Исполнительный директор, кто это?

Исполнительный директор – это один из руководителей организации. Должность исполнительного директора может быть аналогичной должности директора или генерального директора, а может отличаться от этих должностей из-за делегирования меньших полномочий, которые закрепляются в правоустанавливающих документах: в уставных (учредительных) или иных документах.

Исполнительный директор – это руководитель, который непосредственно подчиняется только генеральному директору или собранию учредителей.

Обязанности исполнительного директора

Основными обязанностями исполнительного директора являются:

  • управление организацией;

  • планирование, разработка и внедрение стратегических планов для компании;

  • разработка и организация выполнения бизнес-планов фирмы;

  • организация экономически обоснованной операционной деятельности организации;

  • контроль над работой компании, ее отделов и филиалов;

  • проверка поступления денежных средств на расчетный счет организации от контрагентов;

  • контроль над всеми расходами организации.

  • организация совещаний на предприятии;

  • проведение деловых встреч, переговоров с клиентами;

  • организация встречи акционеров;

  • работа с аудиторскими компаниями для проверки работы подразделений;

  • обеспечение высокого качества выполнения работ, оказания услуг или производимых товаров;

  • контроль над работой сотрудников;

  • отбор и утверждение кандидатов;

  • обучение персонала компании;

  • организации мероприятий по мотивированию сотрудников фирмы;

  • внедрение корпоративной культуры на предприятии.

Исполнительный директор отвечает за действия компании перед государственными органами – налоговой, прокуратурой, судом.

Он обязан выступать от имени организации на различных семинарах, конференциях и заседаниях, защищать ее интересы в суде (по доверенности), решать все вопросы с местными властями, работать с профсоюзными организациями.

Умения и знания исполнительного директора

Основные умения и знания исполнительного директора заключаются в следующем:

  • лидерские качества;

  • наличие аналитических способностей;

  • устойчивость к стрессам;

  • организованность;

  • знание основ менеджмента и финансов;

  • навыки по планированию и организации операционной деятельности предприятия;

  • дисциплинированность;

  • знание психологии.

Предъявляемые требования к кандидатуре на позицию исполнительного директора

Исполнительным директором может стать только лицо, которое имеет высшее образование, связанное с экономикой или же профилем работы компании. Кроме этого исполнительный директор должен иметь опыт работы в данной сфере, знать нюансы работы компаний такого типа. Также обязательно знание законодательных и нормативных актов, связанных с деятельностью организации. Это связано с тем, что исполнительный директор отвечает за работу компании, в том числе и за допущенные нарушения в налоговой сфере при ведении бизнеса и осуществлении хозяйственной деятельности предприятия.

Отметим, что одним из основных требований к исполнительному директору является информированность обо всех процессах, которые происходят в организации в отношении бюджета, акционеров, персонала, денежных средств и любых других ресурсов — всего того, что позволяет увеличивать прибыльность компании и улучшить позицию фирмы на рынках.

Основные требования к соискателю на позицию исполнительного директора заключаются в следующем:

  • руководство организацией;

  • выстраивание бизнес-процессов фирмы;

  • разработка и утверждение бюджетов компании;

  • выполнение плана продаж по предприятию;

  • координация работы всех производственных отделов организации;

  • координация ресурсов компании;

  • умение вести переговоры с деловыми партнерами, заказчиками и покупателями, поставщиками и подрядчиками;

  • подбор персонала и обучение сотрудников компании;

  • внедрение стандартов работы компании и осуществление контроля за их выполнением.

Должностная инструкция

Должностная инструкция является основным документом, который определяет права и обязанности исполнительного директора. В должностной инструкции указывается следующая информация:

  • требования к кандидату: требования к образованию и профессиональной подготовке, наличие опыта работы.

  • порядок назначения кандидата на пост исполнительного директора.

  • требования к знаниям в тех или иных областях права, экономики и бизнеса.

  • должностные права исполнительного директора.

  • должностные обязанности исполнительного директора.

  • ответственность исполнительного директора.

При поступлении на пост исполнительного директора, специалист должен ознакомиться с должностной инструкцией под роспись.

При этом сотруднику, принятому на должность исполнительного директора, целесообразно иметь под рукой экземпляр должностной инструкции, чтобы в дальнейшем сверяться с этим документом для предотвращения спорных ситуаций при принятии управленческих решений.

Ответственность

Исполнительный директор отвечает перед руководством и владельцами компании за:

  • эффективность работы предприятия деловую репутацию компании;

  • качество работы как организации в целом, так и отдельных ее отделов;

  • принятие управленческих решений, которые негативно отразились на работе компании и ее деловой репутации;

  • порчу имущества организации из-за нарушений техники безопасности.

Отвечает за нарушения исполнительный директор не только перед генеральным директором или владельцами компании, но и перед государством за допущенные нарушения налогового законодательства.

Компетенция единоличного исполнительного органа АО

К компетенции исполнительного органа АО относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) АО (абз. третий п. 3. ст. 65.3 ГК РФ, п. 2 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее — Закон об АО).

Единоличный исполнительный орган АО (директор, генеральный директор, далее — директор) на основании законодательства и устава общества осуществляет следующие полномочия:

1. Организация выполнения решений общего собрания акционеров и совета директоров АО (абз. второй п.2 ст. 69 Закона об АО);

2. Осуществление функций председателя коллегиального исполнительного органа АО (правления, дирекции), если устав АО предусматривает наличие такого органа (абз. второй п. 1 ст. 69 Закона об АО);

3. Осуществление действий без доверенности от имени АО, в том числе (абз. третий п.2 ст. 69 Закона об АО):

3.1. Представление интересов АО (в том числе в суде и в государственных органах);

3.2. Подписание искового заявления в суд (п. 1 ст. 125 АПК РФ и п. 4 ст. 131 ГПК РФ), а также иных судебных документов;

3.3. Утверждение штатов АО;

3.4. Издание приказов и дача указаний, обязательных для исполнения всеми работниками АО (п. 2 ст. 69 Закона об АО).

3.5. Совершение сделок от имени АО, за исключением тех, для совершения которых на основании Закона об АО или устава требуется решение иных органов управления;

3.6. С 01.01.2017 — при отсутствии в АО совета директоров утверждение заключения о крупной сделке АО (абз. третий п. 2 ст. 78 Закона об АО);

3.7. Выдача доверенностей на представление интересов АО и совершение сделок (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ).

Для подтверждения полномочия действовать без доверенности от имени АО (например, в суде или в государственных органах) директор представляет следующие документы:

— паспорт;

— устав АО (оригинал или копия, заверенная нотариально или регистрирующим органом);

— протокол общего собрания акционеров (решение единственного акционера) или совета директоров АО о назначении.

С директором АО заключается трудовой договор (абз. второй п. 3 ст. 69 Закона об АО), который регулирует трудовые отношения между АО и директором, но не является документом, подтверждающим полномочия директора.

Полномочия директора ограничиваются Законом об АО, кроме того дополнительные ограничения могут быть установлены в уставе АО.

Полномочия директора АО возникают и прекращаются с момента принятия соответствующих решений уполномоченным органом управления АО (либо с даты, указанной в таком решении) и не зависят от внесения записей в ЕГРЮЛ и от оформления в письменном виде с лицом, занимающим должность директора трудового договора, либо приказа о прекращении трудового договора (аналогичную практику по ООО см. постановления Президиума ВАС РФ от 14.02.2006 N 12049/05, Восьмого ААС от 04.03.2009 N 08АП-7/2009, Двадцатого ААС от 14.09.2009 N 20АП-3430/2009).

Внимание

Если полномочия директора АО ограничены определенным сроком и по истечении такого срока не принято решение об избрании нового директора или решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации либо управляющему, прежний директор продолжает действовать до принятия указанных решений (абз. шестой п. 3 ст. 69 Закона об АО).

На время отпуска директора рекомендуется оформлять доверенность на подписание договоров и иных документов на лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа в этот период.

В АО допускается существование двух и более единоличных исполнительных органов, если это предусмотрено уставом общества (п. 3 ст. 65.3 ГК РФ).

ГК РФ не устанавливает императивных норм в части формирования и взаимодействия нескольких директоров, предоставляя корпорациям право самостоятельно решить данные вопросы в уставе.

В уставе АО должны быть закреплены (абз. восьмой п. 3 ст. 11 Закона об АО):

— компетенция каждого из единоличных исполнительных органов;

— порядок принятия ими решений.

На практике могут быть востребованы следующие варианты:

1. Предоставление полномочий единоличного исполнительного органа АО двум лицам, действующим совместно. При этом все решения директора обязаны принимать единогласно;

2. Образование нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга. В этом случае, компетенция может быть распределена, например, следующими способами:

2.1. Директора имеют одинаковую общую компетенцию, каждый из них вправе самостоятельно осуществлять любое полномочие единоличного исполнительного органа. Такой способ удобен в случае, если один из директоров АО часто отсутствует по основному месту деятельность общества.

2.2. Директора АО имеют различную компетенцию, например, один принимает решения и подписывает документы, касающиеся обычной хозяйственной деятельности АО, а второй принимает решения и подписывает документы, связанные с совершением определенных сделок (например, отчуждение недвижимости, выдача векселей, поручительств и т.д.).

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Новый исполнительный директор получил право распределять

⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 77Следующая ⇒Тест 1.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Новый исполнительный директор получил право распределять и управлять финансами компании.
Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Вопреки обещанию не портить отношения с соседями брат продолжал браниться с бабой Клавой.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Директор оценил важность поставленной проблемы перед работниками предприятия.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания.
6) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
7) После удара стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся.
8) Беседуя с малознакомым человеком, разговор иногда не складывается.
9) Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников.

Тест 2.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1) В 1789 г. волонтеры марсельского батальона первыми стали распевать на улицах Парижа песню «Марсельезу»
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Участникам первого Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Благодаря системы условностей возник особый язык византийской живописи.
Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 4) Даже те, кто не интересуются спортом, знают имя основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена.
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. 5) В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами.
6) Чуткий художник, он нередко откликается на события окружающей жизни и отмечал только что зарождающиеся в ней явления.
7) Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда.
8) Корчагин твердо заявляет, что к «буденовцам я обязательно перейду».
9) В этой передаче журналист очень верно подметил о смысле человеческой жизни.

Ест 3.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1) В начале апреля уже шумели скворцы и летают в саду желтые бабочки.
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж,
В) ошибка в построении сложного предложения 3) Некоторые из писем, написанными А.Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга.
Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 4) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.
Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью 5) Выбрав пьесу для постановки, началось распределение ролей.
6) Н.А.Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».
7) Пьеса разоблачает » тёмное царство» и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям.
8) Есть у Васильева интересная картина «Старец», запечатлевший сильный характер.
9) Все, кто ехал из нашего села в Москву, останавливался в гостеприимной квартире Немоляевых.

Тест 4.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта.
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) В пьесе «Власти тьмы» – показана история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) На уроке учитель напомнил, что сдайте мне тетради вовремя.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.
Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. 5) Сергей Есенин писал о русской природе и отмечает ее поэтичность и живописность.
6) .Все, кто приближается к площади Искусств в Санкт-Петербурге со стороны Невского, еще издали видит стоящую на постаменте фигуру поэта и сразу узнаёт Пушкина.
7) Он считал, что будто мы его неправильно поняли.
8) Любуясь прекрасным пейзажем, мне захотелось его сфотографировать.
9) Охотник встретил и разговорился с егерем.

Вариант 1

Рекомендуемые страницы:

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку

Новый исполнительный директор получил право распределять

Задание 8

Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперерез употребляются ТОЛЬКО с сущ. дательного падежа. ПРАВИЛЬНО: благодаря прогнозУ вопреки указаниЮ согласно приказУ НЕПРАВИЛЬНО: благодаря прогнозА вопреки указаниЯ согласно приказА Неправильное употребление падежной формы сущ. с предлогом 1

Предлоги по прибытии, по окончании, по выбытии, по исключении, по приезде имеют форму П.п. ПРАВИЛЬНО: Билеты будут продаваться по прибытиИ поезда.

По приездЕ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками. НЕПРАВИЛЬНО: Билеты будут продаваться по прибытиЮ поезда. По приездУ в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками.

Неправильное употребление падежной формы сущ. с предлогом

Определяемое слово не входит в причастный оборот.Не рекомендуется отрывать причастный оборот от определяемого слова. ПРАВИЛЬНО: Дети увидели дельфина, плывущего в море.

Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад. НЕПРАВИЛЬНО: Дети увидели плывущего дельфина в море. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом 2

Причастие в причастном обороте должно быть согласовано с определяемым словом (проверка – подстановка вопроса КАКОЙ? в нужной форме) ПРАВИЛЬНО: Мы играли на лугу, покрытОМ свежей травой. НЕПРАВИЛЬНО: Мы играли на лугу, покрытЫМ свежей травой. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Глагол-сказуемое и деепричастие должны обозначать действия одного и того же лица. НЕПРАВИЛЬНО: Встретившись на вокзале, слёзы сами показались на глазах. ПРАВИЛЬНО: Когда мы встретились на вокзале, слёзы сами показались из глаз. Встретившись, мы заплакали. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом 3

Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы. НЕПРАВИЛЬНО: Все, кто пришли в театр, были в восторге. Все, кто пришёл в театр, был в восторге. ПРАВИЛЬНО: Все, кто пришёл в театр, были в восторге. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4

НЕПРАВИЛЬНО: 5 Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Если при приложении нет определяемого слова, оно ставится в нужном падеже.Если при приложении есть определяемое слово, оно ставится в И.п. НЕПРАВИЛЬНО: В газете «Трибуне»… ПРАВИЛЬНО: В газете «Трибуна».. В «Трибуне»…. .

Нельзя ставить общее дополнение при однородных сказуемых, требующих разного управления. ПРАВИЛЬНО: Бизнесмен организовал предприятия и руководит ими. НЕПРАВИЛЬНО: Бизнесмен организовал и руководит предприятиями. 6 Нарушение в построении предложения с однородными членами

НЕПРАВИЛЬНО: НЕПРАВИЛЬНО: Некрасов писал, что » я лиру посвятил народу своему». ПРАВИЛЬНО: Некрасов писал, что он » лиру посвятил народу своему». Нарушение в построении предложения с косвенной речью В косвенной речи местоимение 1-го лица меняется на 3-е. 7

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Нельзя употреблять глаголы разного времени и вида в пределах одного предложения. НЕПРАВИЛЬНО: Писатель откликается на события окружающей жизни и отмечал только что зарождающиеся явления. ПРАВИЛЬНО: Писатель откликается (откликался) на события окружающей жизни и отмечает (отмечал) только что зарождающиеся явления. 8

ГРАММАТИЧЕСКИЕОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А)нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Новый исполнительный директор получил право распределять и управлять финансами компании. Б)ошибка в построении сложного предложения 2) Вопреки обещанию не портить отношения с соседями брат продолжал браниться с бабой Клавой.

В)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Директор оценил важность поставленной проблемы перед работниками предприятия. Г)нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор.

Д)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания. 6) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. 7) После удара стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся.

8) Беседуя с малознакомым человеком, разговор иногда не складывается. 9) Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников. Тест 1. 3) Директор оценил важность проблемы, поставленной перед работниками предприятия. 9) Я.Ивашкевич удивлялся, насколько у книги в наше время много соперников.

4) О романе Булгакова «Мастер и Маргарита» критики спорят до сих пор. 5) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становятся примером для подражания. 7) После удара стихии формируются добровольные дружины, они будут помогать нуждающимся.

ГРАММАТИЧЕСКИЕОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1) Волонтеры марсельского батальона первыми стали распевать на улицах Парижа песню «Марсельезу» Б)ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Участникам первого Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.

В)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Благодаря системы условностей возник особый язык византийской живописи. Г)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 4) Даже те, кто не интересуются спортом, знают имя основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена.

Д)нарушениевпостроениипредложениясдеепричастным оборотом. 5) В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами. 6) Чуткий художник, он нередко откликается на события окружающей жизни и отмечал только что зарождающиеся в ней явления.

7) Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда. 8) Корчагин твердо заявляет, что к «буденовцам я обязательно перейду». 9) В этой передаче журналист очень верно подметил о смысле человеческой жизни. Тест 2.

4) Даже те, кто не интересуется спортом, знают имя основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена. 5) В Петрозаводске я исследовал архивы и начал серьезно интересоваться ими.

1) Волонтеры марсельского батальона первыми стали распевать на улицах Парижа песню «Марсельеза» 6) Чуткий художник, он нередко откликается на события окружающей жизни и отмечает только что зарождающиеся в ней явления. 7) Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженной награды.

ГРАММАТИЧЕСКИЕОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1) В начале апреля уже шумели скворцы и летают в саду желтые бабочки. Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж.

В)ошибка в построении сложного предложения 3) Некоторые из писем, написанными А.Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга. Г)нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 4) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

Д)нарушение в построении предложения с косвенной речью 5) Выбрав пьесу для постановки, началось распределение ролей. 6) Н.А.Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему». 7) Пьеса разоблачает » тёмное царство» и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям.

8) Есть у Васильева интересная картина «Старец», запечатлевший сильный характер. 9) Все, кто ехал из нашего села в Москву, останавливался в гостеприимной квартире Немоляевых. Тест 3. 9) Все, кто ехал из нашего села в Москву, останавливались в гостеприимной квартире Немоляевых.

2) По приезде в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж, 7) Пьеса разоблачает » тёмное царство» и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям. 5) Выбрав пьесу для постановки, начали распределение ролей. 6) Н.А.Некрасов писал «я лиру посвятил народу своему».

Тест 4. ГРАММАТИЧЕСКИЕОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшие до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) В пьесе «Власти тьмы» – показана история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина. В)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) На уроке учитель напомнил, что сдайте мне тетради вовремя.

Г)нарушениесвязимеждуподлежащимисказуемым 4) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов. Д)нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. 5) Сергей Есенин писал о русской природе и отмечает ее поэтичность и живописность.

6) Все, кто приближается к площади Искусств в Санкт-Петербурге со стороны Невского, еще издали видит стоящую на постаменте фигуру поэта и сразу узнаёт Пушкина. 7) Он считал, что будто мы его неправильно поняли. 8) Любуясь прекрасным пейзажем, мне захотелось его сфотографировать. 9) Охотник встретил и разговорился с егерем.

1) Положение в области использования шоссейных дорог, существовавшее до сих пор, не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта. 4) По окончании университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.

2) В пьесе «Власть тьмы» – показана история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина. 6) Все, кто приближается к площади Искусств в Санкт-Петербурге со стороны Невского, еще издали видят стоящую на постаменте фигуру поэта и сразу узнаёт Пушкина. 8) Любуясь прекрасным пейзажем, я захотел его сфотографировать.

Урок 3. синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение – Русский язык – 11 класс – Российская электронная школа

Новый исполнительный директор получил право распределять

Русский язык.

11 класс.

Урок № 3.

Тема: Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение

Перечень рассматриваемых вопросов

Урок посвящён теме «Словосочетание и простое предложение».

На уроке обучающиеся получат возможность расширить знания о словосочетании и простом предложении, их строении, о типах словосочетания и простом осложненном предложении, овладеют способами распознавания разных типов словосочетания, повторят правила постановки знаков препинания в простом осложненном предложении, научатся отличать типы простых предложений, опознавать и классифицировать основные виды синтаксической связи и синтаксические средства в словосочетании и простом предложении.

Обучающиеся научатся соблюдать основные синтаксические и пунктуационные нормы при построении словосочетания и предложения; находить и исправлять ошибки в области управления и согласования, употребления однородных членов предложения, обособленных членов предложения.

Тезаурус

Словосочетание – соединение двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, качества, действия и др.);

Синтаксические нормы – это нормы, которые регулируют правила построения словосочетаний и предложений. Наряду с морфологическими нормами формируют грамматические нормы.

Предложение – это единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов (или слово), обладающее смысловой и интонационной законченностью. С точки зрения пунктуации, предложение как законченная единица речи, оформляется в конце точкой, восклицательным, вопросительным знаками или многоточием. Также предложение является синонимом «фразы».

Учебник

Власенков А. И. Русский язык. 10—11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. — М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

1. Виноградов В. В. Избранные труды: Исследования по русской грамматике// Виноградов В. В – М., 1975

2. Лекант П.А., Современный русский язык-3 изд. // Лекант П.А., Диброва Е.И., Касаткин Л.Л., Клобуков Е.В. М.,2002

3. Современный русский язык: Учебник / Под редакцией Н.С. Валгиной. – 6-е изд., перераб. и доп. Москва: Логос, 2002.

4. Современный русский язык./под ред. Розенталя Д.Э. – 8 изд., М., 2015

5. Шанский Н.М..Тихонов А.Н. Современный русский язык. М.,1987

Материал для самостоятельного изучения

Вывод: В словосочетаниях и простых осложнённых предложениях все слова связаны друг с другом по форме (грамматически) и по смыслу. Для того чтобы правильно понимать смысл высказывания ( словосочетания или предложения), надо соблюдать СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ построения словосочетания или предложения, верно офорлять свое высказывание грамматически.

Основные признаки словосочетания

Словосочетание – такое сочетание слов, которое дает более точное определение, чем слово. В словосочетании всегда есть главное слово – то, от которого задаётся вопрос, и зависимое – то, к которому задаётся вопрос

От первого слова ко второму протягивается вопрос:

Солнце КАКОЕ? яркое

Бежать ПО ЧЕМУ? по тропинке

Петь КАК? громко

По типу связи между главным и зависимым словом все словосочетания делятся на три группы: словосочетания с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ, словосочетания с типом связи УПРАВЛЕНИЕ, словосочетания с типом связи ПРИМЫКАНИЕ.

Повторение видов осложнения простого предложения:

1) Простое предложение, осложнённое однородными членами

На дорожке парка лежали жёлтые, красные, бурые осенние листья.

2) Простое предложение, осложнённое обособленным определением

Над серединой дороги на ржавой проволоке, протянутой поперек, висел круглый жестяной диск, покрытый облупившейся краской.

3) Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством

Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату.

4) Простое предложение, осложнённое обращением или вводными конструкциями

По мнению здешних ученых этот провал не что иое, как угасший кратер вулкана.

5) Простое предложение, осложнённое уточняющими членами предложения

Здесь, в лесном краю, родилась моя любовь к живой природе, к родной земле.

6) Простое предложение, осложнённое обособленным дополнением

Взгляд далеко обнимаетпространство и ничего не встречает, кроме белоснежного песку, разнообразной травы да однообразных цветов.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ

Задание 1. Ребус – соответствие

Установите соответствие между предложениями, обозначенными цифрами, и грамматическими ошибками, допущенными в них, обозначенных буквами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Новый исполнительный директор получил право распределять и управлять финансами компании.
Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Вопреки обещанию не портить отношения с соседями брат продолжал браниться с бабой Клавой.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Директор оценил важность поставленной проблемы перед работниками предприятия.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания.
6) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
7) После удара стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся.
8) Беседуя с малознакомым человеком, разговор иногда не складывается.
9) Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников.

Правильный вариант: А 3, Б 9, В 4, Г 5, Д 7

Задание 2. Единичный выбор

Исключите словосочетание, в котором есть грамматическая ошибка.

1) Вопреки указанию

2) Согласно распоряжению

3) Кроме двух последних страниц

4) Благодаря долгого ожидания

5) Вместо знакомой равнины

Правильный вариант

Подсказка

Предлог «благодаря» применяется при управлении существительного в дательном падеже

Тест по русскому языку в 10-11- ых классах

Новый исполнительный директор получил право распределять

Контрольная работа по русскому языку 11 класс

1 вариант

1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

1) тОрты; 2) повторИт; 3) вероисповедАние; 4) начАвший

Ответ: ___________________________.

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобравк выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Участие в форуме столь ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ аудитории обусловлено глобальной важностью вопросов защиты и сохранения водных ресурсов страны.

Сбор исходных данных и оценка ТЕХНИЧЕСКОГО состояния труб для проектирования новых теплосетей позволят провести качественный ремонт к началу отопительного сезона.

Писатель искренне считает это произведение самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.

В работе жюри фестиваля любительских театров принимает участие профессор кафедры СЦЕНИЧЕСКОЙ пластики университета театрального искусства.

При НАЛИЧИИ значительного кадрового потенциала вполне реальна постановка новых задач.

Ответ: ___________________________.

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Новый исполнительный директор получил право распределять и управлять финансами компании.

Б) ошибка в построении сложного предложения

2) Вопреки обещанию не портить отношения с соседями брат продолжал браниться с бабой Клавой.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Директор оценил важность поставленной проблемы перед работниками предприятия.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» критики спорят до сих пор.

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

5) Те, кто добивается в спорте больших успехов, становится примером для подражания.

6) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

7) После удара стихии формируются добровольные дружины и будут помогать нуждающимся.

8) Беседуя с малознакомым человеком, разговор иногда не складывается.

9) Я.Ивашкевич удивлялся, что насколько у книги в наше время много соперников.

А

Б

В

Г

Д

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

неразб…риха ут…пический д…фференцировать

ун…кальный пр…тендовать

Ответ: ___________________________.

5. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

о…делка, на…кусить

пр…сытиться, пр…мерить (платье)

не…гораемый, бе…конечный

пр…поминать, пр…пятствие

ни…провергнуть, во…главить

Ответ: ___________________________.

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

отапл…вать

юрод…вый

вкрадч…во

просвеч…вать

каракул…вый

Ответ: ___________________________.

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

(он) колыш…тся

(он) удерж…тся

(он) застел…т

(он) предстан…т (перед судом)

(он) прибуд…т (на вокзал)

Ответ: ___________________________.

8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В Геннадии совершенно (НЕ)БЫЛО задатков лидера, и он знал это.

Злобная собачонка (НЕ)ВЗЛЮБИЛА нашего попугая с самого первого дня.

(НЕ)ЗНАЯ пароля, Анатолий тем не менее смог каким-то образом открыть файл.

Дослушай до конца и (НЕ)СПОРЬ, пожалуйста, со мной!

Друзья неслись по аллее, (НЕ)ЧУЯ под собой ног.

Ответ: ___________________________.

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на холодные и дождливые дни, друзья (ПО)ПРЕЖНЕМУ каждое утро проводили на рыбалке.

ЧТО(БЫ) привлечь к себе внимание гостей, маленький Тимошка насыпал (В)ПУСТУЮ жестяную банку камней и стал трясти ею над головой.

(ПО)НАЧАЛУ шутка показалась Антону (НА)СТОЛЬКО безобидной, что он не обратил на неё никакого внимания.

Сравнение «Дорожных жалоб» и элегии «Брожу ли я…» Пушкина показывает, (НА)СКОЛЬКО (ПО)РАЗНОМУ поэт может раскрывать одну и ту же тему.

(В)ТЕЧЕНИЕ тех двух часов, что друзья шли по дороге, им (НА)ВСТРЕЧУ не попался ни один из местных жителей.

Ответ: ___________________________.

10. Определите ряд, в котором в обоих выделенных словах на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

кожа…ое (пальто), ра…ее (утро)

льви…ая (доля), недюжи…ые (силы)

гости…ый (двор), багря…ый (закат)

серебря…ые (нити), подли…ое (мастерство)

зелё…ый (цвет), безветре…ая (погода)

Ответ: ___________________________.

11. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которых в предложении должна стоять запятая.

В музыке(1) концертом стали называть произведение(2) в исполнении(3) которого(4) участвуют солист и оркестр. Ответ: ___________________________.

12. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которых в предложении должна стоять запятая.

Бросив поводья(1) заводскому конюху(2) Бобров похлопал(3) потемневшую от пота(4) шею лошади и вошел в дом.

Ответ: ___________________________.

13. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.

Глядя на Алика, я подумал (1) что (2) если бы у нас в классе не было настоящего рыжего (3) то он сошёл бы за него (4) потому что волосы у него светлые (5) а веснушки (6) которые он скрывал (7) обнаружились во время укола.

Ответ: ___________________________.

Контрольная работа по русскому языку 11 класс

  1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

  1. понЯв; 2) позвонИт; 3) мЕстностей; 4) сливОвый.

Ответ: ___________________________.

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобравк выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) Просветители XVIII века считали, что права и обязанности гражданина должны быть ЕДИНЫМИ для всех.

2) История, знакомая по учебникам и романам, ОЖИВАЛА перед глазами.

3) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.

4) В воздухе чувствовался едкий БОЛОТНЫЙ запах.

5) Новый клуб – ГОРДЫНЯ поселка.

Ответ: ___________________________.

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) В 1789 г. волонтеры марсельского батальона первыми стали распевать на улицах Парижа песню «Марсельезу»

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Участникам первого Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3) Благодаря системы условностей возник особый язык византийской живописи.

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

4) Даже те, кто не интересуются спортом, знают имя основателя современного олимпийского движения Пьера де Кубертена.

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

5) В Петрозаводске я исследовал и начал серьезно интересоваться архивами.

6) Чуткий художник, он нередко откликается на события окружающей жизни и отмечал только что зарождающиеся в ней явления.

7) Обучив лошадь всем премудростям выездки, наездника ждёт заслуженная награда.

8) Корчагин твердо заявляет, что к «буденовцам я обязательно перейду».

9) В этой передаче журналист очень верно подметил о смысле человеческой жизни.

А

Б

В

Г

Д

4. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

неприк…сновенный

орнам…нт

похв…ла

прил…жение

Ответ: ___________________________.

5. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр…бывать (на отдыхе), непр…ятный

бе…смертный, ра…гореться

пр…обрести, пр…дирчивый

в…юга, с…ехать

пр…подавать, пр…мирился

Ответ: ___________________________.

6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

насто…нный (на травах)

колебл…мый

осво…нный

недвиж…мый

трениру…мый

Ответ: ___________________________.

7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и

выпишите это слово.

(НЕ)ПРИЯТНАЯ на вкус пища может стать причиной депрессии.

Квартиры на верхних этажах были (НЕ)ОБЖИТЫ.

За водоразделом начинались бесхозные, до сих пор (НЕ)ОБУСТРОЕННЫЕ земли.

Статья эта была написана (НЕ)ПРОФЕССИОНАЛОМ, а скорее любителем.

Несмотря на праздничную суматоху в доме, настроение у Тани было отнюдь (НЕ)РАДОСТНЫМ.

Ответ: ___________________________.

8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

КУДА(ЖЕ) они едут, в город ЧТО(ЛИ)?

(ЗА)ЧЕМ повторять одно и ТО(ЖЕ) несколько раз?

Мы расположились ТУТ(ЖЕ), у костра, и я, (НЕ)СМОТРЯ на комаров, скоро заснул самым крепким сном.

(В)СЛЕДСТВИЕ сильной жары река обмелела, (ПО)ЭТОМУ с переправой не было проблем.

Около часу свирепствовал вихрь и (ЗА) ТЕМ пропал ТАК(ЖЕ) неожиданно, как и появился.

Ответ: ___________________________.

9. Определите ряд, в котором в обоих выделенных словах на месте пропуска пишется одна буква Н. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

гружё…ая (углем баржа), (волосы коротко) постриже…ы

беше…ый (нрав), глаже…ая (рубашка)

закова…ый (в латы), ране…ые (офицеры)

белё…ые (стены), сложе…ый (диван)

мощё…ая (мостовая), стилизова…ая (музыка)

Ответ: ___________________________.

10. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которых в предложении должна стоять запятая.

Прислонившись к стене(1) стоял на подставке (2) вырубленный из деревянного чурбака (3) матрос с румяными щеками и (4) подведенными углем (5) усами.

Ответ: ___________________________.

11. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.

На горизонте показалась земля – угрюмые голые скалы.

Но(1) все-таки(2) люди приободрились: значит(3) кончается громада пустынной воды и(4) может быть(5) даже откроются цветущие острова с водой и пищей.

Ответ: ___________________________.

12. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которых в предложении должна стоять запятая.

Есть у Некрасова(1) портрет такого литератора(2) многим достоинствам(3) которого(4) помешал один коварный недостаток.

Ответ: ___________________________.

13. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.

Куница временно исчезла (1) но (2)когда она поправилась и окрепла (3) то она снова пришла к тому дому (4) куда её будто на поводе тянуло.

Ответ: ___________________________.

Ответы к заданиям

№ задания

Вариант №1

Вариант №2

вероисповедание

сливовый

удачным

гордость

утопический

орнамент

несгораемый, бесконечный

приобрести придирчивый

каракулевый

недвижимый

удержится

неприятная

невзлюбила

вследствие поэтому

поначалу настолько

бешеный глаженая

гостиный багряный

На посаду менеджера підприємства призначається особа, яка має вищу професійну освіту по спеціальності менеджменту галузі діяльності або вищу професійну освіту і додаткову підготовку в області теорії та практики менеджменту і стаж роботи по спеціальності не менше двох років на посаді спеціаліста організації.

Вимоги до професійно-кваліфікаційного рівня директора підприємства

Посадові обов’язки директора:

  • 1. Керує у відповідності з діючим законодавством виробничо-господарською і фінансово-економічною діяльністю підприємства, несучи повну відповідальність за наслідки прийнятих рішень, збереження і ефективне використання майна підприємства, а також фінансово-господарські результати його діяльності.
  • 2. Організує роботу і ефективну взаємодію всіх структурних підрозділів, виробничих одиниць, спрямовує їх діяльність на розвиток і удосконалення виробництва, зростання обсягів збуту продукції та збільшення прибутку, якості і конкурентоспроможності виробленої продукції, її відповідність світовим стандартам з метою завоювання вітчизняного та зарубіжного ринків і задоволення потреб населення у відповідних видах вітчизняної продукції.
  • 3. Забезпечує виконання підприємством всіх зобов’язань перед бюджетами, державними позабюджетними соціальними фондами, постачальниками, замовниками та кредиторами, включаючи заклади банка, а також господарських трудових договорів (контрактів) та бізнес-планів.
  • 4. Організує виробничо-господарську діяльність на основі широкого використання новітньої техніки і технології, прогресивних форм управління та організації праці, науково обґрунтованих нормативів матеріальних, фінансових і трудових витрат, вивчення кон’юнктури ринку і передового досвіду (вітчизняного і зарубіжного) з метою всебічного підвищення технічного рівня і якості продукції (послуг), економічної ефективності її виробництва, раціонального використання виробничих резервів та економного витрачання усіх видів ресурсів.
  • 5. Вживає заходів по забезпеченню підприємства кваліфікованими кадрами, раціональному використанню та розвитку їх професійних знань і досвіду, створенню безпечних та сприятливих для життя і здоров’я умов праці, додержання вимог законодавства про охорону оточуючого середовища.
  • 6. Забезпечує правильне поєднання економічних і адміністративних методів керівництва, одноосібне керівництво і колегіальність в обговоренні та вирішенні питань, матеріальних і моральних стимулів підвищення ефективності виробництва, використання принципу матеріальної зацікавленості та відповідальності кожного працівника за доручену йому справу і результати роботи всього колективу, виплату заробітної плати у встановлені строки.
  • 7. Забезпечує разом з трудовими колективами та профспілковими організаціями на основі принципів соціального партнерства розробку, укладення і виконання колективного договору, додержання трудової і виробничої дисципліни.
  • 8. Сприяє розвитку трудової мотивації, ініціативи та активності робітників і службовців підприємства.
  • 9. Вирішує питання щодо фінансово-економічної та виробничо-господарської діяльності підприємства, а також функціональних та виробничих підрозділів.
  • 10. Забезпечує додержання законності у діяльності підприємства та здійсненні його господарсько-економічних зв’язків.
  • 11. Використовує правові засоби для фінансового управління і функціонування у ринкових умовах, зміцнення договірної та фінансової дисципліни, регулювання соціально-трудових відносин.
  • 12. Забезпечує інвестиційну привабливість підприємства метою ціллю підтримання і розширення масштабів підприємницької діяльності.
  • 13. Захищає майнові інтереси підприємства у суді, арбітражі, органах державної влади та управління.

Директор підприємства повинен знати:

  • 1. Законодавчі і нормативні правові акти, які регламентують виробничо-господарську і фінансово-економічну діяльність підприємства, постанови республіканських і місцевих органів державної влади і управління, які визначають пріоритетні напрямки розвитку економіки і відповідної галузі.
  • 2. Методичні і нормативні матеріали інших органів щодо діяльності підприємства.
  • 3. Профіль, спеціалізацію і особливості структури підприємства.
  • 4. Перспективи технічного, економічного і соціального розвитку галузі і підприємства.
  • 5. Технологію виробництва продукції підприємства.
  • 6. Податкове та екологічне законодавство.
  • 7. Порядок складання і узгодження бізнес-планів виробничо-господарської і фінансово-економічної діяльності підприємства.
  • 8. Ринкові методи господарювання і управління підприємством.
  • 9. Систему економічних індикаторів, які дають можливість підприємству визначити своє положення на ринку і розробляти програми виходу на нові ринки збуту;
  • 10. Порядок укладання і виконання господарських і фінансових договорів.
  • 11. Кон’юнктуру ринку.
  • 12. Науково-технічні досягнення і передовий досвід у відповідній галузі виробництва.
  • 13. У правління економікою і фінансами підприємства.
  • 14. Організацію виробництва і праці.
  • 15. Порядок розробки і укладання галузевих тарифних угод, колективних договорів; регулювання соціально-трудових відносин.
  • 16. Трудове законодавство.
  • 17. Правила і норми охорони праці. Директор підприємства повинен уміти:
  • 1. У галузі планування:
    • o розробляти стратегії підприємства на внутрішніх і зовнішніх ринках;
    • o проводити системний аналіз макро- і мікросередовища організації, визначати конкурентні переваги;
    • o обирати оптимальну стратегію з урахуванням прийнятного рівня ризику;
    • o аналізувати продуктивність праці і розробляти заходи щодо її підвищення;
    • o планувати і прогнозувати діяльність організації;
    • o оцінювати виробничо-економічний потенціал організації, здійснювати довгостроковий прогноз;
    • o оцінювати і формувати інвестиційний портфель організації;
    • o формувати програми соціально-економічного розвитку організації;
    • o визначити ефективність використання всіх ресурсів організації, обґрунтовувати шляхи їх заощадження;
    • o розробляти і впроваджувати інновації;
    • o прогнозувати динаміку попиту;
    • o планувати і організовувати власну працю.
  • 2. У галузі організаційної роботи:
    • o поєднувати всі види ресурсів, організовувати колективну працю для досягнення цілей організації;
    • o використовувати раціональні форми і методи організації виробництва, праці та управління;
    • o підтримувати раціоналізацію виробництва і робочих місць в організації, впроваджувати передовий досвід;
    • o удосконалювати управлінську працю і розподіляти повноваження структурних підрозділів;
    • o здійснювати ефективне делегування повноважень;
    • o приймати оптимальні управлінські рішення, з використанням ЕОМ;

♦ організовувати антикризове управління;

♦ розробляти і впроваджувати запобіжні заходи щодо потенційних кризових ситуацій у діяльності організації;

♦ організовувати ділові контакти організації із зовнішнім середовищем;

♦ організовувати управління якістю, конкурентоспроможністю продукції (послуг);

♦ забезпечувати захист прав споживачів;

♦ забезпечувати соціальний захист працівників;

♦ аналізувати і удосконалювати організаційні структури управління;

♦ збалансовувати повноваження та відповідальність;

♦ вдосконалювати взаємозв’язки між підрозділами та службами організації;

♦ організовувати і підвищувати ефективність комерційної діяльності;

♦ організовувати зовнішньоекономічну діяльність;

♦ співпрацювати з банками, податковими і митними органами;

♦ забезпечувати своєчасне виконання зобов’язань перед бюджетом;

♦ створювати оптимальні умови праці оперативного і управлінського персоналу;

♦ здійснювати оцінку персоналу і ефективно використовувати кадровий потенціал;

♦ формувати колектив і здійснювати ефективне керівництво;

♦ підтримувати розумний баланс влади;

♦ формувати і розвивати організаційну культуру;

♦ формувати імідж організації;

♦ організовувати діловодство.

3. У галузі мотивації директор повинен уміти:

♦ розробляти заходи мотивації та стимулювання праці;

♦ узгоджувати інтереси працівників з інтересами організації;

♦ створювати умови для трудової самореалізації співробітників;

♦ створювати сприятливий соціально-психологічний клімат у колективі;

♦ сприяти розвитку творчого потенціалу працівників, вчасно винагороджувати за новаторські ідеї.

4. У галузі контролю:

♦ контролювати стан забезпеченості ресурсами, додержання технології виробництва;

♦ контролювати збереженість товарно-матеріальних цінностей;

♦ контролювати виконання управлінських рішень;

♦ контролювати стан охорони праці і техніки безпеки;

♦ контролювати якість продукції (послуг);

♦ забезпечення дотримання норм природоохоронного законодавства;

♦ підтримувати виконавську дисципліну на основі трудового законодавства;

♦ контролювати правильність встановлення цін;

♦ контролювати стан звітування про діяльність. 5. У галузі координації:

♦ узгоджувати використання усіх видів ресурсів;

♦ здійснювати діагностику та аналізувати конфліктні ситуації, запобігати переростання у конфлікт, своєчасно нейтралізувати конфліктні ситуації;

♦ регулювати поведінку персоналу у процесі діяльності організації;

♦ коригувати існуючі стандарти підприємства, що використовується у процесі управління.

Вимоги до кваліфікації директора:

На посаду директора (генерального директора, управляючого) підприємства призначається особа, яка має вищу професійну (технічну або інженерно-економічну) освіту і стаж роботи на керівних посадах у відповідній профілю підприємства галузі не менше 5 років.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *