Налоговый орган

3.2 Состав, структура, функции, права и обязанности налоговых органов

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.

Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

Структура налоговых органов представлена на схеме

Министерство финансов РФ (Минфин России)

Федеральная налоговая служба (ФНС России)

Управления ФНС России по субъектам РФ

Организации в ведении ФНС России

Межрегиональные и территориальные инспекции ФНС России

Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.

Основные функции, возложенные на ФНС России по контролю и надзору:

  • за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
  • за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
  • за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
  • за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
  • за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС России находится в ведении Минфина России.

ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.

ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.

Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.

Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы:

  • для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции;
  • для контроля за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа;
  • для проведения налоговых проверок.

На межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:

    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализаций нефти и нефтепродуктов;
    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;
    • производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
    • электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;
    • производство и реализация продукции металлургической промышленности;
    • оказание транспортных услуг;
    • оказание услуг связи.

Налоговые службы на уровне субъектов РФ (республик, краев) выполняют следующие задачи:

    • осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства на территории соответствующего субъекта РФ;
    • обеспечивают поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет.

    Руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.

    Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:

      • инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
      • инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

      Права налоговых органов в соответствии со ст. 31 НК РФ:

      • требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов (данное право реализуется при проведении налогового контроля; порядок истребования документов рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
      • проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (проверки могут быть камеральными и выездными);
      • приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ (операции по счетам приостанавливаются чаще всего в случае непредставления налоговых деклараций в срок, установленный законом, или в качестве одной из мер, обеспечивающих поступление налогов в бюджеты всех уровней; в случае непредставления декларации в установленный срок операции по счету приостанавливаются до момента ее представления; арест на имущество налагается в случаях, предусмотренных налоговым законодательством);
      • производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений (выемка документов проводится, когда имеется достаточно оснований полагать, что документы будут сокрыты, изменены или уничтожены);
      • осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (осмотр помещения производится в рамках выездной налоговой проверки);
      • определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основе имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (суммы налогов определяются расчетным путем в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги);
      • взыскивать в бесспорном порядке с юридических лиц недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ (штрафные санкции взыскиваются только в судебном порядке; с индивидуальных предпринимателей и физических лиц все виды недоимок взыскиваются только в судебном порядке; с юридических лиц — в бесспорном или судебном порядке);
      • требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков (это требование реализуется в порядке контроля налогоплательщиков, осуществляющих уплату налогов, а также банков, которые, выступая в роли налоговых агентов, перечисляют денежные средства в соответствующий бюджет);
      • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков (порядок привлечения для контроля рассмотрен при описании форм и методов налогового контроля);
      • вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (свидетель имеет право отказаться от дачи показаний в случаях, предусмотренных законодательством; при этом обязательно составляется протокол опроса свидетеля);
      • заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности (данное право реализуется в случае грубых нарушений налогового законодательства, которые можно квалифицировать как преступления, а также неуплаты (неполной) уплаты налогов);
      • предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по вопросам, связанным с налогообложением (для налогоплательщиков — физических лиц — суд общей юрисдикции, для юридических лиц — арбитражный суд).

      Обязанности налоговых органов в соответствии со ст. 32 НКРФ:

      • соблюдать законодательство о налогах и сборах — главная обязанность налоговых органов и их должностных лиц (законодательством предусмотрено, что при нарушении закона налоговыми органами налогоплательщик имеет право взыскать убытки, причиненные их неправомерными действиями);
      • осуществлять контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов (порядок осуществления налогового контроля строго регламентирован НК РФ и иными законодательными и нормативными актами);
      • вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, включающий в себя своевременную постановку на налоговый учет, присвоение ИНН, КПП, своевременное снятие с учета налогоплательщика и т.д.;
      • проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства и других законодательных и нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов (следует иметь в виду, что налоговый орган обязан ответить на запрос налогоплательщика в течение 30 дней);
      • осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов (налоговые органы обязаны принять решение об их зачете или возврате в течение 30 дней);
      • соблюдать налоговую тайну (понятие «налоговая тайна» возникает с момента постановки налогоплательщика на налоговый учет и заключается в том, что налоговый орган обязан хранить и не разглашать информацию о налогоплательщике — его учредителях, месте жительства, местонахождении, его оборотов по реализации и т.д.).

      Таможенные органы. Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов.

      Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д.

      Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

      Министерство финансов Российской ФедерацииФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

      ПРИКАЗ

      от 11 мая 2016 года N СА-7-17/320@

      Об утверждении Порядка организации и проведения информационных кампаний для налогоплательщиков в территориальных налоговых органах

      (с изменениями на 11 апреля 2019 года)

      Информация об изменяющих документах

      ____________________________________________________________________

      Документ с изменениями, внесенными:

      приказом ФНС России от 11 апреля 2019 года N ММВ-7-19/188@.

      В целях повышения эффективности выполнения функций по бесплатному информированию налогоплательщиков в территориальных налоговых органах по субъектам Российской Федерации, а также в целях усиления контроля за выполнением указанных функций,

      приказываю:

      1. Утвердить Порядок организации и проведения информационных кампаний для налогоплательщиков в территориальных налоговых органах в соответствии с приложением к настоящему приказу.

      2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, ответственного за организацию работы с налогоплательщиками.

      Исполняющий обязанности
      руководителя Федеральной
      налоговой службы
      С.А.Аракелов

      УТВЕРЖДЕНприказом ФНС Россииот 11 мая 2016 года N СА-7-17/320@(В редакции, введенной в действиеприказом ФНС Россииот 11 апреля 2019 года N ММВ-7-19/188@. -См. предыдущую редакцию)

      Порядок организации и проведения информационных кампаний для налогоплательщиков в территориальных налоговых органах

      Термины и определения

      Информационная кампания — мероприятие по информированию налогоплательщиков в территориальных налоговых органах, посвященное определенной тематике.

      План — план проведения информационной кампании.

      Структурное подразделение ФНС России — методолог — структурное подразделение ФНС России, по инициативе которого проводится информационная кампания.

      ИФНС России — инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня.

      УФНС России — управление ФНС России по субъекту Российской Федерации, в том числе, выполняющее функции ИФНС России.

      МИ по КН — инспекция Федеральной налоговой службы межрегионального уровня.

      Ответственное должностное лицо УФНС России — должностное лицо УФНС России, назначенное приказом УФНС России ответственным за проведение информационной кампании, в полномочия которого входит контроль за проведением информационной кампании в подведомственных ИФНС России и направление итогового отчета о проведении информационной кампании в ФНС России.

      Общие положения

      2.1. Настоящий документ определяет порядок организации проведения информационных кампаний.

      2.2. Участниками взаимодействия при проведении информационных кампаний являются:

      — структурные подразделения ФНС России;

      — УФНС России;

      — МИ по КН;

      — ИФНС России.

      2.3. Проведение информационных кампаний осуществляется в следующих случаях:

      — по инициативе структурного подразделения ФНС России — методолога;

      — по инициативе УФНС России, в том числе после предложения ИФНС России;

      по инициативе МИ по КН.

      2.4. Персональная ответственность за проведение информационных кампаний возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений ФНС России, руководителей МИ по КН, УФНС России и ИФНС России.

      Организация проведения информационной кампании

      3.1. По инициативе структурного подразделения ФНС России — методолога:

      3.1.1. При появлении информационного повода для проведения информационной кампании на федеральном уровне, структурное подразделение ФНС России — методолог не позднее чем за два месяца до предполагаемого начала проведения информационной кампании направляет на согласование в структурное подразделение ФНС России, ответственное за взаимодействие с налогоплательщиками, пакет материалов:

      план, составленный по форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему порядку (далее — план);

      форму отчета о результатах проведения информационной кампании (далее — форма отчета) (при необходимости). Рекомендуемая форма отчета приведена в приложении N 2 к настоящему порядку;

      — информационно-разъяснительные материалы;

      — заявку для размещения информации на информационных стендах в территориальных налоговых органах и в информационном ресурсе «Информационные стенды», оформленную в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФНС России от 25.02.2014 N ММВ-7-6/65@ (при необходимости).

      3.1.2. В случае согласования пакета материалов, указанного в пункте 3.1.1 настоящего порядка, структурное подразделение ФНС России, ответственное за взаимодействие с налогоплательщиками, после утверждения заместителем руководителя ФНС России, ответственным за организацию работы с налогоплательщиками, плана и формы отчета о результатах проведения информационной кампании (при наличии), направляет в УФНС России (МИ по КН) поручение о проведении информационной кампании и пакет материалов, указанный в пункте 3.1.1 настоящего порядка, не позднее чем за один месяц до начала проведения информационной кампании.

      3.1.3. МИ по КН в течение пяти рабочих дней после получения поручения ФНС России о проведении информационной кампании, указанного в пункте 3.1.2 настоящего порядка, назначает ответственное должностное лицо (ответственных должностных лиц) и приступает к проведению информационной кампании в соответствии с планом.

      3.1.4. УФНС России в течение пяти рабочих дней после получения поручения ФНС России о проведении информационной кампании, указанного в пункте 3.1.2 настоящего порядка, назначает ответственное должностное лицо (ответственных должностных лиц) и направляет план и координаты ответственного должностного лица в подведомственные ИФНС России для исполнения.

      3.1.5. ИФНС России, после получения письма из УФНС России, указанного в пункте 3.1.4 настоящего порядка, приступает к проведению информационной кампании в соответствии с мероприятиями и сроками, указанными в плане.

      3.1.6. В случае, если в соответствии с поручением ФНС России, указанным в пункте 3.1.2 настоящего порядка, требуется представление отчетных документов, УФНС России (МИ по КН) не позднее десяти рабочих дней, после завершения информационной кампании, направляет в адрес структурного подразделения ФНС России — методолога и структурного подразделения ФНС России, ответственного за взаимодействие с налогоплательщиками, отчет о результатах проведения информационной кампании.

      3.2. При наличии инициативы со стороны МИ по КН о проведении информационной кампании, МИ по КН разрабатывает пакет материалов, предусмотренный пунктом 3.1.1 настоящего порядка, и проводит информационную кампанию в соответствии с порядком, утвержденным МИ по КН.

      3.3. При наличии инициативы со стороны УФНС России о проведении информационной кампании, УФНС России разрабатывает пакет материалов, предусмотренный пунктом 3.1.1 настоящего порядка, и проводит информационную кампанию в соответствии с порядком, утвержденным УФНС России.

      3.4. При наличии в ИФНС России предложений по проведению информационной кампании, ИФНС России направляет в УФНС России письмо о необходимости организации и проведения информационной кампании (с указанием причин и сроков) не позднее чем за один месяц до предполагаемого начала информационной кампании.

      3.4.1. В случае поступления предложений ИФНС России, указанных в пункте 3.4 настоящего порядка, УФНС России в срок не позднее 5 рабочих дней с даты поступления таких предложений принимает решение о целесообразности проведения информационной кампании.

      3.4.2. В случае принятия решения о нецелесообразности проведения информационной кампании по предложению ИФНС России, указанному в пункте 3.4 настоящего порядка, УФНС России не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения (в соответствии со сроками, обозначенными в пункте 3.4.1 настоящего порядка) направляет в ИФНС России мотивированный отказ.

      3.4.3. В случае принятия положительного решения о проведении информационной кампании по предложению ИФНС России, УФНС России действует в соответствии с пунктом 3.3 настоящего порядка.

      Приложение N 1

      к порядку организации

      проведения информационных

      кампаний для налогоплательщиков

      в территориальных налоговых органах

      по субъектам Российской Федерации

      УТВЕРЖДАЮ

      Заместитель руководителя ФНС России

      «__» _________ ____ г.

      План проведения информационной кампании

      N п/п

      Наименование мероприятия, контрольное событие, СМИ

      Форма (формат) реализации

      Сроки реализации мероприятия

      Ответственное структурное подразделение территориального налогового органа

      Примечание

      Начальник структурного подразделения ЦА ФНС России

      (подпись)

      (Ф.И.О.)

      ________________

      Указать наименование (тематику) информационной кампании.

      В случае необходимости размещения информации на информационных стендах территориальных налоговых органов и в информационном ресурсе «Информационные стенды», в структурное подразделение ФНС России, ответственное за взаимодействие с налогоплательщиками, направляется заявка в соответствии с приказом ФНС России от 25.02.2014 N ММВ-7-6/65@.

      Сроки проведения информационной кампании и сроки предоставления отчета о результатах проведения информационной кампании.

      При необходимости.

      Начальник структурного подразделения ФНС России, по инициативе которого проводится информационная кампания.

      В результате освоения материала главы 2 студент должен:

      знать

      • • порядок учета организаций и физических лиц;
      • • порядок формирования и присвоения ИНН;

      уметь

      • определять обязанности органов власти, учреждений, организаций и должностных лиц в отношении предоставления ими необходимой информации в налоговые органы;

      владеть

      • практическими навыками в области контроля за соблюдением банками и иными кредитными организациями их обязанностей, связанных с учетом налогоплательщиков.

      Учет организаций и физических лиц

      Организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным законодательством о налогах и сборах.

      Физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

      Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

      Особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков, иностранных организаций и иностранных граждан, а также некоторых иных категорий налогоплательщиков определяются Минфином России.

      При выполнении соглашений о разделе продукции особенности порядка учета налогоплательщиков устанавливаются исходя из положений гл. 26.4 НК РФ.

      Управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов, которым передано в доверительное управление недвижимое имущество указанных паевых инвестиционных фондов, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения такого недвижимого имущества.

      При этом необходимо учитывать, что законодательство о налогах и сборах нс связывает возникновение обязанности по постановке на учет в налоговом органе организаций и ИП с наличием обстоятельств, устанавливающих возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

      Постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ через отделение, а также ИП по месту его жительства осуществляется на основании сведений, которые содержатся в соответствующих реестрах, а именно: в ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

      Налоговые органы осуществляют постановку на учет российской организации но месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией.

      Постановка на учет (снятие с учета) в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ осуществляется:

      • • через аккредитованные филиал, представительство на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
      • • через иные обособленные подразделения на основании заявления о постановке на учет (снятии с учета) такой организации.

      Заявление о постановке на учет подается иностранной организацией в налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления ею деятельности на территории РФ. При подаче заявления о постановке на учет (снятии с учета) иностранная организация одновременно с указанным заявлением представляет в налоговый орган документы, которые необходимы для постановки ее на учет (снятия с учета) в налоговом органе, они утверждаются Минфином России.

      Приказом Минфина России от 30.09.2010 № 117н установлен следующий список таких документов:

      • 1) учредительные документы иностранной организации;
      • 2) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица;
      • 3) справка налогового органа страны происхождения иностранной организации о ее регистрации в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика);
      • 4) решение уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения на территории РФ и положение об этом отделении;
      • 5) договор (соглашение, контракт), на основании которого иностранная организация осуществляет деятельность на территории РФ, в случае отсутствия решения уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения на территории РФ;
      • 6) доверенность о наделении руководителя отделения иностранной организации на территории РФ необходимыми полномочиями;
      • 7) документы, подтверждающие аккредитацию отделения иностранной организации на территории РФ, если такая аккредитация предусмотрена законодательством РФ;
      • 8) документ, предоставляющий право иностранной организации на пользование природными ресурсами, — для иностранной организации, признаваемой пользователем недр в соответствии с законодательством РФ.

      Приказ Минфина России от 30.09.2010 № 117н.

      Приказы ФНС России: от 13.02.2012 № ММВ-7-6/80®; от 27.10.2014 № ММВ- 7-14/554©; от 16.10.2013 № ММВ-7-14/448©.

      Письма ФНС России: от 28.11.2014 № СА-4-14/24715; от 26.02.2015 № СА-4- 14/2973©; от 18.02.2011 № ПА-4-6/2688©.

      В случае если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом но месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно. Сведения о выборе налогового органа организация должна указать в уведомлении, представляемом (направляемом) российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения, иностранной организацией — в выбранный ею налоговый орган.

      Постановка на учет организации в качестве ответственного участника КГН осуществляется налоговым органом, которым зарегистрирован договор о создании КГН, в течение пяти дней со дня его регистрации, и в тот же срок организации выдается уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве ответственного участника КГН.

      Постановка на учет организации в качестве участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета, осуществляется налоговым органом, в который направляется копия договора инвестиционного товарищества, в течение пяти рабочих дней со дня ее получения либо сообщения о выполнении функций управляющего товарища, и в тот же срок организации выдается уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета по договору инвестиционного товарищества.

      Постановка на учет организации в качестве участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета, осуществляется налоговым органом но каждому договору инвестиционного товарищества отдельно.

      Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых соответствующими органами. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

      Местом нахождения имущества признается:

      • • для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) — место государственной регистрации транспортного средства;
      • • воздушных транспортных средств — место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица — собственника транспортного средства;
      • • иных транспортных средств — место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, но которым в соответствии с законодательством РФ зарегистрировано транспортное средство;
      • • иного недвижимого имущества — место фактического нахождения имущества.

      Вышеуказанные правила применяются также в отношении недвижимого имущества и транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности и входящих в состав имущества организаций, на которые этим организациям предоставлены права владения, пользования и распоряжения либо права владения и пользования, а также в отношении недвижимого имущества, составляющего имущество закрытых паевых инвестиционных фондов, которое передано в доверительное управление управляющих компаний.

      Постановка на учет российской организации, созданной в результате реорганизации в форме преобразования или слияния, а также российской организации, реорганизованной в форме присоединения, в налоговом органе но месту нахождения недвижимого имущества, принадлежавшего реорганизованной или присоединенной организации, осуществляется на основании сведений о реорганизации российской организации, содержащихся в ЕГРЮЛ.

      Постановка на учет нотариуса, занимающегося частной практикой, осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых соответствующими органами.

      Постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта РФ.

      Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к ИП, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой соответствующими органами, либо на основании заявления физического лица.

      В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет соответствующее решение должен принять налоговый орган исходя из информации, представленной налогоплательщиком.

      В соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах в обязанность налоговым органам вменяется обеспечение постановки налогоплателыциков на учет (снятие их с учета), а также осуществление учета сведений о налогоплательщиках.

       УТРАТИЛО СИЛУ в соответствии с постановлением Правительства КР от 4 апреля 2001 года N 149 Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 8 сентября 1998 года N 585 ПОЛОЖЕНИЕ о Государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики (В редакции постановления Правительства КР от 8 мая 2000 года N 260) I. Общие положения 1. Государственная налоговая инспекция при Министерстве финансовКыргызской Республики является государственным органомисполнительной власти, осуществляющим контрольные функциигосударственного управления за соблюдением налоговогозаконодательства, полнотой и своевременностью уплаты налогов и другихобязательных платежей в бюджет. 2. Государственная налоговая инспекция при Министерстве финансовКыргызской Республики, государственные налоговые инспекции пообластям, городу Бишкек, районам, городам и районам в городахявляются юридическими лицами, имеют самостоятельную смету расходов,текущие счета в учреждениях банков Кыргызской Республики и печати сизображением Государственного герба Кыргызской Республики со своимнаименованием на государственном и русском языках. В состав Государственной налоговой инспекции при Министерствефинансов Кыргызской Республики входит Управление налоговой полиции. 3. Государственная налоговая инспекция при Министерстве финансовКыргызской Республики находится в подчинении Министерства финансовКыргызской Республики, государственные налоговые инспекции пообластям, районам, городам и районам в городах подчиняютсявышестоящим налоговым инспекциям. 4. Государственные налоговые инспекции в своей деятельностируководствуются Конституцией Кыргызской Республики, Налоговым кодексомКыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указамиПрезидента Кыргызской Республики, постановлениями Законодательногособрания и Собрания народных представителей Жогорку Кенеша КыргызскойРеспублики, решениями Правительства Кыргызской Республики, настоящимПоложением, ведомственными нормативными актами и работают в тесномвзаимодействии с органами государственной власти республики,правоохранительными и другими контролирующими органами. 5. На работу в Государственные налоговые инспекции всех уровнейпринимаются лица, отвечающие требованиям квалификационныххарактеристик государственных служащих, прошедшие конкурс назамещение вакантных должностей в установленном порядке или успешносдавшие квалификационный экзамен. 6. Занятие работниками органов государственных налоговых инспекцийпредпринимательской деятельностью и работой по совместительству недопускается, за исключением творческой, научной и преподавательскойдеятельности. II. Основные задачи Государственной налоговой инспекции при министерстве финансов Кыргызской Республики 7. Основными задачами Государственной налоговой инспекции приМинистерстве финансов Кыргызской Республики являются: - сбор налогов; - обеспечение исполнения требований Налогового кодекса и иныхзаконодательных актов Кыргызской Республики, регулирующих вопросыналогов; - изучение эффективности и влияния Налогового кодекса КыргызскойРеспублики на развитие рыночной экономики; - участие в подготовке проектов договоров по вопросамналогообложенияс другими государствами. III. Функции Государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики 8. Государственная налоговая инспекция при Министерстве финансовКыргызской Республики руководит работой подчиненных государственныхналоговых инспекций и выполняет следующие функции: - проводит непосредственно и организует работу государственныхналоговых инспекций по сбору налогов и обязательных платежей вбюджет и осуществлению контроля за соблюдением налоговогозаконодательства; - изучает, обобщает и анализирует опыт практического примененияналогового законодательства (в том числе в зарубежных странах) ивносит предложения по его совершенствованию; - разрабатывает и утверждает инструктивные, методические указанияи другие нормативные документы (в пределах полномочий,предоставленных Налоговым кодексом Кыргызской Республики и инымизаконодательными актами, регулирующими вопросы налогов) о порядкеприменения законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет; - устанавливает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций ииных документов, связанных с начислением и уплатой налогов идругих платежей в бюджет, а также формы отчетов о проведеннойгосударственными налоговыми инспекциями работе; - разъясняет порядок применения законодательных и другихнормативных актов по налогам и другим платежам в бюджет и организуетпроведение этой работы государственными налоговыми инспекциями; - производит в министерствах, государственных комитетах,административных ведомствах, учреждениях, предприятиях иорганизациях, независимо от форм собственности и ведомственнойподчиненности, включая предприятия, учреждения и организации сособым режимом, совместные и иностранные предприятия, банки и другиефинансово-кредитные учреждения, а также у граждан КыргызскойРеспублики, иностранных граждан и лиц без гражданства (в дальнейшемименуются юридические и физические лица), проверки документов,бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иныхдокументов, связанных с исчислением и уплатой налогов, другихплатежей в бюджет или во внебюджетные фонды, а также получатьнеобходимые объяснения; - организует работу государственных налоговых инспекций по учету,оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества,имущества перешедшего по праву наследования к государству, а также попроведению проверок правильности взимания и сохранности денежныхсредств, полученных в уплату государственной пошлины, приосуществлении кассовых операций местных Кенешей по приему от населенияденежных средств в уплату налоговых платежей; - получает, обобщает и анализирует информацию государственныхналоговых инспекций о проделанной работе по сбору платежей вбюджет и вносит предложения по его совершенствованию; - проводит обследования и проверки организации работы налоговыхинспекций на всех уровнях управления, по результатам которыхпринимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений, атакже заслушивает в необходимых случаях отчеты руководителей инспекцийо состоянии контрольной работы, оказывает методическую ипрактическую помощь в ее организации, изучает положительный опыт вэтой работе и распространяет его среди работников налоговой службы; - осуществляет контроль за состоянием инспекторской работыгосударственных налоговых инспекций по областям и городу Бишкек; - проводит мероприятия по развитию персонала и профессиональнойподготовке и переподготовке кадров; - осуществляет меры по созданию и развитию информационных систем,автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации икомпьютеризации работ государственных налоговых инспекций; - по письменному заявлению налогоплательщика продлевают срокуплаты налогов в пределах своих полномочий, предусмотренных Налоговымкодексом Кыргызской Республики; - рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан,предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения ижалобы на действия должностных лиц государственных налоговыхинспекций; - предъявляет в суде иски к предприятиям, учреждениям,организациям и гражданам о взыскании в доход бюджета налогов иобязательных платежей, штрафов, иных санкций, не уплаченных вустановленный срок; - отменяет незаконные решения должностных лиц, подведомственныхналоговых инспекций; - представляет в вышестоящие органы отчеты, справки и информации орезультатах работы налоговой службы по сбору налогов и платежей вбюджет, а также по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектаминалогового законодательства; - привлекает в соответствии с действующим законодательством кдисциплинарной ответственности должностных лиц государственныхналоговых инспекций за нарушения, допущенные ими в работе, если заэти нарушения не предусмотрено уголовной ответственности; - ведет базу данных налогоплательщиков - юридических и физическихлиц, а также представленных ими деклараций; - обеспечивает соблюдение тайны сведений (информации) относительноконкретного налогоплательщика, которая получена работникаминалоговой службы при исполнении ими служебных обязанностей. 9. Государственные налоговые инспекции по областям и городу Бишкеквыполняют функции, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения,за исключением абзацев пятого и одиннадцатого. 10. Государственные налоговые инспекции по районам, районам вгородах и городам без районного деления выполняют следующиеосновные функции: - осуществляют сбор налогов и других обязательных платежей вбюджет, а также контроль за соблюдением налогового законодательствавсеми хозяйствующими субъектами; - обеспечивают своевременный и полный налоговый учет юридических ифизических лиц с присвоением им единого идентификационногоналогового номера, а также регистрацию процедуры ликвидациихозяйствующих субъектов; - контролируют своевременность представления налогоплательщикамибухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов,деклараций и других документов, связанных с исчислением платежей вбюджет или во внебюджетные фонды, а также проверяют достоверностьэтих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иныхобъектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет иво внебюджетные фонды; - осуществляют свою контрольную работу в тесном взаимодействии сместными органами власти, правоохранительными, финансовыми идругими контролирующими органами; - передают в Управление налоговой полиции материалы по фактамнарушений законодательства, за которые предусмотрена уголовнаяответственность; - предъявляют в суде иски к предприятиям, учреждениям,организациям и гражданам о изыскании в доход бюджета налогов иобязательных платежей, штрафов, иных санкций, не уплаченных вустановленный срок; - налагают арест, изымают и реализуют имущество налогоплательщиковпо решению суда в счет погашения их задолженности перед бюджетом; - осуществляют взыскание и изъятие сумм, причитающихсяналогоплательщику с третьих лиц, а также взыскание и изъятиеиностранной валюты; - обеспечивают правильность применения и своевременность взысканияфинансовых санкций, предусмотренных законодательством КыргызскойРеспублики за нарушение обязательств перед бюджетом, а такжеадминистративных штрафов за эти нарушения, допущенные должностнымилицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами; - осуществляют работу по учету, оценке и реализацииконфискованного, бесхозного имущества, имущества, перешедшего поправу наследования к государству; - получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовыхорганов, учреждений банков республики, а также граждан, документы, наосновании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждомуплательщику и виду платежей) сумм налогов и других платежей,подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет или вовнебюджетные фонды, а также сумм финансовых санкций иадминистративных штрафов; - направляют налогоплательщикам уведомления о суммах начисленныхналогов, об уплате задолженности по налогам, а также уведомленияо взыскании и изъятии сумм, причитающихся налогоплательщику стретьих лиц; - составляют, анализируют и представляют вышестоящимгосударственным налоговым инспекциям установленную отчетность, арайонным и городским финансовым управлениям (отделам) - ежемесячныесведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей вбюджет; - осуществляют контроль за соблюдением Закона КыргызскойРеспублики "О применении контрольно-кассовых машин при осуществленииденежных расчетов с населением", проводят работу по регистрации ипостановке на учет в соответствующий налоговый орган контрольно-кассовых машин, допускаемых к использованию на территории КыргызскойРеспублики; - по письменному заявлению налогоплательщика продлевают срокуплаты налогов в пределах своих полномочий, предусмотренных Налоговымкодексом Кыргызской Республики; - относят сумму превышения уплаченного налога на счетобязательства налогоплательщика по другим видам налогов, с согласияналогоплательщика включают любую оставшуюся сумму денежных средств всчет обязательств налогоплательщика по предстоящим текущим платежам; - выписывают заключение налогоплательщику на любую оставшуюсясумму, подлежащую выплате в 30-дневный срок с начислениемпроцентов по учетной ставке Национального банка Кыргызский Республикив порядке, установленном Налоговым кодексом Кыргызской Республики; - осуществляют работу по подбору и расстановке кадров и проводятмероприятия по повышению их квалификации; - ведут в установленном порядке делопроизводство, учет поступающейкорреспонденции и бланков документов строгой отчетности; - рассматривают заявления, предложения и жалобы граждан,предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения ижалобы на действия должностных лиц государственных налоговыхинспекций; - привлекают в соответствии с действующим законодательством кдисциплинарной ответственности должностных лиц государственныхналоговых инспекций за нарушения, допущенные ими в работе, если заэти нарушения не предусмотрено уголовной ответственности; - проводят работу по осуществлению контроля за полнотой иправильностью предоставления хозяйствующими субъектами, а такжебанками, информации об открытых расчетных, валютных и иных счетах вбанках и отражении операций по этим счетам. IV. Права Государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики 11. Органы Государственной налоговой инспекции при Министерствефинансов Кыргызской Республики имеют право: - проводить в министерствах, государственных комитетах,административных ведомствах, учреждениях, предприятиях, объединенияхи организациях, независимо от форм собственности и ведомственнойподчиненности, включая предприятия, учреждения и организации с особымрежимом, совместных и иностранных предприятиях, банках и другихфинансово-кредитных учреждениях, а также у граждан КыргызскойРеспублики, иностранных граждан и лиц без гражданства проверкидокументов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций ииных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, другихобязательных платежей в бюджет или во внебюджетные фонды, а такжеполучать необходимые объяснения. Налоговая проверка налогоплательщиков производится на основанииписьменного предписания начальника государственной налоговойинспекций или его официального заместителя в срок не свыше 30 дней.При необходимости срок проверки может быть продлен до 10 дней списьменного разрешения руководства налоговой инспекции: - проводить проверки по соблюдению законодательства о примененииконтрольно-кассовых машин в соответствии с Законом КыргызскойРеспублики "О применении контрольно-кассовых машин при осуществленииденежных расчетов с населением". Проверки хозяйствующих субъектов должностными лицамигосударственных налоговых инспекций оформляются актами в которыхотражаются выявленные нарушения законодательства о налогах и другихплатежах в бюджет, факты невыполнения требований должностных лицгосударственных налоговых инспекций, а также даются указания обустранении выявленных нарушений и о внесении причитающихся сумм вбюджет. Акты подписываются должностными лицами государственных налоговыхинспекций, другими участниками проверок и руководителями иглавными (старшими) бухгалтерами проверенных предприятий, учреждений иорганизаций, гражданами занимающимися предпринимательскойдеятельностью без образования юридического лица. В случаях несогласия с фактами, изложенными в актах, руководители и главные(старшие) бухгалтеры предприятий, учреждений и организаций, гражданезанимающиеся предпринимательской деятельностью без образованияюридического лица, обязаны подписать акт и сделать запись овозражениях, прилагая одновременно письменные пояснения и документыподтверждающие эти возражения: - давать обязательные для руководителей и других должностных лицпроверяемых предприятий, а также граждан занимающихсяпредпринимательской деятельностью без образования юридического лица,указания об устранении выявленных нарушений законодательства о налогахи других обязательных платежах в бюджет и во внебюджетные фонды,контролировать их исполнение; - требовать от хозяйствующих субъектов, своевременно направивобоснованное письменное уведомление, представление информации осовершенных экономических сделках, явиться по месту нахожденияналоговых учреждений для разъяснения вопросов, представлениядокументов или других данных указанных в уведомлении; - должностное лицо налоговой инспекции на основании письменныхполномочий имеет право входить на территорию (кроме жилища),используемую для осуществления экономической деятельности илитерриторию, открытую для всеобщего доступа, в рабочее времяпроверяемого налогоплательщика без предварительного уведомления сцелью обследования объекта налогообложения с последующим оформлениемрезультатов обследования; - получать, а также снимать копии с документов, касающихсяпредмета налогообложения, за счет средств налоговой службы; - получать и опечатывать вещественные доказательства с оформлениемсоответствующих документов; - давать указания на установку счетных устройств в течение десятидней и проверять их показания; - опечатывать документы или другие предметы; - получать от банков и других финансово-кредитных учрежденийинформацию об открытии, изменении, закрытии расчетного, ссудного,валютного и иных счетов налогоплательщиков, об операциях скоммерческими и другими счетами в течение определенного периодавремени, а также о наличии средств на счетах налогоплательщиков; - проводить аудит в банках или финансово-кредитных учреждениях, пописьменному обращению налоговой службы, прошлых или настоящихопераций с коммерческими и другими счетами налогоплательщиков,проверять наличие средств на их счетах, а также выплату процентов; - давать письменное разрешение налогоплательщикам на изменениепринятогометода налогового учета; - производить начисление суммы подлежащего уплате налога вразмере, указанном налогоплательщиком в налоговой декларации, вноситьобоснованные изменения и направлять налогоплательщику уведомление овнесенных изменениях в начисленные суммы налога; - производить начисление налога на расчетной основе или наосновании предыдущего отчетного периода с направлениемналогоплательщику уведомления о произведенном начислении в случаяхнепредставления декларации налогоплательщиком, обязанным еепредставлять, или если налогоплательщик не указывает своегообязательства в декларации; - требовать от налогоплательщика представления графика выплатыналога по частям, либо принятия других мер, обеспечивающих уплатуналога; - применять финансовые санкции, предусмотренные Налоговым кодексомКыргызской Республики; - начислять проценты на суммы налогов, не уплаченных в бюджет вустановленные сроки; - выставлять налоговое платежное требование на банковские, в томчисле валютные, счета налогоплательщика, имеющего задолженностьперед бюджетом, а также на счета третьих лиц, имеющих задолженностьперед налогоплательщиком; - налагать административные штрафы на должностных лиц предприятий,организаций и учреждений, а также на граждан по выявленнымнарушениям налогового законодательства. 12. Должностные лица государственных налоговых инспекций привыявлении на предприятиях и в организациях нарушений, за которыепредусмотрена административная ответственность, составляют протоколы. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом,совершившим административное правонарушение. При наличии свидетелейпротокол может быть подписан также и этими лицами. В случае отказа отподписания протокола в нем делается соответствующая запись. Лицо,совершившее правонарушение, вправе представить объяснения изамечания, а также изложить мотивы отказа в его подписании.Постановление о наложении административного взыскания может бытьобжаловано в вышестоящую налоговую инспекцию или в суд в порядке,предусмотренном действующим законодательством. Отказ от подписипротокола не является основанием для прекращения дела о привлечениивиновных лиц к административной ответственности. В случае занятия предпринимательской деятельностью, несоответствующей указанной в свидетельстве (лицензии), выданномместными государственными администрациями, а также выданном надругое предприятие или гражданина либо с просроченным сроком действия,этот документ подлежит изъятию у граждан, о чем в протоколахпроизводится запись. При этом доходы, полученные от деятельности безлицензии подлежат изъятию в бюджет за время незаконной деятельности. V. Обязанности и ответственность Государственной Налоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики 13. Права, обязанности и ответственность государственных налоговыхинспекций, а также порядок обжалования действий должностных лицэтих инспекций регулируются Налоговым кодексом Кыргызской Республики иЗаконом Кыргызской Республики "О Государственной налоговой службеКыргызской Республики". 14. Должностные лица государственных налоговых инспекций обязаныстрого соблюдать законодательство Кыргызской Республики, охраняемыезаконом права и интересы юридических и физических лиц, а такжеобязаны использовать информацию относительно конкретногоналогоплательщика, которая получена ими при исполнении служебныхобязанностей, исключительно в служебных целях, соблюдать,установленную Налоговым кодексом, тайну сведений о налогоплательщике. 15. Налоговая служба обязана рассматривать и принимать решения пописьменным жалобам налогоплательщиков, неудовлетворенныхначислением или другим решением должностного лица налогового органа,и информировать их в порядке письменного уведомления о своем решениис указанием причин. 16. Должностные лица налоговой службы за невыполнение илиненадлежащее выполнение своих обязанностей, несоблюдение тайнысведений о налогоплательщике привлекаются к дисциплинарной,имущественной и уголовной ответственности в соответствии сзаконодательством Кыргызской Республики. 17. В случае причинения налогоплательщику прямых убытков (ущерба,включая упущенную выгоду) вследствие ненадлежащего осуществленияналоговыми органами и их сотрудниками своих обязанностей эти убыткиподлежат возмещению в порядке, установленном законодательствомКыргызской Республики. VI. Правовая и социальная защита работников налоговой службы 18. Правовая и социальная защита работников налоговой службырегулируется Законом Кыргызской Республики "О Государственнойналоговой службе Кыргызской Республики". Работники налоговых органов являются представителямигосударственной власти и находятся под ее защитой. Неприкосновенность личности, честь и достоинство работниковналоговой службы охраняется законом. Государство гарантирует социальную защиту работникам налоговойслужбы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 19. Работники налоговой службы подлежат обязательному социальномустрахованию за счет средств республиканского бюджета. Кроме страховой суммы, в случае гибели сотрудника государственнойналоговой инспекции в связи с осуществлением служебнойдеятельности, семье погибшего или его иждивенцам выплачиваетсяединовременное пособие в размере десятилетнего содержания погибшего изсредств республиканского бюджета с последующим взысканием этой суммы свиновных лиц. При нанесении сотруднику государственной налоговойинспекции телесных повреждений, повлекших инвалидность,выплачивается единовременное пособие в установленных Законом размерах. Ущерб, причиненный имуществу сотрудника государственной налоговойинспекции (или его близким родственникам) в связи со служебнойдеятельностью, возмещается в полном объему из средств республиканскогобюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. VII. Организация работы Государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики 20. Органы государственной налоговой службы содержатся за счетсредств республиканского бюджета. 21. Органы государственной налоговой службы имеют право создаватьфонды социального развития и материального поощрения. Средствафонда используются на материальное поощрение, социальные нужды,укрепление материально-технической базы. Порядок образования ииспользования Фонда социального развития и материального поощренияутверждается Правительством Кыргызской Республики. 22. Численность и условия оплаты труда работников государственныхналоговых инспекций утверждаются Правительством КыргызскойРеспублики. Структура и штаты Государственной налоговой инспекции приМинистерстве финансов Кыргызской Республики утверждаются директоромпо согласованию с Министром финансов Кыргызской Республики. 23. Структура и штаты государственных налоговых инспекций, отделовналоговой полиции по областям республики и города Бишкекутверждаются директором Государственной налоговой инспекции мриМинистерстве финансов Кыргызской Республики, по районам, городам ирайонам в городах начальниками областных налоговых инспекций и городаБишкек. 24. Государственную налоговую инспекцию при Министерстве финансовКыргызской Республики возглавляет директор, назначаемый иосвобождаемый Премьер-министром Кыргызской Республики по представлениюМинистра финансов Кыргызской Республики. Директор Государственной налоговой инспекции при Министерствефинансов Кыргызской Республики имеет трех заместителей, в том числеодного первого, назначаемых и освобождаемых Премьер-министромКыргызской Республики по представлению Министра финансов КыргызскойРеспублики. Начальник Управления налоговой полиции Государственной налоговойинспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики и егозаместители назначаются и освобождаются Премьер-министром КыргызскойРеспублики по представлению Министра финансов Кыргызской Республики. 25. Начальники государственных налоговых инспекций по областям игороду Бишкек назначаются Министром финансов Кыргызской Республикипо представлению директора Государственной налоговой инспекции приМинистерстве финансов Кыргызской Республики и по согласованию сдепартаментом экономического развития и финансов Аппарата Премьер-министра Кыргызской Республики. Начальники государственных налоговых инспекций по районам, городами районам в городах назначаются директором Государственнойналоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики попредставлению начальников государственных налоговых инспекций пообластям и городу Бишкек. 26. Работникам государственных налоговых инспекций по занимаемойдолжности присваиваются классные чины. Порядок присвоения классныхчинов размеры доплат к должностным окладам работников государственныхналоговых инспекций утверждается Правительством КыргызскойРеспублики. Должностные лица государственных налоговых инспекций,которым присвоены классные чины, обеспечиваются бесплатным форменнымобмундированием в порядке и по нормам, установленным ПравительствомКыргызской Республики, и имеют нагрудный знак установленного образца.Образец нагрудного знака утверждается Министром финансов КыргызскойРеспублики. 27. Государственная налоговая инспекция при Министерстве финансовКыргызской республики в установленном порядке издает журналы идругие печатные издания. VIII. Коллегия и руководство Государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики 28. В Государственной налоговой инспекции при Министерствефинансов Кыргызской Республики образуется коллегия из 7 человек всоставе директора, его заместителей, начальников ведущих управлений,утверждаемая Министром финансов Кыргызской Республики попредставлению директора, а также представителя Аппарата Премьер-министра Кыргызской Республики. 29. Коллегия Государственной налоговой инспекции при Министерствефинансов Кыргызской Республики на своих регулярно проводимыхзаседаниях рассматривает вопросы по организации работы за сборомналогов и других обязательных платежей в бюджет, проверке исполненияналогового законодательства подведомственными налоговыми органамизаслушивает руководителей подведомственных налоговых органов. 30. Решения коллегии принимаются большинством голосов иоформляются приказами директора. В случае разделения голосов поровну,проводится в жизнь то решение, за которое голосовалпредседательствующий. Члены коллегии, не согласные с даннымрешением, могут сообщить свое мнение Министру финансов КыргызскойРеспублики. 31. Директор Государственной налоговой инспекции при Министерствефинансов Кыргызской Республики: - руководит деятельностью Государственной налоговой инспекции приМинистерстве финансов Кыргызской Республики, подведомственныхналоговых инспекций и Налоговой полиции, несет персональнуюответственность за выполнение задач и функций, возложенных наГосударственную налоговую службу по сбору налогов и, контролю засоблюдением налогового законодательства; - распределяет обязанности между заместителями директора,устанавливает степень их ответственности, а также руководителейподведомственных налоговых инспекций и Налоговой полиции, заруководство отдельными сферами деятельности Налоговой службы; - утверждает структуру и штаты Государственной налоговой инспекциипри Министерстве финансов Кыргызской Республики, Управленияналоговой полиции, государственных налоговых инспекций и отделовналоговой полиции по областям и городу Бишкек; - осуществляет, и пределах своей компетенции, назначение,перемещение и увольнение работников центрального аппаратаГосударственной налоговой инспекции при Министерстве финансовКыргызской Республики, Управления налоговой полиции иподведомственных налоговых органов, применяет к ним меры поощрения идисциплинарного взыскания, предусмотренные трудовым законодательствомКыргызской Республики; - издает, в пределах своей компетенции, приказы, дает указания,обязательные для исполнения всеми структурными подразделениямиГосударственной налоговой инспекции при Министерстве финансовКыргызской республики, Управлением налоговой полиции иподведомственными государственными налоговыми инспекциями; - утверждает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иныхдокументов, связанных с начислением и уплатой налогов и другихплатежей в бюджет, а также формы отчетов о проведеннойгосударственными налоговыми инспекциями работе по сбору налогов иконтролю за исполнением налогового законодательства; - утверждает инструктивные, методические указания и другиенормативные документы (в пределах полномочий, предоставленныхНалоговым кодексом Кыргызской республики и иными законодательнымиактами, регулирующими вопросы налогов), о порядке применениязаконодательных актов о налогах и других платежах в бюджет; - утверждает положения об управлениях и отделах Государственнойналоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республикии об Управлении налоговой полиции; - организует и руководит работой коллегии Государственнойналоговой инспекции при Министерстве финансов Кыргызской Республики; - представляет Государственную налоговую инспекцию приМинистерстве финансов Кыргызской республики в министерствах,ведомствах, органах местной власти, в Министерстве финансов, вПравительстве и Жогорку Кенеше Кыргызской Республики при рассмотрениивопросов, связанных со сбором налогов, налогообложением и контролем засоблюдением налогового законодательства; - утверждает планы основных мероприятий организационной иконтрольной работы Государственной налоговой инспекции приМинистерстве финансов Кыргызской Республики и планы работы коллегии; - вносит предложения в Министерство финансов Кыргызской Республикипо совершенствованию налогового законодательства, а такжепредложения по улучшению и повышению эффективности работы Налоговойслужбы; - является Главным распорядителем кредитов с правом первойподписи, утверждает смету расходов на содержание центрального аппаратаГосударственной налоговой инспекции при Министерстве финансовКыргызской Республики и сметы расходов на содержаниеподведомственных налоговых инспекций; - представляет в Министерство финансов Кыргызской Республики, вПравительство Кыргызской Республики и в другие вышестоящие органыотчеты о работе Государственной налоговой службы по сбору налогов иконтролю за соблюдением налогового законодательства.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *