Открыть счета синтетического учета

uma-sovsem.net

Мы уже знаем, что счета бывают активные и пассивные. В этом уроке мы разберем, что такое синтетический и аналитический учет, а также понятие «субсчет». Счета по степени детализации и способу группировки подразделяются на синтетические и аналитические. Синтетические счета — счета бухгалтерского учета, предназначенные для учета информации о составе и движении однородных групп, хоз. средств организации, их источников и хоз. процессов, в обобщенном виде. Учет происходит только в денежном измерении. Синтетические счета являются балансовыми, т.е. по их данным заполняется бух. баланс.

Синтетические счета дают обобщенную информацию о объекте учета.

К синтетическим счетам относятся 10 «Материалы», 01 «Основные средства», 80 «Уставный капитал»…

Синтетические счета называют счетами 1-го порядка. Счета 2го порядка — это субсчета.

Субсчета

Субсчет занимает промежуточное место между синтетическими и аналитическими счетами. Учет на этих счетах ведется в натуральных и денежных измерениях. Субсчет — это несколько объединенных аналитических счетов, они отражаются в плане счетов, но организация может сама вводить свои субсчета, объединять их или исключать.

Посмотрим на примере счета 10 «Материалы».

Тоже самое представим графически.

Аналитические счета

Аналитические счета — более подробные, детализированные счета, учет на них производится как в денежном, так и в натуральном выражении.

Аналитические счета открываются к синтетическим и расшифровывают и детализируют их. Аналитические счета — счета 3-го, 4-го и других порядков.

Правило: Остатки и обороты синтетического счета = остаткам и оборотам всех аналитических счетов, открытых в дополнение к синтетическому счету.

Рассмотрим взаимосвязь синтетических и аналитических счетов на примере:

На 1 января на складе организации числятся:

1. Доска на сумму 30 тыс. руб.

2. Брус на сумму 25 тыс. руб.

Сальдо — 55 тыс. руб.

В течение месяца были оприходованы материалы на склад на сумму:

доска — 40 тыс. руб.

брус — 35 тыс. руб

картон — 65 тыс. руб.

Итого 140 тыс. руб.

Отпущено материалов со склада на сумму:

доска — 65 тыс. руб.

брус — 40 тыс. руб.

картон — 45 тыс. руб.

Итого: 150 тыс. руб.

Синтетический учет:

Счет 10 «Материалы»

Мы видим сколько материалов было принято и отпущено со склада, но мы не знаем какие это материалы, для этого нам потребуются данные аналитического учета.

Аналитический учет:

Счет 10 «Материалы»

Задачи и принципы аналитического учета

Значение бухгалтерского учета

Любая хозяйственная организация вне зависимости от формы своего образования, а так же величины производства ведет бухгалтерский учет. При этом ведение бухгалтерского учета во всех объектах предпринимательства отвечают единым требованиям, нормам и регламентам.

Определение 1

Бухгалтерский учет представляет собой определенную систему, направленную на сбор, регистрацию и обобщение информации в денежном выражении.

Данные касаются имущества, обязательств компании, а так же движения финансов. Правильность учета достигается за счет документального и непрерывного учета всех экономических операций, совершаемых на конкретном предприятии.

Выделяют три вида учета:

  • оперативный отражает управление определенными хозяйственными операциями;
  • бухгалтерский необходим для управления коллективом, поиска резервов, осуществления контроля;
  • статистический необходим для аккумуляции информации в целях ее использования для анализа и регулирования на региональном и общегосударственном уровнях.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Задачи и принципы аналитического учета 470 руб.
  • Реферат Задачи и принципы аналитического учета 230 руб.
  • Контрольная работа Задачи и принципы аналитического учета 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Значение бухгалтерского учета заключается в его методе, то есть принципах его работы. Прежде всего он отражает текущее состояние имущества и активов компании, а так же дает понимание о капитале и обязательствах. Кроме того, любая организация имеет пассивы. Соотнесение и установление баланса между активами и пассивами дает новую информацию о финансовом состоянии компании.

Замечание 1

Хозяйственная деятельность объекта предпринимательства под влиянием различных факторов претерпевает изменения в течение времени. Любые изменения отражаются в бухгалтерском учете на основании соответствующих документов. Таким образом, в нем показывается не только текущее финансовое состояние компании, но так же учитываются параметры, на которые оказывали воздействие различные факторы. Бухгалтерский учет максимально достоверно отражает хозяйственный результат, а так же дает возможность оценить финансовое состояние объекта, его потенциал, слабые места.

Принципы и функции бухгалтерского учета

Правомерность и справедливость отражаемых в бухгалтерском учете данных регулируется законодательством и соответствующими нормативными актами государства. Поэтому бухгалтерский учет строится на следующих принципах:

  1. Автономности, то есть предприятие рассматривается как отдельная система.
  2. Двойной записи, подразумевает отображение любых операций на дебете и кредите счетов, в целях создания баланса активов и пассивов.
  3. Объективности, все операции, происходящие в организации, отражаются на счетах бухгалтерского учета.
  4. Осмотрительности, подразумевает осторожность выдвижения выводов в условиях неопределенности.
  5. Начислений, заключается в отражении операций по мере их совершения.
  6. Периодичности, требует регулярного обобщения данных баланса.
  7. Конфиденциальности, защищает данные коммерческой тайной.
  8. Денежных измерений, то есть данные отражаются в валюте страны.

Бухгалтерский учет имеет важное значения для понимания общего состояния предприятия, его резервов, потенциала роста. При этом он позволяет руководителю корректировать принимаемые управленческие решения в зависимости от целей и задач, стоящих перед компанией. Учет через свои функции облегчает работу руководителя.

Благодаря бухгалтерскому учету прежде всего реализуется функция контроля. Прозрачность и достоверность данных дают реальную картину состояния текущих дел предприятия. Реализуется три вида контроля – предварительный, текущий и последующий. Каждый из них описывает временной промежуток до, в ходе и после заключения сделки, либо совершения хозяйственной операции.

Следующая функция бухучета направлена на сохранение имущества компании. Основным инструментом для выполнения этой функции является регулярная инвентаризация собственности хозяйственного объекта. Она позволяет сопоставить реальное состояние имущества с данными, отраженными на счетах бухгалтерского учета.

Одной из основных функций бухгалтерского учета является информационная. То есть, бухучет может предоставить информацию в тех видах, которые необходимы для управления компанией.

Замечание 2

Кроме того, учет дает обратную связь руководству. Он показывает к каким итогам привели те или иные управленческие решения. Бухгалтерский учет формирует данные для проведения анализа и оценки текущего экономического состояния объекта.

Задачи и принципы аналитического учета

Аналитический учет дает возможность детализировать данные о хозяйственной операции в денежном, натуральном или в денежном и натуральном выражении.

Он ведется на материальных, лицевых и других аналитических счетах бухгалтерского учета, которые группируют подробную информацию о состоянии имущества, активах и пассивах компании. То есть, на аналитических счета учитываются данные об объектах предприятия наиболее детально. Например, они уточняются до конкретной материальной ценности, либо определенного сотрудника. Обычно эти счета используются в дополнение к синтетическим. В конечном итоге, аналитический учет позволяет увидеть характеристики совершенной хозяйственной операции.

Аналитический учет обычно показывает данные о:

  • состоянии запасов;
  • выпуске готовой продукции;
  • взаиморасчетов с покупателями, контрагентами, сотрудниками и так далее.

Исходя из особенностей аналитического учета, формируются задачи, которые он выполняет. Так, он позволяет отслеживать текущие данные о состоянии запасов, товарно – материальной обеспеченности производства, расчетах с кредиторами, дебиторами, рабочими, подрядчиками, поставщиками и другими заинтересованными лицами.

Все производственные расходы в аналитическом учете разбиваются на статьи и объекты калькуляции, что дает возможность для расчета себестоимости продукции и ценообразования.

Замечание 3

Принципы аналитического учета заключаются в корректности отображения хозяйственных операций. Именно на них заводятся данные первичной документации. Он ведется на специальных карточках, в ведомостях оборотных и сальдовых, в книгах. Даже в условиях автоматизации принцип отображения аналитических счетов сохраняется.

Оборотная ведомость по синтетическим счетам

Актуально на: 23 октября 2017 г.

Для регистрации, систематизации и накопления информации, которая содержится в первичных документах, предназначены регистры бухгалтерского учета ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Формы таких регистров разрабатываются организацией самостоятельно и утверждаются в составе ее Учетной политики в целях бухгалтерского учета. Необходимо только, чтобы такие бухгалтерские регистры содержали предусмотренные законодательством обязательные реквизиты. Регистры могут составляться как по счетам синтетического учета, так и по аналитическим данным. Соответственно, называются они синтетическими регистрами и регистрами аналитическими. Одним из наиболее распространенных регистров является оборотная ведомость. О форме такого регистра, как оборотная ведомость по синтетическим счетам, расскажем в нашей консультации.

Как составить оборотную ведомость

Исходя из названия, синтетическая оборотная ведомость представляет информацию о дебетовых и кредитовых оборотах по синтетическим счетам бухгалтерского учета. Это значит, что выглядит такая ведомость следующим образом:

Счет Обороты за период
Дебет Кредит
01
99
Итого

В то же время, говоря об оборотной ведомости, обычно подразумевают оборотно-сальдовую ведомость, т. е. регистр, в котором содержатся данные не только об оборотах по счетам, но и об их остатках (сальдо). У оборотно-сальдовой ведомости, несомненно, больше информативности. Используя данные только оборотной ведомости, организация не сможет составить бухгалтерскую отчетность. Ведь отчетность отражает в том числе информацию о финансовом положении организации на отчетную дату. А такая информация доступна из данных об остатках по счетам, а не об их оборотах. К примеру, для заполнения строки 1150 «Основные средства» бухгалтерского баланса достаточно взять данные из оборотно-сальдовой ведомости по счетам синтетического счета, вычтя из дебетового сальдо счета 01 «Основные средства» кредитовый остаток счета 02 «Амортизация основных средств» (Приказ Минфина от 02.07.2010 № 66н, п. 35 ПБУ 4/99). Информация об оборотах по указанным счетам в данном случае не нужна.

Форма оборотно-сальдовой ведомости аналогична представленной выше, но только дополнена графами с сальдо:

Счет Сальдо на начало периода Обороты за период Сальдо на конец периода
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
01
99
Итого

Дебетовое и кредитовое сальдо всех счетов на любую дату равно. Как равны между собой итоговые дебетовый и кредитовый обороты по счетам. Это обусловлено действием принципа двойной записи.

Напомним, что оборотно-сальдовая ведомость, как и оборотная ведомость, могут составляться и при ведении аналитического учета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *