранд-сметы» (6, 7 или 8-ая. Про 5-ую молчим, она снята с поддержки), то лучше, наконец-то, обновиться до версии «Гранд-смета 2018», где есть шаблоны настроек расчёта сметы, при помощи которых в параметры сметы вносится готовая комбинация настроек для определённой стандартной ситуации. До сих пор в имеющихся шаблонах для индексации сметы по статьям затрат были изначально заложены коэффициенты 0,85 к НР и 0,8 к СП. А настройка для округления нормативов после применения коэффициентов была включена по умолчанию вообще во всех шаблонах.

В более «старых» версиях программы можно попробовать выполнить настройки самостоятельно (перевыбрать в параметрах сметы справочник видов работ: «Основной справочник видов работ» и «2011 основной», они отличаются как раз этими коэффициентами). Путь для профессионалов, которые хорошо ориентируются в настройках сметы и сметной программы, могут выполнить достаточно много последовательных действий по ручной настройке и понимают последствия каждой из настроек.

О настройке параметров расчета в «Гранд-смета 2018» смотрите или в материалах по итогам семинара-обучения «Гранд-смете», которые рассылаются всем зарегистрировавшимся.

(письма-разъяснения от департамента строительства Ярославской области и от Минстроя РФ — октябрь 2018 года)

Также свежая информация в 2019 году:

Применение понижающих коэффициентов к НР и СП при УСН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *