Кассовое обслуживание исполнения бюджета

Бюджетирование является неотъемлемой частью системы управления предприятием. Задача бюджетирования — планирование хозяйственных операций, направленных на достижение стратегических финансовых целей предприятия.

Подсистема бюджетирования в 1С:УПП включает функции финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов как на уровне предприятия в целом так и на уровне ЦФО. Данная подсистема позволяет анализировать как прогнозируемые так и фактические данные бюджетирования.

Внедрение подсистемы начинается с анализа существующей системы финансовой отчетности предприятия. На первом этапе составляются списки показателей отчетов. Как правило, используется два вида показателей: остаточные и оборотные. На основании списка остаточных показателей в информационной базе пользователями заполняется план счетов бюджетирования. Список оборотных показателей вводится в справочник «Статьи оборотов».

При описании счетов и движений по статьям оборотов можно использовать 5 аналитических разрезов: Статьи оборотов, проекты, ЦФО, контрагенты, номенклатура. Значение показателя в подсистеме бюджетирования может иметь суммовое и количественное выражение. Для каждого показателя можно указать источник для получения фактических данных. В программе имеется готовый набор алгоритмов для заполнения источников данных бюджетирования, который при необходимости может быть дополнен пользователем.

Следующий этап – ввод информационную базу системы финансовых отчетов. В справочник «Бюджеты» вводится список бюджетов. Далее для указанных бюджетов задается наполнение показателями в справочниках «Статьи Бюджета» и «Счета бюджета». Для получения информации о состоянии и структуре бюджета применяется «Отчет по бюджету».

Следующий этап – заполнение справочника «Сценарии». Сценарии в подсистеме бюджетирования служат для описания видов и версий планов, а так же для отличия плановых данных от фактических. В системе не существует отдельных регистров для учета плановых и фактических данных финансового учета, поэтому во всех регистрах подсистемы существует обязательный разрез «Сценарий». При вводе плановых данных в этот разрез записывается сценарий, отражающий вид, версию плана, а при вводе фактических данных этот разрез не заполняется. Для сценария можно указать периодичность, степень детализации, валюту и др.данные.

Начальные остатки вводятся в подсистему документом «Корректировка остатков по прогнозным балансам». Если для счетов бюджетирования были указаны источники данных, то возможно автоматическое заполнение документа.

Ввод данных в подсистему бюджетирования может осуществляться как вручную так и автоматически. Ручной ввод проводится документом «Бюджетная операция». Для группового ввода, когда бюджетные операции имеют несколько одинаковых параметров, используется обработка «Пакетный ввод бюджетных операций». Для ускорения ввода бюджетных операций в документе «Установка зависимостей оборотов по статьям» можно указать каким образом сумма по зависимой статье зависит от влияющей. Тогда после ввода оборота влияющей статьи обороты по зависимой статье будут введены автоматически без использования дополнительной бюджетной операции. Документ «Расчет по модели бюджетирования» предназначен для автоматического формирования группы движений по статьям бюджетов на основании сложных расчетов и распределений, одновременно заменяя собой группу бюджетных операций. Обработка «Копирование данных бюджетирования» позволяет перенести данные планирования прошлых периодов в будущий либо без изменений , либо с указанным изменением. При этом переносятся как документы «Бюджетная операция», так и «Расчет по модели бюджетирования». Документом «Учет фактических данных» в подсистеме бюджетирования происходит регистрация фактических оборотов по статьям бюджета в соответствии с настройкой статьи оборотов и связанного с ней справочника «Источники данных».

В подсистеме бюджетирования предусмотрен контроль оборотов по статьям бюджета. Контролируемые значения бывают 2-х типов – ограничивающие и целевые. При установленных целевых показателях система проинформирует пользователя об их достижении. При установке ограничивающих показателей система призвана проверять превышение лимитов, установленных для статей бюджета. Например, таким образом реализована система контроля оборота денежных средств. Если при проведении заявки на расходование денежных средств происходит превышение суммарных оборотов по установленным значениям аналитики, то выводится соответствующее сообщение и процедура проведения блокируется. Установка контролируемых значений проводится документом «Контролируемые значения по бюджетам». Документ может регистрировать как непосредственные значения показателей, так допустимые отклонения от величин показателей. Для анализа ситуации по контролируемым показателям предназначен отчет «Контролируемые значения по статьям оборотов».

Для проведения план-фактного анализа финансового учета в подсистеме бюджетирования предусмотрены отчеты «Сравнительный анализ оборотов бюджетов»(план-фактный анализ по оборотам), «Сравнительный анализ остатков на счетах» (план-фактный анализ по балансу). При проведении план-фактного анализа возможны два варианта получения фактических данных: из источников данных, описанных для счетов бюджета и статей оборотов и фактических данных уже транслированных в подсистему документом «Учет фактических данных».

На основании данных подсистемы бюджетирования в системе генерируется отчет «Финансовый анализ данных бюджетирования». Отчет состоит из 2-х частей «Агрегированный аналитический баланс» и «Отчет о прибылях и убытках». Обе части кроме отчетных данных содержат так же расчет различных аналитических показателей, а так же их описания.

Система «1С:Предприятие 8» дает пользователю широкие возможности настройки получения отчетных данных. Примером отчета, конструируемого пользователем может служить «отчет по бюджету», структура которого собирается пользователем из остатков по счетам бюджетирования и оборотов по статьям. Другой пример – «Финансовый расчет», который является конструктором расчета показателей. Формируя состав строк отчета пользователь сам выбирает вид показателя для этой строки: остаток или оборот по данным подсистемы бюджетирования, источник фактических данных или расчет по другим строкам отчета (можно указать формулу).

Пример составления гибкого бюджета производства для различных уровней деловой активности в конфигурации 1С:УПП 8 (ред.1.3)

В период деятельности организация постоянно несет разнообразные расходы:

  • Они могут быть оплачиваемые (в обмен на товары либо услуги);
  • Неоплачиваемые.

Под расходами понимаются суммы денежных средств, которые затрачивает предприятие в течение своей хозяйственной деятельности. Они должны придерживаться предельных размеров, которые устанавливаются бюджетной, планами либо финансовой документаций.

Среди основных задач бухучета присутствует стабильный контроль и проверка произведенных расходов. Для исполнения этих целей, все совершенные затраты предприятия группируются по финансовым показателям. С обязательным тщательным распределением средств по признакам.

Разделение издержек

Типичной чертой учета расходов предприятия является их подразделение на кассовые и фактические:

Кассовые расходы:

  • Все денежные суммы, которые получены учреждением с банковских счетов, либо иных учреждений;
  • Так же к этим расходам относятся средства, которые поступают в кассу наличными денежными суммами;
  • Средства,поступившие с расчетных счетов.

Кассовые расходы и кассовые операции, это не одно и то же. Кассовые расходы – это не выданные из кассы деньги, а кассовое исполнение бюджета.

Например, к кассовым тратам можно отнести поступление наличных в кассу для последующей выдачи зарплаты, оплаты материалов, продуктов и прочее.

Фактические расходы отличаются от кассовых тем, то это реальные расходы предприятия для исполнения сметы, которые имеют подтверждения в виде первичной документации.
В качестве примера такого типа издержек может выступить операция по начислению зарплаты сотрудникам, списания материалов или продуктов питания и прочее.

Вариант распределения расходов, таким образом, в учете требуется в связи с тем, что требуется контроль над реализацией средств, уполномоченными государственными органами. Произведение контроля над кассовыми издержками дает возможность накопления сведений о выполнении кассовой сметы, а так же сальдо по полученным ассигнованиям на каждое число. Учет фактических расходов предоставляет возможность фактического выполнения сметы расходов по предприятию и норм по конкретным статьям либо структурным отделениям.

Этапы анализа расходов

Анализ исполнения сметы кассовых и фактических расходов:

  • Установление размера кассовых и фактических расходов, как общих, так и по конкретным категориям;
  • Проведение анализа разницы между кассовыми и фактическими расходами по общим и отдельным категориям;
  • Проверка исполнения сметы по кассовым и фактическим расходам, общим и отдельным;
  • Установление причин разницы между сметой и осуществленными расходами;
  • Сведение итогов анализа исполнения сметы.

Различие в затратах

Эти типы затрат в течение деятельности не сходятся во временных показателях, это связано с тем, что они основаны на разных нормах отражения бух. операций: для внесения записей по кассовым затратам используется кассовый метод, при нем отражение поступлений и издержек производится в момент поступления средств, вне зависимости от периода, когда они совершались. По отношению фактических затрат используется метод начислений, при нем запись операций производится в момент их определения, а не их фактического расходования.

Что такое возмещение кассовых расходов

Восстановлением кассовых расходов называются операции по возврату денег на лицевой либо расчетный счет, либо в кассу предприятия, от контрагента, которому раньше был направлен платеж. Ситуации, когда организации требуется отражать в бухучете операций такого типа, случаются достаточно часто:

  • Возврат зарплаты, которая была уплачена сверх положенной суммы;
  • Поступление сумм от территориального органа ФСС, в качестве компенсации за оплату пособий;
  • Поступление возвращенных авансовых выплат по соглашениям поставок, работ или услуг;
  • Компенсация затрат, которые осуществил сотрудник в своих целях;
  • Суммы, которые поступили по налоговым переплатам.

Эти ситуации, которые могут случаться в организациях достаточно часто. Это могут быть ошибки сотрудников при расчетах, или компенсация нарушенных контрагентами соглашений, порой могут даже потребоваться решения суда.

Такого типа ситуации должны обязательно иметь подтверждение в виде документации и оформляться соответствующим образом.

Некоторые ситуации могут быть произведены исключительно после согласования финансового органа или учредителя.

Как рассчитать сумму фактических расходов

Таким образом, кассовые издержки дают характеристику движению денежных сумм, которые были выданы учреждению, в то время как фактические расходы – полноту их реализации. Для установления размера затрат, потребуется суммировать сальдо по кредиторской задолженности на окончание года и посчитать разницу между полученной суммой и сальдо на начало года. Далее к полученной сумме потребуется прибавить сальдо по счетам материалов, дебиторской задолженности от подотчетных лиц на начало года и из получившейся суммы отнять сальдо на окончание года.

Важно каждому предприятию крайне тщательно относится к учету издержек, которые несет организация. Для этого требуется осуществлять своевременный анализ трат, контроль наличия их подтверждений в документальном виде, кроме того получать обоснованность по каждой конкретной операции. Ведь все эти показатели и издержки оказывают влияние и отражаются на финансовом состоянии и показателях организации. Потому своевременное отражение трат, а так же тщательный их контроль это обоснованные и важные методы для последующих показателей отчетности финансовой сфере организации.

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственноеобразовательное учреждение высшегопрофессионального образования

КУЗБАССКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ ГУКузГТУ в г. НОВОКУЗНЕЦКЕ

Контрольнаяработа

По дисциплине:бюджетная система

Выполнила:Уфимцева Е.В.

Гр. ФКт – 81,2 курс

108704

Проверил:Матвеева Т.Ф.

г.Новокузнецк- 2010г.

1.Отдельныевопросы кассового обслуживания исполненияфедерального бюджета

1.1 Основыисполнения бюджета

1.2 Исполнениебюджета по доходам

1.3 Исполнениебюджета по расходам

1.4 Кассовоеобслуживание и исполнение бюджетовбюджетной системы Российской Федерации

2. Основаниядля проведения операций по кассовымвыплатам из федерального бюджета

Списоклитературы

1.Отдельныевопросы кассового обслуживания исполненияфедерального бюджета

1.1Основыисполнения бюджета

По соглашениюс исполнительным органом государственнойвласти субъекта Федерации полномочияФедерального казначейства по кассовомуобслуживанию исполнения бюджета субъектаФедерации, бюджетов территориальныхгосударственных внебюджетных фондовсубъекта Федерации бюджетов муниципальныхобразований, входящих в состав субъектаФедерации, могут быть переданыисполнительным органам государственнойвласти субъекта Федерации при условиифинансового обеспечения указанныхполномочий за счет родственных доходовбюджета субъекта Федерации и наличияв собственности (пользовании, управлении)субъекта Федерации необходимого дляих осуществления имущества.

Для кассовогообслуживания исполнения бюджетовбюджетной системы Российской ФедерацииФедеральное казначейство открывает вЦентральном банке РФ с учетом положенийст. 38.2 и 156 БК РФ счета, через которые всекассовые операции по исполнению бюджетовосуществляются Федеральным Казначейством,либо органом государственной властисубъекта Федерации в соответствии ссоглашением, предусмотренным ст. 215.1 БКРФ.

Исполнениебюджета –это совокупность операций по формированиюи использованию средств бюджета.

Исполнениефедерального бюджета осуществляетсяна основании федерального закона офедеральном бюджете на очереднойфинансовый год и плановый период всоответствии с бюджетной классификациейРоссийской Федерации и росписью доходови расходов бюджета, утверждаемойМинистерством Финансов РФ.

ВРоссийской Федерации устанавливаетсяследующее распределение между участникамибюджетного процесса полномочий поисполнению бюджетов:

•органами,обеспечивающими исполнение бюджетасоответственно уровню бюджета, являютсяПравительство РФ, высший исполнительныйорган государственной власти субъектаФедерации и местной администрации;

  • органами,организующими исполнение бюджета,являются соответствующие финансовыеорганы;

  • органом,осуществляющим кассовое обслуживаниебюджетов, является Федеральноеказначейство.

Под кассовымпланом понимаетсяпрогноз кассовых поступлений в бюджети кассовых выплат из бюджета в текущемфинансовом году.

Финансовыйорган устанавливает порядок составленииведения кассового плана, а также состави сроки представления главнымираспорядителями бюджетных средств,главными администраторами доходовбюджета, главными администраторамиисточников финансирования дефицитабюджета сведений, необходимых длясоставления и ведения кассового плана.

Составлениеи ведение кассового плана осуществляетсяфинансовым органом или уполномоченныморганом исполнительной власти (местнойадминистрации).

Принципединства кассы предусматривает,что орган, осуществляющий кассовоеобслуживание бюджета (Федеральноеказначейство), открывает в учрежденииБанка России единый счет, на которыйзачисляются все поступающие доходыбюджета и поступления из источниковфинансирования дефицита бюджета ипроизводятся все предусмотренныебюджетом расходы.

Принципосуществления бюджетных расходов иплатежей в пределах фактического наличиясредств на едином счете бюджетазафиксированст. 219 БК РФ, где четко определено, чтоподтверждение исполнения денежныхобязательств осуществляется на основанииплатежных документов, подтверждающихсписание денежных средств с единогосчета бюджет в пользу физических илиюридических лиц, бюджетов бюджетнойсистемы Российской Федерации, субъектовмеждународного права, а также проверкииных документов, подтверждающихПроведение неденежных операций поисполнению денежных обязательствполучателей бюджетных средств.

Принципподведомственности означает,что распорядитель и получатель бюджетныхсредств могут получать показателибюджетной росписи, лимиты бюджетныхобязательств и объемы финансированиятолько от главного распорядителябюджетных средств того бюджета, в ведениикоторого они находятся, т.е. Оплатабюджетных обязательств может производитьсяза счет средств только одного бюджета.

    1. Исполнениебюджета по доходам

В соответствиисо ст. 218 Бюджетного кодекса РФ исполнениебюджетов по доходам предусматривает:

  • зачислениена Единый счет бюджета доходов отраспределения налогов, сборов и иныхпоступлений в бюджетную системуРоссийской Федерации, распределяемыхпо нормативам, действующим в текущемфинансовом году;

  • возвратизлишне уплаченных или излишне взысканныхсумм;

  • зачет излишнеуплаченных или излишне взысканных суммв соответствии с законодательствомРоссийской Федерациионалогах и сборах;

  • уточнениеадминистратором доходов бюджета платежв бюджеты бюджетной системы РоссийскойФедерации;

– перечислениеФедеральным казначейством среднеобходимых для осуществления возврата(зачета) излишне уплаченных или излишневзысканных сумм налогов, сбор и иныхплатежей, а также сумм процентов занесвоевременное осуществление такоговозврата и процентов, начисленных наизлишне взысканные суммы, с единыхсчетов соответствующих бюджетов насоответствующие счета Федеральногоказначейства, предназначенные для учетапоступлений и их распределения междубюджетами бюджетной системы РоссийскойФедерации в порядке, установленномМинистерством финансов РФ.

    1. Исполнениебюджета по расходам

Бюджеты всехуровней по расходам исполняются впорядке, установленном соответствующимфинансовым органом, предусматривает:

•Принятиебюджетных обязательств. Получательбезвозмездных средств принимаетбюджетные обязательства в пределах,доведенных до него в текущем финансовомгоду (текущем финансовом году и плановомпериоде) лимитов бюджетных обязательств.Получатель бюджетных средств принимаетбюджетные обязательства путем заключениядоговоров, контрактов физическими июридическими лицами или в соответствиис пионом, иным правовым актом, соглашением.

•Подтверждениеденежных обязательств. Получательбюджетных средств подтверждаетобязанность оплатить за счет средствбюджета денежные обязательства всоответствии платежными и инымидокументами, необходимыми длясанкционирования их оплаты.

•Санкционированиеоплаты денежных обязательств осуществляетсяв форме совершения разрешительнойнадписи (акцепта) после проверки наличиядокументов, предусмотренных порядкомсанкционирования оплаты денежныхобязательств, установленным финансовыморганом.

• Подтверждениеисполнения денежных обязательствосуществляетсяна основании платежных документов,подтверждающих списание денежныхсредств с единого счета бюджета в пользуфизических или юридических лиц, бюджетовбюджетной системы Российской Федерации,субъектов международного права, а такжепроверки иных документов, подтверждающихпроведение неденежных операций поисполнению денежных обязательствполучателей бюджетных средств.

    1. Кассовоеобслуживание исполнения бюджетовбюджетной системы Российской Федерации

При кассовомобслуживании исполнения бюджетов:

– учетопераций со средствами бюджетовосуществляется на единых счетах бюджетов,открытых в соответствии с БК РФорганамФедерального казначейства отдельнодля каждого бюджета в учрежденияхЦентрального банка РФ;

– управлениесредствами на единых счетах бюджетовосуществляют финансовые органы илииные уполномоченные органы в соответствиис нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, субъектовФедерации, муниципальными правовымиактами;

– кассовыевыплаты из бюджета осуществляютсяорганом Федерального казначейства наосновании платежных документов,представленных в орган Федеральногоказначейства, в порядке очередности ихпредставления и в пределах фактическогоналичия остатка средств на едином счетебюджета;

– все операциипо кассовым поступлениям в бюджет икассовым выплатам из бюджета на единомсчете бюджета проводятся и учитываютсяорганом Федерального казначейства покодам бюджетной классификации РоссийскойФедерации.

В случаепередачи органу Федерального казначействаотдельных функций по исполнению бюджетасубъекта Федерации (бюджета муниципальногообразования) в соответствии с соглашениемоб осуществлении этих функций, заключеннымс учетомположений ст. 168 БК РФ, особенностикассового обслуживая таких бюджетовустанавливает Федеральное казначействов соответствии с положениями п. 1 ст.241.1 БК РФ.

Если полномочияФедерального казначейства по кассовомуобслуживанию исполнения бюджета субъектаФедерации бюджетов территориальныхгосударственных внебюджетных фондови бюджетов муниципальных образований,входящих состав субъекта Федерации,осуществляются исполнительны органомгосударственной власти субъектаФедерации в соответствии с соглашением,заключенным согласно ст. 215.1 БК РФ, тоэтот орган обязан представлять указанномув соглашении органу Федеральногоказначейства информацию обо всехпроведенных им кассовых операциях приисполнении всех обслуживаемых имбюджетов, учтенных по кодам бюджетнойклассификации Российской Федерации.

При использованииединого счета бюджета финансовые органыобладают ежедневной информацией обобъемах поступлений в бюджеты всехуровней и об операциях по их расходованиюраспорядителями бюджетных средств иполучателям бюджетных средств. Этопозволяет получить объективную оценкуобъемов средств, не связанныхобязательствами в каждом текущемпериоде, что создает предпосылки дляболее точного прогнозирования возможныхкассовых разрывов при исполнениибюджета.

Введениеединого счета бюджета повышаетуправляемость финансовых ресурсов засчет более гибкого перераспределениябюджетных средств между участникамибюджетного процесса и дает возможностьсократить потребность в краткосрочнызаимствованиях, что в конечном счетеприведет к сокращению бюджетных расходов,направляемых на обслуживание долговыхобязательств.

В соответствиисо ст. 217 Бюджетного кодекса РФ исполнениебюджетов всех уровней бюджетной системыРоссийской Федерации осуществляетсяуполномоченными исполнительным органамина основе бюджетнойросписи. Бюджетныеросписи составляются в соответствии сбюджетными ассигнованиями и лимитамибюджетных обязательств.

Порядоксоставления и ведения сводной бюджетнойросписи устанавливается соответствующимфинансовым органом.

Утверждениесводной бюджетной росписи и внесениеизменений в нее осуществляетсяруководителем финансового органа.

Порядоксоставления и ведения сводной бюджетнойросписи бюджетов государственныхвнебюджетных фондов устанавливаютсяорганом управления государственноговнебюджетного фонда.

Утвержденныепоказатели сводной бюджетной росписидолжны соответствовать закону (решению)о бюджете.

В случаепринятия закона (решения) о внесенииизменений в закон (решение) о бюджетеруководитель финансового органа (органауправления государственным внебюджетнымфондом) утверждает соответствующиеизменения в сводную бюджетную роспись.

В ходеисполнения бюджета показатели своднойбюджетной росписи могут быть измененыв соответствии с решениями руководителяфинансового органа (руководителя органауправления государственным внебюджетнымфондом) без внесения изменений в закон(решение) о бюджете:

– в случаенедостаточности бюджетных ассигнованийдля исполнения публичных нормативныхобязательств – с применением общегообъема указанных ассигнований в пределах6% общего объема бюджетных ассигнований,утвержденных законом (решением) о бюджетена их исполнение в текущем финансовомгоду;

– в случаеизменения состава или полномочий(функций) главных распорядителейбюджетных средств (подведомственныхим бюджетных учреждений), вступления всилу законов, предусматривающихосуществление полномочий органовгосударственной власти субъектовРоссийской Федерации (органов местногосамоуправления) за счет субвенций издругих бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерации, исполнениясудебных актов, предусматривающихобращение взыскании насредствабюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации, использования средстврезервных фондов и иным образомзарезервированных в составе утвержденныхбюджетных ассигнований, распределениябюджетных ассигнований между получателямибюджетных средств на конкурсной основеи по иным основаниям, связанным сособенностями исполнения бюджетовбюджетной системы Российской Федерации,перераспределения бюджетных ассигнованиймежду главными распорядителями бюджетныхсредств, установленным законом (решением)о бюджете, – в пределах объема бюджетныхассигнований;

  • в случаеперераспределения бюджетных ассигнованиямежду текущим финансовым годом иплановым периодом в пределахпредусмотренных законом (решением) обюджете на очередной финансовый год иплановый период главному распорядителюбюджетных средств на соответствующийфинансовый год общего объема бюджетныхассигнований на оказание государственных(муниципальных) услуги общего объемабюджетных ассигнований по соответствующимразделам, подразделам, целевым Статьям,видам расходов на текущий финансовыйгодиплановый период;

  • в случаеувеличения бюджетных ассигнований поотдельным разделам, подразделам, целевымстатьям и видам расходов бюджета засчет экономии по использованию в текущемфинансовом году бюджетных ассигнованийна оказание государственных (муниципальных)услуг – в пределах обща объема бюджетныхассигнований, предусмотренных главномураспорядителю бюджетных средств втекущем финансам году на оказаниегосударственных (муниципальных) услугпри условии, что увеличение бюджетныхассигнований по соответствующему видурасходов не превышает 10%;

– в случаепроведения реструктуризациигосударственного (муниципального) долгав соответствии с БК РФ;

– в случаеперераспределения бюджетных ассигнованиймежду видами источников финансированиядефицита бюджета при образованииэкономии в ходе исполнения бюджета впределах общего объема бюджетныхассигнований по источникам финансированиядефицита бюджета, предусмотренных насоответствующий финансовый год.

При изменениипоказателей сводной бюджетной росписипо расходам, утвержденным в соответствиис ведомственной структурой расходов,уменьшение бюджетных ассигнований, непредусмотренных на исполнение публичныхнормативных обязательств и обслуживаниегосударственного (муниципального)Долга, для увеличения иных бюджетныхассигнований без внесения изменений взакон (решение) о бюджете не допускается.

Порядкомсоставления и ведения сводной бюджетнойросписи может быть предусмотреноутверждение показателей своднойбюджетной росписи по кодам расходовклассификации операций секторагосударственного управления, в томчисле дифференцированно для разныхвидов расходов бюджета и (или) главныхраспорядителей бюджетных средств.

Указанныепоказатели могут быть изменены в ходеисполнения бюджета при изменениипоказателей сводной бюджетной росписи,утвержденных в соответствии с ведомственнойструктурой расходов, а также попредставлению главного распорядителябюджетных средств в случае образованияэкономии по использованию бюджетныхассигнований на оказание государственных(муниципальных) услуг в пределах,установленных ни рядком составления иведения сводной бюджетной росписи.

Утвержденныепоказатели сводной бюджетной росписипо расходам доводятся до главныхраспорядителей бюджетных средств доначала очередного финансового года, заисключением случаев, предусмотренныхст. 190 и 191 ВК РФ.

Порядкомсоставления и ведения сводной бюджетнойросписи должны быть установленыпредельные сроки внесения изменений всводную бюджетную роспись, в том числедифференцированно по различным видамоснований, указанным в ст. 217 БК РФ.

В своднуюбюджетную роспись включаются бюджетныеассигнования по источникам финансированиядефицита бюджета.

В ходеисполнения федерального бюджетапоказатели сводной бюджетной росписимогут быть изменены в соответствиирешениями Министра финансов РФ безвнесения изменений в федеральный законо федеральном бюджете.

Учет операцийпо исполнению бюджета, осуществляемыхучастниками бюджетного процесса врамках их бюджетных полномочий,производится на лицевыхсчетах, открываемыхв соответствии с положениями БК РФ вФедеральном казначействе или финансовоморгане субъекта Федерации (муниципальногообразования).

Лицевыесчета, открываемые в Федеральномказначействе, открываются и ведутся впорядке, установленном ФедеральнымКазначейством.

Лицевыесчета, открываемые в финансовом органесубъекта Федерации (муниципальногообразования), открываются и ведутся впорядке, установленном финансовыморганом субъекта Федерации (муниципальногообразования).

Лицевые счетаведутся для главных распорядителей,распорядителей и (или) получателейсредств соответствующего бюджета.

Порядокведения и обслуживания лицевых счетовследующий.

Кассовыеоперации по расходам бюджетов учитываютсяна лицевых счетах получателей средствсоответствующего бюджета, открытых имив органах Федерального казначейства.Проведение кассовых операций осуществляетсяна основании платежных документов,представленных получателями средствбюджета в органы Федерального казначейства.

При этомнеобходимо предварительное санкционированиеплатежных документов финансовым органом(уполномоченным органом), главнымраспорядителем (распорядителем) средствбюджета или без него, согласно заключенномусоглашению.

Не позднееследующего рабочего дня орган ФедеральногоКазначейства после получения банковскойвыписки, содержащей операции по списаниюсредств со счета, выдает главномураспорядителю (распорядителю) и получателюсредств бюджета выписку из лицевогосчета РБС и выписку из лицевого счетаПБС средств по установленным МинфиномРоссии формам.

Ежемесячноорган Федерального казначействаосуществляет сверку операций, учтенныхна лицевых счетах, совместно с главнымраспорядителем, распорядителем иполучатели средств бюджета.

2.Основания для проведения операций покассовым выплатам из федеральногобюджета

Исполнениебюджета по расходам означает обеспечениефинансирования мероприятий, предусмотренныхросписью расходов, и имеет ряд этапов.

1) Утверждениеи доведение бюджетных ассигнований дораспорядителей и получателей бюджетныхсредств. На основании бюджетной росписив течение 20 дней со дня ее утвержденияФинансовый орган и главные распорядителибюджетных ассигнований на периоддействия утвержденного бюджета доводятобъемы ассигнований из бюджетавышестоящими распорядителями бюджетныхсредств до нижестоящих распорядителейи получателей через Федеральноеказначейство посредством представленияутвержденного распределения средствфедерального бюджета либо черезуполномоченные банки (для местныхбюджетов).

2) Принятиебюджетных обязательств бюджетополучателями.

Бюджетноеобязательство — это оформленноебюджетополучателями право предъявлениятребования к бюджету. На основаниидоведенных до получателей бюджетныхсредств лимитов бюджетных обязательствони имеют право принятия обязательствна осуществление расходов. Лимитыбюджетных обязательств формируютсяфинансовым органом и доводятся до всехполучателей бюджетных средств. Наосновании уведомлений о выделенномлимите бюджетных обязательств получательсредств бюджета обладает правомосуществления закупок, начисленияустановленных денежных выплат, принятияиных обязательств бюджета. Принятиеобязательств при осуществлении закупокоформляется соответствующими договорамис поставщиками продукции, исполнителямиработ и услуг.

3) Подтверждениеи выверка исполнения бюджетныхобязательств. Расходование бюджетныхсредств не может быть произведено беззавершения исполнения бюджетныхобязательств. Бюджетополучатель обязанпредставлять в финансовый органдокументы, подтверждающие реализациюбюджетных обязательств.

4) Расходы иплатежи по реализованным бюджетнымобязательствам. Расходование бюджетныхсредств осуществляется в форме списанияденежных средств бюджетных счетов вцелях исполнения платежных обязательствбюджетов в пользу юридических и физическихлиц. Основанием для расходованиябюджетных средств является платежныйдокумент, оформленный в порядке,установленном финансовым органом. Приэтом объем расходуемых бюджетных средствне может превышать исполненныхподтвержденных бюджетных обязательств.Сумма денежных средств, списанных сбюджетного счета в целях исполненияплатежного обязательства, представляетсобой кассовый бюджетных расход.

Списоклитературы

  1. Бабич А.М.,Павлова Л.Н. Государственные имуниципальные финансы. – М.: ЮНИТИ, 1999

  2. БулатоваА.С. Экономика. Учебник. – М.: Бек, 2005.

  3. Годин А.М.,Горегляд В.П. Бюджетная система РоссийскойФедерации. М. – 2009

  4. ДадашевА.З., Черник Д.Г. Финансовая системаРоссии: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М,2001. — 248с.

  5. Нешитой А.С.Бюджетная система Российской Федерации,М., 2007

    6.Финансы: учебник для студентов ВУЗов/ Под ред. Поляка Г.Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *