Материальный отчет

Материальный отчет

Этот вид отчета позволяет обеспечить возможность учета за приходом и расходом товарно-материальных ценностей в ходе ведения деятельности предприятия. Этот отчет заполняется исключительно материально-ответственным лицом.

Особенностью отчета является то, что он заполняется по оборотам за месяц на основании первичной документации.

Прежде чем заполнять отчет, необходимо знать следующие нюансы:

  • документ заполняется только после проведения инвентаризации, подкрепленной документами;
  • дата отчета должна совпадать с датой инвентаризации;
  • необходимо вносить все номера и даты накладных, чеков и т.д., которые подтверждают оборот по ТМЦ;
  • все наименования и единицы измерения должны соответствовать тем, что указаны в первичных документах;
  • расходы и остатки должны быть указаны по всем группам ТМЦ;
  • остатки ТМЦ в отчете и фактические всегда должны совпадать.

После заполнения отчета он передается на проверку и для анализа в бухгалтерию. Данный документ не является обязательным, но применяется в тех случаях, если компания имеет большой оборот за месяц товарно-материальных ценностей и необходим учет этой статьи деятельности.

Сам отчет состоит как минимум из двух страниц. Первая страница отображает данные о материально ответственном лице, дате составления отчета и количестве отображенных приходных и расходных документов.

Основная часть материального отчета включает в себя номенклатурный номер, полное и правильное наименование товара, цену и единицы измерения товара. Затем уже отображается непосредственное движение ТМЦ — сначала данные по поступлению за месяц, потом данные по расходу за месяц.

Такой тип документа позволяет ориентироваться в оборотах ТМЦ по предприятию, если они проводятся в более чем средних объемах.

Форма М-19. Материальный отчет

Материальные отчеты, в том числе и отчёт по форме М-19, в большинстве случаев используются для учета материалов в организациях со строительным уклоном. В данной статье мы подробно расскажем о том, кто, как и когда должен заполнять данную форму, а так же раскроем такие темы, как срок хранения материального отчета и варианты его использования.

Обязательства и обязанности по заполнению формы М-19

С 2013 года российское законодательство отменило обязательство организаций применять при составлении материального отчета унифицированные формы. Теперь компании вправе самостоятельно решать будут они использовать форму М-19 или же разработают самостоятельно.

Важно! Если главный бухгалтер предприяти все же решит принимать отчет по такой форме, то данное решение должно быть оформлено документально и внесено в учетную политику организации.

Такой документ подлежит заполнению материально-ответственным лицом, занимающимся строительными работами. Среди таких лиц могут быть следующие сотрудники организации:

  1. Начальник на строительном участке;
  2. Исполнитель на строительном участке, при наличии соответствующих полномочий и навыков;
  3. Сотрудник бухгалтерии, отвечающий за материальный стол.

Читайте также статью ⇒ Новая форма книги доходов и расходов в 2020 году.

Применение материального отчёта

Поскольку материальный отчёт отражает движение строительных материалов, в него включают все материалы, даже те, по которым не было ни приходов, ни расходов. Для подтверждения приходов и расходов, указанных в отчете, материально-ответственное лицо сдаёт вместе с отчетом всю первичку – товарные накладные, приходные и расходные ордера, требования-накладные, лимитно-заборные ведомости и т.д. Материальный отчёт позволяет оценить затраты на материалы, поэтому его используют для их анализа.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Предварительная работа при составлении отчета по форме М-19

Перед составлением материального отчета необходимо выполнить ряд обязательных действий. В первую очередь на предприятии производится проверка наличия тех или иных материалов и их сверка с данными бухгалтерии – своего рода инвентаризация. Эта мера необходима для достоверности материального отчета. Для этого создаётся инвентаризационная комиссия, которая должна присутствовать во время проведения инвентаризации в полном составе. Так же предварительно необходимо поднять всю первичную документацию, на основании которой производились приход и расход товарно-материальных ценностей за отчетный период.

Составление материального отчета по форме М-19

Итак, инвентаризация оформлена, документы первичного учёта подняты, можно приступать к оформлению отчета. Составляется материальный отчёт по форме М-19 в следующем порядке:

  1. В отчёт вносятся сведения о количестве и стоимости фактических остатков материалов по результатам проведения проверки их наличия.
  2. Затем в отчёт вносятся сведения о ранее поступивших товарах на основании первички. К подтверждающим приход документам могут относится чеки, приходные ордера или травные накладные, а так же квитанции.
  3. Далее в отчёт включается информация о отпуске и реализации ТМЦ со склада. Эти операции вписываются в виде общего количества и суммы, рассчитанной на основании каждой операции потребления и продажи материала.
  4. Отчёт готов. Теперь его передают во все подразделения организации, которым это важно, на сверку. В последнюю очередь отчёт поступает в бухгалтерию.
  5. Ответственный за материальный стол бухгалтер проверяет правильность составления отчета и вносит фактические остатки по бухгалтерскому учёту на вторую страницу отчета.

Важно! Дата составления отчета по форме М-19 не должна отличаться от даты проведения инвентаризации.

Правила оформления отчета по форме М-19

Оформление отчета начинается с выбора формы, по которой он будет осуществляться. В настоящий момент у организации существует возможность самостоятельно создавать формы первичной документации, которой и является материальный отчёт. Поскольку наша статья привязана все же к конкретной форме, расскажем о правилах оформления отчета по форме М-19.

Важно! Заполнять форму М-19 стоит от руки (разборчивым и понятным почерком) или с помощью оргтехники. Материальный отчёт формируют в единственном экземпляре, а затем при необходимости его копируют.

Заполнение всегда начинается с оформления титульного листа. Чтобы знать, какие реквизиты на нем стоит заполнять, смотрите таблицу ниже.

Важно! На титульном листе в верхнем правом и верхнем левом углах оставляют пустыми места для проставления виз проверяющих. Ими могут быть начальник подразделения и главный бухгалтер.

Далее стоит перейти к заполнению таблицы. Какие реквизиты стоит заполнять, так же смотрите далее. Третью страницу заполняет бухгалтер. Какие данные он туда вносит показано в следующей таблице.

Этап оформления отчета Сведения, которые вносятся в отчёт на этом этапе
Оформление титульного листа Данные объекта, ТМЦ которого подлежат учёту;

Данные МОЛ;

Период отчета;

Дата заполнения формы М-19;

Количество прикладываемых документов (свидетельства прихода и расхода).

Заполнение табличной части второй страницы Номенклатурный номер ТМЦ;

Наименование ТМЦ;

Стоимость одной единицы материала;

Единица измерения ТМЦ;

Количество ТМЦ;

Суммарная стоимость.

Заполнение бухгалтером третьей страницы формы М-19 Начальное сальдо (количество и сумма ТМЦ);

Поступление и расход товара за отчётный период;

Общая сумма отпущенных ТМЦ;

Остаток.

Срок хранения материальных отчетов

Бухгалтерские документы, в том числе и материальный отчёт по форме М-19 не уничтожаются сразу после составления и использования по назначению.

Важно! Хранение бухгалтерских документов должно производится в отдельных папках сроком не менее пяти лет.

Срок хранения материального отчета может так же составлять пять лет, но никак не меньше. Устанавливается срок хранения локальными нормативными актами организации, в которой документация составляется.

Читайте также статью ⇒ Накладная на отпуск материалов на сторону (форма м-15).

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос N1: Добрый день! Хотелось бы узнать, какова периодичность составления материального отчета по форме М-19.

Ответ: Все материальные отчеты, в том числе и по форме М-19, составляются на ежемесячной основе.

Отчет «Остатки товаров» содержит информацию об остатках материально-производственных запасов (товаров, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции) в организации в разрезе складов в количественном и суммовом выражении (рис. 2). В отчет включаются остатки по данным бухгалтерского учета по субсчетам счетов учета МПЗ: 10, 21, 41, 43 (за исключением субсчетов 10.7, 10.11, 41.11, 41.12, 41.К).

  1. Раздел: Склад – Остатки товаров.
  2. В поле «На дату» укажите дату, на которую анализируются данные (рис. 1).
  3. По кнопке «Показать настройки» укажите параметры формирования отчета:
    • На закладке «Группировка» отметьте флажками показатели, по которым будут сгруппированы данные в отчете – «Склад», «Номенклатура» и др. Добавить показатели можно по кнопке «Добавить», причем как из верхнего уровня показателей, так и из подуровней, раскрыв нужную группу по знаку «+». Порядок группировки устанавливается с помощью перемещения показателей вверх и вниз по кнопкам с синими стрелками. Например, можно добавить в отчет показатель «Код счета» (находится в группе показателей «Счет»).
    • На закладке «Отбор» отметьте флажками показатели для отбора данных в отчет. Добавить показатели можно по кнопке «Добавить» (так же, как показатели для группировки). Укажите вид сравнения для отбора и значение отбора. Например, отчет можно сформировать по списку номенклатурных позиций (вид сравнения – «В списке») или по конкретному складу (вид сравнения – «Равно»);
    • На закладке «Сортировка» можно выбрать показатель для сортировки данных в отчете и указать направление сортировки;
    • На закладке «Дополнительные поля» можно настроить вывод в отчет дополнительных полей и их размещение (в одной колонке с основными данными или в отдельных колонках);
    • На закладке «Оформление» настройте шрифт, цвет, границы полей отчета по определенным условиям (новые параметры добавляйте по кнопке «Добавить»). Например, можно настроить выделение отрицательных остатков.
  4. Кнопка «Сформировать».

Рис. 1

Рис. 2

  • Как в «1С:Бухгалтерии» (ред. 3.0) настроить учет по складам?

Материальный отчет

Материальный отчет – документ, который применяется только в строительных организациях в случаях, когда материально ответственным лицом является непосредственный начальник или производитель работ. Материальный отчет имеет специализированную форму М-19, принятую законодательством Российской Федерации.

В материальном отчете отображаются все расчеты расхода и поступления материалов на предприятии. Если же по определенным материалам в отчетном периоде не происходило каких-либо движений, они все равно должны быть включены в материальный отчет для отображения полной информации относительно количества складских материалов.

Несколько этапов заполнения материального отчета:

  1. Проведение инвентаризации на предприятии. Остатки, полученные в результате инвентаризации, должны быть занесены в отчет и выражены как в количественном, так и в стоимостном выражении. При этом датой составления материального отчета должна быть дата проведения инвентаризации.
  2. Далее необходимо отобразить остатки материальных ресурсов. Основанием для занесения в отчет данной информации должны послужить первичные документы (заявки, накладные, чеки и другие документы, которые приняты на данном предприятии для проведения подобных операций).
  3. Отобразить все ресурсы, которые были отпущены покупателям в отчетном периоде по каждому потребителю отдельно. Для этого табличная форма М-19 имеет специальные колонки, удобные для заполнения. Так же необходимо отобразить их общее суммарное выражение (количественное и стоимостное).
  4. Далее необходимо провести расчет фактических остатков материальных ресурсов на всех складах предприятия на конец отчетного периода. Для этого из общего количества остатков материальных ресурсов на начало периода следует отнять расход за данный период и прибавить приход.
  5. Отчет должен быть сверен со всеми смежными цехами, которые находятся на предприятии и только после этого его необходимо передать в отдел бухгалтерии для дальнейшей проверки.

Материальный отчет не является обязательным документом и составляется только по усмотрению ведомств или совнархозов. Составлением документа по форме М-19 занимается уполномоченное лицо, которое является материально ответственным, а так же работник бухгалтерии, занимающийся сверкой отображенных показателей.

Унифицированная форма № МХ-20 — бланк и образец

МХ-20 — унифицированный документ, представляющий собой отчет о движении товарно-материальных ценностей (ТМЦ). В чем особенности работы с данным документом и где можно загрузить его бланк и образец, расскажем в нашей статье.

Что представляет собой форма МХ-20

Что представляет собой форма МХ-20

МХ-20 — это унифицированная форма отчета о движении ТМЦ в местах, в которых осуществляется их хранение. Отчет подается в бухгалтерию материально ответственным лицом (МОЛ) по истечении установленного отчетного периода. Форма этого документа утверждена постановлением Госкомстата от 09.08.1999 № 66.

В отчете, составляемом по форме МХ-20, указываются, в частности:

  • наименования ТМЦ;
  • ассортимент, количественные показатели ТМЦ;
  • учетные цены конкретных ТМЦ;

Записи в данный отчет вносятся в корреляции с каждым первичным приходным и расходным документом, а также с учетом остатков ТМЦ.

Документ подписывает МОЛ, а затем бухгалтер, который удостоверяет факт проверки формы.

Сколько копий формы МХ-20 необходимо, определяется исходя из учетной политики конкретного хозяйствующего субъекта. Аналогичным образом на уровне внутреннего документа устанавливается комплектность отчета. Так, бухгалтерия может обязывать МОЛ дополнять отчет о движении ТМЦ иными подтверждающими документами. В этом случае сведения об их количестве указываются в графе «Приложение» формы МХ-20.

О документах, которыми оформляют прием и возврат с ответственного хранения, читайте в статьях:

  • ;
  • «Унифицированная форма № МХ-3 — бланк и образец».

Где скачать форму МХ-20

Бланк отчета о движении ТМЦ по форме МХ-20 доступен для скачивания на нашем сайте.

Скачать форму МХ-20

Также вы можете скачать заполненный образец этой формы.

Скачать образец МХ-20

О документах, которые потребуются при проведении инвентаризации ТМЦ, читайте в материалах:

  • ;
  • «Унифицированная форма № ИНВ-3 – бланк и образец».

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *