Назначение моноблока в инвентарной карточке

Дилемме о том, как следует вести учет компонентов персональных компьютеров — раздельно или совместно, посвящены многочисленные статьи специалистов по бюджетному учету. Но споры по этому вопросу не утихают. Дело в том, что формулировки в нормативных документах расплывчаты и опираются на термины, для которых нет однозначного толкования. Данная статья адресована тем, кто хочет разобраться в требованиях законодательства, принять обоснованное решение и уметь его отстоять перед проверяющими органами. А также грамотно организовать учетную политику учреждения.

Обратимся к законодательству

Для решения вопроса, вместе или врозь учитывать компоненты персонального компьютера, обратимся к п. 41 Инструкции № 157н. Согласно приведенной в нем формулировке основным средством является:

  • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  • либо отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • либо обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Кроме того, в п. 41 Инструкции № 157н приведено разъяснение термина «комплекс конструктивно-сочлененных предметов». Это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. 📌 Реклама Отключить

Из Указаний № 180н к обсуждаемой теме имеет отношение формулировка в комментариях к статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Согласно ей на статью 340 относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в т. ч. запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т. п.

Терминология по ощущениям

Для экспертов, комментирующих положения законодательства, характерна избирательная логика, когда одни и те же принципы учета в отношении компьютерной техники и иного оборудования трактуются прямо противоположным образом.

📌 Реклама Отключить

Яркий пример этого — трактовка понятия «самостоятельный». Так, если монитору для функционирования необходим источник сигнала от компьютера — значит, этот объект «не самостоятельный». При этом, скажем, телевизору тоже требуется источник сигнала: антенна, DVD-плеер и т. п. Но телевизор все равно «самостоятельный».

Такая подмена терминов связана с неправильным толкованием законодательства. Речь в Инструкции № 157н идет не о том, что объект «может самостоятельно функционировать», а том, что объект «выполняет самостоятельную функцию». Разница существенная. Норма закона отвечает на вопрос: «Что делает?», а некорректная цитата — «Как делает?» «Функция» в данном случае — это назначение. Под «самостоятельной», очевидно, имеется ввиду, что определенный объект выполняет только ему присущую работу. В комплекте компьютерной техники функцию вывода визуального изображения выполняет только монитор. А функцию вывода изображения и текста на бумагу — только принтер.

📌 Реклама Отключить

Распространена непоследовательная трактовка и в отношении термина «общее управление». Рассмотрим это подробней:

Фактическое положение дел Вывод экспертов
Системный блок передает информацию на монитор и принтер Следовательно, системный блок «управляет» монитором и прин­тером. А значит, системный блок, монитор и принтер образуют «комплекс, имеющий общее управление», и должны учитываться как единый объект основных средств
Аналогия
При соединении компьюте­ров в сеть один системный блок может записывать/из­менять/удалять информа­цию на другом системном блоке, а также отправлять информацию на другие принтеры Следовательно, один системный блок «управляет» по сети другим системным блоком и другим принтером. А значит, все системные блоки, мониторы, принтеры, соединенные в сеть, должны учиты­ваться как единый объект основных средств. Однако возможности современных компьютерных технологий гораздо шире. Компьютеры могут «управлять» друг другом не только в рамках локальной офисной сети, но и за сотни километров через Интернет. Получается, что весь мир — один объект основных средств?

📌 Реклама Отключить

Фактическое положение дел Вывод экспертов
Системный блок соединен с другими компонентами кабелями Следовательно, системный блок, монитор и все остальные пери­ферийные устройства образуют «конструктивно-сочлененный комплекс предметов» и должны учитываться как единый объект основных средств
Аналогия
Системный блок соединен кабелем в локальную сеть с другими системными бло­ками, которые соединены кабелем со своими монито­рами и принтерами. Также системный блок соединен кабелем с источником бесперебойного питания и удлинителем Следовательно, имеет место «конструктивное сочленение» всех компьютеров, а также удлинителей и источников бесперебойного питания. А это значит, все системные блоки, мониторы, принтеры, соединенные в сеть, как и источники бесперебойного питания и удлинители должны учитываться как единый объект основных средств.

Однако возникает вопрос, почему в пределах одного рабочего ме­ста соединение кабелем является «конструктивным сочленением», а дальше — от компьютера к розетке — нет?

Приведенные аналогии выглядят абсурдно. Но они всего лишь логическое развитие распространенных рассуждений и выводов. 📌 Реклама Отключить

Зачастую из норм законодательства «вырываются» отдельные фразы и комментируются в нужном контексте. Так, п. 41 Инструкции № 157н определяет пять признаков «комплекса конструктивно-сочлененных предметов»:

  1. конструктивное сочленение;
  2. общие приспособления и принадлежности;
  3. общее управление;
  4. смонтированные на одном фундаменте;
  5. самостоятельное выполнение функций.

Стоит применить все пять критериев к автоматизированному рабочему месту, как все сомнения исчезнут сами собой:

  1. Конструктивное сочленение. Под этим искусственным термином, от¬сутствующим в толковых и технических словарях, очевидно, имелось в виду механическое соединение — на болтах, гайках, сварке, клепке, петлях, по аналогии с тем, как соединен монитор ноутбука с остальной его частью, как дверь со зданием или котел с газопроводом.
  2. Общие приспособления и принадлежности — в персональном компьютере отсутствуют. Даже если считать мышку и клавиатуру принадлежностями, они не имеют отношения ни к монитору, ни к принтеру. Аналогично и удлинитель не может считаться общей принадлежностью. Ведь кроме системного блока и монитора в него можно включить чайник или зарядку для сотового телефона.
  3. Общее управление. Кто сможет определить, что в компьютере чем управляет? Что движет курсор на экране монитора — системный блок или мышка в руках человека?
  4. Смонтированные на одном фундаменте. Если офисный стол — это «общий фундамент», то на нем также «смонтированы» калькулятор, степлер, телефон и много еще чего другого.

Таким образом, комплекс конструктивно-сочлененных предметов в терминах Инструкции № 157н составляют не те предметы, которые изначально, по своей природе, не способны к самостоятельному функционированию. А те, которые потеряли такую способность в результате того, что их соединили вместе, условно говоря, болтами и подключили к общему блоку управления. 📌 Реклама Отключить

Мораль сей басни

Как и во всех случаях, когда законодательство не дает четкого руководства к действию, вопрос следует решать в рамках учетной политики учреждения. В этом ключе имеет смысл обратиться к письмам Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 и от 05.02.2010 № 02-05-10/383 .

Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основным средствам или материальным запасам) является компетенцией получателя бюджетных средств (ПБС). Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, не имеет правовых оснований для отказа ПБС в санкционировании оплаты денежного обязательства, по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, если мнение сотрудника органа федерального казначейства (ОФК) не совпадает с мнением бухгалтера учреждения.

📌 Реклама Отключить

Такое разъяснение исходит из того, что:

  • отнесение объекта к основным средствам или материальным запасам зависит от ряда параметров (срок полезного использования, отнесение к составным частям или самостоятельным объектам), которые прямо в нормативных документах не зафиксированы, но решаются в учреждении: инвентарной комиссией, учетной политикой;
  • для подтверждения правоты при выборе статей 310 или 340 КОСГУ бухгалтеру пришлось бы предоставлять в ОФК протокол заседания инвентарной комиссии или учетную политику, что не предусмотрено нормативными документами (приказ Минфина России от 13.08.2009

Данные письма утратили силу вследствие принятия новых приказов о порядке применения бюджетной классификации, однако, они имеют важные разъяснения, которые не утратили актуальности и сейчас.

№ 88н);

  • исходя из документов, предоставление которых в ОФК обязательно, не всегда можно проконтролировать выбор статей 310 или 340 КОСГУ;
  • отказ в санкционировании оплаты денежного обязательства при сомнении в правильности выбора статей 310 или 340 КОСГУ, когда прямых указаний в законодательстве нет, является незаконным.

Ключевые определения 📌 Реклама Отключить

Рекомендуется дать в учетной политике учреждения определения ключевых терминов и описание соответствующего порядка учета.

Пример

Компоненты персональных компьютеров могут классифицироваться как:

  • самостоятельные объекты основных средств;
  • составные части автоматизированных рабочих мест (АРМ);
  • принадлежности.

1. Компоненты персональных компьютеров, относящиеся к самостоятельным основным средствам:

приобретаются за счет статьи 310 КОСГУ;

списываются с соблюдением норм п. 51 Инструкции № 157н, предусматривающего принятие решения о порядке уничтожения списанного объекта.

2. Компоненты персональных компьютеров, относящиеся к составным частям АРМ:

  • служат для комплектации АРМ;
  • приобретаются за счет статьи 340 КОСГУ;
  • в инвентарной карточке АРМ указывается полный перечень составных частей с указанием технических характеристик и заводских номеров;

на каждую составную часть наносится инвентарный номер соответствующего АРМ; 📌 Реклама Отключить

  • в случае, когда приобретенная составная часть списывается на замену вышедшей
  • из строя составной части АРМ, стоимость списываемой части относится на затраты;
  • в случае, когда составная часть АРМ списывается на замену аналогичной исправной (на модернизацию АРМ), стоимость списанной составной части относится на увеличение стоимости АРМ. Снятая исправная часть принимается к учету по рыночной цене, балансовая стоимость АРМ уменьшается на ее стоимость;
  • в случае, когда составная часть списывается на дооборудование АРМ (установка составной части, которой ранее в составе АРМ не было), стоимость списанной части относится на увеличение стоимости АРМ;
  • в случае, когда приобретается комплект составных частей и принадлежностей для комплектации нового АРМ, приобретение составных частей производится за счет статьи 340 КОСГУ, приобретенные составные части списываются на вложения в основные средства;
  • в случае обмена аналогичных по функциональному назначению составных частей между разными АРМ факт замены отражается в инвентарных карточках соответству¬ющих АРМ путем корректировки данных о составе компонент без изменения балансовой стоимости АРМ.

3. Компоненты персональных компьютеров, относящиеся к принадлежностям: 📌 Реклама Отключить

  • могут включаться как в состав АРМ, так и в состав самостоятельного объекта компьютерной техники;
  • приобретаются за счет статьи 340 КОСГУ;
  • в инвентарной карточке АРМ (самостоятельного объекта) указывается полный перечень принадлежностей с техническими характеристиками и заводскими номерами;
  • на каждый объект наносится инвентарный номер АРМ (самостоятельного объекта);
  • в случае, когда приобретенная принадлежность списывается на замену вышедшей из строя принадлежности соответствующего АРМ (самостоятельного объекта), стоимость списываемой принадлежности относится на затраты;
  • в случае, когда в состав АРМ (самостоятельного объекта) включается принадлеж¬ность, которой ранее не было, стоимость списанной принадлежности относится на увеличение стоимости соответствующего АРМ;
  • в случае, когда приобретается комплект составных частей и принадлежностей для комплектации нового АРМ, приобретение принадлежностей производится за счет статьи 340 КОСГУ, приобретенные принадлежности списываются на вложения в основные средства;
  • в случае обмена аналогичных по функциональному назначению принадлежностей между разными АРМ (самостоятельными объектами), факт замены отражается в инвентарных карточках соответствующих объектов путем изменения данных о составе компонент объекта без изменения его балансовой стоимости.

Что есть что 📌 Реклама Отключить

В учетной политике следует классифицировать все возможные виды компьютерной техники. Даже если на момент составления учетной полити¬ки какого-либо вида техники в учреждении нет, решение все равно необхо¬димо принять заранее. И безоговорочно его соблюдать. Классифицировав мониторы как составные части, недопустимо до внесения изменений в учет¬ную политику приобретать их как основные средства.

Пример

Компоненты вычислительной техники классифицируются следующим образом

Компонент Самостоятельное основное средство Составная часть АРМ Принадлеж­ность
1 2 3 4
Системный блок да
Моноблок (устройство, сочетающее в себе монитор и системный блок) да

📌 Реклама Отключить Проблема выбора 📌 Реклама Отключить

Любой вариант классификации компонент персонального компьютера -как самостоятельных объектов или как составных частей — одинаково допустим, поскольку прямые указания в законодательстве на этот счет отсутствуют. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы:

Отдельное основное средство Составная часть, принадлежность
1 2
Приобретается за счет статьи 310 КОСГУ, что часто затруднительно ввиду ограниченности средств Приобретается за счет статьи 340 КОСГУ, что более доступно
Списание должно производиться с соблюдени­ем требований п. 51 Инструкции № 157н Специальные требования к списанию в рамках федерального законодательства отсутствуют
Списание может потребовать согласования в уполномоченном органе по управлению иму­ществом или у распорядителя (главного распо­рядителя) бюджетных средств Как правило, специальное согласование для списания не требуется
На территориальном или ведомственном уров­не могут быть установлены дополнительные требования по учету и списанию Как правило, на территориальном или ведомст­венном уровне дополнительные требования по учету и списанию не устанавливаются
Обеспечивается более строгий контроль за счет индивидуального инвентарного учета (при цене свыше 3000 руб.) или учета на забалансо­вом счете 21 Контроль за составными частями и принадлеж­ностями, как правило, ведется путем записей в инвентарных карточках инвентарных объек­тов, в которые они включены

Из прошлого в настоящее 📌 Реклама Отключить

В предшествующие годы в учреждении мог действовать иной порядок учета компьютерной техники. В таком случае необходимо определить, как быть с объектами прежних лет поступления, отраженными в учете иначе, чем в текущем году.

Пример

Если ранее был предусмотрен раздельный учет компонент как самостоятельных объектов основных средств, а с нового года — в составе АРМ:

Вариант 1. Компоненты компьютерной техники, отраженные до­­­­_____г. в учете

как самостоятельные объекты основных средств, с­­_____г. подлежат комплектации

в АРМ. Комплектацию проводят по данным инвентаризации по состоянию на 1 января.

Вариант 2. Компоненты компьютерной техники, отраженные до ____г. в учете

как самостоятельные объекты основных средств, в_____г. продолжают отражаться

в учете, как и ранее.

📌 Реклама Отключить

Если ранее был предусмотрен учет компонент компьютерной техники в составе АРМ, а с нового года — раздельный учет компонент как самостоятельных объектов ос­новных средств:

Вариант 1. Компоненты компьютерной техники, отраженные до ____г. в учете

в составе АРМ, с ____г. подлежат разукомплектации на самостоятельные объекты

основных средств. Разукомплектацию следует провести по данным инвентаризации по состоянию на 1 января.

Вариант 2. Компоненты компьютерной техники, отраженные до _____г. в учете в

составе АРМ, в_____ г. продолжают отражаться в учете, как и ранее.

Источник: журнал «Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение». Главный журнал для бухгалтера казенного учреждения. Практические разъяснения по всем вопросам финансово-хозяйственной деятельности казенного учреждения.

Экран проекционный 310 косгу

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Экран проекционный 310 косгу». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если отсутствует техническая документация, проектор отнесите к подклассу 14 3322030, что соответствует третьей амортизационной группе со сроком полезного использования от 3 до 5 лет. А кронштейны – к подклассу 14 2947169, это первая амортизационная группа со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет.

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих, но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который в ней прописан, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

На заметку

Экраны для проекторов можно учитывать как самостоятельные объекты, если они будут выполнять свои функции не в составе единого комплекса. Экраны для проекторов не поименованы в ОКОФ, а если их отнести к киноэкранам – 14 3322262, то это соответствует третьей амортизационной группе со сроком полезного использования от 3 до 5 лет. Поэтому, если экраны купили для формирования единого объекта с проектором, затраты на приобретение должны пройти по 340 КОСГУ.

На самом деле, если рассмотреть все определения основных средств, приведенные в Инструкции № 157н, то основным критерием является его способность самостоятельно постоянно или многократно выполнять свои функции в течение более чем 12 месяцев. При этом нужно понимать, что речь идет не о том, что объект «может самостоятельно функционировать», а том, что объект «выполняет самостоятельную функцию». Разница существенная. «Функция» в данном случае – это назначение. Под «самостоятельностью», очевидно, законодатель имел в виду, что определенное оборудование выполняет только ему присущую работу. Например, в компьютерной технике функцию вывода изображения и текста на бумагу выполняет только принтер. А функцию вывода визуального изображения – только монитор.

Войти на сайт

Что такое раздвижной экран? Это принадлежность к проектору, который, в свою очередь, является составной частью демонстрационно-презентационного комплекса. Экран без проектора только место в актовом зале занимает, никакой пользы от него нет.

Смотрите в конце выпуска:

К сожалению, ясности не вносит и судебная практика – суды поддерживают оба варианта учета. Но при этом и суды, и Минфин признают, что решение вопроса о том, в каком порядке учитывать имущество – в комплексе или раздельно – находится в компетенции руководителя организации. Будем разбираться!

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2020 году

КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Аккумулятор

В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.

Система видеонаблюдения — это программно-аппаратный комплекс, который предназначен для организации визуального контроля или автоматического анализа изображений на различных объектах (в зданиях, помещениях, на территории и т. д.). Система видеонаблюдения состоит из множества различных компонентов, а порядок ее учета традиционно вызывает немало вопросов у бухгалтерских служб учреждений.

Монитор косгу 310 или 340

Так как переписка и оформление документации зачастую требуют нанесения на документы и письма различных печатей и штампов, то к канцелярским принадлежностям также могут относиться штемпельные принадлежности (подушки, краски), печати и штампы, а также датеры и нумераторы.

УСТАНОВКА СИСТЕМЫ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

Согласно пункту 38 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н) материальные объекты имущества независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств. При этом объектом основных средств является система видеонаблюдения со всеми приспособлениями и принадлежностями (п. 41 Инструкции № 157н).
Система видеонаблюдения предназначена для выполнения определенной работы именно в комплексе, ее работа невозможна без камер, мониторов и других частей системы.
С этой точки зрения всю систему видеонаблюдения необходимо учитывать как отдельный инвентарный объект основных средств.

Как разъясняется все в том же Письме, к расходам на ремонт основных средств относятся только расходы, осуществляемые при замене вышедших из строя элементов компьютерной техники и вызванные необходимостью поддержания компьютера в работоспособном состоянии.

Замена монитора: бюджетный и налоговый учет

  • принят к учету монитор, приобретенный подотчетным лицом взамен сломавшегося (на основании утвержденного авансового отчета с приложенными к нему документами, подтверждающими приобретение монитора, — накладная, кассовый чек и т.д.);
  • списание приобретенного монитора при проведении ремонта (замены сломавшегося монитора на новый):

С учетом приведенной выше информации о безвозмездных денежных поступлениях, по мнению автора, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений следует отражать по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», субсидии на иные цели – по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (в зависимости от характера поступлений – текущие или капитальные). Из пункта 2 разд.

Приобретение Монитора Косгу 310 Или 340 В 2020году

Дилемме о том, как следует вести учет компонентов персональных компьютеров — раздельно или совместно, посвящены многочисленные статьи специалистов по бюджетному учету. Соответственно, любые видеорегистраторы (как автомобильные, так и предназначенные для подключения к системе видеонаблюдения) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.Таким образом, расходы на приобретение всех обозначенных в вопросе объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2020 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях, и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213.

Инфо То есть расходы на его приобретение также отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.Металлообнаружитель стационарный представляет собой техническое средство обнаружения запрещенных к несанкционированному проносу металлических предметов, скрываемых под одеждой людей или в их ручной клади.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Расшифровка 340 КОСГУ

Шторы и жалюзи включите в состав основных средств и отнесите на статью расходов КОСГУ 310. В бухучете главный критерий ОС – срок полезного использования. Он должен превышать 12 месяцев. Шторы и жалюзи служат более 12 месяцев. Если и остальные критерии соблюдены, относите их к основным средствами.

Расходы на издание тиража журнала или брошюры из материалов подрядчика проведите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ 340.

Если меняете старый счетчик на новый, расходы отразите так же. Ведь счетчик учета – это отдельный объект нефинансовых активов. И когда он сломается, вы его спишете, а другой счетчик установите как новый объект.

Противогазы

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

Дырокол имеет срок службы более года, по этому параметру он относится к категории ОС, учитывать его следует по КОСГУ 310. Стоимость дырокола, скорее всего, менее 10000 руб., поэтому при вводе в эксплуатацию он будет списан на забалансовый счет.

Косгу 310 расшифровка

Сервис: определить ОКОФ и амортизационную группыЧерез этот сервис вы сможете точно определить код ОКОФ для основного средства. По коду узнаете, к какой амортизационной группе отнести объект и какой срок использования установить.

Изготовление печатей

Внешний жесткий диск, предназначенный для накопления и хранения информации, нужно отнести на статью 310, потому что этот объект ОС может использоваться отдельно от ПК, и срок его полезного использования превышает 12 месяцев.

На статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относят расходы по оплате договоров на объекты, которые относятся к материальным запасам, в том числе: медикаментов и перевязочных средств; медицинской техники, вживляемой в организм пациента; продуктов питания; горюче-смазочных материалов; строительных материалов; мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону; запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.; спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; кухонного инвентаря; молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя; кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных; саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения; материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва; бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности); другие аналогичные расходы.

Как сделать чтобы кронштейн прошел по косгу

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226? Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет.

Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Программистом представлено коммерческое предложение на закупку (технического задания нет), в котором перечислено следующее оборудование: проектор с Wi-Fi, два монитора, сетевой коммутатор, удлинитель, приёмник сигнала, разветвитель видеосигнала, коммутатор, контроллер управления, веб-камера, кабеля, подставка под монитор, комплект материалов для монтажа (прописано одной строкой без расшифровки). Также в это коммерческое предложение включена сумма за работы по монтажу.
К какому коду вида расходов относится закупка «Поставка и установка мультимедийного оборудования»? Какую статью КОСГУ следует применить? Нужно ли обоснование к этой закупке, позволяющее однозначно её отнести к коду вида расходов 242?

7 сентября 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поименованные в вопросе расходы могут быть отражены с применением элементов видов расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» при условии, что они осуществляются в рамках мероприятий, предусмотренных Планом информатизации, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств.
Профильной комиссией органа власти может быть принято вполне обоснованное решение об отнесении мультимедийного оборудования в состав основных средств. Расходы на приобретение мультимедийного оборудования могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Порядок отнесения к той или иной статье КОСГУ расходов на монтаж оборудования будет зависеть от порядка документального оформления результатов выполнения контрагентом своих обязательств.

Обоснование вывода:
1. Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом контракта (договора). Перечень и правила применения кодов видов расходов для всех учреждений государственного сектора едины и приведены в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н.
Отметим, что Указания N 65н не содержат перечня конкретных видов оборудования, материалов, работ и услуг, расходы по оплате которых следует относить на элемент видов расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Определение принадлежности расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий предметом Указаний N 65н не является и осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере (смотрите письмо Минфина России от 17.12.2014 N 02-05-10/65250).
Обоснованность применения кода вида расходов 242 должна быть согласована с планом информатизации (иным аналогичным документом) (п. 2 Представления Счетной палаты РФ от 25.11.2016 N ПР 10-322/10-03, письма Минфина России от 13.12.2016 N 02-05-10/74428, от 06.12.2016 N 02-05-10/72602). Так, на федеральном уровне вопросы подготовки планов информатизации определены постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 N 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов», которым утверждены:
— Правила подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении (далее — Правила);
— Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.
В соответствии с Правилами финансовому обеспечению за счет средств соответствующего бюджета подлежат только те мероприятия по информатизации, которые включены в утвержденный план информатизации. Составляется такой план ежегодно (на очередной финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено бюджетным законодательством РФ) (смотрите, в частности, приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 06.06.2018 N 424 «Об утверждении плана информатизации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее — План информатизации))*(1).
Таким образом, поименованные в вопросе расходы могут быть отражены с применением элементов видов расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» при условии, что они осуществляются в рамках мероприятий, предусмотренных Планом информатизации, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств. В противном случае расходы на приобретение и установку мультимедийного оборудования должны быть отражены по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
2. При принятии решения об отнесении имущества к той или иной группе нефинансовых активов комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения (далее — профильная комиссия) необходимо руководствоваться положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее — СГС «Основные средства»), а также нормами Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Отнесение имущества в состав основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев, а вот стоимость объекта имущества при отнесении его к основным средствам или материальным запасам значения не имеет. Кроме того, в соответствии с положениями СГС «Основные средства» объекты нефинансовых активов не могут быть отнесены к основным средствам в том случае, если они должны учитываться в составе материальных запасов в соответствии с требованиями п. 99 Инструкции N 157н (смотрите, также раздел 3 «Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 N 02-07-07/84237).
Из норм п. 9 СГС «Основные средства» следует, что единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.
Мультимедийное оборудование — это оборудование, которое применяется для создания разного рода аудиовизуальных инсталляций, то есть вполне обоснованно может рассматриваться в качестве обособленного комплекса конструктивно-сочлененных предметов.
По нашему мнению, профильной комиссией органа власти может быть принято решение об отнесении мультимедийного оборудования в состав основных средств, так как данное имущество соответствуют критериям, перечисленным в п.п. 7, 8 СГС «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н, в частности, признается активом, предназначен для выполнения определенной самостоятельной функции, может использоваться неоднократно или постоянно, срок его полезного использования составляет более 12 месяцев. Соответственно, расходы на приобретение мультимедийного оборудования могут быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
В соответствии с п. 15 СГС «Основные средства» первоначальная стоимость приобретенного объекта основных средств определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, которые включают в том числе затраты на установку и монтаж. Поэтому затраты на монтаж мультимедийного оборудования могут быть включены в первоначальную стоимость оборудования. Главное правило — затраты должны быть непосредственно направлены на приобретение, сооружение или изготовление (создание) объекта основных средств, его доставку в организацию (включая страхование), а также связаны с приведением объекта в состояние, пригодное к использованию.
В то же время согласно ст. 421 ГК РФ учреждение может заключить договор (контракт), в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, изготовления, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.), предусмотренных законом или иными правовыми актами, т.е. смешанный договор (п. 3 ст. 421 ГК РФ). Поэтому, если договор (контракт) содержит все существенные условия как договора подряда, так и договора поставки, он может быть признан смешанным. Характер договора (контракта) должен подтверждаться порядком документального оформления результатов исполнения обязательств — приемка результатов работ осуществляется по акту, а поставка оформляется, например, товарной накладной.
Положениями Указаний N 65н прямо предусмотрена оплата монтажных и пусконаладочные работ «вхолостую» за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Разделение расходов на статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ и подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ следует осуществлять в случае, если учреждением будет заключен смешанный договор (контракт). Заключение учреждением одного смешанного договора (контракта), предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора (контракта) и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ. И если иное не будет вытекать из содержания договора (контракта), к отношениям сторон по такому договору (контракту) будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда.
Учитывая изложенное, если органом власти будет заключен смешанный договор (контракт) и впоследствии это будет подтверждаться, в том числе, и первичными документами (накладной на поставку и актом выполненных работ), то расходы по нему могут быть отнесены на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ:
— 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (в части стоимости мультимедийного оборудования);
— 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (в части стоимости монтажных работ).
При этом оформление факта принятия результатов монтажных работ отдельным первичным учетным документом с отнесением расходов на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ не препятствует отнесению соответствующих затрат на формирование первоначальной стоимости объекта основных средств.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

15 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Организации учета компьютерной техники в бюджетном учреждении

Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» № 8 апрель 2013 г.

Миллиард Мария,
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В бюджетное учреждение в порядке внутриведомственной передачи поступает компьютерная техника. В накладной числятся 10 рабочих станций (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания). Каждая станция принимается к учету как единый инвентарный объект.
Можно ли использовать системный блок и монитор, входящие в разные инвентарные объекты? Как данная ситуация отражается в учете учреждения и каков порядок документального оформления хозяйственных операций в этом случае?

На протяжении последних лет написано немало писем уполномоченных органов, статей, в которых рассматриваются вопросы организации бухгалтерского учета компьютерной техники, в том числе вопрос отражения в учете замены отдельных частей ПЭВМ.

Зачастую, рассматривая данные проблемы, специалисты руководствуются исключительно «отвлеченными» методологическими принципами, не принимая во внимание складывающуюся практику организации ведения бухгалтерского учета компьютерной техники, реальные возможности бухгалтерии по формированию в учете полной и достоверной информации о таких основных средствах.

Анализ положений нормативных правовых актов, разъяснений специалистов уполномоченных органов, судебной практики и авторских материалов позволяет выделить следующие подходы к решению рассматриваемого вопроса.

1. Системные блоки и мониторы могут учитываться в качестве самостоятельных объектов основных средств.
2. Мониторы и системные блоки (их части) рассматриваются в качестве запасных (составных) частей компьютеров, являющихся отдельными инвентарными объектами. Если по каким-либо причинам возникает необходимость в замене составных частей компьютера, то в установленном порядке осуществляется ликвидация существующего объекта и в состав материальных запасов поступают запасные части (монитор, системный блок). Из этих и иных запасных частей «собирается» новый компьютер, учитываемый под новым инвентарным номером.
3. Системный блок рассматривается в качестве «базовой» составной части компьютера. Пока он не вышел из строя, продолжает существовать соответствующий инвентарный объект. Замена иных составных частей ПЭВМ (в том числе и монитора) в зависимости от конкретной ситуации рассматривается или в качестве ремонта, или в качестве модернизации инвентарного объекта.

Первый вариант, безусловно, самый удобный с точки зрения его реализации в любой организации — он позволяет организовать работу по формированию в учете полной и достоверной информации об имущественном положении организации с наименьшими трудозатратами. При инвентаризации отдельные мониторы и системные блоки легко могут быть идентифицированы по инвентарным номерам даже в том случае, если несанкционированное перемещение такого имущества в организации носит «массовый» характер.

Новые риски, связанные с уплатой налога на имущество, при таком варианте учета не возникают. При этом порядок определения возможности учета объектов в качестве отдельных основных средств, основанный на критерии «самостоятельности объекта», во многом носит субъективный характер.

Именно поэтому совсем нередко организации учитывают системные блоки и мониторы в качестве самостоятельных объектов основных средств, успешно отстаивая свою позицию в судах в случаях споров с налоговыми органами.

Третий вариант организации учета основан на содержании многочисленных писем финансового ведомства и не менее многочисленных авторских материалах, содержание которых зачастую сводится к компиляции информации, содержащейся в этих письмах.

Безусловно, подобный подход базируется на ряде неоспоримых методологических принципов.

Однако также не подлежит сомнению и то, что он служит источником все новых разногласий с контролирующими органами, предметом многочисленных разъяснений и комментариев. Связано это, в частности, с такими факторами:
1) замена мониторов (иных составных частей) компьютера может квалифицироваться в качестве ремонта компьютера, его модернизации, частичной ликвидации и дооборудования (при этом такая квалификация, по сути, достаточно субъективна);
2) действующие в настоящее время нормативные правовые акты, определяющие порядок ведения бухгалтерского учета, не содержат определений таких понятий, как «ремонт», «модернизация», «дооборудование» и т.п.;
3) подобный вариант учета нередко затруднительно качественно реализовать на практике.
Второй вариант учета, по сути, является «компромиссным» — монитор и системный блок учитываются в составе единого инвентарного объекта, однако у организации не возникает необходимости в квалификации осуществляемых операций в качестве ремонта, модернизации, дооборудования и т.п.

Как видим, любой из приведенных вариантов учета компьютерной техники имеет место быть, однако не следует забывать, что в учреждении должен быть сформирован единый подход учета компьютерной техники, закрепить который следует в учетной политике.

Обратите внимание, что в рассматриваемой ситуации Ваше учреждение, по сути, подтвердило, что рассматривает компьютер в качестве единого инвентарного объекта — под одним инвентарным номером были учтены монитор, системный блок и иные составные части компьютера. Несанкционированное перемещение мониторов и системных блоков, составных частей единого инвентарного объекта — компьютера нарушит принятую в учреждении методологию учета компьютерной техники, не будет обеспечивать достоверной информацией пользователей о месте нахождения компьютерной техники, что может подставить под вопрос ее сохранность и, как следствие, может привести к замечаниям со стороны контролирующих органов.

В рассматриваемой ситуации перемену местами мониторов и системных блоков следует соответствующим образом отразить в учете и оформить документально. По нашему мнению, например, может быть произведена разукомплектация объектов.

Необходимо отметить, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит понятия «разукомплектация». На практике под разукомплектацией понимается разбор объекта, в состав которого входит комплекс предметов, на отдельные составляющие. Зачастую в результате разукомплектации исходный объект полностью списывается, а вместо него образуется несколько других объектов.

Частичная ликвидация (разукомплектация) объекта (рабочая станция) без его полного списания с балансового учета может проводиться при соблюдении следующих условий:

  • наличие принципиальной возможности использования комплектующей (монитора) вне данного объекта;
  • разукомплектация объекта не должна нанести ему несоразмерный ущерб;
  • частичная ликвидация не должна повлиять на возможность использования объекта по прямому назначению;
  • функциональное предназначение комплектующей не является неотъемлемой частью функционирования объекта основных средств как единого обособленного комплекса.
  • При отражении же хозяйственных операций, связанных с заменой монитора в рабочих станциях, в рассматриваемой ситуации необходимо учитывать, что:
  • монитор, числящийся в настоящее время в составе рабочей станции, не подлежит списанию и в дальнейшем планируется его эксплуатация в составе другой рабочей станции;
  • функциональное предназначение монитора является неотъемлемой частью функционирования рабочей станции как единого обособленного комплекса — после изъятия монитора рабочая станция не может использоваться по прямому назначению.

Соответственно, в данном случае, по нашему мнению, целесообразно отразить в учете полную ликвидацию объекта основных средств, а затем учесть формирование стоимости нового компьютера (с учетом стоимости других (новых) составных частей) и его ввод в эксплуатацию. Фактическая стоимость запасных частей (системный блок, монитор, клавиатура и т.д.), остающихся от выбытия объекта «рабочая станция», может быть определена исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к учету (п. 106 Инструкции N 157н).

При таком подходе в бюджетном учете могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1. Списаны с балансового учета рабочие станции в связи с их разукомплектацией:
Дебет КРБ 0 104 00 410 Кредит КРБ 0 101 00 410
— на сумму начисленной амортизации;
Дебет КДБ 0 401 10 172 Кредит КРБ 0 101 00 410
— на сумму остаточной стоимости;
2. Дебет КРБ 0 105 36 340 Кредит КДБ 0 401 10 180
— учтены запасные части (системный блок, монитор, клавиатура и т.д.), полученные при списании объектов «рабочая станция»;
3. Дебет КРБ 0 106 00 310 Кредит КРБ 0 105 36 440
— при формировании стоимости новых рабочих станций учтены стоимости монитора, системного блока, клавиатуры и т.д. (оприходованных по рыночной стоимости);
4. Дебет КРБ 0 101 00 310 Кредит КРБ 0 106 00 410
— новые рабочие станции введены в эксплуатацию и учтены в составе основных средств.
Отметим, что данный вариант отражения в учете «перестановки» местами составных частей компьютера не единственный. Второй возможный вариант отражения в учете — учет частичной ликвидации основного средства с дальнейшим изменением его стоимости на стоимость нового монитора (дооборудование) (п. 27 Инструкции N 157н).
Рассмотрим порядок документального оформления хозяйственных операций в том случае, если учреждением будет принято решение о ликвидации числящейся в учете рабочей станции и формировании стоимости новой.
Разукомплектация объекта основных средств может быть осуществлена на основании приказа (распоряжения) руководителя учреждения и оформляется соответствующим актом. Унифицированная форма такого акта не утверждена, поэтому он может быть составлен в произвольной форме с соблюдением требований п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В акте необходимо указать причины разукомплектации.
Передача ответственным лицам составных частей для комплектования новой рабочей станции оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210).
В свою очередь, новый объект основных средств может быть принят к учету на основании Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306001) (п. 6 Инструкции N 157н).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *