Невыясненные поступления в бюджет

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 28 декабря 2015 г. N 3919-У в пункт 6.3.4 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6.3.4. Журнал заполняется с учетом следующего.

В графе 1 проставляется номер по порядку.

В графе 2 проставляется дата внесения записи в Журнал.

В графе 3 проставляется КБК, указанный в документе УФК.

В графе 4 проставляется вид документа УФК:

«1» — в случае когда основанием для внесения записи в Журнал является Выписка;

«2» — в случае когда основанием для внесения записи в Журнал являются Выписка и приложение к Выписке;

«3» — в случае когда основанием для внесения записи в Журнал является Запрос;

«4» — в случае когда основанием для внесения записи в Журнал является Выписка из реестра; «5» — в случае когда основанием для внесения записи в Журнал являются иные документы.

В графе 5 проставляется соответственно номер документа (при его наличии), являющегося основанием для внесения записи в Журнал.

В графе 6 проставляются соответственно дата отражения операции на лицевом счете из Выписки, дата осуществления операции, информация по которой указана в Выписке из реестра, или дата Запроса.

В графе 7 проставляется сумма, указанная в документе.

В графе 8 указывается сокращенное наименование плательщика.

В графе 9 проставляется ИНН плательщика при его наличии.

В графе 10 проставляется КПП плательщика при его наличии.

В графах 11 — 13 проставляются соответственно номер, дата расчетного (платежного) документа, на основании которого составлен документ, и сумма уточняемого платежа.

В графе 14 проставляется ИНН получателя.

В графе 15 проставляется КПП получателя.

В графе 16 проставляется код ОКТМО.

В графе 17 проставляется дата внесения записи в Журнал. Графы 17-33 Журнала заполняются при наличии информации после осуществления уточнения на КБК, предназначенный для учета невыясненных поступлений, либо на код главного администратора Центрального банка Российской Федерации — «999».

В графе 18 проставляется КБК уточняемого платежа, указанный в графе 6 измененной части Уведомления.

В графах 19 — 20 проставляются соответственно номер и дата Уведомления.

В графе 21 проставляется сокращенное наименование плательщика, указанное в Уведомлении.

В графах 22-25 проставляются соответственно ИНН, КПП, код ОКТМО, сумма, указанные в измененной части Уведомления, направляемого в УФК.

В графе 26 проставляется номер Выписки при его наличии либо номер Уведомления, в случае когда основанием для внесения записи в Журнал является Запрос и администратор уточнил платеж на КБК, предназначенный для учета невыясненных поступлений в федеральный бюджет.

В графе 27 проставляется дата, указанная в Выписке, либо дата, указанная в отметке органа Федерального казначейства о принятии Уведомления, в случае когда основанием для внесения записи в Журнал является Запрос и платеж уточнен на КБК, предназначенный для учета невыясненных поступлений.

В графе 28 указывается сокращенное наименование плательщика.

В графе 29 проставляется сумма уточненного платежа. Заполнение графы 29 осуществляется после получения документа УФК (отметки органа Федерального казначейства), подтверждающего уточнение.

В графе 30 проставляется уточненный КБК:

в случае уточнения администратором учета (с кодом «100» или «999», в том числе с кодом подвида доходов «4000») на КБК, предназначенный для учета невыясненных поступлений;

в случае уточнения администратором учета (с кодом «100» или «999», в том числе с кодом подвида доходов «4000») на код главного администратора Центрального банка Российской Федерации — «999», — соответствующий КБК, закрепленного за администратором учета.

В графе 31 проставляются:

в случае отказа УФК в исполнении Уведомления — причины отказа УФК в исполнении Уведомления;

в случае уточнения администратором учета на код главного администратора Центрального банка Российской Федерации — «999» — делается запись «_____»_________20_ г. внесено в Карточку учета__________N ____»;

в случае уточнения администратором учета на код главного администратора Федерального казначейства — «100» делается запись «отказано в администрировании поступления» и указывается причина отказа;

иная информация по учету невыясненных или требующих уточнения поступлений.

В графе 32 проставляется значение разницы графы 7 и графы 29. Заполнение графы 32 осуществляется после получения документа УФК (отметки органа Федерального казначейства), подтверждающего уточнение.

В графе 33 указываются фамилия и инициалы ответственного исполнителя, осуществляющего внесение записи в Журнал.

В графе 34 проставляется подпись ответственного исполнителя (только на бумажном носителе), осуществляющего внесение записи в Журнал.

Астрал

28 августа 2019

4992

Что делать с невыясненными поступлениями

Налоги

При перечислении налогов, сборов и других платежей в бюджет часто возникают ошибки. Из-за этого казначейство не может установить, от кого поступил платеж. Такие поступления считаются невыясненными. Федеральное Казначейство учитывает эти средства на специальных КБК.

Учет невыясненных поступлений

Чаще всего невыясненные поступления в бюджет появляются, когда налогоплательщики делают ошибки в платежах:

  • неверно указан получатель или отсутствует вовсе;
  • внесенный номер лицевого счета открыт в другом казначействе;
  • номер лицевого счета получателя указан неправильно или не заполнен;
  • КБК приведен с ошибками;
  • не заполнены поля с номером и датой расчетного документа-основания для выплаты средств;
  • поля с кодами ИНН или КПП заполнены с ошибками;
  • указан неверный код ОКАТО;
  • значения в полях с кодами ИНН, КПП и КБК отражены с противоречиями.

Исправить ошибки и учесть поступившие средства должен администратор доходов. Он принимает решение о зачете или уточнении поступившего платежа. Уведомление об этом решении нужно направить в орган Федерального казначейства.

Суммы, источник которых не установлен, отражаются по коду 181 «Невыясненные поступления» КОСГУ. В учете доход отражают на счетах:

  • 1 210 82 000 «Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному»;
  • 1 210 92 000 «Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет».

Выглядит эта запись так:

ДЕБЕТ КДБ 1 210 02 181 КРЕДИТ КДБ 1 205 81 660 — поступил платеж, требующий уточнения.

Когда источник платежа установлен, делают обратную запись. Но бывает так, что до конца финансового года платеж уточнить не удается. Тогда при реформации баланса сумму, отраженную на счете 1 210 02 000, списывают на счет 1 401 30 000. При уточнении платежа в следующем году ее восстанавливают.

Администратор доходов бюджета начислил доходы от оказания платных услуг в декабре 2018 года в сумме 200 000 рублей. Платеж поступил в бюджет, но попал в разряд невыясненных поступлений. До конца года уточнить его не удалось. Уточнили платеж только в 2019 году.

В учете бухгалтер сделал записи.

1. В 2018 году:

ДЕБЕТ КДБ 1 205 31 560 КРЕДИТ КДБ 1 401 10 131

— 200 000 руб. — начислены доходы от оказания платных услуг;

ДЕБЕТ КДБ 1 210 02 181 КРЕДИТ КДБ 1 205 81 660

— 200 000 руб. — отражена сумма дохода, требующего уточнения;

ДЕБЕТ ГКБК 1 401 30 000 КРЕДИТ КДБ 1 210 02 181

— 200 000 руб. — списана сумма невыясненного платежа при завершении финансового года.

2. В 2019 году:

ДЕБЕТ КДБ 1 205 81 560 КРЕДИТ КДБ 1 210 02 181

— 200 000 руб. — уточнена сумма доходов, отнесенная к невыясненным поступлениям;

ДЕБЕТ КДБ 1 210 02 131 КРЕДИТ КДБ 1 205 31 660

— 200 000 руб. — отражено поступление в бюджет суммы дохода от оказания платных услуг.

Применение аналитических счетов

В последней редакции Инструкции № 157н в едином плане счетов появились новые счета, на которых нужно отражать уточнения поступлений прошлых лет. Применяются следующие аналитические счета:

  • 1 210 82 000 — для уточнения невыясненных поступлений года, предшествующего году уточнения;
  • 1 210 92 000 — для уточнения невыясненных поступлений годов, предшествующих году уточнения, не подлежащих отражению по счету 1 210 82 000.

Операции по уточнению невыясненных поступлений прошлых лет необходимо отражать в обособленном регистре бухгалтерского учета.

ДЕБЕТ КДБ 1 205 81 560 КРЕДИТ КДБ 1 210 82 181

— 200 000 руб. — уточнены суммы доходов, отнесенных к невыясненным поступлениям прошлого года;

ДЕБЕТ КДБ 1 210 82 131 КРЕДИТ КДБ 1 205 31 660

— 200 000 руб. — отражено поступление в бюджет суммы дохода от оказания платных услуг прошлого года.

Чтобы составить отчетность текущего периода, регистр операций по уточнению поступлений обособляется от других операций. Обороты этих аналитических счетов не включают в показатели отчетности текущего года, а исправляют входящие остатки. Если администратор доходов отражает корректировку невыясненных поступлений через дополнительные аналитические счета, то в отчетность за 2019 год эти обороты не включают, а сразу изменяют входящие остатки — в примере это остатки по счетам 1 205 81 000 и 1 205 31 000.

Применение данных счетов нужно согласовать с финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств и закрепить в учетной политике учреждения. В этом помогут п. 2 Инструкции № 162н и п. 6 Инструкции № 157н.

Куда обращаться

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.
Таким образом, в случае необходимости возврата или уточнения платежей в бюджет, плательщику необходимо обращаться к администратору доходов бюджета с письменным заявлением.

📌 Реклама

Как вернуть

Орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) и направляет его администратору поступлений в бюджет.
Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий 20 рабочих дней (если законодательством РФ не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Невыясненные поступления подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы поступлений в бюджет, которым направлялся Запрос, или администратор поступлений в бюджет, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, которому предназначался платеж, предоставили Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от принятия на учет данного поступления.
Невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в реквизите «104» (КБК) или текстовом поле «Назначение платежа» расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *