ОКОПФ 16

Общероссийский классификатор организационно — правовых форм (далее -ОКОПФ) входит в состав Единой системы классификации и кодированиятехнико — экономической и социальной информации (ЕСКК) РоссийскойФедерации.

ОКОПФ разработан в соответствии с Гражданским кодексом РоссийскойФедерации и федеральными законами с учетом практического использованияКлассификатора организационно — правовых форм (далее — КОПФ),утвержденного Постановлением Госкомстата России от 20 апреля 1993 г. N47.

ОКОПФ предназначен для:

  • — формирования информационных ресурсов регистров, реестров икадастров, содержащих сведения о хозяйствующих субъектах;
  • — решения аналитических задач в области статистики, в системеналогообложения и других сферах экономики, связанных с управлением ираспоряжением имуществом;
  • — обеспечения совместимости информационных систем, проведенияавтоматизированной обработки технико — экономической и социальнойинформации;
  • — анализа и прогнозирования социально — экономических процессов,разработки рекомендаций по регулированию экономики.

Объектами классификации ОКОПФ являются организационно — правовыеформы хозяйствующих субъектов, установленные Гражданским кодексомРоссийской Федерации, а также следующими Федеральными законами инормативными актами:

  • «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 22 ноября 1990г.;
  • «Об изменениях в Законе РСФСР «О крестьянском(фермерском) хозяйстве» в связи с принятием Постановления Съезданародных депутатов РСФСР «О программе возрождения российскойдеревни и развития агропромышленного комплекса» и Закона РСФСР»Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона)РСФСР» от 27 декабря 1990 г.;
  • «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ;
  • Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерахпо повышению эффективности инвестиционной политики РоссийскойФедерации» от 26 июля 1995 г. N 765;
  • «Об общих принципах организации местного самоуправления»от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ;
  • «О финансово — промышленных группах» от 30 ноября 1995 г.N 190-ФЗ;
  • «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ;
  • «О товариществах собственников жилья» от 15 июня 1996 г.N 72-ФЗ;
  • «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческихобъединениях граждан» от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ.

К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица,а также организации, осуществляющие свою деятельность без образованияюридического лица, и индивидуальные предприниматели.

Под организационно — правовой формой понимается способ закрепления ииспользования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этогоего правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Исходя из целей предпринимательской деятельности, хозяйствующиесубъекты, являющиеся юридическими лицами, разделяются на организации,преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своейдеятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечениеприбыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыльмежду участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могутсоздаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ,производственных кооперативов, государственных и муниципальныхунитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могутсоздаваться в форме потребительских кооперативов, общественных илирелигиозных организаций (объединений), финансируемых собственникомучреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах,предусмотренных законом (некоммерческих партнерств, автономныхнекоммерческих организаций и т.д.).

К хозяйствующим субъектам, не являющимся юридическими лицами, ноимеющими право осуществлять свою деятельность без образованияюридического лица, относятся финансово — промышленные группы РоссийскойФедерации, паевые инвестиционные фонды, представительства, филиалы идругие обособленные подразделения юридических лиц, а также простыетоварищества. К неюридическим лицам относятся также индивидуальныепредприниматели, прошедшие государственную регистрацию в этом качестве.

С учетом изложенного в ОКОПФ выделены три основные классификационныегруппировки: юридические лица, являющиеся коммерческими организациями;юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями; организациибез прав юридического лица, индивидуальные предприниматели — иопределен состав относящихся к ним позиций.

В классификаторе принята следующая форма записи позиций:

------------------------------------------------------------------|Код | Наименование | Алгоритм || | | сбора |------------------------------------------------------------------

Каждая позиция в классификаторе содержит:

  • — двухразрядный цифровой код;
  • — наименование организационно — правовой формы;
  • — алгоритм сбора.

В целях сохранения преемственности с кодами широко внедренного всфере экономики КОПФ, отменяемого после введения в действие настоящегоклассификатора, в ОКОПФ сохранены кодовые обозначения организационно -правовых форм, ранее использованные в КОПФ.

Для раскрытия содержания понятий отдельных организационно — правовыхформ (группировочных позиций) в классификаторе приведены алгоритмысбора, каждый из которых представляет собой сумму кодов позиций,входящих в данную организационно — правовую форму.

Пример построения позиции ОКОПФ:

 60 Акционерные общества 47 + 67,

где

  • 60 — код акционерных обществ (акционерные общества -наименование организационно — правовой формы);
  • 47 + 67 — алгоритм сбора акционерных обществ, состоящих изоткрытых акционерных обществ (код 47) и закрытых акционерныхобществ (код 67).

В ОКОПФ введена позиция «иные неюридические лица», неустановленная законодательством, но необходимая для обработкистатистической информации.

К позициям ОКОПФ в приложении А даны соответствующие пояснения.

Для удобства использования данного классификатора в практическихцелях позиции ОКОПФ приведены в алфавитном порядке в приложении Б и впорядке возрастания кодов в приложении В.

Ведение ОКОПФ осуществляет ГМЦ Госкомстата России во взаимодействиис ВНИИКИ Госстандарта России.

ОРГАНИЗАЦИОННО — ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ
Приложение А (справочное)
Приложение Б (справочное)
Приложение В (справочное)

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

РАЗРАБОТАН Управлением статистического планирования ГоскомстатаРоссии, Главным межрегиональным центром обработки и распространениястатистической информации Госкомстата России.

ПРЕДСТАВЛЕН Государственным комитетом Российской Федерации постатистике.

ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России.

ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 30марта 1999 г. № 97

ВНЕСЕНО Изменение N 1/99 к ОК 028-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *