Положение об органе внутреннего муниципального финансового контроля

Наименование: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «02» октября 2019 года № 366-П Об утверждении Положения о порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Местной администрацией Муниципального образования поселок Шушары
Дата: 02.10.2019
Cкачать: ms-word

Местная администрация

Муниципального образования поселок Шушары

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке осуществления

внутреннего муниципального финансового контроля

Местной администрацией Муниципального

образования поселок Шушары

В соответствии со ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании заключения Юридического комитета Администрации Губернатора Санкт-Петербурга № 15-30-507/19-0-0 от 06.05.2019 г., Местная администрация Муниципального образования поселок Шушары,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение о порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Местной администрацией Муниципального образования поселок Шушары согласно Приложению к настоящему Постановлению.
  2. Признать утратившим силу Постановление Местной администрации Муниципального образования поселок Шушары от 25.03.2019 № 94-П «Об утверждении Положения о порядке осуществления Местной администрацией Муниципального образования поселок Шушары внутреннего муниципального финансового контроля».
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования) в муниципальной газете «Муниципальный Вестник «Шушары» и на сайте: мошушары.рф.
  4. Направить настоящее Постановление в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для включения в Регистр в установленные законом сроки.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

главы Местной администрации

Муниципального образования

Приложение

к постановлению Местной

администрации Муниципального

образования поселок Шушары

от «02» октября 2019 г. № 366-П

Положение

о порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

Местной администрацией Муниципального образования поселок Шушары

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) Местной администрации Муниципального образования поселок Шушары (далее – Местная администрация) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее – деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Местной администрацией (далее – орган внутреннего муниципального финансового контроля).

1.4. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.5. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.6. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий (или планом контрольной деятельности).

1.7. Основанием для осуществления внеплановых контрольных мероприятий является:

– поручение Главы муниципального образования, его заместителя;

– поступление депутатских запросов;

– поступление обращений руководителей правоохранительных органов, требований прокурора о проведении внепланового контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

– поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;

– истечение срока исполнения ранее выданных представлений и (или) предписаний.

1.8. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;

в) муниципальные учреждения;

г) муниципальные унитарные предприятия;

д) хозяйственные товарищества и общества с участием Местной администрации в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

е) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий муниципальных контрактов (договоров, соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов (договоров, соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий муниципальных контрактов (договоров, соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.

1.9. Предметом деятельности по контролю является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий.

1.10. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении проверок, ревизий и обследований, о периодичности их проведения, является Глава Местной администрации.

1.11. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются: Заместитель главы Местной администрации, главный бухгалтер-руководитель отдела финансово-экономического планирования и бухгалтерского учета Местной администрации, главные специалисты отдела финансово-экономического планирования и бухгалтерского учета Местной администрации, главный специалист-юрист административно-правового отдела Местной администрации.

1.12. Должностные лица, указанные в пункте 1.11. настоящего Положения, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.13. Орган внутреннего муниципального финансового контроля вправе обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.14. Должностные лица, указанные в пункте 1.11. настоящего Положения, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с Распоряжением Местной администрации о проведении контрольного мероприятия;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее – представитель объекта контроля) с копией Распоряжения и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с Распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3х рабочих дней со дня выявления такого факта.

1.15. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.16. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

1.17. Срок представления информации, документов и материалов исчисляется с даты получения запроса и составляет 3 рабочих дня.

1.18. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

1.19. Все документы, составляемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.

1.20. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

1.21. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

1.22. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется Распоряжением Местной администрации.

1.23. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

1.24. Объекты контроля, их должностные лица имеют право:

присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

знакомиться с актами проверок (ревизий), подготовленных по результатам проведения контрольных мероприятий;

обжаловать решения и действия (бездействие) органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц.

1.25. Объекты контроля, их должностные лица обязаны:

своевременно и в полном объеме представлять запрашиваемую информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля при проведении контрольных мероприятий;

давать устные и письменные объяснения должностным лицам органа внутреннего муниципального финансового контроля;

обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, входящих в состав ревизионной группы (проверяющего), к помещениям и территориям, принадлежащим объекту контроля, в отношении которого осуществляется проверка (ревизия);

выполнять законные требования должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, входящих в состав ревизионной группы (проверяющего), а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц;

своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля;

обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, на территорию, в помещения объекта контроля;

исполнять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

  1. Требования к планированию деятельности по контролю

2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий (или плана контрольной деятельности) на следующий календарный год, который утверждается Распоряжением Местной администрации не позднее 30 декабря текущего календарного года.

2.2. План контрольных мероприятий составляется с учетом анализа контрольной деятельности за прошедший период и на основании предложений должностных лиц.

Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, структурные подразделения органа внутреннего муниципального финансового контроля, принимающие участие в контрольных мероприятиях;

б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы (последние 3-5 лет).

2.3. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;

б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов Федерального казначейства, органов муниципального финансового контроля, главных администраторов доходов местного бюджета.

2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год и не реже одного раза в три года.

2.5. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетным органом муниципального образования идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В настоящем Порядке под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены органом внутреннего муниципального финансового контроля.

2.6. Проверяемый период при проведении плановых контрольных мероприятий определяется исходя из задач контрольного мероприятия.

2.7. В плане контрольных мероприятий указываются объекты контроля, тема и основание проведения каждой плановой проверки, проверяемый период, метод осуществления муниципального финансового контроля (проверка, ревизия или обследование), дата (или месяц) начала и сроки проведения контрольного мероприятия.

2.8. Внесение изменений в план контрольных мероприятий допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения контрольных мероприятий, в отношении которых вносятся такие изменения, на основании предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий в соответствии с Распоряжением Местной администрации.

2.9. Утвержденный ежегодный план контрольных мероприятий и внесенные в него изменения доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Муниципального образования поселок Шушары в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения.

  1. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании Распоряжения Местной администрации о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля; проверяемый период; тема и основание проведения контрольного мероприятия; метод осуществления муниципального финансового контроля (проверка, ревизия или обследование); вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое); форма проверки (камеральная или выездная); состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия и включенных в проверочную (ревизионную) группу; срок проведения контрольного мероприятия; срок, в течение которого оформляется акт (заключение); перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

3.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается Главой Местной администрации на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается Главой Местной администрации после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

3.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется Распоряжением Местной администрации. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в срок, не превышающий 2х рабочих дней со дня принятия такого решения.

  1. Проведение обследования

4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной Распоряжением Местной администрации.

4.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

4.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

4.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3х рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

4.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Главой Местной администрации в течение 30 дней со дня подписания заключения.

4.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, Глава Местной администрации может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

  1. Проведение камеральной проверки

5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

5.2. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 1.11. настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.

5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

5.4. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.

5.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

5.6. Акт камеральной проверки в течение 3х рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

5.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.

5.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению Главой Местной администрации в течение 30 дней со дня подписания акта.

5.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки Глава Местной администрации принимает решение:

а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

в) о проведении выездной проверки (ревизии).

  1. Проведение выездной проверки (ревизии)

6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Под выездной проверкой понимается проверка, в ходе которой, в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней.

6.3. Глава Местной администрации может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.

6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет Акт по форме, утверждаемой Распоряжением Местной администрации.

6.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

6.6. Глава Местной администрации на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:

– проведение обследования;

– проведение встречной проверки.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

6.7. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

6.8. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

6.9. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено Главой Местной администрации на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля – на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

6.10. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

6.11. Глава Местной администрации, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3х рабочих дней со дня его принятия:

а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

б) принимает меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

6.12. Глава Местной администрации в течение 3х рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

6.13. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 6.8. настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.

6.14. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

6.15. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3х рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

6.16. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

6.17. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению Главой Местной администрации в течение 30 дней со дня подписания акта.

6.18. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) Глава Местной администрации принимает решение:

– о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

– об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

– о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

  1. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

7.1. Местная администрация направляет:

– представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий муниципальных контрактов (договоров, соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;

– предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий муниципальных контрактов (договоров, соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию;

– уведомления о применении бюджетных мер принуждения, обязательные к рассмотрению финансовым органом, содержащие основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.

7.2. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется должностным лицом Местной администрации, осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в адрес должностного лица Местной администрации, осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.

7.3. Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией.

7.4. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

7.5. Отмена представлений и предписаний Местной администрации осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний Местной администрации осуществляется также Главой Местной администрации по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Местной администрации, осуществления мероприятий внутреннего контроля.

7.6. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Местная администрация применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.7. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию, Местная администрация направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию, и защищает в суде его интересы по этому иску.

7.8. При получении информации о совершении объектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки уголовного преступления, Местная администрация обязана передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.9. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.10. Формы и требования к оформлению представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, справок о завершении контрольных действий, актов проверки (ревизии), заключений обследований, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Местной администрацией.

  1. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

8.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий должностные лица Местной администрации, указанный в п.1.11. и осуществляющие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, ежегодно составляют и представляют Главе Местной администрации Отчет.

8.2. В состав ежегодного отчета включаются отчеты о результатах проведения контрольных мероприятий, в которых отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий.

8.3. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчетах, относятся:

– начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

– количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

– количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

– количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

– объем проверенных средств;

– количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Местной администрации, а также на ее действия (бездействие) в рамках осуществленной контрольной деятельности.

8.4. Результаты проведения контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере размещаются на официальном сайте Муниципального образования поселок Шушары в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН от 9 марта 2010 года N 36-З О государственном финансовом контроле в Нижегородской области Принят Законодательным Собранием 25 февраля 2010 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Государственный финансовый контроль в Нижегородскойобласти 1. Государственный финансовый контроль в Нижегородской области- установленная настоящим Законом и иными нормативными правовымиактами Нижегородской области деятельность органов государственногофинансового контроля Нижегородской области (далее - органгосударственного финансового контроля) по контролю за соблюдениеморганами государственной власти Нижегородской области, инымигосударственными органами Нижегородской области, органами местногосамоуправления муниципальных образований Нижегородской области,организациями и физическими лицами законодательства приосуществлении операций с финансовыми и материальными средствамиНижегородской области (далее - финансовые и материальные средства),включающая контроль за эффективностью их использования. 2. Государственный финансовый контроль в Нижегородской областивключает в себя: 1) контроль за исполнением законов Нижегородской области обобластном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательногомедицинского страхования Нижегородской области; 2) контроль за операциями с бюджетными средствами,осуществляемыми главными администраторами средств областногобюджета, получателями средств областного бюджета; 3) контроль за операциями с межбюджетными трансфертами, в томчисле на обязательное медицинское страхование неработающегонаселения, передаваемыми из областного бюджета Территориальномуфонду обязательного медицинского страхования Нижегородской области; 4) контроль за операциями со средствами от платных услуг,оказываемых бюджетными учреждениями, средствами безвозмездныхпоступлений и иной приносящей доход деятельности; 5) контроль за целевым и эффективным использованием органамиместного самоуправления муниципальных образований Нижегородскойобласти финансовых и материальных средств, предоставленных им дляосуществления переданных государственных полномочий; 6) контроль за соблюдением органами местного самоуправлениямуниципальных образований Нижегородской области условий получения ииспользования межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджетнымзаконодательством Российской Федерации, иными нормативными правовымиактами; 7) контроль за государственным долгом Нижегородской области, втом числе контроль за целевым использованием заемных средств исредств, полученных под государственные гарантии Нижегородскойобласти, за полнотой и своевременностью погашения и обслуживаниядолговых обязательств, анализ эффективности управлениягосударственным долгом Нижегородской области; 8) контроль за эффективным управлением и распоряжениемимуществом, находящимся в государственной собственностиНижегородской области, поступлением в областной бюджет средств отего использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в составдоходов и источников финансирования дефицита областного бюджета; 9) контроль за эффективным использованием финансовых иматериальных средств (аудит эффективности). Статья 2. Принципы организации и осуществления государственногофинансового контроля 1. Принципами организации государственного финансового контроляявляются: 1) разграничение полномочий между федеральными органамигосударственного финансового контроля и органами государственногофинансового контроля в Нижегородской области; 2) разграничение деятельности органов государственногофинансового контроля в соответствии с установленнымзаконодательством Российской Федерации и законодательствомНижегородской области разграничением полномочий органовзаконодательной (представительной) и исполнительной властиНижегородской области; 3) скоординированность действий органов государственногофинансового контроля. 2. Принципами осуществления государственного финансовогоконтроля являются законность, объективность, независимость,гласность, системность и плановость. Статья 3. Предмет государственного финансового контроля Предметом государственного финансового контроля,осуществляемого органами государственного финансового контроля,является: 1) средства областного бюджета и бюджета Территориального фондаобязательного медицинского страхования Нижегородской области; 2) средства местных бюджетов - получателей межбюджетныхтрансфертов из областного бюджета; 3) средства от оказания платных услуг, оказываемых бюджетнымиучреждениями, средства безвозмездных поступлений от физических июридических лиц, международных организаций и правительствиностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, исредства от иной приносящей доход деятельности; 4) средства от управления и распоряжения имуществом,находящимся в государственной собственности Нижегородской области; 5) государственный долг Нижегородской области, в том числегосударственные ценные бумаги Нижегородской области, бюджетныекредиты, привлеченные в областной бюджет, кредиты, полученныеНижегородской областью от кредитных организаций, иностранных банкови международных финансовых организаций; государственные гарантииНижегородской области. Статья 4. Объекты государственного финансового контроля Объектами государственного финансового контроля (далее -объекты контроля) являются: 1) органы государственной власти Нижегородской области и иныегосударственные органы Нижегородской области; 2) органы местного самоуправления муниципальных образованийНижегородской области; 3) государственные унитарные предприятия Нижегородской областии государственные учреждения Нижегородской области; 4) организации, государственные предприятия,кредитно-финансовые учреждения, их союзы, ассоциации и иныеобъединения вне зависимости от видов и форм собственности, если ониполучают, перечисляют, используют средства областного бюджета илииспользуют областную собственность либо управляют ею; 5) организации вне зависимости от форм собственности иведомственной подчиненности в части их хозяйственных связей сорганами, учреждениями и организациями, в которых органамигосударственного финансового контроля проводятся контрольныемероприятия. Глава 2. Органы государственного финансового контроля Статья 5. Система органов государственного финансового контроля Государственный финансовый контроль в Нижегородской областиосуществляется следующими органами государственного финансовогоконтроля: 1) контрольно-счетной палатой Законодательного СобранияНижегородской области; 2) министерством финансов Нижегородской области; 3) главными распорядителями средств областного бюджета; 4) главными администраторами доходов областного бюджета; 5) главными администраторами источников финансирования дефицитаобластного бюджета. Статья 6. Функции органов государственного финансового контроля 1. Для осуществления государственного финансового контроляорганы государственного финансового контроля реализуют контрольную,аналитическую, экспертную, превентивную и информационную функции. 2. Контрольная функция реализуется путем проведения органамигосударственного финансового контроля контрольных мероприятий. 3. Аналитическая функция реализуется в процессе изучения,рассмотрения и оценки деятельности объектов контроля, выявленныхотклонений от установленных показателей и фактов, определившихданные отклонения. 4. Экспертная функция реализуется в процессе проведенияфинансовой экспертизы проектов законов и иных нормативных правовыхактов Нижегородской области, связанных с осуществлением операций сгосударственными финансовыми и материальными средствами. 5. Превентивная функция реализуется в процессе выявления причини условий, способствовавших совершению нарушений, предупреждения ипресечения нарушений при осуществлении операций со средствамиобластного бюджета и имуществом, находящимся в государственнойсобственности Нижегородской области. 6. Информационная функция реализуется путем предоставленияинформации о результатах контрольных мероприятий в порядке,установленном настоящим Законом и иными нормативными правовымиактами Нижегородской области. Статья 7. Государственный финансовый контроль, осуществляемыйконтрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Нижегородскойобласти 1. Контрольно-счетная палата Законодательного СобранияНижегородской области осуществляет государственный финансовыйконтроль за: 1) исполнением законов Нижегородской области об областномбюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинскогострахования Нижегородской области; 2) операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми главнымиадминистраторами средств областного бюджета; 3) целевым и эффективным использованием органами местногосамоуправления муниципальных образований Нижегородской областиматериальных и финансовых средств, предоставленных им дляосуществления переданных государственных полномочий; 4) соблюдением органами местного самоуправления муниципальныхобразований Нижегородской области условий получения и использованиямежбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджетнымзаконодательством Российской Федерации, иными нормативными правовымиактами; 5) государственным долгом Нижегородской области, в том числеконтроль за целевым использованием заемных средств и средств,полученных под государственные гарантии Нижегородской области, заполнотой и своевременностью погашения и обслуживания долговыхобязательств, включая анализ эффективности управлениягосударственным долгом Нижегородской области; 6) эффективным управлением и распоряжением имуществом,находящимся в государственной собственности Нижегородской области,поступлением в областной бюджет средств от его использования ираспоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источниковфинансирования дефицита областного бюджета; 7) эффективным использованием финансовых и материальных средств(аудит эффективности); 8) исполнением местных бюджетов - получателей межбюджетныхтрансфертов из областного бюджета. 2. Статус, состав и порядок деятельности контрольно-счетнойпалаты определяются Законом Нижегородской области от 26 июля 2004года N 84-З "О контрольно-счетной палате Законодательного СобранияНижегородской области". Статья 8. Государственный финансовый контроль, осуществляемыйминистерством финансов Нижегородской области 1. Министерство финансов Нижегородской области осуществляетгосударственный финансовый контроль за: 1) операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми главнымиадминистраторами средств областного бюджета, получателями средствобластного бюджета; 2) операциями с межбюджетными трансфертами, в том числе наобязательное медицинское страхование неработающего населения,передаваемыми из областного бюджета Территориальному фондуобязательного медицинского страхования Нижегородской области; 3) операциями со средствами от платных услуг, оказываемыхбюджетными учреждениями, средствами безвозмездных поступлений и инойприносящей доход деятельности; 4) целевым и эффективным использованием органами местногосамоуправления муниципальных образований Нижегородской областифинансовых и материальных средств, предоставленных им дляосуществления переданных государственных полномочий; 5) соблюдением органами местного самоуправления муниципальныхобразований Нижегородской области условий получения и использованиямежбюджетных трансфертов, предусмотренных федеральными законами ииными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами ииными нормативными правовыми актами Нижегородской области; 6) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетныхинвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения,целевого использования и возврата бюджетных средств; 7) эффективным управлением и распоряжением имуществом,находящимся в государственной собственности Нижегородской области,поступлением в областной бюджет средств от его использования ираспоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источниковфинансирования дефицита областного бюджета; 8) соблюдением главными распорядителями, распорядителями иполучателями средств областного бюджета порядка планированиябюджетных ассигнований и исполнения областного бюджета, составлениябюджетной отчетности и ведения бюджетного учета; 9) эффективным использованием финансовых и материальных средств(аудит эффективности); 10) исполнением местных бюджетов - получателей межбюджетныхтрансфертов из областного бюджета; 11) ведением операций со средствами областного бюджета главнымираспорядителями, распорядителями и получателями средств областногобюджета. 2. Министерство финансов Нижегородской области осуществляетметодическое руководство и контроль за организацией и осуществлениемгосударственного финансового контроля главными администраторамисредств областного бюджета. Статья 9. Государственный финансовый контроль, осуществляемыйглавными распорядителями средств областного бюджета Главные распорядители средств областного бюджета осуществляютгосударственный финансовый контроль за: 1) операциями с бюджетными средствами, осуществляемымиподведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств; 2) соблюдением подведомственными распорядителями (получателями)бюджетных средств порядка планирования бюджетных ассигнований иисполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведениябюджетного учета; 3) операциями со средствами от платных услуг, оказываемыхподведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств,средствами безвозмездных поступлений и иной приносящей доходдеятельности; 4) соблюдением органами местного самоуправления муниципальныхобразований Нижегородской области условий получения и использованиямежбюджетных трансфертов, предусмотренных федеральными законами ииными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами ииными нормативными правовыми актами Нижегородской области; 5) эффективным использованием подведомственными распорядителями(получателями) средств областного бюджета финансовых и материальныхсредств (аудит эффективности). 2. Главные распорядители средств областного бюджета вправепроводить проверки подведомственных государственных унитарныхпредприятий Нижегородской области. Статья 10. Государственный финансовый контроль, осуществляемыйглавными администраторами доходов областного бюджета Главные администраторы доходов областного бюджета осуществляютгосударственный финансовый контроль за подведомственнымиадминистраторами доходов областного бюджета по осуществлению имифункций администрирования доходов. Статья 11. Государственный финансовый контроль, осуществляемыйглавными администраторами источников финансирования дефицитаобластного бюджета Главные администраторы источников финансирования дефицитаобластного бюджета осуществляют государственный финансовый контрольза осуществлением подведомственными администраторами источниковфинансирования дефицита бюджета кассовых выплат областного бюджетапо погашению источников финансирования дефицита областного бюджета. Глава 3. Организационные основы государственного финансового контроля Статья 12. Порядок и сроки осуществления государственногофинансового контроля Порядок и сроки осуществления государственного финансовогоконтроля органом государственного финансового контроля определяютсярегламентом, который утверждается в установленном законодательствомпорядке. Статья 13. Планирование контрольной деятельности 1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путемсоставления и утверждения плана контрольной деятельности насоответствующий период. 2. План контрольной деятельности представляет собой переченьконтрольных мероприятий, которые планируется осуществить всоответствующем периоде. В плане контрольной деятельности по каждому контрольномумероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемыйпериод и тема контрольного мероприятия. Статья 14. Отчетность о результатах контрольной деятельности 1. Органы государственного финансового контроля обеспечиваютотчетность о результатах контрольной деятельности. 2. Отчетность о результатах контрольной деятельностисоставляется на основе обобщения и анализа результатов контрольныхмероприятий и представляется соответствующим органам государственнойвласти Нижегородской области, создавшим орган государственногофинансового контроля. Статья 15. Представление информации по запросам органовгосударственного финансового контроля для обеспечения ихдеятельности 1. Органы государственной власти Нижегородской области, иныегосударственные органы Нижегородской области, государственныепредприятия и учреждения Нижегородской области, органы местногосамоуправления муниципальных образований Нижегородской области,кредитно-финансовые учреждения, иные организации независимо от формсобственности и их должностные лица обязаны безвозмезднопредставлять в срок не более 10 рабочих дней по запросам органовгосударственного финансового контроля, а также по требованиюруководителей структурных подразделений и иных сотрудников органовгосударственного финансового контроля при проведении ими контрольныхмероприятий незамедлительно информацию и документацию дляобеспечения деятельности органов государственного финансовогоконтроля по вопросам, входящим в их компетенцию. 2. Непредставление или несвоевременное представление в органгосударственного финансового контроля сведений (информации), а равнопредставление таких сведений (информации) в неполном объеме или вискаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии сзаконодательством. Статья 16. Привлечение к контрольным мероприятиям специалистови независимых экспертов При осуществлении контрольной деятельности в пределах своейкомпетенции органы государственного финансового контроля вправепривлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органовгосударственной власти Нижегородской области, органов местногосамоуправления муниципальных образований Нижегородской области, атакже независимых экспертов, специалистов негосударственныхаудиторских служб и иных специалистов. Глава 4. Методологические основы государственного финансового контроля Статья 17. Формы государственного финансового контроля 1. Финансовый контроль осуществляется органами государственногофинансового контроля в форме предварительного, текущего ипоследующего контроля. 2. Предварительный контроль осуществляется органамигосударственного финансового контроля в ходе составления, обсужденияи утверждения проектов законов и иных нормативных правовых актовНижегородской области. 3. Текущий контроль осуществляется органами государственногофинансового контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросовисполнения областного бюджета, а также на стадии совершенияхозяйственных и финансовых операций по использованию финансовых иматериальных средств. 4. Последующий контроль осуществляется органамигосударственного финансового контроля в ходе рассмотрения иутверждения отчетов об исполнении областного бюджета, а также поитогам совершения хозяйственных операций с финансовыми иматериальными средствами. Статья 18. Виды контрольных мероприятий, проводимых органамигосударственного финансового контроля 1. Органы государственного финансового контроля в соответствиис установленной компетенцией проводят следующие виды контрольныхмероприятий: 1) ревизия (комплексная проверка), которая представляет собойвзаимосвязанное изучение экономической и юридической сторондеятельности объекта контроля с целью определения законности иэффективности хозяйственных и финансовых операций; 2) проверка, которая представляет собой контрольное действиеили исследование состояния дел на определенном участке деятельностиобъекта контроля с целью определения законности и эффективностихозяйственных и финансовых операций; 3) встречная проверка, которая представляет собой сличениезаписей, документов и иных данных в организациях, получивших отобъекта контроля денежные средства, материальные ценности илидокументы с соответствующими записями, документами и иными даннымиобъекта контроля; 4) аудит эффективности использования финансовых и материальныхсредств, который представляет собой анализ и оценку деятельности вцелях определения экономичности и результативности использования имифинансовых и материальных средств для выполнения возложенных на нихфункций и реализации поставленных перед ними задач. 2. Контрольные мероприятия проводятся органами государственногофинансового контроля путем осуществления камеральных и выездныхконтрольных мероприятий. Камеральные контрольные мероприятия проводятся попредставленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и инымдокументам по месту нахождения органа государственного финансовогоконтроля. Выездные контрольные мероприятия проводятся по месту нахожденияобъекта контроля. Статья 19. Аудит эффективности использования финансовых иматериальных средств 1. Аудит эффективности использования финансовых и материальныхсредств включает в себя: 1) анализ и оценку объектом контроля средств областного бюджетаи имущества, находящегося в государственной собственностиНижегородской области, затраченных на достижение результатов егодеятельности. Экономичность использования средств областного бюджета иимущества, находящегося в государственной собственностиНижегородской области, - достижение объектом контроля заданныхрезультатов с использованием наименьшего объема средств областногобюджета и имущества, находящегося в государственной собственностиНижегородской области, или наилучшего результата с использованиемзаданного объема средств областного бюджета и имущества,находящегося в государственной собственности Нижегородской области; 2) анализ и оценку объекта контроля по выполнению поставленныхперед ним задач, достижению фактических результатов по сравнению сплановыми показателями с учетом объема выделенных для этого средствобластного бюджета и имущества, находящегося в государственнойсобственности Нижегородской области. Результативность использования средств областного бюджета иимущества, находящегося в государственной собственностиНижегородской области, - степень соответствия результатовдеятельности объектов контроля запланированным результатам. 2. При проведении аудита эффективности использования финансовыхи материальных средств органами государственного финансовогоконтроля по согласованию с должностными лицами объекта контроляустанавливаются критерии оценки эффективности использованияфинансовых и материальных средств. Критерии представляют собой обоснованные и выполнимые стандартыкачества работы и контроля, на основе которых можно осуществитьсравнительный анализ и оценить эффективность реализации программ,осуществления видов деятельности, экономических операций иливыполнения функций объектами контроля. Критерии должны соответствовать специфике деятельности объектаконтроля и быть надежными, понятными и достаточными. Статья 20. Оформление результатов контрольных мероприятий 1. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению вписьменном виде в форме акта (справки). 2. Содержание акта (справки) должно основываться на полнотеотражения результатов контрольного мероприятия, идентификацииобъекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольногомероприятия. 3. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта (справки)контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы,сделанные по результатам данного контрольного мероприятия. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте(справке), должны быть подтверждены доказательствами, к которымотносятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерскогоучета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключенияэкспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля,а также документы и сведения, полученные из других достоверныхисточников. 4. Акт (справка) доводится до сведения должностных лиц объектаконтроля, которые обязаны его подписать в срок до пяти рабочих днейсо дня получения на ознакомление. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать илиполучить акт (справку) акт (справка) направляется объекту контролязаказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом,обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объектуконтроля. 5. При наличии возражений или замечаний по акту (справке)подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их вписьменном виде и представляют в орган государственного финансовогоконтроля одновременно с подписанным актом (справкой). В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения органгосударственного финансового контроля рассматривает обоснованностьвозражений и дает по ним письменное заключение. Статья 21. Порядок реализации материалов контрольныхмероприятий 1. Под реализацией материалов контрольных мероприятийпонимается комплекс мероприятий, проводимых органамигосударственного финансового контроля с целью обеспечения устраненияобъектами контроля выявленных нарушений и недостатков, а такжевозмещения ущерба, причиненного действиями должностных и материальноответственных лиц, а также доступа к информации о результатахконтрольных мероприятий. 2. Реализация материалов контрольных мероприятий производитсяорганами государственного финансового контроля путем направленияпредписаний (постановлений, представлений, решений) должностнымлицам объектов контроля и информации о результатах проведенныхконтрольных мероприятий вышестоящим по отношению к объектам контроляорганизациям. 3. Органы государственного финансового контроля осуществляютконтроль за своевременностью и полнотой устранения объектамигосударственного финансового контроля выявленных в результатеконтрольных мероприятий нарушений и недостатков. 4. При выявлении нарушений бюджетного законодательстваприменяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексомРоссийской Федерации. 5. При выявлении нарушений законодательства РоссийскойФедерации и законодательства Нижегородской области, влекущихадминистративную ответственность, органы государственногофинансового контроля направляют материалы контрольных мероприятий ворганы, осуществляющие рассмотрение дел об административныхправонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации обадминистративных правонарушениях, Кодексом Нижегородской области обадминистративных правонарушениях. 6. Информация о результатах контрольных мероприятий,проведенных органом государственного финансового контроля,размещается в международной компьютерной сети Интернет наофициальном сайте органа финансового контроля либо органагосударственной власти Нижегородской области, создавшего органфинансового контроля. Статья 22. Предписание (постановление, представление, решение)органа государственного финансового контроля 1. При выявлении в результате проведенных контрольныхмероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законови иных нормативных правовых актов Нижегородской области органомгосударственного финансового контроля в течение 30 дней послеокончания контрольного мероприятия должностным лицам объектаконтроля направляется предписание (постановление, представление,решение) о принятии мер по их устранению и привлечению кответственности виновных лиц. В случае, когда меры по устранению выявленных нарушений инедостатков и привлечению к ответственности виновных лиц могут бытьприняты вышестоящей по отношению к объекту контроля организацией,предписание (постановление, представление, решение) органагосударственного финансового контроля направляется в вышестоящуюорганизацию. 2. Предписание (постановление, представление, решение) органагосударственного финансового контроля рассматривается должностнымилицами объекта контроля в срок до 30 дней со дня его получения списьменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах поустранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению кответственности виновных лиц. 3. Направленное по результатам контрольного мероприятияпредписание (постановление, представление, решение) органагосударственного финансового контроля является обязательным дляисполнения должностными лицами объекта контроля. Невыполнение в установленный срок предписания (постановления,представления, решения) органа государственного финансового контролявлечет за собой административную ответственность в соответствии сзаконодательством. Глава 5. Взаимодействие и координация деятельности органов государственного финансового контроля Статья 23. Взаимодействие и координация деятельности органовгосударственного финансового контроля 1. В целях повышения эффективности финансового контроля икоординации деятельности органов государственного финансовогоконтроля создается координационный совет по вопросамгосударственного и муниципального финансового контроля вНижегородской области. Положение о деятельности координационного совета и его составутверждаются Правительством Нижегородской области. 2. В целях исключения дублирования контрольных мероприятийорганы государственного финансового контроля согласовывают планысвоей работы. Контрольные мероприятия, запланированные различнымиорганами государственного финансового контроля в одном и том жеобъекте контроля, должны проводиться ими совместно. 3. Органы государственного финансового контроля Нижегородскойобласти по обращению органов местного самоуправления муниципальныхобразований Нижегородской области могут проводить совместныеконтрольные мероприятия с органами финансового контроля, созданнымипредставительными органами муниципальных образований Нижегородскойобласти и местными администрациями муниципальных образованийНижегородской области, а также по взаимной договоренности могутоказывать им помощь в разработке методик проведения контрольныхмероприятий и подготовке кадров. Статья 24. Взаимодействие органов государственного финансовогоконтроля Нижегородской области и федеральных органовгосударственного финансового контроля Органы государственного финансового контроля Нижегородскойобласти взаимодействуют с федеральными органами государственногофинансового контроля, в том числе проводят совместные контрольныемероприятия, обмениваются информацией о результатах контрольнойдеятельности, методическими и нормативными материалами, проводятсовместные научные и практические конференции, учебные семинары,курсы повышения квалификации. Статья 25. Взаимодействие органов государственного финансовогоконтроля и правоохранительных органов Органы государственного финансового контроля в пределах своихполномочий взаимодействуют с органами прокуратуры, внутренних дел,иными правоохранительными органами, предоставляют им информацию поматериалам проведенных контрольных мероприятий в порядке,установленном законодательством. Глава 6. Ответственность органов государственного финансового контроля и их должностных лиц, гарантии правового статуса должностных лиц органов государственного финансового контроля Статья 26. Ответственность органов государственного финансовогоконтроля и их должностных лиц 1. Органы государственного финансового контроля и ихдолжностные лица обязаны компетентно и добросовестно исполнять своислужебные обязанности, защищать права и интересы граждан, общества,государства. 2. Органы государственного финансового контроля и ихдолжностные лица, допустившие нарушение законодательства приосуществлении контрольных мероприятий, несут ответственность всоответствии с законодательством. 3. Органы государственной власти Нижегородской области, иныегосударственные органы Нижегородской области, их должностные лица,органы местного самоуправления муниципальных образованийНижегородской области, хозяйствующие субъекты, граждане вправеобжаловать решения, действия (бездействие) органов государственногофинансового контроля в соответствии с законодательством. Статья 27. Гарантии правового статуса должностных лиц органовгосударственного финансового контроля 1. Должностные лица органов государственного финансовогоконтроля при исполнении своих служебных обязанностей являютсяпредставителями органов государственной власти Нижегородской областии находятся под их защитой. 2. Воздействие на должностных лиц органов государственногофинансового контроля с целью воспрепятствовать исполнению имислужебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либоинтересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клеветалибо распространение искаженной информации о выполнении имислужебных обязанностей влекут за собой ответственность,установленную законодательством Российской Федерации. Глава 7. Заключительные положения Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официальногоопубликования. Губернатор области В.П. Шанцев Нижний Новгород 9 марта 2010 года N 36-З 

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ подразделение Министерства финансов РФ, созданное на основе объединения Контрольно-ревизионного управления Минфина РФ и Центральной аттестационно-лицензионной комиссии Минфина РФ. В состав Департамента входят отделы по видам контроля: финансового государственного, внутриведомственного и независимого контроля – аудита. Это позволяет сформировать на общей методологич. основе важнейшую функцию управления – контроль; способствует созданию единой методич. основы гос. финанс. контроля и аудита, обоснованию приоритетных направлений контроля, методов контроля и порядка оформления выводов о финанс. состоянии орг-ции; обеспечивает подготовку квалифицированных кадров контрольных органов, включая организацию повышения квалификации специалистов контрольно-ревизионных подразделений администрации областей, министерств финансов республик и финансовых органов местного самоуправления, а также подготовку и повышение квалификации аудиторов. Гл. направление деятельности Департамента в соответствии с возложенными на него задачами – осуществление гос. финансового контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, расходованием средств гос. внебюджетных фондов и др. федеральных средств; проведение в пределах его компетенции комплексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования средств федерального бюджета; организация и проведение самостоятельно и с привлечением аппарата гл. контролеров-ревизоров по субъектам Федерации документальных ревизий и проверок финансово-хоз. деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, по обращениям органов гос. власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Одна из осн. функций Департамента – осуществление контроля за качеством проводимых ревизий, контроля и аудиторских проверок, включая упреждающие и последующие контрольные мероприятия. Упреждающий контроль обеспечивается оценкой квалификации работников контрольных служб, их аттестацией, разработкой методических и организационных регламентов (стандартов, правил). Последующий контроль связан с прямой проверкой полноты, глубины проверок и объективности выводов, к-рую могут проводить или специально для этой цели уполномоченные аудиторские фирмы, или специалисты контрольно-ревизионных орг-ций. В особо ответств. случаях для повторной проверки может быть сформирована бригада специалистов. При проведении контрольных проверок в качестве одного из приемов применяются встречные проверки, т.е. оценка правильности учета хоз. операций у партнеров. Такой подход применяется для особо ответств. и крупных сделок, при выявлении злоупотреблений по уплате налогов или искажений налоговой базы

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *