Недостижение показателей

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(б)* Неэффективное использование средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности выразившееся в расходовании указанных средств на выплату пособий по временной нетрудоспособности.
П-ЗСО56

(а) Выводы ТУ ФСБН о неэффективности использования бюджетных средств, сделанные на основе того, что в договорах инвестирования строительства жилья, оплачиваемых за счет средств субвенций, отсутствуют условия о способах обеспечения исполнения обязательств (неустойка, залог, поручительство и другие), предусмотренных статьей 329 ГК РФ, являются необоснованными. Принятые на себя обязательства сторонами выполнены, ТУ ФСБН не представило доказательства того, что выявленное нарушение ГК РФ как то связано с нарушением бюджетного законодательства.
П-ДВО16

(а) Вывод о неэффективном расходовании учреждением средств федерального бюджета на оплату расходов по утечке воды является недоказанным. Утечка воды произошла по причине аварии изношенного водопровода. Учреждение приняло все необходимые меры по предотвращению утечки воды и по экономному расходованию воды в последующем.
П-УО36

(б) В нарушение требований постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» без внесения необходимых изменений в штатное расписание произведена замена 2,3 единиц уборщиков территорий на должности уборщиков служебных помещений. Так как размер заработной платы уборщиков помещений выше, чем у уборщиков территории, осуществлено неэффективное расходование бюджетных средств.
П-УО45

(а) Выводы ТУ ФСБН: Учреждением не обеспечена результативность и эффективность использования средств, перечисленных за проведение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.
Судами установлено, что имело место рассмотрение арбитражным судом спора между Учреждением и Подрядчиком, в результате которого достигнуто мировое соглашение, в соответствии с которым Учреждение осуществило оплату денежных средств Подрядчику. Уплата денежных средств по исполнительному листу, выданному Арбитражным судом области в рамках дела, не может считаться неэффективным использованием средств федерального бюджета.
П-ЦО30

(а) Вывод ТУ Росфиннадзора: Учреждение допустило неэффективное использование бюджетных средств, оплатив стоимость аренды причала для стоянки судна, не числящегося на балансе Учреждения.
Судами установлено: бухгалтерской справкой, распоряжением ТУ Росимущества, актом приема-передачи, постановлением Федерального арбитражного суда, приказом о переименовании судна, регистрационной карточкой судовладельца, судовым билетом, подтверждается право собственности Учреждения на судно. Представление ТУ Росфиннадзора признано незаконным.
П-ДВО118
(б) Выводы ТУ ФС ФБН: ТУ Росимущества допустило нарушение статьи 34 БК РФ – неэффективное использование бюджетных средств. Управлением ненадлежащим образом выполнены обязательства по договорам реализации арестованного имущества по исполнительным производствам, не обеспечена сохранность арестованного имущества. Следствием этого является взыскание с ТУ Росимущества долгов физических и юридических лиц и госпошлины из средств федерального бюджета.
Судом установлено следующее. Факт проведения реализации арестованного имущества привлеченными специализированными организациями не отменяет обязанности ТУ Росимущества по обеспечению сохранности данного имущества, осуществлению оплаты вырученных от его продажи денежных средств или возврату этого имущества судебным приставам-исполнителям. Обращение ТУ Росимущества в суд с иском о взыскании убытков со специализированных организаций, совершение действий, направленных на повторное проведение торгов, — то есть, действия, направленные на устранение нарушений условий статьи 34 БК РФ, не могут служить основанием для признания представления незаконным.
П-АПС45, П-УО90

(б) Выводы ТУ Росфиннадзора, поддержанные решениями судов: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее Учреждение) допустило нарушение ст. 34 БК РФ. В результате ошибок, допущенных Учреждением при проведении торгов, с Учреждения судебным решением взысканы денежные средства, что привело к увеличению кассовых расходов. Кроме того, Учреждение не осуществляло действия по взысканию денежных средств в доход федерального бюджета. Последующее взыскание решениями Арбитражных судов неосновательного обогащения и денежных средств за пользование чужими денежными средствами, наложение ареста на имущество ООО и его передача в федеральную собственность свидетельствуют о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а не об их отсутствии. Именно принятие мер по возврату федеральному бюджету понесенных потерь и предписывает оспариваемое Учреждением представление ТУ Росфиннадзора.
П-СКО70

(а) Выводы Службы финансового надзора Республики: ГУП допущено нарушение в виде уплаты пени по налогу на добавленную стоимость как следствие неэффективного расходования денежных средств.
Неправильно определив базу налогообложения по НДС в декларациях за соответствующий период, ГУП нарушил п. 4 ст. 23 Налогового кодекса РФ. Данное нарушение было устранено путем подачи уточненных деклараций.
Суд пришел к выводу, что обязанность уплатить пеню в результате допущенной ошибки при расчете базы налогообложения по НДС, что повлекло за собойпросрочку исполнения обязанности по уплате налога, предусмотрена ст. 75 Налогового кодекса РФ, что не соответствует понятию «неэффективного расходования денежных средств».
П-АПС50, П-ЦО39, О-ВС39

Стоимость проектов, реализуемых государством за счет бюджетных средств, сплошь и рядом оказывается в разы больше, чем в аналогичных проектах за рубежом. В СМИ открыто обсуждается величина «откатов» чиновникам и воровства при освоении бюджетных средств. Подрядчики годами накапливают огромные суммы неотработанных бюджетных авансов. Несмотря на это, министерства, ведомства и другие распорядители бюджетных средств вместо того, чтобы привлечь их к ответу, выдают все новые авансы на новые заказы. Совершенно правильная идея конкурсов при размещении госзаказов на деле извращается чиновниками с помощью различных ухищрений.

В результате нередко на конкурсах побеждают одни и те же поставщики, а «конкурсные» оптовые цены оказываются выше, чем если бы соответствующий товар был просто куплен в ближайшем магазине. Таким образом, огромные суммы бюджетных денег, собранные ценой высокой налоговой нагрузки на производство, в значительной степени тратятся неэффективно, а то и просто разворовываются.

Причина этого – недостаточная ответственность как чиновников, так и подрядчиков за каждый доверенный им бюджетный рубль. По оценке Счетной палаты, неэффективные расходы федерального бюджета составляют 800 млрд рублей в год. При этом речь идет о юридически доказуемых фактах, за которые виновным уже по сегодняшним законам полагается наказание, поэтому данную оценку можно считать нижней границей величины неэффективных расходов.

В своем Послании от 4 декабря 2014 года Президент Российской Федерации В. В. Путин поставил задачу в 2015–2017 годах снижать неэффективные затраты федерального бюджета на 5 % его расходов ежегодно. Если даже считать, что за эти три года неэффективные расходы будут полностью ликвидированы, это означает, что сегодня они достигают как минимум 15 % федерального бюджета, то есть около 2 трлн рублей в год. В региональных и местных бюджетах при менее развитой системе контроля доля неэффективных расходов, по всей видимости, еще выше, между тем эти бюджеты в сумме примерно равны федеральному. Таким образом, ежегодный резерв экономии бюджетных средств за счет повышения эффективности бюджетных расходов можно оценить примерно в 4–5 трлн рублей. Это огромная сумма, которая при полезном ее использовании позволила бы решить многие острые экономические и социальные проблемы нашей страны.

В этой сфере давно необходимо навести порядок. Требуется установить реальную уголовную ответственность распорядителей и получателей бюджетных денег за необеспечение их сохранности и неэффективное использование. Для контроля над использованием бюджетных средств необходимо обеспечить их обособленный учет во всех звеньях исполнения государственных заказов и подрядов – то есть как бы «окрасить» каждый бюджетный рубль, чтобы можно было проследить его движение.

Эта мера, давно предлагаемая правоохранительными органами, в течение ряда лет саботируется чиновниками и бизнесом. Все бюджетные расходы должны быть ориентированы на достижение конечного полезного результата. Для этого необходимо внедрять в России самые передовые технологии планирования, осуществления и контроля расходов, которые используются в мировой практике как в государственных, так и в корпоративных финансах.

Для каждого крупного государственного заказа или проекта должны в обязательном порядке быть определены четкие критерии эффективности использования выделяемых средств; также должен быть проведен анализ альтернативных вариантов и факторов, влияющих на цену исполнения, в том числе по аналогичным контрактам за рубежом. При последующем контроле обоснованность этих оценок должна проверяться ревизорами, и в случае выявления фактов завышения государственных расходов виновные персонально должны привлекаться к ответственности. Вор должен сидеть в тюрьме независимо от его должности или капитала.

Главным инструментом бюджетного планирования, нацеленного на решение важнейших экономических и социальных задач нашей страны, должен стать бюджет развития, который обеспечит эффективное объединение финансовых ресурсов государства и частного сектора, их грамотное размещение в инновационных отраслях. Хаотичные бюджетные вложения, а также разного рода имиджевые проекты, не подчиненные стратегическим задачам, необходимо полностью исключить. Это ведет лишь к неэффективному использованию имеющихся у государства ресурсов и создает условия в лучшем случае для разбазаривания, а в худшем – для разворовывания денег.

Миронов, Сергей Михайлович. Экономиканесправедливости/С.Миронов.–Москва: Ключ-С,2015.–64с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *