Кем утверждается план?

Содержание

Приказ N 933н от 18 декабря 2015 г. «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)»

Приказ N 81н Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений

Приказ №835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» от 15 декабря 2014

Решение верховного суда РФ от 28 ноября 2013 г. N АКПИ13-1077

Кодекс об административных правонарушениях (выписки)

Приказ № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»

Решение Верховного суда РФ от 5 октября 2011 года (По оспариванию в части погрешности приборов инструкции МЗ РФ по освидетельствованию)

Решение Верховного Суда РФ от 23 декабря 2010 №ГКПИ10-1458 (Об оспаривании изменений в Инструкцию МЗ РФ по освидетельствованию)

Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2011 г. №64

Приказ Минздравсоцразвития России N 723н от 25 августа 2010 г.

Приказ Минздравсоцразвития России N 724н от 25 августа 2010г

Федеральный закон N 169-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Приказ Минздравсоцразвития 512н от 14.07.2009.

Решение Верховного Суда РФ от 27 июля 2010 (по Временной инструкции о порядке медицинского освидетельствования)

Федеральный Закон об обеспечении единства измерений (часть 1)

Федеральный Закон об обеспечении единства измерений (часть2)

Административный регламент МВД РФ (приказ № 185 от 2 марта 2009 г.) (выписка)

Решение Верховного суда РФ от 28 апреля 2009г. № ГКПИ-461

Письмо № 2510 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»

Решение Верховного Суда РФ №ГКПИ08-1450

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 ноября 2008 г. N 23

Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 №475

Приказ МВД РФ от 04.08.2008 г. №676

Закон о безопасности дорожного движения (выписка)

Временная инструкция о порядке медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения

Письмо N 6840-ВС «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения водителей транспортных средств»

Задать вопрос

Документ предоставлен КонсультантПлюс

МИНФИН ОПУБЛИКОВАЛ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ ФХД

В текущем году при подготовке плана финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год вместо требований, утвержденных Приказом N 81н, учреждения должны будут руководствоваться новыми правилами. Форма плана ФХД, которую рекомендует ведомство, существенно отличается от действующей. Обоснования (расчеты) плановых показателей нужно будет формировать не только по выплатам, но и по поступлениям. Отметим, что форм таких обоснований в новом приказе нет.

Требования к плану ФХД определит учредитель

Для учреждений, как и сейчас, требования к плану ФХД должен будет утверждать их учредитель, опираясь на требования Минфина. Он должен установить:

– сроки и порядок составления проекта плана;

– сроки и порядок утверждения плана;

– порядок внесения изменений в план;

– полномочия учредителя (учреждения) по утверждению плана и внесению в него изменений.

По решению учредителя план ФХД может быть составлен не только на текущий финансовый год и плановый период, но и на больший срок, если у учреждения есть долгосрочные обязательства. Для этого в новой форме плана ФХД предусмотрена графа 8 «за пределами планового периода”.

Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки РС(Я), утвержден Приказом министерства от 27.12.2019 г. № 01-10/1896

Если в течение года подведомственность учреждения изменится, то план нужно будет привести в соответствие с требованиями нового учредителя в установленные им сроки.

Утверждать план ФХД будут:

– для бюджетного учреждения – уполномоченное лицо учреждения, если нет иного порядка;

– автономного учреждения – руководитель учреждения, после того как наблюдательный совет рассмотрит проект плана.

Минфин рекомендовал новую форму плана ФХД

В отличие от действующих правил, в новых нет упоминания о текстовой части плана ФХД. В табличной части много изменений. Так, в рекомендуемой ведомством форме вместо пяти таблиц (1, 2, 2.1, 3, 4) два раздела:

– «Раздел 1. Поступления и выплаты”;

– «Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг”.

Если сейчас при составлении планового документа нужно трижды заполнить основную таблицу 2 (на очередной год и два последующих года), то по новым правилам показатели на все три года нужно будет отразить в одном разделе (рис. 1).

В новой форме предусмотрена графа 4 для кодов КОСГУ или иных кодов аналитических показателей (рис. 1). Но заполнять ее нужно будет, только если этого потребует учредитель.

Рис. 1

Стоит отметить, что разбивки граф по источникам финансового обеспечения в новой форме плана ФХД нет. Такие поступления будут отражать построчно (рис. 2).

Рис. 2

Установлены случаи, когда можно вносить изменения в план ФХД

Менять показатели плана ФХД в течение года будет можно, если:

– Планируется использовать остатки средств на начало текущего финансового года, в том числе остатки по целевым субсидиям и субсидиям на капвложения;

– изменились объемы планируемых поступлений, а также объемы или направления выплат, в том числе из-за изменения объема предоставляемых субсидий и грантов, объема платных услуг (работ), объемов безвозмездных поступлений от юрлиц и физлиц, поступления дебиторской задолженности прошлых лет или увеличения выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели плана при его составлении;

– проведена реорганизация учреждения. Для каждой формы реорганизации предусмотрен отдельный порядок внесения изменений.

Показатели плана после внесения изменений не могут быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений.

Изменение показателей плана ФХД осуществляется путем пересмотра соответствующих обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат. Учредитель может разрешить учреждению не менять обоснования:

– при поступлении в текущем финансовом году возвращенной дебиторской задолженности прошлых лет, возмещения ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, сумм по решению суда или исполнительным документам;

– необходимости осуществить выплаты по возврату в бюджет субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах, по возмещению ущерба, по решению суда или исполнительным документам, по уплате штрафов, в том числе административных.

С планов ФХД на 2020 год нужно обосновывать поступления

Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений нужно будет составлять на основе расчетов соответствующих доходов. При этом потребуется учитывать задолженность по доходам и полученным авансам на начало года.

Расчеты доходов

Поступления Как рассчитывать
Доходы от использования собственности Расчет нужно делать на основе информации о плате (тарифе, ставке) за использование единицы имущества (объект, квадратный метр площади) и количества единиц такого имущества.

Доходы в виде возмещения расходов, связанных с эксплуатацией государственного (муниципального) имущества, переданного в оперативное управление, платы за общежитие, квартплаты нужно рассчитывать исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).

Доходы автономного учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях и процентов по выданным займам будут определять на основе информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения.

Доходы от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, будут считать исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.

Доходы от оказания услуг (выполнения работ) Доходы от услуг в рамках госзадания будут считать в соответствии с объемом услуг (работ), установленных госзаданием, и платой (ценой, тарифом) за такую услугу (работу).

Доходы сверх госзадания надо определять исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их прогнозной стоимости

Доходы в виде штрафов, возмещения ущерба Доходы нужно будет рассчитывать в размере, определенном решением суда, исполнительным документом, решением налогового органа о возврате суммы излишне уплаченного налога, решением страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая и т.п.
Доходы в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований) Доходы будут считать с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида, установленных учредителем
Доходы в виде целевых субсидий, а также субсидий на капвложения
Доходы от операций с активами

В новых требованиях установлены правила расчета доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, и дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению.

Минфин также приводит общие положения по формированию обоснований (расчетов) плановых показателей выплат, но серьезных изменений по сравнению с действующими правилами нет.

Изменение плана ФХД

Все изменения для бухгалтера с 1 января 2020 года: справочная таблицаСкачайте и подготовьтесь к изменениям заранееВсе изменения в Трудовом кодексе с 1 января 2020 годаСкачайте справочникВсе изменения в Налоговом кодексе с 1 января 2020 годаСкачайте справочникПоследние новости о зарплате бюджетниковКогда проиндексируют зарплату бюджетников

Как внести изменения плана ФХД

Чтобы внести изменения в План ФХД, составьте новый план финансово-хозяйственной деятельности. Новые показатели не должны противоречить ранее произведенным кассовым выплатам и показателям плана закупок.

Изменения в показатели по поступлению и выбытию плана ФХД

Изменения вносите:

  • в показатели по доходам, если поступит:

— страховая выплата по ОСАГО или КАСКО в результате ДТП с автомобилем учреждения;

— возмещение расходов, которые учреждение произвело ранее (например, возмещение больничных, пособий на погребение, от военкомата за время военных сборов);

— сумма ущерба, причиненного сотрудником или сторонним лицом;

  • в показатели по расходам, если:

— у учреждения изменились потребности в товарах, работах или услугах. Например, если расходы учреждения увеличились или уменьшились;

— образовалась экономия средств в результате выполнения госзадания. В таком случае указанные средства перераспределите на другие выплаты в зависимости от потребности учреждения.

«

Изменения в План ФХД вносите, если появились незапланированные доходы или расходы или меняются плановые назначения. К примеру, учреждение запланировало только доходы по коду 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», а в середине года появились доходы по кодам 143 «Поступления страхового возмещения от страховых организаций» и 189 «Иные доходы»…

Актуальная статья: план ФХД 2020 год.

Возвратные платежи и деньги по агентскому договору при корректировке плана ФХД

Возвратные средства – это деньги, которые учреждение перечисляет для обеспечения своей деятельности с условием их возврата: обеспечение заявки на участие в закупке или обеспечительный взнос по договору аренды. В учете их отразите по аналитическим кодам 610 (выбытие) и 510 (возврат).

Их также нужно отражать в плане финансово-хозяйственной деятельности, так как в нем учитывают все поступления и выбытия учреждения. А возвратные платежи не относят к доходам или расходам учреждения, так как их получают во временное распоряжение, а потом возвращают.

К доходам и расходам не относят и деньги по агентскому договору, которые учреждение-агент получает от граждан или организаций, а потом перечисляет принципалу. Средства отражайте по кодам 510 – поступление и 610 – выбытие и включайте в план ФХД. Но вознаграждение по агентскому договору отражайте как доход.

Как отразить данные в плане ФХД, зависит от его формы. Например, в форме плана ФХД есть графы:

  • увеличение остатков средств (КОСГУ 510);
  • уменьшение остатков средств (КОСГУ 610).

В них отразите возвратные и агентские средства.

Если же в утвержденной форме плана финансово-хозяйственной деятельности нет таких граф, как отразить поступления и выбытия, уточните у учредителя. У него есть право внести изменения в форму: добавить дополнительные графы или установить, что информацию об этих платежах нужно подавать справочно.

Когда внести изменения в план ФХД

Если в течение года появились незапланированные расходы, внесите изменения в план финансово-хозяйственной деятельности, план закупок и план-график.

Общая сумма, которую учреждение планирует потратить на закупки, должна быть расшифрована в таблице 2.1 плана финансово-хозяйственной деятельности.

Расшифровку делают по периодам размещения заказов раздельно на оплату контрактов, которые заключили до начала очередного финансового года, и по году начала закупки (текущему, очередному и т. д.).

Плановые показатели по выплатам на 2019 год в плане ФХД бюджетного учреждения

Кроме того, с 2019 года план финансово-хозяйственной деятельности в части плановых показателей по выплатам детализируют по кодам видов расходов и подтверждают расчетами (обоснованиями).

Расчеты (обоснования) плановых показателей составляют по расходам:

  • на выплаты персоналу (зарплата, командировочные);
  • на выплаты по уходу за ребенком;
  • на страховые взносы;
  • на социальные и иные выплаты населению;
  • на налоги, сборы и другие платежи;
  • на безвозмездные перечисления организациям;
  • на прочие расходы (кроме закупок);
  • на закупки товаров, работ, услуг.

Документы, чтобы обосновать расходы в плане ФХД, смотрите в справочнике Системы Госфинансы.

Изменения в показатели расходной части плана финансово-хозяйственной деятельности

Если нужно внести изменения в показатели расходной части плана ФХД, то учреждение обязан составить новый план (п. 19 приказа Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н).

Это происходит, когда:

  • у учреждения изменились потребности в товарах, работах или услугах. Например, если его расходы увеличились или уменьшились;
  • образовалась экономия средств в результате выполнения госзадания. В таком случае указанные средства перераспределите на другие выплаты в зависимости от потребности учреждения.

Общую сумму расходов бюджетного учреждения на закупки, которая отражена в плане ФХД, надо детализировать в плане закупок для государственных или муниципальных нужд (п. 11.1 приказа № 81н).

Соответственно, если в план ФХД учреждение вносит изменения, нужно скорректировать и расчеты (обоснования), а также план закупок.

Когда внести изменения в план закупок

Внести изменения в план закупок нужно не позднее 10 рабочих дней после того, как учредитель утвердил план ФХД.

Проверьте, чтобы показатели планов соответствовали друг другу.

Рассмотрим на примере, какие показатели в планах должны соответствовать после того, как учреждение внесло в эти документы исправления.

Пример

У колледжа возникла потребность приобрести антивирусную программу. Бухгалтер составил новый план ФХД и отправил его на утверждение учредителю.

Показатели нового плана финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год:

7 000 000 руб. – выплаты по расходам в общей сумме, в том числе:
5 406 980 руб. – на закупки всего, в том числе по видам расходов:
– 120 000 руб. – КВР 242;
– 5 286 980 руб. – КВР 244.

После отражения показателей, проверьте соответствие показателей в планах по таблице.

Таблица 1. Соответствие показателей плана ФХД и плана закупок

Наименование показателя

План ФХД

План закупок

Общая сумма, запланированная на закупку товаров, работ, услуг

Графа 7 строка 2001 таблицы 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения) на 20__ г.»

Раздел «Итого по бюджетной классификации» строка «Итого объем финансового обеспечения, предусмотренного на заключение контрактов»

Код вида расходов по бюджетной классификации

Вид расходов, указываемый в графе 3 таблицы 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) на 20__ г.»

Разряды 30–33 идентификационного номера закупки

После того как изменили план ФХД и план закупок, внесите правки и в план-график, так как он формируется на основании плана закупок (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Одним из ключевых показателей запланированной закупки является ее идентификационный код, который уникален для каждого лота и соответствует коду, указанному в плане закупок.

Сроки для внесения изменений и размещения информации о них такие же, как и у плана закупок.

Напомним их:

  • в течение 10 рабочих дней после утверждения плана ФХД вносят и утверждают изменения;
  • в течение трех рабочих дней с даты изменения размещают информацию на сайте.

Должны ли расходы по плану ФХД в части средств субсидии на выполнение госзадания соответствовать расчету нормативных затрат читайте в статье журнала Учет в учреждении.

Как координировать работу с планом ФХД и планом-графиком

В учреждении план ФХД и предложения по внесению в него изменений формирует бухгалтерия, а план закупок и план-график – контрактная служба (контрактный управляющий).

Избежать ошибок и штрафов, налагаемых на учреждение и сотрудников, можно только при согласованной работе этих служб.

Четкого взаимодействия между службами можно достигнуть, если установить зоны ответственности по планированию закупок и закрепить их в графике документооборота (см. табл. 2).

Бюджетное учреждение вправе выбрать и согласовать для себя и иную схему движения документов. Важно, чтобы соблюдались требования законодательства по факту и срокам внесения изменений.

Таблица 2. График документооборота по взаимодействию служб

Наименование документа

Место представления

Срок представления

Должность, Ф. И. О. ответственного

Срок обработки

Должность, Ф. И. О. ответственного

Проект расчетов (обоснований) к изменяемому плану ФХД

Контрактная служба

До момента внесения изменений

Специалист бухгалтерии

В течение двух рабочих дней (проверка наименований, сумм)

Специалист контрактной службы

Утвержденный план ФХД с расчетами (обоснованиями) после внесения изменений

Контрактная служба

В течение одного рабочего дня после утверждения

Специалист бухгалтерии

В течение семи рабочих дней (внесение изменений в план закупок и план-график)

Специалист контрактной службы

Измененные план-график и план закупок

Бухгалтерия, руководитель учреждения

В день внесения изменений

Специалист контрактной службы

В течение двух рабочих дней после представления (сверка суммовых показателей и утверждение)

Специалист бухгалтерии, руководитель

Утвержденные план-график и план закупок

Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»

В течение трех рабочих дней с момента утверждения

Специалист контрактной службы

Ответственность за нарушение порядка ведения плана закупок и плана-графика

Вид административного правонарушения

Статья КоАП РФ

Размер штрафа

Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок

Ст. 7.29 ч. 3

От 5 тыс. до 30 тыс. руб. – для должностных лиц

Размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график

Ст. 7.30 ч. 1.6

30 тыс. руб.– для должностных лиц

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с Законом № 44-ФЗ

Ст. 7.30 ч. 3

50 тыс. руб. – для должностных лиц; 500 тыс. руб. – для учреждения

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 28 июля 2010 г. N 81н г. Москва «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 сентября 2010 г. Регистрационный N 18530

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291), а также частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2010, N 19, ст. 2291) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

3. Настоящий Приказ применяется к бюджетным учреждениям, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления с учетом положений частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и к автономным учреждениям.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А. Кудрин

Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения

I. Общие положения

1. Настоящие Требования устанавливают общие требования к порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее — План).

2. Государственное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее соответственно — учреждение, подразделение) составляет План в порядке, определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), в соответствии с настоящими Требованиями.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.

3. План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

II. Требования к составлению Плана

4. План составляется учреждением (подразделением) в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, содержащей следующие части:

заголовочную;

содержательную;

оформляющую.

5. В заголовочной части Плана указываются:

гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;

наименование документа;

дата составления документа;

наименование учреждения;

наименование подразделения (в случае составления им Плана);

наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);

финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;

наименование единиц измерения показателей, включаемых в План1 и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).

6. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.

7. В текстовой (описательной) части Плана указываются:

цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения (положением подразделения);

виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);

перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);

общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

8. В табличной части Плана указываются:

показатели финансового состояния учреждения (подразделения) (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана) в следующем разрезе: Показатели финансового состояния учреждения.

Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) в следующем разрезе:

Показатели по поступлениям и выплатам учреждения

иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

9. В целях формирования показателей Плана по поступлениям и выплатам, включенных в табличную часть Плана, учреждение (подразделение) составляет на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) План, исходя из представленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, информации о планируемых объемах расходных обязательств:

субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (далее — государственное (муниципальное задание);

субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом закона (решения) о бюджете на осуществление соответствующих целей (далее — целевая субсидия);

бюджетных инвестиций;

публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления планируется передать в установленном порядке учреждению.

10. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (подразделением) в разрезе:

субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;

целевых субсидий;

бюджетных инвестиций;

поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;

поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).

Справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления передаются в установленном порядке учреждению.

Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и седьмом настоящего пункта, формируются учреждением (подразделением) на основании информации, полученной от органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в соответствии с пунктом 9 настоящих Требований.

Суммы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.

11. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в соответствии с настоящими Требованиями в разрезе выплат на:

оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;

услуги связи;

транспортные услуги;

коммунальные услуги;

арендную плату за пользование имуществом;

услуги по содержанию имущества;

прочие услуги;

пособия по социальной помощи населению;

приобретение основных средств;

приобретение нематериальных активов;

приобретение материальных запасов;

приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);

прочие расходы;

иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе при установлении порядка предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе «Поступление нефинансовых активов» — с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

12. Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением (подразделением) государственного (муниципального) задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

13. При предоставлении учреждению целевой субсидии учреждение (подразделение) составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016), (далее — Сведения)4, по рекомендуемому образцу (приложение к настоящим Требованиям).

При составлении Сведений учреждением (подразделением) в них указываются:

в графе 1 — наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;

в графе 2 — аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией (далее — код субсидии);

в графе 3 — код классификации операций сектора государственного управления, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;

в графах 4, 5 — неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 5 — суммы разрешенного к использованию остатка;

в графе 6 — сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;

в графе 7 — сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.

Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе «Поступление нефинансовых активов» — с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

В случае если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.

Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным (муниципальным) правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.

14. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями (подразделениями) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением (подразделением) в соответствии с порядком определения платы, установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

15. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить для учреждения формирование плановых поступлений и соответствующих им плановых выплат, в том числе в разрезе видов услуг (работ).

16. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе утвердить единую форму Плана для государственного (муниципального) автономного и бюджетного учреждения либо две отдельные формы для государственного (муниципального) автономного и бюджетного учреждения соответственно, а также правила по их заполнению.

17. После утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете План и Сведения при необходимости уточняются учреждением (подразделением) и направляются на утверждение с учетом положений раздела III «Требования к утверждению Плана и Сведений» настоящих Требований.

Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного (муниципального) задания и размера субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

18. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные — руководителя учреждения (подразделения) (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения (подразделения) или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа.

19. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения в соответствии с настоящими Требованиями составляются новые План и (или) Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения.

20. В случае изменения подведомственности учреждения План составляется в порядке, установленном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), который после изменения подведомственности будет осуществлять в отношении учреждения функции и полномочия учредителя.

III. Требования к утверждению Плана и Сведений

21. План государственного (муниципального) автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.

22. План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План (План с учетом изменений) руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения.

23. План подразделения (План с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения.

24. Сведения, указанные в пункте 13 настоящих Требований, сформированные учреждением, утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Сведения, указанные в пункте 13 настоящих Требований, сформированные подразделением, утверждаются учреждением.

1 Для российских учреждений, находящихся за пределами территории Российской Федерации, показатели Плана формируются в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте.

2 Указывается планируемый остаток средств на начало планируемого года.

3 Указывается планируемый остаток средств на конец планируемого года.

4 Сведения не должны содержать сведений о субсидиях, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг.

В какие сроки утверждается План ФХД учреждения и в какие сроки он подлежит размещению на сайте: www.bus.gov.ru?

15 декабря 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
План ФХД должен быть утвержден как минимум до начала очередного года (и планового периода, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период), на который он принимается. Предельные сроки утверждения Плана ФХД могут быть установлены на уровне конкретного публично-правового образования, в том числе учредителем.
План ФХД представляется для размещения на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) не позднее пяти рабочих дней после его утверждения.

Обоснование вывода:
Муниципальное автономное учреждение составляет в соответствии с Требованиями, утвержденными приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования N 81н), План финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД) в порядке, определенном органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — учредитель), если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (п. 2 Требований N 81н).
В целях формирования показателей Плана ФХД по поступлениям и выплатам, включенных в табличную часть, на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение формирует План ФХД исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств (п. 9 Требований N 81н).
После утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете План ФХД при необходимости уточняется. Показатели Плана ФХД, связанные с выполнением муниципального задания, уточняются с учетом показателей утвержденного муниципального задания и размера субсидии на его выполнение (п. 17 Требований N 81н).
План ФХД муниципального автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения (п. 21 Требований N 81н, п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон N 174-ФЗ).
Заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Созыв может осуществляться председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя автономного учреждения, члена наблюдательного совета автономного учреждения или руководителя автономного учреждения. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета автономного учреждения определяются уставом автономного учреждения (ч.ч. 1-3 ст. 12 Закона N 174-ФЗ).
Несмотря на то, что Требования N 81н не содержат конкретного срока утверждения Плана ФХД, он формируется и утверждается на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). Соответственно, План ФХД должен быть утвержден как минимум до начала очередного года (и планового периода, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период), на который он принимается.
При этом предельные сроки утверждения Плана ФХД могут быть установлены на уровне конкретного публично-правового образования, в том числе учредителем.
План ФХД является документом, определяющим направления использования автономным учреждением субсидии на выполнение муниципального задания и доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Осуществление расходов в объемах, превышающих объемы, предусмотренные утвержденным Планом ФХД, могут рассматриваться в качестве нецелевого использования средств субсидии, доведенной в целях финансового обеспечения муниципального задания*(1). Соответственно, осуществление учреждением каких-либо расходов в отсутствие утвержденного Плана ФХД может быть признано неправомерным.
В целях обеспечения открытости и доступности План ФХД подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru). Для этого муниципальные учреждения направляют соответствующую информацию в Федеральное казначейство в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н, далее — Приказ N 86н (пп. 6 п. 3.3 и п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ) с учетом Требований, утвержденных Федеральным казначейством 26.12.2016.
План ФХД представляется для размещения на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) не позднее пяти рабочих дней после его утверждения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 15 Приказа N 86н, п. 2.9 Требований).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

21 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например, постановление мирового судьи судебного участка N 51 г. Нерюнгри РС(Я) от 13.12.2016 по делу N 5-490/2016, текст которого размещен на официальном сайте судебного участка N 51 г. Нерюнгри РС(Я) (http://sakha51.yak.msudrf.ru/) в разделе «Судебные акты».

Обязанность размещения плана фхд на сайте

Цели формирования Возложение на государственные учреждения обязанности составлять план преследует следующие цели:

  • Грамотное планирование поступлений денежных средств на счета и их последующий рациональный расход.
  • Вычисление финансовых показателей и анализ их сбалансированности.
  • Планирование мероприятий, которые способствуют повышению эффективности расходования средств учреждения.
  • Предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности.
  • Эффективное управление расходами и доходами организации.

Правильно составленный документ позволит эффективно управлять всеми финансами. Контролирующие органы при необходимости могут провести проверку и выявить имеющиеся нарушения. Это помогает приостановить разгул коррупции в стране.

Соответственно, осуществление учреждением каких-либо расходов в отсутствие утвержденного Плана ФХД может быть признано неправомерным.В целях обеспечения открытости и доступности План ФХД подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru). Для этого муниципальные учреждения направляют соответствующую информацию в Федеральное казначейство в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н, далее — Приказ N 86н (пп. 6 п. 3.3 и п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ) с учетом Требований, утвержденных Федеральным казначейством 26.12.2016.План ФХД представляется для размещения на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) не позднее пяти рабочих дней после его утверждения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 15 Приказа N 86н, п. 2.9 Требований).

Новый порядок составления плана фхд

ВниманиеПоэтому, если при входе в «личный кабинет» отображается предупреждающее сообщение о необходимости актуализировать данные по публично-правовому образованию, АУ необходимо внести изменения в уже опубликованную общую информацию о себе, выбрав актуальное публично-правовое образование из обновленного справочника. Аналогичным образом (путем внесения изменений в соответствующие перечни, реестры или сразу в структурированную информацию на сайте) должны быть устранены расхождения по другим реквизитам. Размещение общей информации об учреждении Сформировать общую информацию об учреждении можно через «личный кабинет».
Как сказано в памятке по порядку размещения такой информации (опубликована на официальном сайте), представитель АУ должен заполнить рабочую карточку, состоящую из нескольких блоков.
АУ, а сведения за 2012 г. о государственном (муниципальном) задании и плане финансово-хозяйственной деятельности — около 15% АУ, об операциях с целевыми средствами — около 50% АУ. В то же время информация о госзадании и плане ФХД на 2013 г. представлена пока крайне скудно — ее опубликовало чуть более 2% АУ. <1 Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».<2 Приказ Минфина России от 21.07.2011 N 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» (далее — Порядок N 86н).

ФХД Для планирования и учета исполнения плана ФХД ООВО целесообразно использовать следующие периоды:

  • календарный финансовый год;
  • учебный финансовый год.

Календарный финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период:

  • очередной календарный финансовый год;
  • 1-й год планового периода;
  • 2-й год планового периода.

При планировании и бюджетировании ООВО может осуществлять дополнительную детализацию по временному интервалу финансового года (поквартально, помесячно).Учебный год – цикл учебного процесса в ООВО продолжительностью в один календарный год.
К ПФХД действующим законодательством предъявляются следующие требования:

  1. План формируется на этапе распределения бюджета на следующий финансовый год.
  2. Составляется с применением кассовой методики в рублях.
  3. Все суммы указываются с точностью двух знаков после запятой.
  4. Документ, составляется по структуре и форме, утвержденной Правительством.

Формировать план финансово-хозяйственной деятельности обязаны все автономные учреждения, а также бюджетные предприятия, которые получают субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлениями органов местного самоуправления.
В какие сроки утверждается План ФХД учреждения и в какие сроки он подлежит размещению на сайте: www.bus.gov.ru? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:План ФХД должен быть утвержден как минимум до начала очередного года (и планового периода, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период), на который он принимается. Предельные сроки утверждения Плана ФХД могут быть установлены на уровне конкретного публично-правового образования, в том числе учредителем.План ФХД представляется для размещения на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) не позднее пяти рабочих дней после его утверждения.

План фХД

Состав предоставляемых на Официальном сайте учреждением в текущем периоде сведений различается, в зависимости от типа учреждения (бюджетное, казенное, автономное).
Дополнительно: перечень сведений предоставляемых бюджетным учреждением (автономным учреждением) в текущем периоде различается в зависимости от того, предоставляются учреждению субсидии из соответствующего бюджета или нет.
В случае, если источником сведений об учреждении на Официальном сайте является Перечень ГМУ, узнать, является ли бюджетное учреждение (автономное учреждение) получателем субсидий, можно, проверив поле «Специальные указания» в Реестре Организаций на сайте:
— значение «04» означает, что учреждению не предоставляются субсидии;
— значение «05» — субсидии предоставляются.
Примечание: в случае, если источником сведений об учреждении на Официальном сайте является Сводный реестр и учреждение является получателем субсидий, в составе сведений о бюджетных полномочиях участника бюджетного процесса (учреждения) должно быть указано полномочие «Получатель субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (код 019).
В случае если бюджетному учреждению (автономному учреждению) не предоставляются субсидии, доступно формирование следующих сведений:
— Информация о показателях бюджетной сметы;
— Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
— Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127);
— Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
— Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).
В случае если бюджетному учреждению (автономному учреждению) предоставляются субсидии, доступно формирование следующих сведений:
— Информация о плане финансово-хозяйственной деятельности;
— Информация об операциях с целевыми средствами из бюджета;
— Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721);
— Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
— Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
Если тип учреждения, специальные указания в регистрационных данных на Официальном сайта или бюджетных полномочия учреждения указаны некорректно, необходимо обратиться в ТО ФК для подачи Заявки на внесение изменений в Перечень ГМУ в соответствии с требованиями Приказа ФК № 72 от 15.02.2012 с уточненными реквизитами «Тип организации» и «Специальные указания», либо к Уполномоченной организации по ведению Сводного реестра для внесения изменений в данные Сводного реестра в системе «Электронный бюджет».

Утверждение плана закупок по 44-ФЗ — основные правила

Порядок формирования регламентируется положениями статьи 17 44-ФЗ. Правила утверждения, в свою очередь, устанавливаются нормативными постановлениями Правительства РФ, а также подзаконными актами уполномоченных органов — представителей субъектов РФ:

  • Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015 регулирует обеспечение нужд и удовлетворение потребностей на федеральном уровне финансирования;
  • ПП РФ № 1043 от 21.11.2013 — на уровне субъектов РФ и территориальных муниципальных образований.

ПЗ должен быть составлен, оформлен в соответствии с нормами ст.17 44-ФЗ. Дата утверждения плана закупок 44-ФЗ — 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и плановые периоды до организации-заказчика, а также составления и принятия на их основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения государственного или муниципального уровня.

Также ПЗ утверждается руководителем в десятидневный рабочий период после:

  • даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для АУ (ч. 4 ст. 15 44-ФЗ);
  • доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям заказчиков государственного или муниципального уровня, согласно ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Изменение финансирования закупки по 223-ФЗ

Если в данной ситуации у вас изменилось финансирование на закупки, проведенные в рамках Закона № 223-ФЗ, вы должны расторгнуть данные договоры и провести закупки в рамках Закона № 44-ФЗ.

Закупки по Закону № 223-ФЗ не могут быть включены в ПФХД по 44-ФЗ.

Как подготовить и утвердить план закупок

Даже если в прошлом году сформировали трехлетний план закупок, подготовьте и утвердите новый документ на следующий год. Лимиты довели на один месяц – план закупок также сформируйте на месяц. План разместите в ЕИС без опозданий, иначе заплатите штраф в 15 000 руб. В статье найдете подробные ответы на вопросы – как сформировать, утвердить план закупок и на какой срок. Тут же: где и как опубликовать план, внести изменения.

Кто формирует планы закупок

Планы закупок формируют государственные, муниципальные заказчики, бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, а также автономные учреждения в случае, если до них довели субсидии на капвложения или приобретение недвижимости либо передали полномочия заказчика согласно части 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Об этом сказано в частях 7 и 8 статьи 17 Закона № 44-ФЗ, пункте 2 Правил к постановлению Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 552, пункте 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок из постановления Правительства РФ от 21 ноября 2013 года № 1043.

Кроме того, формировать план закупок обязаны заказчики, на которых возложены полномочия по планированию централизованных закупок (п. 3 Правил из постановления Правительства РФ от 29 октября 2015 года № 1168).

Внимание: с 1 января 2017 года план закупок обязаны формировать заказчики Республики Крым и Севастополя. Вывод следует из частей 37 и 38 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, писем Комитета конкурентной политики Республики Крым от 12 января 2017 года № 42/05 и губернатора Севастополя от 12 января 2017 года № 53/17/2-17.

Кто утверждает план закупок

По общему правилу план закупок утверждает руководитель заказчика, однако локально-нормативными актами заказчика может быть назначено другое лицо, ответственное за утверждение плана закупок и его редакций. Например, это может быть руководитель контрактной службы, контрактный управляющий или один из заместителей руководителя заказчика.

На какой срок формируют план закупок

Планы закупок формируют на три года – очередной финансовый год и плановый период. При этом если закон о бюджете утвержден на один год, то и план закупок заказчики формируют на один год (п. 9 Правил из постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 552, п. 6 Требований из постановления Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043).

Допустим, лимиты довели на один месяц. Тогда план закупок сформируйте на один месяц. Так как объем финансового обеспечения в плане закупок не должен превышать объем лимитов, доведенных до заказчиков. Финорган при этом вправе доводить лимиты частями, пока не будет принят закон о бюджете.

Внимание: планы закупок действуют один год и подлежат ежегодному переутверждению. Поэтому каждый год заказчик формирует и утверждает новый план закупок (ч. 1 и 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, п. 1 ст. 5 Бюджетного кодекса).

Когда формируют план закупок

Государственным или муниципальным заказчикам формируют план закупок в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ и утверждают в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов (ч. 7 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Бюджетные учреждения, ГУП и МУП формируют план закупок при планировании финансово-хозяйственной деятельности и утверждают в течение 10 рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности (ч. 8 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Подробнее о том, в какие сроки формируют план закупок федеральные, региональные и муниципальные заказчики, читайте в рекомендациях.

Ситуация: в какой срок утвердить и разместить в ЕИС план закупок и план-график, если лимиты довели 21 декабря 2017 года

Если лимиты довели 21 декабря 2017 года, то план закупок и план-график утвердите не позднее 12 января 2018 года и в ЕИС разместите не позднее 17 января 2018 года.

План закупок и план-график заказчики утверждают в течение 10 рабочих дней после того, как ГРБС довел лимиты или заказчик утвердил план финансово-хозяйственной деятельности. В течение трех рабочих дней со дня утверждения планы размещают в ЕИС (ч. 7–9 ст. 17, ч. 10 и 15 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: вправе ли унитарное предприятие утвердить план закупок и план-график независимо от даты, в которую утвердили план финансово-хозяйственной деятельности

Нет, не вправе. План закупок и план-график унитарные предприятия утверждают в течение 10 рабочих дней после даты, в которую утвердили план финансово-хозяйственной деятельности. Предприятие не вправе проводить закупки без плана-графика, который утвердили и опубликовали в ЕИС. Если нарушите сроки, в которые необходимо утвердить план закупок и план-график, контрактный управляющий или работник контрактной службы заплатит штраф от 5000 до 30 000 руб., нарушите правила публикации документов в ЕИС – штраф составит 15 000 руб. (ч. 8 ст. 17, ч. 10 и 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ, ч. 4 ст. 7.29.3, ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).

Где формируют и размещают планы закупок

Заказчики федерального уровня формируют планы закупок в системе «Электронный бюджет». Региональные и муниципальные заказчики – непосредственно в ЕИС либо в региональных или муниципальных информационных системах по закупкам при наличии (п. 6 Правил из постановления Правительства РФ от 29 октября 2015 года № 1168).

Утвержденный план закупок публикуют в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана. Заказчик также вправе размещать план закупок на своем сайте в Интернете и опубликовывать в любом печатном издании. Если работник контрактной службы или контрактный управляющий не разместит план закупок в ЕИС, то его оштрафуют на 50 000 руб., если разместит с нарушением сроков – на 15 000 руб. (ч. 1.4 и 3 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях).

Внимание: планы закупок, которые содержат сведения, составляющие гостайну, в ЕИС не публикуют (ч. 9 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Что включают в план закупок

В план закупок включают закупки, которые планируют провести в очередном финансовом году, плановом периоде и по истечении планового периода. Закупки, которые заказчик планирует провести по истечении планового периода, включают в план закупок на весь срок планируемых закупок (ч. 4 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

Заказчик вправе включить в план закупок информацию о закупках только на один год, если закупки на плановый период не были запланированы. Главное, чтобы объем финансового обеспечения в плане закупок не превышал объем доведенных лимитов. Такой вывод следует из частей 7 и 8 статьи 17 Закона № 44-ФЗ, пункта 12 Правил, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 5 июня 2015 года № 552, пункта 9 Требований, которые утверждены Правительством РФ в постановлении от 21 ноября 2013 года № 1043.

Внимание: автономные учреждения, которые проводят закупки по части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, включают в план закупок только закупки, которые планируют провести за счет субсидий на капвложения

Вывод следует из подпункта «в» пункта 2 Правил к формированию, утверждению и ведению плана закупок из постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 552, подпункта «в» пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана закупок из постановления Правительства РФ от 21 ноября 2013 года № 1043.

Информация о закупках в плане закупок должна соответствовать целям осуществления закупок, требованиям, установленным к закупаемым товарам, работам, услугам, нормативным затратамна обеспечение функций заказчиков.

В отношении каждой закупки в форме плана закупок указывают информацию:

  • идентификационный код закупки;
  • цель проведения закупки;
  • наименование объекта закупки;
  • объем финансового обеспечения;
  • сроки и периодичность проведения закупок;
  • обоснование закупки;
  • информация о специализированных закупках;
  • информация об обязательном общественном обсуждении.

Данный перечень не исчерпывающий, и Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации вправе предусмотреть дополнительную информацию, включаемую в планы закупок (ч. 2 и 3 ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

В план закупок также включают закупки, сведения о которых составляют гостайну. Такие закупки включают в дополнительную форму плана закупок с указанием грифа «Секретно» (п. 4 Требований к форме плана закупок из постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года № 552, п. 3.1 Требований к форме плана закупок из постановления Правительства РФ от 21 ноября 2013 года № 1043).

Форма плана закупок утверждена Правительством РФ в постановлении от 5 июня 2015 года № 552 – для федеральных заказчиков, в постановлении от 21 ноября 2013 года № 1043 – для региональных и муниципальных заказчиков.

15 декабря 2017

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
План ФХД должен быть утвержден как минимум до начала очередного года (и планового периода, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период), на который он принимается. Предельные сроки утверждения Плана ФХД могут быть установлены на уровне конкретного публично-правового образования, в том числе учредителем.
План ФХД представляется для размещения на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) не позднее пяти рабочих дней после его утверждения.

Обоснование вывода:
Муниципальное автономное учреждение составляет в соответствии с Требованиями, утвержденными приказом Минфина РФ от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования N 81н), План финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД) в порядке, определенном органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — учредитель), если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (п. 2 Требований N 81н).
В целях формирования показателей Плана ФХД по поступлениям и выплатам, включенных в табличную часть, на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение формирует План ФХД исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств (п. 9 Требований N 81н).
После утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете План ФХД при необходимости уточняется. Показатели Плана ФХД, связанные с выполнением муниципального задания, уточняются с учетом показателей утвержденного муниципального задания и размера субсидии на его выполнение (п. 17 Требований N 81н).
План ФХД муниципального автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения (п. 21 Требований N 81н, п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон N 174-ФЗ).
Заседания наблюдательного совета автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Созыв может осуществляться председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя автономного учреждения, члена наблюдательного совета автономного учреждения или руководителя автономного учреждения. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета автономного учреждения определяются уставом автономного учреждения (ч.ч. 1-3 ст. 12 Закона N 174-ФЗ).
Несмотря на то, что Требования N 81н не содержат конкретного срока утверждения Плана ФХД, он формируется и утверждается на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). Соответственно, План ФХД должен быть утвержден как минимум до начала очередного года (и планового периода, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период), на который он принимается.
При этом предельные сроки утверждения Плана ФХД могут быть установлены на уровне конкретного публично-правового образования, в том числе учредителем.
План ФХД является документом, определяющим направления использования автономным учреждением субсидии на выполнение муниципального задания и доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Осуществление расходов в объемах, превышающих объемы, предусмотренные утвержденным Планом ФХД, могут рассматриваться в качестве нецелевого использования средств субсидии, доведенной в целях финансового обеспечения муниципального задания*(1). Соответственно, осуществление учреждением каких-либо расходов в отсутствие утвержденного Плана ФХД может быть признано неправомерным.
В целях обеспечения открытости и доступности План ФХД подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru). Для этого муниципальные учреждения направляют соответствующую информацию в Федеральное казначейство в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 21.07.2011 N 86н, далее — Приказ N 86н (пп. 6 п. 3.3 и п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ) с учетом Требований, утвержденных Федеральным казначейством 26.12.2016.
План ФХД представляется для размещения на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) не позднее пяти рабочих дней после его утверждения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 15 Приказа N 86н, п. 2.9 Требований).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

21 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например, постановление мирового судьи судебного участка N 51 г. Нерюнгри РС(Я) от 13.12.2016 по делу N 5-490/2016, текст которого размещен на официальном сайте судебного участка N 51 г. Нерюнгри РС(Я) (http://sakha51.yak.msudrf.ru/) в разделе «Судебные акты».

>Порядок и сроки размещения Плана ФХД и Муниципального задания на официальном сайте

Вопрос

Мы муниципальное бюджетное учреждении. Усно учредителем было указание план ФХД и муниципальное задание публиковать на официальном сайте. А где то есть законодательно закреплено ? И сроки размещения? Муниципальное задание и План ФХД за 2017 год уточнили 29.12.2017 в какой срок его разместить на официальный сайт?

Ответ

Муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений о своей деятельности (п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ). Порядок, как предоставлять и размещать информацию на официальном сайте, утвердил Минфин России приказом от 21 июля 2011 № 86н.

Актуально: план ФХД с 2020 года.

В течение пяти рабочих дней после того, как приняли или изменили документы об учреждении, передайте их в Казначейство России. Для этого направьте через официальный сайт электронные копии, указанных Вами документов.

То есть, информацию нужно было разместить на сайте не позднее 15 января

Обратите внимание, не требуется предоставлять структурированную информацию в случае, если ранее ее уже предоставляли в Казначейство России или его территориальные органы.

Шпаргалка: утвержденный план финансово-хозяйственной деятельности.

Обоснование
Как обеспечить открытость и доступность сведений о деятельности учреждения

Государственные и муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений о своей деятельности (п. 3.3 ст. 32 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ). Порядок, как предоставлять и размещать информацию на официальном сайте, утвердил Минфин России приказом от 21 июля 2011 № 86н.

Интересный материал: план ФХД на базгов.

Кто обязан разместить сведения

Информацию о своей деятельности, а также о деятельности своих обособленных подразделений представляют все учреждения: казенные, бюджетные, автономные. Сведения подавайте независимо от уровня бюджета, из которого получаете финансирование (субсидии). Такие правила установлены пунктами 1, 4, 15.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 № 86н, и письмом Минфина России от 5 марта 2012 № 12-08-05/883.

Читайте также: план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на 2020 год.

Где размещать сведения

Сведения о деятельности учреждения публикуйте на сайте www.bus.gov.ru. Размещает информацию на этом сайте и ведет его Федеральное казначейство. Об этом сказано в пункте 3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 № 86н.

Требования к порядку формирования информации размещают на официальном сайте Казначейства России (п. 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 № 86н). Требования утвердили 26 декабря 2016 года.

Как и в какой срок размещать информацию на сайте

Как и в какой срок разместить сведения о деятельности учреждения на сайте www.bus.gov.ru

Информацию о деятельности учреждения и требования к порядку формирования учредителем подведомственной сети для размещения на официальном сайте передавайте в следующем порядке.

Во-первых, в течение пяти рабочих дней после того, как приняли или изменили документы об учреждении, передайте их в Казначейство России. Для этого направьте через официальный сайт электронные копии:

 госзадание на оказание услуг (выполнение работ);

 план финансово-хозяйственной деятельности – для автономных и бюджетных учреждений;

Во-вторых, в личном кабинете пользователя на основании вышеуказанных документов сформируйте информацию в электронном структурированном виде. При формировании сведений укажите период, за который они предоставляются. В информацию включите показатели, сформированные по разделам:

 общая информация об учреждении;

 информация о государственном (муниципальном) задании и его исполнении. Казенное учреждение приводит эту информацию, если ему установили госзадание;

 информация о плане финансово-хозяйственной деятельности – для бюджетных и автономных учреждений. Сюда включите показатели выплат по расходам на закупку;

Не требуется предоставлять структурированную информацию в случае, если ранее ее уже предоставляли в Казначейство России или его территориальные органы.

Шпаргалка: как внести изменения плана ФХД.

Такие правила установлены пунктом 3.3 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ, пунктами 6, 7, 9, 10, 11, 12, 15 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 № 86н, и приложением к данному приказу, пунктом 2.6 Требований, утвержденных Казначейством России 26 декабря 2016.

>В течении какого срока необходимо утвердить ПФХД> Вопрос

В течении какого срока необходимо утвердить план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения после принятия бюджета?

План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период (п. 3 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года № 81н). Срок в течение которого необходимо утвердить план ФХД законодательно не определен. Вместе с тем, из п. 3 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года № 81н, следует, что план ФХД должен быть утвержден на момент истечения текущего года, либо истечения финансового года и планового периода.

Как рассчитать и обосновать плановые расходы для ФХД на 2018 год

Чтобы проверить, хватит ли средств на закупки, сделайте расчет плановых показателей. При расчете сформируйте показатели отдельно по каждому коду финансового обеспечения. В обосновании расходов учтите ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, стандарты и регламенты. Расскажу, какие выплаты включить в расчет и как обосновать расходы.

Какие выплаты включить в расчет

Расчеты плановых показателей формируйте в разных таблицах согласно кодам финансового обеспечения:

 по расходам на персонал – зарплата, командировочные и т. д.;

 социальным и иным выплатам;

 уплате налогов, сборов и других платежей;

 безвозмездным перечислениям в другие организации;

 прочим расходам;

 расходам на закупки.

Такие требования к плану финансово-хозяйственной деятельности утвердил Минфин России приказом от 29 августа 2016 года № 142н. В приказе найдете рекомендуемый перечень таблиц для расчета показателей ФХД.

В рекомендуемые образцы можно при необходимости добавлять новые графы, строки, дополнительно детализировать показатели. Расчетные таблицы заполняйте только для затрат, включенных в план финансово-хозяйственной деятельности.

Как обосновать расходы

Обосновывайте расходы в соответствии с нормами:

 трудовых, материальных, технических ресурсов, которые используете в организации;

 ГРБС – для обоснования бюджетных ассигнований;

 ГОСТов, СНиПов, СанПиНов, иных порядков и стандартов, которые регламентируют оказание единицы услуги.

Расходы на персонал

В эту статью расходов включите затраты на оплату труда, компенсации и страховые выплаты.

1. Плановые показатели по оплате труда формируйте с учетом показателей:

 расчетная численность работников;

 должностные оклады;

 ежемесячные надбавки;

 стимулирующие и компенсационные выплаты из ФОТ;

 индексации.

2. Плановые показатели по страховым взносам формируйте на основе тарифов.

3. В компенсационные выплаты не из ФОТ включите:

 командировочные расходы;

 расходы на медосмотры;

 иные выплаты, закрепленные законом или локальными актами организации.

Расходы на закупку

Расходы на закупку по плану ФХД должны соответствовать планам закупки организации. Казначейство контролирует выполнение этого правила.

Включите в расчет затраты:

 на услуги связи;

 на транспортные услуги;

 на коммунальные услуги;

 на аренду и содержание имущества;

 на прочие работы и услуги, например: услуги по страхованию (автострахованию), медосмотры, повышение квалификации, информационные и консультационные услуги;

 на основные средства и материальные запасы.

Используйте для расчета перечень показателей для расчета расходов на закупку товаров, работ, услуг:

Направление расходов Показатели для обоснования
Услуги связи

 количество абонентских номеров;

 цена услуг связи, стоимость абонентской платы, размер повременной оплаты межгорода;

 количество корреспонденции;

 стоимость пересылки почтовой корреспонденции (за единицу услуг);

 стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги, интернет-трафика

Транспортные услуги

 стоимость услуг по перевозке грузов, пассажиров;

 количество договоров с транспортными компаниями

Коммунальные услуги

 расходы на газоснабжение, теплоснабжение горячее и холодное водоснабжение, водоотведение;

 количество договоров о предоставлении коммунальных услуг;

 тарифы и плановая потребность в коммунальных услугах

Аренда

 размер арендуемой площади/количество арендуемого имущества;

 срок аренды;

 цена аренды и стоимость возмещаемых услуг (на содержание имущества, его охрану, коммунальные услуги)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *