Казначейское сопровождение контрактов

Какие контракты сопровождает казначейство

Федеральное казначейство сопровождает различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Обязательное казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году распространяется на:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в имущество юридических лиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансирование по контрактам, заключенным получателями субсидий;
  • авансовые платежи по контрактам, которые заключили для выполнения условия о предоставлении субсидий и концессионных соглашений;
  • средства, направляемые организациям и индивидуальным предпринимателям в случаях, предусмотренных правительством РФ.

Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.

Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ.

В Постановлении Правительства №2106 от 15.12.2020 описаны изменения в казначейском сопровождении в 2021 году для получателей бюджетных денег. Новый порядок касается не только государственных заказчиков, но и таких получателей целевых средств:

  • обособленные подразделения юридических лиц;
  • индивидуальные предприниматели;
  • крестьянские и фермерские хозяйства.

Для получения целевых средств эти учреждения обязаны открыть в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК) специальные казначейские счета неучастников бюджетного процесса. На этих счетах отражаются операции по поступлению и списанию целевых денег. Движения денежных средств на лицевых расчетных счетах производятся только после санкционирования операций специалистами ТОФК.

В госконтракты, заключенные на целевые деньги, вносится специальный пункт о запрете их перечисления на основаниях, указанных в 385-ФЗ (например, взносы в уставный капитал). Казначейское сопровождение осуществляется по госконтрактам, которые заключены с применением обеспечения обязательств от Федерального казначейства.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы работать с казначейским обеспечением обязательств без ошибок.

Казначейское обеспечение по 44-ФЗ

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Территориальные отделы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71 (письмо ФК №07-04-05/22-18684 от 29.08.2019). Единый 71 лицевой счет для казначейского сопровождения предназначен для учета операций НУБП — неучастника бюджетного процесса. Такой счет открывают для головных исполнителей на получение платы за поставку товаров, работ или услуг и для юридических лиц, получающих финансирование из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

Когда сопровождают госконтракты в 2021 году

Законодатели ежегодно выпускают закон о бюджете: в 202-м это — Закон №385-ФЗ от 08.12.2020 о федеральном бюджете на 2021 год и плановые периоды 2022–2023. В результате обновились и правила казначейского сопровождения в 2021 году (ПП РФ №2106 от 15.12.2020). По новому порядку обязательно сопровождение контрактов, заключенных на целевые средства по нацпроектам (ч. 2 ст. 5 385-ФЗ).

Необходимо сопровождать целевые средства на:

  • авансы по контрактам, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, получателями взносов в уставные капиталы за счет этих субсидий;
  • авансы по госконтрактам на 100 млн руб. и более (исключение — контракты по ГОЗ);
  • расчеты по контрактам по п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ на сумму 600 000 руб. и расчеты по контрактам, которые заключаются для исполнения таких соглашений на сумму 600 000 руб. и более;
  • авансирование по госконтрактам на 100 млн руб. и более, которые заключают федеральные бюджетные и автономные учреждения, чьи лицевые счета открыты в ТОФК, а источник финансирования — субсидии по абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ;
  • расчеты по госконтрактам на реализацию гособоронзаказа на сумму более 600 000 руб. и расчеты по соглашениям на их исполнение на сумму более 600 000 руб.;
  • авансирование по контрактам на 100 млн руб. и более заказчиками (в том числе бюджетными и автономными учреждениями) для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции по концессионным соглашениям из бюджета субъекта РФ или местного бюджета, если источник финансирования — межбюджетные трансферты с целевым назначением;
  • авансирование по контрактам исполнителей и соисполнителей по исполнению соглашений из п. 3, 4, 6 и 8 ч. 2 ст. 5 385-ФЗ контрактов, договоров о предоставлении субсидий, концессионных соглашений.

В 385-ФЗ указано, в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ не требуется:

  • на приобретение услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, страхование, услуг по приему платежей от физлиц через платежных агентов;
  • с обязательным банковским сопровождением по 44-ФЗ;
  • казенных учреждений, которые являются исполнителями контрактов.

Что контролирует Казначейство

Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе. Механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых осуществляется с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Такие деньги называют целевыми средствами.

В некоторых случаях, помимо контроля, понадобится и казначейское обеспечение обязательств — при перечислении денег в пределах лимитов, выделенных на оплату фактически поставленных товаров, работ, услуг. Такие ситуации предусмотрены в ч. 8 ст. 5 385-ФЗ, п. 9 ПП РФ №2106. Например, в отношении целевых средств, которые предоставляются юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности, и контрактов, которые заключаются в рамках их исполнения.

ВАЖНО!
Такая собственность включается в федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2021 год.

Казначейское обеспечение обязательств осуществляется для субсидий, выделяемых по распоряжению правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, определенных в ч. 2 ст. 5 385-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится следующим образом: средства для платежа по обязательствам юрлиц перечисляются только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров.

Каков общий порядок казначейского сопровождения

Казначейство сопровождает соглашения заказчиков в строгом порядке. Нормы, правила КС и информация об аналитических кодах, используемых федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами на 2021 год утверждены в ПП РФ №2106.

Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.

Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура.

Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

При казначейском контроле в госконтракты включаются определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):

  • открыть лицевой счет в ТОФК для осуществления операций;
  • предоставить в орган Казначейства и государственному заказчику сведения об исполнителях (соисполнителях);
  • предоставить в ТОФК документы, предусмотренные правилами расходования целевых средств (накладных, актов и т.д.).

В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта. По ИГК ведомство полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам.

ВАЖНО!

Работники ТОФК, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.

Для чего нужен идентификатор госконтрактов

Идентификатор используется для определения контрактов и расчетов по ним. Он представляет собой цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется на протяжении действия договора. Компании, которые реализуют товары в рамках контрактной системы закупок, должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других платежно-расчетных документах.

Как проводят казначейское сопровождение в гособоронзаказе

Контроль и казначейское сопровождение ГОЗ в 2021 году является обязательным. У всех заказчиков и исполнителей ГОЗ ведется работа с Казначейством по оборонным госконтрактам. Правила утверждены Постановлением Правительства №2153 от 18.12.2020.

Федеральное казначейство отслеживает деньги, которые выделены на исполнение контрактов по оборонному заказу. Сопровождению подлежат все платежи в рублях при расчетах по госконтрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.

Исключение предусмотрено для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны, и для контрактов, заключенных госзаказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275-ФЗ) или для обеспечения:

  • органов внешней разведки — инструментами разведывательной деятельности;
  • ФСБ — инструментами контрразведывательной деятельности;
  • «Росатома» — товарами, работами, услугами, связанными с ядерными боеприпасами и зарядами.

Все случаи, исключающие казначейское сопровождение гособоронзаказа в 2021 году, описаны в п. 3 ч. 3 ст. 5 385-ФЗ. Казначейство не сопровождает договоры на поставку коммунальных услуг, услуг связи и электроэнергии и контракты, подписанные с казенными учреждениями федерального уровня по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Общие правила для ГОЗ таковы: ТОФК сопровождает госконтракты по ГОЗ (с исполнителями) и соглашения, которые заключают для исполнения основного контракта по государственному оборонному заказу (с соисполнителями). Все денежные операции проводятся на специальных счетах.

Каждому госконтракту присваивают уникальный идентификатор (ИГК). Его указывают в платежных и расчетных документах. Все операции проводятся после санкционирования расходов ТОФК. При открытии лицевого счета ФК проводит проверку головного исполнителя или исполнителя в течение двух рабочих дней. Если проверка прошла успешно, орган открывает лицевой счет, если нет — приостанавливает открытие. Информация об этой процедуре передается в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

По новым правилам вводится режим лицевого счета, который подразумевает проведение финансовых операций по ИГК. Правила пользования целевыми деньгами, санкционирования расходов и приостановления операций по ГОЗ не изменились.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

Одна из специальных форм государственного финансового контроля — казначейское сопровождение контрактов. Механизм казначейского сопровождения используется для усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств.

Казначейское сопровождение госконтрактов регулируется постановлением от 30.12.2016 № 1552. Этот документ поясняет, что такое казначейское сопровождение контрактов.

Какие целевые средства подлежат казначейскому сопровождению?

Казначейское сопровождение контрактов осуществляется в отношении целевых денег, которые предоставляются на основании:

  • госконтрактов на сумму более 100 млн. рублей;
  • соглашений о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций;
  • договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал или имущество юридических лиц, источником финансового обеспечения которых они являются;
  • нормативных правовых актов, которые устанавливают порядок предоставления субсидий, но только если данными актами не предусмотрено заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии;
  • госконтрактов, которые заключают федеральные бюджетные или автономные учреждения на сумму более 100 млн. рублей, при этом обеспечением являются субсидии на иные цели или на капитальные вложения;
  • контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений.

Финансовое сопровождение обязательно и для гособоронзаказа Закону № 275-ФЗ.

Условия казначейского сопровождения контактов

Во-первых, каждое территориальное казначейство должно открыть счет в Центробанке. На этот счет заказчик будет перечислять аванс победителю конкретной закупки. В свою очередь победитель закупки и его субподрядчики открывают счета в территориальных казначействах. На эти счета казначейство по запросу исполнителя переводит деньги, убедившись, что деньги расходуются на товары и работы в рамках контракта.

Во-вторых, при казначейском сопровождении в контракте прописываются специальные условия, в частности,

  • о запрете на перечисление целевых средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого, в том числе дочернего юрлица; вклада в имущество другого в том числе дочернего юрлица; о запрете в целях размещения средств на депозиты, а также в иные фининструменты, либо на счета, открытые в банке юрлицу (исключения составляют случаи, когда речь идет об оплате обязательств юрлица в соответствии с валютным ли трудовым законодательством РФ или оплаты фактически выполненных юрлицом работ, оказанных услуг, изготовленной продукции, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства и пр.);
  • об обязанности юридического лица открыть лицевой счет в казначействе себе и субподрядчикам, на которые будут перечислять деньги из бюджета. Получать деньги на текущие банковские счета юрлица можно только в отдельно оговоренных случаях.
  • о представлении в террорганы Федерального казначейства документов, которые подтверждают целевые расходы;
  • об указании в контрактах, платежных и расчетных документах, а также в документах — основаниях идентификатора контракта (порядок формирования идентификатора контракта установлен Приказом Казначейства России от 09.01.2018 № 5н);
  • иные условия, определенные актами Правительства РФ.

В-третьих, чтобы израсходовать деньги с расчетного счета, вместе с платежным поручением необходимо представить в территориальное казначейство заключенный госконтракт, а также иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это могут быть накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура.

В-четвертых, оплата обязательств организации — исполнителя по контракту осуществляется в пределах суммы неисполненного остатка казначейского обеспечения обязательств, которая находится на открытом данной организацией лицевом счете. Террорган Федерального казначейства должен проверить в платежном поручении на оплату целевых расходов:

  1. срок действия казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств), исполнение которого осуществляется, не истек на момент представления платежного поручения на оплату целевых расходов;
  2. соответствие идентификатора контракта.

Идентификатор государственного контракта — это 20-значный цифровой код, который возникает после того, как присвоили номер записи в реестре контрактов или реестре контрактов с гостайной.

Подводя итоги, отметим, что несмотря на кажущуюся сложность процедуры, такой контроль позволяет повысить эффективность закупок как для заказчика, так и для поставщика.

Для заказчика несомненный «плюс» — контроль всей цепочки исполнителей сопровождаемых контрактов. Кроме того, требования к увеличивающемуся документообороту поставщика во взаимодействии с Казначейством вряд ли привлекут не вполне добросовестных поставщиков. Применение идентификатора контрактов в договорах, платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, позволяет оперативно систематизировать эти данные, повысить финансовую дисциплину сторон контракта (договора).

Оплата по таким контрактам осуществляется на основании представленных документов в регламентированные сроки. Соответственно, заказчик не может затягивать оплату, мотивировав это отсутствием перечисленных из бюджета денежных средств.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

от 19 июля 2016 года N 15/136м

О ПОРЯДКЕ САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, ДОГОВОРОВ, А ТАКЖЕ КОНТРАКТОВ, ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ В РАМКАХ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров, а также контрактов, договоров, заключенных в рамках их исполнения.

2. Отделу методологии бюджетного процесса довести настоящий Приказ до структурных подразделений министерства, Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия, главных распорядителей средств республиканского бюджета.

Министр
О.ШУРГУЧЕЕВ

УтвержденПриказомМинистерства финансовРеспублики Калмыкияот 19 июля 2016 года N 15/136м

ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПРИ КАЗНАЧЕЙСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, ДОГОВОРОВ, А ТАКЖЕ КОНТРАКТОВ, ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ В РАМКАХ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения Управлением Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее — Орган Федерального казначейства) санкционирования операций при казначейском сопровождении в соответствии со статьей 29.1 Закона Республики Калмыкия от 22 декабря 2015 года N 159-V-З «О республиканском бюджете на 2016 год», постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 мая 2016 года N 172 «О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, контрактов, договоров, заключенных в рамках их исполнения» государственных контрактов об осуществлении отдельных закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Республики Калмыкия (далее — государственный контракт), а также заключенных в рамках их исполнения контрактов (договоров).

2. Операции со средствами, получаемыми юридическими лицами из республиканского бюджета на основании государственных контрактов, а также со средствами, получаемыми от исполнителей, соисполнителей на основании контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения государственных контрактов (далее — целевые средства), осуществляются на счетах, открытых Органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете N 40601 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации» (далее — счет N 40601).

3. Учет операций с целевыми средствами осуществляется на отдельных лицевых счетах, открываемых юридическим лицам — получателям целевых средств (далее — организации) в Органе Федерального казначейства, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 года N 24н (далее соответственно — лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, приказ N 24н).

На обособленное подразделение организации, осуществляющее операции с целевыми средствами, распространяются положения, установленные настоящим Порядком для организации.

4. Операции по расходам организаций, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, отраженные на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее — целевые расходы), осуществляются на основании представленных организациями в Орган Федерального казначейства по месту их обслуживания платежных поручений, оформленных в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 года N 383-П, с учетом требований, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2014 года N 414-П/8н «Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации» и настоящим Порядком.

5. При санкционировании целевых расходов организации Орган Федерального казначейства не вправе принимать к исполнению платежные поручения организации на перечисление средств:

на счета, открытые организации в кредитной организации (за исключением случаев оплаты обязательств организации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, оплаты труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате организации, если это связано с достижением цели, определенной при предоставлении целевых средств, оплаты фактически выполненных организацией работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при предоставлении документов (в том числе копий платежных поручений, реестров платежных поручений), подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров или факт оплаты организацией указанных расходов, возмещения произведенных организацией расходов (части расходов), если нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок предоставления целевых средств, государственными контрактами (контрактами, договорами) предусмотрено такое возмещение расходов (части расходов);

в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другой организации, если положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанной организации;

в целях размещения целевых средств на депозиты, в иные финансовые инструменты, если федеральными законами не установлено иное.

6. При санкционировании целевых расходов организации информационный обмен между главным распорядителем средств республиканского бюджета (государственным заказчиком, организацией) и Органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — в электронном виде) на основании Договора об обмене электронными документами, заключенного главным распорядителем средств республиканского бюджета (государственным заказчиком, организацией) с Органом Федерального казначейства (далее — Договор об обмене электронными документами).

Если у главного распорядителя средств республиканского бюджета (государственного заказчика, организации) отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией с Органом Федерального казначейства осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

При информационном обмене на бумажном носителе Орган Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем представления документа на бумажном носителе, проверяет его на идентичность документу, представленному на машинном носителе.

7. Санкционирование целевых расходов осуществляется в соответствии с представляемыми организацией в Орган Федерального казначейства по месту ее обслуживания Сведениями о направлениях расходования целевых средств на год по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 213н (код формы по ОКУД 0501129) (далее — Сведения), содержащими направления расходования целевых средств, соответствующие предмету государственного контракта (контракта, договора).

Соответствие направлений расходования целевых средств, указанных в Сведениях, предмету государственного контракта обеспечивается при утверждении Сведений соответствующим государственным заказчиком либо исполнителем (подрядчиком, поставщиком) государственного контракта в случае представления им в Орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика на утверждение Сведений указанным исполнителем (подрядчиком, поставщиком) в произвольной письменной форме, подписанного руководителем (иным уполномоченным лицом) государственного заказчика либо исполнителя (подрядчика, поставщика) государственного контракта.

8. В Сведениях на соответствующий финансовый год указываются:

уникальные четырехзначные цифровые аналитические коды в соответствии с Перечнем направлений расходования целевых средств согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее — код целевых средств, Перечень);

по каждому коду целевых средств — соответствующее ему направление расходования целевых средств и планируемая сумма выплат по целевым расходам организации;

в кодовой зоне заголовочной части Сведений в поле «Идентификатор государственного контракта» — присвоенный в установленном Федеральным казначейством порядке идентификатор государственного контракта, в полях «Номер государственного контракта, контракта (договора)» и «Дата государственного контракта, контракта (договора)» — соответственно номер государственного контракта, контракта (договора) и дата государственного контракта, контракта (договора), в целях исполнения которого представляются Сведения.

В случае необходимости детализации направлений расходования целевых средств, указанных в Перечне, в Сведениях отражаются: код целевых средств с детализацией первого разряда, детализированное направление расходования целевых средств, соответствующее направлению расходования целевых средств, указанному в Перечне, и планируемая сумма выплат по целевым расходам организации по детализированному направлению расходования целевых средств.

В строке «Наименование целевых средств»:

в случае представления Сведений для осуществления организацией целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства авансового платежа, указывается «средства авансового платежа».

9. Для санкционирования целевых расходов организации, имеющей обособленные подразделения, осуществляющие целевые расходы, в Орган Федерального казначейства дополнительно к Сведениям, утверждаемым в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, представляются:

а) организацией, создавшей обособленное подразделение, — сформированные на основании Сведений, утверждаемых в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, Сведения, утвержденные данной организацией, содержащие суммы планируемых выплат по целевым расходам организации по соответствующим направлениям расходования целевых средств с указанием отдельной строкой направления расходования целевых средств «Перечисление средств обособленным подразделениям», кода целевых средств «0610» и общей суммы планируемых выплат, подлежащих перечислению организацией ее обособленным подразделениям для осуществления ими целевых расходов.

Общая сумма дополнительно представленных организацией в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта Сведений должна соответствовать общей сумме Сведений, утверждаемых в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

б) обособленным подразделением, осуществляющим целевые расходы, — Сведения, утвержденные создавшей его организацией для осуществления указанным обособленным подразделением целевых расходов, сформированные на основании представленных организацией в соответствии с абзацем первым подпункта «а» настоящего пункта Сведений, содержащие суммы планируемых выплат по целевым расходам обособленного подразделения по направлениям расходования целевых средств, соответствующим направлениям расходования целевых средств, отраженным в Сведениях, утверждаемых в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

10. При внесении изменений в Сведения организация представляет в Орган Федерального казначейства по месту ее обслуживания Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.

В случае уменьшения планируемых целевых расходов планируемая сумма выплат по целевым расходам, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду целевых средств.

11. В случае если форма Сведений или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 7 — 10 настоящего Порядка, Орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, осуществляет процедуру возврата (отказа в приеме) Сведений в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Порядка.

В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 7 — 10 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются Органом Федерального казначейства на лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

12. Для санкционирования целевых расходов организации, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, организация вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов представляет в Орган Федерального казначейства контракт (договор), по которому у организации возникло обязательство по оплате целевых расходов, а также иные документы, подтверждающие возникновение указанного обязательства организации, предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Калмыкия от 14 января 2013 года N 09/07м, для подтверждения возникновения денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета (далее — документ-основание), в которых указывается идентификатор государственного контракта.

Контракты (договоры), документы-основания, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются организацией в Орган Федерального казначейства в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подписанной электронной подписью уполномоченного лица организации (далее — электронная копия документа).

13. При санкционировании целевых расходов организации Орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленного организацией платежного поручения с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка по следующим направлениям:

а) наличие в платежном поручении реквизитов (тип, номер, дата) документов-оснований и их соответствие реквизитам документов-оснований, представленных организацией в Орган Федерального казначейства вместе с платежным поручением;

б) соответствие текстового назначения платежа платежного поручения направлению расходования целевых средств, указанному в Перечне, Сведениях (при наличии решения главного распорядителя средств республиканского бюджета о представлении Сведений) по соответствующим кодам целевых средств;

в) соответствие содержания операции по оплате целевых расходов организации на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном поручении, и предмету (целям) государственного контракта;

г) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств на открытом организации соответствующем лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса;

д) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой планируемых выплат по целевым расходам организации, указанной в Сведениях по соответствующему коду целевых средств, с учетом ранее произведенных целевых расходов по данному коду целевых средств (при наличии решения главного распорядителя средств республиканского бюджета о представлении Сведений);

е) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе-основании (при его наличии);

ж) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (номер, дата) государственного контракта Сведениям (при наличии решения главного распорядителя средств республиканского бюджета о представлении Сведений);

з) наличие в реквизите «Код» платежного поручения (в случае перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации — в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения) идентификатора государственного контракта и соответствие его Сведениям (при наличии решения главного распорядителя средств республиканского бюджета о представлении Сведений) и идентификатору государственного контракта, указанному в документах-основаниях.

14. Выплаты по направлению расходования целевых средств «Выплаты по окончательным расчетам» осуществляются после представления организацией документов-оснований, подтверждающих факт исполнения организацией обязательств по государственному контракту, контракту (договору), с указанием в платежном поручении кода целевых средств «0999».

15. При санкционировании целевых расходов Орган Федерального казначейства по месту обслуживания организаций формирует сведения об исполнителях (соисполнителях) государственных контрактов, контрактов (договоров) по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 213н (код формы по ОКУД 0501127) и представляют их государственному заказчику для оформления подписью руководителя (иного уполномоченного им лица) и представления в Орган Федерального казначейства.

16. Орган Федерального казначейства в соответствии с Порядком казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров а также контрактов, договоров, заключенных в рамках их исполнения, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 мая 2016 года N 172, при санкционировании операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, контрактов (договоров) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5, 12 — 15 настоящего Порядка, осуществляют:

а) контроль исполнения условий государственного контракта, контракта (договора) в части установленных им сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг);

б) контроль соответствия информации о количестве товаров (объеме работ, услуг), содержащейся в документах-основаниях, условиям государственного контракта, контракта (договора);

в) проведение проверки фактов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг с использованием фото-, видеотехники.

17. При выявлении фактов нарушений, установленных при осуществлении Органом Федерального казначейства контроля (проверки), указанных в пункте 16 настоящего Порядка, Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после выявления таких фактов нарушений направляют государственному заказчику (организации-заказчику) по государственному контракту, контракту (договору) информацию о нарушениях по форме, установленной Федеральным казначейством.

При выявлении фактов нарушений, установленных при осуществлении Органом Федерального казначейства контроля (проверки), указанного в подпунктах «б» и «в» пункта 16 настоящего Порядка, Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней со дня представления организацией платежного поручения осуществляет процедуру возврата платежного поручения и документов-оснований (при наличии), в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Порядка.

18. При отсутствии решения главного распорядителя средств республиканского бюджета, предоставляющего целевые средства, о санкционировании целевых расходов с применением Сведений, главным распорядителем средств республиканского бюджета в Орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя средств республиканского бюджета представляется соответствующая информация в произвольной письменной форме, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) главного распорядителя средств республиканского бюджета.

В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, санкционирование целевых расходов организации осуществляется Органом Федерального казначейства в соответствии с пунктами 5 и 15 настоящего Порядка, за исключением информации, содержащейся в Сведениях.

19. Уполномоченный руководителем Органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления организацией в Орган Федерального казначейства платежных поручений, проверяет их на соответствие установленной форме, требованиям пункта 4 настоящего Порядка, а также на соответствие подписей в платежном поручении образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753), представленной организацией в порядке, установленном приказом N 24н.

20. В случае соответствия представленных платежных поручений и документов-оснований требованиям, установленным пунктами 5, 12 — 15 настоящего Порядка, платежное поручение принимается к исполнению. В платежном поручении, представленном на бумажном носителе, уполномоченным руководителем Органа Федерального казначейства работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование целевых расходов организации, с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *