Оказать благотворительную помощь

135-фз о волонтерстве

15-фз волонтерство

Акт к договору пожертвования

Акт передачи пожертвования

Акт пожертвования

Безвозмездная благотворительная помощь

Безвозмездная помощь вклад в имущество

Безвозмездная помощь денежными средствами

Безвозмездная помощь материнской компании

Безвозмездная помощь налог на прибыль

Безвозмездная помощь от нерезидента

Безвозмездное пожертвование

Благотворитель и благополучатель

Благотворитель южно-сахалинск порядок

Благотворительная деятельность как смягчающее налоговую ответственность

Благотворительная помощь вид расходов

Благотворительная помощь деньгами

Благотворительная помощь детскому дому

Благотворительная помощь детям

Благотворительная помощь инвалидам

Благотворительная помощь налогообложение ндфл

Благотворительная помощь некоммерческой организации

Благотворительная помощь у получателя

Благотворительная помощь физическому лицу

Благотворительная помощь физическому лицу налогообложение

Благотворительная помощь юридическому лицу

Благотворительное пожертвование

Благотворительность ГК

Благотворительность документы

Благотворительность за счет чистой прибыли

Благотворительность и волонтерство

БЛАГОТВОРИТЕЛьность и спонсорство

Благотворительность инвестиционный налоговый вычет

Благотворительность ккт

Благотворительность льготы для компании

Благотворительность между коммерческими организациями

Благотворительность налог на прибыль декларация

Благотворительность налоговые последствия

Благотворительность НДС

Благотворительность прибыль

Благотворительность религиозным организациям

Благотворительность Самарская область

Благотворительные организации

Благотворительные пожертвования фсин

Благотворительный взнос

Благотворительный фонд

Благотворительный фонд гк рф

Благотворительный фонд устав

Бухгалтерские проводки по договору пожертвования от физ.лиц

Бюджетный учет пожертвований

Возврат благотворительной помощи

Волонтерский договор

Волонтеры культуры

Волонтеры ндфл

Восстановление ндс при благотворительности

Восстановление ндс при передаче товара на благотворительность

Вычет на пожертвования

ГК РФ Статья 582. Пожертвования

Добровольные пожертвования и гранты

Добровольные пожертвования КОСГУ

Добровольные пожертвования родителей

Договор дарения благотворительность

Договор на безвозмездную благотворительную деятельность

Договор подряда благотворительность

Договор пожертвования

Договор пожертвования в устной форме

Договор пожертвования вещи

Договор пожертвования движимого имущества

Договор пожертвования денежных средств

Договор пожертвования денежных средств налогообложение

Договор пожертвования денежных средств ндс

Договор пожертвования денежных средств форма

Договор пожертвования имущества образец

Договор пожертвования казенному учреждению

Договор пожертвования книг

ДОГОВОР ПОЖЕРТВОВАНИЯ косгу

Договор пожертвования материалов

Договор пожертвования между коммерческими организациями

Договор пожертвования муниципальному образованию

Договор пожертвования налог на прибыль

Договор пожертвования налоговый учет

Договор пожертвования налогообложение

Договор пожертвования начисление ндс

Карантин и режим чрезвычайной ситуации стали толчком для распространения благотворительности. Некоторые компании раздают бесплатные подписки на онлайн-видео материалы, предоставляют бесплатные услуги по доставке, а некоторые бесплатно открыли архивы для публичного доступа. Многие благотворители помогают финансово медицинским учреждениям.

Возникает логичный вопрос, а какие же налоговые последствия благотворительности? Попробуем разобраться.

Налогообложение доходов физических лиц, которые бесплатно получают ту или иную услугу (товар, работу)

По общему правилу, в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога включаются доход, полученный плательщиком налога как дополнительное благо, в том числе в виде стоимости безвозмездно полученных товаров (работ, услуг), определенной по правилам обычной цены, а также суммы скидки обычной цены (стоимости) товаров (работ, услуг) для такого налогоплательщика.

В понимании Налогового кодекса Украины (НКУ), дополнительным благом физического лица считаются средства, материальные или нематериальные ценности, другие виды дохода, которые предоставляются физическому лицу бесплатно и не связаны с исполнением им трудовых функций и не являются вознаграждением по гражданско-правовым договорам.

Поскольку безвозмездная передача товаров/услуг физическому лицу будет рассматриваться как неденежный подарок, то следует обратиться к статье 165 НКУ, которой предусмотрены виды доходов, которые не включаются в налогооблагаемый доход. Среди которых и стоимость подарков, если их стоимость не превышает 25 процентов одной минимальной заработной платы (в расчете на месяц), установленной на 1 января отчетного налогового года, за исключением денежных выплат в любой сумме.

Из этого делаем вывод, что если стоимость безвозмездно полученного товара/услуги не превышает 1180 гривен 75 копеек, то такой подарок (бесплатно полученный товар/услуга) не будет облагаться налогом на доходы физических лиц. Обязанность по оплате военного сбора с такого подарка также не возникнет.

Если стоимость безвозмездно полученного товара/услуги превышает 1180 гривен 75 копеек, то в таком случае, лицо, передающее/предоставляющее товар/услугу (если это юридическое лицо или ФЛП), будет налоговым агентом такого физического лица и обязана будет удержать НДФЛ и ВС из стоимости товара/услуги.

В этом контексте также следует отметить, что, если во время проведения рекламной кампании осуществляется распространение подарков (бесплатные временные подписки, бесплатные доставки и т.д.), а получателями подарков является неопределенный круг налогоплательщиков, то стоимость такого товара/услуги вообще не рассматривается как налогооблагаемый доход физических лиц и, соответственно, не является объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц.

Налогообложение операций по безвозмездной передаче товаров/оказанию услуг юридическими лицами-резидентами

В случае безвозмездной передачи товаров юридическим лицом, такая операция будет приравниваться к обычной поставке товаров, а, следовательно, будет формировать расходы такого предприятия. Как следствие, это повлияет на финансовый результат до налогообложения и объект налогообложения налогом на прибыль предприятий за начисления в бухгалтерском учете расходов от списания себестоимости безвозмездно переданных товаров.

Что же касается безвозмездно предоставленных услуг, то если они ранее были приобретены налогоплательщиком, такие услуги будут списываться по стоимости их приобретения, а для самостоятельно изготовленных — по себестоимости.

Если такая передача проводится предприятием, общий годовой доход которого превышает 20 000 000 гривен, то в таком случае нужно будет учитывать налоговые разницы, определенные п.140.5 ст.140 НК Украины.

Бесплатная передача товаров/оказание услуг для целей НДС считается их поставкой, а, следовательно, к такой операции будут применяться общие правила налогообложения НДС.

Так, если место поставки бесплатных товаров/услуг находится на территории Украины, такая операция является объектом налогообложения НДС. Это означает, что на дату бесплатной передачи товаров / оказание услуг плательщик должен начислить налоговые обязательства по налогу на добавленную стоимость.

Базу в этом случае определяют по общим правилам, установленным п. 188.1 НКУ, а именно: исходя из договорной стоимости, но не ниже цены приобретения таких товаров/услуг или обычной цены (в случае самостоятельного изготовления товаров/услуг).

Следовательно, при безвозмездной поставке товаров/услуг, у юридического лица будут возникать налоговые обязательства по налогу на добавленную стоимость. И такое юридическое лицо будет иметь возможность отнести стоимость таких товаров/услуг на расходы, тем самым снизить финансовый результат до налогообложения налогом на прибыль предприятий.

Благотворительная помощь в виде услуг/товаров

Кто может быть благотворителем? Благотворителями могут выступать дееспособные физические лица, юридические лица частного права и специализированные субъекты — благотворительные организации.

Кто может быть получателем благотворительной помощи? Получателями такой благотворительной помощи могут выступать физические лица, некоммерческие организации, а также любые юридические лица для достижения целей, предусмотренных ЗУ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Таким образом, действующее законодательство Украины наделяет украинский бизнес правом оказывать благотворительную помощь как через благотворительные организации, так и напрямую учреждениям здравоохранения.

При этом, благотворительная помощь имеет свои специфические налоговые последствия.

Оказание благотворительной помощи и налог на доходы предприятий

Так, согласно п.6. П (С) БУ 16 «Расходы», благотворительная помощь относится к расходам, поскольку при ее оказании происходит уменьшение активов предприятия.

Оказывая благотворительную помощь в денежной форме, юридическое лицо, годовой доход которой составляет менее 20 000 000 гривен, может отнести на расходы всю сумму благотворительной помощи, тем самым уменьшить финансовый результат до налогообложения, а, следовательно, и налог на прибыль предприятий.

Если же благотворительную помощь оказывает юридическое лицо с годовым доходом, превышающим 20 000 000 гривен, то такое юридическое лицо обязано применить «налоговые разницы», которые позволяют относить на расходы только сумму пожертвования, не превышающем 4% налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного года.

Законопроектом № 3275, принятым Верховной Радой Украины 30 марта 2020 как механизм борьбы с распространением Covid-19, внесены изменения в такое правило, и установлено, что корректировка не применяются в отношении сумм денежных средств или стоимости лекарственных средств для оказания медицинской помощи больным, дезинфекционных средств и антисептиков, медицинского оборудования, средств индивидуальной защиты, медицинских изделий для скрининга больных и т.д.), средств личной гигиены, продуктов питания и / или товаров по перечню, определяемому Кабинетом Министров Украины, добровольно перечисленные в течение действия карантина, установленного Кабинетом Министров Украины на всей территории Украины с целью предотвращения распространения на территории Украины коронавирусной болезни (COVID-19).

Если закон будет подписан Президентом Украины, в 2020 году суммы благотворительной помощи будут включаться в расходы предприятий в полной мере, независимо от годового дохода такого предприятия.

Вся информация о текущих налоговых изменениях доступна в новом модуле НАЛОГИ-2020, многие из материалов которого открыты для свободного доступа. Больше информации о том, как предупредить кризисные ситуации бизнеса уже сегодня получайте в системах ЛІГА:ЗАКОН.

Оказание благотворительной помощи и налог на добавленную стоимость

Благотворительная помощь, которая предоставляется в виде товаров или услуг, освобождена от НДС, если такая поставка товаров или услуг осуществляется в адрес благотворительной организации или непосредственного получателя такой благотворительной помощи и является бесплатной, то есть не предусматривает каких-либо денежной, материальной или других видов компенсации.

Нюансы документального оформления благотворительной помощи

  • На товары, которые поступают в качестве благотворительной помощи от отечественных благотворителей, распространяются правила маркировки, которая проводится путем нанесения надписи «Благотворительная помощь. Продажа запрещена» на этикетку, ярлык или непосредственно на внешнюю или внутреннюю упаковку товара.

  • Благотворитель должен обратиться в благотворительную организацию с предложением о предоставлении благотворительной помощи в виде товаров, а приобретатель благотворительной помощи — сообщить благодетеля о намерении принять предложенную благотворительную помощь.

Не следует забывать, что как и любая хозяйственная операция, операция по предоставлению благотворительной помощи должно быть документально оформлена, ведь контролирующий орган может поставить под сомнение применение льготных условий / скидок, и обязать налогоплательщика обложить такую операцию на общих основаниях.

Чтобы минимизировать такие риски, следует оформить благотворительную помощь документами, а именно:

  • заключить договор пожертвования с соответствующей организацией;

  • составить акт приема-передачи пожертвования или расходную накладную на пожертвования, если предметом пожертвования является имущество;

  • составить товарно-транспортную накладную, если предметом пожертвования является имущество;

  • сохранить документы, подтверждаются направления предложений о предоставлении благотворительной помощи и получения подтверждения принять предложенной благотворительной помощи;

  • сохранить платежное поручение, квитанцию банка в случае, если благотворительная помощь оказывается в денежной форме;

  • выполнить требования по маркировке благотворительного товара.

Следует также помнить, что именно благодаря документальному оформлению есть возможность определить стоимость имущества, переданного в качестве пожертвования (размер расходов, понесенных благотворителями), а также идентифицировать получателя благотворительной помощи.

Таким образом, любая операция по поставке бесплатных товаров/услуг или хозяйственная операция в виде благотворительной помощи должны быть надлежащим образом документально оформлены, чтобы не вызвать ненужного общения с налоговиками в будущем.

Дмитрий Кулик, адвокат, младший партнер ЮК Legal House

Обеспечьте себя надежной базой для подготовки к судебным спорам и проверкам на предприятии и созданию договоров любой сложности и тематики, делайте детальный анализ судебной практики относительно необходимых вопросов и быстро реагируйте на типичные юридические ситуации и имейте всегда под рукой полную правовую картина дня, судебные решения с правовыми позициями ВС и алгоритмы действий в разнообразных ситуациях вместе с АНТИКРИЗИСНЫМ ПАКЕТОМ от ЛІГА:ЗАКОН.

Краткая методика рейтинга

1.Общие положения

1.1. Рейтинг благотворительных фондов подготавливается Рейтинговым Агентством RAEX (ООО «РАЭКС-Аналитика») (далее – Агентство).

1.2. Наименование: «Рейтинг благотворительных фондов RAEX»

1.3. Рейтинг представляет собой мнение Агентства об уровне партнерского потенциала благотворительных некоммерческих организаций (далее — НКО).

1.4. Под «партнерским потенциалом» благотворительной НКО для целей подготовки рейтинга понимаются финансовые, организационные, методические, медийные возможности и авторитет благотворительной НКО. Партнерский потенциал — один из ключевых факторов при принятии решения о целесообразности пожертвования в данную благотворительную НКО и/или выстраивания партнерских отношений с ней с точки зрения способности обеспечивать целевое назначение пожертвований, эффективности ее деятельности и возможных репутационных издержек.

1.5. Цель рейтинга — дать наглядный, объективный и достоверный ориентир для потенциальных партнеров. При этом рейтинг также должен способствовать выявлению лидеров отрасли, лучших практик, формировать стандарты деятельности.

2. Предпосылки и допущения

2.1. Партнерский потенциал характеризуется большим количеством факторов. Однако уровень общей культуры отрасли и уровень раскрытия информации не позволяют наблюдать многие важные результаты деятельности благотворительных фондов. Методология исходит из стремления соблюсти баланс между:

  • Объемом информации, которая доступна по максимально возможному числу значимых для отрасли фондов (для рейтинга важен охват, представительность);
  • Факторами, важными для партнеров фонда (рейтинг должен максимально адекватно, насколько это возможно при доступной информации, отражать партнерский потенциал фондов). Если желаемые факторы не наблюдаемы – то заменить их максимально близкими по сути факторами-аналогами;
  • Стремлением к максимальной объективности и достоверности.

Исходя из этого при составлении рейтинга предполагается, что на партнерский потенциал фонда оказывают влияние следующие факторы:

2.1.1. Масштаб деятельности благотворительной НКО. Безусловно, масштаб не может являться единственным фактором, определяющим качество фонда. Однако при прочих равных условиях более крупная НКО, как правило, может, в частности:

  1. Позволить себе применять более совершенные технологии управления и оказания помощи благополучателям;
  2. Оказать содействие большему количеству нуждающихся, т.е. более полно выполнить свою миссию;
  3. Готовить более качественную отчетность, более полно информировать доноров и благополучателей о своей деятельности;
  4. Давать примеры лучших практик отрасли;

Фактор масштаба в большей степени важен для частных и корпоративных фондов, так как он характеризует степень вовлеченности учредителя в благотворительную деятельность.

2.1.2. Информационная прозрачность деятельности НКО. В настоящее время это наиболее важное направление, особенно для фандрайзинговых фондов. Даже доноры фондов-лидеров испытывают дефицит информации. Рейтинг должен стимулировать фонды большей прозрачности, формировать отраслевые стандарты раскрытия информации. Именно это позволит впоследствии совершенствовать методологию, благодаря доступности более широкой и качественной информации для рейтинга.

2.1.3. Признание достижений фонда обществом и активность благотворительной НКО в информационном пространстве. С одной стороны, НКО должны максимально широко информировать общественность, благополучателей, доноров о своей деятельности, достижениях. С другой стороны информационной позиционирование фонда служит косвенным признанием его заслуг, а также косвенным свидетельством его влиятельности и возможностей.

2.2. В силу многообразия благотворительных НКО и специфики их деятельности методология ограничивает спектр анализируемых организаций (см. Объекты рейтинга). Со временем охват рейтинга будет увеличиваться.Также вне рейтинга остаются не институализированные виды благотворительной деятельности (т.е. если благотворительная помощь оказывается напрямую от донора благополучателю, минуя благотворительную НКО), а также благотворительная помощь, не имеющая денежного эквивалента.

2.3. Исходная информация для рейтинга основана на сведениях, предоставленных участниками рейтинга, а также сведениях, полученных из общедоступных источников. Поэтому эта информация проверяема, носит объективный характер. Также Агентство публикует определения всех критериев, источников информации и алгоритмы расчета. Однако Агентство не берет на себя обязательств по обязательному и/или бесплатному консалтингу по расчету показателей отдельных НКО, за исключением официального аудитора рейтинга.

2.4. Методология исходит из того, что Благотворительные НКО (фонды) сообщают о себе корректную информацию. Выявление недобросовестных действий и сознательного искажения фактов не входит в сферу деятельности Агентства. Однако многие источники содержат не совпадающую информацию – в этом случае методология устанавливает приоритет среди возможных источников, в рейтинге используется доступный источник с максимальным приоритетом. Также Агентство прилагает разумно возможные усилия для предотвращения использования некорректных данных. Агентство получает информацию из источников, являющихся, по его мнению, надежными, но не несет ответственности за достоверность полученной информации.

2.5. Агентство считает результаты рейтинга соответствующими поставленной перед рейтингом цели, методология прошла калибровку и тестирование. Однако рейтинг не является прямым руководством к действию, он не может заменить собой знания, суждения и опыт пользователя рейтинга, его менеджмента, сотрудников, консультантов и (или) клиентов во время принятия каких-либо решений.

3. Объекты рейтинга

3.1. Рейтинг оценивает НКО, оперирующие в сфере сбора и распределения благотворительных средств, зарегистрированные на территории Российской Федерации, вне зависимости от их организационно-правовой формы.

3.2. В рейтинг включаются благотворительные НКО, поступления в которые за последний отчетный год превысили пороговый уровень, определенный Экспертным советом. Для целей подготовки рейтинга 2020 года пороговый уровень установлен в размере 10 млн рублей поступлений за 2018 год.1

3.3. В рейтинг включаются благотворительные НКО, осуществляющие деятельность в одной или нескольких из перечисленных ниже областей:

3.3.1. благотворительная медицинская помощь;

3.3.2. поддержка и адаптация социально незащищенных групп граждан;

3.3.3. образование и наука;

3.3.4. экология и зоозащита;

3.3.5. спорт;

3.3.6. искусство и культура.

3.4. В силу специфики деятельности в рейтинг не включаются:

3.4.1. благотворительные НКО, учрежденные и/или осуществляющие деятельность в интересах религиозных организаций, а также благотворительные НКО, ассоциируемые с деятельностью силовых министерств и ведомств;

3.4.2. ведущие деятельность на территории России филиалы зарубежных благотворительных НКО;

3.4.3. благотворительные НКО, ориентированные на поддержку конкретного узкоспециализированного благотворительного проекта (за исключением эндаумент-фондов);

3.4.4. благотворительные НКО, преимущественно осуществляющие финансирование программной деятельности других благотворительных НКО («фонды фондов»);

3.4.5. благотворительные НКО, осуществляющие деятельность в интересах конкретной локальной территории через аккумулирование местных ресурсов (пожертвования местного бизнеса, частных доноров, административные и финансовые ресурсы муниципальных образований или субъектов РФ) и их последующего распределения среди инициативных групп граждан, а также локальных некоммерческих организаций («фонды местных сообществ») данной территории;

3.4.6. благотворительные НКО, доступная информация об источниках поступлений в которые неполна и не позволяет однозначно отнести их к одной из трех групп благотворительных фондов, оцениваемых в рамках рейтинга в соответствии с пп. 2.6-2.8 настоящего Положения;

3.4.7. иные благотворительные НКО, которые по тем или иным причинам не могут быть корректно оценены в рамках методики Рейтинга, по решению Экспертного совета.

3.5. Рейтинг формируется отдельно для фандрайзинговых благотворительных НКО, частных/корпоративных благотворительных НКО и для благотворительных эндаумент-фондов. Партнерский потенциал НКО, входящих в указанные группы, оценивается на основе отдельных систем показателей.

3.6. Фандрайзинговый благотворительный фонд для целей подготовки рейтинга – НКО, оперирующая в сфере сбора частных пожертвований от широкого круга доноров, не имеющих предварительных обязательств перед учредителями организации, последующего распределения собранных средств в благотворительных целях или оказания благотворительной помощи.

3.7. Корпоративный/частный благотворительный фонд для целей подготовки рейтинга – НКО, оперирующая в сфере распределения благотворительных средств и оказания благотворительной помощи, основным донором (более 50% суммарных пожертвований) которой является его учредитель (группа учредителей) или аффилированные с ними лица.

3.8. Эндаумент-фонд для целей подготовки рейтинга – фонд целевого капитала, предназначенный для использования в некоммерческих целях.

4. Принципы рейтинговой оценки

4.1. Рейтинговый функционал (итоговый рейтинговый балл) является количественным выражением мнения Агентства об уровне партнерского потенциала включенной в рейтинг благотворительной НКО.

4.2. Значение рейтингового функционала определяется на основании анализа деятельности, отчетности, медийной активности и информационной прозрачности фандрайзинговых и частных/корпоративных благотворительных НКО по показателям, объединенным в три группы (интегральных фактора):

4.2.1. масштаб деятельности благотворительной НКО;

4.2.2. информационная прозрачность деятельности благотворительной НКО;

4.2.3. признание обществом и активность благотворительной НКО в социальных сетях и СМИ.

4.3. Определение весовых коэффициентов показателей (групп показателей), используемых в рамках данной методологии) осуществляется с учетом результатов опроса представителей отрасли о степени важности основных критериев оценки благотворительных фондов, проведенного в августе-октябре 2019 года.

4.4. Перечень используемых показателей, а также весовые коэффициенты групп показателей, используемые для определения размера рейтингового функционала, могут различаться для фандрайзинговых и частных/корпоративных благотворительных НКО.

4.5. В целях подготовки рейтинга эндаумент-фондов значение рейтингового функционала определяется на основании анализа деятельности эндаумент-фондов по показателям, объединенных в три группы (интегральных фактора):

4.5.1. объем фонда;

4.5.2. доходность целевого капитала фонда;

4.5.3. объем профинансированных средств.

5. Алгоритм расчета рейтинга

5.1. Рейтинг представляет собой перечень объектов (фандрайзинговых благотворительных НКО, частных/корпоративных благотворительных НКО или благотворительных эндаумент-фондов), построенных в порядке возрастания рейтингового функционала (итогового рейтингового балла), вычисленного для каждого из объектов рейтинга.

5.2. Вычисление рейтингового функционала производится следующим образом:

5.2.1. Собранные первичные данные представляются в виде матрицы, столбцы которой соответствуют показателям, а строки – объектам рейтинга. Каждый элемент матрицы содержит в себе соответствующее значение показателя объекта рейтинга. Для показателей, корректные данные по которым были получены одновременно из нескольких источников, в матрицу вносится значение, полученное из источника, имеющего максимальный приоритет. Перечень и описание показателей приведены в разделе 7 настоящей методики.

5.2.2. Формируется исходная матрица весов показателей: столбцы соответствуют показателям, строки – объектам рейтинга. Изначально матрица заполняется единообразно – всем объектам рейтинга присваивается равный вес каждого показателя – т.е. каждый столбец матрицы заполняется одинаковыми значениями, равными статическому весу показателя согласно настоящей методике. В дальнейшем веса для отдельных объектов рейтинга могут перераспределяться (при отсутствии корректных данных по одному или нескольким показателям, см. п. 5.2.3). Статические веса показателей приведены в п.1 Приложения № 1 к настоящей методике.

5.2.3. При отсутствии корректных данных в зависимости от выбранного показателя может выполняться одно из двух действий: либо некорректному (отсутствующему) показателю присваивается минимальное значение из всей выборки данных и его вес сохраняется, либо вес некорректного (отсутствующего) показателя для соответствующего объекта рейтинга обнуляется и пропорционально распределяется среди оставшихся показателей, входящих в ту же группу оценки (фактор). Порядок обработки таких данных по каждому из показателей приведен в п.2 Приложения № 1 к настоящей методике.

5.2.4. Осуществляется проверка, отбор и фильтрация массива собранных данных на наличие выпадающих точек (аномальных, резко выделяющихся значений). Отбор значений осуществляется статистическим методом. Фильтрация производится путём приравнивания аномальных значений максимальному значению усеченной выборки (без выпадающих точек). Порядок отбора выпадающих точек по каждому из показателей приведен в п.3 Приложения № 1 к настоящей методике.

5.2.5. Для ряда показателей настоящей методикой может предусматриваться нормализация данных. Данные нормализуются путём их ранжирования в порядке убывания и замены исходного значения показателей их рангом (местом) в упорядоченном списке, при этом равным по значению показателям присваивается одинаковый ранг. Порядок нормализации данных по показателям приведен в п.4 Приложения № 1 к настоящей методике.

5.2.6. Производится масштабирование значений всех показателей на единичный отрезок методом прямого линейного преобразования. Результирующие значения записываются в итоговую матрицу значений, каждый элемент которой принимает значение от нуля до единицы (включительно).

5.2.7. Производится взвешивание значений показателей путём попарного умножения масштабированного значения показателя каждого объекта рейтинга из матрицы значений на соответствующий ей вес из матрицы весов. Результирующее значение вносится в матрицу взвешенных значений.

5.2.8. Производится прямое построчное суммирование матрицы взвешенных значений. Полученная сумма по каждой строке вносится в вектор рейтингового функционала (первое значение вектора соответствует первому объекту рейтинга и т.д.)

5.2.9. Результирующий рейтинг формируется путём построения всех объектов рейтинга в порядке уменьшения вычисленного рейтингового функционала.

5.3. Реализация алгоритма вычисления рейтингового функционала базируется на общепринятом и испытанном математическом аппарате, зарекомендовавшем себя в множестве признанных рейтингов RAEX. Описание математической модели приведено в разделе 7 настоящей методики.

6. Источники данных для проведения рейтинговой оценки

6.1. Для определения значений показателей, влияющих на рейтинговый функционал, Агентство может использовать данные рейтинговой анкеты, а также данные из открытых источников, включая данные бухгалтерской и иной отчетности благотворительного НКО.

6.2. В случае своевременного направления благотворительным НКО заполненной рейтинговой анкеты в RAEX (на указанный в рейтинговой анкете адрес), данные рейтинговой анкеты используются в приоритетном порядке при определении значений соответствующих показателей, влияющих на рейтинговый функционал.

1. Пороговый уровень поступлений определен с точки зрения ресурсных возможностей благотворительной НКО применять стандарты управления и информационной прозрачности, отраженные в методике Рейтинга.

6.7.2. Документальное оформление благотворительности

Оказание благотворительной помощи необходимо документально оформить.

Договоры, связанные с оформлением отношений по оказанию благотворительной помощи, по своей юридической природе являются безвозмездными.

Поэтому нужно воспользоваться положениями ч. 2 ст. 423 и ч. 2 ст. 574 ГК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 423 ГК РФ можно заключить безвозмездный договор – договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.

К договору об оказании благотворительной помощи (договор пожертвования) наиболее близок договор дарения, вернее, такая его разновидность, как пожертвование. Правила оформления данного вида договора установлены гл. 32 «Дарение» ГК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением. К такому договору применяются правила, предусмотренные ч. 2 ст. 170 ГК РФ (притворная сделка).

Исходя из этого, если договором пожертвования или иным документом, оформляющим оказание благотворительной помощи, не предусмотрены обязанности лица, получающего такую помощь, по распространению информации о благотворителе, его товарах (работах, услугах), то оказываемая по такому договору помощь не является спонсорской. Такого рода предоставление не может быть признано рекламой со всеми сопутствующими ей налоговыми последствиями.

Если же лицо, получившее благотворительную помощь, все же приняло участие в распространении информации о благотворителе, например, выступило с благодарностью в средствах массовой информации, но в соответствии с договором пожертвования на него такие обязанности возложены не были, расходы на благотворительность также не могут быть признаны рекламой.

Договор дарения может быть заключен как в устной, так и в письменной форме. Однако если дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает 500 руб., возможна только письменная форма (ч. 2 ст. 574 ГК РФ). Ее необходимо соблюдать и при заключении договора, содержащего обещание дарения в будущем. В противном случае договор дарения считается ничтожным. То же самое может произойти, если заключается договор дарения недвижимого имущества, так как он подлежит государственной регистрации.

Компаниям – потенциальным благотворителям необходимо помнить о запрете дарения в отношениях между коммерческими организациями (ч. 4 ст. 575 ГК РФ).

При заключении договора пожертвования необходимо помнить о том, что пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению (ч. 3 ст. 582 НК РФ). При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

В то же время имущество может быть использовано по другому назначению, но только с согласия жертвователя или при ликвидации юридического лица – жертвователя по решению суда. Такая вероятность возникает, если следовать указаниям жертвователя становится невозможным в силу изменившихся обстоятельств.

На практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда перечисление благотворительных пожертвований осуществляется в одностороннем порядке – без заключения договора, на основании писем-обращений потенциальных благополучателей.

Например, потенциальными благополучателями практикуются следующие способы обращения к коммерческим организациям за пожертвованиями:

– веерная рассылка – когда подготавливается большой тираж типовых писем и рассылается по адресам из какой-либо базы данных (например, из коммерческого справочника);

– адресная рассылка – когда ведется переписка с уже существую щи м и спонсорами или с организациями, о которых потенциальный благополучатель уже имеет какую-то информацию.

Предостерегаем, что отсутствие договора с благополучателем может привести к налоговому спору, что подтверждается сложившейся арбитражной практикой.

Так, судьи в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.08.2005 по делу № А58-5044/04-Ф02-3966/05-С1 указали, что довод налогового органа об отсутствии у общества договоров на безвозмездную передачу товаров, копий документов, подтверждающих принятие на учет благополучателями безвозмездно полученных товаров, актов или других документов, свидетельствующих о целевом использовании полученных в рамках благотворительной деятельности товаров (работ, услуг), не может быть принят во внимание, поскольку осуществление пожертвований в одностороннем порядке, без заключения договора не противоречит положениям Закона № 135-ФЗ, а квалификация деятельности как благотворительной в соответствии со ст. 2 упомянутого Закона зависит от цели, которую преследовал налогоплательщик при передаче имущества, и не ставится в зависимость от характера использования имущества получателем, который находится вне рамок контроля налогоплательщика.

Факт осуществления благотворительной деятельности должен быть подтвержден первичными документами – товарной накладной (форма № ТОРГ-12) (в случае передачи товаров), актом сдачи-приемки (при выполнении работ/оказании услуг), расчетно-платежными документами – платежным поручением и банковской выпиской (при перечислении денежных средств), а также в нутре нними организационно-распорядительными документами и перепиской (соответствующие распоряжения, письма-обращения).

Факт целевого использования имущества или денежных средств в благотворительных целях должен быть подтвержден Отчетом о целевом использовании денежных средств (имущества), оформленным благополучателем и утвержденным благотворителем. Данный документ составляется в произвольной форме в соответствии с требованиями п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете. Разработанную форму этого документа следует утвердить в одном из приложений к бухгалтерской учетной политике благополучателя.

По нашему мнению, во избежание налоговых рисков в случае безвозмездного оказания благотворительной помощи как при оформлении договора пожертвования, так и при составлении первичных и расчетно-платежных документов во исполнение этого договора не следует использовать формулировку «спонсорская помощь».

А вот в отношении формулировок «благотворительная помощь» или «благотворительное пожертвование» необходимо сказать следующее.

На практике при перечислении денежных средств в благотворительных целях в платежных поручениях в поле «Назначение платежа» указываются формулировки – либо благотворительная помощь, либо благотворительное пожертвование.

Учитывая положения ст. 5 Закона № 135-ФЗ и ст. 582 ГК РФ благотворители осуществляют благотворительные пожертвования. При этом в п. 14 ст. 250 НК РФ, содержащем перечень внереализационных расходов, учитываемых при определении базы по налогу на прибыль, слова «благотворительная помощь» и «пожертвование» расположены через запятую, т. е. упоминаются в Налоговом кодексе РФ путем перечисления. Следовательно, формулировки «благотворительная помощь» и «благотворительное пожертвование» для целей налогообложения законодателем определены как тождественные. Хотя с точки зрения действующего гражданского законодательства Российской Федерации формулировка «благотворительное пожертвование» является более корректной.

На этом основании мы рекомендуем благотворителям при передаче имущества или перечислении денежных средств в благотворительных целях в соответствующих первичных учетных и расчетно-платежных документах указывать слова «благотворительное пожертвование» и избегать словосочетания «спонсорская помощь».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на Litres.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *