Нарушения устранены

Приложение №1

Устранениеследующих нарушений в Уставеобразовательного учреждения по отношению к Федеральному Закону от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

в соответствии сп. 4 ч. 2 ст. 25, ч. 5 ст. 26 в Уставе образовательного учреждения определить сроки полномочий Совета учреждения,Общего собрания трудового коллектива, методического совета;

в соответствии сч. 1 ст. 34 в Уставе образовательного учреждения отразить академические права обучающихся на:

выборорганизации, осуществляющей образовательную деятельность после полученияосновного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

предоставлениеусловий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития исостояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической ипсихологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

выборфакультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) изперечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательнуюдеятельность (после получения основного общего образования); каникулы;

ознакомлениесо свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией наосуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственнойаккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующимиорганизацию и осуществление образовательной деятельности в образовательнойорганизации;

обжалованиеактов образовательной организации в установленном законодательством РоссийскойФедерации порядке;

пользованиев порядке, установленном локальными нормативными актами,лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спортаобразовательной организации;

поощрениеза успехи в физкультурной, спортивной, общественной, научной,научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

в соответствии сч. 1 ст. 54 предусмотреть в Уставеобразовательного учреждения права родителей (законных представителей)несовершеннолетних обучающихся:

выбиратьдо завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мненияребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии(при их наличии) формы обучения, организации, осуществляющие образовательнуюдеятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебныепредметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией,осуществляющей образовательную деятельность;

получатьинформацию о всех видах планируемых обследований (психологических,психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение такихобследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения илиучастия в них, получать информацию о результатах проведенных обследованийобучающихся;

присутствоватьпри обследовании детей психолого-медико- педагогической комиссией, обсуждениирезультатов обследования и рекомендаций, полученных по результатамобследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий дляорганизации обучения и воспитания детей;

в соответствии с ч. 4 ст. 58 предусмотреть обязанность родителей (законныхпредставителей), обеспечивающих получение обучающимися общего образования вформе семейного образования, по созданию условий обучающемуся для ликвидацииакадемической задолженности и обеспечению контроля за своевременностью ееликвидации;

в соответствии сч. 8 ст. 58 предусмотреть перевод в следующий класс или на следующий курсусловно обучающихся, не прошедших промежуточной аттестации по уважительнымпричинам или имеющие академическую задолженность;

в соответствии сч. 9 ст. 58 предусмотреть оставление на повторное обучение, перевод на обучениепо адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациямипсихолого-медико- педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальномуучебному плану обучающихся в образовательном учреждении по образовательнымпрограммам начального общего, основного общего и среднего общего образования,не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с моментаее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей).

в соответствии сч. 10 ст. 58 предусмотреть продолжение получения образования в образовательномучреждении обучающимися по образовательным программам начального общего,основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования,не ликвидировавшими в установленные сроки академической задолженности;

в соответствии сч. 1 ст. 34, ч. 3 ст. 44, ч. 4 ст. 63 Федерального Закона «Об образовании вРоссийской Федерации» предусмотреть учетмнения ребенка после получения основного общего образования или последостижения восемнадцати лет при выборе родителями (законными представителями)формы получения общего образования и формы обучения.

Устранение в Уставе образовательногоучреждения положений, нарушающих Порядок приема граждан в общеобразовательныеучреждения, утвержденный приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 15.02.2012 № 107:

в соответствии сп. 11 предусмотреть своевременное размещение на официальном сайтеобразовательного учреждения в сети Интернет распорядительного акта озакрепленной за образовательным учреждением территории, информации о количествемест в первых классах, информации на 1 августа о наличии свободных мест дляприема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории;

в соответствии сп. 12 регламентировать порядок приемаиностранных гражданам и лиц без гражданства;

в соответствии сп. 16 предусмотреть оформление зачисления в учреждение закрепленных лицприказом руководителя в течение 7 рабочих дней после приема документов;

всоответствии с п. 18 Порядка приема вобщеобразовательные учреждения при приеме на свободные места граждан, незарегистрированных на закрепленной территории, закрепить преимущественное правограждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в учреждении всоответствии с законодательством Российской Федерации;

в соответствии сп. 21 предусмотреть регистрацию в журнале приема заявлений документов, представленныхродителями (законными представителями) и выдачу расписки в получениидокументов, содержащей информацию о регистрационном номере заявления о приемеребенка в учреждение, о перечне представленных документов, заверение распискиподписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, ипечатью учреждения;

в соответствии сп. 22 предусмотреть размещение приказов о зачислении на информационном стенде вдень их издания.

Приложение №2

Устранение нарушенийзаконодательства Российской Федерации в области образования, содержащихсяв локальныхактах образовательного учреждения.

В Положениии о формах получения образования, утвержденнымприказом директора от 29.12.2012 № 279:

в соответствии с ч. 4 ст. 58 ФедеральногоЗакона «Об образовании в Российской Федерации» предусмотреть обязанность родителей (законных представителей),обеспечивающих получение обучающимися общего образования в форме семейного образования,по созданию условий обучающемуся для ликвидации академической задолженности иобеспечению контроля за своевременностью ее ликвидации;

в соответствии сч. 10 ст. 58 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»предусмотреть продолжение получения образования в образовательном учрежденииобучающимися по образовательным программам начального общего, основного общегои среднего общего образования в форме семейного образования, неликвидировавшими в установленные сроки академической задолженности.

В Положении об учебно-опытном участке, утвержденнымприказом директора от 01.09.2011 № 156, Положением о дежурстве по школе,утвержденным приказом директора от 30.12.2010 № 250, в соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального Закона «Обобразовании в Российской Федерации» допускать привлечение обучающихся к труду,не предусмотренному образовательной программой, с согласия родителей (законныхпредставителей).

В Положении о сайте, утвержденнымприказом директора от 30.12.2010 № 250, в соответствии с ч. 3 ст. 29Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» предусмотретьразмещение на сайте:

информации оперсональном составе педагогических работников с указанием уровня образования,квалификации и опыта работы, о материально-техническом обеспеченииобразовательной деятельности; о реализуемых образовательных программах суказанием учебных предметов, курсов, дисциплин, о языках образования; офедеральных государственных образовательных стандартах, об образовательныхстандартах; о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мерсоциальной поддержки; о трудоустройстве выпускников;

копий уставаобразовательной организации, лицензии на осуществление образовательнойдеятельности (с приложениями), свидетельства о государственной аккредитации (сприложениями), плана финансово-хозяйственной деятельности образовательнойорганизации, утвержденного в установленном законодательством РоссийскойФедерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации, локальныхнормативных актов, по основным вопросам организации и осуществленияобразовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приемаобучающихся, режим занятий обучающихся, порядок и основания перевода,отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения,приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией иобучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетнихобучающихся;

документа опорядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора обоказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимостиобучения по каждой образовательной программе;

предписанийорганов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования,отчетов об исполнении таких предписаний.

Предусмотретьразмещение на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» иобновление в течение десяти рабочих дней со дня создания, получения или внесенияизменений в информацию и документы.

В Положении о родительском комитете, утвержденнымприказом директора от 30.12.2010 № 250, в соответствии с Федеральным Законом от27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» не допускать вынесениеобщественного порицания родителям (законным представителя) уклоняющимся отвоспитания детей в семье.

В Положении о порядке проведения промежуточной иитоговой аттестации,переводе учащихся в следующий класс,утвержденное приказом директора от 30.12.2010 № 250, устранить положения,нарушающие Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»:

в соответствии сч. 4 ст. 58 регламентировать ответственность по созданию условий обучающимсяобщего образования в форме семейного образования для ликвидации академической задолженностии обеспечению контроля за своевременностью ее ликвидации;

в соответствии сч. 8 ст. 58 предусмотреть перевод в следующий класс или на следующий курсусловно обучающихся, не прошедших промежуточной аттестации по уважительнымпричинам или имеющие академическую задолженность;

в соответствии сч. 9 ст. 58 предусмотреть оставление на повторное обучение, перевод на обучениепо адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациямипсихолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальномуучебному плану обучающихся в образовательном учреждении по образовательнымпрограммам начального общего, основного общего и среднего общего образования,не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с моментаее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей);

в соответствии сч. 10 ст. 58 регламентировать порядок перевода обучающихся по образовательнымпрограммам начального общего, основного общего и среднего общего образования вформе семейного образования, не ликвидировавшими в установленные срокиакадемической задолженности.

Приложение №3

Устранение нарушений в осуществлении образовательнымучреждением своей компетенции.

В соответствии сп. 21 Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения предусмотретьрегистрацию в журнале приема заявлений документов, представленных родителями(законными представителями).

В соответствии сч. 3 ст. 29 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»разместить на официальном сайте образовательного учреждения http://krasnput-dom.edusite.ru/ в сетиИнтернет:

информацию оперсональном опыте работы педагогических работников;

копии локальныхнормативных актов, регламентирующих режим занятий обучающихся, формы,периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления ивосстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления ипрекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или)родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, правилвнутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка,коллективного договора.

документы опорядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора обоказании платных образовательных услуг, документы об утверждении стоимости обученияпо образовательной программе.

В соответствии сФедеральным Законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» наофициальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет удалитьперсональные данные детей-инвалидов и обучающихся оставленных на повторноеобучение по итогам 2012-2013 учебного года.

В соответствии сп. 15 ч. 3 ст. 28, п. 2 ч. 6 ст. 28, ч. 4 ст. 41 Федерального Закона «Обобразовании в Российской Федерации» создать необходимые условия для охраны иукрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации:предусмотреть 40-минутную динамическую пауза в середине учебного дня дляобучающихся 1-ых классов (приказ от 31.08.2013 № 164 «Об организацииобразовательного процесса в 2013-2014 учебном году»).

В соответствии сч. 7 ст. 47 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», ст. 57Трудового Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ в трудовыхдоговорах педагогических работников внести положение о возложении на учителяфункции классного руководителя.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Динской район
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Стандарт финансового контроля СФК 01
 
"Общие правила проведения контрольного мероприятия" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Утвержден 
 Распоряжением председателя
 КСП МО Динской район 
 от 20.01.2012г. № 01-09/10
 
 
 
 
 
 

Стандарт финансового контроля СФК 01 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»

Общие положения

статей 2, 9, 13, 15, 22-24 и 26 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» и Регламента Контрольно-счетной палаты муниципального образования Динской район.

Задачами Стандарта являются:

определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;

определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.

Содержание контрольного мероприятия

Контрольное мероприятие — это организационная форма осуществления контрольно-ревизионной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий КСП в сфере муниципального финансового контроля.

Контрольным мероприятием является мероприятие, которое отвечает следующим требованиям:

мероприятие исполняется на основании годового плана проведения контрольных мероприятий КСП;

проведение мероприятия оформляется соответствующим приказом;

мероприятие проводится в соответствии с программой его проведения, утвержденной в установленном порядке;

по результатам мероприятия оформляется отчет, который в установленном порядке представляется на рассмотрение (утверждение) председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Динской район (далее – председателя КСП) либо заместителя председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Динской район (далее – заместителя председателя КСП).

Предметом контрольного мероприятия КСП является процесс формирования и использования:

средств районного бюджета;

муниципальной собственности, в том числе имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;

средств, полученных муниципальными учреждениями от приносящей доход деятельности;

муниципальных внутренних и внешних заимствований;

муниципальных долговых обязательств, включая муниципальные гарантии;

других муниципальных средств в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Предметом контрольного мероприятия является также деятельность объектов контрольного мероприятия по формированию и использованию муниципальных средств.

При проведении контрольного мероприятия проверяются документы и иные материалы, содержащие данные о предмете контрольного мероприятия.

Предмет контрольного мероприятия, как правило, отражается в наименовании контрольного мероприятия.

Объектами контрольного мероприятия являются объекты, в отношении которых КСП осуществляются определенные контрольные действия.

Объектами контроля КСП являются муниципальные органы, организации и учреждения, на которые распространяются контрольные полномочия КСП, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При проведении контрольного мероприятия применяются различные методы финансового контроля, включающие ревизию, проверку, анализ, обследование, экспертизу, и другие методы, конкретное сочетание которых зависит от типа финансового контроля и целей контрольного мероприятия.

Организация контрольного мероприятия

Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

подготовка к контрольному мероприятию;

проведение контрольного мероприятия;

оформление результатов контрольного мероприятия.

На этапе подготовки к контрольному мероприятию проводится предварительное изучение его предмета и объектов, по итогам которого определяются цели и вопросы контрольного мероприятия, методы его проведения, а также критерии оценки эффективности при проведении аудита эффективности. Результатом данного этапа является подготовка и утверждение программы и рабочего плана проведения контрольного мероприятия.

Этап проведения контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки и анализа фактических данных и информации, полученных по запросам КСП и (или) непосредственно на объектах контрольного мероприятия, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обоснования выявленных фактов нарушений и недостатков. Результатом проведения данного этапа являются оформленные акты и рабочая документация.

Контрольное мероприятие осуществляется на основе утвержденной программы контрольного мероприятия и в соответствии с приказом председателя (заместителя председателя) КСП о проведении контрольного мероприятия.

На этапе оформления результатов контрольного мероприятия осуществляется подготовка отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия, который должен содержать выводы, предложения (рекомендации), подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующих актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации. Подготавливается информация об основных итогах контрольного мероприятия, а также при необходимости подготовки Предписания, Представления, информационных писем и обращений КСП в правоохранительные органы.

Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в сроки, установленные утвержденной программой контрольного мероприятия.

Контрольное мероприятие проводится на основании годового плана проведения контрольных мероприятий КСП, в котором срок осуществления контрольного мероприятия устанавливается с учетом этапов подготовки к контрольному мероприятию, проведения контрольного мероприятия и оформления результатов контрольного мероприятия.

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от типа осуществляемого финансового контроля, особенностей предмета и объектов контрольного мероприятия.

Датой окончания контрольного мероприятия является дата утверждения председателем (заместителем председателя) КСП отчета о результатах проведенного мероприятия.

Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия и координацию действий инспекторов на его объектах осуществляет должностное лицо КСП, ответственное за проведение контрольного мероприятия.

Численность группы инспекторов, осуществляющих контрольное мероприятие на объекте, должна быть не менее двух человек.

Формирование группы инспекторов для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность инспектора может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.

В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники КСП, состоящие в родственной связи с руководством объекта контрольного мероприятия. Они обязаны заявить о наличии таких связей. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии сотрудника КСП, если он в проверяемом периоде был штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.

Инспектор обязан соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контрольного мероприятия информации до утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Служебные контакты инспекторов с должностными лицами объекта контрольного мероприятия осуществляются с учетом прав и обязанностей инспекторов, установленных Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», должностными инструкциями, и в пределах полномочий, регламентируемых нормативными документами КСП.

В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций инспектор должен в устной или письменной форме изложить председателю (заместителю председателя) КСП суть данной ситуации.

Привлечение внешних экспертов осуществляется посредством:

выполнения внешним экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе заключенного с ним контракта или договора возмездного оказания услуг;

включения внешних экспертов в состав группы инспекторов для выполнения отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных заключений и оценок.

В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация, в состав которой включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного мероприятия и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные инспекторами самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

Подготовка к контрольному мероприятию

Перед началом проведения контрольного мероприятия проводится подготовка к нему с изучением законодательных и нормативных актов, отчетных данных, материалов предыдущих проверок, финансового состояния проверяемого объекта и иных необходимых вопросов.

Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия

проводится посредством сбора информации для получения знаний о предмете и объектах контрольного мероприятия в объеме, достаточном для подготовки программы проведения контрольного мероприятия. На основе анализа этой информации в зависимости от типа финансового контроля и целей контрольного мероприятия определяются:

приемлемый уровень существенности информации;

области, наиболее значимые для проверки;

наличие и степень рисков;

наличие и состояние внутреннего контроля на объекте контрольного мероприятия.

По результатам анализа и оценки совокупности перечисленных факторов, характеризующих формирование и использование муниципальных средств в сфере предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия, формулируются цели и вопросы контрольного мероприятия, определяются методы его проведения, а также планируется объем необходимых контрольных процедур.

Получение информации при необходимости осуществляется путем направления запросов КСП руководителям субъектов контрольного мероприятия, государственных органов, организаций и учреждений.

Если в процессе предварительного изучения объектов контрольного мероприятия выявлены факторы, указывающие на нецелесообразность осуществления проверок деятельности этих объектов, вызывающие необходимость изменения сроков проведения контрольного мероприятия или препятствующие его проведению, подготавливаются соответствующие обоснованные предложения, которые вносятся ответственным за проведение контрольного мероприятия.

По результатам выполнения подготовительного этапа контрольного мероприятия председателем Контрольно-счетной палаты утверждается программа проведения контрольного мероприятия, подготовленная ответственным за проведение контрольного мероприятия.

Программа проведения контрольного мероприятия должна содержать основание его проведения, предмет и перечень объектов контрольного мероприятия, цели и вопросы контрольного мероприятия, критерии оценки эффективности по каждой цели, сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия на объектах, состав ответственных исполнителей и сроки представления отчета на рассмотрение председателя (заместителя председателя) КСП.

Программа проведения контрольного мероприятия утверждается председателем (заместителем председателя) КСП.

Перед проведением контрольного мероприятия инспекторам, участвующим в его проведении, необходимо подготовить следующие документы:

— приказ о проведении контрольного мероприятия, утверждаемый председателем (заместителем председателя) КСП;

— уведомление о проведении контрольного мероприятия.

Приказ о проведении контрольного мероприятия (приложение № 1) должен содержать следующие сведения:

— наименование КСП;

— состав инспекторов с указанием фамилий и инициалов, должностей каждого инспектора;

— предмет проведения контрольного мероприятия;

— наименование Субъекта проведения контрольного мероприятия;

— цель и основание проведения контрольного мероприятия;

— дату начала и дату окончания проведения контрольного мероприятия;

— проверяемый период;

— срок, в течение которого составляется акт по результатам проведения контрольного мероприятия.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия (приложение № 2) должно содержать следующие сведения:

— предмет проведения контрольного мероприятия;

— цель и основание проведения контрольного мероприятия;

— дату начала и дату окончания проведения контрольного мероприятия;

— проверяемый период;

— перечень документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки.

Срок предоставления документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия направляется ответственным за проведение контрольного мероприятия почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты проведения проверки.

К уведомлению могут прилагаться:

копия утвержденной программы проведения контрольного мероприятия (или выписка из программы);

перечень документов, которые должностные лица объекта контрольного мероприятия должны подготовить для представления инспекторам Счетной палаты;

перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта до начала проведения контрольного мероприятия на объекте;

специально разработанные для данного контрольного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

Контрольно-счетная палата вправе обратиться в случае необходимости в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав проверяющих должностных лиц таких органов.

Изменения состава проверяющих лиц, а также сроков проведения контрольного мероприятия оформляются приказами председателя (заместителя председателя) КСП в соответствии с планом выполнения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты, а также документами, определяющими проведение внеплановых мероприятий. Срок проведения контрольных мероприятий не может превышать 1 (один) месяц.

Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен приказом председателя (заместителя председателя) КСП, но не более чем до 45 дней, на основании мотивированного представления специалиста КСП.

При необходимости Контрольно-счетная палата может в установленном порядке привлечь к контрольным мероприятиям на договорной основе негосударственные аудиторские службы, экспертные организации, независимых экспертов и специалистов иных организаций на основании докладных записок специалистов Контрольно-счетной палаты с обоснованием необходимости их привлечения.

Проведение контрольного мероприятия

По прибытии на место для проведения контрольного мероприятия инспектора представляют для ознакомления Субъекту контрольного мероприятия оригинал приказа председателя (заместителя председателя) КСП о проведении контрольного мероприятия.

Во время проведения контрольного мероприятия лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:

— не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа проверяющих на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

— по письменному запросу проверяющих в установленные в запросе сроки представлять с сопроводительным письмом необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые КСП в соответствии с возложенными на нее полномочиями;

— обеспечивать необходимые условия для работы проверяющих, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.

Проверяющие при проведении контрольного мероприятия имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:

— на беспрепятственный доступ относящихся к предмету контрольного мероприятия территориям, в помещение, здание Субъекта контрольного мероприятия (за исключением жилища Субъекта контрольного мероприятия – физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа председателя (заместителя председателя) КСП о проведении контрольного мероприятия;

— на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету контрольного мероприятия территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом контрольного мероприятия (за исключением жилища Субъекта контрольного мероприятия – физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях в необходимых случаях при осуществлении осмотра производится фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);

— получать от должностных и материально-ответственных лиц необходимые для проведения контрольного мероприятия объяснения в письменной и (или) устной форме по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия;

— в случае если для осуществления контрольного мероприятия проверяющим требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов; при необходимости КСП может в установленном порядке привлечь на договорной основе к контрольным мероприятиям негосударственные аудиторские службы, независимых экспертов и специалистов иных организаций, а также образовать из них временную группу; решение о привлечении вышеназванных специалистов к контрольному мероприятию принимается председателем (заместителя председателя) КСП по предложению инспекторов КСП;

— истребовать необходимые для проведения контрольного мероприятия локальные правовые акты, плановые, расчетные и платежные документы, сметы, первичные бухгалтерские документы, отчеты и другую документацию о финансово-хозяйственной деятельности, включая служебную переписку в электронном виде, необходимые КСП в соответствии с возложенными на нее полномочиями.

По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.

В случае если Субъект проверки не имеет возможности представить истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения председателя (заместителя председателя) КСП , но не более чем на 5 (пять) рабочих дней.

При невозможности представить истребуемые документы (их копии) Субъект проверки обязан представить Контрольно-счетной палате письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.

Требования членов контрольной группы, связанные с проведением контрольного мероприятия, являются обязательными для руководителей и должностных лиц проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм и видов собственности.

В случае отказа руководителя или работников проверяемого объекта в допуске члена контрольной группы к проведению контрольного мероприятия, в предоставлении необходимой информации, создания иных препятствий при проведении контрольных мероприятий, член контрольной группы обязан незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на объект и (или) в предоставлении информации по запросу КСП с указанием нарушений, даты, времени и места, фамилии, имени, отчества работника, допустившего указанные действия. Такой акт составляется в двух экземплярах, один вручается руководителю проверяемого объекта, другой передается председателю (заместителю председателя) КСП для принятия соответствующих мер.

При проведении контрольных мероприятий члены контрольной группы не вправе препятствовать осуществлению оперативной деятельности и вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых Субъектов.

Проведение контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки на объектах, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия.

При проведении контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных Субъектом финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, перечень которых подготавливается в процессе предварительного изучения.

В период проверки указанный перечень может изменяться или дополняться.

При выявлении фактов нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов следует:

сообщить руководству Субъекта контрольного мероприятия о выявленных нарушениях и необходимости принятия мер по их устранению;

отразить в акте по результатам контрольного мероприятия факты выявленных нарушений, причиненного ущерба, а также принятые руководством Субъекта контрольного мероприятия меры по устранению нарушений в ходе контрольного мероприятия (при их наличии).

В случае, если выявленные факты несоблюдения Субъектом контрольного мероприятия требований нормативных правовых актов содержат признаки состава преступления, влекущие за собой уголовную ответственность, ответственный за проведение контрольного мероприятия инспектор КСП определяет степень их воздействия на результаты формирования и использования муниципальных средств и финансово-хозяйственной деятельности объекта, принимает необходимые меры, в частности:

незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, требующих принятия срочных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;

информирует председателя (заместителя председателя) КСП;

требует письменных объяснений от должностных лиц Субъекта контрольного мероприятия;

готовит при необходимости обращение в правоохранительные органы.

Обращения КСП в правоохранительные органы в ходе контрольных мероприятий направляются в порядке, установленном соответствующими положениями о взаимодействии или соглашениями.

При выявлении в ходе контрольного мероприятия фактов нарушения нормативных правовых актов, которые требуют дополнительной проверки, выходящей за пределы утвержденной программы, ответственный за проведение контрольного мероприятия организует их проверку с внесением дополнений в программу проведения контрольного мероприятия в установленном порядке.

При отсутствии возможности выполнить указанную дополнительную работу в рамках данного контрольного мероприятия в отчете о его результатах необходимо отразить выявленные факты нарушения с указанием причин, по которым они требуют дальнейшей более детальной проверки.

При выявлении нарушений и недостатков следует определить их причины, ответственных должностных лиц и исполнителей, вид и размер ущерба, причиненного муниципальному образованию (при его наличии).

6. Оформление результатов контрольного мероприятия

6.1. Оформление актов.

Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий не могут быть преданы гласности до их завершения и оформления.

После завершения контрольных действий на объекте по итогам контрольного мероприятия составляется акт, за достоверность которого несет персональную ответственность должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение контрольного мероприятия.

При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:

объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;

четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных инспекторами КСП, при наличии исчерпывающих ссылок на них.

В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия на объекте по всем вопросам, указанным в программе проведения контрольного мероприятия. В случае, если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: «По данному вопросу контрольного мероприятия нарушений и недостатков не выявлено».

Не допускается включение в акт различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.

В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как «халатность», «хищение», «растрата», «присвоение».

Акт составляют и подписывают инспекторы, проводившие контрольное мероприятие на данном объекте. В случае несогласия инспектора с позицией ответственного за проведение контрольного мероприятия по отраженным в акте фактам нарушений он вправе при подписании акта указать на наличие своего особого мнения. Особое мнение в письменном виде инспектор подает в двухдневный срок ответственному за проведение контрольного мероприятия, который незамедлительно докладывает об этом председателю (заместителю председателя) КСП.

При проведении контрольного мероприятия на одном объекте по вопросам, входящим в компетенцию двух и более инспекторов КСП, составляются отдельные акты по соответствующим вопросам контрольного мероприятия или единый (сводный) акт по результатам контрольного мероприятия на данном объекте в зависимости от того, что установлено в программе проведения контрольного мероприятия.

Акт составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц, регистрационный номер и дату составления. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Акт по результатам контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Если в ходе контрольного мероприятия установлено, что объект не выполнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны КСП по результатам предшествующего контрольного мероприятия, проведенного на этом объекте, данный факт следует отразить в акте с указанием причин их невыполнения.

Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать:
— наименование контрольного мероприятия;
— цель контрольного мероприятия;
— дату и место составления акта контрольного мероприятия;

— основание для проведения контрольного мероприятия (пункт плана проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты на соответствующий год, номер и дату приказа председателя Контрольно-счетной палаты на проведение контрольного мероприятия, иные основания);

— должности, фамилии и инициалы лиц, принимавших участие в проведении контрольного мероприятия;

— проверяемый период и сроки проведения контрольного мероприятия в отношении каждого конкретного Субъекта;

— сведения о Субъекте контрольного мероприятия, включающие:

• полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), КПП, ОГРН, ОКАТО;
• ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа;

• сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

• наличие лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

• перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах, осуществляющих их открытие и ведение;

• должности, фамилии и инициалы лиц, отвечающих за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде;

• иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольного мероприятия, для полной характеристики проверяемого объекта.

Описательная часть акта должна содержать изложение установленных фактов деятельности проверяемого объекта и выявленных нарушений. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:

— положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
— период, к которому относится выявленное нарушение;
— конкретное нарушение законодательства с указанием даты его совершения, реквизитов платежного или иного документа, подтверждающего факт совершения нарушения.

При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

В акте не допускаются:

— выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

— указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами поверенного объекта;

— морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц поверенного объекта.

Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия с выводами.

К акту по результатам контрольного мероприятия прилагаются документы, полученные в ходе контрольного мероприятия, а также могут прилагаться таблицы, справки, промежуточные акты, акты встречных проверок, составленные проверяющими лицами по отдельным вопросам проверки.

Акт по результатам контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах (при необходимости в трёх или четырёх экземплярах), подписывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия и другими проверяющими, участвующими в проведении контрольного мероприятия. Один экземпляр акта под роспись представляется руководителю проверяемого Субъекта для ознакомления и подписания (в необходимых случаях начальнику управления или отдела, курирующего Субъект проверки).

Срок ознакомления руководителя и главного бухгалтера проверяемого Субъекта с актом проверки составляет 5 (пять) рабочих дней с момента его получения.

В случае несогласия ответственных должностных лиц Субъекта проверки с фактами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия, или при наличии замечаний по отдельным фактам, должностное лицо проверяемого Субъекта вправе приложить к нему свои письменные замечания. Пояснения и замечания руководителя проверяемого Субъекта предоставляются в Контрольно-счетную палату в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня доведения до их сведения акта по результатам проведения контрольного мероприятия.

В течение 2 (двух) рабочих дней после их получения должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение контрольного мероприятия, обязано рассмотреть представленные замечания и подготовить мотивированный ответ со ссылкой на нормативные документы или акт согласования разногласий.

Письменные замечания ответственных должностных лиц Субъекта контрольного мероприятия и заключение ответственного за проведение контрольного мероприятия на представленные замечания прилагаются к акту и включаются в материалы контрольного мероприятия.

Должностному лицу Субъекта контрольного мероприятия, ознакомленному с актом по его результатам, предоставляется возможность снятия копии с акта, за исключением случаев, когда акт содержит сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Непредставление в установленный срок письменных разногласий (возражений) к акту расценивается как отсутствие возражений со стороны проверяемой организации по существу изложенных в акте проверки фактов и замечаний.

Разногласия рассматриваются, если они подписаны руководителем либо заместителем руководителя проверяемого Субъекта. В случае получения разногласий, подписанных руководителями структурных подразделений Субъекта проверки, главными бухгалтерами (бухгалтерами) и другими лицами проверенного Субъекта без приложения соответствующей доверенности руководителя проверенного Субъекта они возвращаются без рассмотрения.

В случае несогласия (отказа) должностного лица проверяемого Субъекта подписать или получить акт проверки (ревизии) руководителем контрольного мероприятия в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или получения акта. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к должностному лицу (или его секретарю) с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ должностного лица. При этом акт в течение 2 (двух) рабочих дней направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверенную организацию.

Внесение в подписанные инспекторами акты по результатам контрольного мероприятия каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц Субъекта и вновь представляемых ими материалов не допускается.

К акту прилагаются перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия, а также при необходимости таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями.

Информация об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, предоставляется проверенным Субъектом в течение месяца со дня получения (регистрации) акта (справки) проверки.

В ходе контрольного мероприятия также могут оформляться следующие виды актов:

акт об отказе в допуске на территорию Субъекта проверки и (или) в предоставлении информации;

акт по фактам создания препятствий инспекторам КСП в проведении контрольного мероприятия;

акт по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;

акт по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов на объекте контрольного мероприятия;

акт изъятия документов Субъекта контрольного мероприятия.

В случае отказа сотрудниками проверяемых организаций в допуске должностного лица КСП, предъявившего служебное удостоверение и приказ на проведение контрольного мероприятия, на территорию проверяемого объекта, или в предоставлении необходимой информации, а также в случае несвоевременного и (или) неполного предоставления необходимой информации, должностное лицо КСП обязано незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на территорию Субъекта и (или) в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, фамилии и должности сотрудника проверяемого Субъекта, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.

Акт по фактам создания препятствий инспекторам КСП в проведении контрольного мероприятия составляется в случаях отказа должностных лиц Субъекта контрольного мероприятия в:

допуске группы инспекторов на указанный объект;

создании нормальных условий для работы инспекторов;

представлении или задержки с представлением информации по запросу КСП.

При возникновении указанных случаев ответственный за проведение контрольного мероприятия незамедлительно оформляет соответствующий акт с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.

Акт в течение суток с момента его составления должен быть направлен в КСП на имя председателя (заместителя председателя) КСП.

Председатель (заместитель председателя) КСП должен принять необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия.

При необходимости подготавливается акт по фактам создания на объекте препятствий инспекторам КСП в проведении контрольного мероприятия.

Акт по фактам выявленных нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, оформляется незамедлительно при выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений, наносящих муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб и содержащих признаки состава преступления.

Указанный акт оформляется в двух экземплярах, один из которых передается под расписку руководителю проверяемого Субъекта с требованием предоставить письменные объяснения по выявленным нарушениям и принять необходимые меры по пресечению противоправных действий.

В случаях отказа должностных лиц объекта контрольного мероприятия от письменного объяснения по выявленным нарушениям или от получения экземпляра указанного акта в нем делаются соответствующие записи.

В случае, если руководитель Субъекта контрольного мероприятия отказывается от принятия мер по устранению выявленных нарушений, ответственный за проведение контрольного мероприятия обязан незамедлительно доложить о происшедшем председателю (заместителю председателя) КСП.

Председатель (заместитель председателя) КСП должен принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений и пресечению противоправных действий в соответствии с действующим законодательством. При необходимости подготавливается Предписание Счетной палаты

В случае обнаружения в документах объекта контрольного мероприятия признаков подделок, подлогов, растрат, хищений и других злоупотреблений при использовании средств муниципального образования ответственным за проведение контрольных мероприятий на имя председателя (заместителя председателя) КСП незамедлительно направляется уведомление об обнаружении в ходе проведения контрольного мероприятия противоправных действий, форма которого утверждена приложением к Положению о КСП муниципального образования Динской район, утвержденному решением Совета муниципального образования Динской район от 28.12.2011г. № 343-25/2. Ответственным за проведение контрольных мероприятий также подготавливаются акт по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов и акт изъятия документов.

Акт изъятия документов составляется в двух экземплярах и представляется для ознакомления под расписку руководителю или иному должностному лицу Субъекта контрольного мероприятия.

Решение об изъятии документов принимает ответственный за проведение контрольного мероприятия. Изъятие документов осуществляется по возможности в присутствии лиц, у которых они изымаются, при этом в делах объекта контрольного мероприятия оставляется экземпляр акта изъятия и копии или опись изъятых документов. Не подлежат изъятию документы, не имеющие отношения к предмету контрольного мероприятия. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов инспектор передает их указанным лицам в течение 3 (трех) рабочих дней после изъятия.

Изъятие документов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с установленным законодательством порядком.

6.2 Оформление Представлений и Предписаний КСП.

Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий в случае выявления нарушений законодательства РФ вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам Представления (приложение № 3) для их рассмотрения и принятия мер по устранению нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

6.2.1 Представление КСП — это документ, содержащий обязательные к рассмотрению предложения КСП органам государственной власти, руководителям объектов контрольного мероприятия о принятии мер по устранению выявленных в ходе его проведения нарушений и недостатков, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности.

Проект представления КСП подготавливается в адрес руководителей объектов контрольных мероприятий, а также руководителей органов государственной власти, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлениях.

Представление КСП (приложение №3) должно содержать следующую информацию:

-исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, а также объектов контрольного мероприятия и проверенный период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия);

-выявленные факты нарушений и недостатков, устранение которых входит в компетенцию адресата, которому направляется представление, с указанием конкретных статей законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

-предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств районного бюджета, использованных не по целевому назначению, и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, рекомендации по устранению выявленных недостатков, сроки принятия мер по устранению нарушений и недостатков, а также представление

ответа по результатам рассмотрения представления;

— сроки принятия мер по устранению нарушений и предоставления ответа по результатам рассмотрения представления.

При выявлении нарушений, наносящих муниципальному образованию ущерб, в представлении КСП дается оценка ущерба для районного бюджета и муниципальной собственности и предлагается принять меры по возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.

Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения Представления обязаны уведомить в письменной форме КСП о принятых по результатам рассмотрения Представления решениях и мерах.

6.2.2 Предписание КСП — это документ, содержащий обязательные для исполнения требования КСП, направляемые руководителям объектов контрольного мероприятия в случаях:

-создания препятствий для проведения контрольных мероприятий;

-выявления на объектах контрольного мероприятия нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения;

-умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений КСП.

Предписание КСП по фактам создания на объекте препятствий в проведении контрольного мероприятия должно содержать:

-исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контрольного мероприятия и проверенный период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия);

-конкретные факты создания на объекте препятствий инспекторам КСП в проведении контрольного мероприятия;

-требование незамедлительного устранения указанных препятствий в проведении контрольного мероприятия и принятия мер в отношении должностных лиц объекта контрольного мероприятия, препятствующих работе инспекторов КСП;

-срок исполнения Предписания КСП.

Предписание КСП (приложение № 4) по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий должно содержать:

-исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контрольного мероприятия и проверяемый период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия);

-нарушения, выявленные на объекте в ходе проведения контрольного мероприятия, которые наносят муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб, с указанием статей законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

-оценку ущерба, причиненного районному бюджету, муниципальной собственности, по вскрытым фактам нарушений;

-требование о безотлагательном пресечении и незамедлительном устранении выявленных нарушений и принятии мер по возмещению ущерба;

-срок исполнения Предписания КСП.

Предписания, Представления КСП по результатам проведенного контрольного мероприятия подготавливает ответственный за проведение контрольного мероприятия, или председатель либо заместитель председателя КСП, если они осуществляли непосредственное руководство проведением данного мероприятия.

Предписания, Представления КСП по результатам проведенного контрольного мероприятия подписываются председателем (заместителем председателя) КСП. Неисполнение или ненадлежащее исполнение Предписания и Представления Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края. Отменить Предписание или внести в него изменения может председатель КСП. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Учет направленных Представлений и Предписаний КСП, контроль за исполнением сроков, установленных ними, осуществляет ответственный за проведение контрольного мероприятия.

В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, ответственным за проведение контрольного мероприятия составляется мотивированная докладная записка на имя председателя палаты. На основании докладной записки председатель КСП принимает решение о прекращении проверки на определенное время, выдаче руководителю проверяемого Суъекта Предписания на восстановление бухгалтерского учета и, при необходимости, направлении информации в уполномоченные органы.

На основе выводов подготавливаются предложения (рекомендации) по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес Субъектов контрольного мероприятия, государственных органов, организаций и должностных лиц, в компетенцию и полномочия которых входит их выполнение.

Предложения (рекомендации) должны быть:

направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков и при их наличии на возмещение ущерба, причиненного районному бюджету, муниципальной собственности;

ориентированы на принятие Субъектами контрольного мероприятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполнение которых можно проверить, оценить или измерить;

конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию.

Использование результатов работы внешних экспертов

При подготовке результатов, выводов и предложений (рекомендаций), подготавливаемых по итогам контрольного мероприятия, используются результаты работы внешних экспертов, привлеченных к участию в данном контрольном мероприятии, которые представляются ими в формах, установленных в соответствующем договоре или муниципальном контракте на оказание услуг для муниципальных нужд.

Результаты работы внешнего эксперта подлежат рассмотрению с точки зрения достоверности информации, на которой основывается его заключение, а также в отношении обоснованности содержащихся в нем выводов, предложений или рекомендаций. Указанные результаты включаются в акт или прилагаются к нему, а также по решению председателя (заместителя председателя) КСП могут отражаться в отчете о результатах проведения контрольного мероприятия.

Результаты работы внешних экспертов фиксируются в акте приемки работ (оказанных услуг).

6.3 Оформление отчетов по результатам контрольных мероприятий.

По итогам проведения контрольного мероприятия должностным лицом КСП, ответственным за его проведение, составляется отчет о результатах проведения контрольного мероприятия.

Отчет о результатах контрольного мероприятия (далее — отчет) представляет собой документ КСП, который содержит основные результаты контрольного мероприятия.

В случае отсутствия выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений, ответственный за проведение контрольного мероприятия составляет отчет в течение 5 (пяти) дней с момента регистрации акта (справки) по результатам проведения контрольного мероприятия.

В случае наличия выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений, ответственный за проведение контрольного мероприятия составляет отчет в течение 5 (пяти) дней с момента поступления информации от проверяемого Субъекта об устранении выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений.

Отчет готовится в виде таблицы (Приложение № 5), подписывается ответственными за проведение данного контрольного мероприятия инспекторами. Первый экземпляр прикладывается к акту проверки, второй экземпляр передается заместителю председателя либо председателю КСП для включения информации в годовой отчет о деятельности КСП.

При составлении отчета в обязательном порядке должны учитываться результаты рассмотрения разногласий. В отчете по результатам контрольного мероприятия указываются предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений и условий, им способствовавших.

Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий объединяются в единый годовой отчет КСП, который рассматривается и утверждается депутатами Совета муниципального образования Динской район.

Контрольно-ревизионное мероприятие считается завершенным после подписания председателем КСП отчета по результатам контрольного мероприятия.

В случае выявления в ходе контрольного мероприятия фактов использования средств бюджета, в которых усматриваются признаки уголовного или административного правонарушения, Председатель (заместитель председателя) КСП направляет в органы прокуратуры или правоохранительные органы, а также государственные органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, соответствующие материалы в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации акта проведения контрольного мероприятия.

Если в ходе контрольного мероприятия на объектах составлялись акты об отказе в допуске на территорию Субъекта, акты по фактам создания препятствий в работе инспекторов КСП, акты по фактам выявленных нарушений в деятельности объектов, наносящих муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб, и при этом руководству Субъектов контрольного мероприятия направлялись соответствующие предписания, то эту информацию следует отразить в отчете с указанием мер, принятых по устранению препятствий и нарушений, а также результатов их выполнения.

Если на данном объекте раннее проводилось контрольное мероприятие КСП, по результатам которого были выявлены нарушения и недостатки, в выводах необходимо отразить информацию о принятых мерах по их устранению, а также указать предложения (рекомендации), которые не были выполнены.

Если по результатам контрольного мероприятия необходимо направить органам государственной власти, руководителям Субъектов контрольного мероприятия представление, информационное письмо, а также обращение в правоохранительные органы, в отчете формулируются соответствующие предложения с указанием адресата.

В случае необходимости может подготавливаться отчет о промежуточных результатах контрольного мероприятия на основе анализа и обобщения материалов актов, оформленных по итогам проведения части контрольного мероприятия.

В зависимости от содержания результатов контрольного мероприятия наряду с отчетом по необходимости подготавливаются следующие документы:

Представление КСП;

Предписание КСП;

информационное письмо КСП;

обращение КСП.

Порядок оформления Предписаний и Представлений КСП определен в части 6.2.

В случае необходимости доведения основных итогов контрольного мероприятия до сведения руководителей соответствующих органов государственной власти и организаций подготавливается информационное письмо КСП. В информационном письме по необходимости указывается просьба проинформировать КСП о результатах его рассмотрения.

Обращение КСП в правоохранительные органы подготавливается в случаях, если выявленные на объектах контрольного мероприятия нарушения законодательства Российской Федерации содержат признаки действий должностных лиц, влекущих за собой уголовную ответственность или требующих иных мер реагирования.

Обращение КСП в правоохранительные органы должно содержать:

обобщенный вывод по результатам контрольного мероприятия о неправомерных действиях (бездействии) должностных и иных лиц органов государственной власти и организаций (при наличии доводов о допущенных ими конкретных нарушениях законодательства Российской Федерации);

конкретные факты выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе связанных с незаконным (нецелевым) использованием средств районного бюджета и муниципальной собственности со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, положения которых нарушены, с указанием актов по результатам контрольного мероприятия на объектах, в которых данные нарушения зафиксированы;

сведения о размере причиненного муниципальному образованию ущерба (при наличии);

информацию о наличии объяснений и замечаний ответственных должностных лиц Субъектов контрольного мероприятия (при их наличии) по существу каждого факта выявленных нарушений, зафиксированных в актах по результатам контрольного мероприятия, и заключения по ним КСП;

перечень Представлений, Предписаний, направленных в адрес органов государственной власти, Субъектов контрольного мероприятия, или иных принятых мерах.

К обращению КСП в правоохранительные органы прилагается копия акта по результатам контрольного мероприятия на объектах с обязательным приложением копий первичных документов, подтверждающих факты выявленных правонарушений, письменных объяснений и замечаний должностных лиц Субъекта контрольного мероприятия по акту (актам) проверки и заключения по ним КСП, а также другие необходимые материалы.

Назад в раздел

Всего найдено: 6

Вопрос № 290898

Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, верно ли расставлены знаки препинания в следующем предложении: Провести инвентаризацию спортплощадок и, по ее результатам, в срок до 08.11.2016 обеспечить устранение выявленных недостатков. Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не нужны, но предложение желательно перестроить: Провести инвентаризацию спортплощадок и устранить выявленные недостатки до 08.11.2016.

Вопрос № 280793

Здравствуйте!
Нужно ли выделять запятыми даты и есть другие ошибки в предложении?
— Дефекты, выявленные ранее 01.01.01 и 02.01.01, не были устранены.
И почему ставиться тире на плакатах типа: «Не открывать — работают люди!», «Не включать — работают люди!»?

Ответ справочной службы русского языка

1. Даты лучше оформить словесно-цифровым способом: Дефекты, выявленные ранее – 1 и 2 января 2001 г., не были устранены.

2. В бессоюзном сложном предложении при обозначении пояснения, причины, обоснования, изъяснения допустимо употребление тире вместо двоеточия (особенно в художественной литературе и в публицистике). См. «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» под ред. В. В. Лопатина (М., 2006 и более поздние издания).

Вопрос № 273740

Вопрос № 273592
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, правильно ли говорить «устранить выявленные замечания»? В последнее время «устраняют замечания» не только чиновники, но и журналисты пишут так в газетах. Но ведь устранить можно недоделки, недостатки и т.д. Почему возникает такая путаница? Спасибо.
Илим
Ответ справочной службы русского языка
Это некорректное сочетание, хотя и встречающееся в речи. Корректно: учесть замечания, устранить неполадки.
Это сочетание встречается в справочнике Е.М. Лазуткиной «Словарь грамматической сочетаемости слов русского языка» в статье «замечание»: Замечание проверяющих по расписанию занятий устранено.

Ответ справочной службы русского языка

Такая словарная рекомендация нам кажется спорной. Замечание – указание на ошибку. Получается, что устранить замечание – это устранить указание на ошибку. Но ведь устранять нужно причину замечания, а не само замечание.

Вопрос № 273592

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, правильно ли говорить «устранить выявленные замечания»? В последнее время «устраняют замечания» не только чиновники, но и журналисты пишут так в газетах. Но ведь устранить можно недоделки, недостатки и т.д. Почему возникает такая путаница? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Это некорректное сочетание, хотя и встречающееся в речи. Корректно: учесть замечания, устранить неполадки.

Вопрос № 247051

Подскажите, пжс, можно ли так сказать: «УСТРАНИТЬ выявленные замечания». И есть ли такое выражение: «человеческая культура» и что под этим словосочетанием понимается? Спасибо!!!

Ответ справочной службы русского языка

1. Сочетание некорректно. 2. Такое выражение существует. См. значение слова культура в «Яндекс. Словарях».

Вопрос № 235673

Здравствуйте, не могли бы Вы привести примеры, в каких случаях «таким образом» является вводным словом, а в каких нет.. Мы слегка запутались.. Например, в предложении: «Таким образом (,) выявленные нарушения могут повлиять на достоверность отчетности»?

Ответ справочной службы русского языка

Слова _таким образом_ являются вводными и обособляются в значении «итак, следовательно, значит, другими словами», например: _Таким образом, ты отказываешься от встречи_? В значении «так, таким способом» слова _таким образом_ не выделяются запятыми: _Я решил поступить таким образом: сперва…_
В Вашем примере пунктуация также зависит от смысла: _Таким образом, выявленные нарушения могут повлиять на достоверность отчетности_ (=_следовательно, нарушения могут повлиять_) или _Таким образом выявленные нарушения могут повлиять на достоверность отчетности_ (=_таким способом нарушения могут повлиять_).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *