Медосмотр за счет средств ФСС

Бюджетным учреждением в 2017 году были произведены кассовые расходы по оплате за медицинский осмотр из субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
ФСС во исполнение приказа Минтруда России от 10.12.2012 N 580н возвращает часть этих расходов на расчетный счет учреждения, уменьшая кассовые расходы (на расходное КБК).
Расходы по договору на медосмотр были отнесены на КВР 244, подстатью 226 КОСГУ. Возмещение расходов от ФСС поступает на лицевой счет 20. Учреждение является участником пилотного проекта.
Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете?

15 ноября 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поступление возмещения от ФСС РФ в части произведенных расходов на медицинские медосмотры может быть отражено в учете в качестве «доходной» операции — с использованием счета 2 209 30 000. Поступление денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения одновременно отражается в качестве увеличения по забалансовому счету 17 с указанием статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 и статье 130 КОСГУ.

Обоснование вывода:
В соответствии со ст.ст. 212, 213 ТК РФ проведение медицинских осмотров является обязанностью работодателя и осуществляется им за счет собственных средств (не за счет средств работников).
В то же время в соответствии с пп. «е» п. 3 Правил, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты России от 10.12.2012 N 580н (далее — Правила), финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат расходы страхователя на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Особенности возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, изложены в постановлении Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 (далее — Положение N 294).
Оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета Фонда социального страхования РФ (далее — ФСС РФ) произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС на эти цели (п. 3 Положения N 294).
При этом расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат возмещению (п. 5 Положения N 294).
Проведение медицинских осмотров является обязанностью работодателя и не относится к расходным обязательствам ФСС РФ. Решение о возмещении бюджетному учреждению произведенных расходов (части произведенных расходов) ФСС РФ принимается территориальным органом ФСС в установленном порядке при условии соблюдения работодателем установленных условий. Соответственно, возмещение произведенных расходов является самостоятельным фактом хозяйственной жизни, осуществляемым в рамках новой хозяйственной операции и от иного лица (не от контрагента, которому была осуществлена оплата, а от ФСС РФ). В связи с чем, по нашему мнению, поступление на лицевой счет бюджетного учреждения компенсации части произведенных расходов на медицинские осмотры подлежит отражению в учете в качестве «доходной» операции. Исходя из экономического смысла такая операция может быть отражена в учете по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» (далее — АнКВД) и статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ как компенсация затрат государственных (муниципальных) учреждений с использованием балансового счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (пп. 4.1.1, п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, п.п. 220, 221 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкции N 157н, п. 107 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Все законно полученные в рамках деятельности со средствами субсидий доходы поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Возможность самостоятельного распоряжения полученными денежными средствами является основанием для учета «доходной» операции в рамках вида деятельности «2». При этом специалисты уполномоченных органов прямо указывают, что в рамках вида финансового обеспечения «4» могут учитываться только доходные операции в сумме:
— полученной субсидии на выполнение задания;
— возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся в период деятельности учреждения в качестве получателей бюджетных средств.
Соответственно, поступление возмещения произведенных расходов от ФСС должно быть отражено в учете по КФО «2». В дальнейшем данными денежными средствами учреждение может распорядиться по своему усмотрению в том числе направить их на исполнение обязательств, связанных с выполнением муниципального задания.
Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением средств субсидии на выполнение муниципального задания, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД). Общие требования к составлению Плана ФХД установлены приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования N 81н). При этом муниципальное бюджетное учреждение составляет в соответствии с Требованиями N 81н План ФХД в порядке, определенном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — Учредитель). Учредитель вправе установить особенности составления и утверждения Плана ФХД для отдельных учреждений (п. 2 Требований N 81н).
Возможность внесения изменений в План ФХД предусмотрена п. 19 Требований N 81н. При этом решение о внесении изменений в План ФХД принимается руководителем учреждения, а План ФХД с учетом изменений утверждается руководителем учреждения, если иное не установлено Учредителем (п.п. 19, 22 Требований N 81н).
Соответственно, в рассматриваемой ситуации необходимо внести соответствующие изменения в плановые назначения по доходам, утвержденные Планом ФХД. В бухгалтерском учете это отразится в порядке п. 171 Инструкции N 174н.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 506 10 226 Кредит 4 502 11 226
— приняты обязательства в рамках договора на проведение медицинских осмотров;
2. Дебет 4 401 20 226 (4 109 ХХ 226) Кредит 4 302 26 730
— отражено начисление задолженности по оплате услуг по проведению медицинских осмотров;
3. Дебет 4 502 11 226 Кредит 4 502 12 226
— отражено принятие денежных обязательств;
4. Дебет 4 302 26 830 Кредит 4 201 11 610,
одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (244 КВР, 226 КОСГУ)
— отражена оплата услуг по проведению медицинских осмотров;
5. Дебет 2 209 30 560 Кредит 2 401 10 130
— отражено начисление доходов на основании принятого территориальным органом ФСС РФ решения;
6. Дебет 2 507 10 130 Кредит 2 504 10 130
— отражено внесение изменений в План ФХД в объеме средств, поступивших от ФСС РФ в рамках финансового обеспечения предупредительных мер;
7. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 30 660,
одновременно отражено увеличение забалансового счета 17 (130 АнКВД, 130 КОСГУ)
— отражено поступление денежных средств от ФСС РФ на лицевой счет бюджетного учреждения;
8. Дебет 2 508 10 130 Кредит 2 507 10 130
— отражено получение доходов от оказания платных услуг текущего финансового года.

К сведению:
В последнее время специалисты финансового ведомства все чаще акцентируют внимание на применении п. 18 Инструкции N 157н, согласно которому способ «Красное сторно» применяется для внесения в учет корректировок, вызванных необходимостью исправления допущенных в учете ошибок (смотрите, например, письмо Минфина России от 04.07.2017 N 02-08-05/42393). В рассматриваемой ситуации ошибки допущено не было, поэтому применение способа «Красное сторно» будет некорректно.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Как отразить в бухучете финансирование предупредительных мер

Бухгалтерский учет возмещения средств на спецоценку

Источник: журнал «Главбух»

Строительная компания провела специальную оценку условий труда за счет средств социального страхования (взносов, уплачиваемых на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний).

Средства, возмещенные фондом, компания отразила по счету 86 «Целевое финансирование» проводками:
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86
– получено разрешение на финансирование предупредительных мер за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98 субсчет «Безвозмездные поступления»
– отражены в составе доходов будущих периодов средства, направленные на финансирование предупредительных мероприятий (спецоценки);

ДЕБЕТ 98 субсчет «Безвозмездные поступления» КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
– признан прочий доход в сумме фактически осуществленных расходов на спецоценку;

ДЕБЕТ 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» КРЕДИТ 76
– уменьшена задолженность перед фондом соцстраха по страховым взносам на сумму затрат на спецоценку.

Правильно ли отражена операция? И каким должен быть бухгалтерский учет возмещения средств на спецоценку?

На самом деле возможность возмещения расходов на проведение специальной оценки условий труда за счет ФСС России предусмотрена пунктом 3 Правил финансового обеспечения, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н. На практике применяются разные варианты отражения в учете таких затрат, в том числе и вариант, приведенный в вопросе

Рассмотрим другие способы.

Счет 86 не используется

Чтобы принять решение об использовании счета 86, необходимо уяснить, является ли целевым финансирование предупредительных мер за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Ответ будет положительным, если считать, что подобное финансирование является государственной помощью и что операции по учету следует проводить через счет 86 в соответствии с ПБУ 13/2000.

Но это ПБУ к госпомощи относит финансирование за счет средств бюджета Российской Федерации. Да, Фонд социального страхования входит в бюджетную систему России, но при этом является самостоятельным, его средства – это средства страхователей (ст.

10, 20, 31, 144 Бюджетного кодекса РФ). Так что говорить о государственной помощи в данном случае не совсем правильно.

Поэтому нет оснований считать использование счета 86 обязательным, хотя Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета это допускает, трактуя термин «целевое финансирование» более широко.

Нет также и оснований считать финансирование расходов за счет взносов в ФСС России доходом организации с точки зрения исчисления налога на прибыль Во всяком случае, Минфин России придерживается именно такого мнения (письмо от 15 февраля 2011 г. № 03-03-06/2/33).

В бухгалтерском же учете финансирование можно отнести к категории доходов в соответствии с пунктом 2 ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н), которое признает доходом увеличение экономических выгод в результате погашения обязательств, если считать, что оно приводит к увеличению капитала.

В данном случае можно сказать, что у организации увеличивается экономическая выгода за счет погашения обязательства по уплате взносов в фонд соцстраха.

Не вполне оправданным видится отнесение сумм финансирования на счет 98 «Доходы будущих периодов» (субсчет «Безвозмездные поступления»), поскольку никаких активов организация от фонда не получает.

Поэтому бухгалтерский учет возмещения средств на спецоценку может содержать следующие записи.

На дату признания расходов:
ДЕБЕТ 20 (26) КРЕДИТ 60
– учтены расходы на спецоценку;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– выделен НДС со стоимости спецоценки.

На дату принятия фондом решения о финансировании предупредительных мер за счет взносов:
ДЕБЕТ 69 субсчет «Расчеты с ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний» КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с ФСС по финансированию расходов»
– зачтена сумма финансирования в счет уплаты взносов;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с ФСС по финансированию расходов» КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
– отражен прочий доход в виде полученного финансирования.

Счет 86 используется, но доходы не отражаются

Порядок учета может быть и иным.

Минфин России считает, что средства, израсходованные организацией на мероприятия по сокращению травматизма, которые впоследствии зачтены в счет уплаты взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, при налогообложении прибыли не учитываются ни в доходах, ни в расходах.

Есть и судебная поддержка этой точки зрения. Так, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 25 марта 2013 г.

№ А27-9150/2012 арбитры не согласились с налоговиками, которые посчитали, что деньги, потраченные на приобретение спецодежды, нужно включать в материальные расходы, а финансирование, поступившее от ФСС России на эти цели, – в доходы как безвозмездно полученное имущество. Суд указал, что никакое имущество фонд организации не предоставлял и денежные средства не перечислял.

Финансирование заключалось в том, что сумма расходов организации на приобретение спецодежды была засчитана фондом в счет уплаты страховых взносов. А в Налоговом кодексе РФ отсутствует норма, которая квалифицировала бы такое финансирование в качестве дохода по налогу на прибыль.

Исходя из изложенного, в бухучете отразить ситуацию можно такими записями:
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
– оплачено проведение спецоценки условий труда;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– выделен входной НДС со стоимости услуг;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с ФСС России по средствам целевого финансирования» КРЕДИТ 86
– отражена сумма финансирования за счет страховых взносов (на дату принятия фондом соответствующего решения);

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 60
– отнесены за счет средств целевого финансирования расходы на проведение спецоценки;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 19
– списан НДС за счет средств целевого финансирования;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве»
– начислены взносы на травматизм;

ДЕБЕТ 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве» КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с ФСС России по средствам целевого финансирования»
– зачтена сумма средств целевого финансирования на проведение спецоценки в счет уплаты взносов на травматизм.

Если сумма затрат больше суммы финансирования, превышение учитывается в расходах в обычном порядке на счетах учета затрат, а НДС с суммы превышения принимается к вычету.

Правда, в письме № 03-03-06/1/615 финансисты не возражают против принятия к вычету и суммы налога по возмещенным затратам, несмотря на то что в расходы при налогообложении прибыли они не включаются.

Но все же лучше использовать приведенный порядок. Во-первых, налоговики при проведении проверки с мнением финансистов могут не согласиться.

Во-вторых, сумму вычета с возмещенных затрат придется учесть в доходах.

Ю. Ушаков,
налоговый консультант

Возмещение предупредительных мер от ФСС для участников пилотного проекта

Перечень мероприятий, финансовое обеспечение которых может производиться за счет сумм страховых взносов, содержится в п. 3 правил, утв. приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н.

К таким мероприятиям, в частности, относится приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также проведение обязательных периодических медицинских осмотров таких работников (далее — предупредительные меры). В данной статье мы рассмотрим операции по возмещению предупредительных мер от ФСС в учете учреждения-участника пилотного проекта.

В чем особенности возмещения расходов от фсс в учете участника пилотного проекта?

Особенности возмещения расходов учреждений на предупредительные меры в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, отражены в постановлении Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 (далее – Положение № 294).

Оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС РФ, произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС на эти цели (п. 3 Положения № 294).

Следовательно, приобретение спецодежды и оплату услуг по обязательному периодическому медицинскому осмотру работников (иных предупредительных мер) учреждению следует отразить по коду видов расходов 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг” как обычную закупку.

Возмещение произведенных расходов в учреждении, которое является участником пилотного проекта, является самостоятельным фактом хозяйственной жизни, осуществляемым в рамках новой хозяйственной операции и от иного лица (не от контрагента, которому была осуществлена оплата, а от ФСС РФ).

Поэтому поступление на лицевой счет учреждения компенсации произведенных расходов подлежит отражению в учете в качестве “доходной” операции. По своему экономическому смыслу такая операция может быть отражена в учете по подстатье 134 “Доходы от компенсации затрат” (п. 3 раздела V Указаний, утв.

приказом Минфина России от 01.7.2013 № 65н).

Бухгалтерские записи в учете участника пилотного проекта

Возмещение от ФСС предупредительных мер в учете участника пилотного проекта отражается:

  • Дебет КРБ Х 105 Х5 340 Кредит КРБ Х 302 34 730 – отражена задолженность перед поставщиком за приобретение спецодежды;
  • Дебет КРБ Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит КРБ Х 302 26 730 – приняты к учету расходы, связанные с прохождением медицинского осмотра работников;
  • Дебет КРБ Х 302 34 830 (КРБ Х 302 26 830) Кредит КИФ Х 201 11 610 (увеличение 18, КОСГУ 340 (226)), КРБ 1 304 05 340 (1 304 05 226) – перечислены денежные средства за поставку спецодежды (за прохождение медицинского осмотра);
  • Дебет КДБ Х 209 34 560 Кредит КДБ Х 401 10 134 – отражено начисление требований Фонду по компенсации затрат, произведенных учреждением в рамках предупредительных мер.

Поступление средств в возмещение предупредительных мер в учете организаций государственного сектора отражается по-разному в зависимости от типа и полномочий учреждения.

Так, поступление средств от ФСС в качестве компенсации произведенных расходов по предупредительным мерам на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения отражается:

  • Дебет КИФ 2 201 11 510 (увеличение 17, КОСГУ 134) Кредит КДБ 2 209 34 660.

У казенных учреждений в соответствии со ст. 41 БК РФ есть обязанность перечислять такие доходы в бюджет.
В учете администратора кассовых поступлений операции по поступлению средств в качестве возмещения расходов по предупредительным мерам отражается:

  • Дебет КДБ 1 210 02 134 Кредит КДБ 1 209 34 660.

В учете казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора кассовых поступлений (осуществляющих отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет), данные операции могут отражаться:

  • Дебет КДБ 1 304 04 134 Кредит КДБ 1 209 34 660.

Статья подготовлена

экспертами Компании “Учёт в БГУ”

Проводки в бух по возмещению предупредительных мер нс и пз – Законники

Если сумма затрат больше суммы финансирования, превышение учитывается в расходах в обычном порядке на счетах учета затрат, а НДС с суммы превышения принимается к вычету.

Правда, в письме № 03-03-06/1/615 финансисты не возражают против принятия к вычету и суммы налога по возмещенным затратам, несмотря на то что в расходы при налогообложении прибыли они не включаются. Но все же лучше использовать приведенный порядок.

Во-первых, налоговики при проведении проверки с мнением финансистов могут не согласиться. Во-вторых, сумму вычета с возмещенных затрат придется учесть в доходах. Ю.

Внимание

РФ вправе отказать, если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления.

С 2017 года отказ может быть получен, если на день подачи заявления у страхователя имеются:- непогашенная недоимка;- задолженность по пеням и штрафам, образовавшаяся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году;- недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки;- начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки.Учреждение ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании.После завершения запланированных мероприятий учреждение должно представить в территориальный орган ФСС РФ документы, подтверждающие произведенные расходы (п.

Росздравнадзоре — сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг):организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории РФ, — в случае включения в план приобретения путевок работникам;медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, — в случае включения в план соответствующих медосмотров;организации на осуществление предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников — в случае включения в план соответствующих медосмотров.Учреждение вправе представить самостоятельно в территориальный орган Фонда данные документы.С 2017 года изменились некоторые критерии принятия решения территориальным органом Фонда о финансовом обеспечении предупредительных мер.

Перечень мероприятий, подлежащих такому финансированию, приведен в пункте 3 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н. При этом расходы, оплаченные за счет средств ФСС России, при расчете единого налога не учитываются (п.
2 ст. 346.

16, п. 1 ст. 252 НК РФ). Таким образом, при финансировании предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний за счет ФСС России организация не получает экономической выгоды, а значит, такие суммы не нужно учитывать в составе налогооблагаемых доходов.

Аналогичный подход изложен в письме Минфина России от 4 июля 2005 г.
№ 03-11-04/2/11 в отношении средств, поступающих на оплату больничных пособий из ФСС России.

Однако он может быть применим и в отношении сумм финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний.

Расходы по обеспечению предупредительных мер по сокращению травматизма

Важно

Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.6. Обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 46н.7.

Приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеров или алкометров).8. Приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов).9.

Приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи.Кроме того, с 1 января 2017 года вступила в силу новая редакция пп. «г» п.

Ситуация: нужно ли при упрощенке включать в доходы финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний? Ответ: нет, не нужно.

При расчете единого налога организации, применяющие упрощенку, включают в состав доходов:

  • выручку от реализации (ст.
    249 НК РФ);
  • внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ).

Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ. Доходом в целях налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме (ст.
41 НК РФ).

Суммы финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний организация должна использовать строго по целевому назначению (п.

12−14 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н).

Проводки в бух по возмещению предупредительных мер нс и gp

Приказом Минтруда России от 14.07.2016 N 353н (далее — Приказ N 353н) были внесены изменения в Правила N 580н, в том числе в части перечня финансируемых мероприятий. Учитывая, что заявления страхователей о направлении взносов на финансирование предупредительных мер, согласно п.
4

Правил N 580н, подаются до 1 августа текущего года, то впервые перечень мероприятий в новой редакции применяется в 2017 году.Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия:1.

Проведение специальной оценки условий труда.2. Реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.3.

Проводки в бух по возмещению предупредительных мер нс и пз

12 500 руб.). » Гермес» обратился в отделение ФСС России по месту своего учета за компенсацией произведенных расходов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. За март организация ничего не перечислила в ФСС России.

В апреле отделение ФСС России перечислило на расчетный счет «Гермеса» деньги в возмещение расходов на страхование в размере 12 500 руб. Бухгалтер «Гермеса» сделал следующие проводки. В марте: Дебет 44 Кредит 70– 1 250 000 руб.

Приказом Минтруда России от 29.04.2016 N 201н (далее — Приказ N 201н) были внесены изменения в п. 8 Правил N 580н. Приказ N 201н вступил в силу 12 августа 2016 года, поэтому впервые будет применяться к заявлениям, поданным в 2017 году.Согласно п.

8 Правил N 580н решение принимается в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год:а) составляет до 10 млн руб. включительно, — территориальным органом ФСС РФ в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в п.

4 Правил N 580н (ранее до 8 млн руб.);б) составляет более 10 млн руб. — территориальным органом ФСС РФ после согласования с Фондом.

В этом случае территориальный орган в течение трех рабочих дней со дня получения комплекта документов направляет их в Фонд, который согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.В п.

РФ.Минфин России фактически предложил использовать эту же запись и для отражения положительного решения ФСС о направлении части взносов на финансирование предупредительных мер. Кроме того, Минфин России в Письме от 16.02.

2017 N 02-07-07/8786 предусматривает и такие записи:Дебет счета 0 30306 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»Кредит счета 0 20930 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по компенсации затрат»- осуществлен зачет расходов, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма, путем встречного требования к ФСС РФ.Вышеуказанная запись, рекомендованная Минфином России, не предусмотрена действующими Инструкциями по учету.

Бухучет В бухучете расчеты по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний отражайте на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (Инструкция к плану счетов). Для этого к счету 69 откройте субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний».

Взносы начисляйте в корреспонденции с тем счетом, на котором отражалось облагаемое ими вознаграждение сотруднику: Дебет 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2…) Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» – начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

Соответствующие проводки делайте в последний день месяца по итогам всех выплат, начисленных в этом периоде (п. 16, 18 ПБУ 10/99).

  • Новости
    • Все новости
    • Законотворчество
    • Государственный надзор и контроль
    • Управление ОТ на региональном и местном уровне
    • События, интервью, факты
    • Передовой опыт
    • Происшествия, аварии, пожары, несчастные случаи
    • Консультации и разъяснения
    • Обо всем
  • Библиотека
    • Законодательство по ОТ, пожарной и промышленной безопасности
    • Инструкции по ОТ
      • Что такое инструкция по ОТ?
      • Все инструкции
      • Типовые инструкции по охране труда для работников по должностям, отдельным профессиям.
      • Типовые инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ.
      • Инструкции по охране труда для работников организации по должностям, отдельным профессиям.
      • Инструкции по охране труда для работников организации на отдельные виды работ.
    • ГОСТы Российской федерации
    • Технические нормативы
  • Soft по ОТ и ПБ
    • «ОХРАНА ТРУДА» для 1С:Предприятия 8
      • О программе
      • Возможности программы
      • Купить программу
    • АРМ ОТ
      • О программе
      • Экзаменационные вопросы
      • Бесплатная регистрация
    • Наглядная безопасность и охрана труда
      • О программах
      • Перечень всех программ и их содержание
      • Стоимость программ
      • Купить программы (оформление заявки)
  • Консультации по ОТ
    • Все консультации
    • Консультации органов исполнительной власти
    • Организация ОТ на предприятии, СУОТ, трудовые споры
    • Требования безопасности к производственным процессам
    • Несчастные случаи на производстве
    • Обучение по ОТ и ПБ
    • Медосмотры, профзаболевания, МСЭ.
    • СОУТ, экспертиза УТ, производственный контроль, льготы и компенсации
    • СИЗ и СКЗ
    • Промышленная безопасность
    • Пожарная безопасность
    • ГО и ЧС
    • Экология
  • Дистанционное обучение
  • Форум
    • Форум
    • Правила форума
  • Золотой фонд
    • Файлообменник
      • Все файлы
      • Статистика и анализ, отчеты гос.органов
      • Управление охраной труда
      • Деятельность службы охраны труда
      • Безопасность производ процессов
      • Пожарная безопасность
      • Промышленная безопасность
      • Нормативно-правовые акты
      • Рефераты, курсовые, дипломы, диссертации, книги
      • Программы и мультимедиа по ОТ
      • Стихи, песни, приколы, пр. для отдыха
      • Бланки и формы журналов по охране труда
      • Разное
    • Видеогалерея
      • Все видео
      • Безопасность на производстве (охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, экология)
      • Выставки, конференции, совещания, интервью
      • Учебный и агитационный материал
      • Товары, продукция и услуги по охране туда
      • Происшествия, аварии, н/сл, ДТП, пожары и т.п.
      • Мир, государство, общество, экономика, политика (новости)
      • Хобби, личное, разное
    • Доска объявлений
      • Все объявления
      • Биржа труда — ВАКАНСИИ
      • Биржа труда — РЕЗЮМЕ
      • Конкурсы, аукционы, запросы котировок
      • Услуги по аттестации рабочих мест, лаб.исследованиям, сертификации
      • Услуги по обучению по ОТ, курсы повышения квалификации
      • Медицинские услуги
      • Другие услуги в области ОТ (разработка документов, аудит, функции служб ОТ и др.)
      • Продукция по охране труда
      • Услуги и продукция в области промышленной безопасности
      • Услуги и продукция в области пожарной безопасности
      • Прочие объявления
  • Соцсеть специалистов (ССОТ)
    • О сообществе
    • Обновления в сообществе
    • Люди сообщества

Правильный учет расходов на медосмотры

В каких случаях компания обязана организовать и оплатить медицинский осмотр своих работников? И как правильно учитывать такие расходы? Об этом вы узнаете из статьи, которую подготовили наши коллеги из журнала «Зарплата»

13.04.2012журнал «Главбух»

Обязанность работодателя организовывать за свой счет проведение обязательных предварительных медицинских осмотров некоторых категорий работников предусмотрена частью 2 статьи 212 Трудового кодекса.

Для каких работников медосмотр обязателен

Категории работников, для которых медицинские осмотры являются обязательной процедурой, перечислены в статьях 213 , 266 и 328 Трудового кодекса. Это работники:

— занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда ( ч. 1 ст. 213 ТК РФ ). Перечни вредных и опасных производственных факторов и работ, при которых проводятся обязательные медосмотры, приведены в приложениях № 1 и 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н (далее — приказ № 302 );

— в пищевой промышленности, общественном питании и торговле, на водопроводных сооружениях, в лечебно-профилактических и детских учреждениях ( ч. 2 ст. 213 ТК РФ );

— поступающие на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств ( ч. 2 ст. 328 ТК РФ );

— в возрасте до 18 лет ( ч. 1 ст. 266 ТК РФ ).

Какие бывают медосмотры Медицинские осмотры делятся на предварительные (до поступления на работу) и периодические, проводимые регулярно с целью контроля здоровья сотрудников, выполняющих определенные виды работ.

Для работников, осуществляющих деятельность, связанную с источниками повышенной опасности, обязательным является психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет ( ч. 5 ст. 213 ТК РФ ).

Сотрудник, не прошедший обязательный медосмотр, к работе не допускается ( абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ ).

Как работодателю организовать медосмотр

Медицинские осмотры проводятся медицинскими организациями, имеющими право на проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности ( п. 4 Порядка проведения медосмотров , утвержденного приказом № 302н , далее — Порядок проведения медосмотров ).

Работодатель, у которого в штате есть работники, подлежащие предварительному или периодическим медосмотрам, должен заключить договор с такой медицинской организацией.

По согласованию с медицинским учреждением определяется график проведения осмотров.

За счет каких средств можно оплачивать медосмотры

Работодатель вправе оплатить медосмотры:

—  из собственных средств организации;

— за счет взносов на случай травматизма.

Правила финансового обеспечения таких мероприятий утверждаются ежегодно. На 2012 год Правила утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 10.02.2012 № 113н (далее — Правила ).

В 2012 году за счет сумм страховых взносов на случай травматизма разрешается профинансировать только проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами ( подп. «е» п. 3 Правил ). Другие виды обязательных медицинских осмотров проводятся исключительно за счет работодателя.

Порядок учета расходов на обязательный медосмотр будет зависеть от того, из каких средств он был оплачен.

Медосмотр за счет собственных средств работодателя

Рассмотрим, как работодателю отразить собственные траты на проведение обязательных медицинских осмотров.

Бухгалтерский учет расходов работодателя на медосмотр

Если работодатель самостоятельно финансирует проведение обязательного медосмотра сотрудников, его затраты являются расходами по обычным видам деятельности ( п. 5 и 7 ПБУ 10/99). Они признаются на дату начисления — в месяце представления медицинской организацией заключительного акта по итогам проведения медосмотра ( п. 16 ПБУ 10/99 ). Согласно пункту 42 Порядка проведения медосмотров, акт по итогам осмотра составляется не позднее чем через 30 дней после его завершения.

В момент оплаты услуг медицинской организации в учете делается запись: ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51. Признанные расходы на медосмотры отражаются проводкой: ДЕБЕТ 20 (26) КРЕДИТ 76.

Расходы по обычным видам деятельности формируют себестоимость произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) в месяце реализации этой продукции (работ, услуг) ( п. 9 и 19 ПБУ 10/99). Поэтому впоследствии организация производит запись: ДЕБЕТ 90 субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» КРЕДИТ 20 (26).

Налог на прибыль

При исчислении облагаемой базы по налогу на прибыль расходы на проведение обязательных медосмотров за счет средств организации включаются в состав прочих расходов на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса ( письмо Минфина России от 06.10.2009 № 03-03-06/1/648 , постановление ФАС Московского округа от 21.03.2011 № КА-А40/1449-11 ).

Расходы признаются на дату получения заключительного акта медицинского учреждения и включаются в расходы текущего отчетного периода как косвенные расходы ( подп. 3 п. 7 ст. 272, п. 1 и 2 ст. 318 НК РФ).

НДФЛ

При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме ( п. 1 ст. 210 НК РФ ).

В письме УМНС России по г. Москве от 07.10.2004 № 28-11/64374 разъясняется, что затраты на проведение обязательных медосмотров работников являются расходами организации, а не выплатами, начисленными в пользу физических лиц. Поэтому стоимость медосмотров, оплаченных организацией, не включается в доходы работников. НДФЛ с этих сумм не удерживается ( письмо Минфина России от 21.11.2008 № 03-03-06/4/84 ). Как не облагается налогом на доходы физических лиц и сумма оплаты организацией проезда к месту проведения медосмотра ( письмо Минфина России от 08.09.2011 № 03-04-06/6-211 ).

Страховые взносы и взносы на травматизм

Объектом обложения страховыми взносами являются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров ( ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ ).

Затраты работодателя на проведение медосмотров не могут быть признаны выплатами в пользу работников. Они являются производственными расходами организации и не зависят от положений трудовых договоров.

На суммы оплаты медосмотров не начисляются также взносы на случай травматизма ( ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

Налог на добавленную стоимость

Оказание платных медицинских услуг освобождается от обложения НДС на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 149 НК РФ (письмо УФНС России по г. Москве от 21.07.2010 № 16-15/077141).

Медосмотр за счет средств ФСС

Бухгалтерский учет расходов на медосмотр за счет средств ФСС РФ Если проведение обязательных медосмотров финансируется за счет взносов на травматизм, для учета выделенных фондом средств используется синтетический счет 86 «Целевое финансирование».

Пример

Стоимость услуг медицинской организации по проведению осмотра составляет 141 600 руб. В апреле 2012 года ФСС РФ дал разрешение использовать на эти цели 9440 руб. (132 160 руб. организация заплатит из собственных средств). Какие проводки нужно сделать, если медосмотр был проведен в мае?

Решение

Бухгалтер сделает следующие проводки.

в апреле:

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86

— 9440 руб. — получено целевое финансирование на проведение обязательного медосмотра;

в мае:

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

— 141 600 руб. — оплачены услуги медицинской организации;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 60

—  9440 руб. — часть суммы, перечисленной в оплату медосмотра, списана за счет средств целевого финансирования;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 60

— 132 160 руб. (141 600 руб. – 9440 руб.) — отнесена на затраты часть суммы оплаты за медосмотр, превышающая выделенный ФСС РФ лимит;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на случай травматизма»

— 1600 руб. — начислены страховые взносы на случай травматизма за май 2012 года;

ДЕБЕТ 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на случай травматизма» КРЕДИТ 76

— 1600 руб. — часть суммы целевого финансирования зачтена в счет уменьшения начисленных взносов на случай травматизма за май 2012 года. Остальная часть суммы — 7840 руб. (9440 руб. – 1600 руб.), выделенной на оплату медосмотра, будет зачтена в счет уменьшения начисленных взносов на случай травматизма в следующих месяцах.

Налоговый учет

Суммы, выделяемые на финансирование обязательных медосмотров в счет уплаты страховых взносов на случай травматизма, не увеличивают облагаемую базу по налогу на прибыль (письма Минфина России от 24.09.2010 № 03-03-06/1/615 и от 15.02.2011 № 03-03-06/ 2/33 ). Это правило действует при условии, что расходы осуществлены в порядке, установленном Правилами.

Как получить разрешение

Чтобы использовать взносы на оплату обязательных медосмотров, до 1 августа текущего года компания должна подать в территориальное отделение ФСС РФ ряд документов ( п. 4 Правил ).

Если представляются копии документов, то они должны быть заверены печатью страхователя ( п. 6 Правил ).

Фонд согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления. А о своем решении сообщает организации в течение трех дней с даты принятия решения.

Обратите внимание: если у страхователя есть недоимка по уплате страховых взносов или непогашенные пени и штрафы, в финансировании медосмотра будет отказано ( п. 7—9 Правил).

Статья подготовлена по материалам

наших коллег из журнала «Зарплата».

Подписка Разместить:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *