Налоговая по месту нахождения организации

С 1 января 2020 года согласно седьмому абзацу п. 2 ст. 230 Налогового кодекса налоговые агенты – организации, имеющие несколько обособленных подразделений, если место нахождения организации и ОП (или нескольких ОП) – территория одного муниципального образования, представляют 2-НДФЛ и 6-НДФЛ в отношении работников этих ОП в налоговый орган по месту учета одного из этих обособленных подразделений либо по месту нахождения организации. О выборе налогового органа, через который будет сдаваться отчетность по НДФЛ, следует уведомить ИФНС.

Разъяснено, что уведомление о выборе налогового органа представляется в ИФНС выбранного ОП организации, через которое будут перечисляться исчисленные и удержанные суммы НДФЛ, а также представляться 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Дальнейшее уведомление всех налоговых органов, указанных в поле «Код налогового органа» раздела «Организация и ее обособленные подразделения, расположенные на территории одного муниципального образования:» уведомления, будет осуществляться в автоматическом режиме. То есть рассылать уведомления по врем инспекциям не нужно (письмо Федеральной налоговой службы от 27 декабря 2019 г. № БС-4-11/27059@).

Также сообщается, что положениями статей 226 и 230 НК РФ не предусмотрено право выбора одного ОП в качестве ответственного за перечисление сумм НДФЛ и представление отчетности по налогу в отношении работников всех обособленных подразделений организации, расположенных в целом на территориях муниципальных образований города федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга либо Севастополя).

Напомним, что по мнению ФНС России, уведомить налоговый орган в 2020 году можно до 31 января включительно, хотя НК РФ предусматривает представление уведомления не позднее 1 января.

 ИНСТРУКЦИЯ Государственной налоговой службы Российской Федерации от 30 мая 1995 г. N 31 Утратила силу - Приказ Министерства по налогам и сборам Российской Федерации от 19.01.2000 г. N АП-3-08/18 О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 13 июня 1995 г. Регистрационный N 870 Настоящая инструкция издана на основании Закона РоссийскойФедерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имуществофизических лиц" с изменениями и дополнениями, внесенными ЗакономРоссийской Федерации от 22 декабря 1992 г. N 4178-I "О внесенииизменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации оналогах", Федеральными законами от 11 августа 1994 г. N 25-ФЗ "Овнесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О налогах наимущество физических лиц", от 27 января 1995 г. N 10-ФЗ "О внесенииизменений и дополнений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации в связи с принятием Закона Российской Федерации "Остатусе военнослужащих", Указом Президента Российской Федерации от22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложениии во взаимоотношениях бюджетов различных уровней". I. Общие положения 1. Объектами налогообложения являются находящиеся всобственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи ииные строения, помещения и сооружения (далее именуемые "строения,помещения и сооружения"), а также моторные лодки, вертолеты,самолеты, теплоходы, яхты и другие водно-воздушные транспортныесредства, за исключением весельных лодок. 2. Плательщиками налогов на имущество физических лиц являютсяграждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица безгражданства (далее именуемые "физические лица"), имеющие натерритории Российской Федерации в собственности имущество,перечисленное в пункте 1 настоящей инструкции. Физические лица, имеющие в собственности легковые автомобили,мотоциклы, мотороллеры, грузовые автомобили и тракторы, а такжедругие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, уплачиваютналог с владельцев транспортных средств в порядке и размерах,предусмотренных Законом Российской Федерации "О дорожных фондах вРоссийской Федерации". 3. Налог на имущество физических лиц исчисляется налоговыморганом по месту нахождения (регистрации) объектов налогообложения,при этом выписывается платежное извещение и вручается плательщикуналога. В случае, когда физическое лицо не проживает по местунахождения строения, помещения, сооружения, или по местурегистрации транспортного средства, платежное извещение на уплатуисчисленного налога направляется в налоговый орган по местужительства физического лица для взыскания налога, с указаниембюджетного счета органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации, местного самоуправления, на который зачисляются платежипо этому налогу. За строения, помещения, сооружения, а также транспортныесредства налог уплачивается независимо от того, эксплуатируется этоимущество или нет. 4. Сумма исчисленного налога на имущество физических лицопределяется в полных рублях. Налоги на имущество физических лиц зачисляются в местныйбюджет по месту нахождения (регистрации) объекта обложения. II Льготы по налогам на имущество физических лиц 5. От уплаты налогов на все виды имущества, указанного впункте 1 инструкции освобождаются следующие категории граждан: а) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, лица,награжденные орденом Славы всех трех степеней. Основанием для предоставления льготы является книжка ГерояСоветского Союза или Российской Федерации, орденская книжка; б) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства. Основанием для предоставления льготы является удостоверениеинвалида; в) участники гражданской и Великой Отечественной войн, другихбоевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходившихслужбу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в составдействующей армии, и бывших партизан. Основанием для предоставления льготы является удостоверениеучастника Великой Отечественной войны или удостоверение о праве нальготы; г) лица вольнонаемного состава Советской Армии,Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственнойбезопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях,штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в периодВеликой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот периодв городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам ввыслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях,установленных для военнослужащих частей действующей армии. Основанием для предоставления льготы является удостоверениеучастника Великой Отечественной войны или удостоверение о праве нальготы; д) лица, получающие льготы в соответствии с Законом РоссийскойФедерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействиюрадиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В соответствии с указанным Законом к таким лицам относятся: граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другиезаболевания, связанные с лучевой нагрузкой, вызванные последствиямичернобыльской катастрофы, а также аварий на других атомных объектахгражданского или военного назначения, в результате испытаний,учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок,включая ядерное оружие и космическую технику; инвалиды, в отношении которых установлена причинная связьнаступившей инвалидности с чернобыльской катастрофой и другимиавариями на атомных объектах гражданского или военного назначения,а также результатами испытаний, учений и иных работ, связанных слюбыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие икосмическую технику; граждане (в том числе временно направленные иликомандированные), принимавшие в 1986-1987 годах участие в работахпо ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоныотчуждения или занятые в этот период на работах, связанных сэвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственныхживотных, и на эксплуатации или других работах на ЧернобыльскойАЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальныесборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанныхс ликвидацией последствий указанной катастрофы, включаялетно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации,независимо от места дислокации и выполняемых работ; лицаначальствующего и рядового состава органов внутренних дел,проходивших в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения;военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы ипринимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту"Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другиеработники лечебных учреждений (за исключением лиц, чьяпрофессиональная деятельность связана с работой с любыми видамиисточников ионизирующих излучений в условиях радиационнойобстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимойработы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказаниимедицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы иявлявшихся источником ионизирующих излучений; рабочие и служащие, а также военнослужащие, лицаначальствующего и рядового состава органов внутренних дел,получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевымвоздействием на работах в зоне отчуждения; граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в1986 году из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоныотселения; граждане, проживающие (работающие) в населенных пунктах натерритории зоны проживания с правом на отселение или на территориизоны проживания с льготным социально-экономическим статусом; граждане, проживающие (работающие) в зоне отселения до ихпереселения в другие районы; граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства иззоны проживания с правом на отселение после чернобыльскойкатастрофы. Основанием для предоставления льготы является удостоверениеучастника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; е) лица, указанные в статьях 2, 3, 5, 6 Закона РоссийскойФедерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействиюрадиации вследствие аварии в 1957 году на производственномобъединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"; ж) лица, принимавшие непосредственное участие в составеподразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерногооружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооруженияи военных объектах. К гражданам из подразделений особого риска относятся лица изчисла военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР,войск и органов Комитета государственной безопасности СССР,внутренних войск, железнодорожных войск и других воинскихформирований, лиц начальствующего и рядового состава органоввнутренних дел: непосредственные участники испытаний ядерного оружия ватмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применениемтакого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний иучений; непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружияв условиях нештатных радиационных ситуаций и действия другихпоражающих факторов ядерного оружия; непосредственные участники ликвидации радиационных аварий наядерных установках надводных и подводных кораблей и др. военныхобъектах; личный состав отдельных подразделений по сборке ядерныхзарядов из числа военнослужащих; непосредственные участники подземных испытаний ядерногооружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронениюрадиоактивных веществ. Основанием для предоставления льготы является удостоверение,выданное Комитетом ветеранов подразделений особого риска РоссийскойФедерации на основании заключения медико-социальной экспертнойкомиссии; з) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Основанием для предоставления льгот является пенсионноеудостоверение или справка о гибели военнослужащего; и) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военнойслужбы по достижении предельного возраста пребывания на военнойслужбе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатнымимероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы20 лет и более. Основанием для предоставления указанной льготы служитудостоверение воинской части или справка, выданная районным военнымкомиссариатом, воинской частью, военным образовательным учреждениемпрофессионального образования, предприятием, учреждением илиорганизацией бывших Министерства обороны СССР, Комитетагосударственной безопасности СССР, Министерства внутренних дел СССРи соответствующими федеральными органами исполнительной властиРоссийской Федерации. 6. Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается: а) пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке,установленном пенсионным законодательством Российской Федерации. Основанием для предоставления льготы является пенсионноеудостоверение; б) гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимисяна военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистанеили других странах, где велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве нальготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинскойчастью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением илиорганизацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующимиорганами Российской Федерации; в) родителями и супругами военнослужащих и государственныхслужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется на основании справки о гибеливоеннослужащего либо государственного служащего, выданнойсоответствующими государственными органами. Супругамгосударственных служащих, погибших при исполнении служебныхобязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если онине вступили в повторный брак; г) со специально оборудованных сооружений, строений, помещений(включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства инародным мастерам на праве собственности и используемыхисключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, атакже с жилой площади, используемой для организации открытых дляпосещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и другихорганизаций культуры, - на период такого их использования. Основанием для предоставления льготы является справка,выданная соответствующим органом, дающим разрешение наиспользование сооружений, помещений или строений под вышеназванныецели. 7. От уплаты налога на транспортные средства освобождаютсяграждане, имеющие моторные лодки с мощностью двигателя не более10 лошадиных сил или 7,4 киловатта. 8. Органы государственной законодательной (представительной)власти автономной области, автономных округов и местногосамоуправления районов, городов (кроме городов районногоподчинения), районов в городах имеют право уменьшать размеры ставоки устанавливать дополнительные льготы по налогам, как для категорийплательщиков, так и для отдельных плательщиков. Городские (городов районного подчинения), поселковые, сельскиеорганы местного самоуправления могут предоставлять льготы поналогам только отдельным плательщикам. 9. В случае возникновения в течение года у плательщиков правана льготы по налогам на строения, помещения, сооружения, а такжетранспортные средства, они освобождаются от указанных платежейначиная с того месяца, в котором возникло право на льготу. При утрате в течение года права на льготу обложение указанныминалогами производится начиная с месяца, следующего за утратой этогоправа. 10. Закон о налогах на имущество физических лиц не затрагиваетустановленных в соответствии с общими нормами международного права,а также договорами бывшего СССР и Российской Федерации, изаконодательством Российской Федерации налоговых привилегийперсонала иностранных дипломатических и консульскихпредставительств, других, приравненных к ним в отношении налоговыхпривилегий, официальных представительств иностранных государств имеждународных организаций. (Венская конвенция о дипломатическихсношениях, совершена 18 апреля 1964 года; Венская конвенция оконсульских сношениях, совершена 24 апреля 1964 года.) 11. Граждане, имеющие право на льготы, должны подтвердить этоправо необходимыми документами. III. Ставки и порядок исчисления налога на строения, помещения и сооружения 12. Налог на строения, помещения и сооружения уплачиваетсяежегодно по ставке, устанавливаемой органами законодательной(представительной) власти субъектов Российской Федерации в размере,не превышающем 0,1 процента от их инвентаризационной стоимости, а вслучае, если таковая не определялась, - от стоимости этих строений,помещений и сооружений, определяемой по обязательному страхованиюисходя из оценки по состоянию на 1 января каждого года. Органы коммунального хозяйства, осуществляющие оценкустроений, помещений и сооружений, обязаны по требованию налоговыхорганов представлять сведения, необходимые для исчисления налоговна имущество физических лиц в сроки, установленные налоговымиорганами. За непредставление данных, необходимых для исчисленияналоговых платежей, на должностных лиц этих организаций налагаетсяштраф в размере пятикратной установленной законом минимальноймесячной оплаты труда. Данные, необходимые для исчисления налога, представляютсяналоговым органам бесплатно в согласованные сроки (коммунальными,страховыми, нотариальными и другими органами). 13. Если строение, помещение или сооружение отчуждено втечение года одним гражданином - плательщиком налогов в пользудругого (купля-продажа, мена, дарение), налог на строения,помещения или сооружения исчисляется и предъявляется к уплатепервоначальному владельцу с 1 января текущего года до начала тогомесяца, в котором он утратил право собственности на указанноеимущество, а каждому новому собственнику налог предъявляется смомента вступления в право собственности на строение, помещение илисооружение до момента его отчуждения. 14. За строения, помещения и сооружения, перешедшие понаследству, налог взимается с наследников с момента открытиянаследства. Согласно гражданскому законодательству имущество, полученноепо наследству, признается принадлежащим наследнику с моментаоткрытия наследства. Наследство считается принятым, когда наследникфактически вступил во владение наследственным имуществом или когдаон подал нотариальному органу по месту открытия наследствазаявление о принятии наследства. Указанные действия должны бытьсовершены в течение шести месяцев. Налоговые органы вручают наследникам извещение на уплатуналога по истечении шести месяцев со дня открытия наследства, приэтом налог должен быть исчислен за весь период, истекший со дняоткрытия наследства. 15. За вновь возведенные гражданами строения, помещения исооружения налог уплачивается с начала года, следующего за ихвозведением. В случае, когда отдельные граждане и другие указанные вышелица, имеющие строения, помещения и сооружения, на протяжении годавозвели на месте нахождения этих строений, помещений и сооруженийновые постройки (гаражи, сараи и др.) или произвели пристройки,надстройки к основным строениям, то за такие постройки, пристройкии надстройки налог взимается также с начала года, следующего за ихвозведением. 16. В случае уничтожения, полного разрушения строения,помещения, сооружения или транспортного средства взимание налогапрекращается, начиная с месяца, в котором они были уничтожены илиразрушены. Основанием к этому является документ, подтверждающийэтот факт, выдаваемый коммунальными органами, а в сельскойместности органами местного самоуправления. 17. За строения, помещения и сооружения, не имеющиесобственника, или собственник которых неизвестен, или взятыхналоговыми органами на учет как бесхозяйные, налог не взимается. 18. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общейдолевой собственности нескольких граждан, налог на имуществоуплачивается каждым собственником в зависимости от причитающейсяему доли. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общейсовместной собственности нескольких граждан, налог на имуществоуплачивается каждым собственником в равных долях, если иное неустановлено законом или соглашением всех собственников. IV. Ставки и порядок исчисления налога на транспортные средства 19. Налог на транспортные средства взимается в зависимости отмощности двигателя в следующих размерах:+-----------------------------------------------------------------+| | Размеры налога || | (в процентах || | от минимального || Объекты обложения налогом | размера оплаты || | труда, действующего|| | на дату начисления || | налога) |+-----------------------------------------------------------------+Вертолеты, самолеты, теплоходы:с каждой лошадиной силы 10или с каждого киловатта мощности 13,6Яхты, катера:с каждой лошадиной силы 5или с каждого киловатта мощности 6,8Мотосани, моторные лодки и другие транспорт-ные средства *:с каждой лошадиной силы 3или с каждого киловатта мощности 4,1Другие транспортные средства, не имеющие дви-гателей* (кроме перечисленных в Законе Россий-ской Федерации "О дорожных фондах в Россий-ской Федерации", весельных лодок, велосипедов) 5 ______________________ * Примечание. К другим транспортным средствам относятсясейнеры, буксиры, водные мотоциклы, несамоходные суда (плашкоуты,плавдачи и баржи) и другие транспортные средства, подлежащиерегистрации в инспекциях по маломерным судам, региональныхуправлениях морского и речного транспорта, спорткомитетах,региональных управлениях воздушного транспорта или другихорганизациях, осуществляющих регистрацию транспортных средств натерритории Российской Федерации. (Письмо Главного управлениягосударственной инспекции по маломерным судам РФ от 29.03.95N 30-9/67.) 20. Налог на транспортные средства исчисляется ежегодно посостоянию на 1 января на основании сведений, представляемых вналоговые органы инспекциями по маломерным судам и другимиорганизациями (например, региональными управлениями морского иречного транспорта, спорткомитетами, региональными управлениямивоздушного транспорта и другими организациями, осуществляющимирегистрацию транспортных средств). Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств,обязаны по требованию налоговых органов бесплатно представлятьсведения, необходимые для исчисления налогов на имуществофизических лиц в сроки, установленные налоговыми органами. Занепредставление данных, необходимых для исчисления налоговыхплатежей, на должностных лиц этих организаций налагается штраф вразмере пятикратной установленной законом минимальной месячнойоплаты труда. 21. За транспортное средство, находящееся в собственностинескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имякоторого зарегистрировано это транспортное средство. 22. По вновь приобретенным транспортным средствам налогуплачивается с начала года, следующего за их приобретением. В случае уничтожения или полного разрушения транспортногосредства взимание налога прекращается начиная с месяца, в которомоно было уничтожено или полностью разрушено, на основанииподтверждающего этот факт документа, выдаваемого органом,регистрирующим это транспортное средство. 23. При переходе права собственности на транспортное средствоот одного собственника к другому в течение календарного года налогуплачивается первоначальным собственником с 1 января текущего годадо начала того месяца, в котором он утратил право собственности науказанное имущество, а каждым новым собственником с моментавступления в право собственности на транспортное средство домомента его отчуждения. V. Порядок уплаты налогов на имущество физических лиц 24. До начала исчисления налогов на имущество физических лицналоговые органы обязаны обеспечить получение и полноту данных,необходимых для учета плательщиков и исчисления налогов. 25. Налоговые органы, исчислившие налог на строения, помещенияи сооружения, а также налог на транспортные средства, вручаютгражданам платежные извещения на уплату указанных налогов непозднее 1 августа. 26. Уплата налогов производится равными долями в два срока -не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налогможет быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т. е. непозднее 15 сентября. 27. В случае, когда граждане своевременно не были привлечены куплате налогов, исчисление им налогов может быть произведено неболее чем за три предшествующих года. За такой же периоддопускается пересмотр неправильно произведенного обложения. В этихслучаях дополнительные суммы налогов с имущества уплачиваются вследующие сроки: суммы, дополнительно причитающиеся за текущий год, - равнымидолями в остающиеся до конца года сроки, но с тем, чтобы на уплатусоответствующей суммы было не менее 15 дней; суммы, начисленные на текущий год по истечении всех сроковуплаты или за предшествующие годы, - равными долями в два срока:через месяц после начисления сумм (после вручения извещения) ичерез месяц после первого срока уплаты. По желанию плательщиканалог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты,т. е. через месяц после начисления сумм (после вручения платежногоизвещения). Такие же сроки устанавливаются и при перерасчете платежей идоначислении сумм за текущий год в связи с неправильнымопределением стоимости строений, помещений или сооружений, снеправильным применением ставок и т. д. 28. Начисленные ранее суммы могут быть снижены или отменены всвязи с возникновением права на льготы, утраты права собственностии по другим причинам. В таких случаях при понижении исчисленных натекущий год сумм в связи с пересмотром обложения или возникновениему плательщика права на льготу с начала года суммы налога,подлежащие снижению, исключаются равными долями по всем срокамуплаты. Если сумма налога по истекшим ко дню снижения налоговойсуммы срокам полностью уплачена, приходящиеся на эти срокисложенные суммы исключаются из суммы, уплачиваемой к очередномусроку уплаты. Пеня, уплаченная по этим срокам, уменьшается на ту жедолю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишнеуплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по очередномусроку. Если ко времени понижения первоначально исчисленных суммналога все сроки уплаты истекли и налог полностью уплачен,переплата возвращается плательщику, а при наличии за плательщикомнедоимки по другим налоговым платежам - зачисляется по заявлениюплательщика в погашение этой недоимки. Пересмотр неправильно исчисленных налогов за прошлые годыпроизводится не более чем за три предыдущих года в таком жепорядке. 29. За просрочку платежей налогов гражданами начисляется пеняв размере 0,7 процента с суммы недоимки за каждый день просрочки. 30. В случае несвоевременной уплаты налогов к виновным в этомфизическим лицам применяются меры, установленные для взыскания невнесенных в срок налогов и неналоговых платежей в соответствии сдействующим законодательством. 31. Обжалование действий налоговых органов и их должностныхлиц производится в порядке, предусмотренном Законом РоссийскойФедерации "О государственной налоговой службе РСФСР". 32. С введением в действие настоящей инструкции утрачиваютсилу: инструкция Государственной налоговой службы РоссийскойФедерации от 3 марта 1992 г. N 3 "О порядке исчисления и уплатыналогов на имущество физических лиц"; изменения и дополнения инструкции Государственной налоговойслужбы. Российской Федерации от 3 марта 1992 г. N 3; от 10 февраля1993 г. N 1; от 26/30 августа 1994 г. N 2; от 13 февраля/3 марта1995 г. N 3. _________________

Денис Вергун, UBR.ua.

Бухгалтерам нужно будет формировать налоговую платежку по каждому сотруднику и уточнять место его регистрации.

Работодателям готовят изменения по части уплаты налога на доходы физлиц (НДФЛ). Народные избранники предлагают с 1 января 2022 засчитывать НДФЛ по месту налогового адреса физлиц-налогоплательщиков.

Соответствующие изменения изложены в зарегистрированных в Верховной Раде законопроектах № 4369 и № 4370.

Данными проектами законов вносятся следующие изменения:

  • физлица-налогоплательщики будут обязаны подавать работодателю сведения о смене налогового адреса в течение месяца со дня возникновения таких изменений путем подачи соответствующего заявления (форму и в порядок отдельно утвердит Налоговая);
  • НДФЛ будет уплачиваться в местные бюджеты по налоговому адресу физлиц-плательщиков налога;
  • физлицо, получающее доходы от лица, не являющегося налоговым агентом будет платить налог в соответствующий бюджет по своему налоговому адресу.

Цель изменений – урегулирование налоговых поступлений в местные бюджеты, увеличение их состоятельности и, особенно, повышение финансовой возможности небольших объединенных территориальных общин.

По мнению юристов, предложенные положения, в случае их принятия законодателями, внесут как положительные, так и отрицательные явления при взимании этого вида налога.

Платежка на каждого работника

Сейчас НДФЛ за всех сотрудников платится общей суммой на единые реквизиты, по месту регистрации юрлица-работодателя.

Законопроекты предполагают, что нужно будет получить у каждого сотрудника актуальную информацию, в каком налоговом органе он числится и перечислять за каждого сотрудника отдельными платежами налоги по разным реквизитам.

«Если сотрудников в компании много, то платежей может быть и 100, и 1000. Также, сейчас зачисление оплаты НДФЛ предприятие может самостоятельно проверить в своем электронном кабинете. Где можно будет увидеть информацию о зачислении НДФЛ, при перечислении средств в налоговые органы по каждому сотруднику – пока не понятно», – подметил в беседе с UBR.ua управляющий партнер ЮК «Наказ» Филипп Орлов.

Кошмар для бухгалтера

Новация значительно увеличит нагрузку бухгалтеров предприятий. Фактически бухгалтер предприятия должен будет по каждому работнику отдельно формировать соответствующую оплату сумм налогов.

Это будет легкой задачей для юридических лиц, у которых в штате небольшое количество работников, однако для предприятий в которых насчитывается более 1 000 работников однозначно значительно прибавит работы их бухгалтерам.

«В данной ситуации, возможно, законодателю следует усовершенствовать предложенный механизм уплаты НДФЛ, предусмотрев заранее уплату налоговыми агентами таких сумм централизованно с последующим их распределением самим контролирующим органом и их перечислением в соответствующий местный бюджет», – отметила в беседе с UBR.ua адвокат АО «Лещенко, Дорошенко и партнеры» Анастасия Блынду.

Весьма значительную работу надо будет провести бухгалтерам предприятий по обновлению регистрационных данных лица в бухгалтерских программах. При проведении расчетов они будут вынуждены осуществлять оплату налогов в бюджет той общины, по которой числится налоговый адрес работника.

«Пикантности добавляет то, что реквизиты таких районов меняются каждый год, а значит, нужно будет тратить больше времени. Остается надеяться, что все сложности будут преодолены и изменения принесут больше хорошего», – заметила нам налоговый адвокат, партнер АО «Клочков и партнеры» Ирина Нараевская.

Безответственные работники

Очевидно, что работники не всегда выполняют возложенные на них обязанности, что может привести к несвоевременной подаче работодателю соответствующего заявления об изменении налогового адреса (изменение места регистрации).

А работодатель, как налоговый агент, не будет знать об этих изменениях, что приведет к неуплате налога, или к нарушению сроков его зачисления. Это чревато штрафами.

«Такие опасения вполне оправданы, учитывая отсутствие у юрлиц доступа к информации, находящейся во владении и распоряжении Налоговой и Миграционной служб», – говорит Анастасия Блынду.

Не все живут по прописке

Налоговым адресом физлица признается место его проживания, по которому оно берется на учет.

На практике же далеко не все работники живут по месту регистрации. А именно по адресу прописки они стоят на учете в налоговых органах.

Поэтому, непонятно, будет ли разворачиваться цепочка дальше: как физлицо может работать на предприятии, например, в Киеве, а «проживать» в далекой от него области?

«Возможно, в связи с этим законом физлицам нужно будет регистрироваться в налоговых органах по реальному месту жительства. И тут возникает вопрос: что будет являться основанием для регистрации», – отмечает Филипп Орлов.

Местные бюджеты выиграют

Для местных бюджетов, безусловно, данные новации будут на руку, поскольку помогут наполнить городскую казну поступлениями от НДФЛ.

В свою очередь, некоторым территориальным общинам это поможет обеспечить увеличение бюджета, что приведет к более эффективному их развитию, финансовой состоятельности и независимости.

«Трудовая миграция в пределах страны, без изменения налогового адреса, является одной из причин дефицита бюджетов небольших общин, и, соответственно, отсутствия расходов на местные нужды», – говорит Ирина Нараевская.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *