Оплачивается ли страховка при командировке?

Страхование в командировке

Страхование сотрудников в командировках помогает минимизировать последствия целого ряда проблем. Во-первых, сами работники получают определенные гарантии на случай болезни или других неприятностей.

Также компания может минимизировать свои финансовые потери в случае возникновения сложностей или причинения сотрудниками ущерба другим лицам.

Сегодня в России работает несколько видов страховок для командированных сотрудников, которые покрывают:

  • медицинскую помощь – при внезапных болезнях, травмах, возникновении острых болей и т.п.;
  • поиск и спасение, а также транспортировка в больницу в своем городе при возникновении аварий и других внештатных ситуаций;
  • ответственность перед третьими лицами при причинении ущерба здоровью или имуществу;
  • юридическую помощь при возникновении различных разбирательств.

Страховка авиаперелета при командировке

Оплачивается ли страховка авиаперелета при командировке? Это один из популярных вопросов на профильных форумах бухгалтеров и специалистов по кадровому администрированию. Организации важно понимать, можно ли учесть при расчете налога на прибыль страховой взнос при оплате билета.

Согласно комментариям Министерства финансов РФ, сделать это можно, если сумма страховки включается в стоимость билета. Сегодня обязательное страхование действительно включается в стоимость билетов. Если же еще какая-то страховка продается отдельно – это всегда добровольное страхование, которое нельзя учесть при расчете налога на прибыль.

Страхование сотрудников в командировках

Организовать страховку для командированных сотрудников сегодня совсем нетрудно. Обычно для этого нужно обратиться в страховую компанию, составить список сотрудников, на которых будет распространяться покрытие, а затем уже идет оплата страховки при командировке.

В зависимости от параметров полис может действовать в России или за границей. При наступлении страхового случая сотрудник просто должен обратиться в страховую, где ему объяснят порядок дальнейших действий.

Возмещение страховки при командировке

Часто бывает так, что по возвращению из поездки сотрудник предъявляет к возмещению в том числе и полис добровольного страхования (например, от несчастных случаев при перелете). Возмещается ли страховка при командировке в таком случае?

По правилам, работодатель обязан возмещать командированным сотрудникам определенные категории расходов, среди которых:

  • оплата проезда;
  • найм жилья;
  • суточные;
  • затраты, которые были совершены с ведома работодателя.

Такие траты можно учитывать при расчете налога на прибыль. Однако, как уже было сказано выше, обязательная страховка уже включена в билет – и значит проходит по категории оплаты проезда. Учесть же дополнительную добровольную страховку при расчете налога на прибыль по правилам нельзя.

Компания, конечно, может возместить сотруднику расходы на покупку такого полиса, но учитывать такую оплату нужно будет из прибыли.

Нужна ли страховка на время перелета по России?

Если вы покупаете билет на самолет онлайн, то обязательно после оформления билета, Вам предлагают приобрести страховку. Нужна страховка или нет? Вот об этом и поговорим.

Страхование при покупке авиабилета.

Важно! Страхование при покупке авиабилета всегда добровольное.

Обязательное страхование пассажиров во время полета существует, но платить за него не надо, оно уже включено в стоимость билета.

Страхование авиабилета начинает действовать с момента объявления посадки на самолет.

В обязательном порядке страхуется:

-Повреждение багажа.

-Жизнь пассажира.

-Вред здоровью, причинённый авиаперевозчиком.

Нужна ли полетная страховка?

Каждая авиакомпания предлагает, разные виды добровольного страхования при покупке билетов.

Как правило, предлагают следующие виды:

Полетная страховка. В ее состав входят:

защита от несчастных случаев;

расширенная защита багажа,

выплата за задержку рейса свыше 3,5 часов и страховка от невыезда.

Медицинская страховка. Виды: классическая, спортивная, экстремальная.

Во время покупки авиабилетов, покупателю дополнительно предлагается оформить некоторые виды страховок, а именно:

-Страховка от невылета

-Страхование багажа

-Страхование здоровья

-Страхование от задержки рейса

Данные страховки могут иметь несколько видов страхования, которые зачастую отличаются только размером покрытия.

Каждый вид дополнительного страхования имеет свои плюсы, главным из которых является защищенность.

К минусам можно отнести, накрученные цены на страховки, что факт наступления страхового случая придется доказывать.

Вас не могут заставить купить страховку. Любое страхование при покупке билета является добровольны.

Все обязательные пункты уже включены в стоимость перелета. Поэтому, Вы можете спокойно снять галочки на против страховки, если вы покупаете билеты онлайн.

Работники турфирм очень часто выезжают в командировки – как по России, так и за рубеж. При этом нередко помимо основных возникают и побочные расходы на оплату сопутствующих услуг. Возмещая такие расходы, надо учитывать требования Трудового кодекса РФ, а также вступившего в силу с 25 октября 2008 года Положения об особенностях направления работников в служебные командировки. Положение утверждено постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.

Общие принципы возмещения расходов

В соответствии с пунктом 11 нового Положения № 749 командированным работникам возмещаются не только расходы по проезду и найму жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), но и иные расходы, произведенные работником с разрешения руководителя организации. При этом конкретные размеры расходов, связанных с командировкой, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.
Следовательно, для того, чтобы работник мог получить возмещение стоимости «сопутствующих услуг», данные услуги должны быть поименованы в коллективном договоре или, скажем, в Положении о служебных командировках, утвержденном приказом руководителя турфирмы. Однако, к сожалению, факта «присутствия» отдельных видов дополнительных расходов, которые могут возникать в ходе командировки, в подобных документах фирмы иногда недостаточно для того, чтобы такие расходы можно было признать в целях налогообложения прибыли.

📌 Реклама Отключить Кого и на какое время можно направить в командировку

Согласно статье 166 Трудового кодекса РФ, командировка – это поездка работника на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Исходя из приведенного определения, ясно, что направлять в такие поездки можно лишь работников, с которыми заключены трудовые договоры.

Действительно, получается, что командировка – это понятие, установленное трудовым законодательством. Но на лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера, нормы трудового законодательства не распространяются. Основание – статья 11 Трудового кодекса РФ. То есть поездки такого лица командировками уже считаться не будут. Поэтому их возможность и необходимость следует предусмотреть в соответствующем гражданско-правовом договоре или дополнительном соглашении к нему. Здесь же должен быть зафиксирован и порядок возмещения связанных с поездкой затрат.
А если работник, с которым заключен трудовой договор, заболел и поехать в командировку не может? В этом случае можно направить в командировку совместителя. Ведь это действующим законодательством не запрещено. Главное, чтобы специалист на этот период был свободен по основному месту работы. Поэтому нужно, чтобы специалист представил соответствующее подтверждение. Например, справку с основного места работы.

На основании пункта 4 Положения срок командировки работодатель определяет самостоятельно. При этом он должен учитывать объем, сложность и другие особенности служебного поручения. Получается, что срок командировки законодательно не ограничен. Поэтому при направлении специалиста турфирмы, например, на семинар срок командировки будет зависеть от его длительности.
День выезда в командировку – дата отправления транспортного средства от места постоянной работы. А день приезда из командировки – дата прибытия транспортного средства в место постоянной работы.

При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее — последующие сутки.

В случае если станция, пристань или аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани или аэропорта.

Аналогично определяется день приезда в место постоянной работы.

При этом вопрос о явке на работу в день выезда в командировку и в день приезда из нее решают по договоренности с работодателем.

Проезд с комфортом 📌 Реклама Отключить

Если работник едет в командировку на поезде, он совершенно не обязан ехать в плацкартном вагоне. Более того, если позволяют финансовые возможности фирмы и это предусмотрено коллективным договором или иными локальными нормативными актами организации, он может поехать даже не в купе, а в СВ.

В вагонах повышенной комфортности обычно предоставляется не только постельное белье, но и гигиенические принадлежности, печатная продукция, питание и прочие дополнительные услуги.

В этом случае бухгалтер турфирмы сможет учесть для целей налогообложения прибыли всю стоимость железнодорожного билета, включая стоимость дополнительных сервисных услуг. К такому выводу пришли финансисты в письме Минфина России от 24 июля 2008 г. № 03-03-06/2/93, аргументируя свою позицию тем, что дополнительные сервисные услуги формируют стоимость услуги по проезду на железной дороге.

📌 Реклама Отключить

Удерживать НДФЛ со стоимости этих дополнительных услуг, включенных в стоимость проезда, тоже не нужно. Это разъясняется в письме Минфина России от 7 мая 2008 г. № 03-04-06-01/125.

Во многих аэропортах да и на железнодорожных вокзалах имеются VIP-залы. Расходы на оплату услуг зала повышенной комфортности (зала официальных делегаций), по мнению Минфина России, выраженному в письме от 7 июня 2007 г. № 03-03-06/1/365, могут учитываться для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, но только при условии, что:

– данные расходы документально подтверждены;
– турфирма может обосновать их экономическую целесообразность.

📌 Реклама Отключить

Однако есть и отрицательный пример: по мнению ФАС Поволжского округа (постановление от 5 июня 2007 г. № А12-18805/06), стоимость услуг VIP-зала аэропорта в расходах не учитывается.
Прелести проживания в гостинице

Очень часто в стоимость проживания в гостинице включается завтрак, или завтрак и ужин (полупансион), либо вообще полный пансион (трех- или четырехразовое питание). Кроме того, во многих гостиничных номерах имеется мини-бар. Некоторые гостиницы имеют бассейны, сауны, фитнес-клубы и т. д., пользоваться которыми постояльцы могут за отдельную плату либо бесплатно (то есть стоимость пользования данным объектами уже включена в стоимость номера).

В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ в составе расходов по найму жилого помещения работнику возмещаются и учитываются для целей налогообложения прибыли расходы на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах. Кроме расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами.

📌 Реклама Отключить

Поэтому в случаях, когда плата за пользование мини-баром или бассейном выделена в счете гостиницы отдельно, такие «развлекательные» расходы в составе командировочных для целей налогообложения прибыли не учитываются.
Однако на практике бывают случаи, когда дополнительные услуги, которыми воспользовался командированный работник, не выделены в счете за проживание отдельной строкой. То есть в счете гостиницы указана единая сумма, без деления на собственно проживание и дополнительные «приятности». В таком случае турфирма может включить в состав командировочных расходов в целях налогообложения прибыли всю сумму, указанную в счете гостиницы. Аналогичным образом решается и вопрос с завтраками-обедами-ужинами в гостинице.
Загранкомандировки: особые расходы

В соответствии с пунктом 23 Положения № 749 работнику, направленному в командировку на территорию иностранного государства, дополнительно возмещаются:

📌 Реклама Отключить

– расходы на оформление загранпаспорта, визы и других выездных документов;
– обязательные консульские и аэродромные сборы;
– сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта;
– расходы на оформление обязательной медицинской страховки;
– иные обязательные платежи и сборы.

В налоговом учете на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ в составе командировочных расходов без проблем можно учесть:

– расходы на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;
– консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

📌 Реклама Отключить

А вот, например, с медицинской страховкой командированного работника могут возникнуть проблемы. С одной стороны, наличие такой страховки является обязательным требованием большинства государств при оформлении виз (без страховки работник просто не получит визу и, следовательно, вообще не сможет выехать в командировку). Однако, с другой стороны, по действующему законодательству медицинское страхование при выезде за рубеж официально обязательным не считается. А согласно пункту 6 статьи 270 Налогового кодекса РФ, расходы в виде взносов на добровольное страхование (кроме взносов, указанных в статьях 255,263 и 291 Налогового кодекса РФ) для целей налогообложения прибыли не учитываются.

📌 Реклама Отключить

Вообще Налоговый кодекс РФ позволяет «без проблем» учесть только следующие страховые расходы:

1) расходы на обязательное и добровольное страхование имущества (ст. 263 Налогового кодекса РФ);

2) взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством РФ (подп. 45 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ);

3) платежи (взносы) работодателей по договорам добровольного личного страхования в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые два дня нетрудоспособности (подп. 48.2 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ);

📌 Реклама Отключить

4) расходы на добровольное медицинское страхование работников в случае, если договор, предусматривающий оплату медицинских расходов застрахованных работников, заключен на срок не менее одного года (п. 16 ст. 255 Налогового кодекса РФ).

Ни один из перечисленных видов расходов к медстраховке для загранкомандировки не подходит. В частности, последнее основание к загранкомандировкам неприменимо не только потому, что они длятся не годами, а всего несколько дней или недель, но и прежде всего потому, что по своей природе расходы на медицинское страхование командированного работника не могут считаться расходами на оплату труда. Ведь они не являются зарплатой, премией или иной компенсационной или стимулирующей выплатой, связанной с исполнением трудовых обязанностей работника.

📌 Реклама Отключить

В письме Минфина России от 10 мая 2006 г. № 03-03-04/2/138 финансовое ведомство заключило, что в составе расходов можно учесть только сумму страхового взноса по обязательному страхованию жизни, включенного в стоимость проездного документа, а остальные затраты по страхованию командированных работников в расходах для целей налогообложения не учитываются.
Однако, если внимательно читать подпункт 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ, можно заключить, что перечень командировочных расходов открыт и не ограничен только теми видами расходов, которые прямо поименованы в этом подпункте. Ведь в самом первом абзаце данного пункта сказано: «расходы на командировки, в частности на: …» И вот это самое «в частности» подразумевает, что перечень командировочных расходов является открытым, а далее перечисляются лишь примеры наиболее «очевидных» их разновидностей.

📌 Реклама Отключить

Впрочем, главный аргумент здесь в другом. Обойтись без оплаты медицинской страховки работника на время пребывания в иностранном государстве нельзя – без нее посольство просто не выдаст работнику визу. А потому эти расходы являются неизбежными, необходимыми для того, чтобы командировка состоялась. Что не оставляет никаких сомнений в производственной необходимости и экономической обоснованности данных расходов. Поэтому и судьи – например, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 17 апреля 2006 г. № Ф04-10064/2005(20874-А27-37) – занимают позицию налогоплательщика и приходят к выводу, что расходы на оплату медицинской страховки командированного за рубеж работника, необходимой для оформления ему визы, должны быть учтены в составе расходов в целях налогообложения прибыли.

Добровольно-принудительное страхование пассажиров при покупке билетов: размышления.

На днях пришлось мне возвращаться в свой родной город Л. из города В. И получилось так, что наличных денег в кармане почти не осталось, я рассчитывал снять их со своей карточки в банкомате на автовокзале города В.
Увы, такое хоть и редко, но бывает… На дисплеях банкоматов горела надпись: «Ведутся технические работы. Обслуживание будет возобновлено в ближайшее время».
На информационном стенде я увидел, что билет на автобус из В. до Л. стоит 263 рубля 50 копеек, времени искать другой банкомат уже не было, и я начал судорожно шарить по карманам. Ура! Наскреб 265 рублей! На дорогу есть!
Подхожу к кассе, покупаю билет, кассир (К.) называет мне сумму: 268,50.
Я: — Карточкой рассчитаться можно?
К.: — Терминал не работает. Только наличными.
Я: — Позвольте, но на стенде указано, что билет стоит 263.50!
К.: — А 5 рублей – это страховка.
Я: — Страховка добровольная. Она мне не нужна.
К.: — Без страховки мы билет не продаем!
Далее следует
диалог с требованием вызвать администратора, пришла администратор, и из
разговора с администратором, кассиром и сотрудником охраны я узнал, что я –
нищий, что меня близко не нужно допускать к автобусам, что я должен сидеть
дома, что меня сейчас отправят в психушку, либо вызовут полицию и заявят, что я
хотел убить кассира, и все сотрудники автовокзала подпишутся.
Когда уже я сам собрался набрать телефон полиции 102, мне сообщили, что автобус отправляется, продажа билетов закрыта, а на следующий (последний) рейс все билеты проданы ещё днем, поскольку там идет 16-местный микроавтобус, и мое желание удавиться за 5 рублей ни к чему хорошему не привело.
Я бросился на остановку, на которой водители обычно подсаживают пассажиров, не успевших купить билет, и наткнулся на хищный взгляд администратора вокзала с видеокамерой в руке; автобус, в котором была занята от силы третья часть мест, проехал мимо меня; естественно, водитель не хотел, чтобы его оштрафовали за подсадку пассажира в неположенном месте.
На перекладных добирался я до дома, но это – совсем другая история.
А теперь давайте посмотрим на ситуацию с юридической точки зрения.
Да, Закон о защите прав потребителей (пункт 2 статьи 16) запрещает обуславливать приобретение одних товаров или услуг приобретением других. Но для того, чтобы это право отстоять, требуются нервы, и, главное – это время, которого у пассажира как раз, как правило, и не бывает.
Можно, конечно, даже довести дело до суда, но судебный процесс займет 4 – 5 месяцев, а на выходе суд присудит 2000 рублей компенсации морального вреда, чтобы получить которую, придется еще несколько месяцев побегать за судебными приставами. Этой слабостью судебной системы и успешно пользуются вокзалы и страховые компании.
Что дает «добровольная страховка пассажира?»
В качестве примера я посмотрел на «Публичную оферту» САО «ВСК», размещенную на сайте ticketonbus.ru.
Итак, страховая сумма для пассажиров автобусов составляет 200000 рублей, плата за страховой полис – 70 рублей (исходя из этого, при стоимости страховки в 5 рублей, страховая сумма составит всего 15000 рублей – именно такую страховку предлагали мне в городе В.). Соответственно, 200000 и 15000 рублей – это максимальная сумма, которую получит моя семья в случае моей гибели; а в случае травмы сумма
оказывается значительно меньше.
Страховка не распространяется на случаи стихийных бедствий и терактов.
Чтобы получить страховую выплату, мне нужно представить в Москву (!!!) пакет из примерно 10 различных документов.
Действие страховки начинается с момента моего выхода на перрон в момент объявления посадки на автобус и заканчивается в тот момент, когда я сойду с перрона высадки в пункте прибытия.
С юридической точки зрения такой договор содержит все признаки так называемой «кабальной сделки», поскольку:
— в момент ее совершения на меня значительно давит как ограничение во времени, так и люди, стоящие за мной в очереди в кассу;
— условия договора страхования явно невыгодны: если со мной в пути что-то случится, но я останусь жить, то получу примерно 6000 рублей, которых мне не хватит даже на покупку необходимых лекарств; а за получением этих 6000 рублей мне придется собрать кипу документов, которую передать аж в Москву!
— не факт, что страховая компания добровольно выплатит мне всю причитающуюся страховую сумму, скорее всего, что-то получить удастся только через суд.
«Агрессивный маркетинг» страховых компаний.
Да, именно так следует назвать действия страховых компаний. Их руководители – тонкие психологи и понимают, что проще заплатить эти 5 рублей, чем ругаться или судиться из-за них (описанная в начале статьи форс-мажорная ситуация возникает в одном случае из тысячи, не чаще), тем более, что сзади на тебя давят другие пассажиры, которые также спешат на свои автобусы и хотят побыстрее купить билет. И их
можно понять.
На различных вокзалах страховки навязывают разными путями. Где-то кассир «обрабатывает» пассажира до тех пор, пока он не согласится купить страховку; где-то ее просто продают вместе с билетом, не спрашивая согласия, и на редких автовокзалах о добровольной страховке нет и речи (но я думаю, что страховые компании быстро исправят этот недочет).
«Агрессивный маркетинг» нередко применяется и при онлайн-покупке билетов через интернет.
Так, при покупке билетов на поезла на сайте РЖД по умолчанию поставлена «галочка» в пунктах «добровольное страхование». Не всякий обратит на это внимание, и не всякий догадается снять «галочку». В итоге страховка куплена.
Почему на самом деле такая «добровольная страховка» — ненужный придаток?
Ответ прост: ответственность перевозчика перед пассажиром УЖЕ застрахована. Есть Федеральный закон N 67-ФЗ «Об обязательном
страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров…». И в соответствии с данным Законом, перевозчик, кем бы он ни был: индивидуальным предпринимателем с единственным автобусом, крупным автобусным парком, ОАО «РЖД» или самой крутой авиакомпанией, уже за свой счет застраховал Вас от несчастных случаев в тот момент, когда продал Вам билет!
Зачем страховаться дважды от одного и того же?
Кроме того, продажей такой страховки страховая компания нарушает и требования статьи 10 Закона РФ «О «защите прав потребителей». Вряд ли кассир, продающий билет, сможет ответить на все вопросы пассажира, если они возникнут. У кассира нет ни надлежащей информации, ни времени. В лучшем случае, Вам предложат пнформационный стенд или сайт страховой компании.
На какую страховку я мог бы согласиться?
Меня совершенно не интересует страховка «с момента выхода на перрон до момента ухода с перрона».
Наибольшая опасность в транспортном комплексе меня подстерегает не в автобусе (поезде, самолете) и не на вокзале (в аэропорту), а в момент перемещения к вокзалу (в аэропорт), либо между вокзалами и аэропортами. Когда же я вышел на автовокзале или около аэропорта на стоянку такси или остановку городского автобуса – страховка уже не действует.
Я бы согласился застраховаться от несчастных случаев за разумную цену, но:
— страховая сумма – не меньше миллиона рублей в случае моей смерти и не меньше 30000 рублей за каждый день моей нетрудоспособности;
— страховка начинает действие в тот момент, когда я пришел на остановку городского транспорта, вошел на станцию метро или вызвал такси, чтобы доехать на вокзал или в аэропорт отправления, и заканчивается, когда я отошел от остановки городского транспорта или вышел из помещения станции метро или автомобиля такси в конечном пункте назначения (свой дом, работа, дом или офис принимающей
стороны, и т.п.);
— страховка распространяется и на случаи стихийных бедствий и терактов.
Заключить такой договор страхования в данный момент не готова ни одна страховая компания. Иная страховка мне, увы, не нужна.
Как бороться с произволом страховых компаний и продавцов билетов?
Только повышенным вниманием и настойчивостью на грани упрямства.
Заказывая билет кассиру, сразу, в момент заказа, произнесите фразу: «Добровольная страховка мне не нужна, выслушивать информацию о страховке отказываюсь».
Если кассир настаивает или Вы видите, что страховку все равно продают – требуйте книгу жалоб, от кассы не отходите, стоящих в очереди за Вами не подпускайте, пока не закончите писать жалобу в книге; Вас еще не обслужили. Включите видеокамеру на телефоне. Вызовите полицию по телефону 102.
При покупке билета через интернет внимательно просмотрите всю страницу и не забудьте снять «галочки» около пометок «страхование».
Чем могут помочь общественные организации перевозчиков и пассажиров?
Выступить с законодательной инициативой о запрете продажи страховых полисов не просто в кассах по продаже билетов и агентами по продаже билетов, а:
— на территории вокзалов (авто и железнодорожных) и аэропортов в целом, а также на прилегающей к ним территории;
— на территории и/или в зданиях, в которых находятся кассы и/или агентами по продаже билетов,
Если пассажир действительно желает застраховать свою жизнь и (или) имущество на время поездки – он может обратиться в офис страховой компании и заключить там полноценный договор страхования на обсуждаемых со страховщиком условиях.
Почему я выступаю за столь драконовские меры и запрет продажи страховок в местах продажи билетов?
— только в офисе страховой компании пассажир может также получить и всю информацию о заключенном договоре страхования, а также ответы на свои вопросы, которые не может дать билетный кассир;
— наконец, рассудите сами: Вы страхуете, например, мобильный телефон. Но разве Вы не сочтете нелепым требование к страховому агенту продать Вам мобильный телефон? Не идёте Вы в офис страховой компании и за тем, чтобы купить билет на автобус, поезд или самолет. Сотрудник страховой компании в роли билетного кассира покажется Вам такой же нелепостью.
И, наконец, Вы не не идёте в билетную кассу железнодорожного вокзала, автовокзала или аэропорта для того, чтобы купить, например, полис ОСАГО? Но если следовать логике, то раз билетная касса выступает в роли страхового агента, то в ней должны продаваться все возможные страховые полисы, такие как: полис ОСАГО или полис медицинского страхования для выезжающих за границу. Нелепость? Такая же нелепость — и продажа билетными кассирами «добровольных страховок пассажира на время поездки».
Каждый должен заниматься своим делом: вокзал или билетная касса – продавать билеты, а страховая компания – продавать страховые полисы.
А человек должен обращаться за соответствующей услугой по соответствующему адресу. Принцип же «одного окна» должен работать только в государственных и муниципальных многофункциональных центрах (МФЦ), сотрудники которых специально обучены выполнять несколько функций. Это, в принципе, не мешает организовать в МФЦ продажу билетов и страховых полисов в одном окне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *