Косгу монтаж

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений в нефинансовые активы, формирующие стоимость основных фондов (за исключением материальных запасов, в том числе в составе государственной казны Российской Федерации, казны республик в составе Российской Федерации, казны краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, муниципальной казны соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (далее — государственная (муниципальная) казна публично-правового образования), в том числе: (в редакции, введенной в действие с 5 августа 2019 года приказом Минфина России от 13 мая 2019 года N 69н; в редакции, введенной в действие с 21 ноября 2020 года приказом Минфина России от 29 сентября 2020 года N 222н, применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год.)
— разработку проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов;
— проведение архитектурно-археологических обмеров; (дополнительно включен с 21 ноября 2020 года приказом Минфина России от 29 сентября 2020 года N 222н, применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год)
— разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности; (дополнительно включен с 21 ноября 2020 года приказом Минфина России от 29 сентября 2020 года N 222н, применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год)
— инженерно-геодезические изыскания; (дополнительно включен с 21 ноября 2020 года приказом Минфина России от 29 сентября 2020 года N 222н, применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год)
— выполнение кадастровых работ; (дополнительно включен с 21 ноября 2020 года приказом Минфина России от 29 сентября 2020 года N 222н, применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год)
— возмещение затрат государственных (муниципальных) учреждений на содержание дирекций (единых дирекций) строительства и проведение указанными дирекциями строительного контроля, предусмотренных сметной стоимостью строительства;
— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное);
— установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);
— пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций);
— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;
— иные расходы по приобретению работ (услуг), формирующих объем капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов, в том числе в составе государственной (муниципальной) казны публично-правового образования).

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации (в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети), входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование таких систем.

Затраты, связанные с монтажом систем (стоимость работ по монтажу, а также стоимость расходных материалов), списываются на расходы текущего финансового года. Информация о системе включается в инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031) по зданию, в котором она установлена.

Специалисты Минфина России полагают, что согласно учетной политике учреждения единые функционирующие системы могут учитываться как единые инвентарные объекты (письма от 16.05.2019 № 02-05-10/35563, от 29.01.2019 № 02-06-10/5107).

Решение о способе принятия к учету объектов основных средств принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции № 157н).

В соответствии с пп. 48.2.4.3, 48.2.4.4, 48.4.2 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, расходы бюджетного учреждения на установку единых функционирующих систем могут учитываться по КВР:

    • 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» — если расходы включены в сводный сметный расчет стоимости капитального строительства;
    • 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» — если расходы осуществляются в рамках капитального ремонта;
    • 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» — в иных случаях, например, когда в здании отсутствует система контроля и управления доступом (домофон).

Согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н), и письмам Минфина России от 21.06.2019 № 02-08-10/46506, от 16.05.2019 № 02-05-10/35563 расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) относятся:

    • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ — если такие расходы впоследствии не повлияют на стоимость основного объекта и не будут приняты к бухгалтерскому учету на счет 106 00;
    • подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ — если такие расходы впоследствии повлияют на стоимость основного объекта и будут приняты к бухгалтерскому учету на счет 106 00;
    • подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ — если согласно учетной политике планируется учитывать систему как единый инвентарный объект.

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, считается, что перечисления носят текущий характер (п. 7 Порядка № 209н).

Таким образом, оплата расходов на установку домофона зависит от способа принятия объекта к учету. Если учреждение несет расходы как на формирование вложений в основные средства (капитальный характер), так и относит расходы на финансовый результат или затраты (текущий характер), учитывая смешанный характер, расходы по такому договору носят текущий характер и могут в полном объеме быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ.

Если в учреждении изначально принято решение учитывать всю систему контроля и управления доступом (домофон) как отдельный инвентарный объект, расходы отражаются по статье 310 КОСГУ.

Расходы на установку домофона, не связанные с новым строительством или капитальным ремонтом, относятся на КВР 244.

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее. В состав такого оборудования включаются и материальные ценности для строительно-монтажных работ.

Выбор статей затрат КОСГУ для ремонтных работ

Подскажите, пожалуйста, ремонт системы отопления арендованного помещения — это КОСГУ 225?
А если приобретать отдельно радиаторы — КОСГУ 340, а работы по установке по КОСГУ 225?
Замена котла — это тоже 225?
А какие работы по ремонту помещения можно провести по КОСГУ 226?

Подскажите, пожалуйста, если получилась такая ситуация, что на лицевом счете уже находятся средства по КОСГУ 226, а необходимо провести ремонтные работы системы отопления и нового помещения, каким образом это можно осуществить используя КОСГУ 226, если не получается вернуть средства с лицевого счета и передвинуть их на КОСГУ 225? Возможно провести демонтажные работы старой системы отопления по КОСГУ 226 и монтаж новой системы отопления также по КОСГУ 226?

Статья 226 КОСГУ: расшифровка

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый » прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.

Монтаж Локальной Сети Косгу В 2021

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет локальных вычислительных сетей, сигнализаций, систем видеонаблюдения и иных аналогичных систем в госучреждении;
— Энциклопедия решений. Учет приобретения основных средств за плату (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Вложения в основные средства госучреждения.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ казенные учреждения руководствуются положениями Раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н).
При этом расходы, осуществляемые в рамках одного договора, не всегда могут отражаться по одной статье (подстатье) КОСГУ. Например, заключение учреждением смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации по итогам исполнения договора в учреждение предоставляется только акт. Отдельно документы по поставке не предусмотрены. Поэтому данный договор не может быть «разбит» и должен быть отнесен на одну статью (подстатью) КОСГУ.
Согласно Указаниям N 65н на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся:
— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки»;
— пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций).
Таким образом, расходы по договору, предметом которого является монтаж и пусконаладочные работы тревожной сигнализации, могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Согласно п. 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н), сигнализационные сети входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются*(1). В то же время к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
Учитывая положения п. 45 Инструкции N 157н при монтаже в здании сигнализационных систем должностные лица бухгалтерской службы могут организовать учет следующим образом*(2):
1. Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.), должны списываться на расходы (затраты) текущего финансового года;
2. Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н, при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.
Иными словами, объект имущества обязательно должен приниматься к балансовому учету в качестве отдельного объекта основных средств, если он отвечает условиям отнесения соответствующего вида имущества к обособленным объектам основных средств. При этом оплата работ (услуг) согласно соответствующей смете в полном объеме по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ вовсе не означает, что по результатам проведения таких работ к учету не могут быть приняты отдельные объекты основных средств.
3. Вопрос определения возможности учета отдельных элементов системы (передатчика и радиокнопок) в качестве самостоятельных объектов основных средств входит в компетенцию комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н). Критерии отнесения объекта имущества к основным средствам перечислены в п.п. 38, 39, 41 Инструкции N 157н. Кроме этого необходимо учитывать, что в соответствии с п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект, т.е. объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.
При этом существенным условием признания отдельных частей конструктивно сочлененного объекта в качестве самостоятельных инвентарных объектов является разный срок полезного использования этих частей.
Кроме того, по нашему мнению, необходимо также учитывать, что:
— должна иметься принципиальная возможность использования элемента (части) системы вне объекта имущества как единого обособленного комплекса;
— функциональное предназначение отдельного элемента (части) системы не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта имущества как единого обособленного комплекса.
Окончательное решение об учете отдельных элементов смонтированной в здании системы в качестве отдельных инвентарных объектов может быть принято только должностными лицами учреждения на основе их профессиональных суждений, основанных на документально подтвержденной информации о конкретном факте хозяйственной жизни и характеристиках монтируемого оборудования.
В том случае, если смонтированная в учреждении система тревожной сигнализации не содержит элементов, которые подлежат отдельному инвентарному учету в составе основных средств, затраты учреждения на монтаж данной системы следует относить на расходы (затраты) текущего финансового года, в связи с чем новые объекты нефинансовых активов у учреждения не появляются.
Обратите внимание: устранение неисправностей (восстановление работоспособности) объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, относится на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (Раздел V Указаний N 65н).
Информация о наличии в здании смонтированной системы тревожной сигнализации должна быть зафиксирована в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» Инвентарной карточки учета нефинансовых активов (форма 0504031).
4. Если Комиссией принимается решение об отнесении передатчика и радиокнопок к основным средствам, вопрос формирования их первоначальной стоимости может быть решен следующим образом.
Перечни расходов, которые учитываются при формировании первоначальной стоимости основных средств, перечислены в п. 47 Инструкции N 157н. При этом данные перечни являются «открытыми». Следовательно, при решении вопроса о переводе активов из состава «вложений» в состав основных средств важное значение имеет профессиональное суждение должностных лиц учреждения, входящих в состав комиссии по поступлению и выбытию активов. В то же время существуют и объективные критерии: объект должен быть приведен в состояние, пригодное к использованию; доставлен в организацию и т.п.
Стоимость монтажа приборов в перечне, приведенном в п. 47 Инструкции N 157н, отдельно не поименована. Если из документов, которые будут получены после проведения работ (например, из Акта КС-3) по договору, можно будет извлечь информацию о стоимости каждого устройства (передатчика и радиокнопок) и о стоимости монтажа каждого прибора, ее можно будет включить в перечень расходов, учитываемых при формировании первоначальной стоимости отдельных инвентарных объектов.
Однако применительно к рассматриваемой ситуации стоит различать монтаж (сборку) конкретного прибора и монтаж прибора в систему тревожной сигнализации. В первом случае монтаж является необходимым условием функционирования конкретного устройства и включается в первоначальную стоимость основного средства. Во втором случае стоимость монтажа относится к работам по монтажу системы.

КВР и КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Изготовление и монтаж москитных сеток косгу в казенном учреждении

№ 65н). В этом случае должно быть два документа-основания — накладная и акт выполненных работ. При поступлении основного средства составьте приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф.0504207).

; • двоякого толкования отдельных норм. Впрочем, такой задачи перед специалистами Минфина России никогда и не стояло. При этом в ходе применения государственными (муниципальными) учреждениями бюджетной классификации при расходовании денежных средств были выработаны защитные механизмы, позволяющие минимизировать риски квалификации действий должностных лиц учреждений в качестве нецелевого использования бюджетных средств (нарушения порядка применения бюджетной классификации), связанные прежде всего с субъективной трактовкой одних и тех же норм различными специалистами на этапах планирования, осуществления расходов и при проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций государственного сектора.

КОСГУ: установка счетчика

В разделе Указаний 5, утвержденных Минфином России и описывающих ряд применения бюджетных классификаций в РФ, записана определенное количество операций, которые могут проводиться в их компетенции. Ряд этих операций является открытым и каждый случай рассматривается отдельно, так как указания допускают проведение схожих операций. Монтаж приборов как частный случай там не указывается, но он может быть рассмотрен и включен в перечень, как операция аналогичная содержащимся в указах. Нужно лишь определить необходимое экономическое содержание установки, потому что описание того, как следует установить электросчетчик, не указано в КОСГУ. Важное место занимает и сам предмет договора.

По ОКОФ, коммуникации идут в комплекте с недвижимым имуществом, то есть со зданием. Следовательно их назначение неотъемлемая часть функционирования всего объекта. Без здания, либо любого другого жилого объекта недвижимости, электрический, либо тепловой прибор учета не выполняет свое предназначение. Из чего следует, что электрический счетчик не может относиться к основным средствам, что подтверждает принадлежность прибора к материальным запасам.

Нецелевое использование

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Как и прежде, КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.К сведению! Порядок применения кодов КОСГУ, используемых в целях классификации операций государственных (муниципальных) казенных учреждений со средствами от приносящей доход деятельности, осуществляется в порядке, аналогичном для операций при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.Приведем в таблице порядок отнесения расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ в 2021 г. Код КОСГУ Наименование операцийПодстатья 211 «Заработная плата» Расходы на выплату заработной платы, осуществляемые наоснове договоров

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.

Какие расходы относятся на подстатью 226 — прочие работы, услуги — КОСГУ

Расходы, которые относятся на подстатью 226 КОСГУ, определены:
1) в п. п. 2, 3 разд. V Указаний N 65н (открытый перечень) >>>
2) письмах Минфина России >>>
Отдельные расходы, отнесенные на подстатью 226 КОСГУ, приведены в консультациях экспертов >>>
При отнесении расходов на подстатью 226 КОСГУ важно установить, не связаны ли они с расходами, которые отражаются по подстатьям 221 – 225 КОСГУ >>>

— расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности;
– расходы на госэкспертизу проектной документации, строительный контроль (авторский надзор за строительством), демонтажные работы;
– оплата услуг в сфере охраны (например, ведомственной, вневедомственной, пожарной) по договорам ГПХ;
– оплата инкассаторских услуг;
– оплата подписки на периодические и справочные издания с учетом стоимости доставки, если она предусмотрена в договоре подписки;
– оплата договоров ГПХ на оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования;
– расходы на услуги по организации питания;
– оплата договоров ГПХ на оказание услуг по проживанию (найму) на период соревнований, учебной практики, направления работников в командировки;
– расходы на проведение инвентаризации и паспортизации имущества;
– оплата услуг по организации торгов;
– оплата нотариальных услуг (в том числе взимание нотариального тарифа), кроме случаев, когда предусмотрено взимание госпошлины;
– оплата услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов;
– оплата услуг и работ по организации и проведению мероприятий и (или) организации участия в них;
– оплата услуг и работ по организации мероприятия, по которому исполнитель осуществляет все расходы, связанные с его реализацией (аренда помещений, транспортные, иные расходы);
– оплата юридических и адвокатских услуг;
– расходы на пользование понтонной переправой, платной автомобильной дорогой;
– оплата услуг по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика;
– плата за использование радиочастотного спектра

  1. установка, наладка, монтаж систем видеонаблюдения и контроля доступа должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КСГУ;
  2. расходы на приобретение и изготовление основных средств – включая и затраты на изготовление объектов основных средств из материалов подрядчика – нужно относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
  3. приобретение запасных и составных частей к объектам основных средств – в том числе и запасных частей для оборудования, оргтехника систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно- вычислительных систем — следует рассматривать как приобретение прочих материальных запасов» по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Например, если по договору с организацией (подрядчиком), которая будет устанавливать систему видеонаблюдения подрядчик должен приобрести все необходимое оборудование и выполнить все работы по монтажу системы видеонаблюдения т.е. осуществляется «под ключ», и при этом в документах, представленных подрядчиком, стоимость отдельных элементов системы видеонаблюдения и стоимость работ по монтажу выделена не будет, следует провести оплату по такому договору по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как затраты на изготовление объекта основных средств из материалов подрядчика (из различных составляющих – оборудования, кабелей).

Электромонтажные работы косгу

  • прачечных;
  • ветеринарных лечебниц;
  • по некапитальной перепланировке;
  • по установке вентиляционного и сигнализационного оборудования;
  • по музейной реставрации;
  • по паспортизации;
  • по зарядке картриджей принтеров.

В данной статье мы разберёмся в вопросе: «какую связь имеет КОСГУ (таблица классификации финансовых манипуляций сектора госуправления) и «электромонтажные работы». КОСГУиспользуется практически каждым учреждением, использующим для своего существования и развития бюджетные финансы. Коды, зафиксированные в этой таблице, отвечают за определённые группы дохода/расхода. Данная классификационная система содержит двадцать знаков в своей полной версии в сумме. Впрочем, они не всегда играют какую-либо роль, поскольку автономные учреждения, которые не участвуют в бюджетном процессе, могут применять на практике исключительно три последних классификационных разряда. Всего же в системе КОСГУ начисляется восемь основных кодовых групп, причём в каждой из них предусмотрено несколько подстатей и отдельных нюансов.

Монтируем локальную сеть

Локальная сеть включается в состав основных средств на основании акта о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1). Также нужно заполнить инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма ОС-6).

Время диктует свои правила работы, и многие фирмы из-за потребности в оперативности получения информации и ее обработки не скупятся на расходы по прокладке локальной компьютерной сети. В бухгалтерском и налоговом учете локальная сеть будет учтена в качестве отдельного объекта основных средств. А вот с НДС у бухгалтера могут возникнуть сложности.

Расшифровка КОСГУ

Статья 310 Увеличение стоимости основных средств
На данную статью КОСГУ относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе:
— жилых и нежилых зданий, сооружений, помещений;
— драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;
— рабочего, продуктивного и племенного скота, иных животных (в т.ч. в зоопарках и в иных учреждениях, кроме подопытных животных, молодняка и скота для убоя);
— объектов основных фондов имущества казны;
— изготовление объектов основных средств из материала подрядчика;
— приобретение объектов для комплектования библиотечного фонда, в том числе, лицензионных копий аудиовизуальных произведений и иных объектов авторских прав на магнитных носителях;
• другие аналогичные расходы.

Подстатья 223 Коммунальные услуги
На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе:
• оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии:
— оплата по тарифам за коммунальные услуги;
— оплата услуг канализации, ассенизации, водоотведения, включая оплату по повышенному тарифу в случае, если концентрация загрязняющих веществ в сточных водах превышает предельно допустимые • • значения соответствующих показателей, или в связи с превышением установленного объема сброса сточных вод в систему канализации (сверхнормативный сброс);
• расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов);
• другие расходы по оплате коммунальных услуг:
— расходы по оплате договоров гражданско-правового характера, заключенных с кочегарами и сезонными истопниками;
— оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);
— оплата транспортировки газа, воды, электричества по водо-, газораспределительным и электрическим сетям;
— приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством Российской Федерации порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам;
— расходы по оплате договоров на вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;
— расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг;
• другие аналогичные расходы.

  • 28.Апр.2011

По каким кодам КОСГУ нужно отражать приобретение и монтаж системы видеонаблюдения.

Установку системы видеонаблюдения не нужно рассматривать как модернизацию здания, в котором система устанавливается. Не нужно увеличивать стоимость здания на сумму расходов, связанных с приобретением и монтажом системы видеонаблюдения.

Согласно письму Минфина РФ от 23.09.2008 № 03-05-01/57, средства видеонаблюдения считаются отдельными инвентарными объектами основных средств, функциональное предназначение которых не является неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса. Они не включаются в состав объекта недвижимого имущества – в отличии, например, от таких объектов, как лифты, встроенная система вентиляции, локальные сети, другие коммуникации здания.

При решении вопроса по каким кодам КОСГУ нужно отражать приобретение и монтаж системы видеонаблюдения, необходимо руководствоваться прежде всего Указаниями о порядке применения бюджетной классификации (приказ Минфина РФ от 25.12.2008 № 145н) и Методическими рекомендациями по применению классификации операций сектора государственного управления (письмо Минфина РФ от 21.07.2009 №02-05-10/2931).

Необходимо отметить следующее:

  1. установка, наладка, монтаж систем видеонаблюдения и контроля доступа должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КСГУ;
  2. расходы на приобретение и изготовление основных средств – включая и затраты на изготовление объектов основных средств из материалов подрядчика – нужно относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
  3. приобретение запасных и составных частей к объектам основных средств – в том числе и запасных частей для оборудования, оргтехника систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно- вычислительных систем — следует рассматривать как приобретение прочих материальных запасов» по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

На практике применение той или иной статьи КОСГУ и конкретный порядок бюджетного учета операций, связанных с приобретением и монтажом системы видеонаблюдения, зависит от того, как именно осуществлялись данные операции – от условий конкретных договоров.

Например, если по договору с организацией (подрядчиком), которая будет устанавливать систему видеонаблюдения подрядчик должен приобрести все необходимое оборудование и выполнить все работы по монтажу системы видеонаблюдения т.е. осуществляется «под ключ», и при этом в документах, представленных подрядчиком, стоимость отдельных элементов системы видеонаблюдения и стоимость работ по монтажу выделена не будет, следует провести оплату по такому договору по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» как затраты на изготовление объекта основных средств из материалов подрядчика (из различных составляющих – оборудования, кабелей).

Если подрядчик поставляет оборудование, но в договоре и других документах отдельно расписана стоимость оборудования и отдельно указана стоимость услуг по монтажу системы, следует производить оплату за услуги по установке системы по подстатье 226 КОСГУ, а за предоставленное подрядчиком оборудование по подстатье 310 КОСГУ. При этом вся сумма оплаты по договору (по обоим КОСГУ) формирует первоначальную стоимость системы видеонаблюдения, как единого объекта основных средств.

Если бюджетное учреждение самостоятельно, по отдельным договорам или через подотчетных лиц, приобретает составные части системы видеонаблюдения (видеокамеры, мониторы, кабели и т.д.), а затем заключает договор на выполнение работ по установке системы видеонаблюдения из оборудования, предоставленного учреждением, или осуществляет установку собственными силами (если в штате имеются специалисты) – покупку отдельных элементов для системы видеонаблюдения надо отражать как приобретение запчастей по статье 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов». Оплату услуг подрядчика по установке (из оборудования заказчика) проводить по подстатье 226 КОСГУ. При монтаже системы собственными силами, при начислении заработной платы, «зарплатных» налогов и прочих расходов, связанных с монтажом, будут задействованы соответствующие статьи и подстатьи КОСГУ (например 211, 213).

Бюджетный учет: если учреждение покупает составляющие для системы видеонаблюдения самостоятельно их не следует приходовать в качестве отдельных объектов основных средств, потому что система видеонаблюдения является сложным, но единым объектом основных средств.

Покупку таких элементов учитываем с использованием счета КРБ 010506000 «Прочие материальные запасы» в зависимости от того, каким способом и за счет каких средств (в рамках бюджетной или иной приносящей доход деятельности) осуществляется приобретение и установка системы видеонаблюдения, могут быть составлены следующие записи:

  • дебет КРБ 010506340, кредит КРБ 030222730
    отражены составляющие для системы видеонаблюдения, приобретенные учреждением самостоятельно у поставщиков;
  • дебет КРБ 130222830, кредит КРБ 130405340
    оплачены составляющие для системы видеонаблюдения, приобретенные за счет бюджетных средств;
  • дебет КРБ 230222830, кредит КИФ 220101610
    оплачены составляющие для системы видеонаблюдения, приобретенные в рамках приносящей доход деятельности (одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по КОСГУ 340);
  • дебет КРБ 121003560, кредит КРБ 130405340
    списаны денежные средства для выдачи подотчет лицу, приобретающему составляющие для системы видеонаблюдения в рамках бюджетной деятельности, с лицевого счета на основании заявки;
  • дебет КИФ 120104510, кредит КРБ 121003660
    получены в кассу наличные деньги для выдачи под отчет при покупке составляющих системы за счет бюджетных средств;
  • дебет КИФ 220104510, кредит КИФ 220101610
    получены в кассу наличные деньги для выдачи под отчет при покупке составляющих системы в рамках приносящей доход деятельности (одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по КОСГУ 340);
  • дебет КРБ 020822560, кредит КИФ 020104610
    выданы наличные денежные средства подотчетному лицу для приобретения составляющих для системы видеонаблюдения;
  • дебет КРБ 010506340, кредит КРБ 020822660
    приняты к учету составляющие дл системы видеонаблюдения, приобретенные подотчетным лицом.

В дальнейшем, когда подрядчик выполнит установку системы с использованием составных частей, приобретенных учреждением, бухгалтер сделает такие записи:

  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 010506440
    списаны приобретенные ранее составляющие для системы видеонаблюдения, переданные подрядчику для установки и монтажа;
  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 030209730
    отражена стоимость услуг подрядчика по выполнению работ по установке системы;
  • дебет КРБ 010104310, кредит КРБ 010601410
    принята к учету система видеонаблюдения, как единый инвентарный объект по первоначальной стоимости.

Подрядчик устанавливает систему видеонаблюдения «под ключ», приобретая все необходимые составляющие (видеокамеры, мониторы, кабели и т.д.) самостоятельно и не выделяя стоимость составляющих в расчетных документах.

  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 030219730
    отражена стоимость приобретаемой системы, установленной подрядчиком «под ключ»
  • дебет КРБ 130219830, кредит КРБ 130405310
    оплата по договору на установку системы «под ключ» за счет бюджетных средств;
  • дебет КРБ 230219830, кредит КИФ 220101610
    оплата по договору на установку системы в рамках приносящей доход деятельности (одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по КОСГУ 310);
  • дебет КРБ 010104310, кредит КРБ 010601410
    принята к учету система видеонаблюдения, как единый инвентарный объект, по первоначальной стоимости.

Подрядчик установил систему видеонаблюдения своими силами, но выделил стоимость оборудования. В этом случае расходы по договору отражаются на счете КРБ 010601000 «Капитальные вложения в основные средства», однако расчеты в части стоимости оборудования отражаются по статье 310 КОСГУ, а в части услуг по монтажу по подстатье 226 КОСГУ:

  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 030219730
    отражена стоимость оборудования системы, установленной подрядчиком (выделенных в документах подрядчика);
  • дебет КРБ 010601310, кредит КРБ 030209730
    отражена стоимость услуг подрядчика по установке системы (выделенная отдельно от стоимости оборудования приобретенного подрядчиком);
  • дебет КРБ 130219830, кредит КРБ 130405310
    произведена оплата стоимости оборудования за счет бюджетных средств;
  • дебет КРБ 130209830, кредит КРБ 130405226
    оплата стоимости услуг по установке системы за счет бюджетных средств;
  • дебет КРБ 230219830, кредит КИФ 220101610
    оплата стоимости оборудования системы в рамках приносящей доход деятельности (одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по КОСГУ 310);
  • дебет КРБ 230209830, кредит КИФ 220101610
    оплата услуг по установке системы в рамках приносящей доход деятельности (одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» по КОСГУ 226);
  • дебет КРБ 010104310, кредит КРБ 010601410
    принята к учету система видеонаблюдения, как единый инвентарный объект, по первоначальной стоимости.

Морозова Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 2021 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (вместо КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»). В материале выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2021.

Несмотря на изменения в части применения КВР, подстатья КОСГУ, используемая для отражения коммунальных расходов, остается прежней – подстатья 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. Приведем перечень коммунальных расходов, относимых на данную подстатью согласно Порядку № 209н:

а) оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, обращения с твердыми коммунальными отходами:

  • оплата по тарифам коммунальных услуг;

  • оплата услуг канализации, ассенизации;

б) расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов);

в) другие расходы на оплату коммунальных услуг:

  • расходы на оплату договоров гражданско-правового характера, заключенных с кочегарами и сезонными истопниками;

  • оплата технологических нужд (работ, связанных с предоставлением коммунальных услуг, носящих регламентированный условиями предоставления коммунальных услуг характер (определенный перечень работ и периодичность их выполнения), включенных в обязательства сторон по договору на приобретение коммунальных услуг);

  • оплата транспортировки газа, воды, электричества по водо-, газораспределительным и электрическим сетям;

  • расходы на оплату договоров на вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;

  • расходы арендатора на возмещение арендодателю стоимости коммунальных услуг;

г) иные аналогичные расходы.

Следует отметить, что перечень расходов не является закрытым.

Увязываем КОСГУ с КВР

В целях отражения коммунальных расходов в бухгалтерском учете и отчетности подстатья КОСГУ увязывается с КВР. Если раньше все вышеперечисленные коммунальные платежи отражались по подстатье 223 КОСГУ в увязке с КВР 244, то теперь следует разделять:

1. Расходы на оплату:

  • потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;

  • услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).

Такие расходы отражаются по КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н). Этот КВР введен в Порядок № 85н Приказом Минфина РФ от 08.06.2020 № 98н и применяется с 2021 года.

В Письме Минфина РФ от 03.09.2020 № 02-05-10/79715 (доведено Письмом ФНС РФ от 23.09.2020 № СД-4-5/15575) уточняется, что перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, отражаемых по КВР 247, является закрытым и не используется в отношении иных коммунальных расходов.

Также стоит отметить, что КВР 247 не применяется при оплате энергетических и (или) коммунальных ресурсов, приобретаемых (потребляемых) зарубежными аппаратами, представительствами государственных органов, функционирующими за пределами территории РФ.

2. Остальные коммунальные расходы, которые следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).

К сведению: таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году, размещена на официальном сайте Минфина (www.minfin.gov.ru).

Отражаем коммунальные расходы в бухучете

На примере рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете коммунальных расходов с учетом введенных с 2021 года новшеств.

Пример 1.

За январь 2021 года бюджетному образовательному учреждению выставлен счет на оплату следующих коммунальных услуг от ООО «Коммунальщик»:

  • холодное и горячее водоснабжение на сумму 1 000 руб.;

  • водоотведение на сумму 800 руб.;

  • отопление на сумму 12 000 руб.;

  • канализация на сумму 1 300 руб.

Также на основании ранее переданных показаний электросчетчика выставлен счет от ПАО «Регион-энерго» на оплату электроэнергии за аналогичный период на сумму 7 000 руб.

Оплата коммунальных услуг производится за счет субсидии, предоставленной на выполнение госзадания. Согласно учетной политике указанные затраты относятся на себестоимость услуг, оказываемых в рамках госзадания.

Начисление и оплата указанных коммунальных услуг отразятся в бюджетном учреждении следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислены расходы на оплату услуг водоснабжения, водоотведения и канализации
(1 000 + 800 + 1 300) руб.

244 4 109 60 223

244 4 302 23 734

3 100

Начислены расходы на оплату отопления и электроэнергии
(12 000 + 7 000) руб.

247 4 109 60 223

247 4 302 23 734

19 000

Оплачены услуги по счету, выставленному:

а) ООО «Коммунальщик»:

– за водоснабжение, водоотведение и канализацию

244 4 302 23 834

000 2 201 11 610
Забалансовый счет 18
(КВР 244, подстатья 223 КОСГУ)

3 100

– за отопление

247 4 302 23 834

000 2 201 11 610
Забалансовый счет 18
(КВР 247, подстатья 223 КОСГУ)

12 000

б) ПАО «Регион-энерго»за электроэнергию

247 4 302 23 834

000 2 201 11 610
Забалансовый счет 18
(КВР 247, подстатья 223 КОСГУ)

7 000

Осуществляем перевод входящих остатков

В описании к КВР 247 (п. 48.2.4.7 Порядка № 85н) установлено, что его нужно применять при оплате поставки электроэнергии, газа и теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы.

Таким образом, если по состоянию на 01.01.2021 у учреждения числится кредиторская задолженность по перечисленным коммунальным платежам на счете 244 0 302 23 000, ее нужно перевести на счет 247 0 302 23 000.

Перенос входящих остатков осуществляется в межотчетный период. Поскольку в данном случае номер счета (0 302 23 000) не меняется, по нашему мнению, перенос входящих остатков осуществляется прямой корреспонденцией счетов – по дебету счета 244 0 302 23 000 и кредиту счета 247 0 302 23 000 (без использования счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»).

Именно такой вариант переноса входящих остатков в части показателей по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ был рекомендован в Письме Минфина РФ от 14.03.2016 № 02-07-07/14989 (см. п. 4). Иных официальных указаний по данному поводу на сегодняшний день нет.

Операции по переносу входящих остатков оформляются бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

Пример 2.

На 01.01.2021 в бухгалтерском учете ГБОУ «Технический университет» на счете 244 4 302 23 734 числилась кредиторская задолженность за электроэнергию в сумме 5 000 руб. В связи с изменением в порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов сумма задолженности перенесена на счет 247 4 302 23 004. Операции по переносу входящих остатков оформлены бухгалтерской справкой.

Операции по переносу отразятся в бухгалтерском учете университета следующим образом:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перенесены входящие остатки в связи с изменением порядка применения КВР по коммунальным платежам за электроэнергию

244 4 302 23 734

247 4 302 23 004*

5 000

* По счетам расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности (0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 03 000, 0 210 05 000, 0 210 10 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000, 0 304 06 000), обороты по которым содержат в 24 – 26-м разрядах номера счета подстатьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, остатки на начало года формируются с указанием в 24 и 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета – третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, отражающего классификацию институциональных единиц. Такие новшества по формированию входящих остатков добавлены в инструкции № 174н, 183н, 162н (см. сноски к планам счетов).

Оформленная бухгалтерская справка (ф. 0504833):

Бухгалтерская справка (ф. 0504833) –

* * *

В целях отражения коммунальных расходов в 2021 году в бухгалтерском учете применяются следующие увязки КВР и КОСГУ:

КВР

КОСГУ

Примечание

247 «Закупка энергетических ресурсов»

223 «Коммунальные услуги»

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых КВР 247 не применяется)

244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»

223 «Коммунальные услуги»

В части остальных расходов на оплату коммунальных услуг

Стоит отметить, что новый КВР (247) следует учитывать не только при отражении текущих коммунальных расходов, но и при актуализации входящих остатков на 01.01.2021.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *