Накладная к сумке инкассатора

Как собрать инкассаторскую сумку?

Особенности формирования инкассаторской сумки

Службы инкассации и курьерской доставки выполняют свою работу быстро и без задержек. Во многом такая оперативность зависит от предварительной подготовки документации и необходимого инвентаря, то есть мешков, сумок и упаковок.

Каждый из сотрудников знает, что именно кладется в инкассаторскую сумку, как заполняется препроводительная ведомость и какие сопутствующие товары требуются для пломбировки.

Порядок проведения инкассации в торговых точках определяется двумя способами:

  1. Предварительная доставка инкассаторского мешка с необходимыми документами на место.
  2. Непосредственное инкассирование и формирование сумки представителями службы.

Первый способ применяется на точках с небольшим оборотом, где процедура передачи денег происходит в торговом зале. Второй используется для инкассации крупных супермаркетов и прочих заведений, где предусмотрено отдельное помещение для хранения денежной массы, имеются сейфы и установлен порядок многократной сдачи кассовой выручки в течение рабочей смены.

При отправке денег в хранилище или банковское учреждение мешок инкассатора:

  • должен быть опечатан и иметь четкий оттиск на пломбе;
  • сопровождает препроводительная ведомость, которая вложена во внутренний карман и заполнена согласно всем требованиям;
  • вмещает денежную сумму, величина которой отражена в сопроводительных документах, а сами купюры сложены по номиналу в отдельные пачки, сумма которых также выведена.

Оформление документов, сопровождающих инкассаторскую сумку, происходит в несколько этапов:

  • сначала службой инкассации;
  • затем торговой точкой, которая отправляет выручку;
  • снова службой инкассации при изъятии денежных средств перед доставкой в хранилище.

Сфера применения

Как правило, инкассаторские мешки используют для транспортировки денежных средств, документации и прочих материальных ценностей. Приобретаются изделия не только банковскими учреждениями и хранилищами, но и крупными холдингами, у которых существует необходимость перемещать ценные бумаги и документы между подразделениями.

Также прием инкассаторских сумок с материальными ценностями осуществляется службами доставки и почтовыми отделениями. При этом опечатывание мешка выполняется непосредственно перед передачей его представителю компании, отвечающей за транспортировку.

Из чего изготавливаются инкассаторские сумки

Мешок или сумка для транспортировки денег и прочих материальных ценностей изготавливается из прочной брезентовой ткани, которую непросто прорезать или проколоть, не говоря уже о ручном разрыве. Все швы дополнительно укрепляются специальными нитями, что предотвращает их произвольное расхождение под тяжестью груза.

Использовать сумку для инкассации можно независимо от погодных и природных условий. Специальная пропитка предотвращает попадание влаги внутрь, а металлический каркас и замок-защелка, изготовленные из качественного сплава, не боятся коррозии.

Способ и алгоритм применения

Давайте разберемся, как собрать инкассаторскую сумку. Эксплуатация изделия не требует специальной подготовки или знаний, но иногда служащие инкассации допускают ошибки, хотя знают, что и в какой последовательности нужно класть в инкассаторскую сумку.

Использовать изделие необходимо следующим образом:

  1. Внутрь складываются материальные ценности, документация или деньги.
  2. Заполненная препроводительная ведомость вкладывается во внутренний карман.
  3. Сумка закрывается, замок защелкивается.
  4. Номер пломбы опечатывается и фиксируется.

После этого инкассаторский мешок можно перевозить к месту назначения.

Правильное формирование инкассаторской сумки поможет избежать порчи и утери материальных ценностей, а также предотвратит мошеннические действия отправителей или получателей груза.

Препроводительная ведомость к сумке: бланк

Обновление: 4 октября 2016 г.

В случае сдачи организацией выручки в банк для размещения денежных средств на банковском счете, в т.ч. через инкассаторов, передающим лицом составляется препроводительная ведомость к сумке, в которой осуществляется передача наличных денег. Такая ведомость включает в себя три составные части: саму ведомость, накладную и квитанцию. Рассмотрим каждую из них.

Общие положения

В соответствии с п.2.4 Положения, утвержденного Банком России 24 апреля 2008 года № 318-П (далее – Положение), прием наличных денежных средств производится банком на основании:

  • объявления на взнос наличными 0402001;
  • приходного кассового ордера 0402008;
  • препроводительной ведомости к сумке () 0402300, включающей в себя ведомость, накладную и квитанцию.

Согласно п. 4.2 указанного Положения сумки заполняются и оформляются кассовым работником передающего юридического лица так, чтобы целость сумки и пломбы нельзя было нарушить без очевидных следов. К сумке прилагается ПВС по форме 0402300 следующим образом: ведомость направляется внутри сумки, а квитанция и накладная прикладываются снаружи.

При обнаружении ошибок в накладной и квитанции сумка и указанные документы инкассаторскими работниками не принимаются и отдаются обратно передавшему должностному лицу. Исправлять ошибки в ПВС 0402300 запрещается (п. 4.3 Положения).

Препроводительная ведомость

Форма документа содержится в Приложении 7 к Указанию Банка России от 30 июля 2014 года № 3352-У.

Описание реквизитов (полей) ПВС 0402300 и правила ее заполнения содержатся в Приложении 9 к Указанию Банка России от 30 июля 2014 года № 3352-У.

Указанный документ заполняется клиентом банка и содержит, в частности, следующие реквизиты: дату, номер документа, наименование, ИНН юридического лица, наименование банка вносителя и получателя, передаваемую сумму, описание наличных денег, подпись должностного лица.

Если передача сумки с наличными денежными средствами инкассаторским работникам производится от имени юридического лица, то сама ведомость направляется внутри запломбированной сумки, а квитанция и накладная прикладываются к сумке.

Квитанция к ПВС 0402300

Назначение этой части ПВС – доказательство факта принятия инкассаторским работником сумки с наличными денежными средствами. Этот документ после передачи сумки остается у организации с отражением росписи инкассаторского работника и оттиском соответствующего штампа (см. также Письмо Банка России от 16.10.2015 № 29-1-1-ОЭ/4065).

Форма документа и описание реквизитов (полей) содержатся в Приложениях 7 и 9 к Указанию Банка России от 30 июля 2014 года № 3352-У соответственно.

Накладная к ПВС 0402300

Указанный документ заполняется клиентом банка, передается инкассаторскому работнику вместе с сумкой (прикладывается снаружи) и содержит, в частности, следующие реквизиты: дату, номер документа, наименование передающего лица и получателя, наименование банка вносителя и получателя, передаваемую сумму, описание наличных денег, подпись должностного лица.

Форма документа и описание реквизитов (полей) содержатся в Приложениях 7 и 9 к Указанию Банка России от 30 июля 2014 года № 3352-У соответственно.

Скачать образец заполнения препроводительной ведомости к сумке можно здесь.

Препроводительная ведомость к сумке

Когда происходит перемещение наличных средств из кассы предприятия в банковскую организацию, используется документ под названием «Препроводительная ведомость к сумке». Под «сумкой» подразумевается специальный инкассаторский чемоданчик, в котором хранится наличность с момента получения ее из кассы предприятия и до передачи в кредитное учреждение.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк препроводительной ведомости к сумке .xlsСкачать образец заполнения препроводительной ведомости к сумке .xls

Когда и кем составляется ведомость

Ведомость заполняет специалист бухгалтерского отдела предприятия перед помещением денег в инкассаторскую сумку. После составления документ также вкладывается в нее и извлекается только вместе с финансами.

Зачем нужна ведомость

Данный документ позволяет четко зафиксировать сумму, перевозимую из кассы организации в банк, обеспечивает ее неприкосновенность и сохранность.

В случае, если при принятии денежных средств от инкассатора, данные из ведомости не будут совпадать с практически имеющейся наличностью, ответственность за недостачу упадает непосредственно на исполнителя услуги (т.е. инкассатора).

Порядок применения препроводительной ведомости к сумке

В соответствии с законом банковские учреждения обязаны принимать наличные средства от организаций при наличии следующих сопроводительных документов:

  • приходно-кассового ордера,
  • объявления на взнос наличными,
  • и препроводительной ведомости (в состав которой кроме собственно ведомости входят накладная и квитанция).

Инкассаторская сумка заполняется материально-ответственным сотрудником юридического лица (кассиром или бухгалтером), который также оформляет и препроводительную ведомость. При этом сумка должна быть запечатана таким образом, чтобы пломбу невозможно было нарушить без явных примет попытки взлома. Ведомость вкладывается внутрь инкассаторской сумки, а накладная и квитанция, которые также входят в комплект сопроводительной документации, остаются снаружи.

Как составить и оформить препроводительную ведомости к сумке

Данный документ имеет унифицированную форму под кодом ОКУД 0402300, обязательную к применению. Она включает в себя все нужные сведения:

  • информацию о компании и кредитном учреждении, в которое переправляются деньги,
  • номера счетов,
  • транспортируемую сумму с разбивкой ее по банкнотам,
  • источник прихода денежных средств,
  • дату перемещения.

Также в ведомости содержаться оригиналы подписей ответственных лиц:

  • клиента,
  • бухгалтерского работника
  • и кассового сотрудника банка, который занимается приемом сумки с точно прописанной в ведомости суммой.

Заверять печатью организации документ не обязательно, поскольку с 2016 года юридические лица освобождены от обязанности удостоверять свои бумаги печатями и штампами. Однако, если использование оттисков зарегистрировано в учетной политике фирмы, бланк нужно проштамповать (не следует забывать и о том, что некоторые кредитные учреждения по инерции требуют печати на документах от юр.лиц, невзирая на отмену этого требования в законе).

Сколько экземпляров имеет ведомость

Ведомость пишется в трех экземплярах (под ними подразумевается сама ведомость, накладная и квитанция):

  • первый из которых кладется вместе с деньгами в инкассаторский чемоданчик,
  • второй передается работнику кредитной организации (он должен быть обязательно завизирован печатью инкассатора),
  • третий остается в бухгалтерии компании, которая переправляет деньги из кассы в банк.

Последняя копия должна быть удостоверена автографом инкассатора, в дальнейшем этот документ служит основанием для внесения необходимых сведений в кассовый журнал фирмы.

Следует отметить, что лучше всего ведомость заполнять через специальную копировальную бумагу, в таком случае все экземпляры будут абсолютно идентичны, не говоря уж о том, что это позволит сэкономить некоторое время.

Как быть если в документе допущены ошибки

Ведомость относится к документам строгой отчетности, поэтому к ее заполнению нужно относиться крайне скрупулезно, стараясь избегать любых неточностей и ошибок. Исправления в ведомости недопустимы, поэтому, если какие-либо ошибки все же случились, следует оформить новый бланк документа.

Образец составления препроводительной ведомости к сумке

Вначале вверху пишется:

  • номер инкассаторской сумки, к которой прилагается ведомость,
  • дата составления документа (она должна соответствовать дате передачи денег из компании в банковское учреждение).

Затем заполняется графа «От кого». Здесь указываются реквизиты отправителя денег (если это ответственный сотрудник предприятия, следует внести его должность, фамилию, имя, отчество, а если деньги передаются через инкассатора – то достаточно вписать полное название организации, деньги которой транспортируются).

В графе «Получатель» пишется адресат денежных средств (чаще всего названия в двух вышеуказанных строках совпадают).

В строку под названием «Дебет» вносится номер банковского лицевого счета получателя, в строку «Кредит» — номер его расчетного счета. Чуть ниже указывается ИНН получателя и еще раз номер счета.

Следующее, что нужно вписать в документ:

  • названия банка-вносителя и банка-получателя перевозимой наличности,
  • указать их БИК (банковский идентификационный код),
  • а также сумму (прописью) и источник, из которого были получены средства.

В соответствующие ячейки справа еще раз вносится:

  • сумма (теперь уже цифрой),
  • символ поступления (имеется ввиду код источника поступления – при затруднениях по этому параметру можно проконсультироваться у банковского специалиста),
  • разбивка суммы в зависимости от кода источника (если деньги были получены разными путями).

На второй стороне бланка ведомости дается опись сдаваемых денежных средств. Здесь расписывается:

  • количество банкнот, в зависимости от их номинала
  • и сумма по каждой строке (вычисляется путем умножения значения из первой графы на значение второй).

В завершение ведомость должна быть подписана всеми ответственными сотрудниками, задействованными в транспортировке денежных средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *