Лицензионная карточка

Содержание

Путевые листы нужно заполнять верно

Н. Савина, журнал «Учет в бюджетных учреждениях» № 2/2008

В правилах заполнения путевых листов — документов, с которыми в работе сталкивается каждое второе учреждение, — не все однозначно. Периодически при их оформлении и учете у бухгалтера возникает много вопросов, на которые в действующих нормативных актах нет ответа. Наш материал поможет разобраться в ситуации и избежать возможных ошибок.

Что такое путевой лист?

Для начала определимся, что путевой лист — это основной первичный документ для учета пробега, списания топлива, маршрута автомобиля и работы водителя, который должен выдаваться ему ежедневно (при необходимости). Унифицированная форма этого документа утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78.

Требование о наличии путевого листа содержится в пункте 59 Инструкции по бюджетному учету и подпункте 5.4 пункта 5 приказа Минтранса России от 9 марта 1995 г. № 27. Кроме этого в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, сказано, что водитель в установленных случаях должен иметь при себе путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности.

За отсутствие у водителя путевого листа его могут оштрафовать по статье 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Следует обратить внимание, что форма применяемого путевого листа зависит от типа транспортного средства.

Например, для легковых автомобилей применяют форму 0345001, а для грузовых — формы путевого листа 0345004 и 0345005.

Порядок оформления

Путевой лист выписывает диспетчер или другой работник, уполномоченный на это руководителем учреждения.

Как правило, рассматриваемый документ выписывают только на один день (смену) работы водителя. Следующий путевой лист выдают при условии, что водитель сдал документ за предыдущий день работы. Если работник направлен в командировку и выполняет работу более одних суток, путевой лист можно выписать на необходимое количество дней. Выписывают путевые листы в одном экземпляре и хранят пять лет.

Отметим, что данные, связанные с работой автомобиля (например, данные о времени простоя), в путевой лист заносит водитель и заверяет своей подписью. Ответственность за правильное заполнение документа несут руководитель учреждения, а также те лица, которые отвечают за эксплуатацию автомобиля и участвуют в оформлении этого документа.

Заполняем реквизиты

В рассматриваемом документе должны быть указаны его порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать учреждения, на балансе которого числится автомобиль. Непременно указывают марку и государственный регистрационный номер автомобиля. Если на автомобиле осуществляют лицензируемые виды перевозок, то по строке «Лицензионная карточка» делается соответствующая отметка. Если автомобиль используется только для управленческих нужд, в указанной строке ставят прочерк.

На оборотной стороне путевого листа указывают маршрут следования автомобиля: пункт назначения, время выезда и возвращения, а также количество пройденных километров. Эти показатели служат основанием для списания стоимости израсходованного бензина, а также заработной платы водителя автомобиля в расходы по смете на содержание учреждения.

Не забудьте, если в документе не указана информация о маршруте следования, то, по мнению специалистов главного финансового ведомства, это не позволяет подтвердить факт использования автомобиля для нужд учреждения (письмо Минфина России от 20 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/129). На том, что каждый пункт следования должен быть отмечен в путевом листе, настаивают и в Росстате (письмо от 3 февраля 2005 г. № ИУ-09-22/257).

Графу «Код заказчика» заполняют, если автомобиль используется для обслуживания сторонних заказчиков.

В разделе «Результат работы автомобиля за смену» бухгалтер делает начисление зарплаты водителю. Если зарплату начисляют по повременной системе оплаты труда, то указывают количество отработанных часов. Сумма начисленной зарплаты указывается в строке «За часы, руб., коп.». Если же зарплату водителю начисляют по сдельной системе оплаты труда в зависимости от пройденных километров пробега, то сумму зарплаты вписывают в строку «За километраж, руб., коп.». Начисление заработной платы водителю бухгалтер подтверждает своей подписью. Пример заполнения путевого листа легкового автомобиля мы привели в приложении 1 на стр. 1, стр. 2.

Нужен ли медосмотр водителей?

Каждое учреждение, которое эксплуатирует транспортные средства, обязано проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей. Такая обязанность возложена на них в соответствии с пунктом 1 статьи 20 и статьей 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Отметим, что Минздрав России совместно с Минтрансом России утвердили Методические рекомендации «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (см. письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32). Этот документ регламентирует порядок проведения медосмотров водителей и в первую очередь должен помочь учреждению правильно организовать этот процесс.

На путевой лист ставится штамп, в котором указываются дата и точное время прохождения медицинского осмотра, фамилия, инициалы и подпись медицинского работника, проводившего обследование. Штамп ставят только при отсутствии симптомов заболевания, нахождения водителя в нетрезвом состоянии и т. п.

Предрейсовые медосмотры может проводить только персонал, имеющий соответствующий сертификат, а также медицинские учреждения при наличии лицензии. Эта позиция также подтверждается и судебной практикой (постановление ФАС Уральского округа от 1 августа 2005 г. № Ф09-3196/05-С7).

Напомним, что отсутствие штампа о прохождении предрейсового осмотра может быть квалифицировано как нарушение законодательства об охране труда. В этом случае должностных лиц могут оштрафовать на сумму от 1000 руб. до 5000 руб. (ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Вносим исправления

Поскольку путевой лист признается первичным учетным документом, при внесении в него исправлений следует руководствоваться пунктом 4 Инструкции № 25н и пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

Вносить изменения в первичные учетные документы можно, но лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций. Это должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали соответствующие документы, с указанием даты внесения исправлений. Поэтому исправление (например, нормы расхода бензина) должно быть подтверждено подписью водителя и механика (или иного уполномоченного лица).

Регистрация путевых листов

Работник, выдавший водителю путевой лист, регистрирует его в журнале учета путевых листов по форме 0345008, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78. Номер и дата выдачи документа должны соответствовать дате его регистрации в этом журнале. В каждой строке журнала последовательно записывают номер путевого листа, дату его выдачи, данные водителя, а также ставят свои подписи водитель и диспетчер с указанием даты приема диспетчером путевого листа от водителя. Пример заполнения этого регистра учета приведен в приложении 2.

Путевые листы — основание для списания ГСМ

Списание ГСМ бухгалтерия производит ежемесячно. Следует помнить: чтобы отразить в бухгалтерском и налоговом учете такие затраты, учреждение должно их документально подтвердить.

Так, по мнению финансистов, для целей налогового учета расходы на покупку бензина для служебных легковых автомобилей должны удовлетворять требованиям, установленным пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ, и могут быть подтверждены именно путевыми листами и кассовыми чеками на покупку топлива. В частности, такая позиция высказана в письме Минфина России от 4 сентября 2007 г. № 03-03-06/1/640.

После того как бухгалтер получил путевые листы, он проверяет правильность их оформления и производит списание израсходованного водителем бензина (п. 59 Инструкции № 25н). Для расчета затрат на ГСМ необходимо, чтобы в путевом листе был определен фактический пробег автомобиля и расход топлива.

Имейте в виду: во время проверок, при отсутствии в документе необходимой информации (а то и вовсе самого документа) контролеры признают расходы неподтвержденными.

Дополнительно отметим, что если учреждение выплачивает своему работнику компенсацию за использование им личного автомобиля для служебных поездок, то обоснованность расходов также подтверждают путевыми листами. На этом настаивает Минфин России в письме от 16 ноября 2006 г. № 03-03-02/275.

Актуальные вопросы по правилам выписки путевых листов

Пожалуй, каждый бухгалтер, который учитывает путевые листы, задавался вопросами: можно ли выписывать этот документ на срок больше одного дня и можно ли использовать нетиповую его форму и т. д.? Ответим и на них.

Срок действия документа

Первичные документы следует составлять таким образом и с такой регулярностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.

По мнению Росстата, высказанному в письме от 3 февраля 2005 г. № ИУ-03-22/257, путевой лист выписывают только на один день или смену. На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

Однако в письме от 3 февраля 2006 г. № 03-03-04/2/23 Минфин России высказал следующую позицию. Путевой лист можно выписывать и на более длительный срок, например, на неделю или даже на месяц. Правда, и в этом случае он должен обеспечивать учет отработанного времени и расхода горюче-смазочных материалов. И документ также будет подтверждать расходы учреждения (в том числе и как налогоплательщика) на ГСМ. Не забудьте, приняв подобное решение, утвердить его в учетной политике.

Есть прецеденты, когда судьи поддерживали организации, которые составляли путевые листы один раз в месяц (постановление ФАС Северо-Западного округа от 5 апреля 2004 г. № А56-22408/03).

Обратим внимание, что все эти разъяснения были сделаны в отношении путевых листов, которые подтверждали обоснованность учета расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль. Поэтому проверяющие органы могут сослаться на положения Инструкции № 25н, согласно которым бюджетные учреждения обязаны применять унифицированные формы первичных учетных документов. Перечень форм документов класса 03 Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) включает и формы путевых листов, предусмотренных для заполнения на один день.

Таким образом, во избежание конфликтных ситуаций с контролирующими органами все-таки рекомендуем составлять путевой лист ежедневно.

Об использовании произвольной формы

В письмах Минфина России от 7 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/327, от 16 марта 2006 г. № 03-03-04/2/77 указано, что путевые листы установленной формы обязаны составлять только автотранспортные предприятия. Остальные организации (учреждения) могут разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего расходы на ГСМ, в котором должны быть отражены все обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

Однако в пункте 59 Инструкции № 25н установлены для списания ГСМ конкретные унифицированные формы (утверждены постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78), которые должны использовать именно бюджетные учреждения.

Состав комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств, и носит обязательный характер для автотранспортных учреждений.

Поэтому рекомендуем не отступать от требований Инструкции № 25н и использовать унифицированные формы путевых листов. Если необходимо дополнить форму новыми реквизитами, не забудьте отразить это в учетной политике учреждения.

Показания спидометра

Механик или иной работник, назначенный руководителем, ежедневно проверяет и фиксирует показания спидометра транспортного средства в путевом листе (в графах «Показания спидометра» и «Показания спидометра при возвращении в гараж»). Разумеется, показания спидометра в путевом листе на начало дня должны совпадать с показаниями на конец предыдущего дня работы автомобиля. На основании данных этих граф определяют нормативное количество израсходованного горючего исходя из фактического пробега автомобиля и норм расхода топлива, утвержденных приказом руководителя.

Медосмотр — допуск к работе водителя

Перед выездом каждый водитель должен пройти медосмотр. Только после этого водителя допускают к работе. У водителя не должно быть:
— жалоб на состояние здоровья;
— объективных признаков заболеваний;
— нарушений функционального состояния организма;
— признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психотропных веществ;
— нарушений режима труда и отдыха.

Результаты такого осмотра в обязательном порядке вносят в специальный журнал.

Лицензия на автомобильные грузоперевозки

Транспортировка грузов – это не только коммерческая деятельность, рассчитанная на получение прибыли. С этой задачей регулярно сталкиваются предприятия, которым необходимо перемещать собственную продукцию между филиалами. В обоих случаях организации для грузоперевозок автомобильным транспортом необходима лицензия.

Виды лицензий

Транспортировка товаров регулируется 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Существуют три разновидности разрешения на автоперевозку:

  • Стандартная лицензия. Дает право на перевозку коммерческих грузов по всей территории России. Также она предоставляет возможность перевозить грузы, доставка которых осуществляется в рамках деятельности предприятия.
  • Стандартная международная лицензия. Необходима для грузоперевозок за пределами России.
  • Ограниченная лицензия. Позволяет только доставлять грузы по территории РФ, необходимые для обеспечения производства компании.

Обратите внимание, что эти три разновидности разрешений относятся только к автомобильному транспорту. Для грузоперевозок воздушными, железнодорожными или водными средствами необходимы отдельные лицензии.

Когда не нужна лицензия

Законодательством предусмотрены два случая, в которых разрешение не требуется:

  • Транспортировка осуществляется в личных целях.
  • Масса перевозимых грузов – не более 500 кг.

Оба условия должны выполняться одновременно., т.е., например, перемещение объектов весом более 500 кг. даже в личных целях – это уже работа без лицензии с соответствующим уровнем административной ответственности.

Лицензионные карточки на автомобильные перевозки

К каждой лицензии обязательно выдаются разноцветные карточки. Они определяют, какой тип грузов имеет право перевозить предприятие.

  • Красная карточка – транспортировка товаров в пределах России.
  • Зеленая – международные перевозки.
  • Синяя – доставка собственной продукции.
  • Белая с красной диагональю – транспортировка опасных грузов по территории РФ.
  • Белая с зеленой диагональю – международная перевозка опасных грузов.
  • Белая с синей диагональю – доставка опасных грузов, необходимых для осуществления деятельности компании.

Каждая карточка выдается на конкретную машину и должна обязательно находиться у водителя.

Требования к лицензиату

Чтобы иметь право получить лицензию на автомобильные перевозки, предприятие должно:

  • Иметь собственные или взятые в аренду транспортные средства, допущенные к автодорожному движению и соответствующие техническим требованиям для перевозки грузов.
  • Иметь собственные или взятые в аренду помещения и оборудование, необходимое для обеспечения технического обслуживания автомобилей. Также допустимо вместо этого заключить партнерские соглашения с организацией-подрядчиком, которая возьмет на себя эти функции.
  • Соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные 196-ФЗ «»Про безопасность дорожного движения».
  • Назначить ответственного за обеспечение безопасного транспортного движения, прошедшего аттестацию.
  • Иметь в штате специалистов, имеющих право заниматься вождением транспортных средств, перевозкой грузов, ремонтом и поддержанием автотранспорта в хорошем техническом состоянии. Сотрудники должны обладать соответствующей квалификацией и стажем работы.
  • Оформить на транспортные средства все необходимые документы, предусмотренные правилами дорожного движения России.
  • Иметь страховку на каждого владельца транспортного средства.

Необходимые документы

Лицензия выдается транспортной инспекцией Министерства Транспорта России. Для этого в местные органы организации нужно предоставить:

  • Заявление на оформление разрешения.
  • Свидетельство о регистрации ИП или юр. лица.
  • Копии уставных документов и приказов о назначении должностях лиц организации.
  • Сведения, повреждающие, что в распоряжении компании находятся транспортные средства, пригодные для перевозки грузов и прошедшие государственную регистрацию.
  • Талоны об успешном прохождении техосмотра для этих автомобилей.
  • Данные, подтверждающие квалификацию и образование сотрудников компании, которым необходимо соответствовать этим требованиям для занимаемой должности.
  • Сведения, подтверждающие прохождение аттестации ответственным за безопасность дорожного движения.
  • Документы, подтверждающие наличие у водителей компании необходимого допуска к управлению транспортом и стажа работы, прохождение обязательного медицинского осмотра, оформление страховых полисов.
  • Данные, подтверждающие наличие у предприятия мест для проведения технического обслуживания транспорта или договоров с компаниями, оказывающими услуги по ремонту автомобилей.

Срок действия лицензии – 5 лет.

Размеры госпошлин

Устанавливаются ст. 333 Налогового Кодекса РФ:

  • За выдачу лицензии на грузоперевозки автомобильным транспортом – 7500 рублей.
  • За переоформление разрешения в связи с изменением места работы предприятия или изменения направления деятельности – 3500 рублей.
  • За переоформление в других случаях – 750 рублей.

Также транспортная инспекция занимается выдачей аттестатов:

  • За выдачу свидетельства, подтверждающего квалификацию работника – 1300 рублей.
  • Внесение изменений в аттестат из-за изменения ФИО – 350 рублей.
  • Выдача дубликата свидетельства из-за его утраты – 1300 рублей.

Ответственность

Согласно статье КоАП РФ 14.1, грузоперевозки без лицензии предусматривают административную ответственность:

  • Для граждан – штраф в 2000-2500 рублей.
  • Для должностных лиц – 4000-5000 рублей.
  • Для юридических лиц – 40 000 – 50 000 рублей.

Во всех случаях также предполагается конфискация орудия производства, т.е. автомобиля.

Также ответственность возникает за нарушение лицензионных требований:

  • Для граждан – 1500-2000 рублей или 4000-8000 рублей, если нарушение грубое.
  • Для должностных лиц – 3000-4000 рублей или 5000-10000 рублей в случае грубого нарушения.
  • Для юридических лиц – 30 000 – 40 000 рублей. При грубом нарушении – 100 000 – 200 000 рублей.

Лицензионная карточка на автотранспортное средство. Помощь: Лицензионная карточка. Как используется карта водителя

Лицензионная карточка водителя что это

Для безопасного и законного выполнения грузоперевозок внутри страны и международных между разными странами, на определенные виды транспортировки груза оформляется лицензия на перевозку. Лицензия – это разрешение на выполнение определенного вида работ при соблюдении необходимых условий, предусмотренных законодательством.

Некоторые виды грузоперевозок подлежат обязательному лицензированию

Перечень разновидностей деятельности, для которых обязательно лицензирование обозначен в законодательном документе №99-ФЗ. В сфере грузоперевозок транспортная лицензия необходима:

  • при транспортировке опасных грузов;
  • при транспортировке воздушным транспортом.

Для чего нужна лицензия на грузоперевозки

Нужна ли лицензия на грузоперевозки, и на какие, рассмотрим подробнее. Лицензионное разрешение можно получить как юридическим лицам, так и ИП, соблюдая все правила и условия лицензирования, предоставив все необходимые для получения документы. Вместе с лицензионным разрешением получают лицензионные карточки. Их маркировка определяет:

  • красный – коммерческий товар, транспортируемый внутри страны;
  • зеленый – международное перемещение пассажиров и груза;
  • синий – свои промышленные транспортировки в пределах страны;
  • белый с красной диагональю – перевозка опасных грузов внутри страны;
  • белый с зеленой диагональю – международная перевозка опасных грузов;
  • белый с синей диагональю – доставка собственных опасных грузов с производственной целью внутри страны.

Одновременно с лицензией выдаются лицензионные карточки

Лицензирование для ЖД транспорта

Использование наземного способа перемещения товара дешево и удобно, перемещение железнодорожным транспортом широко используются внутри страны и между странами.

При доставке опасных грузов в пункт назначения предусмотрена лицензия на перевозку. Положение от 22 марта 2012 №221 о перевозке железнодорожным транспортом, для юридических лиц и ИП.

При грузоперевозке железнодорожным путем необходимо:

  • чтобы тара соответствовала перевозимому товару;
  • вагоны были маркированы;
  • соблюдалась техника безопасности при перевозке железнодорожным транспортом.

Учитывая все нормативные документы при транспортировке железнодорожным способом доставки, соблюдаются требования:

  • необходимы соглашения между странами;
  • лицензия – разрешение на погрузку, транспортировку, разгрузку;
  • разрешение министерства транспорта;
  • разрешение МВД для особо опасных грузов.

Подробно с законодательным положением о перевозке железнодорожным транспортом и когда необходима транспортная лицензия, можно ознакомиться здесь. http://docs.cntd.ru/document/902336775.

Перевозка грузов железнодорожными вагонами также подлежит лицензированию

Условия получения документа

Необходимая лицензия на перевозку автотранспортом и железнодорожным транспортом опасных грузов выдается при условиях:

  • использование транспортных средств в исправном рабочем состоянии;
  • наличие специальных емкостей, контейнеров, учитывая специфику груза;
  • отлаженная система техники безопасности;
  • высокая квалификация работников участвующих в перевозке, специальное их обучение;
  • соблюдение всех правил перевозки.

Все правила для того чтобы получить лицензию должны выполняться. От этого зависит безопасность транспортировки и людей, обеспечивающих ее. Учитывая опасность, может пострадать экология и большое количество людей.

Прежде чем получить разрешение руководители фирм или ИП должны ознакомиться со всеми нормативными актами, подготовить документы для получения того вида лицензии, который им необходим в силу их профессиональной деятельности.

Лицензирование регулирует на уровне государства безопасную транспортировку.

Для получения лицензии все транспортные средства должны быть в исправном состоянии

Необходимые документы

Чтобы получить лицензию на транспортировку, необходимо определить вид документа, транспорт, на котором планируется перевозить товар, какая это перевозка внутри страны или международная. В соответствии с этими запросами можно получить нужное разрешение.

Лицензионный документ выдается на срок не меньше 3 лет. На периоды менее трех лет разрешение выдается по заявлению соискателя, по ряду причин.

Также на этот срок лицензию может получить ИП если у него заканчивается время действия свидетельства о частном предпринимательстве.

Для ИП рекомендуется получать лицензию на себя, а не пользоваться помощью других юридических лиц. Нужно остерегаться получения поддельных документов через посредников.

Лицензионная карточка действительна 1 год. Но тоже есть нюансы, связанные со временем аренды транспорта, допуску его к перевозке опасных грузов и др.

Рассмотрение документов на лицензирование длится до 30 дней. Можно получить лицензию за 1-2 недели при правильной подаче всех документов.

LogoSkop > Документы > В каких случаях нужно оформлять лицензию на перевозку груза

Лицензионная карточка на автотранспортное средство. Путевой лист ру. Карта водителя: что это такое

Карточка для тахографа — пластиковая карта со встроенным микрочипом.

Это «ключ», который обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с применением шифровальных средств.

Существует несколько видов карт, и каждая из них выполняет предназначенную ей функцию.

Узнаем, что такое карта водителя для тахографа, и какие тахокарты бывают.

Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.

Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
  2. Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Тахокарты могут различаться в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовали автотранспортное средство.

Прибор должен отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа автомобилей, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или положениям и статьям Технического регламента «О безопасности колесных ТС» (тахографы с СКЗИ).

Карты бывают европейского и российского образца.

Существуют следующие виды карт:

  • водителя (карта дает доступ к прибору и позволяет работать с устройством в рабочем режиме);
  • предприятия (предоставляет полный допуск к необходимым данным);
  • контролера (устройство функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки и наладки прибора).

Все из этих видов — ключ доступа к различным режимам и сведениям, которые есть в памяти прибора.

Рассмотрим, где и как сделать карту водителя для тахографа?

: 4 вида карт для тахографов

Оформить водительскую карту могут:

  • лица, которые имеют водительские права для управления ТС категорий «С», «D», «E»;
  • если водитель ранее не имел активной карты водителя (т.е. для первичного оформления);
  • если водитель проживает в РФ в течение 185 дней каждого календарного года и больше;
  • при достижении 18 лет для водителей, которые заняты на перевозках грузов, а разрешенный вес ТС не превышает 7,5 тонн, для остальных ТС — возраст водителя не моложе 21 года, а также не моложе 21 года, если водитель занят перевозками пассажиров (необходимо иметь годовой стаж работы в качестве водителя грузовых ТС с максимальным разрешенным весом 3,5 тонн).

Важно:

  • истек срок действия;
  • при наличии дефекта карты, функционирования со сбоями;
  • при порче, утере, краже карты;
  • изменились персональные данные держателя.
  • Срок действия карты — 3 года, по истечении срока ее заменяют.
  • Если гражданин прекратил свою водительскую деятельность или поменял место работы, карту возвращают в бюро по выдаче.
  • Тахокарта — обычная пластиковая карта с встроенным чипом. У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.

    Информация с карты считывается раз в 28 дней. Осуществляет процедуру транспортный перевозчик (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом.

    Считанные данные хранятся 2 года. Информация представляется инспектору, если проходит проверка.

    Если водитель будет управлять ТС с чужой картой, его действие будет приравнено к управлению автомобилем без тахокарты. За это будет наложен штраф.

    Тахокарта водителя бывает двух видов — один предназначается для использования в тахографе с некорректируемым криптографическим модулем (НКМ) или средством криптографической защиты информации (СКЗИ).

    Модуль один, названия два. Тахограф бывает встроенным, сменным, любой кодирует всю входящую информацию. Скорректировать его данные, вмешаться в его работу невозможно.

    При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

    Оснащение устройства модулем СКЗИ является требованием Министерства транспорта РФ. Оно не противоречит международном соглашениям ЕСТР о применении устройств контроля в автотранспортном средстве.

    Но система кодирования данных отличается от системы, применяемой в приборах, допущенных Министерством для международных грузовых и пассажирских перевозок.

    Для подобных целей устанавливают тахографы, которые должны соответствовать регламенту ЕСТР, европейскому стандарту тахографов.

    Карты водителя ЕСТР и СКЗИ не взаимосвязаны. Тахокарта ЕСТР не подойдет к тахографу СКЗИ и наоборот.

    Другие отличия:

    • разные шрифты, водяные знаки;
    • в карте СКЗИ дополнительная защита, PIN-код;
    • на чипах разная информация;
    • отличаются по цене, карта ЕСТР дороже;
    • карта ЕСТР изготавливается обычно дольше;
    • степень защиты у карты ЕСТР выше, блок криптозащиты взломать нельзя, но можно изменить и исказить поступающие данные;
    • блок СКЗИ используют только на территории РФ, а блок ЕСТР устанавливают на автомобили, которые занимаются международными перевозками.

    : Как отличить карту водителя СКЗИ и ЕСТР

    Рассмотрим, где оформить карту водителя, а также как получить карту водителя для тахографа частному лицу.

    В офисе сертифицированного сервисного центра. У данного центра должна быть лицензия и право оформлять тахокарты желающим водителям. Мастерские, которые могут устанавливать тахографы и продавать тахокарты, должны иметь аккредитацию.

    РОСАВТОТРАНС. В разделе «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР формируются перечни лицензированных организаций. Представители некоторых фирм могут также подготовить всю необходимую документацию.

    На этом же ресурсе есть образец для выдачи или замены тахокарты. Сам перечень организаций, которые осуществляют установку тахографов: https://rosavtotransport.ru/netcat_files/46/75/20171030_register_workshops_ru.pdf .

    Узнаем, какие документы нужны для получения карты водителя для тахографа:

    • паспорт с пропиской;
    • копия водительского удостоверения;
    • черно-белая фотография 3,5*4,5 (фон должен быть белым);
    • справка с места работы;
    • СНИЛС;
    • ОГРН работодателя;
    • если карту украли, предоставляется справка о краже.

    Также карту можно сделать онлайн. У официальных и аккредитованных ресурсов по оформлению тахографических карт обычно есть электронный сервис для тех клиентов, которые не располагают временем приезжать в офис (это особенно касается водителей из других регионов страны).

    С сайта скачиваются бланки заявлений и образцы заполнения. Сначала нужно зарегистрироваться на сайте, указать номер телефона, заполнить форму заявки. Все анкеты обычно одинаковы по содержанию.

    Клиент указывает личные и свои контактные данные, реквизиты для выставления счета. Также нужно указать, какая карта нужна — Европейского или Российского образца.

    Затем система запрашивает скан-копии документов. Сроки изготовления везде разные — 10-25 дней. Для карты СКЗИ требуется больше дней.

    Стоимость

    Стоимость изготовления карты для СКЗИ может варьироваться в пределах 2000—3000 рублей.

    Тахокарты для водителя ЕСТР немного дороже: 3000—5000 рублей.

    Прием документов во многих центрах осуществляют при 100% предоплате.

    Некоторые предприятия, которые оформляют тахокарты для своих сотрудников оптом, нередко получают от изготовителя скидку.

    При заказе карты нужно обращать внимание:

    1. Какой тахограф установили на автотранспортное средство. Карты по ЕСТР и карты тахографов с СКЗИ не совестимы. Установка сразу двух тахографов на одном автомобиле противоречит приказу №36 и ЕСТР.
    2. Если водитель заказывает карту дистанционно, может понадобиться подпись на отдельном чистом листе бумаги (черно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне).
    3. Есть ли у организации, которая изготавливает карты водителя, аккредитация. Заказчик имеет право потребовать у сервисного центра сведения, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами. Обычно их два. Органы для оформления карт ЕСТР три: ООО «Е22″, ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы являются официальными партнерами или посредниками, которые принимают документы у заявителей и оформляют документы в вышеперечисленных организациях.
    4. Карты защищены от подделок полиграфической продукцией, содержат защитные элементы, которые изготавливают с помощью полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и других способов защиты полиграфической продукции. Карты — материальные носители биометрических персональных данных, которые обеспечивают хранение данных вне информационных систем персональных данных.

    Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа в 2019 году составляет 1000—3000 рублей.

    Для организации или транспортной компании, которая была признана виновной в нарушениях, размер штрафа может дойти до 10 тысяч рублей.

    Статья предусматривает штраф за «несоответствие установленным требованиям тахографов». Так как карта является неотъемлемой частью устройства, без которой оно не может корректно функционировать, отсутствие карты будет приравнено к неработающему устройству, за что будет выписан штраф.

    Основания для штрафа:

    • отсутствие тахографа на ТС, на котором устройство должно быть установлено согласно нормам законодательства;
    • эксплуатация ТС без тахографа с установленной личной картой водителя (без регистрации параметров движения ТС, режима труда и отдыха);
    • отсутствие личной карты тахографа у водителя.

    Также может наказываться штрафом отсутствие документов:

    • подтверждающих подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку, пломбировку;
    • сертификата внутренней электромагнитной совместимости элементов устройства;
    • сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.

    Водитель не должен препятствовать инспектору ГИБДД в доступе к тахографу и возможности в ознакомлении с его показаниями.

    Тахокарта водителя нужна для его идентификации, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении ТС, который оборудован тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями строго по правилам и требованиям законов РФ.

    ПИСЬМО

    О КОНТРОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

    В связи с поступающими вопросами об особенностях контроля за соблюдением условий лицензирования индивидуальным предпринимателем (без образования юридического лица), привлекшим в качестве водителей других физических лиц для осуществления лицензируемой перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, Российская транспортная инспекция разъясняет.

    При рассмотрении этого вопроса следует, как и в случае с юридическим лицом, исходить из того, что:

    1) лицензию имеет владелец автотранспортного средства, а наемный водитель не считается лицом, которому передана лицензия (лицензионная карточка);

    2) передача права владения автотранспортным средством другому лицу (продажа, передача в аренду, оформление нотариальной доверенности на право пользования и распоряжения и на иных основаниях, предусмотренных законодательством), не предоставляет права этому лицу осуществлять перевозки без получения в установленном порядке лицензии на свое имя. Такое право (лицензия и лицензионная карточка) остается у прежнего владельца автотранспортного средства и он не имеет права вместе с передачей права владения передавать новому владельцу лицензионную карточку на автотранспортное средство.

    Помощь: Лицензионная карточка. Карта водителя — что это такое? Зачем она нужна, где и как ее получить? Для чего нужна лицензионная карточка водителя

    Карточка для тахографа — пластиковая карта со встроенным микрочипом.

    Это «ключ», который обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с применением шифровальных средств.

    Существует несколько видов карт, и каждая из них выполняет предназначенную ей функцию.

    Узнаем, что такое карта водителя для тахографа, и какие тахокарты бывают.

    Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.

    Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

    Записи устройства используются для следующих целей:

    1. Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
    2. Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
    3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных.
    4. Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

    Тахокарты могут различаться в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовали автотранспортное средство.

    Прибор должен отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа автомобилей, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или положениям и статьям Технического регламента «О безопасности колесных ТС» (тахографы с СКЗИ).

    Карты бывают европейского и российского образца.

    Существуют следующие виды карт:

    • водителя (карта дает доступ к прибору и позволяет работать с устройством в рабочем режиме);
    • предприятия (предоставляет полный допуск к необходимым данным);
    • контролера (устройство функционирует в режиме «Контроль»);
    • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки и наладки прибора).

    Все из этих видов — ключ доступа к различным режимам и сведениям, которые есть в памяти прибора.

    Рассмотрим, где и как сделать карту водителя для тахографа?

    Лицензионная карточка

    а)Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет лично в Управление заявление о предоставлении лицензии с приложением необходимых документов.

    б)Управление в день получения заявления о предоставлении лицензии проверяет правильность оформления заявления и наличие всех необходимых документов.

    в) Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, отвечающие необходимым требованиям, в день поступления в Управление принимаются и регистрируются должностным лицом Управления по описи.

    Копия описи с отметкой о дате регистрации указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.

    Датой принятия Управлением заявления и документов к рассмотрению считается дата регистрации описи документов.

    г)В случае, если заявление оформлено с нарушением требований, а в составе представленных документов отсутствуют необходимые документы, соискателю лицензии направляется (вручается) копия описи представленных документов с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.

    д)Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

    е)После окончания проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, Управление по согласованию с соискателем лицензии назначает дату и место проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии следующих лицензионных требований и условий. По результатам проверки должностным лицом (лицами) Управления составляется акт установленной формы в двух экземпляров.

    ж)Должностное лицо Управления принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Должностное лицо Управления обязано в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

    з)Уведомление о выдаче лицензии вручается лично (направляется по почте) соискателю лицензии в письменной форме.

    8.Лицензионные карточки, п-к оформления доп.Лицензионных карточек к действующей лицензии

    Одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, Управление выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку) по установленной форме.

    Лицензионная карточка должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

    На автотранспортное средство может быть выдана только одна лицензионная карточка.

    Лицензионные карточки подлежат возврату лицензиатом в Управление на время приостановления действия лицензии, при аннулировании лицензии, а также в случае выведения транспортного средства из состава транспортных средств, используемых лицензиатом для перевозок пассажиров, о чем делается соответствующая запись в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, выданному лицензиату, и в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, хранящемуся в деле лицензиата.

    В случае увеличения количества автотранспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, а также утере лицензионных карточек, замене в органах ГИБДД государственных номерных знаков транспортного средства, лицензиат в 15-дневный срок обязан направить или представить в Управление заявление о выдаче дополнительных лицензионных карточек.

    К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозки пассажиров транспортных средств и их государственную регистрацию; копии талонов о прохождении государственного технического осмотра предполагаемых к использованию для перевозки пассажиров транспортных средств, подтверждающих их допуск к эксплуатации.

    Дополнительные лицензионные карточки выдаются Управлением в течение 10 дней со дня получения заявления.

    31.08.2018 3481

    Всем привет, Илья Кулик на связи! Услышали про водительскую карточку, что она должна быть у каждого, а сами её в глаза не видели? Не спешите бежать искать её сломя голову, лучше сначала прочитайте о том, зачем нужна водительская карточка что это такое и пригодится ли она вам.

    Водительская карточка – это документ, который является подтверждением получения лицом квалификации водителя и выдачи ему водительского удостоверения. В карточке водителя указываются:

    • личные сведения – Ф. И. О., дата и место рождения, адрес прописки, паспортные данные;
    • фотография;
    • информация о, полученной перед сдачей на права;
    • данные о прохождении обучения вождению – категория транспортных средств, название автошколы, документ, подтверждающий окончание водительских курсов;
    • результаты экзаменов в ГАИ– в карточках до 1997 года;
    • сведения о выданных водительских удостоверениях (В/У)– предусмотрена таблица с пятью строками, в которую заносится информация о каждом В/У при его выдаче.

    Заполняется документ кандидатом в водители перед прохождением экзамена по вождению и отдаётся экзаменатору. После прохождения испытаний карточка выдаётся на руки новоиспечённому водителю вместе с правами и в дальнейшем хранится у него.

    Когда нужна карточка водителя?

    Как я уже упомянул, выдавалась она при сдаче экзаменов в ГИБДД и в неё заносились сведения о полученных удостоверениях водителя, а в ранних версиях также результаты экзаменов по управлению транспортными средствами. При получении водительских документов или при обмене на основании этой бумаги выдавали новое В/У.

    Вы, наверное, заметили, что, рассказывая о применении карточки водителя, я употребил прошедшее время. Это неслучайно. Да, ранее водительская карточка входила в обязательный список документов, предоставляемых в Автоинспекцию при получении водительского удостоверения. Но сейчас многое поменялось.

    Старые порядки

    Последний по времени официальный документ, предписывающий получение карточки водителя, датируется декабрём 1997 года и утратил свою силу с 2000 года. Это Инструкция, утверждённая Приказом МВД №860, разработанная в соответствии с постановлением Правительства №831.

    Порядок сдачи экзаменов и получения прав, предписываемый этими нормативно-правовыми актами, во многом копировал Положение «О порядке допуска водителей …», принятое в СССР в 1987 году.

    Как выглядит водительская карточка: скачать образец

    Форма утверждена в Приложении №2 Приложения к Приказу МВД №860, изданному 30.12.1998. Как выглядит этот заполненный документ вы можете увидеть ниже.

    Карта для тахографа

    С 2013 года автобусы и грузовики должны оборудоваться тахографами. Это специальные устройства, которые контролируют и фиксируют параметры движения автомобиля, такие как скорость, время движения и стоянки и так далее. Водитель, управляющий авто с таким оборудованием должен иметь специальную карту, при помощи которой он идентифицируется прибором.

    Эта карта пластиковая, наподобие банковской, и содержит текстовые сведения о её владельце, а также электронный чип, при помощи которого происходит взаимодействие с прибором-тахографом, а также запись и хранение информации.

    Как используется карта водителя

    Перед началом работы водитель должен установить карточку в прибор. Все необходимые данные о режиме движения будут фиксироваться на ней. Извлекается карта, когда шофёр заканчивает работу.

    Вождение без использования в установленном порядке электронными тахографическими устройствами, когда они необходимы, карается штрафами. Причём наказанию подвергается как водитель (1-3 тыс. р.), так и должностное лицо, отвечающее за оборудование (5-10 тыс. руб.).

    Сохранённая информация служит для контроля за действиями шофёров в части соблюдения режима движения/отдыха, соответствия скорости разрешённой, а также могут пригодиться при разборе нештатных ситуаций, ДТП, и прочего.

    Работодатель обязан считывать раз в 28 суток все данные. Именно на этот срок рассчитана ёмкость памяти чипа, установленного в карте. Сведения, фиксируемые тахографическими устройствами, а также правильность обращения с ними проверяют и контролирующие органы.

    Разные виды карт

    В настоящее время существует три типа тахографов, для каждого из которого должна применяться своя карта, с «чужой» он просто не будет работать:

    • Со средством криптографической защиты информации (СКЗИ) российского стандарта;
    • Европейского стандарта (ЕСТР);
    • По техрегламенту без СКЗИроссийского стандарта (могут быть использованы только при дооборудовании модулем СКЗИ)

    А вот в автомобиле всегда устанавливается только один тахограф. Поэтому если водитель работает на нескольких машинах с разными типами устройств, ему необходимо иметь две или три карточки. В то же время недопустимо, чтобы у одного лица было две и более карт одного типа.

    Карта водителя для приборов со СКЗИ.

    В случае замены, например, в связи со сменой места жительства старый электронный документ в обязательном порядке сдаётся в организацию, выдавшей его, где деактивируется.

    При работе с тахографом также используются другие карты, аналогичные водительской, но предназначенные для пользования руководством предприятия, сервисными работниками и т. п.

    Как оформить карточку водителя

    Выдают карты специальные организации, имеющие советующую лицензию. Список лицензированных компаний можно найти на сайте Росавтотранса . Действует электронный документ три года.

    Срок изготовления – от 10 до 14 рабочих дней. Ведь только две недели можно ездить без карты в случае её утраты или поломки, то есть с неработающим тахографом. Стоимость – около 2000 р. для СКЗИ-карт и 3000 р. для ЕСТР. Цена не фиксированная, зависит от конкретной фирмы-изготовителя. Как правило, при заказе сразу нескольких карт (что удобно для компании) предоставляется скидка.

    Карта ЕСТР или отечественного образца без СКЗИ. Внешнее оформление у них одинаково.

    Для оформления карты потребуются:

    • Заявление;
    • Удостоверение личности – копия;
    • Водительские права – копия;
    • СНИЛС— копия;
    • Фотография 3,5×4,5 см;
    • Образец подписи;
    • ИНН – копия (только для СКЗИ);
    • Ходатайство-справка с места работы.

    Копии документов должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя и иметь надпись «копия верна».

    Подведём итоги

    • Экзаменационная водительская карточка в настоящее время не выдаётся и не используется при взаимодействии с ГИБДД;
    • Личная карточка работника-водителяведётся в отделе кадров организации;
    • Пластиковая карта нужна для тахографа, обязательного при грузо- и пассажироперевозках.

    Заключение

    Вот и разобрались, что же такое водительская карточка и зачем она нужна. Документ-подтверждение выдачи водительского удостоверения, вопрос о котором волновал большинство автолюбителей, утратил свою актуальность. А вот работникам автотранспортных предприятий приходится иметь дело личной картой водителя, и картами для тахографа.

    Лицензионная карточка — для всех, путевой лист — для предпринимателей: секреты применения. Путевой лист ру Для чего нужна лицензионная карточка водителя

    Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента РБ от 28.11.2005 № 551, водители механических транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, транспортная деятельность которых подлежит лицензированию, обязаны иметь при себе и предъявлять работникам ГАИ и Транспортной инспекции Минтранса (далее — Транспортная инспекция) лицензионную карточку на транспортное средство и транспортные документы.

    Аналогичная норма содержится и в ст.25 Закона РБ от 17.07.2002 № 132-З «О дорожном движении». Что же такое лицензионная карточка, для чего она нужна и какова ее правовая природа?

    В соответствии с п.8 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов (исключая технологические внутрихозяйственные перевозки пассажиров и грузов, выполняемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для собственных нужд) автомобильным, внутренним водным, морским транспортом, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 20.10.2003 № 1388 (далее — Положение), одним из лицензионных требований и условий, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им лицензируемой деятельности, является соответствие автомобильных транспортных средств требованиям законодательства, технических нормативных правовых актов и международных договоров в области автомобильного транспорта, действующих для Республики Беларусь. Соблюдение лицензиатом этих требований подтверждается соответствующей карточкой, выдаваемой в порядке, определяемом Минтрансом.

    Минтранс постановлением от 30.10.2003 № 50 утвердил Инструкцию

    Лицензионная карточка в путевом листе что писать

    Однако не все бухгалтеры обратили внимание, что эти разъяснения чиновников касаются исключительно путевого листа легкового автомобиля.

    Суть рекомендаций официальных органов сводится к тому, что применять унифицированные формы путевых листов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г.

    № 78 (далее — постановление № 78), в целях налогового учета необязательно.

    Бухгалтерии могут ограничиться самостоятельно разработанными формами первичных учетных документов, утвердив их в учетной политике предприятия. Пункт 15 инструкции от 30 ноября 1983 г.

    Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 гласит: «Самодельные» путевые листы можно оформлять ежемесячно. Правда, такая «самодеятельность» разрешена только организациям, не являющимся автотранспортными. Первая правоприменительная проблема «самодельных» путевых листов заключается в том, что понятие автотранспортных организаций нормативно не определено.

    Но Устав автомобильного транспорта РСФСР (утв.

    постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12) приравнивает к автотранспортным и неспециализированные предприятия, имеющие автомобили.

    Внимание Итак, давайте рассмотрим лицевую сторону этого важного бланка.

    В левой верхней части листа необходимо внести дату выхода в рейс, наименование организации (именно так, как записано в учредительных документах), полные данные на водителя и автомобиль. Также указывается время выезда со стоянки и возвращения с маршрута, отмеченное диспетчером.

    Лицензионная карточка стандартная ограниченная. Нужен ли предпринимателю путевой лист

    Пассажирские перевозки являются наиболее ответственным видом услуг транспортных компаний.

    Лицензионная карточка — для всех, путевой лист — для предпринимателей: секреты применения. Особое внимание должно уделяться перевозке детей, но далеко не всегда перевозчик соблюдает все правила, что становится причиной негативных последствий. Поэтому планируя детские перевозки, необходимо учитывать массу важных факторов, начиная с выбора транспортной компании, заканчивая подготовкой самих маленьких пассажиров и организации контроля на протяжении всего пути следования.В первую очередь вам придется определиться с выбором транспортной компании, которой вы доверите перевозку детей. Разумеется, что это должна быть надежная компания с собственным автопарком и штатом высококвалифицированных водителей с соответствующими допусками.

    Особое внимание уделяйте пакету документов, которые в обязательном порядке должны быть на руках у водителя перед выездом из точки отправления.

    В их перечень входит:

    1. График и схема движения
    2. Бланк предварительного технического осмотра транспортного средства и медицинского освидетельствования водителя
    3. Путевой лист – составляется для каждого отдельного транспортного средства
    4. Лицензионная карточка водителя

    Особое внимание необходимо уделять составлению схемы и графика движения. В них должен быть не только обозначен маршрут следования и остановки, но и наличие на пути следования важных точек (опасные участки дороги, медицинские учреждения и т.п.). Также заранее составляется схема посадки и высадки всех пассажиров, а также их точного размещения в транспортном средстве.Со своей стороны заказчик перевозок обязан заблаговременно подготовить и заверить следующие документы:

    1. Полный список пассажиров (детей)
    2. Список доверенных сопровождающих лиц
    3. Список педагогического и медицинского персонала в группе сопровождения с приложенными копиями лицензий медработников

    Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам

    Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни.

    Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить

    Правительства Москвы

    Министерства юстицииРоссийской Федерации

    Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации.

    Поздно понял что это неподъемные займы для меня. Звонят, угрожают различными способами воздействия.

    Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы.

    Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела! Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат. Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела. Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения.

    Подача документов Берем все на себя. Составление. Сбор необходимого пакета документов.

    Что такое лицензионная карточка транспортного средства.

    Лицензионная карточка — для всех, путевой лист — для предпринимателей: секреты применения.

    Процесс получения карты водителя

    Транспортировка товаров регулируется 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Существуют три разновидности разрешения на автоперевозку:

    1. Стандартная лицензия. Дает право на перевозку коммерческих грузов по всей территории России. Также она предоставляет возможность перевозить грузы, доставка которых осуществляется в рамках деятельности предприятия.
    2. Стандартная международная лицензия. Необходима для грузоперевозок за пределами России.
    3. Ограниченная лицензия. Позволяет только доставлять грузы по территории РФ, необходимые для обеспечения производства компании.

    Обратите внимание, что эти три разновидности разрешений относятся только к автомобильному транспорту. Для грузоперевозок воздушными, железнодорожными или водными средствами необходимы отдельные лицензии.

    Законодательством предусмотрены два случая, в которых разрешение не требуется:

    1. Транспортировка осуществляется в личных целях.
    2. Масса перевозимых грузов – не более 500 кг.

    Оба условия должны выполняться одновременно., т.е., например, перемещение объектов весом более 500 кг.

    даже в личных целях – это уже работа без лицензии с соответствующим уровнем административной ответственности. К каждой лицензии обязательно выдаются разноцветные карточки.

    Они определяют, какой тип грузов имеет право перевозить предприятие.

    1. Синяя – доставка собственной продукции.
    2. Красная карточка – транспортировка товаров в пределах России.
    3. Зеленая – международные перевозки.

    Лицензионная карточка водителя что это

    Содержание Для безопасного и законного выполнения грузоперевозок внутри страны и международных между разными странами, на определенные виды транспортировки груза оформляется лицензия на перевозку. Лицензия – это разрешение на выполнение определенного вида работ при соблюдении необходимых условий, предусмотренных законодательством.

    В сфере грузоперевозок транспортная лицензия необходима:

    1. при транспортировке опасных грузов;
    2. при транспортировке воздушным транспортом.

    Нужна ли лицензия на грузоперевозки, и на какие, рассмотрим подробнее.

    Некоторые виды грузоперевозок подлежат обязательному лицензированию Перечень разновидностей деятельности, для которых обязательно лицензирование обозначен в законодательном документе №99-ФЗ.

    Лицензионное разрешение можно получить как юридическим лицам, так и ИП, соблюдая все правила и условия лицензирования, предоставив все необходимые для получения документы.

    Вместе с лицензионным разрешением получают лицензионные карточки. Их маркировка определяет:

    1. красный – коммерческий товар, транспортируемый внутри страны;
    2. белый с зеленой диагональю – международная перевозка опасных грузов;
    3. белый с красной диагональю – перевозка опасных грузов внутри страны;
    4. синий – свои промышленные транспортировки в пределах страны;
    5. зеленый – международное перемещение пассажиров и груза;
    6. белый с синей диагональю – доставка собственных опасных грузов с производственной целью внутри страны.

    Компания Ребус

    Содержание Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит 13 февраля 2008 г.

    15:23 E-mail Об авторе статьи Архив Н. Савина, журнал «Учет в бюджетных учреждениях» № 2/2008 В правилах заполнения путевых листов — документов, с которыми в работе сталкивается каждое второе учреждение, — не все однозначно.

    Периодически при их оформлении и учете у бухгалтера возникает много вопросов, на которые в действующих нормативных актах нет ответа. Наш материал поможет разобраться в ситуации и избежать возможных ошибок. Что такое путевой лист? Для начала определимся, что путевой лист — это основной первичный документ для учета пробега, списания топлива, маршрута автомобиля и работы водителя, который должен выдаваться ему ежедневно (при необходимости).

    Унифицированная форма этого документа утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г.

    № 78. Требование о наличии путевого листа содержится в пункте 59 Инструкции по бюджетному учету и подпункте 5.4 пункта 5 приказа Минтранса России от 9 марта 1995 г. № 27. Кроме этого в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, сказано, что водитель в установленных случаях должен иметь при себе путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности.

    За отсутствие у водителя путевого листа его могут оштрафовать по статье 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Следует обратить внимание, что форма применяемого путевого листа зависит от типа транспортного средства.

    Путевой лист ру

    В данной статье подробно рассмотрим как необходимо заполнять Путевой лист легкового автомобиля (форма №3).

    !!! ВНИМАНИЕ !!! В случае неправильного заполнения путевых листов затраты организации на приобретение ГСМ могут быть не признаны при проведении налоговой проверки.

    ВступлениеДо сих пор документом, которым следовало руководствоваться при оформлении путевых листов, служило Постановление Госкомстата России №78

    «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

    (далее Постановление Госкомстата от 28.11.78 №78).

    Правда, распространяется это постановление только на юридические лица. Всего, для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией строительных машин или автомобильного транспорта утверждено восемь унифицированных форм путевых листов.По учету работы строительных машин и механизмов: — путевой лист строительной машины (форма №ЭСМ-2).

    По учету работ в автомобильном транспорте:— путевой лист легкового автомобиля (форма №3); — путевой лист специального автомобиля (форма №3спец); — путевой лист легкового такси (форма №4); — путевой лист грузового автомобиля (форма №4-С); — путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-П); — путевой лист автобуса (форма №6); — путевой лист автобуса необщего пользования (форма №6 спец). Поэтому позднее был выпущен Приказ Минтранса России №68, действовавший в отношении индивидуальных предпринимателей.

    Лицензионная карточка автомобиля

    > > Подпись лица пользовавшегося автомобилем — В этой графе расписывается лицо, пользовавшееся автомобилем.

    Версия 1.27 от 22.02.2018

    1. Исправлена ошибка сохранения региона по умолчанию (из настроек программы, кроме г.Москвы) в новом путевом листе, созданном кнопкой ‘Добавить’.

    Версия 1.26 от 11.06.2017

    1. Исправлены обнаруженные ошибки

    Версия 1.25 от 28.04.2017

    1. Исправлена ошибка в наименовании нормы расхода на работу двигателя пожарного автомобиля со спец.агрегатами с ‘л/час’ на ‘л/мин.’.

    Версия 1.24 от 14.02.2015 Версия 1.23 от 03.03.2014

    1. Исправлена ошибка печати реестра путевых листов и списка водителей при использовании Microsoft Office 2013,
    2. Исправлена ошибка, возникавшая при сворачивании некоторых окон программы.

    Версия 1.19 от 15.12.2013

    1. Добавлена поддержка Microsoft Office 2013

    Версия 1.17 от 12.01.2013

    1. Исправлен шаблон путевого листа автобуса
    2. Исправлены обнаруженные ошибки
    3. Добавлены подсказки

    Версия 1.16 от 01.11.2011

    1. Обновлены формы путевых листов.
    2. Расчет нормативного расхода топлива с учетом транспортной работы специальных автомобилей.

    Версия 1.15 от 09.08.2011

    1. Новая форма товарно-транспортной накладной согласно постановлению правительства РФ от 15 апреля 2011 г.

    N 272 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ».

    Актуальный бланк и образец заполнения путевого листа

    11684 Путевой лист является одним из важнейших учетных документов, который имеет хождение на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд. ФАЙЛЫ Путевой лист решает сразу несколько задач.

    Связано это с тем, что в нем фиксируется вся важная информация, касающаяся работы автомобиля, в том числе:

    1. расход горюче-смазочных материалов и пр.
    2. часы работы водителя;
    3. совершенные переезды в течение смены;
    4. пройденный километраж;
    5. его техническое состояние;

    На основе всех этих данных проводится контроль за использованием транспортного средства и эффективностью труда водителя, а также в дальнейшем в бухгалтерии предприятия происходит начисление заработной платы водителю, механику и диспетчеру. Путевой лист заполняется в отношении различных автомобилей: легковых, грузовых, а также спецтехники. Любой водитель в процессе выполнения своей работы должен иметь при себе несколько документов.

    К ним относятся:

    1. путевой лист.
    2. водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
    3. если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
    4. бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
    5. сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);

    Ведение путевых листов обычно возлагается на руководителя структурного подразделения, бухгалтера, диспетчера или иного сотрудника (иногда эти документы выписывает сам руководитель организации).

    Правила оформления и ведения путевых листов в 2020 году

    Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

    1. Сервисы:

    Путевой листок — это специальный документ, подтверждающий факт передвижения транспортного средства, работу водителя, расход ГСМ. С 2020 года начали действовать новые правила.

    В статье вы сможете узнать, как правильно заполнять путевой лист, скачать актуальный образец. 18 января 2020 Евдокимова Наталья Это первичный документ, он необходим для учета и списания расходов на содержание автомобиля. Также на основании «путевок» (как еще часто называют эту бумагу) во многих учреждениях начисляют заработную плату водителю.

    Составлять путевые листы обязаны все учреждения, организации и частные предприниматели, которые эксплуатируют автомобили. Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78.

    Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке грузов или пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах.

    Путевку выписывают в обязательном порядке при использовании авто в рабочих целях. Форма собственности транспортного средства роли не играет.

    То есть если машина стоит на балансе организации, арендована у сторонней фирмы или эксплуатируется личный автомобиль сотрудника для нужд учреждения, путевка должна быть. Учитывать бланки следует в специальном журнале регистрации.

    Его должны вести все юридические лица и частники, которые эксплуатируют автомобили.

    Транспортная лицензия россия

    » » » Лицензионная, транспортная карточка (Россия)

    перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

    перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;

    перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

    Кто выдает — Транспортная инспекция

    Местоположение — 125475, Петрозаводская ул., д. 32, к. А

    Область действия лицензии — территория РФ.

    Срок оформления — 2 недели

    Срок действия лицензии — 5 лет.

    Стоимость лицензии — 200 у.е.

    + госпошлины 1. Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации. 2. Нотариально заверенная копия Устава предприятия 3. Нотариально заверенная копия кодов Госкомстата 4.

    Нотариально заверенная копия свидетельства ГНИ 5. Банковские реквизиты 6. Фактический адрес и телефон 7. Ф.И.О. директора с паспортными данными 8.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *