Пандус ОКОФ 2018

УЧЕТ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Специальные средства передвижения для инвалидов (кресла-коляски) относятся к техническим средствам реабилитации инвалидов. Учреждение может приобретать их для передвижения инвалидов по своей территории, а также выдавать их инвалидам, если оно имеет соответствующие полномочия. Бухгалтерский учет кресел-колясок претерпел изменения в 2018 году, что необходимо учесть при формировании годовой отчетности.

Технические средства реабилитации

К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений их жизнедеятельности (ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
К техническим средствам реабилитации инвалидов в том числе относятся специальные средства для передвижения (кресла-коляски). Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р утвержден перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. В данный перечень включены кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные.
По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации.
Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством РФ, Фондом социального страхования РФ, а также иными заинтересованными организациями.
Лечебно-профилактические учреждения могут приобретать кресла-коляски для инвалидов в целях обеспечения их передвижения по учреждению и прилегающей территории, получать кресла-коляски по централизованному снабжению, а также выдавать их инвалидам, если они уполномочены на это.

Закупка кресел-колясок

Казенные и бюджетные учреждения обязаны выбирать поставщика кресел-колясок в соответствии с пунктами 5, 6 статьи 3, пунктами 1, 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее – Закон № 44-ФЗ).
При приобретении технических средств реабилитации инвалидов допускается заключение контрактов на поставки с несколькими участниками закупки. При этом право заключения подобного контракта устанавливается заказчиком в документации о закупке (ч. 10 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). В остальном при закупке кресел-колясок учреждения должны руководствоваться общими нормами, то есть приобретать их, как правило, путем применения конкурентных процедур.
Кроме того, закупки кресел-колясок могут осуществляться у единственного поставщика – закупка по одному договору (соглашению) в сумме до 100 000 рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 2 млн рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн рублей (п.

УЧЕТ ПАНДУСОВ

И.В. Вадимова,
главный бухгалтер, консультант

Пандус (также рампа) — пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колесных транспортных средств с одной на другую. Пандусы применяют для обеспечения доступа инвалидов-колясочников в учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты и многиедругие.

Вопросы учета

Бухгалтер учреждения может столкнуться с учетом пандусов, если в рамках проведения ремонтных работ здание ими оборудуется или если пандус приобретается и монтируется по отдельному договору.
Для правильного учета поступившего пандуса бухгалтеру необходимо решить два ключевых вопроса:
1) являются ли затраты учреждения на приобретение и монтаж пандуса текущими или капитальными;
2) если затраты являются капитальными, то должен ли приобретенный пандус учитываться в качестве самостоятельного объекта основных средств.
Для ответа на данные вопросы необходимо знать: где используются пандусы, где их наличие обязательно и какими они должны быть согласно требованиям нормативных документов.

Устраняем барьеры

Методические рекомендации, нацеленные на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений, были приведены в письме Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602. Согласно разъяснениям, приведенным в данном письме, основным требованием, которому должно соответствовать учреждение в части его открытости для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, является доступность здания.
На территории административных зданий в целях обеспечения доступности объектов необходимо в том числе провести проверку существующих пандусов на предмет соответствия нормам обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов, а при отсутствии таковых дооборудовать объекты пандусами и другими специальными устройствами.
Основные требования к доступности зданий изложены в Своде правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденном приказом Минрегионразвития России от 27.12.2011 № 605 (далее — СНиП 35-01-2001). Указанный свод содержит требования, которые необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений.
В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д. следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.
Проектирование новых зданий должно также осуществляться с учетом свода правил СП 35-101-2001″Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *