Отпуск муниципального служащего

Содержание

Работники государственных органов разного уровня, а также органов местного самоуправления (далее – ОМС) имеют право на получение материальной и денежной помощи. Рассмотрим, чем следует руководствоваться в случае осуществления таких выплат разным категориям работников.

Госслужащие

В соответствии со ст. 57 Закона от 10.12.15 г. № 889-VІІІ «О государственной службе» (далее – Закон № 889) госслужащим гарантируется выплата денежной помощи в размере среднемесячной заработной платы во время предоставления ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 календарных дней (далее – к. д.).

Определенные ст. 57 Закона № 889 принципы выплаты денежной помощи касаются также госслужащих, которые проходят службу, в частности, в органах прокуратуры, судебных органах и т. п.

Отдельного правительственного решения, предусматривающего условия и порядок выплаты упомянутой денежной помощи, нет. Поэтому в каждом государственном (или другом, конституционно определенном) органе такой документ должен разрабатываться и приниматься самостоятельно.

Материальная помощь на оздоровление

Остановимся на некоторых важных моментах, которые должны учитываться руководителями госслужбы в случае выплаты такой помощи.

Поскольку эта выплата гарантирована государством, в смете госоргана на бюджетный год (с 1 января до 31 декабря каждого года) должна предусматриваться одна помощь для каждого госслужащего один раз в год во время предоставления ежегодного отпуска соответствующего рабочего года.

Нужно знать, что по ст. 59 Закона № 889 ежегодные отпуска предоставляются госслужащим в порядке и на условиях, определенных законодательством о труде. В соответствии со ст. 12 Закона от 15.11.96 г. № 504/96-ВР «Об отпусках» (далее – Закон № 504) ежегодный основной отпуск может быть разделен на части любой продолжительности при условии, что основная, непрерывная ее часть будет составлять не менее 14 к. д. Эта часть отпуска не обязательно должна быть первой.

Поэтому госслужащий также может пожелать разделить свой ежегодный отпуск на части, если руководитель госслужбы не будет возражать против предложенного алгоритма деления. Например, это могут быть две равные части (каждая продолжительностью по 15 к. д.) или три-четыре разные части.

Если имеется согласованное с непосредственным руководителем госслужащего решение относительно деления ежегодного отпуска на части, то денежную помощь в размере среднемесячного заработка госслужащего советуем выплачивать по заявлению работника, в котором указывается, к какой именно его части он желает получить денежную помощь. Возможно и такое, что госслужащий попросит в заявлении, чтобы эта помощь ему была выплачена, например, во время предоставления части отпуска продолжительностью 1 к. д. Это не противоречит законодательству, то есть оснований для отказа госслужащему нет, конечно, если такая выплата осуществляется только один раз в год.

Может случиться, что госслужащий переведен из другого госоргана и во время окончательного расчета по предыдущему месту работы компенсация за неиспользованный отпуск перечислена в тот орган, где он будет работать.

Из ст. 24 Закона № 504 вытекает, что в случае перевода работника на работу на другое предприятие по его желанию на счет другого предприятия, на которое перешел работник, должна перечисляться денежная компенсация за неиспользованные им дни ежегодных отпусков.

Кроме того, согласно ст. 9 Закона № 504, если переведенный на другое предприятие работник полностью или частично не использовал ежегодные основной и дополнительные отпуска и не получил за них денежную компенсацию, в стаж работы, который дает право на ежегодные основной и дополнительные отпуска, засчитывается время, за которое он не использовал эти отпуска по предыдущему месту работы.

В таком случае в соответствии со ст. 59 Закона № 889 такой переведенный в другой госорган госслужащий имеет право получить денежную помощь, предусмотренную ст. 57 Закона № 889, оформляя свой ежегодный отпуск за соответствующий рабочий год. Кстати, на это обращает внимание Минсоцполитики в письме от 23.12.16 г. № 1791/0/101-16/281.

Обращаем внимание: подобные и другие нюансы относительно правомерности получения «оздоровительной» денежной помощи следует зафиксировать в положении об оплате труда работников соответствующего госоргана. Однако событием, которое непосредственно связывается с выплатой этой помощи, должно быть решение о предоставлении ежегодного отпуска (или части такого отпуска). Если, например, госслужащий оформляет другой вид отпуска (для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, в связи с обучением и т. п.), претендовать на получение указанной денежной помощи он не может.

Кстати заметим, что согласно ст. 60 Закона № 889 госслужащего, независимо от отнесения его должности к категории госслужбы («А», «Б», «В»), для выполнения безотлагательных задач могут отозвать из ежегодного основного или дополнительного отпуска. Согласие госслужащего на такие действия работодателя законодательством не предусмотрено.

В таком случае неиспользованная часть отпуска (конечно, по согласованию с руководителем госслужбы органа, в котором работает госслужащий) предоставляется госслужащему в любое время соответствующего года или присоединяется к отпуску в следующем году с возмещением непредвиденных расходов из-за отозвания должностного лица из отпуска. Такое возмещение осуществляется по правилам, установленным постановлением КМУ от 25.03.16 г. № 231 (далее – Постановление № 231). Данный документ конкретизировал расходы, подлежащие возмещению госслужащему, в частности расходы на приобретение неиспользованных проездных документов, бронирование этих документов и места проживания, оформление визы, страховки и т. п.

Даже если работнику стало известно о его отозвании из отпуска в первый же его день и он фактически выходит на работу на второй день своего отпуска, возвращать полученную денежную помощь на оздоровление он не должен.

Материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов

В отличие от «оздоровительной», материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов не гарантируется госслужащему, поскольку ст. 54 Закона № 889 предусматривает только возможность ее получения.

Согласно Порядку, утвержденному постановлением КМУ от 08.08.16 г. № 500 (далее – Порядок № 500), помощь может предоставляться один раз в год в размере среднемесячного заработка госслужащего по его личному заявлению. Если за материальной помощью обращается руководящий работник или его заместитель, то это решение должно быть согласовано с соответствующим органом вышестоящего уровня (в случае наличия такого органа).

Отсюда вытекает, что при недостаточности средств фонда оплаты труда, предусмотренных сметой госоргана, материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов может вообще не выплачиваться. Поэтому, принимая положение об оплате труда работников соответствующего госоргана, следует учитывать наличие финансовых ресурсов, чтобы в дальнейшем не возникало недоразумений. Если не найдены возможности осуществления этой выплаты госслужащим в течение года, об этом желательно сообщить им еще в начале года.

Также обращаем внимание: поскольку Порядком № 500 предусмотрена выплата именно в размере среднемесячного заработка госслужащего, нельзя ее выплачивать в большем или в меньшем размерах (см. письмо Минсоцполитики от 07.10.16 г. № 1383/13/84-16).

Напомним: решение о выплате различных видов материальной помощи госслужащим принимает руководитель госслужбы в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Что касается руководителей аппарата местной госадминистрации и их заместителей, то решение о выплате им материальной помощи руководитель аппарата соответствующей госадминистрации должен принимать по согласованию с председателем этой местной госадминистрации.

Госслужащим, переведенным из одного госоргана в другой, указанная помощь может выплачиваться только в случае, если по предыдущему месту работы в году, в котором осуществлен перевод, они ее не получали.

«Обслуживающие» работники

С принятием Закона № 889 в штаты госорганов вводятся должности работников, которые выполняют функции по обслуживанию. Оплата труда этих лиц должна осуществляться согласно Условиям, утвержденным постановлением КМУ от 18.01.17 г. № 15 (далее – Постановление № 15, Условия № 15).

Согласно п. 3 Условий № 15 руководители госслужбы в госоргане в пределах утвержденного фонда оплаты труда оказывают «обслуживающим» работникам материальную помощь для решения социально-бытовых вопросов в размерах, не превышающих их среднемесячную заработную плату.

В п. 4 Условий № 15 предусмотрена также выплата указанным работникам во время предоставления ежегодного отпуска материальной помощи для оздоровления, предельный размер которой равняется среднемесячному заработку работника.

Напомним: работники, которые выполняют функции по обслуживанию, не являются госслужащими и на них не распространяются нормы Закона № 889. Поэтому, например, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется им на общих принципах, установленных трудовым законодательством, то есть продолжительностью 24 к. д.

Как и другие работники, они могут обратиться к руководителю госслужбы с просьбой деления этого отпуска на части в порядке, предусмотренном ст. 12 Закона № 504. Поэтому помощь для оздоровления им будет выплачиваться по их заявлению к той ее части, которую они предложат.

Патронатная служба

Оплата труда работников патронатной службы (среди них, в частности, советники, пресс-секретари, помощники, референты) осуществляется по Условиям оплаты труда работников патронатных служб в государственных органах, утвержденным Постановлением № 15.

Социально-бытовая материальная помощь и помощь для оздоровления выплачивается им по тем же правилам и в тех же размерах, что и работникам, на которых возложены функции по обслуживанию.

Отличием является то, что решение о выплате принимает лицо, на которое возложены функции руководителя аппарата (в частности, руководитель аппарата Верховной Рады, руководитель офиса Президента, госсекретарь КМУ, министерства, руковдитель госоргана или его заместитель). Предложение относительно выплаты должно подаваться должностным лицом, при котором создана патронатная служба, а выплата должна осуществляться в пределах утвержденного фонда оплаты труда соответствующего госоргана.

Рабочие

Любой госорган при необходимости вводит в штат должности рабочих. Оплата их труда осуществляется согласно приказу Минтруда от 02.10.96 г. № 77 «Об условиях оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, органов прокуратуры, судов и других органов» (далее – Приказ № 77).

В отличие от вышеуказанных категорий работников госорганов, рабочим в течение года причитается к выплате одна материальная помощь в размере среднемесячного заработка. Такая помощь может выплачиваться к ежегодному отпуску работника или (по его заявлению) к определенным жизненным или личным обстоятельствам (бракосочетание, въезд в новую квартиру или же для лечения, при затруднительном материальном положении и т. п.).

Заметим: условия осуществления этой выплаты должны конкретизироваться во внутреннем документе органа власти, в частности в положении об оплате труда.

В положении об оплате труда советуем отдельно определить для каждой категории работников соответствующего госоргана (госслужащие, работники патронатной службы, работники, на которых возложены функции по обслуживанию, рабочие) порядок осуществления выплаты всех составляющих заработка. Можно принять и отдельный документ, который будет определять условия, порядок и размеры материальной помощи, которая будет выплачиваться работникам.

Работники советов

Функционирование ОМС, а также другие вопросы относительно лиц, которые работают в этих органах, регулируется Законом от 07.06.01 г. № 2493-ІІІ «О службе в органах местного самоуправления» (далее – Закон № 2493).

По определению ст. 2 Закона № 2493 должностным лицом местного самоуправления является лицо, которое работает в ОМС, имеет соответствующие полномочия относительно осуществления организационно-распорядительных и консультативно-совещательных функций и получает зарплату за счет местного бюджета.

Также в штате ОМС могут быть следующие должности (ст. 3 Закона № 2493):

  • выборные, на которые лица избираются на местных выборах;
  • выборные, на котороые лица избираются или утверждаются соответствующим советом;
  • должности, на которые лица назначаются сельским, поселковым, городским главой, председателем районного, районного в городе, областного совета на конкурсной основе или по другой процедуре, предусмотренной законодательством.

Обращаем на это внимание из-за того, что для каждой из указанных категорий лиц установлены особенности оплаты труда.

Так, по ст. 21 Закона № 2493 должностным лицам местного самоуправления выплачивается помощь на оздоровление в размере должностного оклада во время предоставления им ежегодного отпуска продолжительностью 30 к. д.

Как предусмотрено ст. 8 Закона от 24.03.95 г. № 108/95-ВР «Об оплате труда», регулирование оплаты труда работников учреждений и организаций, которые финансируются из бюджета, осуществляется государством, то есть условия и размер оплаты их труда определяются Кабмином.

Поэтому оплата труда работников ОМС осуществляется согласно постановлению КМУ от 09.03.06 г. № 268 «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» (далее – Постановление № 268).

Таким образом, руководствуясь п. 2 Постановления № 268, руководитель ОМС имеет право предоставлять работникам в пределах утвержденного фонда оплаты труда материальную помощь для решения социально-бытовых вопросов и помощь для оздоровления во время предоставления ежегодного отпуска в размере, не превышающем среднемесячную зарплату работника.

Как видим, Постановление № 268 позволяет выплачивать работникам ОМС два вида помощи да еще и в размерах, предусмотренных данным документом.

При случае напомним, что до принятия Закона № 889 условия оплаты труда госслужащих и должностных лиц ОМС определялись на аналогичных принципах согласно Постановлению № 268. Поэтому разъяснительные письма Минсоцполитики того времени для работников советов и их исполнительных органов до сих пор актуальны.

Так, в письме Минсоцполитики от 19.01.15 г. № 39/13/84-15 указано, в частности, что решение о предоставлении работнику помощи для оздоровления в размере среднемесячной зарплаты принимается руководителем соответствующего органа только в случае предоставления ежегодного отпуска.

Кроме того, у руководителя есть право относительно предоставления социально-бытовой помощи также в размере среднемесячного заработка работника. Условия выплаты материальной помощи для решения социально-бытовых вопросов, то есть перечень должностей работников, которым она причитается, обстоятельства, являющиеся основанием для такой выплаты, и т. п. должны быть определены положением об оплате труда работников ОМС или же отдельным документом ОМС.

Как и для бюджетников (образование, культура, здравоохранение и т. п.), работник ОМС указывает в своем заявлении об обстоятельствах, а руководитель ОМС, с учетом изложенного и наличия средств на эту цель, принимает решение о выплате социально-бытовой помощи. Если средств недостаточно, то такая помощь может вообще не выплачиваться.

Заметим: все сказанное касается не только должностных лиц ОМС (т. е. лиц, которым присваивается ранг должностного лица местного самоуправления), но и служащих аппарата (секретариата) ОМС. То есть по должностям, указанным в приложении 55 к Постановлению № 55 (например, заведующий хозяйством, кассир, инспектор, комендант, машинистка и т. п.), также предусматривается выплата двух видов помощи – к ежегодному отпуску и социально-бытовой, каждая в размере среднемесячного заработка работника.

Предостережения для ОМС следующие: помощь на оздоровление в размере должностного оклада, предусмотренная ст. 21 Закона № 2493, является обязательной выплатой, которая причитается каждому должностному лицу ОМС. В размере среднемесячного заработка эта помощь может выплачиваться только при наличии финансовых ресурсов. Вопрос, выплачивать или нет материальную помощь для решения социально-бытовых вопросов, прямо зависит от имеющихся средств.

Поэтому советуем председателям советов, работникам экономических служб ОМС, с учетом реальных финансовых возможностей соответствующего года, предусматривать в сметах соответствующих советов и их исполнительных органов именно те объемы помощи, которые гарантированно смогут получить работники этих органов.

Что касается рабочих ОМС, то им материальная помощь в размере среднемесячного заработка должна выплачиваться на условиях, установленных Приказом № 77.

Достаточно часто руководителей ОМС (председателей советов) отзывают из ежегодного отпуска. Поэтому возникает вопрос: возможно ли это и чем следует руководствоваться? Объяснение находим в законодательстве.

Отозвание из отпуска согласно ч. 3 ст. 12 Закона № 504 может иметь место только для предотвращения стихийного бедствия, производственной аварии или немедленного устранения их последствий, для предотвращения несчастных случаев, простоя, гибели или порчи имущества предприятия с соблюдением требований части первой данной статьи и в других предусмотренных законодательством случаях. Такие действия допускаются с согласия работника.

Что касается работников ОМС, то для отозвания их из отпуска Минсоцполитики считает целесообразным руководствоваться ст. 60 Закона № 889 и Постановлением № 231. Основанием для таких выводов является п. 2 Заключительных и переходных положений Закона № 2493, согласно которому действие Закона № 889 распространяется на органы и должностных лиц местного самоуправления в части, не противоречащей Закону от 21.05.97 г. № 280/97-ВР «О местном самоуправлении в Украине», данному Закону и другим законам, регулирующим деятельность местного самоуправления.

Как и госслужащим, должностным лицам советов при их отозвании из отпуска не нужно возвращать выплаченную помощь для оздоровления.

Некоторые особенности выплаты помощи в госорганах и ОМС

В первую очередь напомним, что согласно п. 6 Постановления № 268 руководители ОМС получают стимулирующие выплаты и материальную помощь в порядке и размерах, установленных данным постановлением, однако есть отдельный порядок принятия решения относительно этих выплат.

Так, основанием для получения материальной помощи председателем областного, районного и районного в городе совета, его заместителем, а также сельским, поселковым, городским головой служит решение соответствующего совета.

А вот секретарям сельских, поселковых, городских советов, заместителям сельских, поселковых, городских голов, управляющим делами (секретарям) исполкомов, старостам помощь должна предоставляться по решению сельского, поселкового, городского головы.

Связано это с тем, что ОМС не имеют органов вышестоящего уровня, то есть фактически эти органы работают в условиях определенной автономности и много важных решений принимают самостоятельно.

Может случиться, что работник вовремя не использовал свое право на ежегодный отпуск, то есть обратился за ее получением, скажем, проработав почти два года без отпуска.

Напомним: в соответствии со ст. 11 Закона № 504 запрещено непредоставление ежегодных отпусков полной продолжительности в течение двух лет подряд.

И если, например, работник планирует использовать свое право на отпуск в текущем году за предыдущий год, выплата помощи для оздоровления за отработанный период должна осуществляться за счет экономии фонда оплаты труда (конечно, это нужно делать так, чтобы другие работники не были ущемлены). В противном случае имеется высокая вероятность того, что помощь, причитавшаяся работнику во время отпуска за предыдущий год, ему вообще не будет выплачена.

Еще один момент. В письме Минсоцполитики от 07.10.16 г. № 1382/13/84-16 обращается внимание, что работнику ОМС, который получил помощь на оздоровление, однако по факту не использовал ежегодный основной отпуск из-за временной нетрудоспособности и последующего увольнения (хотя ее предоставление надлежащим образом оформлено приказом руководителя), возвращать сумму выплаченной помощи не нужно, поскольку законодательство этого не предусматривает.

Также обращаем внимание: работника ОМС нельзя лишать помощи на оздоровление, если к нему применено дисциплинарное взыскание. Объясняется это просто: по ст. 151 КЗоТ в течение действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к работнику не применяются. Однако помощь, которая предоставляется согласно п. 2 Постановления № 268, не относится к поощрительным выплатам, поэтому лишать работника возможности ее получить в период дисциплинарного взыскания нет оснований.

Чтобы у работника ОМС не возникало искушения получить «оздоровительную помощь» дважды в год, предостерегаем: никаких оснований для этого нет. Такие «прихоти» могут возникать, в частности, в случае деления ежегодного основного отпуска. Однако в таком случае выплата помощи должна осуществляться только по заявлению работника один раз в год во время предоставления любой из частей этого отпуска. Поэтому если помощь выплачена должностному лицу во время предоставления ему части ежегодного отпуска, например в мае, оснований для выплаты помощи ко второй части отпуска нет независимо от времени его предоставления. Подробнее об этом – в «Дважды в год оздоровительная помощь не выплачивается».

Источник: «Баланс-Бюджет» № 30, который вышел из печати 29.07.19 г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2016 года N 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА И О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА

(в редакции постановления Председателя Городской думы г. Ижевска от 02.02.2017 N 06, постановления Городской думы г. Ижевска от 26.05.2017 N 43)

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики от 20.03.2008 N 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10.10.2016 N 437 «О формировании расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, а также работников органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Удмуртской Республики», решением Городской думы города Ижевска от 26.06.2008 N 423 «Об утверждении должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск», и Положения о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования «Город Ижевск», руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Ижевск», постановляю:

1. Утвердить Положение об оплате труда и о порядке и условиях стимулирования труда муниципальных служащих Городской думы города Ижевска (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 22 февраля 2017 года.

Председатель Городской думы
города Ижевска
О.В.ГАРИН

УтвержденопостановлениемПредседателяГородской думы города Ижевскаот 19 декабря 2016 года N 25

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА И О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ИЖЕВСКА

(в редакции постановления Председателя Городской думы г. Ижевска от 02.02.2017 N 06, постановления Городской думы г. Ижевска от 26.05.2017 N 43)

1. Общие положения

Настоящее Положение об оплате труда и о порядке и условиях стимулирования труда муниципальных служащих Городской думы города Ижевска (далее — Положение, муниципальные служащие соответственно) определяет порядок назначения и выплаты муниципальным служащим должностного оклада, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и иных выплат, предусмотренных муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также порядок и условия материального стимулирования муниципальных служащих.

2. Должностные оклады

Должностные оклады муниципальным служащим устанавливаются распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с замещаемой ими должностью муниципальной службы на основании решения Городской думы города Ижевска от 26.06.2008 N 423 «Об утверждении должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск», и Положения о денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования «Город Ижевск» (далее — решение Городской думы от 26.06.2008 N 423) согласно штатному расписанию.

3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы

3.1. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (далее — надбавка за особые условия) устанавливается распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя) дифференцированно в зависимости от замещаемой муниципальным служащим группы должностей муниципальной службы в размерах, определенных решением Городской думы от 26.06.2008 N 423.

3.2. Размер надбавки за особые условия может быть пересмотрен по представлению непосредственного руководителя муниципального служащего в пределах значений по соответствующей группе должностей муниципальной службы в следующих случаях:

а) при изменении характера работы;

б) в зависимости от результатов деятельности муниципального служащего;

в) перевод на другую должность муниципальной службы.

4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе

4.1. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе (далее — надбавка за выслугу лет) устанавливается распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя) дифференцированно в зависимости от стажа муниципальной службы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет (далее — стаж муниципальной службы), в размерах, установленных решением Городской думы от 26.06.2008 N 423.

4.2. Стаж муниципальной службы исчисляется комиссией Городской думы города Ижевска по исчислению стажа муниципальной службы в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьями 12 и 13 Закона Удмуртской Республики от 20.03.2008 N 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике».

4.3. В случае несвоевременного исчисления стажа муниципальной службы надбавка за выслугу лет выплачивается за прошедший период, в течение которого муниципальный служащий имел право на установление этой надбавки или на выплату надбавки за выслугу лет в более высоком размере.

5. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

5.1. Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя).

5.2. Порядок и условия выплаты указанной надбавки устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам подразделений по защите государственной тайны».

6. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин устанавливается распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя) на основании решения о присвоении муниципальному служащему классного чина в размере, определенном решением Городской думы города Ижевска от 26.06.2008 N 423.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин устанавливается муниципальному служащему со дня присвоения классного чина.

При поступлении гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной гражданской службы Удмуртской Республики, ему выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу в размере, соответствующем размеру месячного оклада за классный чин, выплачиваемого по последнему месту прохождения государственной службы, до присвоения соответствующего классного чина.

Порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальным служащим установлен Законом Удмуртской Республики от 19.10.2009 N 47-РЗ «О присвоении классных чинов муниципальным служащим в Удмуртской Республике».

7. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий

7.1. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий (далее — премия) выплачивается на основании распоряжения (приказа) представителя нанимателя (работодателя) в зависимости от выполнения муниципальным служащим должностной инструкции, правил внутреннего трудового распорядка, выполнения работ по обеспечению задач и функций структурных подразделений Городской думы города Ижевска.

7.2. Премия выплачивается ежемесячно вместе с денежным содержанием и максимальным размером не ограничивается.

7.3. Размер премии определяется с учетом исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, правил внутреннего трудового распорядка. Величина премии устанавливается в размере 25 процентов должностного оклада муниципального служащего, и ее начисление производится пропорционально отработанному времени с учетом времени нахождения в служебной командировке.

Премия выплачивается ниже установленного размера либо не выплачивается в следующих случаях:

а) нарушение правил внутреннего трудового распорядка;

б) неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

в) нарушение сроков рассмотрения обращений граждан и юридических лиц или порядка предоставления ответов.

Премии сверх установленного размера выплачиваются из экономии фонда оплаты труда в зависимости от личного вклада муниципального служащего в обеспечение выполнения задач и функций структурного подразделения Городской думы города Ижевска.

Личный вклад муниципального служащего определяется выполнением следующих видов работ, не предусмотренных должностной инструкцией:

а) разработка (участие в разработке) проектов муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск» (далее — муниципальные правовые акты);

б) подготовка докладов, служебных записок, писем, содержащих аналитическую информацию по отдельным вопросам выполнения задач и функций структурного подразделения Городской думы города Ижевска;

в) подготовка методических материалов, информационных писем методического характера по вопросам применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики, муниципальных правовых актов;

г) участие в подготовке и проведении совещаний, форумов местного, республиканского и межрегионального уровня;

д) выполнение иных особо важных и сложных заданий по обеспечению функций и задач структурных подразделений Городской думы города Ижевска.

Размер премии устанавливается в абсолютной величине (в рублях) или в процентном отношении к должностному окладу по замещаемой должности муниципальной службы.

7.4. Выплата премий производится на основании распоряжения (приказа) представителя нанимателя (работодателя) на основании мотивированных служебных записок руководителей структурных подразделений и решения комиссии по подведению итогов работы муниципальных служащих Городской думы города Ижевска.

Служебные записки подаются представителю нанимателя (работодателю) не позднее 25 числа текущего месяца. Информация о работах, указанных в пункте 7.3 настоящего Положения, выполненных в текущем месяце и не учтенных в служебных записках, учитывается в следующем месяце.

7.5. Премирование не производится за период временной нетрудоспособности.

8. Ежемесячное денежное поощрение

Ежемесячное денежное поощрение муниципальным служащим устанавливается в трудовом договоре в размере согласно приложению к настоящему Положению.

9. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска

9.1. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска ему один раз в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря) (далее — календарный год) по его личному заявлению на основании распоряжения (приказа) представителя нанимателя (работодателя) выплачивается единовременная выплата в размере двух должностных окладов, установленных на дату, предшествующую началу основного оплачиваемого отпуска.

9.2. В случае деления основного оплачиваемого отпуска на части единовременная выплата выплачивается по желанию муниципального служащего к одной из частей основного оплачиваемого отпуска, составляющей не менее 14 календарных дней.

10. Материальная помощь

10.1. Выплата материальной помощи муниципальному служащему производится один раз в течение календарного года по личному заявлению муниципального служащего на основании распоряжения (приказа) представителя нанимателя (работодателя) в размере одного должностного оклада, установленного на дату издания распоряжения об оказании материальной помощи, в пределах лимитов денежных средств на оплату труда в указанный период.

Материальная помощь выплачивается не ранее чем через шесть календарных месяцев со дня поступления гражданина на муниципальную службу, оформленного актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

В случае нахождения муниципального служащего в отпуске по беременности и родам либо в отпуске по уходу за ребенком материальная помощь из фонда оплаты труда выплачивается муниципальному служащему, временно исполняющему обязанности по должности. Материальная помощь временно отсутствующему муниципальному служащему выплачивается из экономии фонда оплаты труда по решению представителя нанимателя (работодателя).

10.2. При наличии экономии фонда оплаты труда муниципальному служащему или его семье оказывается материальная помощь по решению представителя нанимателя (работодателя) в следующих случаях:

(в ред. постановления Председателя Городской думы г. Ижевска от 02.02.2017 N 06)

а) рождение ребенка у муниципального служащего;

б) бракосочетание муниципального служащего;

в) смерть муниципального служащего;

г) смерть близкого родственника муниципального служащего (родители, дети, супруг, супруга);

д) частичное возмещение затрат текущего финансового года в связи с дорогостоящим обследованием либо лечением муниципального служащего, а также несовершеннолетнего ребенка муниципального служащего либо совершеннолетнего ребенка муниципального служащего, учащегося очной формы обучения в возрасте до двадцати четырех лет, супруга (супруги) муниципального служащего и родителей муниципального служащего (приобретение дорогостоящих лекарственных средств и иных лечебных препаратов и оборудования; проведение хирургических операций и другие затраты);

е) причинение муниципальному служащему материального ущерба в результате чрезвычайных обстоятельств (стихийное бедствие, пожар, кража личного имущества).

Выплата материальной помощи производится по личному заявлению муниципального служащего с приложением подтверждающих документов (копий документов). В случае оказания материальной помощи семье муниципального служащего в связи со смертью муниципального служащего в период нахождения на муниципальной службе выплата материальной помощи производится по личному заявлению близкого родственника муниципального служащего (родители, дети, супруг (супруга)) с приложением подтверждающих документов и при предоставлении документов, подтверждающих родственные связи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и другие).

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

31.07.2019

Вопрос:

Дополнительный отпуск муниципальным служащим в первый год работы предоставляется пропорционально фактически отработанному времени?

Ответ:

Государственным и муниципальным служащим дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов РФ.

В Московской области:

Статья 13. Отпуск муниципального служащего

4. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (далее — отпуск за выслугу лет), продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы, но не более 10 календарных дней.

Право на отпуск за выслугу лет соответствующей продолжительности возникает у муниципального служащего со дня достижения стажа муниципальной службы, необходимого для его предоставления.

При отсутствии у муниципального служащего права на ежегодный основной оплачиваемый отпуск в текущем календарном году отпуск за выслугу лет в этом году не предоставляется.

Отпуск за выслугу лет предоставляется в течение календарного года.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и отпуска за выслугу лет не может превышать 40 календарных дней.

В случае пересчета неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы муниципальный служащий вправе использовать не предоставленные ранее дни отпуска за выслугу лет, но не более чем за три года неправильного исчисления стажа муниципальной службы.

Не предоставленные ранее дни отпуска за выслугу лет могут быть использованы муниципальным служащим в течение календарного года, в котором принято решение о перерасчете неправомерно уменьшенного стажа муниципальной службы.

При увольнении с муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за неиспользованный отпуск за выслугу лет пропорционально отработанному времени в текущем календарном году.

5. Муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (далее — отпуск за ненормированный день) продолжительностью три календарных дня.

Отпуск за ненормированный день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, исчисленного в соответствии с частью 4настоящей статьи, в течение календарного года пропорционально отработанному времени в условиях ненормированного дня.

Право на отпуск за ненормированный день возникает у муниципального служащего независимо от продолжительности службы в условиях ненормированного дня.

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *