Медосмотры для офисных работников

Приветствую, друзья! Просим к нам на «огонёк” по теме медицинских осмотров офисных работников. Насущное «быть или не быть” – это одна сторона вопроса; есть ещё «как быть”.

медицинский осмотр офисных работников

Внимание! Вот и закончилась эпоха приказа 302н с его тремя приложениями, затёртыми до дыр. Теперь медицинские осмотры работников будут проводиться по новому порядку, утверждённому приказом 29н – запомните этот номер – 29н! Читать подробности

Медицинский осмотр офисных работников – организуем правильно

В соответствии с пунктом 3.2.2.4 Перечня, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся при наличии на рабочем месте электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ в том случае, если работы по считыванию, вводу информации в режиме диалога составляют в сумме не менее 50% рабочего времени, вне зависимости от результатов аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда. То есть, компания не обязана оплачивать медосмотры, если в должностной инструкции сотрудника написано, что он проводит за компьютером менее половины рабочего дня. А остальное время, к примеру, занимается бумажными документами, проверяет их, сшивает, подписывает, ездит в фонды и налоговую и др. Нигде не сказано, в каком документе работодатель может закрепить долю работы, которую сотрудник выполняет не за компьютером. Ежедневно составлять документы о том, кто и сколько времени провел перед монитором, тоже не требует ни один закон. Зафиксировать это удобнее всего в общем приказе по всем должностям. Приказ о том, сколько времени сотрудники должны проводить за компьютером, можно оформить в произвольном виде и в любое время. Трудовое законодательство не предусматривает ежегодного переиздания приказа. Поэтому, если никаких существенных изменений по результатам, например, проведенной спецоценки, не произошло, то новый приказ на следующий календарный год издавать не стоит.

Данные о продолжительности работы за компьютером по каждой должности можно собрать в сводной таблице. В ней перечислите должности так, как они приведены в штатном расписании. Напротив каждой должности укажите, сколько рабочего времени в процентах сотрудники тратят на работу за компьютером. Напротив тех должностей, которые проводят большую часть времени перед монитором, укажите, в какой срок сотрудники обязаны пройти медосмотр.

В последней графе таблицы лучше кратко перечислить, какие задания работники выполняют без компьютера. Без этой информации проверяющие могут засомневаться, точно ли у сотрудников есть обязанности, которые можно выполнять без компьютеров.

Возможна ситуация, когда по приказу сотрудник проводит за компьютером менее 50 процентов времени, а только что проведенная спецоценка показала процент выше. Тогда с даты акта о спецоценке нужно отменить приказ в части работников, попавших под медосмотры, и оплачивать их.

Количество работников организации, которые проводят за компьютером как минимум половину своего рабочего времени, необходимо отразить в графе 7 таблицы 10 формы-4 ФСС. В этой графе показывают общее число сотрудников, работающих в таких условиях, при которых требуется прохождение обязательных медосмотров. При этом в графе 8 таблицы 10 расчета 4-ФСС необходимо привести количество работников, которые уже прошли обязательные медосмотры.

Сотрудники, которые работают за компьютером, должны проходить обязательные медицинские осмотры один раз в два года у невролога и офтальмолога. А сотрудникам моложе 21 года предписано посещать этих врачей ежегодно. Компании, в свою очередь, обязаны оплачивать подобные медосмотры за свой счет. За деньгами для финансирования расходов на проведение обязательного медосмотра работников можно обратиться в ФСС РФ, чтобы фонд выделил деньги на медосмотр как на мероприятие по сокращению травматизма и профзаболеваний. Как это сделать подробно описано в заметке в нашей группе ВКонтакте с приложением всех необходимых форм документов по адресу https://vk.com/topic-29417489_32313819

Минтруд России письмом от 21 марта 2014 г. № 15–2/ООГ-242 разъяснил: если сотрудники работают за компьютером половину рабочего дня или еще меньше, то они не подпадают под обязательные медосмотры. Для компаний это выгодно ведь это означает, что можно сократить расходы. Надо только четко установить сколько конкретно времени по каждой должности отведено работе, для выполнения которой не нужен компьютер. Фиксировать этот факт удобнее всего приказом об обязательных медосмотрах.

Станьте участником розыгрыша ценных призов на День охраны труда 2021. См. подробности и условия розыгрыша

Итак, что предусмотреть в документе, чтобы исключить претензии ГИТ. Приказ об обязательных медосмотрах же можно издать в любое время. Здесь ограничений по срокам нет. Для чего это необходимо? С одной стороны, нигде не сказано, в каком документе работодатель может закрепить долю работы, которую сотрудник выполняет не за компьютером. С другой — ежедневно составлять документы о том, кто и сколько времени провел перед монитором, тоже не требует ни один закон. Это означает, что можно, например, в каждой должностной инструкции прописать норматив. Однако, если инструкций очень много, вносить изменения в них весьма трудоемко. Поэтому с тцелью экономии времени и бумаги предпочтителен более простой вариант – издать общий приказ по всем должностям. Зафиксировать на бумаге время работы сотрудника за компьютером и вне его нужно, чтобы исключить возможные споры с инспектором Государственной инспекции труда. С помощью этого ЛНА в любое время легко можно доказать, почему того или иного сотрудника работодатель не отправил проходить медосмотр. Без приказа проверяющие могут решить, что все сотрудники трудятся за компьютером весь день с утра до вечера ибо иное не установлено нигде. Тогда велика вероятность, что проверка окончится санкциями за нарушение трудового законодательства.

Санкции за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний в соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа ЗА КАЖДОГО РАБОТНИКА:

– на должностных лиц в размере от 15 000 до 20 000 рублей;
– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 15 000 до 20 000 рублей;
– на юридических лиц – от 110 000 до 130 000 рублей.

Совершение административных правонарушений, предусмотренных лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение:

– влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
– на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Приказ директора о том, сколько времени сотрудники должны проводить за компьютером, можно оформить в произвольном виде и в любое время. Главное, чтобы не нарушалась периодичность прохождения медосмотров. Данные о продолжительности работы за компьютером по каждой должности можно собрать в сводной таблице. В ней перечислите должности так, как они приведены в штатном расписании. Напротив каждой должности укажите, сколько рабочего времени в процентах сотрудники тратят на работу за компьютером.

Напротив тех должностей, которые проводят большую часть времени перед монитором, укажите, в какой срок сотрудники обязаны пройти медосмотр. В последней графе таблицы лучше кратко перечислить, какие задания работники выполняют без компьютера. Без этой информации проверяющие могут засомневаться, точно ли у сотрудников есть обязанности, которые можно выполнять без компьютеров. Возможна ситуация, когда по приказу сотрудник проводит за компьютером менее 50 процентов времени, а только что проведенная спецоценка показала процент выше. Тогда с даты акта о спецоценке нужно отменить приказ в части работников, попавших под медосмотры, и оплачивать их.

Обращаем внимание! Количество работников организации, которые проводят за компьютером как минимум половину своего рабочего времени, необходимо отразить в отчете по форме – 4 ФСС. Обязательно обратите внимание вашего коллеги – бухгалтера на этот момент! Данные, указанные в перечне контингента, поимённом списке, приказе, о котором мы ведём речь и в отчёте 4 ФСС должны соответствовать друг другу. И не забываем, что в конце концов вся цепочка контролируется по заключению о результатах прохождения медицинского осмотра.

Тонкости организации медицинских осмотров офисных работников осветила моя помощница по развитию группы ВКонтакте Светлана Подберезина.

На этом у нас всё. До новых заметок!

В марте 2014 года Министерство Труда ужесточило требования к работодателям в части проведения обязательных профосмотров. В частности, дополнился список работников, подлежащих медосмотру — в него вошли и офисные сотрудники.

Порядок и сроки оформления, перечень обследований в рамках медосмотров работников >>>

В первую очередь речь идет о работниках, которые много времени проводят за компьютером. В соответствии с Перечнем вредных факторов и работ, утвержденным в Приказе 302н, на обязательный профосмотр направляются лица, проводящие не менее 50% рабочего времени в непосредственной близости от ПЭВМ. Медицинское освидетельствование таких сотрудников должно проводиться при приеме на работу, и далее не реже одного раза в 2 года.

Вредные факторы

Процедура медосмотра для офисных работников стала обязательной после подтверждения наличия в их деятельности электромагнитного поля широкополосного спектра частот, источником которого является компьютер.

Кроме того, в условиях офиса могут присутствовать следующие вредные факторы:

    • производственный шум
    • недостаточность количества и качества света
    • несоответствующая температура воздуха.

Каких врачей нужно пройти?

Противопоказанием к работе в результате медицинского заключения могут стать выявленные заболевания глаз и/или расстройства нервной системы. Поэтому необходимым минимумом является прохождение следующих специалистов:

    • врач общей практики (терапевт)
    • невропатолог
    • офтальмолог (окулист).

С подробной инструкцией проведения обязательных предварительных и периодических профосмотров можно ознакомиться .

Ответственность

Ответственность за уклонение от проведения обязательных профосмотров (как и обязанность оплачивать их в полном размере) лежит на работодателе.

К сожалению, часть работодателей, столкнувшись с такой необходимостью, игнорирует законодательство, отказываясь от организации медосмотра или предоставляя заведомо неверные данные об условиях труда своих сотрудников.

Выявление таких случаев повлекло за собой ужесточение финансовых штрафов (до 200 тыс. руб.) и административных санкций (приостановка деятельности на 3 месяца). Очевидно, что риск не оправдан.

Полезно: Узнайте, как получить финансовое обеспечение медосмотров сотрудников из ФСС

Все виды медицинских осмотров для офисных работников вы можете осуществить в любом из филиалов сети медицинских центров «Медкомиссия №1». Кроме того, вы можете воспользоваться услугами выездной медицинской комиссии на территории вашей организации. Процедура занимает в среднем 1 час, стоимость услуги — от 1200 руб.

Порядок и сроки оформления, перечень обследований в рамках медосмотров работников >>>

Всем офисным работникам понадобятся обязательные медосмотры раз в два года

© anekdotov.net

Утвержден новый порядок и новые списки вредных факторов. Нет никаких намеков на то, что при каких-то условиях (например, при допустимой напряженности поля) медосмотр не понадобится тем, кто трудится за компьютером.

Минтруд и Минздрав утвердили новый перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при которых обязательны медосмотры – предварительные при поступлении на работу и периодические (приказ № 988н/1420н от 31.12.2020).

«Голые» списки

Перечни напоминают проект, о котором мы рассказывали летом, однако в различных группах факторов есть изменения. Всего в новом списке, в отличие от действующего (утвержденного в 2011 году приказом Минздравсоцразвития 302н), пять групп:

  • химические факторы;
  • биологические факторы;
  • аэрозоли преимущественно фиброгенного действия и пыли;
  • физические факторы;
  • факторы трудового процесса.

Кроме того, отдельный раздел посвящен выполняемым работам, при которых нужны медосмотры – в том числе подземные, высотные, управление транспортными средствами и так далее (всего 17 пунктов, в каждом из которых выделен ряд разновидностей). Напомним, что пока еще действующий аналогичный список работ содержит 27 таких пунктов.

Как и планировалось, в этих перечнях не вписано, что должно проверяться при той или иной работе или наличии того или иного фактора, и даже не содержится указания на специалистов, которых надо пройти.

Об «офисном» излучении замолвили слово

Вместе с тем, в отличие от проекта, стало яснее, как быть офисным работникам – среди физических факторов появилось электромагнитное поле широкополосного спектра частот (5 Гц – 2 кГц, 2 кГц – 400 кГц). Это как раз тот спектр, который замеряется как излучение от компьютера, в том числе при спецоценке.

Сейчас медосмотр обязателен при превышении допустимых нормативов. Такое правило было введено в мае 2020 года. Кстати, напряженность поля может повышаться из-за отсутствия заземления электроприборов или наличия настольных ламп, радиоприемников на небольших расстояниях от компьютерной техники. Раньше были обязательны медосмотры для всех, кто подвергается воздействию электромагнитного поля широкополосного спектра, трудясь за компьютером от 50% рабочего времени (независимо от уровня излучения).

Но тот факт, что добавилось ясности, сам по себе не внушает оптимизма – дело в том, что в новом приказе не указано абсолютно никаких критериев, по которым было бы ясно, нужен ли медосмотр какому-либо конретному офисному работнику. Нет ни оговорки о том, что врачей надо проходить лишь при превышении допустимых норм излучения, ни о том, что это как-то связано с длительностью работы за компьютером. То есть, имеются предпосылки к тому, что медосмотры нужны абсолютно всем без исключения работающим за компьютером.

Обновленные медосмотры

Одновременно утвержден и новый порядок проведения медосмотров – это сделал Минздрав отдельным приказом от 28 января 2021 года № 29н («старый» приказ 302н содержит и списки факторов, и порядок медосмотров «в одном флаконе»). Здесь, фактически, продублированы списки вредных факторов и работ, но уже с указанием врачей, которых надо посетить, периодичности и видов исследований.

Новый порядок медосмотров касается работников:

  • занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также связанных с движением транспорта;
  • пищевой промышленности;
  • общественного питания и торговли;
  • водопроводных сооружений;
  • медицинских организаций и детских учреждений;
  • некоторых других, которые проходят указанные медосмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

И в этом также есть отличие от действующего порядка, где не выделены конкретные отрасли (кроме транспорта). Новый приказ также содержит перечень медицинских противопоказаний к вредным, опасным работам, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные медосмотры.

И снова про офисных

Что касается офисных работников, то их будут касаться те же формулировки, что и сейчас. Можно было бы решить, что медосмотры нужны только тем, чьи условия работы признаны вредными по итогам спецоценки – но нет, ведь при нынешних нормах таким способом вопрос не трактовался, не будет и при новых. То же самое можно сказать и о формулировках, касающихся частоты медосмотров – казалось бы, можно «зацепиться» и избежать, но нет: раньше было то же самое, и лазеек не было.

Нет их и в нормах ТК. И не предвидится – несмотря на то, что соответствующую статью ТК (вместе со всем разделом об охране труда) перепишут, в этой части все останется, как есть – никаких увязок необходимости медосмотров с итогами спецоценки.

Значит, лишь само по себе наличие упомянутого спектра (независимо ни от интенсивности, ни от чего-то другого) на рабочем месте – повод для медосмотра.

При наличии «компьютерного» излучения потребуется прохождение офтальмолога и дерматовенеролога. По «старому» порядку, который пока еще действует, нужны офтальмолог и невролог, а список проверяемых параметров в три раза больше, чем по новому. Как сейчас, так и в будущем, медосмотры нужны раз в два года.

Оба новых приказа вступят в силу с 1 апреля.

Кто должен проходить обязательные профилактические медицинские осмотры? Стоит ли принуждать работников проходить их в условиях карантина? Имеет ли право работодатель принять на работу работника без медосмотра? Кто финансирует прохождение медосмотров работниками бюджетных учреждений? Обо всем этом, а также о том, как проходить медосмотр в условиях карантина, расскажем в консультации.

Виды медосмотров и их периодичность

Согласно устоявшейся практике медосмотр – это комплекс медицинских вмешательств, которые проводятся в целях выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

Обязательным медосмотрам, которые имеют целью дать всестороннюю оценку состояния здоровья обследованных лиц, подлежат дети, подростки, ветераны войны и труда, лица, пострадавшие в результате Чернобыльской катастрофы, и некоторые другие категории населения.

Кроме того, периодически обследуют работников определенных профессий, лиц, которые находятся под воздействием так называемых факторов риска, и т. п. Перечень профессий, работники которых подлежат обязательному медосмотру, срок и порядок его проведения устанавливаются Минздравом по согласованию с Минсоцполитики.

Существуют следующие виды медосмотров:

  • предварительный – проводится перед приемом на работу;
  • периодический – проводится через определенный промежуток времени, в течение трудовой деятельности работников;
  • внеочередной – инициатором проведения такого медосмотра может выступать как сам работник, так и работодатель, но на весомых основаниях.

В соответствии со ст. 159 КЗоТ работник обязан проходить в установленном порядке предварительные и периодические медосмотры.

Со своей стороны ст. 169 КЗоТ обязуетвладельца или уполномоченный им орган за свои средства организовать проведение:

  • предварительного медосмотра (в случае приема на работу);
  • периодических медосмотров работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда или таких, где есть необходимость в профессиональном отборе;
  • ежегодного обязательного медосмотра лиц в возрасте до 21 года.

Внимание! Работники предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности возмещают лишь стоимость бланка личной медицинской книжки заведениям здравоохранения (далее – ЗЗО), которые проводят обязательные медосмотры, во время прохождения предварительного профосмотра до принятия на работу и в случае необходимости – получения новой книжки в связи с ее потерей, порчей или невозможностью дальнейшего использования или приобретают ее за собственные средства.

Сферы деятельности, которые обязаны направлять работников на профосмотры

Перечень профессий, производств и организаций, работники которых подлежат обязательным профилактическим медосмотрам, и порядок проведения этих осмотров и выдачи личных медицинских книжек утверждены постановлением КМУ от 23.05.01 г. № 559 (далее – Постановление № 559, Перечень № 559).

Перечень № 559 содержит отдельные профессии работников производств и организаций, деятельность которых связана с обслуживанием населения и может привести к распространению инфекционных болезней, а именно:

  • пищевая и перерабатывающая промышленность (с отдельными исключениями);
  • предприятия продовольственной торговли, в том числе мелкорозничной, а также те, которые расположены на территории рынков;
  • рынки;
  • предприятия общественного питания;
  • учебные заведения, кроме вузов III–IV уровней аккредитации;
  • вузы III–IV уровней аккредитации;
  • приюты для несовершеннолетних;
  • оздоровительные заведения для детей с круглогодичным и сезонным пребыванием;
  • лечебно-профилактические заведения для взрослых (санатории, дома отдыха, пансионаты, дома-интернаты);
  • роддома (отделения), детские больницы (отделения), отделения патологии новорожденных, недоношенных;
  • прачечные, приемные пункты белья, химчистки;
  • парикмахерские, косметические и массажные кабинеты, кабинеты татуажа, салоны пирсинга и визажа;
  • бани, сауны;
  • гостиницы;
  • общежития;
  • спортивно-оздоровительные комплексы;
  • заведения культуры (театры, цирки, клубы, дома культуры и т. п.);
  • развлекательные заведения;
  • предприятия фармацевтической промышленности;
  • аптеки и их структурные подразделения;
  • предприятия и объекты водоснабжения и канализации;
  • метрополитен;
  • транспортно-дорожный комплекс;
  • рыбное хозяйство;
  • субъекты хозяйствования, которые занимаются разведением, выращиванием и реализацией животных;
  • частные услуги на дому.

Таким образом, в Перечень № 559 среди прочего включены организации и профессии, которые финансируются из государственного и местных бюджетов, в частности:

  • учебные заведения, кроме вузов III–IV уровней аккредитации (руководители, их заместители, педработники, медперсонал, работники пищеблоков, специалисты, которые принимают участие в учебно-воспитательном процессе, технический персонал, учащиеся перед прохождением производственной практики на объектах, работники которых подлежат обязательному профосмотру);
  • вузы III–IV уровней аккредитации (студенты перед началом прохождения производственной практики на объектах, работники которых подлежат обязательному профосмотру);
  • приюты для несовершеннолетних (администрация, преподаватели, учителя, воспитатели, медперсонал, работники пищеблоков, другой педагогический и технический персонал);
  • оздоровительные заведения для детей с круглогодичным и сезонным пребыванием (административно-хозяйственный персонал, педагогический и медицинский персонал, работники пищеблоков, обслуживающий персонал);
  • лечебно-профилактические заведения для взрослых (администрация, воспитатели, помощники воспитателей, медперсонал (врачи, средний и младший медперсонал), технический персонал, в том числе уборщики помещений, работники пищеблоков, столовых и раздаточных пунктов, работники детских молочных кухонь);
  • роддома (отделения), детские больницы (отделения), отделения патологии новорожденных, недоношенных (администрация, медработники (врачи, средний и младший медперсонал), работники пищеблоков, столовых и раздаточных пунктов, технический персонал, в том числе уборщики помещений) и т. п.

Медосмотр в условиях карантина

Постановлением КМУ от 10.05.20 г. № 392 «Об установлении карантина в целях предотвращения распространения на территории Украины острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2» (далее – Постановление № 392), предусмотрено, что на период действия карантина временно разрешается привлечение к работе без прохождения предварительного (во время приема на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медосмотров работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда или таких, где имеется необходимость в профессиональном отборе, работа которых связана с обеспечением безопасности движения и обслуживанием железнодорожного транспорта, предприятий межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта, работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с обслуживанием населения, определенных Перечнем № 559.

На время карантина ЗЗО запрещается проведение плановых мероприятий по госпитализации, кроме (пп. 12 п. 3 Постановления № 392):

  • плановой госпитализации в регионах, в которых заполненность коек в ЗЗО, определенных для госпитализации пациентов с подтвержденным случаем COVID-19, составляет менее 50 %. Разрешение на проведение такой госпитализации в регионе устанавливается решением региональной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, которое размещается на официальном информационном портале Кабмина (по ссылке http://covid19.gov.ua);
  • предоставления медицинской помощи в результате усложненного течения беременности и родов;
  • предоставления медицинской помощи беременным, роженицам, новорожденным;
  • предоставления медицинской помощи в специализированных отделениях ЗЗО пациентам с онкологическими заболеваниями;
  • предоставления паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях;
  • проведения других неотложных и срочных мероприятий по госпитализации, если в результате их переноса (отсрочки) существует значительный риск для жизни или здоровья.

То есть, пока продолжаются карантинные мероприятия на территории страны (в некоторых регионах их ослабляют или, напротив, усиливают) в зависимости от показателей распространенности COVID-19, о прохождении работниками медосмотров не может быть и речи.

Финансирование медосмотров работников бюджетных учреждений

Прохождение медосмотров работниками бюджетных учреждений финансирует орган местного самоуправления (далее – ОМС). А вот каким образом – на этот вопрос однозначного ответа нет.

Обязательные медосмотры проводятся за средства работодателей, то есть предприятий, учреждений, организаций или физлиц-предпринимателей, которые используют труд наемных работников. Расходы ЗЗО, связанные с проведением обязательных медосмотров работников бюджетных учреждений и организаций, покрываются за средства, предусмотренные сметой на содержание соответствующего ЗЗО (п. 2 Порядка, утвержденного Постановлением № 559).

Однако ЗЗО были реорганизованы в КНП и теперь не финансируются из бюджета по общей системе. Они являются лишь получателями бюджетных средств по программам, утвержденным ОМС на выполнение целевых мероприятий, и получают средства от НЗСУ.

Заметим, что ОМС является владельцем всех бюджетных заведений, КНП и КП на подчиненной ему территории, работники которых должны пройти обязательные медосмотры в больнице (это работники образования, культуры, работники больниц и др.). То есть на конкретной территории владелец реорганизованного ЗЗО, который проводит медосмотр, одновременно является владельцем другого бюджетного заведения, работники которого проходят такой осмотр.

Вариантов исхода из этой ситуации есть несколько:

  • бюджетное учреждение, которое планирует провести обязательный медосмотр своих работников, должно спланировать такие расходы заранее и включить их в бюджетный запрос, чтобы получить необходимые ассигнования;
  • ЗЗО, как и ранее, собирает информацию относительно количества работников бюджетных учреждений, которые будут направлены для прохождения медосмотров, сообщает ОМС сумму средств, необходимую для их проведения, и получает средства как получатель.

С учетом устаревших норм Постановления № 559 ОМС желательно разработать и принять Порядок, где будет четко прописано, кто и каким образом компенсирует расходы ЗЗО на проведение обязательных медосмотров бюджетников.

Выводы

В условиях настоящего времени медосмотры не отменены, они просто перенесены на неопределенное время до улучшения эпидемиологической ситуации в стране. Конечно, ЗЗО и бюджетным учреждениям следует пересмотреть и согласовать графики прохождения обязательных медосмотров и расставить приоритеты в случае снятия карантинных ограничений.

Источник: «Баланс-Бюджет» № 32, который вышел из печати 03.08.20 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *